Jump to content

Динамический цифровой звук Sony

Динамический цифровой звук Sony
Аббревиатура ССРД
Формирование 1993
Тип в кино Звук
Расположение
  • Япония
Владелец Сони
Веб-сайт www.sdds.com

Sony Dynamic Digital Sound ( японский : ソニー・ダイナミック・デジタル・サウンド , Хепберн : Sonī Dainamikku Dejitaru Soundo , SDDS ) система для кинотеатров, звуковая разработанная Sony , в которой сжатая цифровая звуковая информация записывается на обоих внешних краях 35-мм пленки. фильм выпустить печать. Система поддерживает до восьми независимых каналов звука: пять фронтальных каналов, два канала объемного звучания и один канал сабвуфера. Восьмиканальная компоновка аналогична магнитным звуковым форматам широкоформатных фильмов, таким как Cinerama и Cinemiracle . Пять фронтальных каналов полезны для очень больших кинозалов, где угловое расстояние между центральным и левым/правым каналами может быть значительным. Декодеры SDDS обеспечивают возможность микширования меньшего количества каналов, если это необходимо.

Оригинальный логотип, использовавшийся в первых нескольких выпусках SDDS.

Первоначально премьера Последний проекта SDDS была отложена, и вместо этого состоялась 17 июня 1993 года с фильмом « герой боевиков» . С тех пор более 2000 фильмов были микшированы и обновлены с помощью Sony Dynamic Digital Sound, а уже в 1999 году более 6750 кинотеатров были оснащены SDDS.

Кодовым названием проекта SDDS было «Зеленый фонарь», взятое из имени героя комиксов и старого термина « волшебный фонарь », который использовался для описания оригинальных проецируемых изображений в конце 19 века. Зеленый цвет пришел на ум, потому что ключом к печати битов данных размером 8 микрометров было использование зеленого лазера.

Первоначальные разработки проводились для звукового отдела Sony Columbia Pictures по контракту с Semetex Corp. из Торранса, Калифорния . В Semetex главным архитектором SDDS был Джей Ваас, а главным инженером-оптиком — Марк Уоринг.

Фотография отпечатка 35-мм пленки со всеми четырьмя аудиоформатами (или «четырехдорожечными») — слева направо: SDDS (синяя область слева от отверстий для звездочек), Dolby Digital (серая область между отверстиями для звездочек, помеченными логотип Dolby «Double-D» посередине), аналоговый оптический звук (две белые линии справа от отверстий для звездочек) и DTS временной код (пунктирная линия в крайнем правом углу).

В конструкции прототипа Semetex восемь каналов несжатых данных были размещены в трех местах: данные, граничащие с обеих сторон аналоговой звуковой дорожки, и дополнительные дорожки данных, граничащие с противоположным краем кадра изображения. Эти места были выбраны для того, чтобы гарантировать, что данные не попадут в область перфорации пленки, чтобы предотвратить ухудшение данных из-за известного износа и деградации, которые происходят в области перфорации (из-за механических звездочек пленки). Тактовые и направляющие дорожки размещались с каждой стороны пленки возле звездочек. Прототип звуковой камеры воспроизводил цифровое и аналоговое аудио «на скорости». Сопутствующий цифровой считыватель был разработан как полноценная система. После того, как Sony получила прототип, они увеличили биты данных по сравнению с исходным размером 8 микрон (микрометра) и переместили места расположения данных; восемь цифровых аудиоканалов теперь записываются (и восстанавливаются) по краям пленки. По мере того как инженеры Sony стали более активно участвовать в проекте, формат SDDS развивался в сторону более надежной реализации, включая использование соотношения 5:1. Сжатие данных ATRAC , расширенное обнаружение и исправление ошибок, а также, что наиболее важно, избыточность. Избыточность позволяет восстанавливать данные практически в целости и сохранности даже при наличии склейки пленки (обычно при восстановлении поврежденной пленки). Размер битов данных на пленке был увеличен с 8 микрон (микрометра) до 24 квадратных микрометров, а зеленая лазерная система Semetex для звуковой камеры была заменена на более простые сборки светодиодов и оптоволокна, которые ограничивали разрешение до 24 микрометров. Использование сжатия данных позволило квадратным битам данных размером 24 микрометра поместиться в вновь выделенных областях.

Разработка SDDS в Semetex заняла всего 11 месяцев от концепции до работающей звуковой камеры.

Когда пришло время развертывания, поскольку Sony также владела сетью Sony Theaters (позже проданной Loews Theaters ), она смогла использовать SDDS в своих собственных кинотеатрах. А благодаря своему весьма успешному подразделению Columbia/Tristar Studios компания смогла использовать SDDS в качестве эксклюзивного цифрового саундтрека к своим играм. Кроме того, в первые дни «мегаплексного взрыва» Sony заключила в 1994 году соглашение с AMC Theaters о включении SDDS во все свои новые залы. Это дало SDDS столь необходимый толчок. Более чем вероятно, что он получил бы гораздо меньшее проникновение, если бы Sony не контролировала одновременно сеть кинотеатров и киностудию.

