Jump to content

Мир цирка (фильм)

Цирковой мир
Режиссер Генри Хэтэуэй
Автор сценария
Рассказ
Продюсер: Сэмюэл Бронстон
В главных ролях
Кинематография Джек Хилдьярд
Под редакцией Дороти Спенсер
Музыка Дмитрий Темкин
Производство
компания
Распространено Парамаунт Пикчерз
Дата выпуска
  • 25 июня 1964 г. ( 25 июня 1964 г. )
Время работы
135 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 9 миллионов долларов (оценка)
Театральная касса 1,6 миллиона долларов (аренда в США/Канаде) [1]

«Мир цирка» (выпущенный как «Великолепный шоумен» в Великобритании ) — американский драматический вестерн в главных ролях 1964 года с Джоном Уэйном , Клаудией Кардинале и Ритой Хейворт . Режиссер Генри Хэтэуэй , продюсер Сэмюэл Бронстон по сценарию , Джулиана Зимета (писавшего под Бена Хехта псевдонимом Джулиан Хэлеви) и Джеймса Эдварда Гранта по рассказу Бернарда Гордона и Николаса Рэя .

Идея « Мира цирка» принадлежит сценаристу Бернарду Гордону. Николасу Рэю Первоначально руководить проектом было поручено , пока у него не случился сердечный приступ во время съемок фильма «55 дней в Пекине» (1963). Его заменил Фрэнк Капра , у которого позже возникли творческие разногласия с соавторами сценария Джеймсом Эдвардом Грантом и Джоном Уэйном. К лету 1963 года Капру заменил Генри Хэтэуэй. Съемки начались в сентябре 1963 года и завершились в феврале 1964 года.

Перед выходом фильма финансовый крах фильма «Падение Римской империи» (1964) привел к тому, что компания Samuel Bronston Productions накопила серьезные долги перед финансистом Пьером С. Дюпоном III . Это будет последний из серии крупнобюджетных эпических фильмов, снятых Бронстоном в Испании. Премьера фильма состоялась 25 июня 1964 года в кинотеатре Loew's Cinerama Theater. Он получил неоднозначные отзывы кинокритиков и стал финансовым разочарованием.

Мэтт Мастерс ( Джон Уэйн ), звезда цирка Дикого Запада по образцу Буффало Билла Коди , купил обанкротившийся цирк в 1885 году и успешно перестроил его в комбинацию из трех рингов и феерии Дикого Запада, смешав номера шоу Дикого Запада с обычными цирковыми номерами. выигрышная комбинация. Он успешно гастролировал по Соединенным Штатам более десяти лет. Теперь, когда век приближается, он хочет перенести свое шоу в Европу.

Его начальник цирка Кэп Карсон ( Ллойд Нолан ) против проведения представления через Атлантику. Он утверждает, что Европа – это неудача для американских цирков. Он также звонит Мэтту и рассказывает о причине его европейского турне: Мастерс хочет найти потерянную большую любовь всей своей жизни, Лили Альфредо ( Рита Хейворт ), и полагает, что этот тур выкурит ее, хотя бы по одной причине, кроме как увидеть ее. ребенок, Тони Альфредо ( Клаудия Кардинале ), приемная дочь Мастерса. Один из его западных звезд и подражатель-партнера, Стив Маккейб ( Джон Смит ), также пытается отговорить Мастерса, но безуспешно. Мастерс покупает грузовое судно, переименовывает его в Большой Цирк , и представление отправляется в Европу.

В Барселоне, первом порту захода, Большой Цирк опрокидывается у пристани и прекращает представление. Мастерсу приходится отпустить большую часть своих артистов, высадить животных и вернуться к выступлениям на Шоу Дикого Запада Эда Парди, главном продукте европейского цирка. Внизу, но не снаружи, Мастерс не упускает катастрофу впустую. «Во время турне по Европе за счет Эда Парди», как выразился Мастерс, он, Кэп, Стив и Тони занимаются поиском мероприятий, которые позволят Мастерсу перезапустить Цирк Мэтта Мастерса, еще больше и лучше, чем когда-либо.

