Jump to content

Соотношение сторон дисплея

Некоторые распространенные соотношения сторон компьютерных дисплеев. 4:3 — старый стандарт неширокоэкранных мониторов, который также используется в некоторых планшетных компьютерах. Первым популярным широкоэкранным соотношением для компьютерных дисплеев было 16:10, а с 2012 года наиболее распространенным соотношением является 16:9.

Соотношение сторон дисплея ( DAR ) — это соотношение сторон устройства отображения и, следовательно, пропорциональное соотношение между физической шириной и высотой дисплея . Он выражается в виде двух чисел, разделенных двоеточием ( x : y ), где x соответствует ширине, а y — высоте. Общие соотношения сторон для дисплеев прошлого и настоящего включают 5:4 , 4:3 , 16:10 и 16:9 .

Чтобы отличить:

Поскольку единицы измерения сокращаются, все соотношения сторон являются безразмерными.

Диагональ и площадь

[ редактировать ]

Размер телевизора или компьютерного монитора определяется как диагональ экрана, обычно в дюймах. Более широкое соотношение сторон приводит к меньшей общей площади при той же диагонали.

Сравнение мониторов с диагональю 23 дюйма (58 см) [1]
НО Размеры изображения Область отображения Область изображения 4:3, контент Область изображения 16:9, контент Область изображения Содержимое 2,35:1
4:3 18,4 × 13,8 дюйма (47 × 35 см) 254,0 квадратных дюймов (1639 см) 2 ) 254,0 квадратных дюймов (1639 см) 2 ) 189,9 квадратных дюймов (1225 см) 2 ) 143,7 квадратных дюймов (927 см) 2 )
16:10 19,5 × 12,2 дюйма (50 × 31 см) 237,7 квадратных дюймов (1534 см) 2 ) 197,6 квадратных дюймов (1275 см) 2 ) 213,7 квадратных дюймов (1379 см) 2 ) 161,6 квадратных дюймов (1043 см) 2 )
16:9 20,1 дюйма × 11,3 дюйма (51 см × 29 см) 226,0 квадратных дюймов (1458 см) 2 ) 168,9 квадратных дюймов (1090 см) 2 ) 226,0 квадратных дюймов (1458 см) 2 ) 171,2 квадратных дюйма (1105 см) 2 )

телевизоры

[ редактировать ]

Большинство телевизоров производилось с соотношением сторон 4:3 до конца 2000-х годов, когда широкоэкранные телевизоры с дисплеями 16:9 стали стандартом. [2] Это соотношение сторон было выбрано как среднее геометрическое от 4:3 до 2,35:1, среднее значение различных соотношений сторон, используемых в фильме. [3] Хотя формат 16:9 хорошо подходит для современного HDTV-вещания , более старое видео формата 4:3 необходимо либо дополнять полосами слева и справа (столбчатый), обрезать или растягивать, а фильмы, снятые с более широким соотношением сторон, обычно помещаются в почтовый ящик. с черными полосами вверху и внизу. [4]

С начала XXI века многие музыкальные клипы начали снимать в широкоэкранном формате.

Компьютерные дисплеи

[ редактировать ]

По состоянию на 2016 год в большинстве компьютерных мониторов используются широкоэкранные дисплеи с соотношением сторон 16:9 . [5] хотя некоторые портативные ПК используют более узкие соотношения сторон, например 3:2 и 16:10. [6] в то время как некоторые высококлассные настольные мониторы оснащены сверхширокими дисплеями. [7]

В следующей таблице приведены различные соотношения сторон, которые использовались в компьютерных дисплеях:

Соотношение сторон Примеры разрешений Примечания
1:1 1920×1920 Используется в некоторых настольных и профессиональных мониторах.
5:4 (1.25:1) 1280×1024 Распространен до начала 2000-х годов.
4:3 (1. 3 :1) 1024×768 , 1600×1200 Стандартное соотношение сторон для компьютерного программного обеспечения, видеоигр и аналогового видео до 2000-х годов, а также для ранних 35-мм фильмов . Используется на некоторых современных устройствах, таких как iPad .
3:2 (1.5:1) 2160×1440, 2560×1700 , 3000x2000, 1500x1000 Используется в некоторых портативных ПК с начала 2010-х годов. В последние годы популярность возросла, например, среди устройств Microsoft Surface .
8:5 (1.6:1) 1280×800, 1920×1200, 2560×1600, 3840×2400 Чаще называют 16:10. Распространен на компьютерных дисплеях 2000-х и 2010-х годов, продолжает использоваться на MacBook , с 2021 года снова становится все более популярным в ноутбуках ( Dell , Lenovo и других).
16:9 (1. 7 :1) 1366×768 , 1920×1080, 2560x1440, 3840x2160 (4K UHD) Соотношение сторон по умолчанию для HDTV и современных компьютерных дисплеев.
256:135 (1.8 962 :1) 4096×2160 Стандарт Digital Cinema Initiatives для разрешения 4K ; спецификация создана в 2005 году, но широко не продавалась до 2014–2015 годов. [8] [9]
64:27 (2. 370 :1) 2560×1080, 3440×1440 Используется в некоторых профессиональных и игровых дисплеях с середины 2010-х годов, примерно соответствует различным анаморфотным форматам.
32:9 (3. 5 :1) 3840×1080, 5120×1440 Используется в некоторых высококлассных дисплеях с 2017 года.
4:1 17280×4320 Используется в некоторых рекламных дисплеях.

Соотношение сторон является приблизительным.

4:3, 5:4 и 16:10

[ редактировать ]
Фото монитора на белом фоне
Монитор 4:3

Примерно до 2003 года в большинстве компьютерных мониторов использовалось соотношение сторон 4:3, а в некоторых случаях и 5:4. Для электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) соотношение 4:3 было наиболее распространенным даже в тех разрешениях, где это означало, что пиксели не были квадратными (например, 320×200 или 1280×1024 на дисплее 4:3). В период с 2003 по 2006 год мониторы с соотношением сторон 16:10 стали широко доступны, сначала в ноутбуках , а затем и в автономных компьютерных мониторах. Причинами этого перехода было продуктивное использование таких мониторов, т.е. помимо широкоэкранного просмотра фильмов и компьютерных игр, это отображение в текстовом процессоре двух стандартных страниц формата A4 или Letter рядом, а также отображение САПР чертежей большого размера и приложений САПР. меню одновременно. [10] [11] До 2008 года соотношение сторон 16:10 стало наиболее распространенным соотношением сторон для широкоэкранных компьютерных мониторов.

В 2008 году компьютерная индустрия начала переходить от 4:3 и 16:10 к 16:9 как стандартному соотношению сторон для мониторов и ноутбуков. В отчете DisplaySearch за 2008 год указан ряд причин этого сдвига, в том числе возможность производителей ПК и мониторов расширять ассортимент своей продукции, предлагая продукты с более широкими экранами и более высоким разрешением, что помогает потребителям легче адаптировать такие продукты и «стимулирует рост». рынка ноутбуков и ЖК-мониторов». [12]

К 2010 году практически все производители компьютерных мониторов и ноутбуков также перешли на соотношение сторон 16:9 , и доступность соотношения сторон 16:10 на массовом рынке стала очень ограниченной. В 2011 году неширокоэкранные дисплеи с соотношением сторон 4:3 все еще производились, но в небольших количествах. По словам Бенни Бадлера, менеджера по продуктам ИТ-продуктов Samsung в Южной Африке, причиной этого было то, что «спрос на старые «квадратные мониторы» быстро снизился за последние пару лет». Он также предсказал, что «к концу 2011 года производство всех панелей формата 4:3 или аналогичных будет остановлено из-за отсутствия спроса». [13]

В 2012 году разрешение 1920×1080 было наиболее часто используемым среди Steam . пользователей [14] При этом самым распространенным разрешением в мире стало 1366х768, обогнав предыдущего лидера 1024х768. [15] В 2021 году разрешение 2K 1920×1080 использовалось двумя третями пользователей Steam для основного дисплея, а разрешения 1366×768 и 2560×1440 составляли примерно восемь процентов, что составляло большую часть оставшихся разрешений. [16]

Дисплеи с соотношением сторон 3:2 впервые появились в портативных компьютерах в 2001 году в линейке PowerBook G4 . [17] но не вошел в мейнстрим до 2010-х годов с появлением Chromebook Pixel. [18] [19] и ПК 2-в-1, такие как линейка Microsoft Surface . [6] По состоянию на 2018 год ряд производителей либо производят, либо планируют производить портативные ПК с дисплеями 3:2. [20] [21]