SDDS неизменно был наименее популярным из трех конкурирующих цифровых звуковых форматов, двумя другими были Spectral Recording Dolby Stereo Digital и DTS . Помимо того, что SDDS был самым дорогим в установке (и поставлялся последним), у него были серьезные проблемы с надежностью из-за перехода от размещения звуковой дорожки прототипа к самым краям пленки, где пленка может быть повреждена. Дорожки SDDS подвержены повреждениям, как и некоторые другие цифровые форматы. При всех цифровых форматах звука: любой сбой цифровой дорожки может привести к «выпадению» цифрового формата и, возможно, переключению на аналоговый звук. Кроме того, выпадение, приводящее к переключению на аналоговый режим (аналоговый), может привести к небольшой потере точности воспроизведения высоких и низких частот, аналогично «пропуску компакт-диска», хотя это труднее определить в правильно откалиброванной аудитории. [ нужна ссылка ] .

Широко разрекламированная возможность воспроизведения восьми треков SDDS так и не получила широкого распространения, поскольку для этого требовалось создать отдельный восьмиканальный звуковой микс в дополнение к шестиканальному миксу, который необходим для SRD и DTS, что было дополнительными расходами для студий. Из более чем 1400 фильмов, микшированных в SDDS, только 97 из них на сегодняшний день были микшированы для поддержки полных 8 каналов, большинство из которых выпущены Sony (через Sony Pictures/Columbia/Tristar). Из-за дополнительных затрат на установку большинство установок SDDS являются 6-канальными (5.1), а не 8-канальными (7.1).

См. также Список 8-канальных фильмов SDDS .
ССРД, 8 каналов; этот логотип используется, когда используются все 8 каналов вместо обычных шести.

В то время как большинство крупных студий в конечном итоге начали включать треки SDDS в свои выпуски, большинство независимых фильмов выпускались только с треками Dolby Digital, в результате чего многие кинотеатры, оснащенные SDDS или DTS, воспроизводили аналоговый звук в самых современных аудиториях. В нескольких фильмах, выпущенных в рамках программы Kidtoon Films, использовались треки SDDS. Поскольку Dolby Digital (и, в меньшей степени, DTS) стала явным победителем в битве за цифровой звук, Sony Cinema Products прекратила производство кодеров и декодеров SDDS, хотя и продолжит поддерживать оборудование, которое все еще используется в полевых условиях.

Из трех конкурирующих форматов SDDS был единственным форматом, не имевшим соответствующей версии для домашнего кинотеатра, и Sony прекратила производство новых устройств в начале 2000-х годов.

Технический

[ редактировать ]
Расположение каналов SDDS: 5 фронтальных каналов, 2 канала объемного звучания и канал сабвуфера или «5/2.1».
  • Используемый исходный формат: квадратные биты данных размером 8 микрон (микрометров), 16 бит на аудиоканал, 8 аудиоканалов, 2 тактовых дорожки, 2 направляющие дорожки для согласования с пленкой.
  • Окончательный используемый формат: квадратные биты данных размером 24 микрометра.

Формат поддерживает до 8 каналов динамического цифрового звука (DDS), закодированного с помощью кодека Sony ATRAC со степенью сжатия около 5:1 и частотой дискретизации 44,1 кГц. Каналы:

  • 5 экранных каналов
    • Левый
    • Левый центр
    • Центр
    • Правый центр
    • Верно
  • 2 канала объемного звучания
    • Левый объемный
    • Правый объемный
  • Канал сабвуфера

Дополнительно закодированы 4 резервных канала – на случай повреждения одной или другой стороны пленки. Это:

  • Центр
  • Сабвуфер
  • Левый + левый центр
  • Правый + правый центр

Всего это дает 12 каналов, для которых общий битрейт составляет 2,2 мегабита в секунду. Это превышает максимальный битрейт формата DTS в 1,536 мегабит в секунду и намного превышает битрейт кинематографического формата Dolby Digital, составляющий 320 килобит (0,32 мегабита) в секунду.

Для дополнительной надежности данных две стороны пленки разделены 17 с половиной кадрами, поэтому один склейка или серия пропущенных кадров не приведет к полной потере данных.

Читатель

[ редактировать ]
Устройство чтения SDDS Sony DFP-R2000, установленное на проекторе Norelco AAII , с резьбой для пленки.

Считыватель SDDS монтируется на 35-мм проекторе . Пленка пропускается через считывающее устройство до того, как она пройдет через апертуру изображения. Во время просмотра фильма красные светодиоды освещают звуковую дорожку SDDS . ПЗС-матрицы ( устройства с зарядовой связью ) считывают данные SDDS и преобразуют поток точек на пленке в цифровую информацию . Эта информация предварительно обрабатывается в считывателе и передается в декодер SDDS.

Декодер SDDS устанавливается в стойке звукового оборудования. Декодер получает информацию от считывателя и преобразует ее в аудиосигналы мощности кинотеатра , направляемые на усилители . Декодер отвечает за ряд процессов, которые необходимо выполнить перед восстановлением звука. Далее ошибки, вызванные царапинами или повреждением пленки, исправляются с использованием избыточных данных восстановления ошибок. Поскольку SDDS считывается в верхней части проектора, данные немного задерживаются для восстановления синхронизации с изображением. И, наконец, производится настройка тонального баланса и уровня воспроизведения в соответствии со звуковой системой и акустикой конкретной аудитории. SDDS предназначен для обработки звука полностью в цифровой форме, минуя любой существующий аналоговый процессор, сохраняя четкость и обеспечивая полный динамический диапазон.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 678476adc638570eb2ba4cbae6abda50__1722448200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/50/678476adc638570eb2ba4cbae6abda50.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sony Dynamic Digital Sound - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)