Соотношение сторон дисплея
Соотношение сторон дисплея ( DAR ) — это соотношение сторон устройства отображения и, следовательно, пропорциональное соотношение между физической шириной и высотой дисплея . Он выражается в виде двух чисел, разделенных двоеточием ( x : y ), где x соответствует ширине, а y — высоте. Общие соотношения сторон для дисплеев прошлого и настоящего включают 5:4 , 4:3 , 16:10 и 16:9 .
Чтобы отличить:
- Соотношение сторон дисплея (DAR) рассчитывается на основе физической ширины и высоты дисплея, измеряемых в дюймах или см ( Размер дисплея ).
- Соотношение сторон пикселя (PAR) рассчитывается на основе ширины и высоты одного пикселя.
- Соотношение сторон хранилища (SAR) рассчитывается на основе количества пикселей по ширине и высоте, указанного в разрешении дисплея .
Поскольку единицы измерения сокращаются, все соотношения сторон являются безразмерными.
Диагональ и площадь
[ редактировать ]Размер телевизора или компьютерного монитора определяется как диагональ экрана, обычно в дюймах. Более широкое соотношение сторон приводит к меньшей общей площади при той же диагонали.
НО | Размеры изображения | Область отображения | Область изображения 4:3, контент | Область изображения 16:9, контент | Область изображения Содержимое 2,35:1 |
---|---|---|---|---|---|
4:3 | 18,4 × 13,8 дюйма (47 × 35 см) | 254,0 квадратных дюймов (1639 см) 2 ) | 254,0 квадратных дюймов (1639 см) 2 ) | 189,9 квадратных дюймов (1225 см) 2 ) | 143,7 квадратных дюймов (927 см) 2 ) |
16:10 | 19,5 × 12,2 дюйма (50 × 31 см) | 237,7 квадратных дюймов (1534 см) 2 ) | 197,6 квадратных дюймов (1275 см) 2 ) | 213,7 квадратных дюймов (1379 см) 2 ) | 161,6 квадратных дюймов (1043 см) 2 ) |
16:9 | 20,1 дюйма × 11,3 дюйма (51 см × 29 см) | 226,0 квадратных дюймов (1458 см) 2 ) | 168,9 квадратных дюймов (1090 см) 2 ) | 226,0 квадратных дюймов (1458 см) 2 ) | 171,2 квадратных дюйма (1105 см) 2 ) |
телевизоры
[ редактировать ]Большинство телевизоров производилось с соотношением сторон 4:3 до конца 2000-х годов, когда широкоэкранные телевизоры с дисплеями 16:9 стали стандартом. [2] Это соотношение сторон было выбрано как среднее геометрическое от 4:3 до 2,35:1, среднее значение различных соотношений сторон, используемых в фильме. [3] Хотя формат 16:9 хорошо подходит для современного HDTV-вещания , более старое видео формата 4:3 необходимо либо дополнять полосами слева и справа (столбчатый), обрезать или растягивать, а фильмы, снятые с более широким соотношением сторон, обычно помещаются в почтовый ящик. с черными полосами вверху и внизу. [4]
С начала XXI века многие музыкальные клипы начали снимать в широкоэкранном формате.
