Технирама
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Технирама — это экранный процесс, который использовался некоторыми киностудиями в качестве альтернативы CinemaScope . Впервые он был использован в 1957 году, но вышел из употребления в середине 1960-х годов. Этот процесс был изобретен Technicolor и представляет собой анаморфный процесс с соотношением сторон экрана, таким же, как у обновленного CinemaScope (2,35: 1) (который стал стандартом), но на самом деле это соотношение 2,25: 1 в негативе. [1]
Технический
[ редактировать ]В процессе Technirama использовалась площадь кадра пленки в два раза больше, чем в CinemaScope. Это дало первому более четкое изображение с меньшим фотографическим зерном . В камерах использовалась 35-миллиметровая пленка, идущая горизонтально, с рамкой с 8 перфорациями, что вдвое больше обычного размера, точно так же, как VistaVision . Камеры VistaVision иногда адаптировались для Technirama. Technirama использовала анаморфотную изогнутую зеркальную оптику 1,5:1 перед объективом камеры (в отличие от цилиндрических линз CinemaScope , которые сжимали изображение в соотношении 2:1). В лаборатории горизонтальный негатив с 8 перфорациями будет оптически уменьшен за счет горизонтального сжатия 1,33: 1 для создания обычных отпечатков с 4 перфорациями (вертикально идущих) с изображениями, имеющими анаморфный коэффициент сжатия 2: 1.
Точно так же, как у VistaVision было несколько флагманских проектов с использованием горизонтальных контактных отпечатков с разрешением 8 перфораций и специальных проекторов с горизонтальным движением, есть некоторые доказательства [ нужна ссылка ] что горизонтальные отпечатки были предусмотрены и для Technirama (вероятно, с 4-дорожечным магнитным звуком, как в CinemaScope ), но в какой степени это когда-либо было сделано в коммерческих целях, если вообще было, остается неясным.
Название Super Technirama 70 использовалось в фильмах, съемки которых проводились в Technirama, и по крайней мере некоторые отпечатки были сделаны на 70-миллиметровой бумаге путем разжатия изображения. Такие отпечатки будут совместимы с отпечатками, полученными с помощью таких 65-миллиметровых негативных процессов, как Todd-AO и Super Panavision . Качество было бы очень хорошим, но, возможно, немного хуже, чем при этих процессах, потому что негатив был не таким большим и его нужно было печатать оптически.
Компания Technicolor переоборудовала примерно 12 своих трехполосных камер Technicolor в камеры VistaVision с использованием механизмов камеры, поставляемых Mitchell Camera Corporation , поставщиком оригинальных трехполосных механизмов камеры в 1932 году. После того, как в 1956 году компания Mitchell Camera Corporation поставила Paramount Pictures Corporation недавно спроектированные и изготовленные камеры Mitchell VistaVision, переоборудованные трехполосные камеры Technicolor сразу же устарели и стали излишними для деятельности Technicolor. Эти переоборудованные трехполосные камеры VistaVision впоследствии стали стандартными камерами Technirama, которые впоследствии были дополнены несколькими ручными камерами Paramount VistaVision, оснащенными анаморфной оптикой. Логистическое преимущество сквозного использования 35-миллиметровой пленки не следует недооценивать.
Несколько титров с 8 перфорациями сохранились на 65-миллиметровой пленке, но большинство из них сохранились на 35-миллиметровой пленке или считаются [ кем? ] непечатаемый.
Цвет был улучшен за счет использования специального процесса проявки, который с успехом применялся в таких фильмах, как «Викинги» (1958) и «Музыкант» (1962). с использованием этого процесса было снято менее 40 фильмов Однако в США . В Европе он был более популярным и долговечным. Walt Disney Productions дважды использовала этот процесс для полнометражных анимационных фильмов: « Спящая красавица» (1959) и «Черный котел» (1985). на DVD и Blu-ray 2008 года Выпуск «Спящей красавицы» впервые был показан с соотношением сторон 2,55:1.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Пленка: 35 мм по горизонтали с восемью перфорациями со скоростью 24 кадра в секунду.
- Площадь пленки: 1,496 дюйма (38 мм) × 0,992 дюйма (25,2 мм).
- Анаморфная мощность: 1,5
- Соотношение сторон : 2,35:1 (печать) 2,25:1 (негатив)
Фильмы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Широкоэкранная страница музея Технирамы.
- Процесс Technirama — Technicolor 100 на YouTube — Объяснение формата от Музея Джорджа Истмана