Jump to content

Битва при Арденнах (фильм 1965 года)

Битва при Арденнах
Афиша театрального релиза
Режиссер Кен Аннакин
Написал Филип Джордан
Милтон Сперлинг
Джон Мелсон
Бернард Гордон (в титрах не указан) [ нужна ссылка ]
Продюсер: Милтон Сперлинг
Филип Джордан
В главных ролях Генри Фонда
Роберт Шоу
Роберт Райан
Дана Эндрюс
Телли Савалас
Рассказал Уильям Конрад
Кинематография Джек Хилдьярд
Под редакцией Дерек Парсонс
Музыка Бенджамин Франкель
Цветовой процесс Техниколор
Производство
компании
Распространено Картинки Уорнер Бразерс
Дата выпуска
  • 16 декабря 1965 г. ( 1965-12-16 )
Время работы
170 минут [1]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 6,5 миллионов долларов [2]
Театральная касса 4,5 миллиона долларов (оценка аренды в США/Канаде) [3]

«Битва за Арденн» — американский широкоэкранный эпический военный фильм 1965 года , снятый в Испании режиссёром Кеном Аннакином , в главных ролях — Генри Фонда , Роберт Шоу , Телли Савалас , Роберт Райан , Дана Эндрюс и Чарльз Бронсон . Этот полнометражный фильм был снят на Ultra Panavision 70 70 мм и показан на экране Cinerama . Мировая премьера «Битвы за Арденн» состоялась 16 декабря 1965 года, в 21-ю годовщину титульной битвы , в театре Pacific Cinerama Dome Theater в Голливуде, Калифорния .

Фильм представляет собой сильно выдуманный рассказ о битве. Создатели фильма попытались сжать Контрнаступление в Арденнах , битву Второй мировой войны , которая простиралась на территории Германии, Бельгии и Люксембурга и длилась почти месяц, менее чем до трех часов, и снимали части фильма на местности и в погоде, что позволило отдаленно не напоминают реальные условия боя. Это оставило их открытыми для критики из-за отсутствия исторической точности, но в конце концов они заявили, что «реорганизовали» хронологический порядок событий, чтобы максимизировать драматичность истории.

В отличие от большинства других эпосов Второй мировой войны, « Битва за Арденн» практически не содержит изображений реальных старших лидеров союзников, гражданских или военных. Предположительно, это связано с разногласиями вокруг битвы, как во время войны, так и после нее. Союзные войска в конечном итоге выиграли битву, но первое контрнаступление немцев застало их врасплох и привело к многочисленным жертвам.

В декабре 1944 года офицер военной разведки подполковник Дэниел Кили и его пилот Джо выполняют разведывательную миссию над Арденнским лесом, который охватывает восточную часть Бельгии, северный Люксембург и части граничащих с Францией и Германией. Они находят немецкую штабную машину и фотографируют ее пассажиров, жужжащую достаточно тихо, чтобы при съемке крупным планом контуженный водитель убежал из машины, не выключая двигатель. Его командир ругает его за растрату бензина, который чрезвычайно ценен для военных действий Германии.

Офицер, полковник Хесслер, продолжает путь на свою новую подземную базу, где генерал Колер информирует его о совершенно секретном плане по прорыву американских позиций и возвращению Антверпена . В то же время англоговорящие немецкие десантники под предводительством лейтенанта Шумахера высаживаются в тылу американцев, замаскированные под американских депутатов , чтобы сбить с толку и расстроить союзников. Санитар и водитель Хесслера Конрад отмечает ошеломляющие потери, понесенные Германией во время войны, указывая своему начальнику, что его новые молодые командиры танков - это не те люди, которых он обучал и руководил кампаниями в Польше, Франции и Крыму. . После обзора командиров танковых танков, все из которых, как сказал Конрад, молоды и неопытны, оба мужчины настроены скептически, пока командиры не начинают хором « Panzerlied» , демонстрируя ему свой боевой дух. Хесслера предварительно удалось победить.

