Jump to content

Тринитрон

Sony КВ-1320УБ Тринитрон 1969 года выпуска.

Trinitron Sony, — торговая марка выпускавшая линейку апертурной решеткой с ЭЛТ , используемую в телевизорах и компьютерных мониторах , одну из первых телевизионных систем, вышедших на рынок с 1950-х годов. Постоянное совершенствование базовых технологий и внимание к общему качеству позволили Sony в 1990-е годы взимать дополнительную плату за устройства Trinitron. [ нужна ссылка ]

Срок действия патентной защиты базовой конструкции Trinitron истек в 1996 году, и он быстро столкнулся с рядом конкурентов по гораздо более низким ценам.

Название «Тринитрон» произошло от слова «тринити» , что означает союз трех, и «трон» от «электронная трубка » , после того, как «Тринитрон» объединил три отдельные электронные пушки других конструкций ЭЛТ в одну. [1]

Крупный план люминофорных полосок на 14-дюймовом телевизоре Sony Trinitron.

Цветной телевизор

[ редактировать ]
Настольный Trinitron 1970-х годов.

Цветное телевидение демонстрировалось с 1920-х годов, начиная с Джона Логи Бэрда системы . Однако только в конце 1940-х годов его усовершенствовали CBS и RCA. В то время предлагалось несколько систем, которые использовали отдельные красные, зеленые и синие сигналы (RGB), транслируемые последовательно. Большинство систем транслируют целые кадры последовательно с цветным фильтром (или « гелем »), который вращается перед обычным черно-белым телевизионным кинескопом. [ нужна ссылка ] Поскольку они передавали отдельные сигналы для разных цветов, все эти системы были несовместимы с существующими черно-белыми телевизорами. Другая проблема заключалась в том, что механический фильтр заставлял их мерцать, если не использовалась очень высокая частота обновления. Несмотря на эти проблемы, Федеральная комиссия по связи США выбрала стандарт последовательного кадра 144 кадра / с от CBS в качестве своего цветного вещания в 1950 году. [2]

RCA работала совершенно по другому принципу, используя систему яркости-цветности. Эта система не кодировала и не передавала сигналы RGB напрямую; вместо этого он объединил эти цвета в один общий показатель яркости, « яркость ». Яркость близко соответствовала черно-белому сигналу существующих передач, что позволяло отображать его на существующих телевизорах. Это было большим преимуществом перед механическими системами, предлагаемыми другими группами. Информация о цвете затем отдельно кодировалась и включалась в сигнал как высокочастотная модификация для создания составного видеосигнала – на черно-белом телевидении эта дополнительная информация воспринималась бы как небольшая рандомизация интенсивности изображения, но ограниченное разрешение существующие наборы сделали это невидимым на практике. В наборах цветов сигнал будет извлечен, декодирован обратно в RGB и отображен.Хотя система RCA имела огромные преимущества, она не получила успешного развития, поскольку производство кинескопов было затруднено. Черно-белые телевизоры использовали непрерывный сигнал, а трубку можно было покрыть равномерным слоем люминофора. С совместимая схема кодирования цвета, первоначально разработанная Жоржем Валенси в 1938 году, цвет постоянно менялся вдоль линии, что было слишком быстро, чтобы за ним мог уследить какой-либо механический фильтр. Вместо этого люминофор пришлось разбить на отдельные узоры цветных пятен. Фокусировка правильного сигнала на каждом из этих крошечных пятен была за пределами возможностей электронных пушек того времени, и в ранних экспериментах RCA использовались трехламповые проекторы или зеркальные системы, известные как « Тринископ ». [3]

Теневые маски

[ редактировать ]

RCA в конечном итоге решила проблему отображения цветных изображений с помощью теневой маски . Теневая маска состоит из тонкого листа стали с выгравированными на нем крошечными отверстиями, расположенного сразу за передней поверхностью кинескопа. Все три орудия, расположенные треугольником, были нацелены на дыры. Случайные электроны на краю луча отсекались маской, создавая резко сфокусированное пятно, достаточно маленькое, чтобы попасть на одноцветный люминофор на экране. Поскольку каждое из орудий было нацелено на отверстие под несколько разным углом, пятна люминофора на трубке можно было слегка раздвинуть, чтобы избежать перекрытия.

