Как был завоеван Запад (фильм)
Как был завоеван Запад | |
---|---|
![]() Оригинальный постер к фильму Рейнольда Брауна | |
Режиссер | |
Написал | Джеймс Р. Уэбб |
Рассказ | Луи Л'Амур |
На основе | «Как был завоеван Запад» в жизни |
Продюсер: | Бернард Смит |
В главных ролях |
|
Рассказал | Спенсер Трейси |
Кинематография | |
Под редакцией | Гарольд Ф. Кресс |
Музыка | Альфред Ньюман |
Производство компании | |
Распространено | Метро-Голдвин-Майер |
Даты выпуска |
|
Время работы | 164 минуты |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $14,483,000 [1] |
Театральная касса | 50 миллионов долларов |
«Как был завоеван Запад» — американский эпический вестерн 1962 года , снятый Генри Хэтэуэем (который снимает три из пяти глав с участием одной и той же семьи), Джоном Фордом и Джорджем Маршаллом , продюсером Бернардом Смитом , сценаристом Джеймсом Р. Уэббом и рассказанный Спенсером Трейси . Первоначально снятый в настоящей трехобъективной синераме с соответствующей трехпанельной панорамой, проецируемой на огромный изогнутый экран, в фильме задействован ансамбль, состоящий из многих икон кино и новичков, в том числе (в алфавитном порядке) Кэрролла Бейкера , Ли Дж. Кобба , Генри Фонда , Кэролин Джонс , Карл Молден , Грегори Пек , Джордж Пеппард , Роберт Престон , Дебби Рейнольдс , Джеймс Стюарт , Эли Уоллак , Джон Уэйн и Ричард Видмарк . В ролях второго плана участвуют Бриджид Базлен , Уолтер Бреннан , Дэвид Брайан , Энди Дивайн , Рэймонд Мэсси , Агнес Мурхед , Генри (Гарри) Морган , Тельма Риттер , Микки Шонесси и Расс Тэмблин .
Фильм «Как был завоеван Запад» широко считается одним из Голливуда . величайших эпических произведений [2] Фильм получил широкое признание критиков и имел кассовые сборы, собрав 50 миллионов долларов при бюджете в 15 миллионов долларов. [3] На 36-й церемонии вручения премии «Оскар» он получил восемь номинаций, в том числе «Лучший фильм» , и выиграл три: «Лучший сюжет и сценарий, написанные непосредственно для экрана» , «Лучший звук» и «Лучший монтаж фильма» . США выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов В 1997 году Библиотека Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4]
Сюжет
[ редактировать ]Реки (1839)
[ редактировать ]
Зебулон Прескотт и его семья отправились на запад, к границе по каналу Эри . Их протаскивают через первую секцию на барже, а затем строят плоты, чтобы продолжить путь по реке Огайо. По пути они встречают горца Линуса Роулингса, который едет на восток, в Питтсбург , чтобы торговать своими мехами. Роулингса и дочь Зевулона, Еву, тянет друг к другу, но он не готов остепениться.
Роулингс останавливается у изолированного торгового поста, рекламируемого как магазинчик у реки. На самом деле это фронт, которым управляет клан речных пиратов , возглавляемый «полковником Алабамы» Джебом Хокинсом. Действуя соблазнительно, дочь Джеба Дора Хокинс уводит Лайнуса в пещеру, наносит ему удар в спину и толкает в яму. Затем пираты крадут его меха и топят каноэ. Раненый, Роулингс следует за ними. Когда они собираются ограбить группу Прескоттов, вмешивается Линус. С помощью Прескоттов он убивает всех пиратов.
Затем поселенцы продолжают свой путь вниз по реке. Когда ведущий плот застревает в порогах , Зевулон и его жена Ребекка тонут. Линус встречает выживших. Решив, что не может жить без Евы, он просит жениться на ней и отвезти ее в Питтсбург. Однако она настаивает на том, чтобы поселиться на том месте, где умерли ее родители.