С 2014 года был выпущен ряд высококлассных настольных мониторов, в которых используются сверхширокие дисплеи с соотношением сторон, которое примерно соответствует различным анаморфным форматам, используемым в кино, но обычно продается как 21:9 . [22] [23] [7] Разрешения таких дисплеев включают 2560×1080 (64:27), 3440×1440 (43:18) и 3840×1600 (12:5). [24] [25]

В 2017 году Samsung выпустила изогнутый игровой дисплей с соотношением сторон 32:9 и разрешением 3840×1080. [26] [27]

несколько мониторов, соответствующих стандарту Digital Cinema Initiatives 4K С 2011 года было выпущено ; этот стандарт определяет разрешение 4096×2160, что дает соотношение сторон ≈1,896:1. [ нужна ссылка ]

Соотношение сторон 1:1 обеспечивает квадратный дисплей. Один из доступных мониторов для настольного использования этого формата — Eizo EV2730Q. [28] (27 дюймов, 1920 × 1920 пикселей, 2015 г.), однако такие мониторы также часто встречаются в дисплеях управления воздушным движением (подключаются с помощью стандартных компьютерных кабелей, таких как DVI или DisplayPort) и на самолетах как часть авиационного оборудования (часто подключаются напрямую с помощью LVDS, интерфейсы SPI или другие специализированные средства. Этот дисплей с разрешением 1920×1920 также можно использовать в качестве центрального элемента массива из трех мониторов с одним WUXGA, установленным в вертикальном положении с каждой стороны, что дает разрешение 4320×1920 (соотношение 9: 4) - и никаких искажений с Eizo 27" 1:1, если боковые дисплеи 22".

Пригодность для программного обеспечения и контента

[ редактировать ]

С 2005 по 2013 год большинство видеоигр в основном создавались с соотношением сторон 16:9, поэтому компьютерные дисплеи 16:9 обеспечивают наилучшую совместимость. [29] Видеоигры с соотношением сторон 16:9 размещаются в почтовом ящике на дисплеях с соотношением сторон 16:10 или 4:3 или имеют уменьшенное поле зрения . [30]

С 2013 года многие игры поддерживают сверхширокое разрешение 21:9. [31] что может дать игровое преимущество за счет увеличенного поля зрения, [23] хотя это не всегда так. [32]

Мониторы с соотношением сторон 4:3 лучше всего совместимы со старыми играми, выпущенными до 2005 года, когда это соотношение сторон было основным стандартом для компьютерных дисплеев. [30]

По состоянию на 2017 год наиболее распространенным соотношением сторон телетрансляций является 16:9, тогда как фильмы обычно снимаются с более широким соотношением сторон 21:9. Большинство современных телевизоров имеют соотношение сторон 16:9, что приводит к появлению почтового ящика при просмотре контента 21:9 и эффекту почтового ящика при просмотре контента 4:3, такого как старые фильмы или телепередачи, если только контент не обрезан или не растянут для заполнения всего экрана. [33]

Приложения для повышения производительности

[ редактировать ]

Для просмотра документов формата A4 (соотношение сторон 1,41:1), будь то в портретном режиме или двух документов рядом в альбомном режиме, лучше всего подходят форматы 4:3, 2:3 или 16:10. Для фотографий стандартного размера пленки и печати 135 (с соотношением сторон 3:2) лучше всего подходит формат 2:3 или 16:10; для фотографий, сделанных старыми цифровыми камерами потребительского уровня, формат 4:3 подходит идеально.

Смартфоны

[ редактировать ]

До 2010 года в смартфонах использовались разные соотношения сторон, в том числе 3:2 и 5:3. [34] С 2010 по 2017 год большинство производителей смартфонов перешли на использование широкоэкранных дисплеев с соотношением сторон 16:9, что, по крайней мере, частично обусловлено растущей популярностью HD-видео с тем же соотношением сторон. [35] [36]

