Крик в ночи (фильм, 1956)
Крик в ночи | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Фрэнк Таттл |
Автор сценария | Дэвид Дорторт |
На основе | Всю ночь роман 1955 года Уит Мастерсон |
Продюсер: | Джордж К. Бертолон Алан Лэдд |
В главных ролях | |
Рассказал | Алан Лэдд |
Кинематография | Джон Ф. Зейтц |
Под редакцией | Фольмар Блангстед |
Музыка | Дэвид Баттольф |
Производство компания | |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Даты выхода |
|
Время работы | 75 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Крик в ночи» — американский триллер- нуар в главной роли 1956 года с Эдмондом О’Брайеном . [ 2 ] Брайан Донлеви , [ 3 ] Натали Вуд [ 4 ] и Рэймонд Берр . [ 5 ] По Уита Мастерсона роману «Всю ночь» 1955 года . [ 6 ] его продюсировал и озвучил Алан Лэдд [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] и режиссер Фрэнк Таттл .
«Крик в ночи» был снят для продюсерской компании Лэдда Jaguar, хотя Лэдд не появляется в фильме. [ 10 ]
Сюжет
[ редактировать ]Восемнадцатилетняя Элизабет «Лиз» Таггарт и ее парень Оуэн Кларк посещают переулок влюбленных , где детский вуайерист Гарольд Лофтус тайно наблюдает за ними. Затем Лофтус сбивает Оуэна без сознания и побеждает Лиз, отводя ее в хижину.
Пара на мотоцикле пытается привести Оуэна в чувство с помощью спиртного, но они уезжают, когда он не просыпается. Приезжает полиция и ошибочно приходит к выводу, что Оуэн пьян. На станции капитан ночной смены Эд Бейтс слышит эту историю и понимает, что Лиз - дочь капитана дневной смены Дэна Таггарта.
Держа Лиз в плену, Лофтус целует ее. Мать Лофтуса Мейбл звонит в полицию, когда ее сын не возвращается домой. Лиз хватает пистолет Лофтуса, но обнаруживает, что он разряжен.
Таггарт злится на Оуэна, обвиняя его в случившемся, но жена Таггарта ругает мужа за то, что он запугал их дочь до такой степени, что сохранила в секрете свои романтические отношения. Когда полицейские находят хижину, Оуэн отправляется туда один, а когда он находит туфлю Лиз, лежащую на земле, он понимает, что ее забрали туда. Преследуемый полицией, Лофтус стреляет в офицера и заставляет Лиз подняться по лестнице и по подиуму. Оуэн видит, что Лофтус собирается устроить засаду на Таггарта, и спасает Таггарту жизнь, прыгнув на Лофтуса в последнюю секунду. Таггарт начинает избивать Лофтуса, который взывает к своей матери.
После того, как Лофтус взят под стражу, Таггарт предлагает Оуэну сопровождать Лиз домой.
