Jump to content

Голубой георгин

Голубой георгин
Афиша театрального релиза
Режиссер Джордж Маршалл
Написал Рэймонд Чендлер
Продюсер: Джон Хаусман
В главных ролях Алан Лэдд
Вероника Лейк
Уильям Бендикс
Кинематография Лайонел Линдон
Под редакцией Артур П. Шмидт
Музыка Виктор Янг
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 19 апреля 1946 г. ( 1946-04-19 )
Время работы
100 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 2 750 000 долларов США (аренда в США) [ 1 ]
1 063 165 поступлений (Франция) [ 2 ]

«Голубой георгин» — американский криминальный фильм и фильм-нуар 1946 года по оригинальному сценарию Рэймонда Чендлера. [ 3 ] [ 4 ] Режиссер Джордж Маршалл , в главных ролях Алан Лэдд , Вероника Лейк и Уильям Бендикс . [ 5 ] Это был первый оригинальный сценарий Чендлера.

Трое демобилизованных авиаторов ВМС США, Джонни Моррисон, Базз Ванчек и Джордж Коупленд, прибывают в Голливуд , штат Калифорния . Все трое летели вместе в одном экипаже с атолла Кваджалейн в южной части Тихого океана . У Базза контузия и металлическая пластина в голове над ухом.

Пока Джордж и Базз вместе снимают квартиру, Джонни удивляет свою жену Хелен в ее бунгало в отеле, где она устраивает шумную вечеринку с множеством пьяных гуляк. Джонни узнает, что у Хелен роман с Эдди Харвудом, владельцем ночного клуба Blue Dahlia на Сансет Стрип . Джонни бьет Эдди кулаком, когда тот уходит, а затем извиняется за то, что вышел из себя. Вечеринка заканчивается, и все уходят. Пьяная Хелен признается Джонни, что их сын Дикки, который, по мнению Джонни, умер от дифтерии , на самом деле погиб в автокатастрофе, которая произошла из-за того, что она вела машину в нетрезвом виде. Драка Джонни и Хелен, свидетелем которой становится детектив отеля «Папа» Ньюэлл. Джонни решает уйти. Он направляет пистолет на Хелен, заявляет: «Вы этого заслуживаете», но роняет пистолет на стул и уходит.

Базз выходит на поиски Джонни в его бунгало в отеле. Он встречает Хелен Моррисон в баре отеля и, не зная ее личности, идет в ее бунгало выпить, чтобы дождаться миссис Моррисон.

Хелен звонит Эдди, который расстается с ней, по телефону. Однако затем она шантажирует его, заставляя увидеться с ней снова. Эдди навещает Хелен в ее бунгало; свидетелем этого является детектив отеля.

Джонни подбирает Джойс Харвуд (которая едет в Малибу) во время прогулки под дождем. Она отдалена от Эдди. Ни один из них не раскрывает свои имена. Несмотря на влечение друг к другу, их пути расходятся, и Джонни ночует в прибрежной гостинице. На следующее утро в той же гостинице Джойс видит Джонни за завтраком и сообщает, что она остановилась в той же гостинице. Они решают прогуляться по пляжу в поисках лунных камней. Покупая билет на автобус до Лос-Анджелеса, Джонни слышит, как по радио объявляют, что Хелен убита и что Джонни подозревается. Затем он быстро уходит, чтобы сесть в автобус.

Полиция допрашивает Ньюэлла, Харвуда, Базза и Джорджа.

Джонни регистрируется в дешевом отеле в Лос-Анджелесе под вымышленным именем. Корелли, менеджер отеля, находит фотографию Джонни в рамке, на которой он изображен с Дикки, и пытается его шантажировать. Джонни наносит удар Корелли, разбивая при этом раму; на оборотной стороне фотографии он обнаруживает, что Хелен написала страховое свидетельство, в котором говорится, что Эдди на самом деле Бауэр, убийца, разыскиваемый в Нью-Джерси .

Корелли возрождается и продает информацию о личности Джонни гангстеру по имени Лео (партнеру Эдди по ночному клубу), который затем похищает Джонни, когда он навещает Джорджа и Базза.

Базз и Джордж навещают Эдди в «Голубом георгине». Джойс, согласившаяся встретиться с Эдди, представляется. Пока Джойс срывает синий цветок георгина, музыка ночного клуба вызывает болезненный звон в голове Базза. Впадая в припадок, он вспоминает мучительную музыку, которую слышал в бунгало Хелен, когда она играла с синим георгином.

Джонни убегает от Лео и его помощника, нокаутируя их обоих незадолго до прибытия Эдди. Они разговаривают, и Эдди с сожалением признается, что пятнадцать лет назад он был причастен к расстрелу банковского курьера.

