Jump to content

Гудини (фильм 1953 года)

Гудини
Режиссер Джордж Маршалл
Написал Филип Джордан
На основе Гудини
роман 1928 года
Гарольд Келлок
Продюсер: George Pal
Берман Шварц
В главных ролях Тони Кертис
Джанет Ли
Торин Тэтчер
Кинематография Эрнест Ласло
Под редакцией Джордж Томасини
Музыка Рой Уэбб
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 2 июля 1953 г. ( 02.07.1953 )
Время работы
106 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Театральная касса 1,8 миллиона долларов (США) [ 1 ]

«Гудини» — американский «Техниколор» биографический фильм 1953 года от компании Paramount Pictures , продюсеров Джорджа Пала и Бермана Шварца, режиссер Джордж Маршалл , в котором снимались Тони Кертис и Джанет Ли . фильма Сценарий , основанный на жизни фокусника и мастера побега Гарри Гудини , был написан Филипом Йорданом по мотивам книги Гудини» Гарольда Келлока « . Музыкальное сопровождение к фильму написал Рой Уэбб , а операторскую работу - Эрнест Ласло . Художественное руководство - Альберт Нодзаки и Хэл Перейра , а дизайн костюмов - Эдит Хэд .

Сюжетная линия фильма представляет собой художественный рассказ о жизни Гудини. В нем подробно рассказывается о его карьере карнавального артиста, затем рабочего на безопасной фабрике и, наконец, его международного успеха как всемирно известного артиста по побегам и сценического фокусника. После смерти матери он разоблачает различных медиумов-мошенников в спиритуалистическом движении , всегда надеясь установить с ней контакт. В фильме также рассказывается о его любви к жене Бесс Гудини, а также о его самых опасных трюках и сценических иллюзиях.

В 1890-е годы молодой Гарри Гудини ( Тони Кертис ) выступает на карнавале на Кони-Айленде в роли Бруто, Дикаря, когда Бесс ( Джанет Ли ), наивная наблюдательница, пытается защитить его от ударов Шульца ( Сиг Руман ), его «тренер». Затем Гарри появляется в образе фокусника «Великого Гудини» и, заметив Бесс в зале, приглашает ее на сцену. Гарри во время выступления флиртует с ничего не подозревающей Бесс, но она в панике убегает от него. Когда Бесс появляется, чтобы посмотреть выступление Гарри еще два раза, он, наконец, может загнать ее в угол. Бесс признается в своем влечении, и вскоре после этого они оба появляются в доме матери Гарри, молодожены. Бесс становится партнершей Гарри по сцене, путешествуя с ним по стране, но вскоре устает от низкой зарплаты и изнурительного графика.

После того, как Бесс убеждает Гарри устроиться на работу на слесарную фабрику, Гарри работает проверщиком замков, фантазируя о побеге из одного из больших заводских сейфов. На Хэллоуин Гарри и Бесс посещают специальный ужин фокусников в отеле «Астор» , во время которого фокусник Фанте предлагает приз каждому, кто сможет освободиться от смирительной рубашки . Гарри принимает вызов и благодаря напряженной концентрации высвобождается из куртки, производя большое впечатление на Фанте. Однако после этого Фанте советует Гарри «бросить это», отмечая, что Иоганн фон Швегер, немецкий фокусник, ушел в отставку на пике своей карьеры после совершения аналогичного подвига, опасаясь собственных талантов. Затем Бесс уговаривает Гарри подарить ей приз - билет на лодке туда и обратно в Европу , чтобы она могла обналичить его в качестве первоначального взноса за дом.

Позже на фабрике Гарри запирается в одном из больших сейфов, решив сбежать. Однако прежде чем он успевает выбраться, бригадир приказывает взорвать сейф, а затем увольняет Гарри. Той ночью на глазах у своей матери (Анжела Кларк) Гарри и Бесс спорят о своем будущем, и, разочарованный тем, что Бесс настаивает на том, чтобы он бросил магию, Гарри уходит. Вскоре раскаявшаяся Бесс находит Гарри выступающим на карнавале и дарит ему два билета в один конец в Европу. Некоторое время спустя в лондонском театре Гарри и Бесс завершают свой магический номер, когда репортер по имени Дули ( Майкл Пейт ) предлагает Гарри сбежать из одной из Скотланд-Ярда печально известных тюремных камер . Гарри, нанявший Дули для вызова, соглашается, не зная, что в камерах нет замков на дверях, а они установлены на внешних стенах. Несмотря на дополнительные трудности, ловкий и решительный Гудини взламывает замок своего мобильного телефона и появляется вовремя для своего следующего выступления. Теперь объявленный «человеком, сбежавшим из Скотленд-Ярда», Гарри вместе с Бесс начинает успешное турне по Европе.