Недостаток этого подхода заключался в том, что при любой заданной мощности оружия теневая маска отфильтровывала большую часть энергии. Чтобы гарантировать отсутствие перекрытия луча на экране, точки пришлось разделить и покрыть примерно 25% его поверхности. [ нужна ссылка ] Это привело к получению очень тусклых изображений, требующих гораздо большей мощности электронного луча для получения полезного изображения. Более того, система сильно зависела от относительных углов лучей между тремя пушками, что требовало от пользователя постоянной настройки, чтобы гарантировать, что пушки поражают правильные цвета. [ нужна ссылка ] Несмотря на это, техническое превосходство системы RCA было подавляющим по сравнению с системой CBS, и в 1953 году она была выбрана в качестве нового стандарта NTSC. Первая трансляция с использованием нового стандарта произошла в первый день Нового года в 1954 году, когда NBC транслировала Турнир Парад роз . [4]

Несмотря на столь ранний старт, всего через несколько лет после начала регулярного телевещания, освоение цветных телевизоров потребителями происходило очень медленно. Тусклые изображения, постоянные корректировки и высокие затраты удерживали их в собственной нише. Низкое признание потребителей привело к отсутствию цветового программирования, что еще больше снизило спрос на наборы из-за проблемы спроса и предложения . В США в 1960 году на каждые 50 проданных комплектов продавался только один цветной набор. [5]

хроматрон

[ редактировать ]

Sony вышла на телевизионный рынок в 1960 году с черно-белым телевизором TV8-301 , первым полностью транзисторным телевизором непроекционного типа. [6] Сочетание факторов, в том числе небольшой размер экрана, ограничивало продажи на нишевых рынках. Инженеры Sony изучали рынок цветной печати, но ситуация в Японии была еще хуже, чем в США; на их долю пришлось только 300 из 9 миллионов комплектов, проданных в том году. [5] Но к 1961 году дилеры спрашивали отдел продаж Sony, когда будет доступен набор цветов, а отдел продаж, в свою очередь, оказывал давление на инженеров. Масару Ибука , президент и соучредитель Sony, категорически отказывался разрабатывать систему, основанную на конструкции теневой маски RCA, которую он считал технически неполноценной. Он настоял на разработке уникального решения. [7]

В 1961 году делегация Sony посетила IEEE выставку в Нью-Йорке , в том числе Ибука, Акио Морита (другой соучредитель Sony) и Нобутоши Кихара , который продвигал свой новый CV-2000 домашний видеомагнитофон . Это была первая поездка Кихары за границу, и большую часть времени он провел, бродя по торговому залу, где наткнулся на небольшой стенд небольшой компании Autometric . Они демонстрировали новый тип цветного телевидения на основе хроматронной трубки, в котором вместо теневой маски использовалась одна электронная пушка и вертикальная решетка из электрически заряженных тонких проводов. Полученное изображение было намного ярче, чем все, что могла создать конструкция RCA, и в нем не было проблем с конвергенцией, которые требовали постоянной корректировки. Он быстро привел Мориту и Ибуку посмотреть на дизайн, и Морита был «продан» на месте. [8]

Сони Хроматрон

Морита заключил сделку с Paramount Pictures , которая оплачивала разработку Chromatron в Chromatic Labs, взяв на себя весь проект. В начале 1963 года Сэнри Мияока был отправлен на Манхэттен, чтобы организовать передачу технологии Sony, что привело бы к закрытию Chromatic Labs. Лаборатории его не впечатлили, и он назвал подвал без окон «убожеством». [8] Американская команда была только рада указать на серьезные недостатки в системе «Хроматрон», заявив Мияоке, что конструкция безнадежна. К сентябрю 1964 года в Японии был построен 17-дюймовый прототип, но испытания серийного производства выявили серьезные проблемы. Инженеры Sony не смогли создать версию Chromatron, которую можно было бы надежно производить серийно. [8]