Бросать
[ редактировать ]- Эдмонд О'Брайен, как капитан Дэн Таггарт
- Брайан Донлеви в роли капитана Эда Бейтса
- Натали Вуд в роли Элизабет «Лиз» Таггарт
- Рэймонд Берр, как Гарольд Лофтус
- Ричард Андерсон в роли Оуэна Кларка
- Ирен Херви в роли Хелен Таггарт
- Кэрол Визи в роли Мэйбл Лофтус
- Мэри Лоуренс в роли Мэдж Таггарт
- Энтони Карузо в роли Тони Чавеса
- Джордж Дж. Льюис в роли Джорджа Геррити
- Питер Хансен, как доктор Фрейзи
- Тина Карвер в роли Мари Холзаппл
- Херб Вигран, как сержант. Дженсен
Производство
[ редактировать ]Кастинг
[ редактировать ]Режиссер Фрэнк Таттл неоднократно работал с Лэддом, последний раз в Ад в заливе Фриско фильме « » с Эдвардом Робинсоном в главной роли , который первоначально обсуждался на главную роль в «Завете со смертью» . [ 11 ] В актерский состав входят Эдмонд О'Брайен и Ричард Андерсон, который был зятем Лэдда и был нанят из MGM. [ 12 ] Брайан Донлеви отказался от участия в фильме. [ 13 ] [ 14 ]
Натали Вуд имела контракт с Warner Bros. [ 15 ] Много десятилетий спустя было высказано предположение, что Вуд, возможно, лоббировала эту роль отчасти как средство изгнания личных демонов из ее собственного изнасилования в реальной жизни. Ходили слухи, что во время съемок у Вуда были романтические отношения с Рэймондом Берром. [ 16 ] В книге 2016 года « Натали Вуд: Размышления о легендарной жизни » Маноа Боуман заявил, что Вуд пришлось «бороться за то, чтобы получить роль в фильме «Крик в ночи» после завершения «Повстанца», надеясь расширить свои драматические навыки в суровом психологическом триллере», но что фильм «оказался разочарованием». [ 4 ]
Сценарий
[ редактировать ]Фильм основан на романе Всю ночь» « Уита Мастерсона ( псевдоним Роберта Уэйда и Х. Билла Миллера), который появился в журнале Cosmopolitan . Энтони Баучер из The New York Times охарактеризовал роман как «чрезвычайно компактную книгу… и необычайно богатую». [ 17 ] позже написав, что это была одна из лучших книг года. [ 18 ] По данным Turner Classic Movies , в роман было внесено несколько изменений:
Девушка из книги рано потеряла сознание, и с тех пор с ней обращались как с предметом мебели. Ее парень хотел помочь спасти ее, но был отодвинут на второй план ее запугивающим отцом, несимпатичной скотиной, преследующей столь же чудовищного злодея. Актеру просто не за что было ухватиться. Дэвид Дорторт взял план книги и изменил ее детали, чтобы сделать персонажей более убедительными: сексуальный маньяк теперь стал подавленным маменькиным сынком. У этой 32-летней девственницы нет другого способа провести время с женщиной, кроме как похитить ее в тайное логово. И объектом его жадного внимания больше не будет бессознательный объект, а девочка, в равной степени разочарованная удушающим вниманием чрезмерно опекающего родителя и способная распознать некоторую человечность в нападающем. Бойфренд больше не будет отодвинут на обочину истории, а присоединится к отцу в охоте, где между ними будет много драматического напряжения и взаимного неуважения. [ 16 ]
Выпускать
[ редактировать ]Премьера «Крик в ночи» состоялась 31 августа 1956 года в театре RKO Palace в Нью-Йорке. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]В современном обзоре для The New York Times критик Ричард У. Нэйсон назвал «Крик в ночи» «довольно безвкусной и импровизированной мелодрамой». [ 1 ]
Марджери Адамс из The Boston Globe писала: «Фильм движется на удивление медленно, учитывая содержание сюжета... Мисс Вуд выглядит необычайно глупой в общении со своим похитителем - как дочь полицейского, казалось бы, ей следует знать немного больше о использовать психологию на умственно отсталом неудачнике». [ 20 ]
Ванда Хейл из New York Daily News написала: «В фильме дается хороший совет, но история не соответствует ему по искренности. Ситуации слишком выдуманы, интрига слаба, развязка предрешена. И я не могу сказать, что игра вдохновляет». [ 21 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]Фильм был выпущен на DVD 26 июля 2016 года компанией Warner Home Video в коллекции Warner Archive Collection . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Нэйсон, Ричард В. (1 сентября 1956 г.). «Экран: Прибытие Мэрилин Монро». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
- ^ Старр 2008 , с. 66.
- ^ Скалторп 2016 , с. 168.
- ^ Перейти обратно: а б Боуман, Маной (2016). Натали Вуд: Размышления о легендарной жизни . Филадельфия : Бегущая пресса. ISBN 978-0762460519 .
- ^ Ньюкомб 2004 , стр. 374–375.
- ^ Мастерсон, Уит (1955). Всю ночь (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. АСИН B001NEO81Y .
- ^ Монуш 2003 , с. 402.