Равнины (1851)
[ редактировать ]
Сестра Евы, Лилит, решает вернуться на Восток, и годы спустя оказывается на гастролях в Сент-Луисе . Выступая в Мюзик-холле , она привлекает внимание профессионального игрока Клива Ван Валена. Позже она унаследовала золотой рудник в Калифорнии . Лилит становится партнером Агаты, пожилой женщины, отчаянно нуждающейся в мужчине. Клив присоединяется к обозу, который везет ее туда, и при этом избегает выплаты долгов. По дороге за ней ухаживают повозщик Роджер Морган и Клив, но она отвергает их обоих.
Пережив нападение шайеннов , Лилит и Клив прибывают к шахте только для того, чтобы обнаружить, что она отработана и бесполезна. Клив уходит. Лилит возвращается к работе в танцевальном зале лагерного городка, живя в крытом фургоне. Морган находит ее и снова предлагает выйти замуж, но безрезультатно.
Позже Лилит поет на речном судне . По случайности, Клив оказался пассажиром. Услышав голос Лилит, он покидает покерный стол (и выигрывает комбинацию), говорит ей, что его не волнует, что она бедна, и делает ей предложение. Он рассказывает ей о деловых возможностях, которые ждут ее в Сан-Франциско . Она принимает его предложение.
Гражданская война (1861–1865 гг.)
[ редактировать ]
Лайнус Роулингс присоединился к армии Союза в качестве капитана, участвовавшего в Гражданской войне в США . Несмотря на желание Евы, их сын Зеб тоже вступает в армию в поисках славы и спасения от сельского хозяйства. Кровавая битва при Шайло показывает Зебу, что война совсем не такая, как он себе представлял, и там умирает его отец. Зеб встречает разочарованного конфедерата, который предлагает дезертировать.
Случайно они сталкиваются с генералами Улиссом С. Грантом и Уильямом Текумсе Шерманом . Конфедерат понимает, что у него есть возможность избавить Юг от двух его величайших врагов, и пытается застрелить их, не оставляя Зебу иного выбора, кроме как убить его. После этого Зеб снова присоединяется к армии. В ходе войны он получает боевую комиссию .
Когда война заканчивается, он возвращается домой в звании лейтенанта и узнает, что его мать умерла, потеряв желание жить после потери Линуса. Зеб отказывается от своей доли в семейной ферме и уезжает, желая другой жизни.
Железная дорога (1868)
[ редактировать ]
В конце 1860-х годов две конкурирующие железнодорожные линии, Central Pacific Railroad и Union Pacific Railroad , открывают новую территорию.
Зеб становится лейтенантом кавалерии США, пытаясь сохранить мир с коренными американцами с помощью охотника на бизонов Джетро Стюарта, старого друга Лайнуса. Когда железнодорожник Майк Кинг нарушает договор, строя строительство на территории коренных американцев, арапахо в ответ загоняют буйволов через его лагерь, убивая многих. С отвращением Зеб уходит из армии и уезжает из города. [5] [6]
Преступники (1889)
[ редактировать ]
В Сан-Франциско овдовевшая Лилит выставляет на аукцион свое имущество, чтобы выплатить долги Клива. Она едет в Аризону, приглашая Зеба и его семью присматривать за ее единственным оставшимся активом - ранчо.
Зеб (ныне маршал), его жена Джули и их дети встречают Лилит на вокзале Голд-Сити. Там Зеб сталкивается с преступником Чарли Гантом. Зеб ранее убил брата Ганта в перестрелке. Когда Гант угрожает Зебу и его семье, Зеб обращается к своему другу, местному маршалу Лу Рэмси. Однако Гант ни за что не разыскивается на этой территории, поэтому Рэмси ничего не может сделать.
Тем не менее Зеб решает, что ему нужно действовать. Подозревая, что Гант планирует ограбить поезд с золотом, он готовит засаду с неохотной помощью Рэмси. Гант и его банда убиты в перестрелке, в результате которой произошел крушение поезда. Лилит и семья Роулингс едут на повозке в свой новый дом.