Когда в конце 1964 года наборы наконец стали доступны, они были выставлены на рынок по конкурентоспособной цене в 198 000 иен (550 долларов США), но их производство обошлось компании в более чем 400 000 иен (1111,11 долларов США). Ибука сделал ставку на Chromatron и уже открыл новый завод по их производству в надежде, что производственные проблемы будут решены и линия станет прибыльной. После того, как было отгружено несколько тысяч комплектов, ситуация стала не лучше, в то время как Panasonic и Toshiba находились в процессе внедрения комплектов на основе лицензий RCA. К 1966 году Chromatron разорил компанию в финансовом отношении. [9]

Тринитрон

[ редактировать ]
Логотип Sony Trinitron использовался с 1992 по 2000-е годы.

Осенью 1966 года Ибука наконец сдался и объявил, что лично возглавит поиск замены Хроматрону. Сусуму Ёсида был отправлен в США для поиска потенциальных лицензий, и он был впечатлен улучшениями, которые RCA добилась в общей яркости за счет внедрения новых редкоземельных люминофоров в экран . Он также видел дизайн «Porta-color» от General Electric , в котором использовались три пистолета подряд вместо треугольника, что позволяло освещать большую часть экрана. Его отчет вызвал беспокойство в Японии, где казалось, что Sony все больше отстает от американских разработок. Их могут заставить лицензировать систему теневых масок, если они хотят оставаться конкурентоспособными. [10]

Ибука не хотел полностью сдаваться и поручил своим 30 инженерам изучить самые разные подходы, чтобы посмотреть, смогут ли они придумать свой собственный дизайн. В какой-то момент Ёсида спросил Сенри Мияоку , можно ли заменить рядную пушку, используемую GE, одной пушкой с тремя катодами ; его будет сложнее построить, но в долгосрочной перспективе это будет стоить дешевле. [ как? ] Мияока построил прототип и был поражен тем, насколько хорошо он работал, хотя у него были проблемы с фокусировкой. [10] Позже на той неделе [ когда? ] В субботу Мияоку вызвали в офис Ибуки, когда он пытался уйти с работы, чтобы посетить еженедельную тренировку по игре на виолончели. Ёсида только что сообщил Ибуке о своем успехе, и они оба спросили Мияоку, смогут ли они действительно превратить пистолет в работоспособный продукт. Мияока, которому хотелось уйти, ответил «да», извинился и ушел. В следующий понедельник Ибука объявил, что Sony будет разрабатывать новый цветной телевизор на основе прототипа Мияоки. [11] К февралю 1967 года проблемы фокусировки были решены, а поскольку пушка была одна, фокусировка достигалась с помощью постоянных магнитов вместо катушки и не требовала ручной регулировки после изготовления. [ нужна ссылка ]

В ходе разработки инженер Sony Акио Огоши представил еще одну модификацию. Система GE усовершенствовала теневую маску RCA, заменив маленькие круглые отверстия прямоугольниками немного большего размера. Поскольку пушки были расположены в ряд, их электроны попадали на три прямоугольных пятна вместо трех меньших пятен, что примерно вдвое увеличивало освещенную площадь. Огоши предложил полностью убрать маску и заменить ее серией вертикальных щелей, освещающих весь экран. Хотя для этого потребовалось бы очень тщательно совместить пистолеты с люминофорами на трубке, чтобы гарантировать, что они будут воспроизводить правильные цвета, с новой трубкой Мияоки это оказалось возможным. [11] На практике его оказалось легко изготовить, но сложно разместить в трубке: тонкие провода были механически слабыми и имели тенденцию двигаться при ударах по трубкам, что приводило к смещению цветов на экране. Эта проблема была решена путем прокладки нескольких тонких вольфрамовых проволок поперек решетки горизонтально, чтобы удерживать вертикальные проволоки решетки на месте.