Тем временем Кили возвращается в штаб США и еще раз предупреждает, что немцы планируют новое наступление. Его начальство, генерал-майор Грей, и его старший офицер , полковник Причард, не слушают, полагая, что Германии не хватает ресурсов и рабочей силы для организации нападения, особенно зимой, не говоря уже о приближающихся рождественских каникулах. В поисках доказательств Кили отправляют на заставу на « Линии Зигфрида» для захвата пленных для допроса. На свободную и дисциплинированную американскую базу майор Воленски отправляет неопытного лейтенанта Уивера и фанатичного сержанта. Дюкен в патруле. Они захватывают молодых, зеленых немецких солдат. Кили считает, что вместо доказательства отчаяния немцев они оставляют своих более опытных людей для наступления, но начальство снова называет его «сумасшедшим».

На следующий день Хесслер начинает атаку, возглавляя колонны новых танков «Королевский тигр» , которые значительно превосходят танки союзников. Воленски ведет своих людей в лесистую местность Шнее Эйфель, чтобы дать отпор, но они терпят поражение. Группа танков союзников под командованием сержанта. Гаффи также пытается замедлить танки, но слабые орудия и тонкая броня их танков делают их неэффективными. На обратном пути в Амблев команда Гаффи вывозит товары с черного рынка из соседнего фермерского дома. Лейтенант Шумахер и его замаскированные войска захватывают единственный мост через реку Уш , по которому могут проходить тяжелые танки, а Хесслер продолжает путь к Амблеву, за которым тайно наблюдает Кили. Гаффи встречается со своей бельгийской девушкой Луизой, и они делят доходы от рэкета. Они также обсуждают свои чувства друг к другу, подразумевая, что поженятся, когда война закончится.

Позже Шумахер берет под свой контроль жизненно важный перекресток трех дорог, соединяющих Амблев, Мальмеди и Линию Зигфрида. Он саботирует дорожные знаки, и тыловой эшелон войск Воленски идет по неправильной дороге на Мальмеди. Они схвачены и убиты войсками СС , однако раненый Уивер убегает. У других американских солдат возникают подозрения, когда они наблюдают, как «депутаты» Шумахера делают вид, что сносят Наш мост, но неправильно закладывают взрывчатку.

Поскольку американцы импровизировали сильную оборону в Амблеве, Колер приказывает Хесслеру обойти ее, но Хесслер хочет сломить волю американцев к борьбе, и Колер уступает. Грей поручает Воленски прикрыть эвакуацию союзников. Танки и пехота Хесслера осаждают Амблев, а затем занимают его руины. Хотя многие американцы, в том числе Воленски, взяты в плен, старший штаб благополучно сбегает к реке Маас, чтобы перегруппироваться для контратаки. Гаффи узнает, что Луиза погибла в результате обстрела.

Несмотря на опасность полетов в тумане и ночью, полковник Кили проводит воздушную разведку. Он и Джо находят танки Хесслера через брешь в тумане и по радио в координатах. В результате немецкого огня самолет разбился возле американского склада горючего, в результате чего Джо погиб, а Кили был ранен.

В командном караване Хесслера разгневанный Конрад противостоит полковнику, называет его поджигателем войны и требует перевода. Хесслер переводит его в топливный батальон.

Тем временем дивизия Грея, за которой стоит Маас, готовится отразить решительную попытку Хесслера захватить склад горючего. В безудержном танковом противостоянии американцы прибегают к хитрости, чтобы выманить немцев израсходовать остатки горючего. Американские танки разбиты, но стратегия работает. Уивер, Гаффи и несколько солдат убивают Шумахера и его замаскированных членов парламента на складе топлива до прибытия танков Хесслера. Затем раненый Кили выбегает из укрытия и призывает людей сжечь склад. В отчаянии Хесслер делает последнюю попытку захватить склад. Защищаясь, американцы заливают ведущую к нему дорогу бензином и поджигают гранатами, сжигая немецкие танки и их экипажи. В танк Хесслера катится прямо на него бочка с топливом, сжигая его. Генерал Грей прибывает вовремя, чтобы увидеть горящие танки.

Не имея альтернативы, выжившие немецкие солдаты бросают свои машины и начинают долгий путь обратно в Германию. Конрад, замыкающий шествие, отбрасывает оружие, покончив с войной.

