Jump to content

пленка 70 мм

Кинопленка диаметром 70 мм с изображением человеческой руки для масштаба.

Пленка 70 мм (или пленка 65 мм широкого формата с высоким разрешением ) — это пленка для киносъемки, негативная площадь которой почти в 3,5 раза больше, чем у стандартного 35 мм формата кинопленки . [1] Ширина пленки, используемой в фотоаппаратах, составляет 65 мм (2,6 дюйма). Для проецирования оригинальная пленка шириной 65 мм печатается на пленке шириной 70 мм (2,8 дюйма). Дополнительные 5 мм содержат четыре магнитные полосы , содержащие шесть дорожек стереофонического звука. Хотя в более поздних 70-миллиметровых отпечатках используется цифровое кодирование звука (в частности, формат DTS ), подавляющее большинство существующих и сохранившихся 70-миллиметровых отпечатков появились еще до этой технологии.

Каждый кадр имеет с пятью перфорациями высоту (т. е. 23,8125 мм или 15/16 дюйма) с соотношением сторон изображения 2,2:1. [2] Использование анаморфных линз Ultra Panavision 70 обеспечивает сверхширокое соотношение сторон 2,76:1 по горизонтали в область изображения 2,2:1. По сей день Ultra Panavision 70 производит изображение самого широкого размера в истории кинопроизводства; уступает только Polyvision , который использовался только для «Наполеона» 1927 года .

Что касается показов, то 70-миллиметровая пленка всегда считалась специальным форматом, предназначенным для эпических и зрелищных фильмов, снятых на 65-миллиметровую пленку, а также фильмов -блокбастеров , выпущенных как в 35-миллиметровом , так и в увеличенном формате 70-миллиметрового формата. Хотя немногие площадки были оборудованы для показа этого особого формата, на пике его популярности на большинстве крупных рынков и городов были кинотеатры, которые могли его показывать. [3] В некоторых заведениях и по сей день продолжают использоваться 70-миллиметровые проекторы или даже были постоянно или временно установлены 70-миллиметровые проекторы для более поздних 70-миллиметровых выпусков. [4]

Выцветшая винтажная позитивная пленка диаметром 70 мм с четырьмя магнитными полосами, содержащими шестиканальный стереофонический звук.

Пленки шириной 70 мм существовали с зарождения киноиндустрии. Первый фильм формата 70 мм, скорее всего, представлял собой кадры регаты в Хенли , которые транслировались в 1896 и 1897 годах, но, возможно, были сняты еще в 1894 году. Для этого требовался специально построенный проектор, построенный Германом Каслером в Канастоте, штат Нью-Йорк, и соотношение аналогично полнокадровому, с апертурой 2,75 дюйма (70 мм) на 2 дюйма (51 мм). Существовало также несколько форматов пленки различных размеров от 50 до 68 мм, которые были разработаны с 1884 года, в том числе Cinéorama (не путать с совершенно другим форматом « Cinerama »), начатым в 1900 году Раулем Гримуаном-Сансоном . В 1914 году итальянец Филотео Альберини изобрел панорамную киносистему, использующую пленку шириной 70 мм, под названием Panoramica. [5]

Фокс Грандер

[ редактировать ]

В 1928 году Уильям Фокс из Fox Film Corporation в личном партнерстве с Теодором Кейсом в качестве Fox-Case Corporation начал работу над широким форматом пленки с использованием 70-миллиметровой пленки, которую они назвали Grandeur . Камеры были заказаны Fox-Case у Mitchell Camera Corp, причем первые 70-мм серийные камеры, получившие обозначение Mitchell Model FC, были доставлены Fox-Case в мае 1929 года. Это был один из ряда процессов производства широкопленочной пленки, разработанных компанией Fox-Case. примерно в то время некоторые крупные киностудии. Однако из-за финансовых трудностей Великой депрессии, а также из-за сильного сопротивления со стороны владельцев кинотеатров, которые занимались оборудованием своих кинотеатров для звука, ни одна из этих систем не стала коммерчески успешной. Фокс отказался от Grandeur в 1930 году. [6]