Сочетание электронной пушки «три в одном» и замены теневой маски апертурной решеткой привело к созданию уникального и легко запатентованного продукта. Несмотря на то, что у Тринитрона и Хроматрона нет общей технологии, общая единая электронная пушка привела к множеству ошибочных утверждений о том, что они очень похожи или одинаковы. [12] [13]

Введение, ранние модели

[ редактировать ]

Официально представленный компанией Ibuka в апреле 1968 года, оригинальный 12-дюймовый Trinitron (KV-1310) имел качество дисплея, которое легко превосходило любой коммерческий комплект с точки зрения яркости, точности цветопередачи и простоты управления. [ нужна ссылка ] Вертикальные проволоки в апертурной решетке означали, что труба должна была быть почти плоской по вертикали; это придало ему уникальный цилиндрический вид. [14] Он также был полностью полупроводниковым , за исключением самого кинескопа, что позволяло ему быть гораздо более компактным и холодным в работе, чем такие конструкции, как Porta-color от GE. Некоторые более крупные модели, такие как KV-1320UB для рынка Соединенного Королевства , изначально были оснащены лампами 3AT2 для схемы сверхвысокого напряжения (высокого напряжения), а затем в начале 70-х годов были переработаны в полупроводниковые.

Ибука завершил пресс-конференцию, заявив, что к октябрю будет доступно 10 000 комплектов, что намного превышает то, что, как ему говорили инженеры, было возможным. Ибука уговорил Ёсиду взять на себя работу по запуску наборов в производство, и хотя Ёсида был в ярости из-за того, что ему поручили задачу, которую он считал невыполнимой, он, наконец, принял это задание и успешно достиг производственной цели. [15] КВ-1210 был представлен в ограниченном количестве в Японии в октябре, как и было обещано, а в США как КВ-1210У в следующем году.

Ранние наборы цветов, предназначенные для рынка Великобритании, имели декодер PAL, который отличался от тех, которые были изобретены и лицензированы Telefunken немецкой компанией , которая изобрела систему цвета PAL. Декодер в цветных наборах Sony Trinitron, продаваемых в Великобритании, от KV-1300UB до KV-1330UB, имел декодер NTSC, адаптированный для PAL . Декодер использовал линию задержки 64 микросекунды для хранения каждой второй строки, но вместо того, чтобы использовать линию задержки для усреднения фазы текущей строки и предыдущей строки, он просто повторял одну и ту же строку дважды. [16] [17] Любые фазовые ошибки затем можно было компенсировать с помощью ручки управления оттенком на передней панели телевизора, которая обычно не нужна в телевизоре PAL.

Телевизор Sony Trinitron KV-1221R
Дисплей компьютера Trinitron KX-14CP1

Отзывы о Тринитроне были повсеместно положительными, хотя все отмечали его высокую стоимость. Sony получила премию «Эмми» за Trinitron в 1973 году. [18] В свой 84-й день рождения в 1992 году Ибука заявил, что Trinitron — его самый большой продукт, которым он гордится.

Вскоре последовали новые модели. Были представлены большие размеры - 19 дюймов, а затем 27 дюймов, а также меньшие, в том числе портативный 7-дюймовый. В середине 1980-х годов было представлено новое люминофорное покрытие, которое было намного темнее, чем предыдущие модели, и придавало экранам черный цвет при просмотре. выключен, в отличие от более раннего светло-серого цвета. Это улучшило контрастность изображения. Ранние модели обычно упаковывались в серебристые корпуса, но с появлением более темных экранов Sony также представила новые корпуса темно-угольного цвета. Аналогичное изменение цвета происходит и в мире Hi-Fi. В 1990-х годах эта линейка расширилась за счет 32-дюймовых, 35-дюймовых и, наконец, 40-дюймовых устройств. В 1990 году Sony выпустила первый телевизор HD Trinitron для использования со стандартом кодирования множественной выборки суб-Найквиста . [19]

