Jump to content

Алан Лэдд

Алан Лэдд
Рекламное фото Лэдда в конце 1950-х годов.
Рожденный
Алан Уолбридж Лэдд

( 1913-09-03 ) 3 сентября 1913 г.
Умер 29 января 1964 г. ) ( 1964-01-29 ) ( 50 лет
Занятия
  • Актер
  • кинопродюсер
Годы активности 1932–1964
Высота 5 футов 6 дюймов (168 см) [1]
Супруги
Марджори Джейн Харролд
( м. 1936; див. 1941)
( м. 1942 г.)
Дети 3, включая Алана-младшего и Дэвида Лэдда
Родственники Джордан Лэдд (внучка)
Веб-сайт cmgww /звезды /ладд /

Алан Уолбридж Лэдд [2] (3 сентября 1913 — 29 января 1964) — американский актёр и кинопродюсер. Лэдд добился успеха в кино в 1940-х и начале 1950-х годов, особенно в фильмах нуар и вестернах . Его часто снимали в паре с Вероникой Лейк в фильмах нуар, таких как «Этот пистолет по найму» (1942), «Стеклянный ключ» (1942) и «Голубой георгин» (1946). «Шепчущий Смит» (1948) был его первым вестерном и цветным фильмом, а «Шейн» (1953) был известен своим вкладом в этот жанр. Лэдд также появился в десяти фильмах с Уильямом Бендиксом .

Среди других его заметных работ — «Два года до мачты» (1946) и «Великий Гэтсби» (1949). Его популярность уменьшилась в середине 1950-х годов, хотя он продолжал сниматься во многих фильмах, включая свою первую роль второго плана после «Этот пистолет по найму» в популярном хите «Саквояжники» , выпущенном в 1964 году. [3]

Биография

[ редактировать ]

Лэдд родился в Хот-Спрингс, штат Арканзас , 3 сентября 1913 года. Он был единственным ребенком Ины Рэли (также известной как Селина Роули) (1888–1937) и Алана Лэдда (1874–1917), бухгалтера-фрилансера. [4] Его мать была англичанкой из графства Дарем и эмигрировала в США в 1907 году, когда ей было 19 лет. Его отец умер от сердечного приступа, когда Лэдду было четыре года. [5] 3 июля 1918 года юный Алан случайно сжег семейный дом, играя со спичками. Его мать переехала в Оклахома-Сити , где вышла замуж за Джима Биверса, маляра (ум. 1936). [6]

В начале 1920-х годов экономический спад привел к переезду семьи Лэдда в Калифорнию, что заняло четыре месяца. они жили в лагере мигрантов в Пасадене, штат Калифорния Сначала , а затем переехали в долину Сан-Фернандо , где Биверс пошел работать в FBO Studios художником. [7]

Лэдд поступил в среднюю школу Северного Голливуда 18 февраля 1930 года. Он стал чемпионом средней школы по плаванию и прыжкам в воду и участвовал в школьных постановках в старшем классе, включая роль Ко-Ко в «Микадо» . Его навыки дайвинга привели к его участию в водном шоу Маринелла в июле 1933 года. [8]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Выступление Лэдда в «Микадо» увидел искатель талантов. В августе 1933 года Лэдд был одним из группы молодых «открытий», подписавших долгосрочный контракт с Universal Pictures . [9] В контракте были варианты продления на семь лет, но все они были в пользу студии. Лэдд появился в фильме «Однажды в жизни» (1932), но в конце концов студия решила, что Лэдд слишком блондин и слишком невысокого роста, и отказалась от него через шесть месяцев. (Все «открытия» Лэдда в конечном итоге были отвергнуты, включая молодого Тайрона Пауэра .) [10] [11]

В 20 лет Лэдд окончил среднюю школу 1 февраля 1934 года. [12] Он работал в рекламном отделе San Fernando Sun Valley Record , став менеджером по рекламе газеты. Когда газета сменила владельца, Лэдд потерял работу. Он продал кассовые аппараты и занял 150 долларов, чтобы открыть собственный магазин гамбургеров и солода напротив своей предыдущей средней школы, который он назвал Tiny's Patio (его прозвище в средней школе было Tiny), но он не смог добиться успеха в магазине.

В очередной попытке прорваться в киноиндустрию Лэдд пошел работать в Warner Bros. в качестве помощника и проработал там два года. Он получил травму, упав с эшафота, и решил уйти. [13]

Лэдду удалось накопить и занять достаточно денег, чтобы поступить в актерскую школу, которой руководил Бен Бард , который обучал его, когда у него был контракт с Universal. Лэдд появился в нескольких постановках Барда. [14] [15] Позже Бард утверждал, что Лэдд «был таким застенчивым парнем, что просто не говорил громко и решительно. Мне пришлось заставить его понизить голос; он был слишком высоким. Я также настоял, чтобы он купил себе приличный набор зубных протезов. " [16]

В 1936 году Лэдд сыграл необъявленную роль в «Параде свиной шкуры» . Он кратковременно работал в MGM и RKO и получил регулярную профессиональную актерскую работу только тогда, когда обратился к радио. Лэдд работал над созданием богатого, глубокого голоса, идеального для этого средства массовой информации, и в 1936 году радиостанция KFWB подписала с ним контракт в качестве единственного радиоактера. Он проработал в KFWB три года, работая до 20 концертов в неделю. [15] [17]

Заработок агента

[ редактировать ]

Однажды вечером Лэдд играл роли отца и сына по радио, когда его услышала агент Сью Кэрол . Она была впечатлена и позвонила на станцию, чтобы поговорить с актерами, и ей сказали, что это один человек. [15] Она договорилась о встрече с ним и, впечатленная его внешностью, подписала его в свои книги и с энтузиазмом рекламировала своего нового клиента в кино и на радио. Первой заметной ролью Лэдда под руководством Кэрол стал фильм 1939 года «Правители моря» , в котором он сыграл персонажа по имени Колин Фаррелл за 250 долларов в неделю. [18] Он также получил внимание за небольшую роль в фильме «Гитлер – Берлинский зверь» (1939).

Лэдд безуспешно пробовался на главную роль в «Золотом мальчике» (1939), но получил множество других небольших ролей в таких фильмах, как сериал «Зеленый шершень» (1940), «Ее первый роман» (1940), «Черная кошка» (1941) и диснеевский фильм « Неохотный дракон (1941). В частности, у него была небольшая незарегистрированная роль в фильме «Гражданин Кейн» , сыграв газетного репортера ближе к концу фильма.

Карьера Лэдда получила дополнительный импульс, когда он получил главную роль в «Жанна Парижская драме военного времени » (1942), снятой в RKO. Это была лишь небольшая часть, но она включала в себя трогательную сцену смерти, которая привлекла к нему внимание киноиндустрии. [15] [19] В конце концов RKO предложил Лэдду контракт из расчета 400 долларов в неделю. [18] Однако вскоре он получил более выгодное предложение от Paramount .

Это оружие напрокат и слава

[ редактировать ]
Лэдд с Брайаном Донлеви и Эстер Фернандес в фильме «Два года до мачты» (1946)

Paramount владела правами на экранизацию «Пистолет на продажу романа Грэма Грина » с 1936 года, но дождалась 1941 года, прежде чем снять по нему фильм, изменив название на « Этот пистолет по найму» . Режиссер Фрэнк Таттл изо всех сил пытался найти нового актера на роль Рэйвена, киллера с совестью. [15] Лэдд успешно прошел прослушивание, и в сентябре 1941 года Paramount подписала с ним долгосрочный контракт на 300 долларов в неделю. [20] Газета «Нью-Йорк Таймс» написала следующее:

Таттл и студия проявляют к Лэдду нечто большее, чем просто мимолетный энтузиазм. Он пытался закрепиться в кино уже восемь лет, но не получил никакой поддержки, хотя испробовал все известные городу ракурсы — дополнительную работу, эпизодические роли, биржевые контракты, драматические школы, нападение на кастинговые конторы. Сью Кэрол, бывшая звезда немого кино, а теперь агент, взялась продвигать карьеру юноши два года назад, и только недавно ей удалось найти внимательный слух. Потом начались перерывы. [21]

По словам автора Дэвида Томсона в 1975 году: «Как только Лэдд приобрел неулыбчивую твердость, он превратился из статиста в феномен. Спокойная, стройная свирепость Лэдда дает понять, что он был первым американским актером, который изобразил убийцу холодным ангелом. " [22] Джон Хаусман позже писал, что Лэдд сыграл «профессионального убийцу с острой и отчаянной свирепостью, которая на какое-то время сделала его уникальным среди героев-мужчин своего времени». [23]

И фильм, и игра Лэдда сыграли важную роль в развитии гангстерского жанра: «Старомодный гангстер из кинофильмов с его уродливым лицом, яркими автомобилями и яркой одеждой был заменен более гладким, лучше выглядящим и лучше одетым». «плохой человек» во многом был делом рук мистера Лэдда». - Некролог New York Times (30 января 1964 г.). [22]

Хотя романтическая роль досталась признанной звезде Роберту Престону , команда Лэдда в поддержку главной женской роли Вероники Лейк захватила воображение публики. Их сенсационная пара продолжилась еще в трех фильмах и включала еще три гостевых ролика в звездных голливудских музыкальных ревю военного времени.

Стеклянный ключ

[ редактировать ]
Рекламное фото к фильму «Стеклянный ключ» (1942) ; fltr: Брайан Донлеви, Лэдд и Вероника Лейк

Еще во время съемок фильма « Этот пистолет по найму » компания Paramount знала, что у нее есть потенциальная звезда, и анонсировала следующий фильм Лэдда, адаптацию Дэшила Хэммета рассказа «Стеклянный ключ » (1942). Несколько лет назад это стало успешным средством для Джорджа Рафта , и Paramount хотела, чтобы «надежный рассказ помог ему продолжить путь». [24] Также ходили разговоры о том, что Лэдд появится в «Красной жатве », еще одном рассказе Хэммета. [25] но это так и не было произведено.

