Jump to content

Тринископ

Triniscope , была первой системой цветного телевидения разработанной RCA . В нем использовались три отдельные видеотрубки с цветными люминофорами, создающими основные цвета , а изображения комбинировались через дихроичные зеркала на экране для просмотра.

Как потребительская система, она была огромной, дорогой, непрактичной и от нее отказались, как только система теневых масок стала успешной. Тем не менее, идея Triniscope в течение многих лет использовалась в коммерческих целях в нескольких нишевых ролях, в частности, в качестве замены цвета кинескопа , от которого она получила свое название.

Этот термин также можно применить к любой системе проекционного телевидения , использующей три трубки, но в литературе такое использование встречается редко.

Цветной телевизор

[ редактировать ]

Цветное телевидение изучалось еще до того, как коммерческое вещание стало обычным явлением, но серьезно проблему начали рассматривать только в конце 1940-х годов. В то время предлагалось несколько систем, которые использовали отдельные красные, зеленые и синие сигналы (RGB), транслируемые последовательно. Большинство систем транслируют целые кадры последовательно с цветным фильтром (или « гелем »), который вращается перед обычным черно-белым телевизором. Поскольку они передавали отдельные сигналы для разных цветов, все эти системы были несовместимы с существующими черно-белыми телевизорами. Другая проблема заключалась в том, что механический фильтр заставлял их мерцать, если не использовалась очень высокая частота обновления. Несмотря на эти проблемы, Федеральная комиссия по связи США (FCC) выбрала стандарт последовательного кадра 144 кадра / с от CBS в качестве своего цветного вещания в 1950 году. [ 1 ]

RCA работала совершенно по другому принципу, используя систему яркости-цветности . Эта система не кодировала и не передавала сигналы RGB напрямую; вместо этого он сначала объединил сигналы RGB от камеры в один общий показатель яркости, « яркость ». Сигнал яркости точно соответствовал существующим черно-белым трансляциям и правильно отображался на существующих телевизорах. Это было большим преимуществом перед механическими системами, предлагаемыми другими группами. Информация о цвете затем отдельно кодировалась и включалась в высокочастотный широковещательный сигнал. На черно-белом телевидении эта дополнительная информация выглядела бы как небольшая рандомизация интенсивности изображения, но ограниченное разрешение существующих телевизоров делало это невидимым на практике. В наборах цветов декодер замечает сигнал, отфильтровывает его по яркости, а затем обрабатывает, чтобы снова получить цвет.

Хотя система RCA имела огромные преимущества перед системой CBS, она не получила успешного развития, поскольку производство кинескопов оказалось затруднительным. По сравнению с системой CBS, где цвет менялся один раз в кадре 144 раза в секунду, система RCA меняла цвет постоянно по всей линии, тысячи раз в секунду, что слишком быстро для механического фильтра, такого как конструкция CBS. Вместо этого система требовала нанесения на экран небольших точек цветного люминофора вместо равномерного покрытия, используемого в обычных наборах или механических цветных системах. Эти точки были слишком малы, чтобы в них можно было точно попасть из электронной пушки .

Если невозможно создать одну трубку с требуемыми характеристиками, очевидным решением будет использование нескольких трубок, по одной для каждого цвета. Эту концепцию пытались использовать самые разные системы, различающиеся в первую очередь способом повторного объединения изображений для отображения.

Тринископ

[ редактировать ]

Решением RCA было использование трех обычных черно-белых трубок с фильтрами на передней панели для получения трех основных цветов. Трубки были расположены трубкой с зеленым фильтром в нижней части корпуса вверх. Над ним и сбоку располагалась трубка с синим фильтром. Она была направлена ​​под прямым углом к ​​зеленому, так что свет от них пересекался в пространстве между ними. В точке пересечения было установлено дихромное зеркало, которое отражало синий свет вверх, позволяя при этом зеленому свету проходить без изменений. Оба «луча» теперь направлялись к верху трубы. [ 2 ] Третья трубка и зеркало дополнили систему, добавив к изображению красный цвет. Подходящего красного люминофора в то время не было; вместо этого красный фильтр Раттена был помещен над трубкой с ярко-желтым люминофором, а затем отфильтрован нейтральным, чтобы получить необходимую яркость по сравнению с двумя другими трубками. Затем все три сигнала попали на зеркало в верхней части шасси, которое отражало свет вперед, к зрителю. [ 2 ]

