Тринископ
Triniscope , была первой системой цветного телевидения разработанной RCA . В нем использовались три отдельные видеотрубки с цветными люминофорами, создающими основные цвета , а изображения комбинировались через дихроичные зеркала на экране для просмотра.
Как потребительская система, она была огромной, дорогой, непрактичной и от нее отказались, как только система теневых масок стала успешной. Тем не менее, идея Triniscope в течение многих лет использовалась в коммерческих целях в нескольких нишевых ролях, в частности, в качестве замены цвета кинескопа , от которого она получила свое название.
Этот термин также можно применить к любой системе проекционного телевидения , использующей три трубки, но в литературе такое использование встречается редко.
История
[ редактировать ]Цветной телевизор
[ редактировать ]Цветное телевидение изучалось еще до того, как коммерческое вещание стало обычным явлением, но серьезно проблему начали рассматривать только в конце 1940-х годов. В то время предлагалось несколько систем, которые использовали отдельные красные, зеленые и синие сигналы (RGB), транслируемые последовательно. Большинство систем транслируют целые кадры последовательно с цветным фильтром (или « гелем »), который вращается перед обычным черно-белым телевизором. Поскольку они передавали отдельные сигналы для разных цветов, все эти системы были несовместимы с существующими черно-белыми телевизорами. Другая проблема заключалась в том, что механический фильтр заставлял их мерцать, если не использовалась очень высокая частота обновления. Несмотря на эти проблемы, Федеральная комиссия по связи США (FCC) выбрала стандарт последовательного кадра 144 кадра / с от CBS в качестве своего цветного вещания в 1950 году. [ 1 ]
RCA работала совершенно по другому принципу, используя систему яркости-цветности . Эта система не кодировала и не передавала сигналы RGB напрямую; вместо этого он сначала объединил сигналы RGB от камеры в один общий показатель яркости, « яркость ». Сигнал яркости точно соответствовал существующим черно-белым трансляциям и правильно отображался на существующих телевизорах. Это было большим преимуществом перед механическими системами, предлагаемыми другими группами. Информация о цвете затем отдельно кодировалась и включалась в высокочастотный широковещательный сигнал. На черно-белом телевидении эта дополнительная информация выглядела бы как небольшая рандомизация интенсивности изображения, но ограниченное разрешение существующих телевизоров делало это невидимым на практике. В наборах цветов декодер замечает сигнал, отфильтровывает его по яркости, а затем обрабатывает, чтобы снова получить цвет.
Хотя система RCA имела огромные преимущества перед системой CBS, она не получила успешного развития, поскольку производство кинескопов оказалось затруднительным. По сравнению с системой CBS, где цвет менялся один раз в кадре 144 раза в секунду, система RCA меняла цвет постоянно по всей линии, тысячи раз в секунду, что слишком быстро для механического фильтра, такого как конструкция CBS. Вместо этого система требовала нанесения на экран небольших точек цветного люминофора вместо равномерного покрытия, используемого в обычных наборах или механических цветных системах. Эти точки были слишком малы, чтобы в них можно было точно попасть из электронной пушки .
Если невозможно создать одну трубку с требуемыми характеристиками, очевидным решением будет использование нескольких трубок, по одной для каждого цвета. Эту концепцию пытались использовать самые разные системы, различающиеся в первую очередь способом повторного объединения изображений для отображения.
Тринископ
[ редактировать ]Решением RCA было использование трех обычных черно-белых трубок с фильтрами на передней панели для получения трех основных цветов. Трубки были расположены трубкой с зеленым фильтром в нижней части корпуса вверх. Над ним и сбоку располагалась трубка с синим фильтром. Она была направлена под прямым углом к зеленому, так что свет от них пересекался в пространстве между ними. В точке пересечения было установлено дихромное зеркало, которое отражало синий свет вверх, позволяя при этом зеленому свету проходить без изменений. Оба «луча» теперь направлялись к верху трубы. [ 2 ] Третья трубка и зеркало дополнили систему, добавив к изображению красный цвет. Подходящего красного люминофора в то время не было; вместо этого красный фильтр Раттена был помещен над трубкой с ярко-желтым люминофором, а затем отфильтрован нейтральным, чтобы получить необходимую яркость по сравнению с двумя другими трубками. Затем все три сигнала попали на зеркало в верхней части шасси, которое отражало свет вперед, к зрителю. [ 2 ]
Было много проблем с аранжировкой. Первая и самая трудная для решения проблема заключалась в том, что получившаяся система была огромной. Одна из примерных систем, в которой использовались три 10-дюймовых кинескопных монитора, имела высоту 40 дюймов, ширину 38 дюймов и глубину 21 дюйм. [ 2 ] Это была самая маленькая из моделей Triniscope с дисплеем разумного размера; у других было шасси меньшего размера, но только за счет гораздо меньших дисплеев.