Этот фильм стал второй парой Лэдда с Лейк, где Лэдд уверенно поддерживал Брайана Донлеви - настолько уверенно, что даже в итоге оказался с девушкой Донлеви. назвал его Хладнокровный, неулыбчивый и сдержанный образ Лэдда оказался популярным среди зрителей военного времени, и журнал Motion Picture Herald одним из 10 «звезд завтрашнего дня» 1942 года. [26] [27] [28] Его зарплата была увеличена до 750 долларов в неделю. [29] По словам критика Дэвида Шипмана :

«Парамаунт», конечно, был в восторге. Большинство звезд были отмечены как таковые, когда они появлялись на горизонте — с Бродвея или откуда бы они ни приехали; если казалось маловероятным, что признание публики придет с одним фильмом, их обучали и создавали: инкубационный период обычно длился от двух до пяти лет. Что касается Лэдда, то он был актером второстепенной роли, которому была отведена жирная роль faute de mieux , и после своего второго фильма для них он не просто попал в категорию исполнителей главных ролей, но и вышел за ее пределы, снявшись в фильмах, которые были построен вокруг его личности. [30]

Затем Лэдд появился в фильме «Счастливчик Джордан» (1943), более легком автомобиле с Хелен Уокер , сыграв гангстера, который пытается уйти с военной службы и связывается с нацистами. Его новый статус отражался в том факте, что он был единственным актером, чьи титулы были выше этого титула. [31] У него была эпизодическая роль, имитирующая его образ крутого парня в фильме «Звездный ритм» , в котором участвовало большинство звезд Paramount, а затем он снялся в Китае (1943) с Лореттой Янг у режиссера Джона Фэрроу , с которым Лэдд снял несколько фильмов. Янгу не понравилось работать с Лэддом:

Я нашел его раздражительным... Я не помню, чтобы слышал, как он смеялся, или когда-либо видел его смеющимся. Все, что его касалось, было очень серьезно... У него была определенная экранная личность... но как актер... я с ним никогда не общался. Он не смотрел на меня. Он говорил: «Я люблю тебя...» и смотрел куда-то туда. Наконец, я сказал: «Алан, я здесь!!»… Я думаю, он очень заботился о своей внешности. Алан не смотрел дальше определенной точки камеры, потому что считал, что выглядит не очень хорошо… Джимми Кэгни был невысоким, но каким-то образом Джимми всегда был в согласии с самим собой. Я не думаю, что Алан Лэдд когда-либо приходил к согласию с самим собой. [32]

Следующим фильмом Лэдда должна была стать «Зажигательная блондинка » с Бетти Хаттон , но он был призван в армию 18 января после того, как повторил свое выступление в « Этот пистолет по найму» на радио Lux Radio Theater . [33]

Армейская служба

[ редактировать ]

Лэдд некоторое время служил в ВВС США Первом киноотряде . [34] Первоначально ему был присвоен класс 4-Ф — непригоден к военной службе из-за проблем с желудком, но позже, 19 января 1943 года, он был зачислен на военную службу. [1] Его отправили на армейскую авиабазу Уолла-Уолла в Уолла-Уолла, штат Вашингтон, где он получил звание капрала. Он присутствовал на церемонии вручения Оскара в марте 1943 года. [35] а в сентябре он появился в трейлере, рекламирующем кампанию по военному кредиту под названием «Письмо от друга» . [36]

Пока Лэдд служил в вооруженных силах, ряд фильмов, анонсированных для него, были отложены и/или сняты с другими актерами, в том числе «Зажигательная блондинка» , «История доктора Уосселла» , «Министерство страха » и «Человек на улице полумесяца». . Paramount начала продвигать замену Лэдду, например, Сонни Тафтса и Барри Салливана . [37] Фильмы Олд Лэдда были переизданы, и ему дали более заметные счета, такие как Гитлер, Берлинский зверь . [38] Сообщается, что он получал 20 000 писем от фанатов в неделю. [39] Газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что «Лэдд за короткий год, имея на своем счету всего четыре главных фильма... приобрел непревзойденное количество поклонников в истории кино с тех пор, как Рудольф Валентино стремительно добился славы». [36] В декабре 1943 года он был назван 15-й по популярности звездой в США. [40]

Лэдд заболел и в октябре отправился на несколько недель в военный госпиталь в Санта-Барбаре. [41] 28 октября его с почетом уволили по болезни из-за расстройства желудка, осложненного гриппом. [42] [43]

Вернуться к кинопроизводству

[ редактировать ]

Когда Лэдд вернулся из армии, Paramount анонсировала для него серию автомобилей, в том числе And Now Tomorrow. [44] и «Два года до мачты» . [45] «А теперь завтра» была мелодрамой с Лореттой Янг в главной роли в роли богатой глухой женщины, которую лечит (и любит) ее врач, которого играет Лэдд; Рэймонд Чендлер был соавтором сценария, и он был снят в конце 1943 - начале 1944 года. По словам Шипмана:

Это была попытка продать Лэдда кинозрительницам, хотя он не изменился ни на йоту и не обладал заметной романтической аурой. Но «Парамаунт» надеялась, что женщины почувствуют, что под каменным выражением лица тлеет пламя страсти или что-то в этом роде. Однако его глаза с черными ресницами ничего не выдавали; это было «принимай меня таким, какой я есть» или «я здесь главный». Он никогда не флиртовал и даже не проявлял интереса (и это одна из причин, почему они с Лейк были так эффективны вместе). [46]

В марте 1944 года Лэдд прошел еще один медосмотр и был переведен в категорию 1А. Его пришлось бы повторно принять в армию, но была дана отсрочка, чтобы позволить Лэдду снять «Два года до мачты» (выпуск которого был отложен на два года). [47] [48] [49] Его должны были повторно ввести в должность 4 сентября 1944 года. [48] но Paramount удалось снова отодвинуть эту идею и создать Солти О'Рурка . [50] Он также нашел время, чтобы сыграть эпизодическую роль в широкоэкранной версии « Таверны Даффи» . [51]

Повторное введение Лэдда было назначено на май 1945 года. Paramount поручила Рэймонду Чендлеру написать для него оригинальный сценарий под названием «Голубой георгин» , созданный относительно быстро на случай, если студия снова потеряет Лэдда из-за военных. [52] [53] Однако в мае 1945 года армия США освободила от призыва всех мужчин в возрасте 30 лет и старше, и Лэдд наконец был освобожден от призыва. Вместе с несколькими другими кинозвездами, которые также остались в живых, Лэдд сразу же записался в Комитет победы Голливуда в зарубежное подразделение индустрии развлечений, вызвавшись добровольно поехать в турне для шоу USO . [54]

Затем Лэдд снялся в «Калькутте» (1947), где его снова объединили с Джоном Фэрроу и Уильямом Бендиксом. Релиз этого фильма был отложен.

Приостановка

[ редактировать ]

Лэдд должен был отправиться в Калифорнию вместе с Бетти Хаттон , но он отказался выйти на работу в августе 1945 года. «Это произошло не из-за фотографии», - сказал Лэдд. «Были и другие проблемы». Лэдд хотел больше денег, и Paramount в ответ отстранила его от работы. [55] [56] В ноябре обе стороны помирились, и Лэдд получил повышение зарплаты до 75 000 долларов за фильм, но без одобрения сюжета или права сниматься в сторонних фильмах, чего он хотел. [46] [57] [58] Экспоненты назвали его 15-й по популярности звездой в стране. [59]

«Когда звезда уходит с экрана, он «мертв»», - размышлял позже Лэдд. «Мне нравится мой дом и моя безопасность, и я не собираюсь ставить их под угрозу из-за проблем на работе». [60]

Следующим фильмом Лэдда стал «УСС» , военный триллер. [61] продюсер Ричард Майбаум . Затем он убедил Лэдда сыграть главную роль в экранизации « Великого Гэтсби» , права на экранизацию которой принадлежали Paramount; Лэдд с энтузиазмом воспринял возможность изменить свой имидж, но проект был отложен из-за споров цензуры и сопротивления студии. [62]

В конце концов, «Голубой георгин» был выпущен с большим успехом (Рэймонд Чендлер был номинирован на «Оскар» за сценарий), вскоре за ним последовал «OSS» и, наконец, «Два года до мачты» . Первые два фильма стали настоящими хитами, каждый из которых заработал более 2 миллионов долларов на прокате в США и Канаде; «Два года до мачты» стал блокбастером, заработавшим более 4 миллионов долларов и вошедшим в десятку самых популярных фильмов года. Роли Лэдда в фильмах «Этот пистолет по найму» , «Стеклянный ключ » и «Голубой георгин» прочно утвердили его как серьезного крутого парня в популярном жанре криминальных фильмов, который позже стал известен как фильм-нуар .

Лэдд заработал 88 909 долларов за 12 месяцев до июня 1946 года. [63] (В следующем году он заработал 107 000 долларов.) [64] В 1947 году он вошел в число 10 лучших популярных звезд США. В этом году наконец-то вышел «Калькутта» вместе с «Дикой жатвой» , где он воссоединился с Робертом Престоном.