Бросать
[ редактировать ]- Спенсер Трейси, как рассказчик
- Представлен в «Реках»
- Джеймс Стюарт в роли Лайнуса Роулингса
- Кэрролл Бейкер в роли Евы Прескотт Роулингс
- Дебби Рейнольдс в роли Лилит Прескотт ван Вален
- Карл Молден в роли Зебулона Прескотта
- Агнес Мурхед в роли Ребекки Прескотт
- Уолтер Бреннан в роли полковника Джеба Хокинса
- Бриджид Базлен в роли Доры Хокинс
- Ли Ван Клиф — речной пират (в титрах не указан)
- Представлен в «Равнинах».
- Грегори Пек в роли Клива Ван Валена
- Роберт Престон в роли Роджера Моргана
- Тельма Риттер в роли Агаты Клегг
- Дэвид Брайан — адвокат Лилит
- Джон Ларч в роли игрока Граймса (в титрах не указан)
- Клинтон Сандберг в роли Хилана Сибери (в титрах не указан)
- Представлен в «Гражданской войне».
- Джордж Пеппард в роли Зеба Роулингса
- Энди Дивайн, как капрал Петерсон
- Гарри Морган в роли генерала Улисса С. Гранта
- Джон Уэйн в роли генерала Уильяма Текумсе Шермана
- Расс Тэмблин — дезертир Конфедерации
- Рэймонд Мэсси в роли президента Авраама Линкольна
- Кен Кертис, как капрал. Бен (в титрах не указан)
- Представлен в «Железной дороге».
- Генри Фонда в роли Джетро Стюарта
- Ричард Видмарк, как Майк Кинг
- Представлен в «Преступниках».
- Ли Дж. Кобб, как маршал Лу Рэмси
- Эли Уоллах, как Чарли Гант
- Кэролин Джонс — жена Зеба Роулингса Джули
- Микки Шонесси — заместитель Стовера
- Гарри Дин Стэнтон в роли члена банды Ганта (в титрах не указан)
- Джек Ламберт в роли члена банды Ганта (в титрах не указан)
Этот фильм ознаменовал последнее появление тогдашнего 66-летнего Рэймонда Мэсси в роли Авраама Линкольна, роль, которую он ранее играл на сцене ( Эйб Линкольн в Иллинойсе и сценическая адаптация « Тела Джона Брауна» ), на экране ( Эйб Линкольн в Иллинойсе ) и на экране . телевидении ( «День, когда был застрелен Линкольн» и еще две постановки Эйба Линкольна в Иллинойсе ).
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Компания MGM добилась большого успеха с римейком « Бен-Гура» (1959) на большом экране и инициировала ряд спектаклей, в том числе ремейки «Симаррона» , «Четырех всадников апокалипсиса» и «Мятеж на корабле «Баунти» . [7]
В 1960 году MGM заключила сделку на производство четырех фильмов в рамках процесса Cinerama , и Бинг Кросби обратился к студии с предложением. Он разрабатывал телевизионный спектакль под названием « Как был завоеван Запад», основанный на фотографиях Старого Запада в жизни , прибыль от которого предназначалась для больницы Св. Иоанна, а также альбом, вдохновленный той же статьей, записанной с Розмари Клуни . MGM приобрела права на экранизацию у Кросби. [8]
MGM анонсировала проект в июне 1960 года, первоначально называвшийся «Великая западная история» . План состоял в том, чтобы снять историю из шести сегментов с участием 12 звезд и единой общей сюжетной линией. Среди исторических личностей, которые будут представлены, были Буффало Билл , братья Джеймс и Билли Кид . [9] [10] Президент больницы Св. Иоанна Ирен Данн и другие убедили звезд фильма согласиться на меньшую плату, чем обычно. Однако позже больница подала в суд на часть прибыли от фильма. [11]
Бернард Смит был назначен продюсером, и он нанял Джеймса Уэбба для написания сценария. [8] Джордж Пеппард был объявлен ведущим персонажем в октябре 1960 года, а Ирен Данн и Бинг Кросби первоначально были объявлены звездами. [12] Лоуренс Харви и Джон Уэйн также должны были появиться вместе в одном эпизоде. [13]
К апрелю 1961 года Уэйн и Спенсер Трейси подтвердили свои планы сыграть генералов Шермана и Гранта в отрывке, поставленном Джоном Фордом, а также был подписан контракт с Джеймсом Стюартом. [14] Другие роли достанутся Грегори Пеку , Дебби Рейнольдс , Рассу Тэмблину и Кэрроллу Бейкеру , а Генри Хэтэуэй и Джордж Маршалл также будут режиссировать фильм по сценарию Джеймса Уэбба. Кросби должен был вести повествование. [15] Джим Хаттон должен был появиться в сегменте Гражданской войны. [16] В конце концов, Гарри Морган появился в роли Гранта, когда Трейси была недоступна.