Лео приходит и пытается выстрелить в Джонни, но во время драки вместо этого стреляет в Эдди. Джонни стреляет в Лео и убегает в Голубой Георгин, где полиция пытается заставить сбитого с толку Базза признать, что он убил Хелен.

Входит Джонни и предлагает Джойсу включить джаз, который ненавидит Базз. Когда у него кружится голова, Базз вспоминает, как оставил Хелен живой в ее бунгало. Ньюэлл пытается переместить подозрения на Джорджа, затем пытается уйти, поскольку капитан полиции Хендриксон предъявляет Ньюэллу обвинение в том, что он пытался шантажировать Хелен по поводу ее романа и что он убил ее, когда она отказалась подчиниться. Затем Ньюэлл пытается сбежать из офиса, но Хендриксон застреливает его, когда тот вытаскивает свой пистолет.

Позже, возле «Голубого георгина», Базз и Джордж решают пойти выпить, оставив Джонни и Джойс вместе.

Среди незарегистрированных выступлений - Мэй Буш в роли горничной Дженни, Энтони Карузо в роли капрала, играющего на музыкальном автомате, и Ноэль Нил в роли девчонки-ноли.

Производство

[ редактировать ]
Вероника Лейк и Алан Лэдд в трейлере фильма «Голубой георгин» (1946)

Разработка

[ редактировать ]

В 1945 году Алан Лэдд был одной из главных звезд Paramount. В 1943 году он прослужил в армии десять месяцев, прежде чем был с честью демобилизован по болезни; однако недавно ему был присвоен класс 1-А для призыва в армию, и ему, возможно, пришлось вернуться в армию. Paramount продолжала подавать заявку на отсрочку, чтобы он мог снимать фильмы, но Лэдд должен был быть введен в должность в мае 1945 года. [ 6 ]

Студия хотела снять фильм с его участием до того, как это произошло, но не нашла ничего подходящего. Продюсер Джон Хаусман знал Рэймонда Чендлера по участию в фильме Paramount «Невидимое» , который Хаусман продюсировал, а Чендлер переписал. Хаусман говорит, что Чендлер начал писать роман, но «застрял» и подумывал вместо этого превратить его в сценарий к фильму. Хаусман прочитал 120 страниц, написанных Чендлером, и в течение 48 часов они были проданы Paramount. Хаусман продюсировал его под руководством Джозефа Систрома. [ 7 ]

Это был первый оригинальный сценарий для экрана, который когда-либо написал Чендлер. [ 8 ] [ 9 ] Он написал первую половину сценария менее чем за шесть недель и отправил ее в Paramount. Обрадовавшись, студия договорилась о начале съемок через три недели. [ 10 ]

Paramount анонсировала фильм в феврале 1945 года, и Лэдд, Лейк, Бендикс и Маршалл (режиссер) присоединились к нему с самого начала. [ 11 ] Хаусман сказал, что Джордж Маршалл имел репутацию человека, который много переписывал на съемочной площадке, и ему пришлось убеждать его придерживаться сценария. [ 12 ] (Маршалл сказал, что он был настолько впечатлен текстом, что никогда не собирался переписывать его. [ 13 ] )

Хаусман вспоминал, что Лэдд был недоволен выбором Дорис Даулинг на роль его жены, потому что она была на полфута выше его, но это было замаскировано во время их совместных сцен. [ 12 ]

Стрельба

[ редактировать ]

Съемки начались в марте 1945 года без законченного сценария. Поначалу Хаусман не волновался из-за своей уверенности в Чендлере. Он говорит, что через четыре недели после начала съемок студия начала беспокоиться, поскольку у них заканчивался сценарий. «За четыре недели мы отсняли шестьдесят две страницы; Чендлер за это время сдал только двадцать две, а осталось еще тридцать». [ 14 ]

Проблема была в финале. Первоначально Чендлер предполагал, что убийцей будет Базз, потерявший сознание. Однако военно-морской флот не хотел, чтобы военнослужащего изображали убийцей, и Paramount сказала Чендлеру, что ему нужно придумать новый финал. Чендлер сначала ответил писательским кризисом . Paramount предложила Чендлеру стимул в размере 5000 долларов за завершение сценария, но, по словам Хаусмана, это не сработало:

Я полагаю, что это был расчет фронт-офиса, что, подвешивая свежую морковку перед носом Чендлера, они совершили блестящий и хитрый маневр. Они не знали своего человека. Вместо этого им удалось потревожить его тремя разными способами. Во-первых, его вера в себя была разрушена. Никогда не позволяя Рэю поделиться своими опасениями, я убедил его в своей уверенности в его способности закончить сценарий вовремя. Это чувство безопасности теперь было безнадежно разрушено. Во-вторых, его оскорбили. Для Рэя бонус был не чем иным, как взяткой. Предложить большую дополнительную сумму денег за выполнение задания, на которое он уже заключил контракт и которое он намеревался выполнить, было по его меркам унижением и позором. В-третьих, подойдя к нему за моей спиной, они предложили ему предать друга и однокурсника по государственной школе . То, как проводилось интервью («подло»), вызвало у Рэя унижение и ярость. [ 14 ]