Лэдд сыграл эпизодическую роль детектива в Боба Хоупа комедии « Моя любимая брюнетка» (1947), а также сыграл еще одну эпизодическую роль в звездном фильме Paramount под названием « Variety Girl» , исполнив песню Фрэнка Лессера «Таллахасси» с Дороти Ламур. . В последний раз он воссоединился с Лейком в Сайгоне (1948), затем снял «Шепчущий Смит» (1948), свой первый вестерн с тех пор, как он стал звездой (и его первый цветной фильм). За этим последовала «За гранью славы» мелодрама (1948) с Фэрроу, в которой Оди Мерфи дебютировала в кино (и была выпущена до «Шепчущего Смита» ). [65]

Радио и комиксы

[ редактировать ]

Став звездой, Лэдд продолжал появляться на радио, обычно в инсценировках художественных фильмов для таких шоу, как Lux Radio Theater и Screen Directors Playhouse . Он создавал роли как самого себя, так и других актеров, в том числе роль Рика Блейна в экранизации «Касабланки» . В 1948 году он снялся в главной роли и продюсировал «Коробку 13» , регулярный еженедельный сериал для распространения, состоявший из 52 серий.

В 1949–1951 годах он появился в серии комиксов из девяти выпусков , опубликованных DC Comics , изображая Лэдда в различных авантюрных ситуациях; на обложках первых шести выпусков были его фотографии. [66]

Великий Гэтсби

[ редактировать ]

Следующей ролью Лэдда стало значительное изменение темпа: он сыграл Джея Гэтсби в версии «Великого Гэтсби» 1949 года , написанной и спродюсированной Ричардом Майбаумом . Этот фильм планировался с 1946 года, но производство было отложено из-за проблем с цензурой и нежелания Paramount предоставить Лэдду столь сложную роль. Он не имел большого успеха в прокате, а неоднозначный прием критиков и коммерсантов заставил Лэдда избегать серьезных драматических ролей.

Его следующие фильмы были стандартными: «Чикаго Крайний срок» , где он играл жесткого репортера; Капитан Кэри, США , как мстительный бывший агент УСС за Майбаума; и «Назначение с опасностью» в качестве почтового инспектора, расследующего убийство с помощью монахини Филлис Калверт (застрелена в 1949 году, но освобождена только в 1951 году).

Paramount приобрела права на экранизацию пьесы «Детективная история» как возможного средства передвижения Лэдда. [67] и он очень хотел это сделать, но роль досталась Кирку Дугласу . Вместо этого Лэдд был задействован в «Брендед вестерне ». В феврале 1950 года компания Paramount объявила, что Лэдд сыграет главную роль в киноверсии романа «Шейн» . [68] Прежде чем снять этот фильм, он появился в фильме «Красная гора» , продюсером которого выступил Хэл Уоллис .

В 1950 году Голливудский женский пресс-клуб признал Лэдда самой простой звездой мужского пола в Голливуде. [69] В следующем году опрос Голливудской ассоциации иностранной прессы назвал Лэдда второй по популярности кинозвездой-мужчиной в мире после Грегори Пека . [70]

Две картинки из фильма «Шейн» (1953), (слева): Лэдд с Джин Артур и рекламное изображение.

В 1951 году до окончания контракта Лэдда оставалось всего один год. «Парамаунт для меня как дом», - сказал он, - «и я бы хотел оставаться на съемочной площадке по одной картине в год. Но я хочу иметь возможность снимать в других студиях, если мне предложат». [71] Основной студией, с которой Лэдд вел переговоры, была Warner Bros. Он также получил шестилетнее предложение снять Adventure Limited . сериал [72]

В мае 1951 года Лэдд объявил, что основал Ladd Enterprises, свою собственную продюсерскую компанию для производства фильмов, радио и телевидения, когда его контракт с Paramount закончился в ноябре 1952 года. Он выбрал роман Теневые наездники Йеллоустона» . Леса Сэвиджа « [73] В следующем месяце было объявлено о его сделке с Warner Bros.: по одному фильму в год в течение пяти лет. [74] Однако он выразил желание продолжить сотрудничество с Paramount. [75]

Последними тремя фильмами Лэдда для Paramount были «Гром на Востоке» , «Шейн» и «Ботани Бэй» . [76] Как только Лэдд закончил «Ботани-Бэй» в феврале 1952 года, было объявлено, что контракт Лэдда с Paramount закончится досрочно и в него будут внесены поправки, так что он позже снимет для студии еще два фильма. [76] (В конце концов, Лэдд не снимался в Paramount ни одного фильма до «Саквояжников» .)

Paramount отложила выпуск последних фильмов Лэдда для компании: «Шейн» и «Ботани Бэй» не выпускались до 1953 года. Позже Лэдд сказал, что уход из Paramount был для него «большим огорчением» и что он ушел только по «деловым причинам… на будущее». безопасность для детей и нас самих». [77]

Особой популярностью пользовался «Шейн» , в котором он сыграл сильного, молчаливого и мужественного главного героя. Премьера состоялась в Radio City Music Hall в Нью-Йорке в апреле 1953 года. [78] собрав за четыре недели там более 114 000 долларов (большая сумма по тем временам), [79] и заработал 8 миллионов долларов в Северной Америке за первый период. [80] Это привело к тому, что Лэдд был признан одной из 10 самых популярных звезд США в 1953 году.

Звезда-фрилансер: Warner Bros., Universal, Warwick

[ редактировать ]
Студийная рекламная фотография Тони Карузо и Лэдда в «Железной госпоже»

Контракт Лэдда с Warner Bros. заключался на один фильм в год в течение 10 лет, начиная с момента истечения его контракта с Paramount. Уорнер гарантировала ему 150 000 долларов за фильм из расчета 10% от общей суммы, что сделало Лэдда одной из самых высокооплачиваемых звезд Голливуда. [81] Его первым фильмом для Warner Bros. стала «Железная госпожа» (1952), в которой Лэдд сыграл Джима Боуи .

Соглашение с Warner не было эксклюзивным и позволяло Лэдду работать в других студиях. Он снял «Легион пустыни фильм » на студии Universal Studios (1953), сыграв члена Французского Иностранного легиона . Лэдду заплатили гонорар и процент от прибыли. [82]

Лэдд подписал соглашение с Warwick Films о создании трех фильмов в Великобритании, где актер пользовался большой популярностью: саги военного времени под названием «Красный берет» (1953), в которой Лэдд маскируется под канадского солдата парашютного полка , и истории о китобойном промысле под названием «Ад». «Ниже нуля» (1954), основанный на Хаммонда Иннеса книге «Белый Юг» . [83] Оба фильма были написаны в соавторстве с Ричардом Майбаумом , с которым Лэдд работал в Paramount. [84] Лэдд сыграл коня в Саскачеване для Universal в Канаде и вернулся в Великобританию для съемок своего последнего фильма с Уорвиком, «Черный рыцарь» (1954), средневекового головореза (жанр, который тогда был в моде), в котором Лэдд сыграл главную роль. [85] Это означало, что Лэдд провел 19 месяцев за пределами США и ему не пришлось платить налог на свой доход за этот период. Это также привело к отложению его планов по созданию независимого производства. [86] Гонорар Лэдда за его фильмы об Уорике составил 200 000 долларов из расчета 10% прибыли плюс расходы на проживание. [87]

Ягуар Продакшнс

[ редактировать ]

Когда Лэдд вернулся в Голливуд в 1954 году, он основал Jaguar Productions , новую продюсерскую компанию, которая выпускала фильмы через Warner Bros. Это было в дополнение к фильмам, которые он снимал с Warner исключительно как актер.

Его первым фильмом для «Ягуара» стал «Барабанный бит» (1954), вестерн режиссера Делмера Дэйвса , который имел достаточно успешный прокат. [88] Затем для Warners он снял «Историю МакКоннелла» в главной роли (1955) с Джун Эллисон , которая также оказалась популярной. Он подписал контракт на участие в некоторых эпизодах General Electric Theater на телевидении. [89] Первый из них, «Committed», был основан на старом эпизоде ​​Box 13 , который Лэдд собирался превратить в телесериал. [90] Однако, несмотря на присутствие Лэдда, серии не получилось.

Затем Лэдд снял «Ад в заливе Фриско» (1955), фильм для «Ягуара», в котором также снимались Эдвард Г. Робинсон и Джоан Дрю , вторые роли, в соавторстве с Мартином Рэкином и режиссером Фрэнком Таттлом , его старым партнером «Это оружие по найму ». Рэкин написал и продюсировал последующий фильм Лэдда под названием «Сантьяго» , который он снял для Warner Bros. Для «Ягуара» Лэдд продюсировал, но не появился в «Крик в ночи» .

Инстинкт Лэдда в выборе материала становился все более слабым: Джордж Стивенс предложил ему роль Джетта Ринка в «Гиганте» (1956), от которой он отказался, потому что это не была главная роль; Джеймс Дин принял участие, и фильм стал одним из главных хитов десятилетия. Он должен был вернуться в Paramount, чтобы снять «Сыновья Кэти Элдер» , но он выкупил свой контракт с Paramount за 135 000 долларов; [91] [92] фильм был снят десять лет спустя с Джоном Уэйном и Дином Мартином и имел большой успех.

Вместо этого Лэдд подписал новый четырехлетний контракт между Jaguar и Warner Bros., бюджет его компании составил 6,5 миллионов долларов. Первым фильмом, снятым по нему, стал «Большая земля » (1957). вестерн [93] [94] Он снял «Прощание с Кеннеди» , еще один телефильм для General Electric Theater ; он надеялся, что это приведет к сериалу, но этого не произошло. [95]

Затем Лэдд получил предложение сняться в фильме «Мальчик на дельфине» (1957), который снимался в Греции для компании 20th Century Fox . В марте 1957 года было объявлено, что WarnerBros. и Jaguar пересмотрели свое соглашение, и теперь Jaguar будет снимать для студии 10 фильмов, из которых Лэдд должен был появиться как минимум в шести, начиная с «Глубокой шестерки» (1958). Warner Bros. предоставила все финансирование и разделила прибыль с Jaguar 50/50. [96] [97] [98] Вторым фильмом по контракту стал «Остров потерянных женщин» , продюсером которого Лэдд не появился.

В следующем актерском фильме Лэдда он снялся вместе со своим сыном Дэвидом в фильме «Гордый бунтарь» , снятом независимо для Сэмюэля Голдвина-младшего. По словам Шипмана, «игра Лэдда — его лучшая работа, искренняя и приятная (возможно, из-за странного сходства в Далеко от Бастера Китона ), но фильм не имел того успеха, которого он заслуживал, собственные поклонники Лэдда пропустили настоящий фурор, и [созвездия] Оливии де Хэвилленд поклонники не были убеждены, что любой фильм, который она снимала с Лэддом, мог быть таким; хороший." [99] Он объявил о контракте на шесть картин с Warwick Productions. [100] но в конечном итоге больше не работал на Уорвика. MGM наняла Лэдда для создания «Бесплодных земель» , вестерна-римейка «Асфальтовых джунглей» , но, как и многие другие фильмы Лэдда того времени, он потерпел разочарование в прокате.

Считалось, что Лэдд сыграет главную роль в «Злых холмах» , но в конце концов на роль был выбран Роберт Митчам . Позже Митчам рассказал журналисту, что продюсеры встретили Лэдда в его доме после того, как «он только что вылез из бассейна и весь сморщился, как рука посудомоечной машины. Они решили, что он не подойдет для большого военного корреспондента». [101]

Более поздние фильмы

[ редактировать ]

Для Уолтера Мириша из United Artists Лэдд появился в фильме «Человек в сети» . Он продюсировал пилотную серию телесериала с Уильямом Бендиксом под названием «Лига плюща» в главной роли . [102] В серию это не пошло; не сделал этого и «Третий взвод» , еще один пилот, созданный Лэддом для Paramount, написанный молодым Аароном Спеллингом , где Лэдд только озвучил. [103] Спеллинг также написал «Guns of the Timberland» для Jaguar и Warners, в котором появился Лэдд; это был его последний фильм для Warners.

Как актер он снял фильм « Все молодые люди» с Сидни Пуатье , который был выпущен в Колумбии. В фильме «Одна нога в аду » (1960), вышедшем на студии 20th Century Fox , Лэдд впервые с начала своей карьеры сыграл отъявленного злодея, но результат не понравился публике.

«Я бы хотел уйти из актерского мастерства», - сказал он в 1960 году. «Я бы стал продюсером». [104] Лэдд продолжал заниматься разработкой проектов, некоторые из которых были автомобилями для его сына Дэвида.

Лэдд также продолжал сниматься, следуя по пути многих голливудских звезд, сняв «Дуэль чемпионов» (1961), баску в Италии. Вернувшись в Голливуд, он снялся в доме 13 West Street в качестве звезды и продюсера для Ladd Enterprises.

«Я снова пойду на работу, когда появится подходящая история», - сказал Лэдд. [105] Он вошел в совет директоров 38 Inc., новой кинопродюсерской компании, которая объявила о планах снять фильм по сценарию Бена Хекта . [106]

В 1963 году карьера Лэдда, казалось, возобновилась, когда он сыграл второстепенную роль в фильме «Саквояжники» , основанном на бестселлере. [107] Это был совместный проект Embassy и Paramount, а это означало, что Лэдд снимался на съемочной площадке Paramount впервые за более чем десять лет. Он также объявил о планах превратить «Коробку 13» в сценарий художественного фильма и надеялся на эпизодические роли старых друзей, таких как Вероника Лейк и Уильям Бендикс. [108]

Личная жизнь

[ редактировать ]

29 ноября 1937 года мать Лэдда, которая жила с ним после разрыва отношений, попросила у Лэдда немного денег, чтобы купить что-нибудь в местном магазине. Лэдд дал ей деньги, думая, что это за алкоголь. Она купила в бакалейщике пасту от муравьев на основе мышьяка и покончила жизнь самоубийством, выпив ее на заднем сиденье машины Лэдда. [109]

2 ноября 1962 года Лэдд был найден лежащим без сознания в луже крови с пулевым ранением возле сердца. Пуля пробила грудь Лэдда в районе третьего и четвертого ребра, прошла через легкие и отскочила от грудной клетки. [10] [110] [111] Тогда Лэдд сказал, что ему показалось, что он услышал бродягу, схватил пистолет и споткнулся, случайно застрелившись. [112] Это было признано расследовавшей полицией. [113]

У Лэдда есть звезда на Аллее славы в Голливуде на Вайн-стрит, 1601. [114] Отпечаток его руки появляется во дворе Китайского театра Граумана в Голливуде. Золотая пальмовая звезда на Аллее звезд Палм-Спрингс . В 1995 году ему была посвящена [115]

Семья и отношения

[ редактировать ]

Лэдд женился на Марджори Джейн «Мидж» Харролд, школьной возлюбленной, в октябре 1936 года. [116] [117] Их единственный ребенок, Алан Лэдд-младший , родился 22 октября 1937 года. [118] Они развелись в июле 1941 года. [119] и она умерла в 1957 году, снова выйдя замуж. [120]

15 марта 1942 года Лэдд женился на своем агенте и менеджере, бывшей киноактрисе Сью Кэрол в Мехико. Они намеревались пожениться повторно в США в июле, поскольку развод Лэдда с первой женой не был окончательным. [121] У Кэрол была дочь от предыдущего брака Кэрол Ли (род. 18 июля 1932 г.), которую вырастили Алан и Сью. Кроме того, у них было двое собственных детей, Алана (род. 21 апреля 1943 года, когда Лэдд служил в армии). [122] ) и Дэвид Лэдд (1947). [123]

Алан Лэдд-младший был руководителем кино, продюсером и основателем компании Ladd . Актриса Алана Лэдд, снявшаяся вместе со своим отцом в фильмах «Оружие Тимберленда» и «Дуэль чемпионов» , была замужем за ветераном ток-радиоведущего Майклом Джексоном . Алана умерла 23 ноября 2014 года. Актер Дэвид Лэдд, который в детстве вместе со своим отцом снимался в фильме «Гордый мятежник» , был женат (1973–1980) на «Ангелов Чарли» звезде Шерил Лэдд (урожденной Стоппельмур). Их дочь — актриса Джордан Лэдд . [124]

Имя Лэдда было романтически связано с Джун Эллисон , когда они вместе снимали «Историю МакКоннелла» . [125]

Сообщения о росте Лэдда варьируются от 5 футов 5 дюймов (165 см) до 5 футов 9,5 дюймов (177 см), при этом в неофициальных источниках чаще всего упоминается 5 футов 6 дюймов (168 см). В его проекте регистрации 1940 года указан рост 5 футов 9,5 дюймов (177 см). Однако в его записи о призыве в армию США в 1943 году указан его рост 5 футов 7 дюймов (170 см), и этот размер обычно считается наиболее надежным. [126] [1] [10] [127]

Лэдд и Вероника Лейк стали особенно популярной парой, потому что при росте 4 фута 11 дюймов (150 см) она была одной из немногих голливудских актрис, значительно ниже его. [128] В своих мемуарах актер и продюсер Джон Хаусман писал о Лэдде: «Поскольку он сам был очень невысоким, у него был только один стандарт, по которому он судил своих коллег-игроков: их рост». [129] Чтобы компенсировать рост Лэдда, во время съемок фильма « Мальчик на дельфине» с участием Софи Лорен ростом 5 футов 8 дюймов (173 см) оператор использовал специальные низкие стойки для освещения Лэдда, а съемочная группа построила систему пандусов из тяжелых досок, чтобы позволить двум актерам стоять на одном уровне глаз. [130] В сценах на открытом воздухе для Лорен вырыли траншеи. [131] Для фильма «Саскачеван» режиссер Рауль Уолш выкопал яму для своего коллеги по фильму Хью О'Брайана ростом 6 футов 0 дюймов (183 см) , чтобы он мог стоять, а из выкопанной земли построил насыпь, чтобы Лэдд мог стоять, тем самым преодолев неравенство. в высоту. [132]

В январе 1964 года, повредив колени, [ нужны разъяснения ] Лэдд надеялся восстановить силы в своем доме в Палм-Спрингс . 29 января 1964 года его дворецкий сообщил, что видел Лэдда на своей кровати в 10 часов утра; когда он вернулся в 15:30, он нашел Лэдда мертвым на своей кровати. [133] [134]

Его смерть из-за отека мозга , вызванного острой передозировкой алкоголя, барбитуратов и двух транквилизаторов, содержащих как минимум два депрессанта, была признана случайной. [135] Лэдд страдал хронической бессонницей и регулярно употреблял снотворное и алкоголь, чтобы уснуть. Хотя он не принял смертельного количества ни одного препарата, комбинация, по-видимому, вызвала фатальное взаимодействие . [10]

Похороны Лэдда состоялись 1 февраля, и Эдмонд О'Брайен произнес панегирик. Поклонникам разрешили увидеть его гроб. Он был похоронен со своим обручальным кольцом и письмом, которое написал ему его сын Давид. [136]

Лэдд умер богатым человеком, в его активы входили ранчо площадью 5000 акров в Хидден-Вэлли и хозяйственный магазин в Палм-Спрингс. [137] После его смерти альбом «Саквояжники» был выпущен и имел финансовый успех.