В конечном итоге фильм состоял из пяти частей: миграция на запад 1830-х годов, золотая лихорадка в Калифорнии 1849 года, Гражданская война, строительство трансконтинентальной железной дороги и «укрощение» Дикого Запада, а история одной семьи на протяжении трех поколений служила мостом. между каждым периодом времени. Бюджет был установлен как минимум в 8 миллионов долларов. Джон Форд руководил сегментом Гражданской войны, Джордж Маршалл - железнодорожным сегментом, а Генри Хэтэуэй - остальным. [8] «Нам нужны были три старых профессионала, а не молодые гении», — сказал Смит. [17]
Синерама
[ редактировать ]«Как был завоеван Запад» был одним из двух драматических художественных фильмов (наряду с «Чудесным миром братьев Гримм» ), снятых с использованием трехполосной технологии Cinerama . Хотя качество изображения при проецировании на изогнутые экраны в кинотеатрах является ошеломляющим, попытки преобразовать фильм на экран меньшего размера страдают. Когда фильм проецируется в формате почтового ящика , лица актеров на длинных планах почти неразличимы.

Стрельба
[ редактировать ]Съемки начались в мае 1961 года Джоном Фордом в Падуке, Кентукки . Продюсер Бернард Смит сказал: «Для наших целей очень важно, чтобы практически весь фильм был снят на открытом воздухе. На протяжении всего фильма одна из основных тем — показать маленьких людей на фоне огромной страны — огромных пустынь, бесконечных равнин, высоких гор, широких просторов. реки Мы хотим передать дух приключений, беспокойный дух, который вел этих мужчин и женщин через всю страну, несмотря на множество трудностей и опасностей». [18]
После того, как Форд закончил свой сегмент, Хэтэуэй взял на себя натуру. [18] Хэтэуэй назвал сегмент Форда «немного театральным». [19]
Части фильма были сняты в Долине Монументов, штат Юта. [20] и в региональном парке Уайлдвуд в Таузенд-Оукс, Калифорния . [21] [22]
Форд жаловался на то, что ему приходилось одевать такие огромные декорации, поскольку Cinerama снимала гораздо более широкий обзор, чем стандартный процесс с одной камерой, к которому привыкли голливудские режиссеры. Режиссер Генри Хэтэуэй сказал: «Эта проклятая синерама; знаете ли вы, что выстрел с пояса - это настолько близко, насколько это возможно с помощью этой штуки?» [23]
Более сложная проблема заключалась в том, что во время съемок актеры были искусственно выведены из драматического и эмоционального кадра и не синхронизированы друг с другом. Только когда процесс Cinerama из трех отпечатков проецировался на экран Cinerama, синхронизировались позиции и эмоции актеров, например, нормальный зрительный контакт или эмоциональная гармония между актерами в драматической последовательности. Из-за особенностей Cinerama, если бы фильм был показан на плоском экране, могло бы показаться, что актеры не смотрели в глаза. Одна короткая сцена с мексиканскими солдатами была взята Джоном Уэйном из его 1960 года версии «Аламо» .