Чендлер хотел уйти, но Хаусман убедил его остановиться на этом. На следующий день Чендлер сказал, что сможет закончить фильм, если возобновит пить. Хаусман сказал, что требования писателя заключались в том, чтобы «два лимузина Cadillac стояли днем ​​и ночью возле дома с доступными водителями», «шесть секретарей» и «прямая линия, открытая в любое время, до моего офиса днем, до коммутатора студии на улице». ночью и ко мне домой в любое время». [ 14 ] Хаусман согласился и говорит, что затем Чендлер начал пить:

[Чендлер] не преуменьшал опасности [питья]», — сказал Хаусман в 1964 году. сценарий, рискуя своей жизнью. (Опасно было не пьянство, объяснил он, поскольку у него был врач, который делал ему такие массивные инъекции глюкозы, что он мог неделями вообще обходиться без твердой пищи. Страшным было трезвение; ужасное напряжение его возвращения к нормальной жизни)». [ 14 ]

По истечении этого времени Чендлер представил готовый сценарий. [ 15 ]

Чендлер был недоволен вынужденным финалом, заявив, что он превратил «из довольно оригинальной идеи в рутинный детектив». [ 16 ] Ему также не понравилось выступление Лейка. «Единственный раз, когда она хороша, — это когда она держит рот на замке и выглядит загадочно», — сказал он другу. «В тот момент, когда она пытается вести себя так, как будто у нее есть мозги, она падает ничком. Сцены, которые нам пришлось вырезать, потому что она их испортила! И есть три ужасных близких кадра, на которых она выглядит встревоженной, и мне хочется бросить их. мой обед через забор». [ 17 ]

Чендлер пользовался большим уважением на съемочной площадке, но Лейк не была с ним знакома, поэтому, когда она спросила о нем и получила ответ: «Он величайший писатель-детектив в мире», она взяла за правило внимательно выслушивать анализ его работ, сделанный рекламный директор фильма, чтобы произвести впечатление на газетных репортеров своими знаниями о писателе, которого она никогда не читала. [ 18 ] У Чендлера возникла сильная неприязнь к Лейк, и он называл ее «Озеро Мороника». [ 19 ]

Позже Лейк сказала о своей роли: «Я не являюсь большой движущей силой, но роль хорошая». [ 20 ]

К маю 1945 года правительство постановило, что все мужчины в возрасте 30 лет и старше будут освобождены от обязанности вернуться в армию. В конце концов, Лэдду не пришлось повторно вступать в армию. [ 21 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Голубой георгин» вошел в число самых популярных фильмов в прокате Великобритании в 1946 году. [ 22 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

В современной рецензии для The New York Times критик Босли Кроутер назвал фильм «медом жесткого романа» и написал: «Эту бурную историю нависает атмосфера углубляющейся тайны, которая делает ее ничтожной. тем менее интригующим для любителей жестокого и причудливого... Джордж Маршалл четко руководил хитрым сценарием мистера Чендлера. Тактичность всего этого может быть подвергнута серьезному сомнению, но это действительно живое и захватывающее шоу». [ 23 ]

Журнал Variety писал: «Играя демобилизованного военно-морского летчика, который возвращается домой с Тихого океана и сначала обнаруживает, что его жена неверна, а затем обнаруживает, что она убита, а он скрывается в качестве подозреваемого, Алан Лэдд отлично справляется со своей задачей. В его неустанном выслеживании настоящего преступника Лэдд обладает холодным, стальным характером, который обладает силой. Боевые сцены суровы, жестоки и чрезвычайно эффективны». [ 24 ]

Diabolique назвала его «фантастическим фильмом-нуар, полным атмосферы, интриги, ярких диалогов и сенсационной игры, который почти сразу был признан классикой и принес кучу денег». [ 25 ]

Название фильма могло быть источником прозвища «Черный георгин» , данного жертве убийства в 1947 году Элизабет Шорт.