Сигнал был декодирован путем фильтрации цветовой части сигнала и равномерной отправки оставшегося сигнала яркости на все три трубки. Затем цветовой сигнал использовался для установки правильных уровней яркости каждой цветной трубки. Для этого требовались отдельные схемы для каждой лампы, и даже самый развитый пример требовал в общей сложности 44 электронных ламп в четырех отдельных шасси. Система была дорогостоящей как в создании, так и в поддержании работы. Учитывая стоимость и сложность, RCA также построила прототипы устройств, используя двухцветную систему: оранжевый и голубой. Подобные системы использовались для производства недорогих цветных пленок еще в 1920-х годах. [ 3 ]
NTSC
[ редактировать ]Во время первых цветных совещаний, организованных FCC, отборочная комиссия дала понять, что не считает Triniscope приемлемым решением. Они разрешили RCA использовать систему для иллюстрации системы с последовательной точкой, но заявили, что будет выбрана только система с одной трубкой дисплея. [ 4 ] В любом случае, при тестировании дисплеи RCA никогда не давали приемлемого изображения.
По мере того как заседания FCC превратились в NTSC , другие исследователи из RCA усердно работали над конкурирующей концепцией теневой маски . К тому времени, когда следующий набор презентаций был готов, в наличии были трубки теневых масок с использованием одного или трех пистолетов. В тестах на просмотр они показали себя не лучше, но, что особенно важно, это было связано с системой сигнализации, а не с трубками. К этому моменту RCA отказалась от дальнейшей разработки Triniscope. [ 4 ]
Дальнейшее использование
[ редактировать ]Хотя теневая маска работала, она имела ряд практических недостатков. Среди них примечательными были тусклые изображения, которые он создавал как побочный эффект маски, блокирующей большую часть энергии электронных пушек . Разработка других решений проблемы цвета продолжалась на протяжении 1950-х и 60-х годов, включая коммерческую разработку Triniscope.
Тринископ впервые использовался как цветной аналог существующих кинескопных систем, на основе которых он изначально был разработан. NBC и Pathé продемонстрировали работающую систему еще в 1954 году. [ 5 ] Однако на тестах система показала себя лишь «ответственной», поэтому разработка продолжалась с целью повышения качества. [ 6 ]
Однако в тот же период были представлены первые системы видеолент , а стоимость цветной печати, используемой в Triniscope, сделала ее дорогим вариантом. Усовершенствования в технологии цветной пленки улучшили систему, и работа над этой концепцией продолжалась до 1970-х годов. [ 7 ]
Triniscope также получил ограниченное развитие для использования на потребительском телевидении. Одним из примеров является Mitsubishi 6CT-338, в котором использовались три 5-дюймовых ЭЛТ, расположенных за искусственным экраном в передней части дисплея. Изображение можно было просмотреть как маленькое изображение, центрированное на большом искусственном экране. Использование трех отдельных трубок привело к тому, что яркость изображения не могла сравниться ни с одним набором теневых масок, но поскольку изображение находилось «за» передней частью дисплея, система имела ограниченный угол отображения. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- Трубка Гира : для получения цвета использовались три пистолета в одной трубке.
- Теневая маска , первая по-настоящему успешная конструкция цветного телевизора и основа подавляющего большинства телевизоров, выпущенных до 2000 года.
- Хроматрон , Пенетрон и индексно-лучевая трубка были современниками теневой маски, не получившими широкого распространения.
- Апертурная решетка , единственный действительно успешный конкурент теневой маски
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Эд Рейтан, «Полевая система последовательной цветности CBS». Архивировано 5 января 2010 г. в Wayback Machine , 24 августа 1997 г.
- ^ Jump up to: а б с Эд Рейтан, «Разработочные цветные приемники RCA Laboratories». Архивировано 26 мая 2011 г. в Wayback Machine , 18 января 1997 г.
- ↑ Эд Рейтан, «Система последовательной цветности RCA Dot». Архивировано 7 января 2010 г. в Wayback Machine , 28 августа 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж Гарольд Браун, «И частью которого я был: воспоминания инженера-исследователя» , August Cupar Publishers, 1982, стр. 197
- ^ «NCB Ready с 35-MM Color Kine» , Billboard , 1 мая 1954 г., стр. 9
- ^ Абрамсон и Стерлинг, стр. 67
- ^ Абрамсон и Стерлинг, стр. 198
- ^ "Мир LabGuy: Съезд Фонда раннего телевидения 2010"
Библиография
[ редактировать ]- Альберт Абрамсон и Кристофер Стерлинг, «История телевидения с 1942 по 2000 год» , Макфарланд, 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Приемник Triniscope (1965 г.) , несколько фотографий Mitsubishi 6CT-338