Гудини (фильм 1953 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2018 г. ) |
Гудини | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Джордж Маршалл |
Написал | Филип Джордан |
На основе | Гудини роман 1928 года Гарольд Келлок |
Продюсер: | George Pal Берман Шварц |
В главных ролях | Тони Кертис Джанет Ли Торин Тэтчер |
Кинематография | Эрнест Ласло |
Под редакцией | Джордж Томасини |
Музыка | Рой Уэбб |
Распространено | Парамаунт Пикчерз |
Дата выпуска |
|
Время работы | 106 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,8 миллиона долларов (США) [ 1 ] |
«Гудини» — американский «Техниколор» биографический фильм 1953 года от компании Paramount Pictures , продюсеров Джорджа Пала и Бермана Шварца, режиссер Джордж Маршалл , в котором снимались Тони Кертис и Джанет Ли . фильма Сценарий , основанный на жизни фокусника и мастера побега Гарри Гудини , был написан Филипом Йорданом по мотивам книги Гудини» Гарольда Келлока « . Музыкальное сопровождение к фильму написал Рой Уэбб , а операторскую работу - Эрнест Ласло . Художественное руководство - Альберт Нодзаки и Хэл Перейра , а дизайн костюмов - Эдит Хэд .
Сюжетная линия фильма представляет собой художественный рассказ о жизни Гудини. В нем подробно рассказывается о его карьере карнавального артиста, затем рабочего на безопасной фабрике и, наконец, его международного успеха как всемирно известного артиста по побегам и сценического фокусника. После смерти матери он разоблачает различных медиумов-мошенников в спиритуалистическом движении , всегда надеясь установить с ней контакт. В фильме также рассказывается о его любви к жене Бесс Гудини, а также о его самых опасных трюках и сценических иллюзиях.
Сюжет
[ редактировать ]В 1890-е годы молодой Гарри Гудини ( Тони Кертис ) выступает на карнавале на Кони-Айленде в роли Бруто, Дикаря, когда Бесс ( Джанет Ли ), наивная наблюдательница, пытается защитить его от ударов Шульца ( Сиг Руман ), его «тренер». Затем Гарри появляется в образе фокусника «Великого Гудини» и, заметив Бесс в зале, приглашает ее на сцену. Гарри во время выступления флиртует с ничего не подозревающей Бесс, но она в панике убегает от него. Когда Бесс появляется, чтобы посмотреть выступление Гарри еще два раза, он, наконец, может загнать ее в угол. Бесс признается в своем влечении, и вскоре после этого они оба появляются в доме матери Гарри, молодожены. Бесс становится партнершей Гарри по сцене, путешествуя с ним по стране, но вскоре устает от низкой зарплаты и изнурительного графика.
После того, как Бесс убеждает Гарри устроиться на работу на слесарную фабрику, Гарри работает проверщиком замков, фантазируя о побеге из одного из больших заводских сейфов. На Хэллоуин Гарри и Бесс посещают специальный ужин фокусников в отеле «Астор» , во время которого фокусник Фанте предлагает приз каждому, кто сможет освободиться от смирительной рубашки . Гарри принимает вызов и благодаря напряженной концентрации высвобождается из куртки, производя большое впечатление на Фанте. Однако после этого Фанте советует Гарри «бросить это», отмечая, что Иоганн фон Швегер, немецкий фокусник, ушел в отставку на пике своей карьеры после совершения аналогичного подвига, опасаясь собственных талантов. Затем Бесс уговаривает Гарри подарить ей приз - билет на лодке туда и обратно в Европу , чтобы она могла обналичить его в качестве первоначального взноса за дом.
Позже на фабрике Гарри запирается в одном из больших сейфов, решив сбежать. Однако прежде чем он успевает выбраться, бригадир приказывает взорвать сейф, а затем увольняет Гарри. Той ночью на глазах у своей матери (Анжела Кларк) Гарри и Бесс спорят о своем будущем, и, разочарованный тем, что Бесс настаивает на том, чтобы он бросил магию, Гарри уходит. Вскоре раскаявшаяся Бесс находит Гарри выступающим на карнавале и дарит ему два билета в один конец в Европу. Некоторое время спустя в лондонском театре Гарри и Бесс завершают свой магический номер, когда репортер по имени Дули ( Майкл Пейт ) предлагает Гарри сбежать из одной из Скотланд-Ярда печально известных тюремных камер . Гарри, нанявший Дули для вызова, соглашается, не зная, что в камерах нет замков на дверях, а они установлены на внешних стенах. Несмотря на дополнительные трудности, ловкий и решительный Гудини взламывает замок своего мобильного телефона и появляется вовремя для своего следующего выступления. Теперь объявленный «человеком, сбежавшим из Скотленд-Ярда», Гарри вместе с Бесс начинает успешное турне по Европе.