Выберите радиокредиты

[ редактировать ]

Обычная серия

[ редактировать ]
  • Вставка 13 : 52 серии (22 августа 1948 г. - 14 августа 1949 г.)

Фильмография

[ редактировать ]
Фильм
Год Заголовок Роль Примечания
1932 Том Браун из Калвера Кадет
Один раз в жизни Киномеханик
1933 Субботние миллионы Студент
1936 Парад свиной шкуры Студент
1937 Последний поезд из Мадрида Солдат
Души в море Моряк
По всему городу Молодой человек
Холдем Военно-Морской Флот Главный квартирмейстер
Рожденный на Западе Инспектор
1938 Голдвинские безумства Первое прослушивание певца
Давай, Кожаные Шеи! Клубный официант
Год первокурсника Студент
1939 Таинственная мисс Икс приспешник
Правители моря Колин Фаррелл
Гитлер – зверь из Берлина Карл Бах Также известен как Гусиный шаг.
1940 Американский портрет Молодой человек/Старик Короткая тема [141]
Вини во всем Любовь Короткая тема
В титрах не указан
Мясо и романтика Билл Аллен Короткая тема
Незаконченные радуги Чарльз Мартин Холл Короткая тема
Зеленый Шершень Гилпин, студент-пилот Глава 3
Брат Крыса и ребенок Кадет в беде
В Старом Миссури Джон Питтман-младший.
Свет западных звезд Дэнни, работник ранчо Стиллвелл
Банды Чикаго
Беговая романтика Мистер Уильямс, первый помощник
Это были дни! Кег Ририк
Капитан Осторожно Ньютон, мятежный моряк
Говарды из Вирджинии житель глуши
Знакомьтесь, Миссис Джон Уильямс
Победа Хейст в 18 лет
Ее первый роман Джон Гилман
1941 Я смотрю на тебя Короткая тема
Политика Нижней Юбки Парень дочери Хиггинса
Гражданин Кейн Репортер курит трубку в конце В титрах не указан
Черная кошка Ричард Хартли
Бумажные пули Джимми Келли, он же Билл Дуган
Неохотный Дракон Эл, художник-раскадровщик Baby Weems
Они встретились в Бомбее Британский солдат
Великие пушки Солдат в фотомагазине
Курсантка Гарри, музыкант
Военная подготовка Лейтенант, командир взвода, окружная ярмарка Короткая тема
В титрах не указан
1942 Жанна Парижская "Малыш"
Это оружие в аренду Филип Рэйвен
Стеклянный ключ Эд Бомонт
Лаки Джордан Лаки Джордан
Звездный ритм Алан Лэдд, Скит «Лицо со шрамом»
Письмо от друга Короткая тема
1943 Китай Дэвид Джонс
Снимки экрана: Голливуд в униформе Сам Короткая тема
1944 Стычка в тылу Гарри В. Средний Короткая тема
И сейчас Завтра Доктор Брэнд Вэнс
1945 Солти О'Рурк Солти О'Рурк
Таверна Даффи Сам
Голливудский караван победы Алан Лэдд Короткая тема
1946 Два года до мачты Чарльз Стюарт
Голубой георгин Джонни Моррисон, лейтенант-командир, в отставке.
НАС Филип Массон/Джон Мартин
Снимки экрана: Вечеринка Скольского Сам Короткая тема
1947 Моя любимая брюнетка Сэм МакКлауд Эпизодическое появление
Калькутта Нил Гордон Снято в середине 1945 года.
Эстрадная девушка Сам
Дикий урожай Джо Мэдиган
1948 Сайгон Майор. Ларри Бриггс
За пределами славы Капитан Роквелл «Рокки» Гилман
Шепчущий Смит Шепчущий Смит
1949 Глаза Голливуда Короткая тема
Великий Гэтсби Джей Гэтсби
Крайний срок в Чикаго Эд Адамс
1950 Капитан Кэри, США Капитан Вебстер Кэри
Фирменный Чойя
1951 Встреча с опасностью Эл Годдард
Красная Гора Капитан Бретт Шервуд
1952 Железная Хозяйка Джим Боуи
Гром на Востоке Стив Гиббс Снято в 1951 году.
Спортивный оазис Сам Короткая тема
1953 Ботани Бэй Хью Таллант
Пустынный Легион Пол Ларталь
Шейн Шейн Снято в 1951 году.
Красный Берет Стив «Канада» МакКендрик Снято в Англии
1954 Ад ниже нуля Дункан Крейг Снято в Англии
Саскачеван Томас О'Рурк Снято в Альберте
Черный рыцарь Джон Снято в Англии
Барабанный ритм Джонни Маккей Продюсер
1955 История МакКоннелла Капитан Джозеф К. «Мак» МакКоннелл-младший.
1956 Ад в заливе Фриско Стив Роллинз Продюсер
Сантьяго Калеб «Кэш» Адамс Продюсер
Крик в ночи Вступительный рассказчик Продюсер
1957 Большая Земля Чад Морган Продюсер
Мальчик на дельфине доктор Джеймс Колдер Снято в Греции.
1958 Глубокая шестерка Александр «Алек» Остин Продюсер
Гордый бунтарь Джон Чендлер
Бесплодные жители Питер Ван Хук («Голландец»)
1959 Человек в сети Джон Гамильтон Продюсер
Остров потерянных женщин
Исполнительный продюсер
1960 Пушки Тимберленда Джим Хэдли Исполнительный продюсер
Все молодые люди сержант Кинкейд Исполнительный продюсер
Одна нога в аду Митч Гарретт
1961 Дуэль чемпионов Гораций Коклес Снято в Италии
1962 13 Вест-стрит Walt Sherill Продюсер
1964 Саквояжники Невада Смит Выпущен посмертно
Телевидение
Год Заголовок Роль Примечания
1953 Телевизионный театр «Лучшая жизнь» Сам 6 сентября 1953 г., эпизод
1954 Ревю Рэда Скелтона Гость (Эскиз Старого Запада) Эпизод 1.1
1954–1958 Театр Дженерал Электрик Различные роли 3 серии
Исполнительный продюсер (2 эпизода)
1955 Кингс Роу Сам Эпизод: «Леди в страхе»
1957–1958 Шоу Боба Каммингса Сам 2 серии
1959 Шлитц Театр звезд
Эпизод: «Лига плюща»
  • Золотая медаль Photoplay 1953 года за выступление в фильме «Шейн». [142]

Рейтинг кассовых сборов

[ редактировать ]

В течение ряда лет кинопрокатчики признавали его одним из лучших звезд кассовых сборов.