Было много проблем с аранжировкой. Первая и самая трудная для решения проблема заключалась в том, что получившаяся система была огромной. Одна из примерных систем, в которой использовались три 10-дюймовых кинескопных монитора, имела высоту 40 дюймов, ширину 38 дюймов и глубину 21 дюйм. [ 2 ] Это была самая маленькая из моделей Triniscope с дисплеем разумного размера; у других было шасси меньшего размера, но только за счет гораздо меньших дисплеев.

Сигнал был декодирован путем фильтрации цветовой части сигнала и равномерной отправки оставшегося сигнала яркости на все три трубки. Затем цветовой сигнал использовался для установки правильных уровней яркости каждой цветной трубки. Для этого требовались отдельные схемы для каждой лампы, и даже самый развитый пример требовал в общей сложности 44 электронных ламп в четырех отдельных шасси. Система была дорогостоящей как в создании, так и в поддержании работы. Учитывая стоимость и сложность, RCA также построила прототипы устройств, используя двухцветную систему: оранжевый и голубой. Подобные системы использовались для производства недорогих цветных пленок еще в 1920-х годах. [ 3 ]

Во время первых цветных совещаний, организованных FCC, отборочная комиссия дала понять, что не считает Triniscope приемлемым решением. Они разрешили RCA использовать систему для иллюстрации системы с последовательной точкой, но заявили, что будет выбрана только система с одной трубкой дисплея. [ 4 ] В любом случае, при тестировании дисплеи RCA никогда не давали приемлемого изображения.

По мере того как заседания FCC превратились в NTSC , другие исследователи из RCA усердно работали над конкурирующей концепцией теневой маски . К тому времени, когда следующий набор презентаций был готов, в наличии были трубки теневых масок с использованием одного или трех пистолетов. В тестах на просмотр они показали себя не лучше, но, что особенно важно, это было связано с системой сигнализации, а не с трубками. К этому моменту RCA отказалась от дальнейшей разработки Triniscope. [ 4 ]

Дальнейшее использование

[ редактировать ]

Хотя теневая маска работала, она имела ряд практических недостатков. Среди них примечательными были тусклые изображения, которые он создавал как побочный эффект маски, блокирующей большую часть энергии электронных пушек . Разработка других решений проблемы цвета продолжалась на протяжении 1950-х и 60-х годов, включая коммерческую разработку Triniscope.

Тринископ впервые использовался как цветной аналог существующих кинескопных систем, на основе которых он изначально был разработан. NBC и Pathé продемонстрировали работающую систему еще в 1954 году. [ 5 ] Однако на тестах система показала себя лишь «ответственной», поэтому разработка продолжалась с целью повышения качества. [ 6 ]

Однако в тот же период были представлены первые системы видеолент , а стоимость цветной печати, используемой в Triniscope, сделала ее дорогим вариантом. Усовершенствования в технологии цветной пленки улучшили систему, и работа над этой концепцией продолжалась до 1970-х годов. [ 7 ]

Triniscope также получил ограниченное развитие для использования на потребительском телевидении. Одним из примеров является Mitsubishi 6CT-338, в котором использовались три 5-дюймовых ЭЛТ, расположенных за искусственным экраном в передней части дисплея. Изображение можно было просмотреть как маленькое изображение, центрированное на большом искусственном экране. Использование трех отдельных трубок привело к тому, что яркость изображения не могла сравниться ни с одним набором теневых масок, но поскольку изображение находилось «за» передней частью дисплея, система имела ограниченный угол отображения. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ec5205f43c51f72989f7ec9f6f9f9c4__1707193200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/c4/2ec5205f43c51f72989f7ec9f6f9f9c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Triniscope - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)