Дело об убийстве на Канарских островах (фильм)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2020 г. ) |
Дело об убийстве на Канарских островах | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | |
Написал |
|
На основе | роман «Дело об убийстве на Канарских островах» роман 1927 года от СС Ван Дайн |
Продюсер: | Луи Д. Лайтон |
В главных ролях | |
Кинематография |
|
Под редакцией | Уильям Ши |
Музыка | Карл Хайос |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 82 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Дело об убийстве на Канарских островах - это американский - криминально 1929 года , детективный фильм романе 1927 года основанный на одноименном С. С. Ван Дайна (псевдоним Уилларда Хантингтона Райта). Режиссером фильма выступил Малкольм Сент-Клер по сценарию Райта (под псевдонимом Ван Дайн), Альберта Шелби ЛеВино и Флоренс Райерсон. Уильям Пауэлл снялся в роли детектива Фило Вэнса , а Луиза Брукс сыграла одну из главных ролей в роли «Канарейки»; Джин Артур , Джеймс Холл и Чарльз Лейн также снялись в других главных ролях.
Это первый фильм, в котором фигурирует персонаж Вэнса. Он вращается вокруг расследования Вэнса убийства коварной танцовщицы. Это яркий пример многих фильмов, которые изначально создавались как немые, а затем были превращены в « звуковые », поскольку этот формат быстро стал отраслевой нормой. Фильм способствовал расширению карьеры Пауэлла, ранее известного в ролях злодеев. И наоборот, отказ Брукс участвовать в съемках звука, как известно, привел к разногласиям, от которых ее карьера так и не оправилась; ее роль была дублирована Маргарет Ливингстон , первый фильм, дебютировавший Деннисом Морганом .
«Дело об убийстве на Канарских островах» было выпущено компанией Paramount Pictures 16 февраля 1929 года и получило неоднозначные отзывы; дубляж Брукса подвергся резкой критике со стороны критиков. Однако фильм оказался настолько успешным, что Пауэлл снял два продолжения с Paramount: «Дело об убийстве Грина» (1929) и «Дело об убийстве Бенсона» (1930); а также «Дело об убийстве в питомнике» (1933) конкурирующей студии Warner Bros.
Сюжет
[ редактировать ]Чарльз Спотсвуд счастлив, когда его сын Джимми разрывает роман с коварной танцовщицей Маргарет О'Делл, известной как «Канарейка», и примиряет помолвку с ее партнершей по фильму и соседкой Элис Ла Фосс. Спотсвуд идет на «Канарейку», чтобы подкупить ее, чтобы она оставила Джимми в покое, но она отклоняет его предложение; она хочет выйти замуж за Джимми, чтобы реализовать свои амбиции по присоединению к социальной элите. Она угрожает раскрыть хищение Джимми из банка старшего Спотсвуда, если Джимми женится на Алисе, и, несмотря на его мольбы, откажется вести переговоры. После того, как Спотсвуд уходит, она звонит двум покровителям клуба, которых шантажировала, Кливеру и Мэнниксу, и требует от каждого из них по одному последнему щедрому подарку к следующему дню; то же самое она обращается с «жутким» поклонником доктора Линдквиста. Ее бывший муж Тони Шил, который ворвался в ее квартиру и подслушал ее телефонные разговоры, требует половину шантажа. Она отказывается дать ему что-либо, даже после того, как он ее ударил. На следующую ночь, около полуночи, Спотсвуд снова навещает ее, но снова не может передумать. Достигнув вестибюля ее дома, он и еще один человек слышат крики из ее дома. Они стучат в дверь, но она уверяет их, что с ней все в порядке. Кливер, Мэнникс и Линдквист поздно ночью скрываются возле ее многоквартирного дома.
На следующий день Канарейку находят задушенной; коронер определил время смерти около полуночи. Расследование проводит окружной прокурор Маркхэм, которому помогают близкий друг Спотсвуда Фило Вэнс и сержант полиции Хит. После того, как всех подозреваемых вызывают на допрос, Вэнс просит Маркхэма заставить их подождать несколько часов. Маркхэм соглашается. Вэнс тонко уговаривает Кливера, Мэнникса, Линдквиста и двух Спотсвудов сыграть в покер, чтобы скоротать время и понаблюдать за их личностными качествами. Только один демонстрирует смелость, воображение и дисциплину, необходимые для преступления; этот человек блефует Вэнса, ставя все на пару двоек. После этого подозреваемых отпускают.
Шил, который стал свидетелем убийства, скрываясь в туалете, отправляет убийце несколько писем с шантажом. Он тоже задушен. На ручке, найденной на месте происшествия, написано имя Джимми, поэтому Хит арестовывает его за убийство. Затем Джимми признается в обоих убийствах, но Вэнс знает лучше. Он звонит Чарльзу Спотсвуду и сообщает новости и предлагает встретиться через час. Спотсвуд мчится в город из своего загородного поместья, чтобы признаться, но его шофер совершает фатальную ошибку, пытаясь обогнать поезд до переезда, и Спотсвуд погибает. Теперь Вэнсу предстоит показать, как Чарльз убил Канарейку, чтобы освободить Джимми. Он может доказать, что Канарейка была мертва до того, как Спотсвуд покинула свою квартиру той ночью. Спотсвуд сделал запись (Вэнс предполагает, что это сам Спотсвуд притворялся женщиной), чтобы обмануть заикающегося свидетеля, заставив его поверить, что Канарейка жива после ее смерти. Запись находят в квартире, и Джимми отпускают.
Бросать
[ редактировать ]- Уильям Пауэлл в роли Фило Вэнса
- Жан Артур в роли Элис Ла Фосс
- Джеймс Холл в роли Джимми Спотсвуда
- Луиза Брукс в роли «Канарейки» / Маргарет О'Делл
- Маргарет Ливингстон озвучила Канарейку, в титрах не указана, а также была дублером в некоторых переснятых сценах.