Его первый новый сотрудник - клоун Тодзё и балерина, танцующая на проволоке ( Ричард Конте и Катарина соответственно). У них уникальный поступок; Тодзё одет как клоун, но идет по проволоке через клетку, полную львов, тренируя Балерину (его племянницу Джованну), пока она танцует на проволоке на земле. За кулисами Мастерс узнает, что Тодзё — его старый знакомый — Альдо Альфредо, зять его потерянной любви Лили Альфредо. Несмотря на свои сомнения по поводу найма возможного врага, Мастерс берется за дело, и ни он, ни Альдо не признаются Тони, племяннице Альдо, что они встречались раньше; или что клоун Тодзё - ее дядя. Альдо уверяет Мэтта, что вендетта окончена, и Джованна начинает подготовку к выступлению балерины, которое она исполнит на канате.

Его второй новый актер — Эмиль Шуман, французский дрессировщик животных, который устроил зрелищный номер с участием львов, которые ложатся на него на ринге. Мастерс предлагает сразиться с ним, если он перейдет от львов к тиграм (у Мастерса много тигров, но мало львов). Дрессировщик категорически уверен, что не хочет переходить на работу с тиграми; его жена убеждает его сделать это. К тому времени, когда цирк готов к возобновлению работы, Эмиль настолько приспособился к работе с разными видами больших кошек, что, когда пара заболевает, он требует, чтобы Мастерс нанял врача для «ЕГО тигров».

Третье пополнение в списке артистов - Марго Анджели, артистка высокой трапеции, по совпадению, где Тони хочет работать, а не в шоу Дикого Запада или в составе Clown Alley, где она работает у Мэтта. На самом деле Марго — это исчезнувшая Лили Альфредо, которую преследует чувство вины за то, что она оказалась втянутой в любовный треугольник, винящая себя в смерти упавшего мужа-летчика — или он специально пропустил улов Альдо, узнав, что он был его частью. любовного треугольника? Она убежала из мира цирка и продолжала бежать, находя утешение сначала в церкви, а затем в бутылке.

Как и надеялся Мастерс, соблазн дочери выводит Лили из укрытия. Она разговаривает со своей дочерью во время выступления Эда Парди «Шоу Дикого Запада», не называя себя, и Мастерс замечает ее. У них происходит ожесточенная конфронтация в баре, которая заканчивается тем, что Мастерс бросает полную бутылку бренди перед Лили и говорит ей, что ей нужно решить, что для нее важнее: выпивка или ее ребенок; но если она не возьмет себя в руки, то, по его мнению, она для него мертва. Лили бросает пить и отправляется на тренировки, чтобы найти работу в новом цирке Мэтта Мастерса, а затем на зимних квартирах недалеко от Мадрида.

Тем временем Тони влюбилась в Стива, а он в нее, несмотря на разницу в возрасте как минимум в десять лет. Мэтту приходится смириться с тем фактом, что его приемная маленькая девочка — взрослая женщина с собственным мнением. Помогает новое появление «Марго», и ее втайне забавляют попытки Тони объединить ее с Мэттом. Мэтт неплохо справляется сам по себе, как с удовольствием наблюдает Тони. Она любит своего приемного отца и желает ему счастья.

Неизбежно правда выходит наружу. Во второй половине дня репетиции первого представления циркового сезона в Вене (Мастерс требует от своих артистов того же представления, которое они устроят в тот вечер) Тони находит в жилом помещении своего фургона плакат «Летающий Альфред» с «Самоубийством». обмазал его красным. Она также находит вырезку из газеты с изображением Летающего Альфреда, которая позволяет ей идентифицировать «Марго» как свою мать. Между Тони, Лили и Мэттом происходит бурная конфронтация со множеством страстных и ненавистных слов со стороны Тони; и Мэтту приходится сказать ей, что он был вторым мужчиной в любовном треугольнике. Тони проклинает их обоих и убегает как раз перед тем, как сигнал горна вызывает шоу на генеральную репетицию.

Репетиция открывается при пустых местах грандиозным парадом, когда артисты маршируют под флагами стран, граждане которых участвуют в представлении: США, Великобритании, Франции, имперской Германии, Швейцарии, Исландии, Швеции, Италии и многих других. более. В середине Гранд-парада в Гардеробе вспыхивает пожар, который перекинулся на Большую Вершину. Быстрые действия Лили, Мэтта, Стива, Тони, Кэпа и Альдо предотвращают травмы артистов цирка и умудряются спасти от огня около половины палатки. Единственный положительный момент, который вышел из огня, - это сближение Тони и Лили.