Каскадер Боб Морган, муж Ивонн Де Карло , был серьезно ранен и потерял ногу во время перерыва в съемках перестрелки в движущемся поезде во время съемок эпизода «Преступники». Цепи, удерживающие бревна на платформе, сломались, раздавив Моргана, когда он присел рядом с ними. [24]
В сцене, в которой персонаж Джорджа Пеппарда вспоминает о своем покойном отце, Пеппард импровизирует, имитируя голос Джеймса Стюарта. Форд сначала возражал, но Пеппард посчитал, что в таком длинном и обширном фильме важно напомнить зрителям, каким персонажем должен был быть его отец.
Позже Хэтэуэй сказал, что создание фильма было «чертовской проблемой. Продюсером у них был идиот, а Сол Сигел большую часть времени был пьян. Мы потратили на картину так много денег, что они почти решили не снимать последнюю часть. на встрече, и я сказал: «Вы не можете уйти. Вы должны показать, как был завоеван Запад, когда закон взял верх». [25]
Постпродакшн
[ редактировать ]Съемки были завершены в январе 1962 года. После того, как фильм был снят, MGM заказала новый финал, который разрешил семейную историю, в результате чего съемки продолжались еще месяц и включали Джорджа Пеппарда и Дебби Рейнольдс. [26] Бюджет в конечном итоге достиг 12 миллионов долларов. [27]
В сегменте «Гражданская война» кадры из фильма MGM 1957 года « Округ Рейнтри» о гражданской войне «Битва при Чикамауге» были использованы для боевых сцен в течение дня, тогда как все сцены с Пеппардом, Тэмблином, Уэйном и Морганом были ночью.
Для сегмента «Железная дорога» был вырезан подсюжет, в котором Хоуп Ланге играет дочь Стюарта, Джули, которая оказывается вовлеченной в любовный треугольник с Зебом и Кингом; в конце концов она выходит замуж и бросает Зеба. [5] [6]
Позже фильм вдохновил на создание одноименного телесериала .
Музыка
[ редактировать ]Музыку к фильму написал и дирижировал Альфред Ньюман . Альбом саундтреков был первоначально выпущен MGM Records. Дмитрий Темкин , известный своими саундтреками к вестернам, был первым композитором, к которому обратились, но он стал недоступен после операции на глазу, и на замену был нанят Ньюман.
Оценка широко рассматривается [ кем? ] как один из лучших фильмов Ньюмана, и он включен в список лучших фильмов AFI за 100 лет . Он был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек , проиграв Тому Джонсу .
Дебби Рейнольдс поет в фильме три песни: «Подними шум сегодня вечером», начиная вечеринку у костра, «Как тебя звали в Штатах?» и «A Home in the Meadow» на мотив « Greensleeves » на слова Сэмми Кана . [28] Ее исполнение слышит Клив (Грегори Пек), который настолько тронут, что предлагает жениться. Эта сцена завершает сегмент Равнин.
Прием
[ редактировать ]Премьера
[ редактировать ]что неожиданно для такого американского фильма . Мировая премьера фильма «Как был завоеван Запад» состоялась в Великобритании, в лондонском театре Casino Cinerama , 1 ноября 1962 года, [29] Аванс составил 450 000 долларов. [30] Фильм транслировался в Казино 123 недели и закончился в апреле 1965 года.