- Чарльз Уиллис Лейн в роли Чарльза Спотсвуда
- Лоуренс Грант в роли Чарльза Кливера
- Густав фон Зейфертитц в роли доктора . Эмброуз Линдквист
- Э. Х. Калверт как расст. Атти. Джон Ф.К. Маркхэм
- Юджин Паллетт, как сержант. Эрнест Хит
- Нед Спаркс в роли Тони Шила
- Луи Джон Бартельс в роли Луи Манникса
- Тим Адэр в роли Джорджа Ю. Харви (в титрах не указан)
- Деннис Морган в подростковом возрасте (в титрах не указан)
- Оскар Смит в роли лифтера [ 1 ] (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]
Первоначально фильм создавался как немая картина с 11 сентября по 12 октября 1928 года под руководством Малкольма Сент-Клера. [ 2 ] [ 3 ] Однако после завершения производства Paramount попыталась преобразовать все свои немые фильмы в «звуковые фильмы». Конкурирующая студия Warner Bros. ранее в том же году представила первый полноценный фильм « Огни Нью-Йорка» , который оказался чрезвычайно прибыльным для студии. К концу 1928 года все крупные студии готовились быстро перейти от немого изображения к звуку. Дело об убийстве на Канарских островах было одним из примеров тенденции студий того времени: превращать немое кино в звуковое кино путем дублирования актеров сцен немого фильма и добавления некоторых сцен.
Дублирование и пересъемки были завершены к 28 декабря. Общая стоимость картины с учетом звуковых изменений составила не более 200 000 долларов. [ 4 ]
Луиза Брукс завершила свой контракт с Paramount на фильм и отказалась продлевать его после того, как студия отклонила ее просьбу о повышении зарплаты. Она уехала, чтобы снять два фильма у режиссера Г.В. Пабста в Германии. Paramount отправила ей телеграмму в Берлин, требуя, чтобы она вернулась, чтобы записать свои реплики. Брукс заняла позицию, согласно которой у нее больше нет обязательств перед Paramount, и отказалась. Не сумев убедить ее вернуться, Paramount наняла актрису Маргарет Ливингстон, чтобы она озвучила диалоги Брукса и, где это возможно, пересняла сцены; Ливингстона видели только в профиль или сзади. Пересъемки состоялись 19 декабря 1928 года под руководством Фрэнка Таттла . [ 2 ] [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]«Дело об убийстве на Канарских островах» было выпущено как немой, так и звуковой фильм. На большинстве рынков фильм был выпущен как 80-минутный звуковой фильм, а также как более короткий немой фильм в кинотеатрах, еще не «подключенных к звуку». Несколько изданий, таких как The Film Daily , рассмотрели оба формата. [ 5 ] В параллельных обзорах The Film Daily отметила, что длина звуковой версии составила 7171 фут, а немой версии - 5843 фута. [ 6 ] Фильм получил неоднозначные отзывы критиков, с особым вниманием и критикой в адрес дубляжа Ливингстона Брукса. [ 3 ] The New York World заявила, что фильм был «примером того, как сюжет хорошего фильма пошел не так из-за устного диалога», а The Cincinnati Enquirer назвал Брукса «гораздо более удовлетворительным визуально, чем слуховым». [ 3 ]
Сама Артур позже утверждала, что в то время она была «очень плохой актрисой… неопытной в том, что касается подлинного обучения». [ 7 ]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Фрэнк Таттл снял сцены, добавленные к звуковой версии фильма, но в титрах не указан.
- ^ Манкевич написал названия для немой версии.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Чистка обуви участвует в Paramount Films» . Афроамериканец . 15 декабря 1928 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дело об убийстве Канарейки» . Список прогрессивных немых фильмов . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дело об убийстве на Канарейке (страница фильмографии)» . Общество Луизы Брукс . Проверено 16 февраля 2021 г.
- ^ Туска 1971 , стр. 60.
- ^ «Дело об убийстве на Канарейке (страница фильмографии)» . Общество Луизы Брукс . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ аноним (17 марта 1929 г.). «Дело об убийстве Канарейки». Фильм Ежедневно .
- ^ Оллер 1997 , с. 53.
- ^ «100 лет AFI... 100 номинантов на героев и злодеев» (PDF) . Проверено 5 августа 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Оллер, Джон (1997). Джин Артур: актриса, которую никто не знал . Выпуски «Лаймлайт». стр. 53. ИСБН 9780879100902 .
- Туска, Джон (1971). Фило Вэнс: Жизнь и времена СС Ван Дайна . Боулинг-Грин, Огайо: Популярная пресса Университета Боулинг-Грин. OCLC 587935 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дело об убийстве на Канарских островах на IMDb
- Дело об убийстве на Канарейке в базе данных TCM Movie
- Дело об убийстве на Канарских островах на AllMovie
- Дело об убийстве на Канарейке в каталоге художественных фильмов AFI
- Дело об убийстве на Канарских островах (страница фильмографии) в обществе Луизы Брукс
- Дело об убийстве на Канарских островах доступно для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве.
- фильмы 1929 года
- детективные фильмы 1929 года
- Американские криминальные фильмы
- Американские детективные фильмы
- Американские черно-белые фильмы
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам детективных романов
- Фильмы режиссера Малкольма Сент-Клера
- Фильмы Фрэнка Таттла
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы по сценарию Флоренс Райерсон
- Фильмы Paramount Pictures
- Переходные звуковые фильмы
- Англоязычные фильмы 1920-х годов
- Американские фильмы 1920-х годов
- Фильмы Фило Вэнса