Продюсер Майк Тодд был одним из основателей Cinerama , технологии широкоэкранного кино, которая была запущена в 1952 году. Cinerama использовала три 35-миллиметровых кинопроектора, работающих синхронно, для проецирования широкого изображения (2,6:1) на сильно изогнутый экран. Хотя результаты были впечатляющими, система была дорогой, громоздкой и имела некоторые серьезные недостатки из-за необходимости сопоставлять три отдельных проецируемых изображения. Тодд покинул компанию, чтобы разработать собственную систему, которая, как он надеялся, будет такой же впечатляющей, как Cinerama, но при этом будет проще и дешевле и позволит избежать проблем, связанных с трехполосной проекцией; по его собственным словам, он хотел «Синераму из одной дырки».

В сотрудничестве с Американской оптической компанией Тодд разработал систему, которая получила название « Тодд-АО ». Здесь используется одна пленка шириной 70 мм, и она была представлена ​​в фильме «Оклахома!» в октябре 1955 года. 70-миллиметровая пленка перфорируется с тем же шагом (0,187 дюйма, 4,75 мм), что и стандартная 35-миллиметровая пленка. Благодаря выдвижному устройству с пятью перфорациями система Todd-AO обеспечивает размеры рамы 1,912 дюйма (48,56 мм) на 0,87 дюйма (22,09 мм), что дает соотношение сторон 2,2:1.

В исходной версии Todd-AO использовалась частота кадров 30 в секунду, что на 25% быстрее, чем 24 кадра в секунду, которые были (и остаются) стандартом; это было изменено после второго фильма « Вокруг света за 80 дней » из-за необходимости производить (24 кадра в секунду) отпечатки с уменьшением 35 мм с негатива Todd-AO 65 мм. Формат Тодд-АО изначально предназначался для использования сильно изогнутого экрана типа Cinerama, но он не смог сохраниться после первых нескольких фильмов. [7] Однако в 1960-х и 70-х годах такие фильмы, как «Звуки музыки» (снятые в Тодд-АО) и «Паттон» (снятые методом подражания, известным как «Измерение 150»), демонстрировались в некоторых кинотеатрах Cinerama, что позволило для глубоко изогнутых экранов. [8]

Тодд-АО использовал многоканальную магнитную звуковую систему, аналогичную той, которая была разработана для Cinemascope двумя годами ранее, записанную на «полосках» магнитного оксида, нанесенных на пленку. Однако Todd-AO имеет шесть каналов вместо четырех, как у Cinemascope, и благодаря более широким полосам и более высокой скорости пленки обеспечивает превосходное качество звука. Пять из этих шести каналов подаются на пять динамиков, расположенных за экраном, а шестой — на динамики объемного звучания вокруг стен зала.

Panavision и формат 65/70 мм

[ редактировать ]

Компания Panavision разработала собственную систему 65/70 мм, которая была технически совместима и практически идентична системе Todd-AO. В нем, получившем название Super Panavision 70 , использовались сферические линзы и то же соотношение сторон 2,2:1 при частоте 24 кадра в секунду. У Panavision также была еще одна 65-мм система, Ultra Panavision 70 , которая произошла от системы MGM Camera 65, которую они помогли разработать для MGM и которая использовалась для съемок округа Рейнтри и Бен-Гура . И в Ultra Panavision 70, и в MGM Camera 65 использовался анаморфотный объектив с 1,25-кратным сжатием на 65-мм негативе (в отличие от 35-мм CinemaScope , в котором использовалось 2-кратное сжатие, или 8-перфорированной горизонтально снятой 35-мм линзы Technirama , в которой использовался 1,5-миллиметровый объектив ). × сжатие). При проецировании на отпечаток шириной 70 мм использовалась анаморфотная проекционная линза 1,25× для распаковки изображения до соотношения сторон 2,76: 1, одного из самых широких, когда-либо использовавшихся в коммерческом кино.