Критический прием
[ редактировать ]Гарольд Майерс из Variety назвал это «великолепным и захватывающим зрелищем» и в отношении процесса Cinerama отметил, что в процессе произошло «значительное улучшение. был ликвидирован». [30] Отзывы из Лондона были положительными, но с оговорками по поводу сюжетной линии. Александр Уокер из Evening Standard назвал это «суперэпопеей, которая отбрасывает вашу утонченность. Если я когда-либо слышал звук успеха, то это именно он». The Times сообщила, что «в нем есть своего рода всплеск, великолепие и экстравагантность, которые нельзя презирать». [31]
Кассовые сборы
[ редактировать ]«Как был завоеван Запад» имел огромный коммерческий успех. Произведенный с большим бюджетом в 15 миллионов долларов, он собрал в прокате в Северной Америке 46 500 000 долларов. [32] что сделало его вторым по прибылям фильмом 1963 года . Фильм собрал более 50 миллионов долларов по всему миру. [3]
Похвалы
[ редактировать ]Следующие люди получили награды Оскар за свою работу: [33] [34]
- Джеймс Р. Уэбб – лучший сценарий, рассказ и сценарий – написанные непосредственно для экрана
- Гарольд Ф. Кресс – лучший монтаж фильма
- Франклин Милтон – лучший звук
были номинированы На пять других премий Оскар :
- Бернард Смит – лучший фильм
- Джордж Дэвис , Уильям Феррари , Эддисон Хер , Генри Грейс , Дон Гринвуд-младший и Джек Миллс — лучшая художественная постановка — декорации, цвет
- Уильям Дэниэлс , Милтон Краснер , Чарльз Лэнг и Джозеф ЛаШелл — лучшая операторская работа, цвет
- Уолтер Планкетт — лучший дизайн костюмов в цвете
- Альфред Ньюман и Кен Дарби — лучшая музыка, партитура — существенно оригинальная
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
- 2005: 100 лет фильмов AFI - номер 25 [35]
Реставрация
[ редактировать ]
В 2000 году Warner Bros. поручила Crest Digital восстановить оригинальный Cinerama негатив для фильма «Как был завоеван Запад» . В рамках этого процесса Crest Digital построила собственный аутентичный кинозал Cinerama. [36] Hewlett-Packard возглавила усилия [37] объединить три части изображения, чтобы изображение Cinerama выглядело более приемлемо на плоском экране. Наконец-то это было реализовано в последних выпусках дисков DVD и Blu-ray . Раньше линии соединения трех панелей Cinerama были отчетливо видны, но это было в значительной степени исправлено в выпусках Warner Bros. DVD и Blu-ray. Однако местами стыки остаются видимыми, особенно на ярком фоне.
Реставрация также исправляет некоторые геометрические искажения, присущие этому процессу. Например, в последнем кадре мост Золотые Ворота в перспективе кажется изогнутым, когда камера пролетает под ним, тогда как в версии Cinerama он распадается на три прямые секции под разными углами.
Диск Blu-ray также содержит версию «SmileBox», имитирующую эффект изогнутого экрана.
Хотя соотношение сторон Cinerama составляет 2,59:1 , в новых выпусках фильма Warner соотношение сторон составляет 2,89:1, что включает в себя много информации с обеих сторон, которую не предназначалось для просмотра при проецировании. Эксклюзивная альтернатива SmileBox для Blu-ray содержит запланированную обрезку без изменений.
В 2006 году компания Warner Bros. Motion Picture Imaging выполнила цифровую реставрацию фильма « Как был завоеван Запад» . Фильм был покадрово восстановлен в Prasad Corporation, чтобы удалить грязь, потертости, царапины и другие повреждения, вернув фильму первоначальный вид. [38] Восстановленная версия показывается по телевидению с октября 2008 года на канале Encore Westerns . [39] [40] [41]
Адаптации
[ редактировать ]- Комиксы Gold Key : Как был завоеван Запад (июль 1963 г.) [42]
- Новеллизация была написана в 1962 году известным западным писателем Луи Л'Амуром . По словам его сына Бо, у его отца были частые конфликты со студией, как из-за элементов недостоверности и неточности в фильме, так и из-за нерешительности студии в отношении сегментов, которые нужно было сделать, и, следовательно, тех, которые понадобятся L'Amour. включить в новеллизацию. [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прайор, Томас М. (3 августа 1963 г.). «Бернард Смит разъясняет финансовые факты относительно того,« как был завоеван Запад » » . Разнообразие . п. 3.