Мэтт каким-то образом получает разрешение Императора на создание цирка на территории Императорского дворца. Шоу имеет ошеломительный успех, хедлайнерами стали новые артисты: Лили и Тони Альфредо исполняют программу с переворотом на высоте пятидесяти футов. В конечном итоге показано, как Мэтт, Лили, Тони, новый партнер Мэтта и новый жених Тони, Стив, кланяются под аплодисменты народа и Короны.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Первоначальную идею фильма придумал сценарист Бернард Гордон . В 1961 году Филип Йордан рекомендовал Гордону снять еще один масштабный фильм, в котором Гордон предложил снять фильм о цирке, действие которого происходит в Европе . [2] В своей автобиографии Гордон сосредоточился на идее «великого цирка, перемещающегося по всему миру везде, где красочное место могло подойти для уникального и смелого трюка». Находясь по контракту на производство еще одного фильма для Сэмюэля Бронстона, режиссер Николас Рэй согласился с этой идеей и работал с Гордоном над лечением в Париже . [3]

В августе 1962 года Paramount Pictures объявила, что в сотрудничестве с Бронстоном они будут совместно продюсировать цирковой фильм под предварительным названием « Те были дни» , действие которого будет происходить в начале 20 века. Джон Уэйн был назначен на главную роль, а режиссером проекта должен был стать Николас Рэй. Съемки планировалось начать в Испании в августе 1963 года после завершения «55 дней в Пекине» (1963) и «Падение Римской империи» (1964). [4] Ожидалось, что бюджет составит 6,5 миллиона долларов. [5] Однако в следующем месяце у Рэя случился сердечный приступ во время съемок фильма « 55 дней в Пекине» . [6]

В ноябре Бронстон объявил, что Рэя заменит Фрэнк Капра , к этому времени проект был переименован в «Цирк» . [7] [6] Опасаясь проблем со сценарием, Уэйн нанял Джеймса Эдварда Гранта, чтобы тот помог переработать сценарий. Грант поначалу сопротивлялся, но Бронстон предложил ему сделку на три картины, на которую он согласился. [8] Поскольку Грант был соавтором сценария, у него были творческие разногласия с Капрой, и он нашел сценарий Капры «настолько невероятно старомодным, что Дьюк иногда выступает в роли Гарольда Ллойда , иногда в роли Оливера Харди , а иногда в роли… Стэна Лорела» . Прочитав это, легко понять, почему у этого парня не было успеха с тех пор, как умер [сценарист] Роберт Рискин ». [9] По словам Капры, Грант сказал ему, что они с Уэйном «за неделю напишут вам сценарий. и кучка придурков, которых он может бить по морде каждые пять минут. В перерывах вы заполняете приколы, флажки и погони. Это все, что вам нужно, его фанаты это съедают». [10]

Когда Уэйн прибыл в Испанию, он отверг сценарий Капры как неинтересный и неработоспособный. [11] Йордан хотел уволить Капру, хотя это стоило бы ему выходного пособия в размере 150 000 долларов. [12] В конечном итоге Капра был уволен из проекта в июле 1963 года. Его заменил Генри Хэтэуэй . [13] В том же месяце The New York Times сообщила, что Капра хотел сделать фильм легкой комедией, а Бронстон настаивал на том, чтобы это была романтическая мелодрама. [14] Они также сообщили, что стрельба возобновится летом. [15]

С Хэтэуэем в команде он сначала обратился к Венделлу Мэйсу, чтобы тот помог спасти сценарий, но с ним уже был заключен контракт на другой кинопроект для Twentieth Century Fox . Затем Хэтэуэй поручил Бену Хекту переработать сценарий за две недели, сохранив вступительные сцены кораблекрушения и пожара на крыше, но импровизируя остальное. [16] Сценарист Джулиан Халеви (псевдоним Джулиана Зимета) также был привлечен для переписывания сценария на съемочной площадке.

В марте 1963 года сообщалось, что Дэвид Нивен и Клаудия Кардинале согласились присоединиться к актерскому составу. [17] [18] Однако к августу следующего года Нивена заменил Род Тейлор , а Рита Хейворт . к актерскому составу присоединилась [19] Незадолго до съемок Тейлор отказался от проекта, так как был недоволен размером своей роли, и его заменил Джон Смит . [20]

Неровное открытое пространство, окруженное домами. Церковь обозревает местность. Машины припаркованы на площади.
главная площадь Чинчона недалеко от Мадрида. Одной из локаций была [21] (видно в 2013 году). Это было место проведения шоу Дикого Запада на открытом воздухе.
Колоннада у пруда вокруг конной статуи.
Памятник Альфонсо XIII у пруда в парке Ретиро (вид в 2012 году) появляется на заднем плане финального шоу. [21]