Упадок и возрождение

[ редактировать ]

Из-за высокой стоимости 70-миллиметровой пленки, а также дорогой проекционной системы и экрана, необходимых для использования этой пленки, распространение фильмов с ее использованием было ограниченным, хотя это не всегда вредило прибыли. Большинство 70-мм фильмов также было выпущено на 35-мм пленке для более широкого распространения после первого дебюта фильма. «Южная часть Тихого океана» (1958), «Лоуренс Аравийский» (1962), «Моя прекрасная леди» (1964) и «Звуки музыки» (1965) — известные фильмы, широко демонстрируемые в формате 70 мм с общим выпуском в формате 35 мм. 70-миллиметровая пленка ненадолго возродилась в 1980-х годах, когда стало популярным делать «увеличенные» отпечатки 35-миллиметровых заголовков. В середине 2010-х годов он снова возродился с выходом фильмов «Мастер» (2012), «Омерзительная восьмерка» (2015) и «Дюнкерк» (2017), при этом небольшое количество площадок получили временные или постоянные 70-мм кинопроекторы, чтобы иметь возможность для просмотра этих заголовков. [4] Квентин Тарантино , в частности, возглавил успешную кампанию по установке оборудования, необходимого для показа «Омерзительной восьмерки» в Ultra Panavision , в 100 кинотеатрах по всему миру. [9]

Увеличенные изображения

[ редактировать ]

Процесс «увеличения» размером от 35 до 70 мм позволяет получать отпечатки шириной 70 мм с негативов диаметром 35 мм, так что фильмы, снятые в меньшем формате, могут выиграть от качества изображения и звука 70 мм. Этот процесс начался в 1960-х годах с таких фильмов, как «Кардинал» (1963). [10] и продолжается до сих пор, причем пик его популярности пришелся на 1980-е годы. Эти увеличения часто обеспечивали более насыщенные цвета, а также более яркое, устойчивое и четкое (хотя часто и более зернистое) изображение, но главным преимуществом была способность обеспечивать 6-канальный стереофонический звук, как в большинстве кинотеатров до середины 70-х годов (до появления Dolby A). ) демонстрировали 35-миллиметровые отпечатки с одноканальным монофоническим звуком. [1] Однако в этих «увеличениях» редко использовались полные шесть каналов системы Todd-AO , а вместо этого использовались четырехдорожечные миксы, созданные для 35-миллиметровых отпечатков, причем дополнительные полулевые и полуправые динамики схемы Todd-AO были подается простая смесь сигналов, предназначенных для соседних динамиков (известная как «распространение»), или просто остается пустым. [11] Если в кинотеатре Cinerama демонстрировался 70-миллиметровый фильм, Cinerama использовалась звуковая система . Начиная с 1976 года, во многих 70-миллиметровых отпечатках использовалось шумоподавление Dolby на магнитных дорожках, но Dolby не одобряла «распространение» и вместо этого перераспределила 6 доступных дорожек, чтобы обеспечить левый, центральный и правый каналы экрана, левый и правый каналы объемного звучания, а также канал «улучшения низких частот», придающий больше объема низкочастотным басам. [12] Эта схема стала известна как « 5.1 » («первая точка» — это канал улучшения низких частот) и впоследствии была принята для цифровых звуковых систем, используемых с 35-мм диаметром.

В 1980-х годах использование этих «увеличений» увеличилось: было сделано большое количество 70-миллиметровых отпечатков некоторых блокбастеров того периода, таких как 125 70-миллиметровых отпечатков из фильма « Империя наносит ответный удар» (1980). [11] Однако в начале 1990-х годов появились цифровые звуковые системы ( Dolby Digital , DTS и SDDS ) для отпечатков формата 35 мм, а это означало, что 35 мм наконец-то смогли сравниться с 70 мм по качеству звука, но по гораздо меньшей цене. В сочетании с развитием мультиплексного кинотеатра, который означал, что зрители все чаще смотрели фильмы на относительно небольших экранах, а не на гигантских экранах старых «Картинных дворцов», это означало, что дорогой формат 70 мм снова вышел из моды. Цифровая система звука на диске DTS была адаптирована для использования с 70-миллиметровой пленкой, что позволило сэкономить значительные затраты на магнитную полосу, но этого было недостаточно , чтобы остановить спад, и отпечатки шириной 70 мм делались редко.

Среди последних 70-миллиметровых увеличенных фильмов — Пола Томаса Андерсона ( «Врожденный порок» 2014). [1] и «Призрачная нить» (2017), Пэтти Дженкинс » «Чудо-женщина (2017), [13] и Стивена Спилберга » « Первому игроку приготовиться (2018). [14]

Текущее использование

[ редактировать ]

В конце 20 века использование негативной пленки диаметром 65 мм резко сократилось, отчасти из-за высокой стоимости сырья и обработки 65 мм. Некоторые из немногих фильмов, снятых с 1990 года полностью на 65-миллиметровую пленку, - это Кеннета Браны » « Гамлет (1996), Рона Фрике » «Барака (1992) и его продолжение «Самсара» (2011), Пола Томаса Андерсона ( «Мастер» 2012). , Квентина Тарантино » «Омерзительная восьмерка (2015), Кристофера Нолана » « Дюнкерк (2017) (почти 80 минут, около 75% фильма снято на 65-мм пленку IMAX, остальное снято на обычную 65-мм пленку), Кеннета Браны ( «Убийство в Восточном экспрессе» 2017), Тенет (2020) и Оппенгеймер (2023). В других фильмах 65-мм камеры использовались умеренно, для избранных сцен или спецэффектов. К фильмам с ограниченным размером кадра 65 мм относятся Терренса Малика » «Новый мир (2005), Пэтти Дженкинс фильм «Чудо-женщина 1984» (2020), Кэри Джоджи Фукунаги » «Не время умирать (2021) и фильмы Кристофера Нолана «Темный рыцарь» (28 минут отснятого материала в формате IMAX). , Зарождение , [15] «Темный рыцарь: Возрождение легенды» (более часа в формате IMAX) и «Интерстеллар» .

С 2010-х годов большинство кинотеатров перешли на цифровые проекционные системы, в результате чего были удалены как проекторы 35 мм (предыдущий отраслевой стандарт), так и проекторы 70 мм. [16] Однако некоторые площадки и организации по-прежнему привержены показу 70-миллиметровых фильмов, рассматривая специальный формат как нечто, что может выделить их среди других и привлечь аудиторию в отрасли, где большинство фильмов демонстрируется в цифровом формате. [17]

Фестивали 70-мм кино продолжают регулярно проходить в таких местах, как The Somerville Theater в Сомервилле, Массачусетс, [18] Театр Music Box в Чикаго, [19] Голливудский театр в Портленде, штат Орегон, [20] Анджелесе , Аэро- и Египетский театры Американской синематеки в Лос- [21] Музей движущегося изображения в Нью-Йорке, [22] лайтбокс TIFF Bell в Торонто, [3] Вустерский политехнический институт в Вустере, штат Массачусетс, [23] и другие.

Домашние СМИ

[ редактировать ]

Для домашнего кинотеатра VHS и DVD не обеспечивали достаточного разрешения для передачи полного качества изображения, снятого на 70-миллиметровую пленку, а передача видео VHS и DVD обычно осуществлялась с помощью 35-миллиметровых элементов уменьшения. высокой четкости Формат Blu-ray , напротив, потенциально может раскрыть преимущество качества продукции 70 мм. Хотя телекиноаппараты для сканирования на ширину 70 мм встречаются редко, переносы с высоким разрешением с высококачественных полноразмерных элементов могут показать впечатляющее техническое качество.

Использование 70 мм

[ редактировать ]

Сверхширокое видение

[ редактировать ]

Анаморфотное . сжатие в сочетании с пленкой шириной 65 мм позволило использовать чрезвычайно широкое соотношение сторон, сохраняя при этом качество Это использовалось в фильме 1957 года « Округ Рейнтри» и с невероятным успехом в фильме 1959 года «Бен-Гур» и фильме 2015 года «Омерзительная восьмерка» , оба из которых были сняты с использованием процесса Ultra Panavision 70/MGM Camera 65 с соотношением сторон 2,76: 1. Требовалось использование анаморфотной линзы 1,25x для горизонтального сжатия изображения и соответствующей линзы на проекторе для его распаковки.

Визуальные эффекты

[ редактировать ]

Ограниченное использование 65-миллиметровой пленки было возобновлено в конце 1970-х годов для некоторых эпизодов визуальных эффектов в таких фильмах, как « Близкие контакты третьего рода» чем 35-миллиметровый негатив. , главным образом потому, что более крупный негатив лучше справлялся с минимизацией видимого зерна пленки во время оптического композитинга, . 65 мм был основным форматом пленки, используемым на пионера визуальных эффектов Дугласа Трамбалла предприятии EEG (Entertainment Effects Group) , которое позже стало Boss Film Studios , которым руководил бывший Industrial Light & Magic выпускник Ричард Эдлунд . С 1990-х годов в нескольких фильмах (например, «Человек-паук 2 ») для этой цели использовалась пленка 65 мм, но использование цифровых промежуточных материалов для композитинга в значительной степени свело на нет эти проблемы. Цифровая промежуточная съемка предлагает и другие преимущества, такие как более низкая стоимость и более широкий выбор доступных объективов и аксессуаров, обеспечивающих единообразный вид отснятого материала.

Горизонтальный . вариант шириной 70 мм с еще большей площадью изображения используется для высокопроизводительного формата IMAX, в котором используется рамка шириной 15 перфораций на пленке шириной 70 мм Системы Dynavision и Astrovision используют немного меньше пленки на кадр и вертикальное раскрытие , чтобы сэкономить затраты на печать и при этом обеспечить возможность проецирования на экран IMAX. Оба были редки: Astrovision широко использовался в японских планетариях . IMAX представил цифровую проекционную систему в конце 2000-х, и большинство площадок IMAX перешли на цифровую установку. [24]

70 мм 3D раннее использование

[ редактировать ]

Первым коммерческим внедрением 70-мм одиночного 3D-проектора стал выпуск в 1967 году фильма « Con la muerte a la espalda» , совместного производства Испании, Франции и Италии, в котором использовался процесс под названием Hi-Fi Stereo 70, который сам по себе основан на упрощенном, ранее разработанном методе. советский процесс под названием Стерео-70. В ходе этого процесса были сняты два анаморфотных изображения, по одному для каждого глаза, на пленке шириной 65 мм. Специальная линза 70-мм проектора добавила поляризацию и объединила два изображения на экране. В переиздании Warner Bros. « House of Wax » 1971 года использовался параллельный формат StereoVision и распространялся как в анаморфно сжатой 35-миллиметровой форме, так и в роскошной неанаморфотной 70-миллиметровой форме. Система была разработана Алланом Силлифантом и Крисом Кондоном из компании StereoVision International Inc., которая занималась всеми техническими и маркетинговыми аспектами на основе пятилетнего специального гонорара от Warner Bros. 3D-изображение на большом экране было одновременно ярким и четким, со всеми Прежние проблемы с синхронизацией и яркостью, характерные для традиционного двойного 35-мм 3D-дисплея, устранены. Тем не менее, прошло еще много лет, прежде чем IMAX начал тестировать возможности 3D на большом экране и продал концепцию голливудским руководителям.

Голливуд выпустил фильмы, снятые на 35 мм, в увеличенном формате IMAX. Многие 3D-фильмы демонстрировались в формате IMAX 70 мм. «Полярный экспресс» в формате IMAX 3D 70 мм заработал в 14 раз больше за экран, чем одновременный выпуск этого фильма в формате 2D 35 мм осенью 2004 года.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Стандартный 65 мм (5/70) (Тодд-АО, Super Vision)

[ редактировать ]
  • сферические линзы
  • 5 перфораций на кадр (1 перфорация = 0,1875 дюйма или 3/16 дюйма, таким образом, 1 кадр пленки шириной 70 мм имеет высоту 0,9375 дюйма или 15/16 дюйма)
  • 42 кадра/метр (12,8 кадров/фут)
  • 34,29 метра в минуту (112,5 футов в минуту)
  • вертикальное раскрывающееся меню
  • 24 кадра/секунду
  • Апертура камеры : 52,63 на 23,01 мм (2,072 на 0,906 дюйма) [25]
  • Проекционная апертура : 48,56 на 22,10 мм (1,912 на 0,870 дюйма) [25]
  • 305 м (1000 футов), около 9 минут при 24 кадрах/с = 4,5 кг (10 фунтов) в банке
  • соотношение сторон : 2,2:1