- ^ «Как был завоеван Запад» . Энциклопедия.com . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кассовые сборы/бизнес фильма «Как был завоеван Запад»» . IMDB . Архивировано из оригинала 15 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2020 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Новинка в Национальном реестре фильмов | Библиотекарь назвал еще 25 фильмов» . Библиотека Конгресса . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пилант, Джеймс (2012). В тени Мортиши: жизнь и карьера Кэролайн Джонс . Книги Якобуса. п. 116.
- ^ Перейти обратно: а б « КАК ПОБЕДИЛ ЗАПАД : УДАЛЕННЫЕ СЦЕНЫ» . КАК БЫЛ ПОБЕДЕН ЗАПАД: Создание классического эпического фильма MGM Cinerama.
- ^ Шойер, ПК (7 июля 1960 г.). «Пять картинок, поставленных на S1ate Бреслера». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167665329 .
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Ш. (21 мая 1961 г.). «ГОЛЛИВУДСКАЯ ЭПИКА». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 115262156 .
- ^ РС (24 июля 1960 г.). «СТАРЫЙ ЗАПАД НА НОВЫЕ ДИСКИ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 115179286 .
- ^ «Экранные новости и заметки». Нью-Йорк Таймс . 21 июня 1960 года. ПроКвест 114942098 .
- ^ Хоппер, Хедда (7 августа 1964 г.). «Болезнь вынудит принять решение о« Тишине »: картина может быть отменена; Лоретта Янг отказывается от ведущей роли». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Хоппер, Х. (1 октября 1960 г.). «Метро устанавливает три синерамы». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167807467 .
- ^ АХ ВЕЙЛЕР. (5 марта 1961 г.). «ВИД С МЕСТНОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 115302712 .
- ^ Хоппер, Х. (21 апреля 1961 г.). «Взгляд на Голливуд». Чикаго Дейли Трибьюн . ПроКвест 182872487 .
- ^ Шойер, ПК (28 апреля 1961 г.). «Растет список громких имен на« западе »». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167862019 .
- ^ Хоппер, Х. (6 мая 1961 г.). "Развлечение". Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167896026 .
- ^ Шойер, ПК (3 сентября 1961 г.). «Голливуд разгружает большие орудия, чтобы завоевать запад». Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167896925 .
- ^ Перейти обратно: а б ГОВАРД, Т.П. (18 июня 1961 г.). «ЗАПАД В КИНО». Нью-Йорк Таймс . ПроКвест 115280725 .
- ^ Эйман, Скотт (сентябрь – октябрь 1974 г.). « Я снимал кино» — интервью с Генри Хэтэуэем . Возьмите один . п. 12.
- ^ Д'Арк, Джеймс В. (2010). Когда Голливуд пришел в город: история кинопроизводства в Юте (1-е изд.). Лейтон, Юта: Гиббс Смит. ISBN 978-1-4236-0587-4 .
- ^ «Местно снятые вестерны «Буч Кэссиди», «Дым из пистолета» в рамках кинофестиваля в Конехо» . www.vcstar.com . Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Кинофестиваль в Конехо освещает вестерны» . Желудь Таузенд-Оукс . 12 ноября 2015 г.
- ^ Возьмите один . Единорог Паб. 1976. с. 11 . Проверено 14 сентября 2018 г.
Эта проклятая синерама; ты знаешь, что с помощью этой штуки выстрел с пояса максимально близок?
- ^ «Как был завоеван Запад» . Snopes.com. 19 августа 2007 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ Дэвис, Рональд Л. (2005). Просто снимаю фильмы . Университетское издательство Миссисипи. п. 150 . ISBN 9781578066902 .
- ^ Хоппер, Х. (14 февраля 1962 г.). «Глядя на Голливуд». Чикаго Дейли Трибьюн . ПроКвест 183099736 .
- ^ Штатный репортер (9 апреля 1962 г.). «MGM и cinerama выпустят этим летом первый совместный фильм». Уолл Стрит Джорнал . ПроКвест 132751362 .
- ^ «Как был завоеван Запад: тексты песен» . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ «Ластфогель называет Лондон лучшим городом в мире с жесткими билетами». Разнообразие . 7 ноября 1962 г. с. 19.