Компьютерные дисплеи
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: в этом разделе смешиваются DAR и SAR и для обоих используется «соотношение сторон», в основном оно фокусируется на пикселях (SAR), а не на дюймах или см (DAR). Хотя для квадратных пикселей оба одинаковы, это следует объяснить. Эти разделы потенциально можно переместить в отдельную статью о соотношении сторон хранилища . ( Май 2023 г. ) |
По состоянию на 2016 год в большинстве компьютерных мониторов используются широкоэкранные дисплеи с соотношением сторон 16:9 . [5] хотя некоторые портативные ПК используют более узкие соотношения сторон, например 3:2 и 16:10. [6] в то время как некоторые высококлассные настольные мониторы оснащены сверхширокими дисплеями. [7]
В следующей таблице приведены различные соотношения сторон, которые использовались в компьютерных дисплеях:
Соотношение сторон | Примеры разрешений | Примечания |
---|---|---|
1:1 | 1920×1920 | Используется в некоторых настольных и профессиональных мониторах. |
5:4 (1.25:1) | 1280×1024 | Распространен до начала 2000-х годов. |
4:3 (1. 3 :1) | 1024×768 , 1600×1200 | Стандартное соотношение сторон для компьютерного программного обеспечения, видеоигр и аналогового видео до 2000-х годов, а также для ранних 35-мм фильмов . Используется на некоторых современных устройствах, таких как iPad . |
3:2 (1.5:1) | 2160×1440, 2560×1700 † , 3000x2000, 1500x1000 | Используется в некоторых портативных ПК с начала 2010-х годов. В последние годы популярность возросла, например, среди устройств Microsoft Surface . |
8:5 (1.6:1) | 1280×800, 1920×1200, 2560×1600, 3840×2400 | Чаще называют 16:10. Распространен на компьютерных дисплеях 2000-х и 2010-х годов, продолжает использоваться на MacBook , с 2021 года снова становится все более популярным в ноутбуках ( Dell , Lenovo и других). |
16:9 (1. 7 :1) | 1366×768 † , 1920×1080, 2560x1440, 3840x2160 (4K UHD) | Соотношение сторон по умолчанию для HDTV и современных компьютерных дисплеев. |
256:135 (1.8 962 :1) | 4096×2160 | Стандарт Digital Cinema Initiatives для разрешения 4K ; спецификация создана в 2005 году, но широко не продавалась до 2014–2015 годов. [8] [9] |
64:27 (2. 370 :1) | 2560×1080, 3440×1440 | Используется в некоторых профессиональных и игровых дисплеях с середины 2010-х годов, примерно соответствует различным анаморфотным форматам. |
32:9 (3. 5 :1) | 3840×1080, 5120×1440 | Используется в некоторых высококлассных дисплеях с 2017 года. |
4:1 | 17280×4320 | Используется в некоторых рекламных дисплеях. |
† Соотношение сторон является приблизительным.
История
[ редактировать ]4:3, 5:4 и 16:10
[ редактировать ]Примерно до 2003 года в большинстве компьютерных мониторов использовалось соотношение сторон 4:3, а в некоторых случаях и 5:4. Для электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) соотношение 4:3 было наиболее распространенным даже в тех разрешениях, где это означало, что пиксели не были квадратными (например, 320×200 или 1280×1024 на дисплее 4:3). В период с 2003 по 2006 год мониторы с соотношением сторон 16:10 стали широко доступны, сначала в ноутбуках , а затем и в автономных компьютерных мониторах. Причинами этого перехода было продуктивное использование таких мониторов, т.е. помимо широкоэкранного просмотра фильмов и компьютерных игр, это отображение в текстовом процессоре двух стандартных страниц формата A4 или Letter рядом, а также отображение САПР чертежей большого размера и приложений САПР. меню одновременно. [10] [11] До 2008 года соотношение сторон 16:10 стало наиболее распространенным соотношением сторон для широкоэкранных компьютерных мониторов.
16:9
[ редактировать ]В 2008 году компьютерная индустрия начала переходить от 4:3 и 16:10 к 16:9 как стандартному соотношению сторон для мониторов и ноутбуков. В отчете DisplaySearch за 2008 год указан ряд причин этого сдвига, в том числе возможность производителей ПК и мониторов расширять ассортимент своей продукции, предлагая продукты с более широкими экранами и более высоким разрешением, что помогает потребителям легче адаптировать такие продукты и «стимулирует рост». рынка ноутбуков и ЖК-мониторов». [12]
К 2010 году практически все производители компьютерных мониторов и ноутбуков также перешли на соотношение сторон 16:9 , и доступность соотношения сторон 16:10 на массовом рынке стала очень ограниченной. В 2011 году неширокоэкранные дисплеи с соотношением сторон 4:3 все еще производились, но в небольших количествах. По словам Бенни Бадлера, менеджера по продуктам ИТ-продуктов Samsung в Южной Африке, причиной этого было то, что «спрос на старые «квадратные мониторы» быстро снизился за последние пару лет». Он также предсказал, что «к концу 2011 года производство всех панелей формата 4:3 или аналогичных будет остановлено из-за отсутствия спроса». [13]