В Берлине к Гарри присоединяется его мать, и он начинает поиски затворника фон Швегера. Выполняя с Бесс импровизированный трюк с левитацией в ресторане, Гарри арестовывают за мошенничество . Во время суда Гарри отрицает, что когда-либо претендовал на сверхъестественные способности , настаивая на том, что все его трюки совершаются физическими средствами. Чтобы доказать свою точку зрения, Гарри запирается в сейфе в зале суда и через несколько минут вырывается, после чего Бесс объясняет матери Гарри, что замки сейфов предназначены для того, чтобы не пускать воров внутрь, а не внутрь. Получив подтверждение, Гарри затем идет к Фону. Швегер, который наконец ответил на его вопросы, но узнает от помощника фон Швегера Отто ( Торин Тэтчер ), что фокусник умер двумя днями ранее. Отто сообщает, что фон Швегер вызвал Гарри, чтобы спросить его о секрете «дематериализации» - подвиге, который он совершил однажды, но не смог повторить. Хотя Гарри возражает, Отто настаивает на том, чтобы стать новым помощником Гарри, и едет с ним в Нью-Йорк .

Там Гарри обнаруживает, что он практически неизвестен, поэтому в целях рекламы он висит вверх ногами на флагштоке небоскреба, скованный смирительной рубашкой. Гарри совершает побег и вскоре делает себе имя в Америке. Чтобы подготовиться к погружению в ящик в холодной реке Детройт , Гарри купается в наполненной льдом ванне. Во время трюка, который происходит на Хэллоуин, цепь, удерживающая ящик, рвется, и он падает вверх дном в расщелину покрытой льдом реки. Хотя Гарри удается вырваться из ящика, течение уносит его вниз по течению, и он изо всех сил пытается найти подо льдом воздушные карманы и доплыть обратно к отверстию. Наверху Бесс и испуганная публика предполагают, что Гарри утонул, и заявляют о его кончине. К облегчению Бесс, Гарри позже появляется в их отеле и говорит, что услышал голос матери, направляющий его к выходу. В этот момент Гарри получает известие, что его мать умерла именно в то время, когда он услышал ее голос.

Два года спустя в Нью-Йорке Гарри, который не выступал после смерти матери, рассказывает репортеру Симмсу (Дуглас Спенсер), что он безуспешно пытался связаться с духом своей матери. Гарри приглашает Симмса посетить с ним сеанс, и после того, как медиум, похоже, пообщался с его матерью, Гарри и Отто разоблачают ее как подделку. После публичного крестового похода против фальшивых медиумов Гарри решает вернуться на сцену и по этому случаю строит водяную камеру для пыток. В ужасе Бесс угрожает оставить Гарри, если он не откажется от опасного трюка, и он соглашается не выполнять его. Перед представлением Гарри признается Отто, что его аппендикс чувствителен, но продолжает действовать, несмотря на боль. Когда публика шумно требует, чтобы он выполнил рекламируемый трюк с «пыткой водой», Гарри не выдерживает и погружается вверх тормашками в резервуар с водой. Слабый, Гарри не может совершить побег и теряет сознание. Отто разбивает стекло резервуара, и после оживления умирающий Гарри клянется плачущей Бесс, что, если возможно, он вернется.

Производство

[ редактировать ]

В сентябре 1951 года было объявлено, что Paramount купила «Жизнь Гудини» и что продюсером будет Джордж Пал . Хедда Хоппер предположила, что идеальной звездой мог бы стать Орсон Уэллс , который был фокусником. [ 2 ] Пал сказал, что сделает это после «Войны миров» . [ 3 ]

Барре Линдон написал первый сценарий, затем Филип Йордан написал другую версию. [ 4 ] выдающийся фокусник , эскаполог и менталист Джозеф Даннингер , известный как «Даннингер». Техническим консультантом фильма был [ 5 ] Даннингер был хорошим другом многих видных деятелей магического сообщества, включая самого Гудини, Фрэнсиса Мартинку и Тони Слидини . [ 6 ]