В Берлине к Гарри присоединяется его мать, и он начинает поиски затворника фон Швегера. Выполняя с Бесс импровизированный трюк с левитацией в ресторане, Гарри арестовывают за мошенничество . Во время суда Гарри отрицает, что когда-либо претендовал на сверхъестественные способности , настаивая на том, что все его трюки совершаются физическими средствами. Чтобы доказать свою точку зрения, Гарри запирается в сейфе в зале суда и через несколько минут вырывается, после чего Бесс объясняет матери Гарри, что замки сейфов предназначены для того, чтобы не пускать воров внутрь, а не внутрь. Получив подтверждение, Гарри затем идет к Фону. Швегер, который наконец ответил на его вопросы, но узнает от помощника фон Швегера Отто ( Торин Тэтчер ), что фокусник умер двумя днями ранее. Отто сообщает, что фон Швегер вызвал Гарри, чтобы спросить его о секрете «дематериализации» - подвиге, который он совершил однажды, но не смог повторить. Хотя Гарри возражает, Отто настаивает на том, чтобы стать новым помощником Гарри, и едет с ним в Нью-Йорк .
Там Гарри обнаруживает, что он практически неизвестен, поэтому в целях рекламы он висит вверх ногами на флагштоке небоскреба, скованный смирительной рубашкой. Гарри совершает побег и вскоре делает себе имя в Америке. Чтобы подготовиться к погружению в ящик в холодной реке Детройт , Гарри купается в наполненной льдом ванне. Во время трюка, который происходит на Хэллоуин, цепь, удерживающая ящик, рвется, и он падает вверх дном в расщелину покрытой льдом реки. Хотя Гарри удается вырваться из ящика, течение уносит его вниз по течению, и он изо всех сил пытается найти подо льдом воздушные карманы и доплыть обратно к отверстию. Наверху Бесс и испуганная публика предполагают, что Гарри утонул, и заявляют о его кончине. К облегчению Бесс, Гарри позже появляется в их отеле и говорит, что услышал голос матери, направляющий его к выходу. В этот момент Гарри получает известие, что его мать умерла именно в то время, когда он услышал ее голос.
Два года спустя в Нью-Йорке Гарри, который не выступал после смерти матери, рассказывает репортеру Симмсу (Дуглас Спенсер), что он безуспешно пытался связаться с духом своей матери. Гарри приглашает Симмса посетить с ним сеанс, и после того, как медиум, похоже, пообщался с его матерью, Гарри и Отто разоблачают ее как подделку. После публичного крестового похода против фальшивых медиумов Гарри решает вернуться на сцену и по этому случаю строит водяную камеру для пыток. В ужасе Бесс угрожает оставить Гарри, если он не откажется от опасного трюка, и он соглашается не выполнять его. Перед представлением Гарри признается Отто, что его аппендикс чувствителен, но продолжает действовать, несмотря на боль. Когда публика шумно требует, чтобы он выполнил рекламируемый трюк с «пыткой водой», Гарри не выдерживает и погружается вверх тормашками в резервуар с водой. Слабый, Гарри не может совершить побег и теряет сознание. Отто разбивает стекло резервуара, и после оживления умирающий Гарри клянется плачущей Бесс, что, если возможно, он вернется.
Бросать
[ редактировать ]- Тони Кертис в роли Гарри Гудини
- Джанет Ли в роли Бесс Гудини
- Торин Тэтчер в роли Отто
- Анджела Кларк — мать Гарри
- Стефан Шнабель — прокурор Германии
- Ян Вулф, как Малуэ
- Сиг Руман, как Шульц
- Майкл Пейт, как Дули
- Конни Гилкрист, как миссис Шульц
- Малкольм Ли Беггс — надзиратель британской тюрьмы
- Фрэнк Орт, как мистер Хантер
- Барри Бернард, как инспектор Марлик
- Дуглас Спенсер в роли Симмса
- Фред Олдрич — официант/вышибала (в титрах не указан)
- Лайл Лателл в роли Калкотта (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]В сентябре 1951 года было объявлено, что Paramount купила «Жизнь Гудини» и что продюсером будет Джордж Пал . Хедда Хоппер предположила, что идеальной звездой мог бы стать Орсон Уэллс , который был фокусником. [ 2 ] Пал сказал, что сделает это после «Войны миров» . [ 3 ]
Барре Линдон написал первый сценарий, затем Филип Йордан написал другую версию. [ 4 ] выдающийся фокусник , эскаполог и менталист Джозеф Даннингер , известный как «Даннингер». Техническим консультантом фильма был [ 5 ] Даннингер был хорошим другом многих видных деятелей магического сообщества, включая самого Гудини, Фрэнсиса Мартинку и Тони Слидини . [ 6 ]