Год НАС Великобритания
1943 15-е место [143]
1945 15-е место [59]
1946 14-е [144] 8-е место [145] или 4-й [146]
1947 10-е место 7-е место [147]
1948 14-е [148]
1949 17-е [149] 7-е место [150]
1950 (не вошел в топ-25) 8-е место
1951 17-е 8-е место [151]
1952 16-е [152]
1953 4-й [153] 3-й
1954 6-е место [154] 1-й [155]
1955 17-е 5-е место [156]
1956 25-е 6-е место [157]
  • В 1948 году было проведено исследование привычек киносмотра среди 4500 подростков в Лейквуде, штат Огайо. Их «подавляющим первым выбором» в качестве кинозвезды был Алан Лэдд. [158]
  • Микадо (май 1933 г.) - как Коко - в средней школе Северного Голливуда.
  • Маринелла (19 июля 1933 г.) - водное зрелище в Северном Голливуде. [8]
  • Серая зона Мартина Муни (октябрь 1936 г.) в театре Бена Барда [159]
  • Сюзанна Элоиссы Келлер (январь 1937 г.) в театре Бена Барда [160]
  • Между двумя женщинами Кэри Уилсон (апрель 1937) в театре Бена Барда - с Джеком Карсоном [161]
  • Маньяки в моноклях Роберта Райли Кратчера (июль 1937 г.) в театре Бена Барда [162] [163]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Объединенный файл электронных армейских серийных номеров, 1938–1946 гг. [Архивная база данных]; Отчеты о призыве в армию времен Второй мировой войны; Алан В. Лэдд, 19 января 1943 г., Лос-Анджелес, Калифорния; Записи Национального управления архивов и документации, группа записей 64; Национальный архив в Колледж-Парке, Колледж-Парк, Мэриленд.
  2. ^ «Вопросы и ответы: Биографии» . Модесто пчела . 25 апреля 1945 г. с. 14 . Получено 3 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
  3. ^ "Некролог". Разнообразие . 5 февраля 1964 г. с. 63.
  4. ^ «Алан Лэдд (1913–1964)» . Энциклопедия Арканзаса . Проверено 1 февраля 2017 г.
  5. ^ Алан Лэдд (1913–1964) , Энциклопедия истории и культуры Арканзаса
  6. ^ Линет стр. 4–5
  7. ^ Линет стр. 9–10
  8. ^ Перейти обратно: а б «Бандитские рейды на водоканал: служащему в Северном Голливуде угрожают оружием». Лос-Анджелес Таймс . 20 июля 1933 г. с. А16.
  9. ^ «Звезды экрана эмбриона предстали перед судом: появился новый Cinema Cron для утверждения контрактов». Лос-Анджелес Таймс . 12 августа 1933 г. с. А10.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Линет, Беверли. Лэдд: Жизнь, легенда, наследие Алана Лэдда . Нью-Йорк: Арбор-Хаус, 1979. ISBN   0-87795-203-5
  11. ^ «Отличный паренек!». Чикаго Дейли Трибьюн . 19 сентября 1943 г. с. Б5.
  12. ^ Линет стр. 15
  13. ^ «Долина Сан-Фернандо станет домом Лэдда: живая изгородь Лэдда - это ранчо». Вашингтон Пост . 11 мая 1947 г. с. С5.
  14. ^ Шаллерт, Эдвин (28 мая 1950 г.). «Алан Лэдд призывает к обучению кино». Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Франчи, Джон Р. (7 июня 1942 г.). «Джентльмен — это Алан Лэдд, расчетливый курок в фильме «Этот пистолет по найму» ». Нью-Йорк Таймс . п. Х4.
  16. ^ Рузвельт, Эдит Кермит (14 апреля 1952 г.). «Актерские способности важны даже для голливудских звезд» . Скенектади Газетт . п. 7 – через поиск в архиве новостей Google.
  17. ^ «Биография Алана Лэдда» . Пограничная стража . Маунт-Гамбье, ЮАР. 28 ноября 1942 г. с. 3 . Проверено 9 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  18. ^ Перейти обратно: а б Линет с. 40
  19. ^ «Алан Лэдд 8/12» . Tcm.com . Проверено 1 февраля 2017 г.
  20. ^ Дуглас В. Черчилль (13 сентября 1941 г.). «Киноновости здесь и в Голливуде: роман Невила Шута «Крысолов», купленный Fox – Гарольд Шустер, снявший фильм о Риальто, откладывается на вторую неделю над «Бесплодными землями Дакоты» – сегодня открывается шведская программа». Нью-Йорк Таймс . п. 21.
  21. ^ Дуглас В. Черчилль. (12 октября 1941 г.). «Подписание на лужайке: мистер Селзник присоединяется к United Artists на Pickfair Meet - More Hollywoodiana». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  22. ^ Перейти обратно: а б Алан Лэдд, Биографический словарь кино , Дэвид Томсон, 1 975
  23. ^ Хаусман, Джон (1976). «Потерянные две недели. Мемуары». Голубой георгин: сценарий . Чендлер, Рэймонд. Карбондейл. стр. XIII.
  24. ^ Шаллерт, Эдвин (31 октября 1941 г.). «Цементная сделка Warners на биографию Роджерса: звезды набора Алана Лэдда названы в честь 20-й заявки на« Урожай »Де Форе« Воскресный панч »Рита Пьяцца должна сыграть» . Лос-Анджелес Таймс . п. А10.
  25. ^ «Киноновости здесь и в Голливуде: «Красная жатва» и «Конни идет домой» куплены компанией Paramount для производства 1942 года «Восстань и сияй» для Рокси Джека Оки на открытии фильма в пятницу - Звезды балета в двух новых картинах». Нью-Йорк Таймс . 2 декабря 1941 г. с. 29.
  26. ^ Прайор, Томас М. (30 августа 1942 г.). «Случайные заметки о сцене фильма». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
  27. ^ «Алан Лэдд – Биография» . MSN Фильмы . 16 декабря 2016. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  28. ^ Отто Фридрих. «Город сетей: портрет Голливуда 1940-х годов» .
  29. ^ «Линет п 72».
  30. ^ «Шипман стр 338».
  31. ^ «Студия дает главные роли новичкам». Вашингтон Пост . 7 января 1943 г. с. Б7.
  32. ^ Фанк, Эдвард (2015). Подслушивание: Лоретта Янг рассказывает о своих годах в кино . Медвежья усадьба Медиа. стр. 235–236.
  33. ^ «Киноновости здесь и в Голливуде: Бетти Хаттон назначена на роль в «Давайте посмотрим правде в глаза» – «Зажигательная блондинка» отложена. Мюзикл Диснея 12 февраля «Saludos Amigos» откроется в Globe – анонс «Коммандос» во вторник вечером ». Нью-Йорк Таймс . 8 января 1943 г. с. 25.
  34. ^ «Сплетни о голливудском фильме Полы Уоллинг» . Воскресная почта . Брисбен. 19 марта 1944 г. с. 7 . Проверено 9 декабря 2013 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  35. ^ Шаллерт, Эдвин (5 марта 1943 г.). «Президент хвалит лидеров кино: обнадеживающее послание руководителя, прочитанное на ужине в киноакадемии». Лос-Анджелес Таймс . п. А1.
  36. ^ Перейти обратно: а б Томас М. Прайор (29 августа 1943 г.). «Немного того и этого о киносцене». Нью-Йорк Таймс . п. Х3.
  37. ^ Шаллерт, Эдвин (18 сентября 1943 г.). «Драма и кино: Сэндберг напишет эпическую историю для Metro Paramount, создавая Барри Салливана с главной героиней, напротив Дороти Ламур». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
  38. ^ Шаллерт, Эдвин (7 июня 1943 г.). «Драма и кино: Звезды диких границ, вторгающиеся в дикую столицу« человеческого рабства », приближаются к условной стадии возрождения; Лэдд переиздает Weird». Лос-Анджелес Таймс . п. 14.
  39. ^ Луэлла Парсонс (4 июля 1943 г.). «В Голливуде супер 6 месяцев во всех смыслах». Вашингтон Пост . п. Л2.
  40. ^ Шаллерт, Эдвин (25 декабря 1943 г.). «Драма и кино: Бетти Грейбл в стиле пин-ап, звезда лучших кассовых сборов. Отмечена нехватка женщин в списке лучших; Боб Хоуп уверенно поднимается вверх, занимает второе место». Лос-Анджелес Таймс . п. А8.
  41. ^ Шаллерт, Эдвин (19 октября 1943 г.). «Драма и кино: Рут Терри сыграет «Маму, упаковывающую пистолет» Эрика Синклера, баритона, и дебютирует в фильме Чарльза Роджерса-United Artists Film». Лос-Анджелес Таймс . п. 13.
  42. ^ «Алан Лэдд, звезда экрана. Уволен из армии». Чикаго Дейли Трибьюн . 29 октября 1943 г. с. 7.
  43. ^ «Изложенный план служебного корпуса: группа Военного совета заслушивает программы общественной деятельности». Лос-Анджелес Таймс . 29 октября 1943 г. с. А1.
  44. ^ «Киноновости здесь и в Голливуде: Алан Лэдд сыграет главную роль в фильме «И теперь завтра» - «Сахара» открывается сегодня». Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 1943 г. с. 28.
  45. ^ «Киноновости здесь и в Голливуде: Paramount снимет фильм «Два года до выхода в прокат» - два бродвейских открытия на этой неделе». Нью-Йорк Таймс . 6 декабря 1943 г. с. 21.
  46. ^ Перейти обратно: а б Шипман п. 339
  47. ^ «Киноновости здесь и в Голливуде: Paramount планирует сделать ремейк «Вирджинца» - сегодня здесь открываются два новых фильма» . Нью-Йорк Таймс . 4 марта 1944 г. с. 11.
  48. ^ Перейти обратно: а б «Новый призыв к Лэдду». Лос-Анджелес Таймс . 16 августа 1944 г. с. А1.
  49. ^ «Алан Лэдд призван в армию во второй раз» . Разнообразие . 16 августа 1944 г. с. 3 . Проверено 28 июля 2016 г.
  50. ^ Шаллерт, Эдвин (29 августа 1944 г.). « Латинский квартал», вероятный фильм Кипуры-Эггерта: Ли Салливан, Бинг Кросби, «Найти», «Тайна ручки», «Убийство в си-бемоль» ». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
  51. ^ «Местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1944 г. с. 18.
  52. ^ Фрэнк Догерти (11 мая 1945 г.). «Вероника Лейк и Алан Лэдд снова объединились». Христианский научный монитор . п. 5.
  53. ^ «Киноновости: Эвелин Киз сыграет одну из главных ролей в колумбийском фильме «Канзан» ». Нью-Йорк Таймс . 19 мая 1945 г. с. 15.