Основные фотосъемки начались в сентябре 1963 года с натурных съемок в Барселоне, за которыми последовали студийные съемки в продюсерской студии Бронстона в Мадриде. [22] В конце декабря 1963 года во время съемок кульминационной сцены циркового пожара произошел пожар на съемочной площадке, в результате которого сгорело 40 квадратных футов съемочной площадки в Аранхуэсе. Уэйн, Хейворт и другие сотрудники студии остались невредимыми, а различных животных убрали со съемочной площадки. [23]

Историки кино предположили, что на момент создания этого фильма Рита Хейворт, возможно, страдала болезнью Альцгеймера с ранним началом . [24] На момент съемок фильма ей было всего 46 лет, она часто опаздывала на съемочную площадку и с трудом запоминала свои реплики, и сообщалось, что она часто была пьяна и оскорбляла на съемочной площадке. Джон Уэйн раньше с нетерпением ждал возможности поработать с ней, но, как утверждается, начал презирать то, что он считал непрофессиональным поведением. [20]

Выпускать

[ редактировать ]

Перед выходом фильма компания Paramount Pictures ранее выпустила фильм «Падение Римской империи» , который стал финансовым разочарованием. В марте 1964 года сообщалось, что Пьер С. Дюпон III взял на себя управление Samuel Bronston Production в качестве главного попечителя, который гарантировал Circus World . завершение строительства [25] Несмотря на это, сообщалось, что инвестиции Paramount в Circus World останутся защищенными и планы распределения по-прежнему будут осуществляться в соответствии с графиком. [26] 25 июня 1964 года премьера фильма состоялась в кинотеатре Loew's Cinerama Theater с зарезервированными местами. [27]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

7 апреля 2014 года компания Anchor Bay Entertainment выпустила издание Blu-ray для региона B в Великобритании. [28]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм заработал 1,6 миллиона долларов от проката в прокате в Северной Америке. [1]

Критическая реакция

[ редактировать ]

Босли Кроутер в рецензии для The New York Times охарактеризовал фильм как «ужасно банальную и очевидную картину, которую продюсировал Сэмюэл Бронстон и поставил Генри Хэтэуэй. И даже с экраном Cinerama – с одним проектором и отсутствием строк – он В живописном отношении цирковые номера представляют собой обычные плоские представления слонов, лошадей, собак, воздушных гимнастов и канатоходцев, все сфотографированы неинтересно. Только одно, связанное с укротителем львов и его свирепой женой, имеет немного остроумия. А изложение драмы настолько поверхностно, лишено стиля и очарования, что создается впечатление, что актеры сражаются за свою работу». [29] Time писал: «Хотя это наименее претенциозное из зрелищ Бронстона достаточно симпатичное, оно не может сравниться с Величайшим шоу на Земле . Это всего лишь небольшая романтическая слезоточивость, это Стелла Даллас со звездной пылью». Далее они пришли к выводу, что «смотреть фильм — это все равно, что держать слона на коленях в течение 2 часов 15 минут. Вы вряд ли сможете измерить то, что у вас там есть, но это оставляет определенное впечатление: он большой, это сердечно, и это доставляет массу удовольствия детям». [30]

Variety похвалил фильм как «свадьбу зрелища и романтики на большом экране и с большими кассовыми сборами. Он должен понравиться массам повсюду, особенно женщинам и детям. Темп, как режиссер Генри Хэтэуэй, не замедляется. Сюжет сочетает в себе действие, цвет. , европейские пейзажи, мелодрама, катастрофа в огне и катастрофа в воде. В основе всего — семейный секс, старомодная мораль и обильная болтовня». [31] На веб-сайте с совокупными рецензиями Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 40% на основе 5 рецензий со средней оценкой 4,64 из 10. [32]