В июле 1952 года Paramount объявила, что Тони Кертис и Джанет Ли сыграют главные роли под руководством Джорджа Маршалла. Кертиса взяли в аренду у Universal, где у него был контракт; он сказал, что был рад снять этот фильм, поскольку до этого времени он в основном снимался в боевиках. [ 7 ] Ли был позаимствован у MGM. Это будет первый раз, когда женатые Кертис и Ли появятся вместе на экране. [ 8 ] Позже Ли сказал: «Metro [MGM] не очень обрадовалась идее одолжить меня Paramount, но я был взволнован этой мыслью». [ 9 ] Кертис писал в своих мемуарах, что «не был уверен, было ли это лучшим решением для моей карьеры», поскольку он не всегда хотел, чтобы его ассоциировали со своей женой. [ 7 ]
Чтобы подготовиться к роли, Кертис в течение месяца тренировался у фокусника Джорджа Бостона. [ 4 ] Джо Даннингер создавал иллюзии. Ли сказала, что они с Кертисом научились иллюзиям, «чтобы не приходилось делать это с помощью фокусов с камерой. Когда Тони левитировал меня, не было никаких порезов, как и во время некоторых других трюков — они были сделаны «законно». ." Ли сказал, однако, что сцены побега были «исправлены, потому что Тони не был Гудини; у него не было способности искажать свое тело или манипулировать замками, как это делал Гудини. Гудини обладал огромной духовной энергией. на позиции, которые были просто [смеется] нечеловеческими». [ 9 ]
Изначально предполагалось, что фильм будет снят в черно-белом режиме , но во время подготовки к съемкам было принято решение снять его в цвете, чтобы в полной мере использовать костюмы и декорации. [ 9 ]
Ли сказал, что Кертис получил ожоги льдом в сцене, где ему пришлось сидеть в ванне, полной льда. [ 10 ] Она добавила, что последняя треть фильма была сосредоточена на том, чтобы Гудини увидел, сможет ли он связаться со своей мертвой матерью, «а не на его замечательных способностях и любви между ними двумя. Я согласна, что последнюю часть Гудини было гораздо труднее осуществить». Гудини разоблачал лживость этих шарлатанов [спиритуалистов], и я думаю, что зрителям было труднее это понять. принять эту фазу картины, особенно в то время». [ 10 ]
Ли понравилось работать с Кертисом, и они вместе сняли еще четыре художественных фильма . [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Кертис сказал, что фильм «был очень успешным. Однако я тайно надеялся, что Гудини подтолкнет меня к совершенно новому виду кинопроизводства, где меня признают серьезным актером, которым я всегда хотел быть. этого не случилось, я был ужасно разочарован». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие кассовые хиты 1953 года», Variety , 13 января 1954 г.
- ^ «Жизнь Гарри Гудини» куплена Paramount; Приятель, который продюсирует это: взгляд на Голливуд Хоппер, Хедда. Чикаго Дейли Трибьюн (1923–1963); Чикаго, Иллинойс. [Чикаго, Иллинойс] 21 сентября 1951 г.: b10.
- ^ ВИДЕО ВРЕДИТ ФИЛЬМЫ, ГОЛДВИН УТВЕРЖДАЕТ: Но, как пишет продюсер в статье для журнала, Голливуду не нужно никакого «плачущего полотенца», запланированная история Гудини ТОМАС М. ПРАЙОР New York Times, 21 сентября 1951 г.: 21.
- ^ Перейти обратно: а б История съемок «Гудини: Голливудское письмо» Ричарда Дайера Макканна. The Christian Science Monitor, 4 декабря 1952 г.: 9.
- ^ Гудини на IMDb
- ^ Волшебный мир Слидини (текст), Фульвес, Карл; Lou Tannen, Inc., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, 1979, стр. 1–17.
- ^ Перейти обратно: а б Кертис стр. 221
- ^ Драма: Роберт Пейдж возобновляет работу ученого; Набор предложений для Виктора Гюго ClassicSchallert, Эдвин. Лос-Анджелес Таймс, 28 июля 1952 г.: B7.
- ^ Перейти обратно: а б с Уивер стр. 13
- ^ Перейти обратно: а б Уивер стр. 14
- ^ Ли, Джанет (1985). Там действительно был Голливуд . Беркли Паб. Группа. стр. 164–166.
- ^ Кертис, стр. 225.
Библиография
[ редактировать ]- Кертис, Тони (2008). Американский принц: мемуары . Торндайк Пресс.
- Хикман, Гейл Морган. Фильмы Джорджа Пала . Южный Брансуик, Нью-Джерси: AS Barnes and Company, Inc., 1977. ISBN 978-0-49801-960-9 .
- Уивер, Том (июль 1988 г.). «Джанет Ли, хозяйка угроз» . Старлог . № 132.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1953 года
- Биографические драматические фильмы 1950-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Фильмы, написанные Роем Уэббом
- Фильмы о магии и волшебниках
- Американские фильмы, основанные на реальных событиях
- Фильмы Джорджа Маршалла
- Фильмы продюсера Джорджа Пала
- Фильмы Paramount Pictures
- Культурные изображения Гарри Гудини
- Фильмы, действие которых происходит в 1890-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1910-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в 1920-е годы.
- Фильмы, действие которых происходит в парках развлечений
- Драматические фильмы 1953 года
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов