Киночудо
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Май 2023 г. ) |

Cinemiracle — широкоэкранный формат кинотеатра, конкурирующий с Cinerama, разработанным в 1950-х годах. только один фильм В конечном итоге это не увенчалось успехом: в этом формате был снят и выпущен . Как и Cinerama, для съемки изображения с соотношением сторон 2,59:1 использовались три камеры. В Cinemiracle использовались два зеркала, чтобы придать левой и правой камерам одинаковый оптический центр, что и у средней камеры. Это сделало соединения между проецируемыми изображениями гораздо менее очевидными, чем в Cinerama.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1950-х годов корпорация Smith-Dietrich запатентовала процесс с двумя камерами, в котором использовалось одно зеркало для объединения двух обычных изображений с соотношением сторон 1,33: 1 для создания бесшовного изображения с соотношением сторон 2,66: 1.
Национальные театры приобрели права на патенты и начали разработку трехкамерной системы с использованием той же системы. Получившаяся камера оказалась громоздкой и весила 600 фунтов (272 кг), но имела ряд интересных особенностей:
- Правая и левая камеры снимали через зеркала, записывая перевернутое изображение — это было исправлено путем проецирования перевернутого изображения через зеркало в театре.
- Встроенный видоискатель с углом обзора 146 градусов позволяет создавать точные композиции.
- Три 27-миллиметровых объектива Eastman Kodak имели электронное управление и сдвигали свои оптические центры в зависимости от фокуса.
- Зеркала имели скошенные края, которые сглаживали края изображений, что устраняло необходимость в вибрирующей расческе «жиголо», используемой в Cinerama.
- В интерметантах камеры также использовалась пленка, отфрезерованная для звездочек Dubray-Howell с «длинным шагом», в отличие от пленки Cinerama (отрицательная перфорация BH с «коротким шагом») или Kinopanorama (производительность KS с «коротким шагом»).
Фильм был снят и проецирован со скоростью 26 кадров в секунду на 35-миллиметровой пленке с шестью перфорациями, а воспроизведение звука осуществлялось с помощью семидорожечной магнитной системы с пятью передними каналами и двумя каналами объемного звучания , которые можно было направить на левую, правую или заднюю стену кинотеатра. .
В системе использовался изогнутый на 120 градусов экран — это несколько меньше, чем у Cinerama, изогнутый на 146 градусов, и, вероятно, это произошло потому, что Cinerama владела ключевыми патентами на конструкцию глубоко изогнутых экранов. Однако меньшая кривая имела то преимущество, что была дешевле и проще в изготовлении и установке.
Для демонстрации формата был необходим фильм, и он появился в виде рассказа о путешествии «Виндджаммер» о реальном путешествии большого парусного винджаммера « Кристиан Радич» . Продюсером фильма «Виндджаммер» стал Луи Де Рошмон , а режиссером - его сын Луи Де Рошмон III. Ранее они участвовали в создании Cinerama Holiday , рассказа о путешествиях в аналогичном Cinerama мультипроекторном формате .
Премьера
[ редактировать ]Мировая премьера «Виндджаммера» и системы «Cinemiracle» состоялась в Китайском театре Граумана в Голливуде 8 апреля 1958 года. Фильм длился 36 недель. Позже Windjammer перевели в формат Cinerama и даже в CinemaScope .
Джек Л. Уорнер из Warner Brothers проявил интерес к системе и согласился снять фильм под названием « Чудо в формате кино». Однако позже он был произведен в Technirama . Патенты на Cinemiracle были куплены Cinerama и фактически положили конец этому формату.