В 1980 году Sony представила линейку потребительских компонентных телевизоров ProFeel , состоящую из ряда мониторов Trinitron, которые можно было подключать к стандартным тюнерам. Первоначальная линейка состояла из мониторов KX-20xx1 20 дюймов и KX-27xx1 27 дюймов («xx» — идентификатор, PS для Европы, HF для Японии и т. д.), тюнер VTX-100ES и декодер телетекста TXT-100G. Их часто использовали с набором стереодинамиков SS-X1A, которые соответствовали серому квадратному стилю аппарата. [20] Идея заключалась в том, чтобы создать рынок, аналогичный современному стереооборудованию, где компоненты разных производителей можно было бы смешивать для создания законченной системы. Однако отсутствие каких-либо основных компонентов сторонних производителей, а также специальных разъемов между тюнером и мониторами означало, что системы, объединяющие полностью совместимые элементы, так и не были эффективно реализованы. Однако они были популярными устройствами высокого класса и нашли много поклонников в производственных компаниях, где превосходное качество изображения делало их эффективными недорогими мониторами. В 1986 году последовала вторая серия полностью черных устройств, ProFeel Pro, с пространственной рамкой вокруг задней части трапециевидного корпуса, которая служила ручкой для переноски и держателем выдвижных динамиков. Эти устройства работали в паре с тюнером VT-X5R и, опционально, с динамиками APM-X5A. [21]

Sony также производила линейки профессиональных студийных мониторов Trinitron: линейки PVM (профессиональный видеомонитор) и BVM (вещательный видеомонитор). Эти модели были упакованы в серые металлические кубики с множеством входов, поддерживающих практически любой аналоговый формат. Первоначально они использовали трубки, аналогичные линейке ProFeel, но со временем их разрешение постепенно увеличивалось, пока в конце 1990-х годов они не предложили более 900 линий. Когда они были отменены в рамках более масштабного закрытия Trinitron в 2007 году, профессионалы вынудили Sony вновь открыть две линии для производства 20- и 14-дюймовых моделей. [20]

Среди подобных продуктов Sony выпустила комбинацию монитор/телевизор КВ-1311. Он принимал NTSC-совместимое видео с различных устройств, а также аналоговое телевещание. Наряду с другими функциями он имел видео- и аудиовходы и выходы, а также широкополосный декодированный звук-IF. Его внешний вид очень похож на показанный здесь монитор, но с дополнительными элементами управления телевизором.

К этому времени Sony уже прочно зарекомендовала себя как поставщик надежного оборудования; было предпочтительнее иметь минимальные сбои на местах вместо поддержки обширной сервисной сети по всей территории Соединенных Штатов.

Sony начала разработку Trinitron для использования в компьютерных мониторах в конце 1970-х годов. Спрос был настолько высоким, что были примеры того, как сторонние компании удаляли лампы Trinitron из телевизоров, чтобы использовать их в качестве мониторов. В ответ Sony в 1983 году начала разработку GDM (монитора с графическим дисплеем), который предлагал высокое разрешение и более высокую частоту обновления. Sony активно продвигала GDM, и к концу 1980-х годов он стал стандартом для мониторов высокого класса. Наиболее распространенными моделями являются 13-дюймовая модель Apple Inc. , которая первоначально продавалась вместе с Macintosh II, начиная с 1987 года. Среди известных пользователей также были Digital Equipment Corporation , IBM , Silicon Graphics , Sun Microsystems и другие. Спрос на более дешевое решение привел к серия CDP. [18] В мае 1988 года была представлена ​​высококлассная 20-дюймовая модель DDM (монитор отображения данных) с максимальным разрешением 2048 на 2048, которая впоследствии использовалась в Федерального управления гражданской авиации Advanced Automation System системе управления воздушным движением .

Эти разработки означали, что у Sony были хорошие возможности для внедрения телевизоров высокой четкости (HDTV). В апреле 1981 года они анонсировали видеосистему высокого разрешения (HDVS) — комплект оборудования MUSE , включающий камеры, записывающие устройства, мониторы Trinitron и проекционные телевизоры.