Ультра Панавидение 70 (Камера MGM 65)

[ редактировать ]

То же, что и стандартный размер 65 мм, за исключением

  • Проекционная апертура : 48,59 на 22,05 мм (1,913 на 0,868 дюйма) [25]
  • В объективах MGM Camera 65, созданных Panavision, использовалась анаморфотная насадка с двойной клиновидной призмой квадратной формы перед сферическим объективом. Ко времени «Мятежа на Баунти» (1962) компания Panavision разработала новый набор линз Ultra Panavision 70, в которых перед объективом использовался высококачественный цилиндрический анаморфотный элемент. Эти новые линзы намного превосходили анаморфотные призматические — они были легче, пропускали больше света и страдали от меньшей сферической и хроматической аберрации.
  • Коэффициент сжатия 1,25x, прогнозируемое соотношение сторон 2,76:1

То же, что и стандартный размер 65 мм, за исключением

  • 60 кадров в секунду
  • Затвор на 180 градусов
  • сферические линзы
  • Пленка 70 мм, 15 перфораций на кадр.
  • горизонтальное движение катящейся петли справа налево (вид со стороны эмульсии)
  • 24 кадра в секунду
  • Апертура камеры: 70,41 × 52,63 мм (2,772 × 2,072 дюйма)
  • апертура проекции: как минимум на 2 мм (0,079 дюйма) меньше апертуры камеры по вертикальной оси и как минимум на 0,41 мм (0,016 дюйма) меньше по горизонтальной оси.
  • соотношение сторон: 1,43:1

То же, что IMAX, за исключением

  • объектив «рыбий глаз»
  • линза оптически центрирована на 9,4 мм (0,37 дюйма) над горизонтальной осевой линией пленки
  • проецируется эллиптически на купольный экран, на 20° ниже и на 110° выше, идеально отцентрированные зрители

Омнивидение Синема 180

[ редактировать ]

то же, что и стандартный 65/70, за исключением:

  • фотографируется и проецируется с помощью специальных объективов типа «рыбий глаз», подходящих для большого купольного экрана с углом обзора 180 градусов.
  • В 1995 году кинотеатры перешли с 70-мм 6-дорожечного аналогового звука на цифровой звук DTS.

Omnivision стартовала в Сарасоте, Флорида . Кинотеатры были созданы, чтобы конкурировать с Omnimax, но с гораздо меньшими затратами на запуск и эксплуатацию. Большинство театров были построены в тканевых куполообразных конструкциях, спроектированных Seaman Corporation. Последними известными театрами OmniVision, существовавшими в США, являются Театр Alaska Experience Theater в Анкоридже, Аляска , построенный в 1981 году (закрыт в 2007 году, вновь открыт в 2008 году) и Hawaii Experience Theater в Лахаине, Гавайи (закрыт в 2004 году). Конец радуги (тематический парк) в Новой Зеландии был единственным оставшимся постоянным аттракционом Cinema 180 до мая 2015 года, когда он был снесен.

Одним из немногих производителей 70-миллиметровых пленок для Cinema 180 была немецкая компания Cinevision (сегодня AKPservices GmbH, Падерборн).