В 2012 году разрешение 1920×1080 было наиболее часто используемым среди Steam . пользователей [14] При этом самым распространенным разрешением в мире стало 1366х768, обогнав предыдущего лидера 1024х768. [15] В 2021 году разрешение 2K 1920×1080 использовалось двумя третями пользователей Steam для основного дисплея, а разрешения 1366×768 и 2560×1440 составляли примерно восемь процентов, что составляло большую часть оставшихся разрешений. [16]
3:2
[ редактировать ]Дисплеи с соотношением сторон 3:2 впервые появились в портативных компьютерах в 2001 году в линейке PowerBook G4 . [17] но не вошел в мейнстрим до 2010-х годов с появлением Chromebook Pixel. [18] [19] и ПК 2-в-1, такие как линейка Microsoft Surface . [6] По состоянию на 2018 год ряд производителей либо производят, либо планируют производить портативные ПК с дисплеями 3:2. [20] [21]
21:9
[ редактировать ]С 2014 года был выпущен ряд высококлассных настольных мониторов, в которых используются сверхширокие дисплеи с соотношением сторон, которое примерно соответствует различным анаморфным форматам, используемым в кино, но обычно продается как 21:9 . [22] [23] [7] Разрешения таких дисплеев включают 2560×1080 (64:27), 3440×1440 (43:18) и 3840×1600 (12:5). [24] [25]
32:9
[ редактировать ]В 2017 году Samsung выпустила изогнутый игровой дисплей с соотношением сторон 32:9 и разрешением 3840×1080. [26] [27]
256:135
[ редактировать ]несколько мониторов, соответствующих стандарту Digital Cinema Initiatives 4K С 2011 года было выпущено ; этот стандарт определяет разрешение 4096×2160, что дает соотношение сторон ≈1,896:1. [ нужна ссылка ]
1:1
[ редактировать ]Соотношение сторон 1:1 обеспечивает квадратный дисплей. Один из доступных мониторов для настольного использования этого формата — Eizo EV2730Q. [28] (27 дюймов, 1920 × 1920 пикселей, 2015 г.), однако такие мониторы также часто встречаются в дисплеях управления воздушным движением (подключаются с помощью стандартных компьютерных кабелей, таких как DVI или DisplayPort) и на самолетах как часть авиационного оборудования (часто подключаются напрямую с помощью LVDS, интерфейсы SPI или другие специализированные средства. Этот дисплей с разрешением 1920×1920 также можно использовать в качестве центрального элемента массива из трех мониторов с одним WUXGA, установленным в вертикальном положении с каждой стороны, что дает разрешение 4320×1920 (соотношение 9: 4) - и никаких искажений с Eizo 27" 1:1, если боковые дисплеи 22".
Пригодность для программного обеспечения и контента
[ редактировать ]Игры
[ редактировать ]С 2005 по 2013 год большинство видеоигр в основном создавались с соотношением сторон 16:9, поэтому компьютерные дисплеи 16:9 обеспечивают наилучшую совместимость. [29] Видеоигры с соотношением сторон 16:9 размещаются в почтовом ящике на дисплеях с соотношением сторон 16:10 или 4:3 или имеют уменьшенное поле зрения . [30]
С 2013 года многие игры поддерживают сверхширокое разрешение 21:9. [31] что может дать игровое преимущество за счет увеличенного поля зрения, [23] хотя это не всегда так. [32]
Мониторы с соотношением сторон 4:3 лучше всего совместимы со старыми играми, выпущенными до 2005 года, когда это соотношение сторон было основным стандартом для компьютерных дисплеев. [30]
Видео
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год наиболее распространенным соотношением сторон телетрансляций является 16:9, тогда как фильмы обычно снимаются с более широким соотношением сторон 21:9. Большинство современных телевизоров имеют соотношение сторон 16:9, что приводит к появлению почтового ящика при просмотре контента 21:9 и эффекту почтового ящика при просмотре контента 4:3, такого как старые фильмы или телепередачи, если только контент не обрезан или не растянут для заполнения всего экрана. [33]
Приложения для повышения производительности
[ редактировать ]Для просмотра документов формата A4 (соотношение сторон 1,41:1), будь то в портретном режиме или двух документов рядом в альбомном режиме, лучше всего подходят форматы 4:3, 2:3 или 16:10. Для фотографий стандартного размера пленки и печати 135 (с соотношением сторон 3:2) лучше всего подходит формат 2:3 или 16:10; для фотографий, сделанных старыми цифровыми камерами потребительского уровня, формат 4:3 подходит идеально.