Адаптация комиксов

[ редактировать ]
  • Dell Классический фильм : Мир цирка (сентябрь – ноябрь 1964 г.) [33] [34]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Большие прокатные картины 1964 года». Разнообразие . 6 января 1965 г. с. 39.
  2. ^ Мартин 2007 , стр. 153–4.
  3. ^ Гордон 1999 , с. 132.
  4. ^ « Звездный состав запланирован для фильма о цирке » . Лос-Анджелес Таймс . Часть V, стр. 11. 31 августа 1962 г. – через Newspapers.com .
  5. ^ Арчер, Юджин (31 августа 1962 г.). «Бронстон снимет цирковой спектакль: «Это были дни» будет в традициях Демилля» . Нью-Йорк Таймс . п. 11.
  6. ^ Jump up to: а б «Капра подписал контракт на постановку двух фильмов для Paramount» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1962 г. с. 27.
  7. ^ «Капра снимет фильм в Испании» . Нью-Йорк Таймс . 10 ноября 1962 г. с. 14.
  8. ^ Эйман 2014 , с. 379.
  9. ^ Эйман 2014 , с. 380.
  10. ^ Капра 1971 , стр. 489–90.
  11. ^ Мартин 2007 , с. 160.
  12. ^ Эйман 2014 , с. 381.
  13. ^ Хоппер, Хедда. (9 июля 1963 г.). « Глядя на Голливуд: Хедда хвалит сценарий «Ландышей» ». Чикаго Трибьюн . Раздел А, стр. 1 – через Newspapers.com.
  14. ^ «Хэтэуэй станет режиссером «Цирка» » . Нью-Йорк Таймс . 11 июля 1963 г. с. 22.
  15. ^ Хоффман, Пол (28 июля 1963 г.). «Золотое дно Бронстона в испанской обстановке: похвала ответственной за партию церкви, тихое начало» . Нью-Йорк Таймс . п. 75.
  16. ^ Поменвиль, Гарольд (2016). Генри Хэтэуэй: Жизнь голливудского режиссера . Роуман и Литтлфилд. п. 220. ИСБН  978-1442269781 .
  17. ^ Хоппер, Хедда. (19 марта 1963 г.). « Роль в «Париже 1900» — новейшая роль Дэвида Нивена ». Чикаго Трибьюн . Раздел 2, стр. 2 – через Newspapers.com.
  18. ^ « Две звезды по имени ». 20 марта 1963 года . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, стр. 16. – через Newspapers.com
  19. Шойер, Филип К. (8 августа 1963 г.). « Рита Хейворт вернется в «Цирк»: сцены MGM на полную мощность с семью новыми функциями ». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, стр. 11 – через Newspapers.com.
  20. ^ Jump up to: а б Эйман 2014 , с. 382.
  21. ^ Jump up to: а б Сэмюэл Бронстон Продакшнс (2018). «Сказочный мир цирка». В Гарсиа Клавер, Эсперанса (ред.). Без ума от Голливуда (на европейском испанском языке). Мадрид: Мадридское сообщество. п. 206. ИСБН  978-84-451-3720-8 .
  22. ^ « «Мир цирка» перед камерами в Барселоне ». 1 октября 1963 года . Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, стр. 9 – через Newspapers.com.
  23. ^ «Рита Хейворт, Джон Уэйн спасаются от пожара в цирковой палатке» . Газета «Пасадена Индепендент» . 27 декабря 1963 г. с. 1 . Проверено 14 мая 2020 г. - через Newspapers.com.
  24. ^ Хендриксон, Пол (18 апреля 1989 г.). «Рита Хейворт: Медленное угасание» . Орландо Сентинел .
  25. ^ «Киноподразделение приобретено Пьером Дюпоном» . Нью-Йорк Таймс . 6 марта 1964 г. с. 40 . Проверено 14 мая 2020 г.
  26. ^ «Мир цирка (1964) — Каталог AFI» . Американский институт кино . Проверено 14 мая 2020 г.
  27. ^ « Цирковой мир» запланирован» . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1964 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  28. ^ «Мир цирка [Blu-Ray]» . Amazon.co.uk . 14 мая 2020 г.
  29. ^ Кроутер, Босли (26 июня 1964 г.). «Экран: «Мир цирка» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 мая 2020 г.
  30. ^ «Кино: Спектакль из опилок» . Время . Том. 84, нет. 2. 10 июля 1964. с. 96 . Проверено 14 мая 2020 г.
  31. ^ «Кинообзоры: Мир цирка» . Разнообразие . 1 июля 1964 года . Проверено 14 мая 2020 г.
  32. ^ «Мир цирка (1964)» . Гнилые помидоры . 14 мая 2020 г.
  33. ^ Dell Movie Classic: Circus World в базе данных Grand Comics
  34. ^ Dell Movie Classic: Circus World в базе данных комиксов (архив из оригинала )
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5c6a39f9cc2330aa3d8fc00d8941647__1704080700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/47/f5c6a39f9cc2330aa3d8fc00d8941647.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Circus World (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)