Исторические неточности

[ редактировать ]

к фильму В вступительном слове Уильяма Конрада неточно говорится: «На севере стояла Восьмая армия Монтгомери…» На самом деле, Восьмая британская армия , предыдущее командование Монтгомери, в то время находилась в Италии; Северным командованием Монтгомери была 21-я группа армий . Повествование продолжалось: «...На юге — Третья армия Паттона». Паттона Хотя Третья армия действительно находилась на юге, перед ней не стояла задача защищать Арденны. Вместо этого он был окопан на западном берегу реки Рейн , являясь частью гораздо более крупных сил из четырех американских армий 12-й группы армий под командованием генерала Омара Брэдли, готовых пересечь ее в Германию.

После введения нет никаких упоминаний о британских войсках в этом районе, хотя они в основном находились за рекой Маас и, таким образом, почти полностью находились вне боевых действий. Следовательно, нет никаких упоминаний о решении генерала Эйзенхауэра разделить фронт Арденна на две части, передав временное командование двумя американскими армиями фельдмаршалу Монтгомери в северной половине Арденна. В результате фильм подразумевает общеамериканскую операцию.

Фильм был снят на территории Сьерра-де-Гуадаррама горного хребта Мадрида и (Испания) , которые не имеют никакого сходства с суровыми, покрытыми густым лесом Арденнами Бельгии, Люксембурга и западной Германии. Помимо первых столкновений американцев с немецким наступлением, погода во время съемок также не соответствовала реальному бою, который велся во время сильных снегопадов. Основная сцена танкового боя в фильме, а также некоторые другие батальные сцены происходили на ровной, голой и засушливой территории.

Сцены авиационной разведки с Генри Фондой были сняты с использованием одного или нескольких самолетов Cessna L-19 , которые не летали до декабря 1949 года, вместо Piper L-4 широко использовавшегося во время Второй мировой войны .

Финальное танковое сражение — это грубое изображение битвы при Целле 26 декабря 1944 года, в которой 2-я бронетанковая дивизия США. разгромила 2-ю немецкую танковую дивизию . Фильм создает ложное впечатление, что большое количество американских танков принесли себя в жертву тяжелым Tiger II и при этом сбили врага с курса, из-за чего у него закончился бензин. На самом деле они уже застряли. Использованные танки, несмотря на заявления продюсера в интервью в одном из дополнений к DVD, не являются исторически достоверными. Хотя легкие танки M24 Chaffee, использованные в фильме вместо вездесущего M4 Sherman , были представлены во время Второй мировой войны, они не использовались в масштабах, показанных в фильме, но встречались относительно редко.

Американские M47 Pattons использовались для обозначения немецких танков King Tiger (из которых ни один не использовался), несмотря на то, что они были более чем на 20 тонн легче.

В фильме отсутствует ответ Третьей армии США под командованием генерала Джорджа Паттона по оказанию помощи обойденному, но окруженному городу Бастонь .

Также нет упоминания о ключевом поворотном моменте в битве, который заключался не в атаке танков и пехоты, а скорее в том, что авиация союзников нанесла сильный удар по немецкому передовому отряду при первых признаках ясной погоды, и только немецкий штаб получил сообщение о том, что погода была хорошей. настроен на очистку.

Персонажи Кили, американского подполковника, и Хесслера, регулярного командира танка Вермахта , были во многом основаны на полковнике Бенджамине Эбботте «Монк» Диксоне и Ваффен-СС подполковнике Иоахиме Пайпере . Однако вымышленные персонажи имели заметные различия. Например, Пайпер не погиб в результате атаки танка-камикадзе. Его судили и приговорили к смертной казни Трибуналом по военным преступлениям за участие в резне в Мальмеди , но он был освобожден после двенадцати лет тюремного заключения. Он дожил до 1976 года, когда был убит во Франции французскими линчевателями. [4]

Производство

[ редактировать ]

Сценарист Бернард Гордон утверждает, что переписал оригинальный сценарий Джона Мелсона. [5] Одними из первоначальных кандидатов на пост режиссера были опытный и успешный Ричард Флейшер , который отказался от него, и Эдвард Дмитрик , с которым Джек Л. Уорнер из Warner Bros. отказался работать. [6] В конечном итоге работа досталась Кену Аннакину, снявшему «Самый длинный день» . Аннакин писал: «Это казалось вполне хорошим рассказом о внезапном нападении немцев на американские войска в Арденнах и о том, как наступление союзников почти остановилось в этот момент, но диалог не был примечательным, отношения между персонажами не были чем-то особенным — казалось для меня просто еще одна военная картина». Однако он решил согласиться на эту работу по совету своих коллег, которые сказали, что это будет иметь большой успех. [7]

Техническим консультантом фильма был генерал-майор (тогда полковник) Мейнрад фон Лаухерт , командовавший немецкой танковой дивизией, добившейся наибольших успехов в реальном бою.