Sony поставила свой 100-миллионный экран Trinitron в июле 1994 года, через 25 лет после его появления. Новые применения в компьютерной сфере и спрос на телевизоры с более высоким разрешением, соответствующие качеству DVD , когда он был представлен в 1996 году, привели к увеличению продаж: в следующем десятилетии было поставлено еще 180 миллионов единиц. [22] [23]

Конец Тринитрона

[ редактировать ]
Sony KV-32S42, типичный телевизор Trinitron последней модели, 2001 года выпуска.
ЭЛТ с плоским экраном Sony FD Trinitron
Sony Trinitron KV-27FS100, пример модели FD Trinitron с более квадратным внешним видом.

Срок действия патента Sony на дисплей Trinitron истек в 1996 году, спустя 20 лет. После истечения срока действия патента Sony Trinitron такие производители, как Mitsubishi (чье производство мониторов теперь является частью NEC Display Solutions ), могли свободно использовать дизайн Trinitron для своей собственной линейки продуктов без лицензии Sony, хотя они не могли использовать название Trinitron. Например, Mitsubishi называются Diamondtron . В некоторой степени название Тринитрон стало общим термином, относящимся к любому подобному набору.

Sony ответила выпуском FD Trinitron , в котором использовались системы обратной связи с компьютерным управлением для обеспечения четкой фокусировки на плоском экране. Впервые представленные на 27-, 32- и 36-дюймовых моделях в 1998 году, новые трубки предлагались с различными разрешениями для различных целей. Базовые модели WEGA поддерживали обычные сигналы 480i, но более крупная версия предлагала соотношение сторон 16:9 . Технология была быстро применена ко всей линейке Trinitron от 13 до 36 дюймов. Также были произведены версии с высоким разрешением, Hi-Scan и Super Fine Pitch. С выпуском FD Trinitron Sony также представила новый индустриальный стиль, оставив наборы угольного цвета, представленные в 1980-х годах, в новом серебристом стиле.

Sony была не единственной компанией, производящей ЭЛТ с плоским экраном. Другие компании уже представили высококачественные бренды с кинескопами с плоским экраном, такие как Panasonic Tau. Многие другие компании быстро вышли на рынок, также широко копируя новый серебристый стиль. FD Trinitron не смог вернуть себе тот престиж, которым ранее обладал бренд Trinitron; в рождественский сезон 2004 года они увеличили продажи на 5%, но только ценой падения прибыли на 75% после того, как им пришлось снизить затраты, чтобы конкурировать на рынке. [24]

В то же время появление плазменных телевизоров, а затем и ЖК-телевизоров, привело к тому, что рынок высокого класса стал все больше ориентироваться на «тонкие» телевизоры. У обеих этих технологий есть хорошо известные проблемы, и в течение некоторого времени Sony исследовала широкий спектр технологий, которые могли бы улучшить их так же, как это сделал Тринитрон с теневой маской. Среди этих экспериментов были органические светодиоды (OLED) и автоэмиссионные дисплеи , но, несмотря на значительные усилия, ни одна из этих технологий не превратилась в конкурентов. Sony также представила свои дисплеи Plasmatron, а позже и ЖК-дисплеи, но они не имели технических преимуществ перед аналогичными устройствами других компаний. С 2006 года вся телевизионная продукция Sony BRAVIA представляет собой ЖК-дисплеи, первоначально основанные на экранах Samsung , а затем Sharp . [25]

В конце концов Sony прекратила производство Trinitron в Японии в 2004 году. В 2006 году Sony объявила, что больше не будет продавать или продавать Trinitron в США и Канаде, но продолжит продавать Trinitron в Китае, Индии и регионах Юга. Америка использует трубы, доставленные со своего завода в Сингапуре . Производство в Сингапуре окончательно прекратилось к концу марта 2008 года, всего через несколько месяцев после прекращения производства систем рир-проекции. [23] Две линии завода позже были снова запущены в эксплуатацию для поставок на профессиональный рынок. [ нужна ссылка ]

Было построено 280 миллионов ламп Тринитрон. На пике своего развития ежегодно производилось 20 миллионов. [26]

Описание

[ редактировать ]

Основная концепция

[ редактировать ]

Конструкция Trinitron включает в себя две уникальные особенности: кинескоп с одной пушкой и тремя катодами и вертикально расположенную апертурную решетку .