В июле 1952 года Paramount объявила, что Тони Кертис и Джанет Ли сыграют главные роли под руководством Джорджа Маршалла. Кертиса взяли в аренду у Universal, где у него был контракт; он сказал, что был рад снять этот фильм, поскольку до этого времени он в основном снимался в боевиках. [ 7 ] Ли был позаимствован у MGM. Это будет первый раз, когда женатые Кертис и Ли появятся вместе на экране. [ 8 ] Позже Ли сказал: «Metro [MGM] не очень обрадовалась идее одолжить меня Paramount, но я был взволнован этой мыслью». [ 9 ] Кертис писал в своих мемуарах, что «не был уверен, было ли это лучшим решением для моей карьеры», поскольку он не всегда хотел, чтобы его ассоциировали со своей женой. [ 7 ]

Чтобы подготовиться к роли, Кертис в течение месяца тренировался у фокусника Джорджа Бостона. [ 4 ] Джо Даннингер создавал иллюзии. Ли сказала, что они с Кертисом научились иллюзиям, «чтобы не приходилось делать это с помощью фокусов с камерой. Когда Тони левитировал меня, не было никаких порезов, как и во время некоторых других трюков — они были сделаны «законно». ." Ли сказал, однако, что сцены побега были «исправлены, потому что Тони не был Гудини; у него не было способности искажать свое тело или манипулировать замками, как это делал Гудини. Гудини обладал огромной духовной энергией. на позиции, которые были просто [смеется] нечеловеческими». [ 9 ]

Изначально предполагалось, что фильм будет снят в черно-белом режиме , но во время подготовки к съемкам было принято решение снять его в цвете, чтобы в полной мере использовать костюмы и декорации. [ 9 ]

Ли сказал, что Кертис получил ожоги льдом в сцене, где ему пришлось сидеть в ванне, полной льда. [ 10 ] Она добавила, что последняя треть фильма была сосредоточена на том, чтобы Гудини увидел, сможет ли он связаться со своей мертвой матерью, «а не на его замечательных способностях и любви между ними двумя. Я согласна, что последнюю часть Гудини было гораздо труднее осуществить». Гудини разоблачал лживость этих шарлатанов [спиритуалистов], и я думаю, что зрителям было труднее это понять. принять эту фазу картины, особенно в то время». [ 10 ]

Ли понравилось работать с Кертисом, и они вместе сняли еще четыре художественных фильма . [ 11 ]

Кертис сказал, что фильм «был очень успешным. Однако я тайно надеялся, что Гудини подтолкнет меня к совершенно новому виду кинопроизводства, где меня признают серьезным актером, которым я всегда хотел быть. этого не случилось, я был ужасно разочарован». [ 12 ]

  1. ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года», Variety , 13 января 1954 г.
  2. ^ «Жизнь Гарри Гудини» куплена Paramount; Приятель, который продюсирует это: взгляд на Голливуд Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн (1923–1963); Чикаго, Иллинойс. [Чикаго, Иллинойс] 21 сентября 1951 г.: b10.
  3. ^ ВИДЕО ВРЕДИТ ФИЛЬМЫ, ГОЛДВИН УТВЕРЖДАЕТ: Но, как пишет продюсер в статье для журнала, Голливуду не нужно никакого «плачущего полотенца», запланированная история Гудини ТОМАС М. ПРАЙОР New York Times, 21 сентября 1951 г.: 21.
  4. ^ Перейти обратно: а б История съемок «Гудини: Голливудское письмо» Ричарда Дайера Макканна. The Christian Science Monitor, 4 декабря 1952 г.: 9.
  5. ^ Гудини на IMDb
  6. ^ Волшебный мир Слидини (текст), Фульвес, Карл; Lou Tannen, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1979, стр. 1–17.
  7. ^ Перейти обратно: а б Кертис стр. 221
  8. ^ Драма: Роберт Пейдж возобновляет работу ученого; Набор предложений для Виктора Гюго ClassicSchallert, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 28 июля 1952 г.: B7.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Уивер стр. 13
  10. ^ Перейти обратно: а б Уивер стр. 14
  11. ^ Ли, Джанет (1985). Там действительно был Голливуд . Беркли Паб. Группа. стр. 164–166.
  12. ^ Кертис, стр. 225.

Библиография

[ редактировать ]
  • Кертис, Тони (2008). Американский принц: мемуары . Торндайк Пресс.
  • Хикман, Гейл Морган. Фильмы Джорджа Пала . Южный Брансуик, Нью-Джерси: AS Barnes and Company, Inc., 1977. ISBN   978-0-49801-960-9 .
  • Уивер, Том (июль 1988 г.). «Джанет Ли, хозяйка угроз» . Старлог . № 132.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 109163c6572ba10ab57f6227095e6c76__1714592400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/76/109163c6572ba10ab57f6227095e6c76.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Houdini (1953 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)