  54. ^ «Действия, принятые для сдерживания вспышки бешенства». Лос-Анджелес Таймс . 24 мая 1945 г. с. А12.
  55. ^ «Paramount отстраняет Алана Лэдда». Лос-Анджелес Таймс . 23 августа 1945 г. с. А1.
  56. ^ «Набор Селесты Холм для мюзикла Fox: внесен в список за главную роль в фильме «Три маленькие девочки в голубом» - «Гордость морской пехоты» из-за местного происхождения» . Нью-Йорк Таймс . 24 августа 1945 г. с. 15.
  57. ^ «Warners уступает права «оперативной группы»: студия отказывается от производства, поскольку военно-морской флот просит более раннее производство - ищу другую киногруппу» . Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 1945 г. с. 26.
  58. ^ «Варьете (ноябрь 1945 года)» . 21 июля 2010 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Бинг Кросби снова лидер кассовых сборов: Ван Джонсон занимает второе место в опросе участников кинопроката - Роджерс побеждает в вестернах». Нью-Йорк Таймс . 28 декабря 1945 г. с. 21.
  60. ^ Скотт, Джон Л. (22 августа 1948 г.). «Вот кинозвезда, которая отдает должное фанатам: Лэдд отдает должное фанатам» . Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
  61. ^ «OSS» от Paramount для звезды Алана Лэдда: фильм - один из трех крупных студий по одной и той же теме - четыре приезда на неделе местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . 7 января 1946 г. с. 16.
  62. ^ «Пэт О'Брайен сыграет главную роль в «Большом ракурсе»: криминальная драма была написана автором «Бомбардира» - «Гэтсби» будет переделан» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1946 г. с. 31.
  63. ^ «Заработная плата МакКэри в размере 1 113 035 долларов — самая высокая за год: отчет Казначейства ставит кинопродюсера на первое место» . Чикаго Дейли Трибьюн . 17 июня 1946 г. с. 6.
  64. ^ «Театральный магнат с 568 143 долларами, лучший заработок в 45 году: Бетти Грейбл с 208 000 долларов лидирует среди женщин» . Чикаго Дейли Трибьюн . 26 августа 1947 г. с. 5.
  65. ^ «Самые кассовые сборы 1947 года» . Разнообразие . 7 января 1948 г. с. 63 . Получено 1 февраля 2017 г. - через Archive.org.
  66. ^ Каусилл, Алан; Ирвин, Алекс; Мэннинг, Мэтью К.; МакЭвенни, Майкл; Уоллес, Дэниел (2019). Комиксы DC из года в год: Визуальная хроника . Издательство ДК. п. 57. ИСБН  978-1-4654-8578-6 .
  67. ^ Шаллерт, Эдвин (18 июля 1949 г.). « Сделка по «Детективной истории» подтверждена Гинзбергом; Колумбия одалживает Гвенн». Лос-Анджелес Таймс . п. А7.
  68. ^ Томас Ф. Брэди (1 марта 1950 г.). «Paramount получает право выбора в отношении романа: исполнить главную роль». Нью-Йорк Таймс . п. 42.
  69. ^ «Звезды, которые нравятся и дразнят» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 14 декабря 1950 г. с. 2 . Проверено 10 июля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  70. ^ Томас Ф. Брэди (28 января 1951 г.). «Они топы: Грегори Пек и Джейн Вайман победили в международном опросе популярности «Требования сценаристов к мужчинам и выгодной религиозной сделке в арктической войне». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  71. ^ Хоппер, Хедда (18 марта 1951 г.). «Лэдд носит Aladdin Air: цифры золотого правила во втором восхождении Алана, главные прорывы в карьере возникли благодаря добрым делам». Лос-Анджелес Таймс . п. Д1.
  72. ^ Эймс, Уолтер (17 апреля 1951 г.). «Новости и программы телевизионного радио: Алан Лэдд предложил ведущего приключенческого видеосериала; Рейд генерала Дулитла по радио». Лос-Анджелес Таймс . п. 22.
  73. ^ Томас Ф. Брэди (29 мая 1951 г.). «Колумбия разорвет договор с Россеном: студия стремится расторгнуть сделку с продюсером, фигурирующим в коммунистическом расследовании Палаты представителей». Нью-Йорк Таймс . п. 39.
  74. ^ Томас Ф. Брэди (23 июня 1951 г.). «LBMayer покидает киностудию Metro: уходит из кинопоста». Нью-Йорк Таймс . п. 9.
  75. ^ Томас М. Прайор (14 сентября 1951 г.). «Лэдд и Paramount обсуждают контракт: актер ищет долгосрочную сделку по картине в год после того, как текущий договор заканчивается, молодой человек получает роль» . Нью-Йорк Таймс . п. 22.
  76. ^ Перейти обратно: а б Томас М. Прайор (29 февраля 1952 г.). «Paramount подписывает новый договор: студия и актер договариваются о сделке, согласно которой он будет снимать по одному фильму в год по партиям». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
  77. ^ Шойер, Филип К. (6 апреля 1952 г.). «Этот парень вышел сам по себе». Лос-Анджелес Таймс . п. Е1.
  78. ^ "Пара. Широкоэкранный просмотр в Мюзик-холле на премьере "Шейна"" . Motion Picture Daily , 8 апреля 1953 года.
  79. ^ "'Воск', 'Шейн' завершает крепкие пробежки B'Way''. Motion Picture Daily , 20 мая 1953 года.
  80. ^ «Внутренние чемпионы всех времен». Разнообразие . 6 января 1960 г. с. 34.
  81. ^ Брэди, Томас (28 марта 1951 г.). «Вальд и Красна в сделке с Антой: продюсеры RKO сделают «великие моменты» - Академия поставит пьесы, название фильма для актеров изменено». Нью-Йорк Таймс . п. 33.
  82. ^ Томас М. Прайор (2 мая 1952 г.). «Крамер снимет историю Райтов: продюсер покупает книгу Фреда Келли о пионерах авиации как основе для нового фильма». Нью-Йорк Таймс . п. 21.
  83. ^ «Студии планируют снять два фильма Алана Лэдда: Уорик и Колумбия присоединятся к выпуску «Красного берета» и «Белого Юга» для The New York Times 15 июля 1952 года». п. 17.
  84. ^ Брокколи, Альберт Р. и Зек, Дональд, Когда тает снег: Автобиография Кабби Брокколи, Трансатлантические публикации, 1999 г.
  85. ^ Брайан Форбс, Разделенная жизнь , мандаринский диалект, 1993, стр. 3–4.
  86. ^ «Алан Лэдд откладывает создание независимой компании». Лос-Анджелес Таймс . 8 июня 1952 г. с. Е4.
  87. ^ Шойер, Филип К. (13 июня 1954 г.). «Город под названием Голливуд: продюсеры хотят ясного английского – даже в Оклахоме». Лос-Анджелес Таймс . п. Д4.
  88. ^ Томас М. Прайор (13 мая 1954 г.). «Paramount покупает O'Neill Classic: Х. Л. Дэвис адаптирует «Желание под вязами» для фильма - «Бой быков» куплен». Нью-Йорк Таймс . п. 34.
  89. ^ Эймс, Уолтер (9 октября 1954 г.). «Алан Лэдд подписал контракт на телевизионный дебют; Cisco Kid едет сегодня вечером на KTTV» . Лос-Анджелес Таймс . п. А5.
  90. ^ Эймс, Уолтер (5 декабря 1954 г.). «Алан Лэдд впервые за 13 лет появится на телевидении». Лос-Анджелес Таймс . п. Е11.
  91. ^ Томас М. Прайор (9 ноября 1955 г.). «Поддержка фильма «Табу»: «Человек с золотой рукой» о наркотиках будет выпущен, даже если не будет одобрен» . Нью-Йорк Таймс . п. 41.
  92. ^ Годбаут, Оскар (3 июля 1956 г.). «Телевидение и киномассовка повышают зарплату» . Нью-Йорк Таймс . п. 17.
  93. ^ Томас М. Прайор (9 января 1956 г.). «Джин Келли расторгает один договор с метрополитеном: эксклюзивный контракт на обслуживание актера заменен пятилетним соглашением. Экранизация шоу из-за местного происхождения». Нью-Йорк Таймс . п. 19.
  94. ^ Оскар Годбаут (23 января 1956 г.). «Роман Фолкнера, купленный для фильма: «Пилон», история каскадера, назначенного Universal продюсеру Цугсмиту». Нью-Йорк Таймс . п. 22.
  95. ^ Эймс, Уолтер (26 января 1956 г.). «Тестовое шоу Ladd Films в виде видеосериала; угрюмый ветеран дает совет». Лос-Анджелес Таймс . п. Б10.
  96. ^ Томас М. Прайор (6 марта 1957 г.). «Два сценариста выиграли битву за признание: По и Фэрроу разделят счета с Перельманом за фильм «Вокруг света». Warners расширяет пакт Лэдда о местном происхождении». Нью-Йорк Таймс . п. 34.
  97. ^ А. Х. Вейлер (26 мая 1957 г.). «В качестве отчета: полный список Алана Лэдда - другие элементы экрана». Нью-Йорк Таймс . п. Х5.
  98. ^ Скотт, Джон Л. (21 июля 1957 г.). «Алан Лэдд балансирует трехугольную карьеру». Лос-Анджелес Таймс . п. Е3.
  99. ^ Шипман, с. 340
  100. ^ Шаллерт, Эдвин (16 сентября 1957 г.). «Алан Лэдд получает огромную сделку с Англией; охотится за главным трио кинозвезд» . Лос-Анджелес Таймс . п. С11.
  101. ^ Робертс, Джерри (2000). Митчам: Своими словами . Выпуски «Лаймлайт». ISBN  978-0879102920 . Получено 1 февраля 2017 г. - через Google Книги.
  102. ^ «NBC взвешивает серию пилотных фильмов; Полли Берген может получить летнюю роль» . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1958 г. с. 63.
  103. ^ Томас М. Прайор (2 марта 1959 г.). «Планы Paramount по производству для телевидения: предоставить средства и студию для съемок сериалов в качестве первого шага - дополнительные материалы в споре». Нью-Йорк Таймс . п. 32.
  104. ^ Хоппер, Хедда (15 мая 1960 г.). «Парни из Голливуда: папа Алан, сын Дэвид и дочь Алана - они все делают картины и деньги». Чикаго Дейли Трибьюн . п. ф34.
  105. ^ Вернон, Скотт (2 сентября 1961 г.). «Алан Лэдд обсуждает свою« безработицу » ». Лос-Анджелес Таймс . п. А6.