Rotten Tomatoes сообщает, что 100% критиков дали фильму положительную оценку на основе 11 рецензий. [ 26 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Чендлер был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный сценарий . [ 27 ]

Адаптации

[ редактировать ]

«Голубой георгин» был инсценирован как получасовая радиоспектакль в передаче The Screen Guild Theater 21 апреля 1949 года с Лейк и Лэддом в их оригинальных ролях в кино. В 1989 году фильм также был адаптирован в постановку. [ 28 ]

Рассказ Хаусмана о создании фильма был инсценирован для радио BBC Рэем Коннолли в 2009 году. [ 29 ]

Примечания

  1. ^ "60 самых кассовых фильмов 1946 года", Разнообразие от 8 января 1947 года, стр. 8
  2. Кассовые сборы во Франции 1948 года в Box Office Story.
  3. ^ Обзор эстрадных фильмов; 30 января 1946 г., с. 12.
  4. ^ «Отчеты Харрисона» Обзор фильма ; 2 февраля 1946 г., с. 19.
  5. ^ Голубой георгин на IMDb .
  6. ^ Фрэнк Догерти (11 мая 1945 г.). «Вероника Лейк и Алан Лэдд снова объединились». Христианский научный монитор . п. 5.
  7. ^ Хаусман стр. xii–iii
  8. ^ Чендлер, Рэймонд (2014). Мир Рэймонда Чендлера . Издательство Кнопф Даблдей. ISBN  978-0385352376 . Проверено 19 апреля 2016 г.
  9. ^ Лохте, Ричард С. (14 декабря 1969 г.). «Затухание Рэймонда Чендлера». Чикаго Трибьюн . п. 60.
  10. ^ «Домовой стр. xiii».
  11. ^ «Экранные новости: Warners заплатили 100 000 долларов за фильм «Поспешное сердце», Джоан Блонделл получила главную роль» . Нью-Йорк Таймс . 19 февраля 1945 г. с. 21.
  12. ^ Jump up to: а б Хаусман, стр. xiii
  13. ^ Брукколи с. 133
  14. ^ Jump up to: а б с д «Голубой георгин (1946) – Статьи» . Классические фильмы Тернера . Проверено 21 сентября 2022 г.
  15. ^ Фриман, Джудит (2008). Долгие объятия . Издательство Кнопф Даблдей. стр. 227–228. ISBN  978-0307472700 . Проверено 28 июля 2019 г.
  16. ^ Бруколи, стр. 132.
  17. ^ Брукколи с. 134
  18. ^ Ленбург, Джефф (2001). Пикабу: История Вероники Лейк . Линкольн, Небраска: iUniverse. п. 161. ИСБН  978-0595192397 .
  19. ^ Заяц, Уильям (2012). От «Криминального чтива» до нуара: Великая депрессия и развитие жанра . Джефферсон, Северная Каролина: Макфарланд. п. 104. ИСБН  978-0786466825 .
  20. ^ Шаллерт, Эдвин (8 июля 1945 г.). «Смена темпа ролей манит Веронику Лейк: звезда делает паузу на перепутье карьеры. Роли Вероники должны сменить». Лос-Анджелес Таймс . п. С1.
  21. ^ «Действия, принятые для сдерживания вспышки бешенства». Лос-Анджелес Таймс . 24 мая 1945 г. с. А12.
  22. ^ Тумим, Джанет (осень 1991 г.). «Популярность, деньги и культура в послевоенной британской киноиндустрии» . Экран . Том. 32, нет. 3. п. 258.
  23. ^ Кроутер, Босли (9 мая 1946 г.). «Экран в обзоре». Нью-Йорк Таймс . п. 27.
  24. ^ «Голубой георгин» . Отзывы. Разнообразие . 31 декабря 1945 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  25. ^ Вагг, Стивен (11 февраля 2020 г.). «Кино Вероники Лейк» . Журнал Диаболик .
  26. ^ «Голубой георгин» . Гнилые помидоры . Проверено 13 июня 2020 г.
  27. ^ «19-я церемония вручения премии Оскар (1947): номинанты и победители» . Академия кинематографических искусств и наук (AMPAS). 4 октября 2014 года . Проверено 28 июля 2019 г.
  28. ^ Сильви Дрейк (20 февраля 1989 г.). «Любовное воссоздание синего георгина ». Лос-Анджелес Таймс . п. OC_D6.
  29. ^ "BBC Radio 4 Extra - Рэй Коннолли - Потерянные две недели" .

Библиография

  • Брукколи, Мэтью (1976). «Рэймонд Чендлер и Голливуд». Голубой георгин: сценарий . Чендлер, Рэймонд. Карбондейл. стр. 129–137.
  • Хаусман, Джон (1976). «Потерянные две недели. Мемуары». Голубой георгин: сценарий . Чендлер, Рэймонд. Карбондейл. стр. x – xxi.
[ редактировать ]

Потоковое аудио

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e1d77d53e1321185523a3d3cb0d23c2__1719737940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/c2/7e1d77d53e1321185523a3d3cb0d23c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Blue Dahlia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)