По экономичной цене и без ограничений, [ сомнительно обсудить ] Испанская армия предоставила около 500 полностью экипированных солдат и 75 танков и транспортных средств, некоторые из которых были изготовлены во время Второй мировой войны. [8]

Спорным вопросом в 1964-65 годах был еще один фильм «Выпуклость», так и не законченный, который компания Columbia Pictures планировала назвать «16 декабря: Битва на выступе», сопродюсером которого выступил Тони Лаззарино. Усилия Колумбии опирались на сотрудничество Пентагона , который предложил Лаццарино «неопубликованную историю сражений, занимающую тысячи страниц», а также помощь Эйзенхауэра. [9] Фильм должен был сниматься в основном в верхней части штата Нью-Йорк, в армейском Форт-Драм , где царили настоящие зимние погодные условия. В предлагаемом фильме «Колумбия» участвовали многие офицеры, участвовавшие в битве, в том числе немецкий генерал Хассо фон Мантейфель (командующий Пятой танковой армией) и американский генерал Роберт В. Хасбрук (который командовал седьмой бронетанковой дивизией). [10]

Даже в декабре 1965 года — месяце выхода фильма Уорнера — еще существовали планы снять фильм «Колумбия». Объявления о кастинге включали Ван Хефлина на роль Эйзенхауэра, Джона Уэйна на роль генерала Паттона, Дэвида Нивена на роль генерала Монтгомери и Лоуренса Оливье на роль Гитлера. В 1964 году Колумбия издала судебный запрет против Warner's за регистрацию названия «Битва при Арденнах» в MPAA; Чтобы заставить Колумбию отказаться от этого, Уорнерс согласилась не упоминать настоящие имена, такие как Эйзенхауэр, Монтгомери, Брэдли, Паттон, Маколифф (американский генерал, который дал ошеломляющий ответ «Чуваки!» на требование Германии о капитуляции) и еще десять человек, «чьи истории были включены в версию Моргана-Лаззарино». [11] В начале 1964 года пресса объявила о награде Columbia в размере 1 миллиона долларов за производство Warner, а также запретила «обращаться за поддержкой к агентствам и частным лицам, с которыми Columbia Pictures и Gotham Rhodes уже заключили соглашения». [12]

Выпускать

[ редактировать ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Первоначальный выпуск фильма на VHS для домашнего видео был сильно отредактирован, чтобы уместиться на одной кассете VHS, и использовал полноэкранную технику « панорамирования и сканирования », которая часто использовалась в сетевых телепередачах широкоэкранных кинофильмов. Выпуски Laserdisc 1992 года и DVD 2005 года включают полнометражный фильм и представлены в почтовом ящике с исходным соотношением сторон 2,76: 1 . В 2007 году последовал выпуск Blu-ray , также с исходным соотношением сторон 2,76:1.

Театральная касса

[ редактировать ]

Этот фильм стал одним из самых популярных фильмов в прокате Великобритании в 1966 году. [13]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм получил неоднозначные отзывы критиков. Рецензенты были впечатлены знаменитым актерским составом, но они не побоялись указать на исторические неточности, как разгневался Босли Кроутер в своей оценке фильма для The New York Times :

Что оскорбительно в этой картине — и это слово оскорбительно — так это очевидное искажение материала и истории для соответствия широкому экрану Синерамы… например, именно удаление густого тумана сделало возможным немцам продолжать свои танковые атаки, не опасаясь возмездия с воздуха....Это полное искажение погодных условий, которые сделали битву такой, какой она была....описывать кульминацию сражения - жестокий обман. Битва за Арденн как ярость немецких танков против американцев на широкой равнине в духе кавалерийско-индийской атаки из западных фильмов....[фильм], вероятно, вызовет раздражение у тех, у кого есть трезвые и печальные чувства. смысл Второй мировой войны, а также почтительное уважение к памяти людей, сражавшихся и погибших в настоящей «Выступе». [14]