- ^ Перейти обратно: а б Майерс, Гарольд (7 ноября 1962 г.). «Кинообзоры: Как был завоеван Запад». Разнообразие . п. 6.
- ^ «Лондонские критики в восторге от «Запада» ». Разнообразие . 7 ноября 1962 г. с. 19.
- ^ Информация о кассовых сборах фильма «Как был завоеван Запад» . Числа. Проверено 2 сентября 2013 г.
- ^ «Номинанты и победители 36-й церемонии вручения премии Оскар (1964)» . oscars.org . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ «Нью-Йорк Таймс: Как был завоеван Запад» . Отдел кино и телевидения The New York Times . 2011. Архивировано из оригинала 11 марта 2011 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ «100 лет фильмов AFI» (PDF) . Американский институт кино . Проверено 14 августа 2016 г.
- ^ «Купол Синерамы движется вперед» . Hollywoodheritage.org. Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Лаборатория HP – Преобразование фильмов: HP и Warner Bros. дают старым фильмам новую жизнь» . www.hpl.hp.com . Архивировано из оригинала 3 января 2008 года . Проверено 16 сентября 2007 г.
- ^ От зерна к пикселю: Архивная жизнь фильма в переходный период, примечание 189, Джованна Фоссати.
- ^ « Economictimes, Стратегический альянс по созданию цифровых посредников, 17 декабря 2007 г.» .
- ^ «Warner Bros. и Prasad Corp образуют стратегический альянс | Новости» . Глэмшем . 7 августа 2021 г.
- ^ «prasadgroup.org, Реставрация цифровой пленки» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2014 г.
- ^ «Золотой ключ: как был завоеван Запад » . База данных Гранд-комиксов .
- ^ Л'Амур, Луи (сентябрь 2017 г.). Как был завоеван Запад . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Bantam Books. стр. 371–386. ISBN 9780425286098 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Как был завоеван Запад на IMDb
- Как был завоеван Запад на AllMovie
- Как был завоеван Запад в базе данных TCM Movie
- Как был завоеван Запад в каталоге художественных фильмов AFI
- Как был завоеван Запад на Rotten Tomatoes
- «Как был завоеван Запад» Эссе Дэниела Игана в книге «Наследие американского кино: авторитетный путеводитель по знаковым фильмам в Национальном реестре фильмов» , A&C Black, 2010 г. ISBN 0826429777 , страницы 584–586.
- фильмы 1962 года
- Англоязычные фильмы 1960-х годов
- Вестерны (жанровые) фильмы 1962 года
- Фильмы о Гражданской войне в США
- Американские вестерны (жанровые) эпические фильмы
- Культурные изображения Улисса С. Гранта
- Англоязычные вестерны (жанровые) фильмы
- Вымышленные изображения Авраама Линкольна в кино
- Фильмы, адаптированные под комиксы
- Фильмы, адаптированные для телешоу
- Фильмы Джорджа Маршалла
- Фильмы режиссера Генри Хэтэуэя
- Фильмы Джона Форда
- Фильмы, написанные Альфредом Ньюманом
- Фильмы, написанные Кеном Дарби
- Фильмы, действие которых происходит в 1839 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1851 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1861 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1865 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1868 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1889 году.
- Фильмы, действие которых происходит в Аризоне
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, действие которых происходит на американской границе
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Иллинойсе
- Фильмы, снятые в Кентукки
- Фильмы, снятые в Орегоне
- Фильмы, снятые в Южной Дакоте
- Фильмы, снятые в Юте
- Фильмы, получившие премию Академии за лучшее сведение звука
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Фильмы, сценарист которых получил премию Американской киноакадемии за лучший оригинальный сценарий
- Фильмы Метро-Голдвин-Майер
- Победители конкурса фильмов года Photoplay Awards
- Фильмы Национального реестра фильмов США
- Американские фильмы 1960-х годов
- Шайенн в популярной культуре