Бернард Гордон (писатель)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
Бернард Гордон | |
---|---|
Рожденный | Новая Британия, Коннектикут , США | 29 октября 1918 г.
Умер | 11 мая 2007 г. Голливуд, Калифорния , США | (88 лет)
Псевдоним | Раймонд Т. Маркус |
Занятие | Писатель |
Язык | Английский |
Национальность | Американский |
Образование | Городской колледж Нью-Йорка |
Известные работы | Плоть и ярость , Земля против летающих тарелок , 55 дней в Пекине |
Супруг | Жан Левин |
Бернард Гордон (29 октября 1918 — 11 мая 2007) — американский писатель и продюсер . На протяжении большей части его 27-летней карьеры ему не позволяли получить признание на экране из-за « черного списка Голливуда» . Среди его самых известных работ — сценарии к фильмам «Плоть и ярость» (1952), «Земля против летающих тарелок» (1956) и «55 дней в Пекине» (1963).
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Гордон родился в Новой Британии, штат Коннектикут , в семье Китти и Уильяма Гордонов, еврейских иммигрантов из России . [1] Его отец управлял хозяйственным магазином, и Гордон вырос в Нью-Йорке , где учился в Городском колледже .
Профессиональная работа
[ редактировать ]Начав как писатель для печати, Гордон переехал в Калифорнию и устроился на производственную работу в качестве читателя сценариев, обеспечивая письменное «освещение» сценариев, представленных студиям. Политический активист и, некоторое время в 1940-х годах, член Коммунистической партии , Гордон помог основать Гильдию читателей с экрана. В 1946 году он женился на своей коллеге-активистке Джин Левин , одной из организаторов Голливудской столовой во время войны.
Его первым сценарием стал «Плоть и ярость» (1952), суровая картина о боксе, в которой главную роль сыграл многообещающий актер по имени Тони Кертис . В 1953 году последовал вестерн с Роком Хадсоном ( «Порода беззаконников» ), но Гордона вызвали в суд для дачи показаний Комитету Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности (HUAC), расследующему коммунистическое влияние в Голливуде. Несмотря на повестку в суд, Гордона так и не вызвали для дачи показаний, и поэтому он оставался в юридической неопределенности. Его продюсер Уильям Алланд назвал имя Гордона в своих показаниях перед HUAC. Сам бывший сторонник левых взглядов, Алланд регулярно информировал правительство о политических взглядах писателей, с которыми он имел дело в Universal Pictures .
Псевдонимная работа
[ редактировать ]В 1954 году Гордон получил тайное задание от продюсера Чарльза Шнеера, который работал с Columbia Pictures малобюджетным знатоком Сэмом Кацманом . Гордон адаптировал пьесу, написанную двумя друзьями, которая стала фильмом « Закон против Билли Кида» . Шнеер много раз нанимал Гордона в 1950-е годы, особенно в качестве сценариста фильма «Земля против летающих тарелок» , малобюджетного фильма о вторжении инопланетян со спецэффектами Рэя Харрихаузена . Гордон работал под псевдонимом Рэймонд Т. Маркус , его друг, не занимавшийся кинобизнесом. Эти низкооплачиваемые задания, как правило, представляли собой бесполезную работу уровня B. Примечательно, что один из фильмов Шнеера был единственным художественным фильмом, в котором снимались Рональд Рейган и его жена Нэнси Дэвис , «Адские кошки военно-морского флота» (1957). Политические взгляды Рейгана были диаметрально противоположны взглядам Гордона, находившегося тогда в черном списке, хотя после того, как Рейган был избран президентом, он отрицал существование черного списка, несмотря на доказательства, подтверждающие эту неточность. Гордон получил ироническое удовлетворение, написав введение для уважаемого адмирала. Честер Нимиц и Рейган озвучили свои слова в фильме, который транслировался по телевидению во время его двух президентских сроков. [2] Еще одним фильмом, для которого Гордон написал псевдоним из-за «Черного списка», был «Зомби Мора Тау» (1957).