С 2017 года был выпущен ряд смартфонов с соотношением сторон 18:9 или даже более широким (например, 19,5:9 или 20:9); Ожидается, что такие дисплеи появятся на все большем количестве телефонов. [37] Причины этой тенденции включают в себя возможность производителей использовать номинально больший дисплей без увеличения ширины телефона. [38] возможность размещения экранных кнопок навигации без уменьшения полезной площади приложения, больше места, доступного для приложений с разделенным экраном в портретной ориентации, а также соотношение 18:9, хорошо подходящее для приложений VR и предлагаемого формата фильмов Univisium . [39] [40] С другой стороны, недостатком более высоких телефонов с соотношением сторон 18:9 (а некоторые телефоны даже достигают 20:9, 21:9 или даже 22:9 в случае серии Z Flip от Samsung) является ограниченная досягаемость одной рукой. , [41] их менее удобно носить в кармане, так как они торчат [42] и уменьшена общая площадь поверхности экрана. [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «ТВ-калькулятор» . ТВ-калькулятор . Проверено 15 апреля 2012 г.
  2. ^ Бергер, Джон Л. «Краткая история широкоэкранного формата» . Widescreen.org . Проверено 21 июня 2018 г.
  3. ^ Пог, Дэвид (20 февраля 2018 г.). «Краткая история соотношений сторон, также известных как пропорции экрана» . Научный американец . Спрингер Природа . Проверено 21 июня 2018 г.
  4. ^ Моррисон, Джеффри (26 марта 2016 г.). «Широкий экран, почтовый ящик и черные полосы: как разобраться с соотношением сторон телевизора» . CNET . CBS Интерактив . Проверено 21 июня 2018 г.
  5. ^ Нягу, Кодрут (20 мая 2016 г.). «Разрешение экрана? Соотношение сторон? Что означают 720p, 1080p, 1440p, 4K и 8K?» . Цифровой гражданин . Проверено 20 июня 2018 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Савов Влад (19 апреля 2018 г.). «Широкоэкранные ноутбуки — это тупо» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 18 июня 2018 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Генри, Алан (6 апреля 2015 г.). «Сверхширокие мониторы или два монитора: что лучше с точки зрения производительности?» . Лайфхакер . Гизмодо . Проверено 20 июня 2018 г.
  8. ^ «Почему на камере BMPCC 4K стоит выбирать 4K DCI вместо UHD? | 4K-шутеры» . 7 декабря 2018 г.
  9. ^ «Разрешение Ultra-HD/4K» .
  10. ^ «Спецификации NEMA» . Миллер Технологии. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 29 апреля 2011 г.
  11. ^ «Руководство по технологии мониторов» . НЭК. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. Проверено 30 мая 2018 г.
  12. ^ «Планировщики продуктов и маркетологи должны действовать до того, как панели 16:9 заменят массовые ЖК-панели ноутбуков и мониторов 16:10, советует новый тематический отчет DisplaySearch» . ДисплейПоиск. 1 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  13. ^ Вермюлен, январь (10 января 2011 г.). «Широкоэкранные мониторы: куда делось 1920×1200?» . Mybroadband.co.za . Проверено 15 апреля 2012 г.
  14. ^ Вилчес, Хосе (26 июля 2012 г.). «Steam публикует результаты опроса оборудования и программного обеспечения за июнь 2012 года» . ТехСпот . Проверено 30 мая 2015 г.
  15. ^ «Самое популярное разрешение экрана в сети сейчас 1366×768» . Электрониста. 11 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  16. ^ «Steam-Hard- & Softwareumfrage: сентябрь 2021 г.» . Пар . Проверено 28 октября 2021 г.
  17. ^ Торнтон, Карла (28 марта 2001 г.). «Обзор: ультратонкий PowerBook G4 от Apple» . CNN . Проверено 25 марта 2020 г.
  18. ^ Носовиц, Дэн (1 марта 2013 г.). «Давайте навсегда избавимся от ноутбуков с соотношением сторон 16:9» . Популярная наука . Проверено 18 июня 2018 г.
  19. ^ Канжелосо, Сал (25 февраля 2013 г.). «Квадратный дисплей Chromebook Pixel с соотношением сторон 3:2 — это особенность, а не ошибка» . Geek.com . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 18 июня 2018 г.
  20. ^ Рубино, Даниэль (23 марта 2018 г.). «Почему производителям ПК пора перейти на дисплеи с соотношением сторон 3:2» . Центр Windows . Мобильные нации . Проверено 18 июня 2018 г.