Смартфоны
[ редактировать ]До 2010 года в смартфонах использовались разные соотношения сторон, в том числе 3:2 и 5:3. [34] С 2010 по 2017 год большинство производителей смартфонов перешли на использование широкоэкранных дисплеев с соотношением сторон 16:9, что, по крайней мере, частично обусловлено растущей популярностью HD-видео с тем же соотношением сторон. [35] [36]
С 2017 года был выпущен ряд смартфонов с соотношением сторон 18:9 или даже более широким (например, 19,5:9 или 20:9); Ожидается, что такие дисплеи появятся на все большем количестве телефонов. [37] Причины этой тенденции включают в себя возможность производителей использовать номинально больший дисплей без увеличения ширины телефона. [38] возможность размещения экранных кнопок навигации без уменьшения полезной площади приложения, больше места, доступного для приложений с разделенным экраном в портретной ориентации, а также соотношение 18:9, хорошо подходящее для приложений VR и предлагаемого формата фильмов Univisium . [39] [40] С другой стороны, недостатком более высоких телефонов с соотношением сторон 18:9 (а некоторые телефоны даже достигают 20:9, 21:9 или даже 22:9 в случае серии Z Flip от Samsung) является ограниченная досягаемость одной рукой. , [41] их менее удобно носить в кармане, так как они торчат [42] и уменьшена общая площадь поверхности экрана. [43]
См. также
[ редактировать ]- Соотношение сторон 14:9
- Компьютерный монитор
- Разрешение дисплея
- Поле зрения в видеоиграх
- Стандарты разрешения дисплея
- Сверхширокие форматы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ТВ-калькулятор» . ТВ-калькулятор . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Бергер, Джон Л. «Краткая история широкоэкранного формата» . Widescreen.org . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Пог, Дэвид (20 февраля 2018 г.). «Краткая история соотношений сторон, также известных как пропорции экрана» . Научный американец . Спрингер Природа . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Моррисон, Джеффри (26 марта 2016 г.). «Широкий экран, почтовый ящик и черные полосы: как разобраться с соотношением сторон телевизора» . CNET . CBS Интерактив . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Нягу, Кодрут (20 мая 2016 г.). «Разрешение экрана? Соотношение сторон? Что означают 720p, 1080p, 1440p, 4K и 8K?» . Цифровой гражданин . Проверено 20 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Савов Влад (19 апреля 2018 г.). «Широкоэкранные ноутбуки — это тупо» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 18 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Генри, Алан (6 апреля 2015 г.). «Сверхширокие мониторы или два монитора: что лучше с точки зрения производительности?» . Лайфхакер . Гизмодо . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Почему на камере BMPCC 4K стоит выбирать 4K DCI вместо UHD? | 4K-шутеры» . 7 декабря 2018 г.
- ^ «Разрешение Ultra-HD/4K» .
- ^ «Спецификации NEMA» . Миллер Технологии. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ «Руководство по технологии мониторов» . НЭК. Архивировано из оригинала 15 марта 2007 г. Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Планировщики продуктов и маркетологи должны действовать до того, как панели 16:9 заменят массовые ЖК-панели ноутбуков и мониторов 16:10, советует новый тематический отчет DisplaySearch» . ДисплейПоиск. 1 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Вермюлен, январь (10 января 2011 г.). «Широкоэкранные мониторы: куда делось 1920×1200?» . Mybroadband.co.za . Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ Вилчес, Хосе (26 июля 2012 г.). «Steam публикует результаты опроса оборудования и программного обеспечения за июнь 2012 года» . ТехСпот . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ «Самое популярное разрешение экрана в сети сейчас 1366×768» . Электрониста. 11 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Steam-Hard- & Softwareumfrage: сентябрь 2021 г.» . Пар . Проверено 28 октября 2021 г.
- ^ Торнтон, Карла (28 марта 2001 г.). «Обзор: ультратонкий PowerBook G4 от Apple» . CNN . Проверено 25 марта 2020 г.