Одиночный пистолет состоит из трубки с длинной горловиной и одним электродом. [ сомнительно обсудить ] у его основания расширяющийся в горизонтально выровненную прямоугольную форму с тремя прямоугольными катодами внутри. На каждый катод подается усиленный сигнал одного из декодированных сигналов RGB.

Все электроны с катодов направляются в одну точку в задней части экрана, где они попадают в апертурную решетку — стальной лист. [ сомнительно обсудить ] с прорезанными в нем вертикальными прорезями. Из-за небольшого разделения катодов в задней части трубки три луча подходят к решетке под несколько разными углами. Проходя через решетку, они сохраняют этот угол, поражая отдельные цветные люминофоры, расположенные вертикальными полосами на внутренней стороне лицевой панели. Основная цель решетки — гарантировать, что каждый луч попадет только на полосы люминофора своего цвета, как это происходит с теневой маской. Однако, в отличие от теневой маски, вдоль всей полосы люминофора практически нет препятствий. ЭЛТ большего размера имеют несколько горизонтальных стабилизирующих проводов между верхом и низом.

Преимущества

[ редактировать ]

По сравнению с ранними моделями теневых масок решетка Trinitron отсекает гораздо меньше сигнала, поступающего от электронных пушек. Трубки RCA, построенные в 1950-х годах, отсекают около 85% электронного луча, а решетка отсекает около 25%. [ нужна ссылка ] Усовершенствования конструкции теневых масок постоянно сокращали эту разницу между двумя конструкциями, и к концу 1980-х годов разница в производительности, по крайней мере теоретически, была устранена. [ нужна ссылка ]

Еще одним преимуществом апертурной решетки было то, что расстояние между проводами оставалось постоянным по вертикали экрана. В конструкции теневой маски размер отверстий в маске определяется требуемым разрешением люминофорных точек на экране, которое было постоянным. Однако расстояние от орудий до пробоин изменилось; для точек вблизи центра экрана расстояние было наименьшим, в точках по углам — максимальным. Чтобы обеспечить фокусировку пушек на отверстиях, система, известная как динамическая конвергенция, должна была постоянно корректировать точку фокусировки по мере движения луча по экрану. В конструкции Тринитрона задача была значительно упрощена. [ как? ] требующие изменений только для больших размеров экрана и только построчно.

По этой причине системы Trinitron легче фокусироваться, чем теневые маски, и, как правило, они дают более четкое изображение. [ нужна ссылка ] Это было основным преимуществом конструкции Trinitron на протяжении большей части ее истории. В 1990-х годах новые системы фокусировки с обратной связью в реальном времени, управляемые компьютером, устранили это преимущество, а также привели к введению «истинно плоских» конструкций.

Недостатки

[ редактировать ]

Видимые опорные или демпфирующие провода

[ редактировать ]

Даже небольшие изменения в расположении решетки над люминофорами могут привести к изменению чистоты цвета. Поскольку провода тонкие, небольшие удары могут привести к смещению проводов, если они не удерживаются на месте. Во избежание этого мониторы, использующие технологию Trinitron, имеют одну или несколько тонких вольфрамовых проволок, проходящих горизонтально через решетку. Экраны размером 15 дюймов и ниже имеют один провод, расположенный примерно на двух третях экрана, а мониторы размером более 15 дюймов имеют два провода на положениях одной трети и двух третей. Эти провода менее заметны или полностью скрыты в телевизорах стандартной четкости из-за более широких линий развертки , соответствующих более низкому разрешению отображаемого видео. На компьютерных мониторах, где линии развертки расположены гораздо ближе друг к другу, часто видны провода. Это незначительный недостаток стандарта Trinitron, которого нет в ЭЛТ с теневой маской. Апертурные решетки не так механически устойчивы, как теневые или щелевые маски; постукивание может привести к кратковременному искажению изображения даже при использовании демпфирующих/опорных проводов. [14] Некоторых людей провода могут отвлекать. [27]