  21. ^ Субраманиам, Вайдьянатан (22 апреля 2018 г.). «Фрэнк Азор: Dell обдумывает экраны с соотношением сторон 3:2 и другими форматами для будущих ноутбуков XPS» . НоутбукПроверка . Проверено 18 июня 2018 г.
  22. ^ «Первый в мире изогнутый сверхширокий монитор с соотношением сторон 21:9 теперь доступен потребителям в США» . Пиар-новости . 1 октября 2014 года . Проверено 21 июня 2018 г.
  23. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стобинг, Крис (23 марта 2016 г.). «Все о сверхшироких мониторах: последние тенденции в играх и производительности» . Как компьютерщик . Проверено 30 мая 2018 г.
  24. ^ Эдмондс, Рич (29 мая 2018 г.). «Лучшие сверхширокие мониторы 2018 года» . Центр Windows . Мобильные нации . Проверено 21 июня 2018 г.
  25. ^ Танус, Джим (13 марта 2018 г.). «Сверхширокие мониторы 3840×1600: как 160 строк могут иметь решающее значение» . Перспектива ПК . Проверено 21 июня 2018 г.
  26. ^ Хардавар, Девиндра (5 октября 2017 г.). «Огромный 49-дюймовый игровой монитор Samsung — это сверхширокая мечта» . Engadget . АОЛ . Проверено 21 июня 2018 г.
  27. ^ Гартенберг, Хаим (9 июня 2017 г.). «49-дюймовый сверхширокий изогнутый дисплей Samsung на данный момент представляет собой всего лишь половину телевизора» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 21 июня 2018 г.
  28. ^ «ФлексСкан EV2730Q EIZO» . www.eizoglobal.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
  29. ^ Джубе (18 апреля 2011 г.). «Обновленные часто задаваемые вопросы по The Witcher 2» . Вуду Экстрим . ИГН. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Основной список игр» . Широкоэкранный игровой форум. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
  31. ^ «Сверхширокий список игр» . Широкоэкранный игровой форум . Проверено 30 мая 2018 г.
  32. ^ Прескотт, Шон (13 июля 2016 г.). «Новая поддержка формата 21:9 в Overwatch фактически уменьшает поле зрения» . ПК-геймер . Проверено 29 мая 2018 г.
  33. ^ Демерс, Седрик; Аззаби, Мехди (15 июня 2017 г.). «Что такое соотношение сторон?» . Rtings.com . Проверено 30 мая 2018 г.
  34. ^ Хагер, Райн (28 января 2018 г.). «Опрос выходного дня: какое для вас идеальное соотношение сторон экрана смартфона?» . Андроид Полиция . Проверено 20 июня 2018 г.
  35. ^ Нилд, Дэвид (31 марта 2017 г.). «Вот почему дисплеи в новых телефонах такие странные и широкие» . Полевое руководство . Гизмодо . Проверено 20 июня 2018 г.
  36. ^ Кросс, Джейсон (19 июня 2017 г.). «Вот почему смартфоны становятся выше и тоньше» . Материнская плата . Вице Медиа . Проверено 20 июня 2018 г.
  37. ^ Петров, Даниил (14 ноября 2017 г.). «Какое соотношение сторон экрана телефона вы предпочитаете?» . ТелефонАрена . Проверено 20 июня 2018 г.
  38. ^ Вестенберг, Джимми (13 ноября 2017 г.). «Какое соотношение сторон лучше: высокий и худой или низкий и приземистый? [Опрос недели]» . Администрация Андроида . Проверено 20 июня 2018 г.
  39. ^ Бхагат, Хитеш Радж; Баджадж, Каран (26 января 2018 г.). «Дилемма дисплея 18:9: сделают ли новые экраны смартфонов нашу жизнь проще или сделают наоборот?» . Экономические времена . Группа «Таймс» . Проверено 20 июня 2018 г.
  40. ^ Симс, Гэри (10 марта 2017 г.). «Что такое соотношение сторон 18:9 в LG G6? – объясняет Гэри» . Администрация Андроида . Проверено 20 июня 2018 г.
  41. Со стола редактора: Удобство использования одной рукой в ​​мире формата 19:9.
  42. ^ Galaxy S11 может стать первым флагманом Samsung с дисплеем 20:9
  43. ^ «Уважаемые производители смартфонов, пожалуйста, прекратите поднимать шум по поводу дисплеев с соотношением сторон 18:9» . Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 20 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4266a696de2c40e158608380626dd1ec__1719165360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/ec/4266a696de2c40e158608380626dd1ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Display aspect ratio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)