Успех в изгнании
[ редактировать ]Благодаря своей дружбе с писателем и предпринимателем Филипом Йорданом Гордон нашел постоянную работу сценаристом и продюсером в Мадриде в компании Samuel Bronston Productions . Поначалу, однако, ему по-прежнему отказывали в экранизации: Йордан часто называл себя единственным автором таких фильмов, как «Мир цирка» (1964), «Битва за Арденн» (1965), «Кастер Запада» (1967) и «День триффидов». (1963). Гордон действительно получил признание на экране за «55 дней в Пекине» (1963) и первую экранизацию « Тонкой красной линии» (1964). В качестве продюсера он снял несколько вестернов в Испании и хорошо принятый научно-фантастический триллер «Экспресс ужасов» в главных ролях (1972) с Питером Кушингом и Кристофером Ли . Другой фильм, который он написал, «Боевой крик» , демонстрировался в кинотеатре, в котором Ли Харви Освальд был арестован полицией Далласа 22 ноября 1963 года.
В фильме «55 дней в Пекине» впервые встречается фраза «Пусть Китай спит». Ибо, когда она проснется, мир содрогнется», которые часто ошибочно приписывают Наполеону Бонапарту . Там актриса Элизабет Селларс спрашивает Дэвида Нивена (который играет британского посла в Китае во время боксерского восстания в 1900 году), помнит ли он, что Наполеон говорил о Китае. Затем Нивен цитирует теперь известную фразу о том, что, когда Китай пробудится ото сна, начнется настоящий ад. Цитата относится только к сценарию главного сценариста Бернарда Гордона, поскольку это замечание и указание авторства не встречаются ни в английской, ни во французской версиях книги Ноэля Герсона 1963 года (написанной под псевдонимом Сэмюэл Эдвардс). Вполне вероятно, что Бернард Гордон придумал фразу «Пусть Китай спит». Ибо, когда она проснется, мир содрогнется». [3]
Обновление и ретроактивные кредиты
[ редактировать ]Вернувшись в США, Гордон имел проблемы с поиском работы, пока его бывший секретарь по производству в Мадриде Лиза Доти не нашла ему работу в Канаде, адаптируя роман Маргарет Этвуд 1972 года «Поверхность» для продюсера Берил Фокс . Режиссер Клод Жютра снял по нему фильм в 1981 году.
Работа Гордона в эпоху черного списка оставалась относительно анонимной, пока журналист Тед Ньюсом не наткнулся на человека под вымышленным именем «Рэймонд Т. Маркус» (имя, под которым Гордон писал или был соавтором). Когда Гильдия писателей Америки взялась за правильное указание авторов-псевдонимов 1950-х и 1960-х годов, присудив им задним числом экранные заслуги, Гордон получил больше постфактум заслуг, чем любой другой писатель, занесенный в черный список. Его первым фильмом, получившим посмертное признание, стал «День триффидов» (1963).
Впоследствии Гордон написал две автобиографические книги, в которых подробно описывалось 20-летнее наблюдение за ним со стороны ФБР, и часто публично рассказывал о своем опыте. Он помог возглавить безуспешную борьбу с Премией Академии кинематографических искусств и наук за заслуги перед Элией Казаном , который сотрудничал с HUAC в эпоху черного списка.
Гордон умер 11 мая 2007 года в Голливуде , Калифорния .
Книги
[ редактировать ]- Голливудский изгнанник, или Как я полюбил черный список (Техасский университет Press, 1999), ISBN 978-0-292-72833-2
- Файл Гордона: сценарист вспоминает двадцать лет наблюдения ФБР (Техасский университет Press, 2004), ISBN 978-0-292-71955-2
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Валланс, Том (14 мая 2007 г.). «Бернард Гордон» . Независимый . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 15 июля 2010 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Гордон, Бернард (15 апреля 2013 г.). Голливудский изгнанник, или Как я полюбил черный список . Издательство Техасского университета. ISBN 9780292756410 .
- ^ « Спящий Китай» и Наполеон» . napoleon.org . Проверено 18 апреля 2022 г.
- Гордон, Бернард; Макгиллиган, Патрик ; Буле ; Морли, Элисон; Уинберн, Уильям Б. (1997), «Бернард Гордон», в Макгиллигане, Патрике (редактор), «Нежные товарищи: предыстория черного списка Голливуда» , Миннеаполис: University of Minnesota Press, стр. 260–278, ISBN 9780816680375 , JSTOR 10.5749/j.ctttsjph.17
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1918 рождений
- смертей в 2007 г.
- Американские евреи 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Писатели-псевдонимы XX века
- Американские евреи XXI века
- Американские сценаристы-мужчины
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Черный список Голливуда
- Американские сценаристы-евреи
- Сценаристы из Коннектикута
- Писатели из Новой Британии, Коннектикут