Эйзенхауэр вышел из отставки и провел пресс-конференцию, чтобы осудить фильм за то, что он считал грубой исторической неточностью. [15] [ нужен лучший источник ]

На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 63% на основе 8 рецензий со средней оценкой 7,1 из 10. [16]

Наследие

[ редактировать ]

Позже фильм повлиял на оригинальную трилогию «Звездных войн» во время производства фильма «Империя наносит ответный удар» (1980), причем на битву при Хоте также повлияла настоящая война и ее фильм. [17]

Другие СМИ

[ редактировать ]
  • был Dell комикс выпущен В июне 1966 года Movie Classic под названием «Битва за Арденн» . [18] [19]
  • в мягкой обложке новеллизацию Майкл Тейбор написал под названием «Битва за Арденн» (ПОПУЛЯРНАЯ; издание PC1062; 1 января 1965 г.). [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ББФК. «Битва за Арденн» . www.bbfc.co.uk. ​Проверено 17 ноября 2021 г.
  2. ^ Барт, Питер (25 октября 1964 г.). «Голливуд: война — это ад, но прибыль». Нью-Йорк Таймс . п. Х7.
  3. ^ "Большие арендованные фотографии 1966 года", Variety , 4 января 1967 г., стр. 8.
  4. ^ Паркер, Дэнни (2014). Воин Гитлера: жизнь и войны полковника СС Йохена Пайпера . Хашетт. п. 225. ИСБН  978-0306824340 .
  5. ^ стр. 193-194 Гордон, Бернард Голливудский изгнанник: или как я полюбил черный список, University of Texas Press, 1999
  6. ^ стр.194 Дмитрик, Эдвард Odd Man Out: Мемуары Hollywood Ten SIU Press, 1996
  7. ^ Аннакин, стр. 169-170.
  8. ^ стр.68 Симонис, Дэмиен Испания 7 Lonely Planet, 03.01.2009
  9. ^ Барт, Питер. «Планы фильмов о войне будоражат Голливуд». Нью-Йорк Таймс, 4 декабря 1964 г.
  10. ^ Томпсон, Ховард. «Фильм «Немецкий генерал на помощь войне: консультант Мантейфеля по драме битвы при Арденнах». Нью-Йорк Таймс, 19 сентября 1964 г.
  11. ^ Коу, Ричард Л. «Уорнер против Колумбии», 2 фильма «Битва при Арденнах». Начало войны». Long Island Star-Journal, 3 декабря 1965 г.
  12. ^ «Кинофирмы выигрывают в суде». Уотертаун (Нью-Йорк) Daily Times, 13 января 1965 г.
  13. ^ «Самая популярная звезда в третий раз». Times [Лондон, Англия] 31 декабря 1966 г.: 5. Цифровой архив Times. Веб. 16 сентября 2013 г.
  14. ^ Кроутер, Босли. «На экране: Фонда в «Битве за Арденн».» Нью-Йорк Таймс, 18 декабря 1965 г.
  15. ^ стр. 110 Ниеми, Роберт История средств массовой информации: кино и телевидение ABC-CLIO 2006
  16. ^ « Битва за Арденн » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 19 марта 2023 г.
  17. ^ Янг, Брайан (21 января 2014 г.). «Кино, стоящее за «Звездными войнами: Битва за Арденн»» . StarWars.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 25 марта 2019 г.
  18. ^ Dell Movie Classic: Битва за Арденн в базе данных Grand Comics
  19. ^ Dell Movie Classic: Battle of the Bulge в базе данных комиксов (архив из оригинала )
  20. ^ Битва за выпуклость . ПОПУЛЯРНЫЙ. Январь 1965 года.

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf9c98f08f11d2cb25920a40b9249cfe__1722749040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/fe/cf9c98f08f11d2cb25920a40b9249cfe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of the Bulge (1965 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)