  106. ^ «Кинособытия: Лэдд присоединяется к новой компании». Лос-Анджелес Таймс . 12 января 1962 г. с. А10.
  107. ^ А. Х. Вейлер (27 мая 1963 г.). « Саквояжники» подписывают контракт с Аланом Лэддом: актер сыграет Неваду Смита в киноверсии романа». Нью-Йорк Таймс . п. 25.
  108. ^ «События в Filmland: Алан Лэдд планирует съемки «Коробки 13» ». Лос-Анджелес Таймс . 23 августа 1963 г. с. С8.
  109. ^ Линет стр. 23–25
  110. ^ «Алан Лэдд восстанавливается после выстрела». Лос-Анджелес Таймс . 5 ноября 1962 г. с. А1.
  111. ^ «Детективы допросят Лэдда по поводу огнестрельных ранений: врач говорит, что пуля вошла в грудь актера между ребрами и прошла через левое легкое». Лос-Анджелес Таймс . 4 ноября 1962 г. с. А.
  112. ^ « Мне показалось, что я услышал бродягу», - объясняет Лэдд: актер рассказывает, как вставал с постели, чтобы провести расследование, споткнулся и застрелился». Лос-Анджелес Таймс . 6 ноября 1962 г. с. А2.
  113. ^ «Версия Лэдда о стрельбе принята». «Вашингтон Пост» и «Таймс-Геральд» . 7 ноября 1962 г. с. А4.
  114. ^ Алан Лэдд, Награды
  115. ^ Аллея звезд Палм-Спрингс по дате посвящения
  116. ^ Фарбер, Стивен; Грин, Марк (1984). Голливудские династии . Далила. п. 182 . ISBN  0-887-15000-4 .
  117. ^ Генри, Мэрилин; ДеСурдис, Рон (1984). Фильмы Алана Лэдда . Цитадель Пресс. п. 24. ISBN  0-806-50736-5 .
  118. ^ Генри 1981 с. 25
  119. ^ Менни, Джеймс (26 мая 1979 г.). «Звезда, которую мы едва знали» . Монреальская газета . п. 32 . Проверено 23 марта 2014 г.
  120. ^ «Обряды в честь бывшей жены актера Алана Лэдда». Лос-Анджелес Таймс . 4 мая 1957 г. с. А8.
  121. ^ «Актер Алан Лэдд женится на Сью Кэрол недалеко от Мехико». Лос-Анджелес Таймс . 8 апреля 1942 г. с. 7.
  122. ^ «У миссис Алан Лэдд родилась дочь; Сью Кэрол из Films». Чикаго Дейли Трибьюн . 22 апреля 1943 г. с. 4.
  123. ^ Бэкон, Джеймс (29 января 1964 г.). «Суровая экранная карьера Алана Лэдда закончилась смертью» . Лоди Ньюс-Сентинел . п. 15 . Проверено 31 марта 2014 г.
  124. ^ «MSN – Кино: Джордан Лэдд» . Movies.msn.com. 16 декабря 2016. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 1 февраля 2017 г.
  125. ^ Смит, Джек (15 августа 1957 г.). «Конфиденциальное жюри слушает звездные сплетни: журналы, прочитанные прокурором. Конфиденциальные показания. Прокурор теряет голос в отношении пикантных скандальных историй в прозе Confidential». Лос-Анджелес Таймс . п. 1.
  126. ^ США, Призывные карточки времен Второй мировой войны, https://www.ancestry.com/discoveryui-content/view/18247069:2238?tid=&pid=&queryId=a0a6c95d4d17cfbbf10ce04b61076c99&_phsrc=and27&_phstart=successSource , получено 27 июля 2023 г.
  127. ^ Шипман, Дэвид. Великие кинозвезды: золотые годы . Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1979. ISBN   0-8090-5170-2
  128. ^ Ленбург, Джефф (2001). Пикабу: История Вероники Лейк . Линкольн Н.Э.: iUniverse. пп. 95–96. ISBN  978-0595192397 .
  129. ^ Хаусман, Джон (1989). Неоконченное дело: воспоминания, 1902–1988 . Нью-Йорк: Книги театра аплодисментов. п. 260 . ISBN  978-1557830241 .
  130. ^ Удель, Джеймс К. (2013). Съемочная группа Голливуда: профили захватчиков, операторов, дизайнеров, мастеров, каскадеров и визажистов . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 87. ИСБН  978-0-7864-6484-5 .
  131. ^ Болдуин, Пол и Джон Уильямс Мэлоун (2001). Полное руководство для идиота по актерскому мастерству . Индианаполис: Альфа. п. 122. ИСБН  978-0028641539 .
  132. ^ Мосс, Мэрилин Энн (2011). Рауль Уолш: Настоящие приключения легендарного режиссера Голливуда . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки. п. 334. ИСБН  978-0813133935 .
  133. ^ «Кинозвезда Алан Лэдд, 50 лет, найден мертвым в своем доме: Алан Лэдд, 50 лет, киноактер, умер дома Звезда, получившая известность как кинострелок» . Чикаго Трибьюн . 30 января 1964 г. с. 1.
  134. ^ «Актер Алан Лэдд умирает в доме в Палм-Спрингс: Смерть Алана Лэдда». Лос-Анджелес Таймс . 30 января 1964 г. с. 1.
  135. ^ Алан Лэдд признал смерть случайной UPI. Бюллетень Бенда и Центрального Орегона, 5 февраля 1964 года.
  136. ^ «Вдова позволяет фанатам взглянуть в последний раз на Алана Лэдда: сотни людей проходят мимо открытого гроба после того, как она узнает, что они собрались возле церкви» . Лос-Анджелес Таймс . 2 февраля 1964 г. с. Б.
  137. ^ «Жене передана собственность по завещанию Алана Лэдда». Лос-Анджелес Таймс . 5 февраля 1964 г. с. А3.
  138. The Post Radio освещает газету Washington Post , 30 мая 1942 г., стр. 20
  139. ^ «Джуди Гарланд и Алан Лэдд сыграют главную роль в Серебряном театре». Чикаго Дейли Трибьюн . 12 декабря 1943 г. с. С6.
  140. ^ «Радио заметки на сегодня». Вашингтон Пост . 6 января 1944 г. с. Б11.
  141. ^ Полная копия фильма в Интернет-архиве.
  142. ^ «RKO ведет переговоры о поддержке 10 фильмов: студия будет финансировать фильмы, завершенные в течение года компанией Panoramic Productions Томаса М. Прайора, The New York Times , 3 марта 1954 года». п. 23.
  143. ^ «Драма и кино: Бетти Грейбл в стиле пин-ап, звезда лучших кассовых сборов. Отмечена нехватка женщин в списке лучших; Боб Хоуп уверенно поднимается вверх, занимает второе место». Лос-Анджелес Таймс . 25 декабря 1943 г. с. А8.
  144. ^ «Бинг Кросби снова возглавил список звезд, зарабатывающих деньги». Лос-Анджелес Таймс . 27 декабря 1946 г. с. А3.
  145. ^ «Мир кино» . Западная Австралия (второе изд.). Перт. 28 февраля 1947 г. с. 20 . Проверено 27 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  146. ^ «Мейсон превосходит Бинга Кросби: английский актер побеждает в британском опросе - Хоуп, Лэдд занял второе место» . Нью-Йорк Таймс . 19 декабря 1946 г. с. 41.
  147. ^ «Анна Нигл Самая популярная актриса» . Сидней Морнинг Геральд . 3 января 1948 г. с. 3 . Проверено 27 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  148. ^ Шаллерт, Эдвин (31 декабря 1948 г.). «Старая гвардия» держится, а Кросби лидирует по кассовым сборам». Лос-Анджелес Таймс . п. 9.
  149. ^ Уэйн, Уильямс (30 декабря 1949 г.). «Надежда обогнала Кросби как чемпиона по кассовым сборам». Лос-Анджелес Таймс . п. 15.
  150. ^ «Топы дома» . Курьер-Почта . Брисбен. 31 декабря 1949 г. с. 4 . Проверено 27 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  151. ^ «Актриса года Вивьен Ли» . Ежедневный бюллетень Таунсвилля . кв. 29 декабря 1951 г. с. 1 . Проверено 27 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  152. ^ «Мартин и Льюис — лучшие фильмы в США по опросу» . Сидней Морнинг Геральд . 27 декабря 1952 г. с. 3 . Проверено 27 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  153. ^ «Кинолюбители любят мистера Купера» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 1 января 1954 г. с. 6 . Проверено 27 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  154. ^ «Популярное в кино» . Барьерный шахтер . Брокен-Хилл, Новый Южный Уэльс. 30 декабря 1954 г. с. 1 . Проверено 27 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  155. ^ «Джон Уэйн возглавляет опрос по кассовым сборам» . Меркурий . Хобарт, Тасмания. 31 декабря 1954 г. с. 6 . Проверено 27 апреля 2012 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  156. ^ «Любимый киноактер Дирка Богарда». Ирландские Таймс . 29 декабря 1955 г. с. 9.
  157. ^ «Британский фильм привлек самую большую аудиторию: «Достичь неба» ». Манчестер Гардиан . Манчестер (Великобритания). 13 декабря 1956 г. с. 5.
  158. ^ «Подростковые кинокритики». Христианский научный монитор . 26 марта 1948 г. с. 20.
  159. ^ фон Блон, Кэтрин Т. (12 октября 1936 г.). « Серая зона», напряженная драма, премьера саундтрека». Лос-Анджелес Таймс . п. 10.
  160. ^ фон Блон, Кэтрин Т. (1 февраля 1937 г.). « Бодрое предложение Сюзанны». Лос-Анджелес Таймс . п. А14.
  161. ^ Ласк, Норберт (4 апреля 1937 г.). «Новости сцены и экрана: публике нравится новая версия картины. Поклонники наслаждаются« седьмым небом », в то время как восточные критики осуждают ее». Лос-Анджелес Таймс . п. С3.
  162. ^ фон Блон, Кэтрин Т. (11 июля 1937 г.). «Приходы и уходы. Последние сплетни студии и театра в мире драмы: новая драма Винсента, спасающая пути войны. Драматург приезжает в Голливуд, чтобы поставить «Дорогу к радуге», которую называют «Арсеналом мира». Лос-Анджелес Таймс . п. С2.
  163. ^ «Шуберт оплакивает нехватку актеров для сценических предложений». Лос-Анджелес Таймс . 31 июля 1937 г. с. А7.
  • Шипман, Дэвид, Великие кинозвезды 1: Золотые годы , 1989
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3621004cb7fc8f613d92421f631b310__1718924340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/10/b3621004cb7fc8f613d92421f631b310.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Ladd - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)