Дайнавижн (8/70)

[ редактировать ]
  • линзы типа «рыбий глаз» или сферические линзы, в зависимости от того, проецируются ли они под купол или нет.
  • вертикальное раскрывающееся меню
  • 24 или 30 кадров в секунду
  • Апертура камеры : 52,83 на 37,59 мм (2,080 на 1,480 дюйма)

Астровидение (10/70)

[ редактировать ]
  • вертикальное раскрывающееся меню
  • обычно печатается с негатива Omnimax
  • проецируется на купол
  • почти исключительно используется только японскими планетариями
  • единственный формат 70 мм без звука, следовательно единственный с перфорацией по краям

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с « Врожденный порок» будет показываться в 70-миллиметровом формате в некоторых кинотеатрах. Но всегда ли больше лучше?» . ИндиВайр . Проверено 8 февраля 2019 г.
  2. ^ Джон. «Widescreen.org» . Widescreen.org . Проверено 12 октября 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б «TIFF демонстрирует редкость и возрождение 70-миллиметровой пленки» . Ворота . Проверено 8 февраля 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Warner Bros. готовит «Дюнкерк» к выпуску одного из крупнейших 70-миллиметровых релизов за последние 25 лет» . Голливудский репортер . Проверено 8 февраля 2019 г.
  5. ^ «Сохранение широкой истории кино» Грант Лоббан, Журнал BKSTS, том 67, № 4, апрель 1985 г.
  6. ^ «Сохранение широкой истории кино» Грант Лоббан, Журнал BKSTS, том 67, № 4 (апрель 1985 г.)
  7. ^ «В великолепии 70 мм, часть 1», Грант Лоббан, Журнал BKSTS, том 68, № 12, декабрь 1986 г.
  8. ^ «Театр Атланты» . Сокровища кино . Проверено 1 декабря 2015 г.
  9. ^ Бережливость, Мэтью (22 января 2018 г.). «10 великих фильмов, снятых на 70 мм» . BFI (Британский институт кино) . Проверено 24 декабря 2019 г.
  10. ^ «Начало конца» . в70мм . Проверено 8 февраля 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Микширование стереозвука фильма в формате Dolby» Ларри Блейк, инженер звукозаписи / продюсер, том 12, № 1, февраль 1981 г.
  12. ^ CP200 - комплексный аудиопроцессор для кинотеатров Дэвид Робинсон, журнал SMPTE, сентябрь 1981 г.
  13. ^ «70 мм Blow Ups 2017» . в70мм . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
  14. ^ « Первому игроку приготовиться» в 70-миллиметровом фильме откроется на 22 экранах . Голливудский репортер . Проверено 8 февраля 2019 г.
  15. ^ Вайнтрауб, Стив «Фрости» (25 марта 2010 г.). «Кристофер Нолан и Эмма Томас берут интервью в начале - они говорят о 3D, какие камеры они использовали, предварительную визуализацию, баланс белого и многое другое!» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 27 марта 2010 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  16. ^ Барракло, Лео (23 июня 2013 г.). «Конверсия цифрового кино близится к завершению» . Разнообразие . Проверено 1 декабря 2015 г.
  17. ^ «Фильм остается в картинке: руководство по кинопроекции на 70 мм» . Последствие звука . Проверено 8 февраля 2019 г.
  18. ^ Фидор, Эллиотт. «Кинофестиваль 70 мм празднует кинематографическую классику | Скаут Сомервилл» . scoutsomerville.com . Проверено 19 мая 2017 г.
  19. ^ Собчинский, Питер. « Кинофестиваль 70 мм: The Ultimate Edition» прибывает в Чикагский театр Music Box | Бальдер и Дэш | Роджер Эберт» . rogerebert.com . Проверено 19 мая 2017 г.
  20. ^ «Серия фирменных голливудских фильмов: 70 мм» . Голливудский театр .
  21. ^ «Возвращение 70 мм» . Блог американской синематеки . Проверено 8 февраля 2019 г.
  22. ^ «Смотри по-крупному! 70 мм» . Музей движущегося изображения - Программы . Проверено 8 февраля 2019 г.
  23. ^ «Объектив и свет | Проекция» . Проверено 3 ноября 2020 г. .
  24. ^ Фрейзер, Брайант (24 октября 2013 г.). «Кино теряет позиции, поскольку Imax переключает флагманские кинотеатры на цифровые технологии» . Студия Ежедневно . Проверено 1 декабря 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Размеры кадра пленки» . Американский широкоэкранный музей . Проверено 1 декабря 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a627488d6797e22beb4874ce18acf690__1722780660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/90/a627488d6797e22beb4874ce18acf690.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
70 mm film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)