- ^ Носовиц, Дэн (1 марта 2013 г.). «Давайте навсегда избавимся от ноутбуков с соотношением сторон 16:9» . Популярная наука . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Канжелосо, Сал (25 февраля 2013 г.). «Квадратный дисплей Chromebook Pixel с соотношением сторон 3:2 — это особенность, а не ошибка» . Geek.com . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 18 июня 2018 г. Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Рубино, Даниэль (23 марта 2018 г.). «Почему производителям ПК пора перейти на дисплеи с соотношением сторон 3:2» . Центр Windows . Мобильные нации . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Субраманиам, Вайдьянатан (22 апреля 2018 г.). «Фрэнк Азор: Dell обдумывает экраны с соотношением сторон 3:2 и другими форматами для будущих ноутбуков XPS» . НоутбукПроверка . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Первый в мире изогнутый сверхширокий монитор с соотношением сторон 21:9 теперь доступен потребителям в США» . Пиар-новости . 1 октября 2014 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стобинг, Крис (23 марта 2016 г.). «Все о сверхшироких мониторах: последние тенденции в играх и производительности» . Как компьютерщик . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Эдмондс, Рич (29 мая 2018 г.). «Лучшие сверхширокие мониторы 2018 года» . Центр Windows . Мобильные нации . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Танус, Джим (13 марта 2018 г.). «Сверхширокие мониторы 3840×1600: как 160 строк могут иметь решающее значение» . Перспектива ПК . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Хардавар, Девиндра (5 октября 2017 г.). «Огромный 49-дюймовый игровой монитор Samsung — это сверхширокая мечта» . Engadget . АОЛ . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Гартенберг, Хаим (9 июня 2017 г.). «49-дюймовый сверхширокий изогнутый дисплей Samsung на данный момент представляет собой всего лишь половину телевизора» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «ФлексСкан EV2730Q EIZO» . www.eizoglobal.com . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Джубе (18 апреля 2011 г.). «Обновленные часто задаваемые вопросы по The Witcher 2» . Вуду Экстрим . ИГН. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Основной список игр» . Широкоэкранный игровой форум. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 г. Проверено 15 апреля 2012 г.
- ^ «Сверхширокий список игр» . Широкоэкранный игровой форум . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Прескотт, Шон (13 июля 2016 г.). «Новая поддержка формата 21:9 в Overwatch фактически уменьшает поле зрения» . ПК-геймер . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Демерс, Седрик; Аззаби, Мехди (15 июня 2017 г.). «Что такое соотношение сторон?» . Rtings.com . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ Хагер, Райн (28 января 2018 г.). «Опрос выходного дня: какое для вас идеальное соотношение сторон экрана смартфона?» . Андроид Полиция . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Нилд, Дэвид (31 марта 2017 г.). «Вот почему дисплеи в новых телефонах такие странные и широкие» . Полевое руководство . Гизмодо . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Кросс, Джейсон (19 июня 2017 г.). «Вот почему смартфоны становятся выше и тоньше» . Материнская плата . Вице Медиа . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Петров, Даниил (14 ноября 2017 г.). «Какое соотношение сторон экрана телефона вы предпочитаете?» . ТелефонАрена . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Вестенберг, Джимми (13 ноября 2017 г.). «Какое соотношение сторон лучше: высокий и худой или низкий и приземистый? [Опрос недели]» . Администрация Андроида . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Бхагат, Хитеш Радж; Баджадж, Каран (26 января 2018 г.). «Дилемма дисплея 18:9: сделают ли новые экраны смартфонов нашу жизнь проще или сделают наоборот?» . Экономические времена . Группа «Таймс» . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Симс, Гэри (10 марта 2017 г.). «Что такое соотношение сторон 18:9 в LG G6? – объясняет Гэри» . Администрация Андроида . Проверено 20 июня 2018 г.
- ↑ Со стола редактора: Удобство использования одной рукой в мире формата 19:9.
- ^ Galaxy S11 может стать первым флагманом Samsung с дисплеем 20:9
- ^ «Уважаемые производители смартфонов, пожалуйста, прекратите поднимать шум по поводу дисплеев с соотношением сторон 18:9» . Архивировано из оригинала 09.11.2020 . Проверено 20 января 2020 г.