- ^ Винтер и др. 2007 , с. 568.
- ^ «Крик в ночи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Томас М. Прайор (13 октября 1955 г.). «Телесюжет, купленный для фильма «Метро»: инсценировка Гельмана из шоу Монтгомери называется «Возвращение Джонни Берро» ». Нью-Йорк Таймс . п. 35.
- ^ «MOVIELAND EVENTS: Ladd Film Slate сильно загружен» . Лос-Анджелес Таймс . 17 сентября 1955 г. с. а6.
- ^ Парсонс, Луэлла (14 октября 1955 г.). «Лэдд становится продюсером перемен». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. 32.
- ^ Шаллерт, Эдвин (26 октября 1955 г.). «Драма: Гейл Рассел сыграет медсестру-пионерку; Брайан Донлеви переходит к кино». Лос-Анджелес Таймс . п. Б7.
- ^ Скалторп 2016 , с. 192.
- ^ ЛИЗА УИЛСОН, ГОЛЛИВУДСКИЙ РЕДАКТОР (19 августа 1956 г.). «Самая маленькая» звезда Голливуда». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . п. Осень 20.
- ^ Перейти обратно: а б Калат, Дэвид. «Крик в ночи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Баучер, Энтони (4 сентября 1955 г.). «Отчет о преступниках на свободе». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 12.
- ^ Баучер, Энтони (4 декабря 1955 г.). «Лучшее по версии Баучера за 1955 год». Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . п. 62.
- ^ Кроутер, Босли (1 сентября 1956 г.). «Экран: Прибытие Мэрилин Монро; блестит в роли шлюхи в «Автобусной остановке» у Рокси Сторк, безвкусная мелодрама над Британией» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Адамс, Марджери (20 сентября 1956 г.). «Прибытие на экран: мисс Вуд похищена в двух кинотеатрах». Бостон Глобус . п. 16.
- ^ Хейл, Ванда (2 сентября 1956 г.). «Криминальная история открывается на экране дворца». Нью-Йорк Дейли Ньюс . п. 8 (раздел 2).
- ^ Крик в ночи ( DVD ). Бербанк, Калифорния: Warner Home Video . 26 июля 2016. ASIN B01I0U57M2 . Проверено 12 мая 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Ленц III, Харрис М. (2004). Некрологи в исполнительском искусстве: кино, телевидение, радио, театр, танец, музыка, мультфильмы и поп-культура (пересмотренное издание 2003 г.). Нью-Йорк: Макфарланд и компания. стр. 70–71. ISBN 978-0786417568 .
- Ньюкомб, Гораций, изд. (2004). Энциклопедия телевидения (2-е изд.). Абингдон-на-Темзе: Рутледж. стр. 374–375. ISBN 978-1579583941 .
- Монуш, Барри (2003). Энциклопедия голливудских киноактеров, Том. 1: От эпохи молчания до 1965 года . Милуоки: Книги о театре и кино «Аплодисменты» . п. 402. ИСБН 978-1557835512 .
- Скалторп, Дерек (2016). Брайан Донлеви, Хороший Плохой Парень: Биофильмография . Нью-Йорк: Макфарланд и компания. ISBN 978-1476666570 .
- Старр, Майкл Сет (2008). Прячась на виду: Тайная жизнь Рэймонда Берра . Милуоки: Книги о театре и кино «Аплодисменты». п. 66. ИСБН 978-1557836946 .
- Зима, Джессика; Хьюз, Ллойд; Армстронг, Ричард; Благотворительность, Том (2007). Грубое руководство по кино (1-е изд.). Лондон: Грубые гиды . п. 568. ИСБН 978-1843534082 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1956 года
- Психологические триллеры 1950-х годов
- Американские психологические триллеры
- Американские черно-белые фильмы
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Фильм нуар
- Фильмы по американским романам
- Фильмы по мотивам романов-триллеров
- Фильмы Фрэнка Таттла
- Фильмы, написанные Дэвидом Баттольфом
- Фильмы Warner Bros.
- Американские фильмы 1950-х годов