Антибликовое покрытие

[ редактировать ]

К передней части экрана прикреплен лист полиуретана с покрытием, рассеивающим отражения, где его можно повредить. [ нужна ссылка ]

Неполный список других брендов апертурных решеток

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Вы, ребята, можете это сделать!» . Сони Глобал . Сони. 2002. Архивировано из оригинала 25 июня 2010 г. Проверено 4 мая 2019 г.
  2. Эд Рейтан, «Полевая система последовательной цветности CBS». Архивировано 5 января 2010 г. в Wayback Machine , 24 августа 1997 г.
  3. Эд Рейтан, «Система последовательной цветности RCA Dot». Архивировано 7 января 2010 г. в Wayback Machine , 28 августа 1997 г.
  4. ^ Гулд, Джек (4 января 1954 г.). «Обзор телевидения: цвет NBC; парад турнира роз транслируется по сети 22 городов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 мая 2019 г. ( блог об этой статье, ( архивировано 4 мая 2019 г. )
  5. ^ Jump up to: а б Сони , с. 42
  6. ^ Эдвард Люси-Смит (1983). История промышленного дизайна . Файдон Пресс. п. 208. ИСБН  978-0-7148-2281-5 .
  7. ^ Сони , с. 43
  8. ^ Jump up to: а б с Сони , с. 44
  9. ^ Сони , с. 45
  10. ^ Jump up to: а б Сони , с. 46
  11. ^ Jump up to: а б Сони , с. 47
  12. ^ «Цветной телеприемник Sony Trinitron, около 1970 года» — распространенная публикация, в которой утверждается, что Trinitron и Chromatron — одно и то же.
  13. ^ Альберт Абрамсон (15 сентября 2007 г.). История телевидения, 1942–2000 гг . МакФарланд. п. 117. ИСБН  978-0-7864-3243-1 .
  14. ^ Jump up to: а б «ЭЛТ-мониторы» . stweb.peelschools.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 г.
  15. ^ Сони , с. 48
  16. ^ «45 лет цветному телевидению PAL Вальтера Бруха» . www.radiomuseum.org .
  17. ^ «Технические заметки: Цветной телевизор» . 16 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2007 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Высококачественное изображение Trinitron выигрывает в приложениях для компьютерных дисплеев» . История Сони . 2009. Архивировано из оригинала 29 марта 2009 г.
  19. ^ «Оптоволоконный широкополосный доступ, телевизионные пакеты, предложения BT Sport и мобильной связи | BT» .
  20. ^ Jump up to: а б «КХ-20ПС1» . thevintageknob.org
  21. ^ "Сони ПРОФИЛ" . thevintageknob.org
  22. ^ «Sony отключила исторический телевизор Trinitron». Архивировано 21 августа 2008 г. в Wayback Machine , IEEE Spectrum Online.
  23. ^ Jump up to: а б «Sony прекратит производство телевизоров с электронно-лучевой трубкой старого образца» , Wall Street Journal MarketWatch, 3 марта 2008 г.
  24. ^ Джеймс, Джеймс; Ханселл, Сол (10 марта 2005 г.). «Samsung теперь то, чем когда-то была Sony» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 мая 2018 г.
  25. ^ Шу-Чинг, Жан Чен (26 февраля 2006 г.). «Sony отказывается от Samsung в пользу Sharp в производстве ЖК-панелей» . Форбс . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
  26. ^ Spectrum.ieee.org, 5 марта 2008 г., «Sony отключила исторический телевизор Trinitron» , получено 9 июня 2020 г.
  27. ^ «Максимальный ПК» . Июль 2003 года.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ee8ffe8e26b838397a249547277cca7__1722391980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/a7/8ee8ffe8e26b838397a249547277cca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trinitron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)