Соотношение сторон (изображение)
Соотношение сторон изображения — это отношение его ширины к высоте. Он выражается в виде двух чисел, разделенных двоеточием: ширина:высота . Обычное соотношение сторон составляет 1,85:1 и 2,40:1 в кинематографии , 4:3 и 16:9 на телевидении и 3:2 в фотосъемке .
Некоторые распространенные примеры
[ редактировать ]
Обычное соотношение сторон пленки, используемое в кинотеатрах, составляет 1,85:1 и 2,40:1. [1] Два распространенных видеоизображения соотношения сторон : 4:3 ( 1,3 :1), [а] универсальный формат видео 20-го века и 16:9 ( 1,7 :1), универсальный для телевидения высокой четкости и европейского цифрового телевидения . Существуют и другие соотношения сторон кинематографа и видео, но они используются нечасто.
В фотосъемке наиболее распространенными соотношениями сторон являются 4:3, 3:2 (1,5:1), а в последнее время в потребительских камерах - 16:9. [2] Другие соотношения сторон, такие как 5:3, 5:4 и 1:1 (квадратный формат), также используются в фотографии, особенно в среднем и большом формате .
На телевидении, DVD и Blu-ray дисках преобразование форматов с неравным соотношением сторон достигается путем увеличения исходного изображения для заполнения области отображения принимающего формата и удаления лишней информации изображения ( масштабирование и обрезка ), путем добавления горизонтальной подложки ( леттербоксинг ) или вертикальные подложки ( pillarboxing ) для сохранения соотношения сторон исходного формата путем растягивания (и, следовательно, искажения) изображения для заполнения соотношения принимающего формата или путем масштабирования с разными коэффициентами в обоих направлениях, возможно масштабирование с разным коэффициентом в центре и по краям края (как в режиме широкого масштабирования ).
Практические ограничения
[ редактировать ]В форматах кинофильма физический размер области пленки между перфорациями звездочки определяет размер изображения. Универсальный стандарт (установленный Уильямом Диксоном и Томасом Эдисоном в 1892 году) — это рама высотой с четыре перфорации. Сама пленка имеет ширину 35 мм (1,38 дюйма), но площадь между перфорациями составляет 24,89 мм × 18,67 мм (0,980 × 0,735 дюйма), в результате чего фактическое соотношение составляет 1,33:1. [3]
С пространством, предназначенным для стандартной оптической звуковой дорожки , и уменьшенным размером кадра, чтобы сохранить изображение в ширину, а не в высоту; в результате апертура Академии составила 22 мм × 16 мм (0,866 × 0,630 дюйма) или соотношение сторон 1,375:1.
Терминология кино
[ редактировать ]В соответствии с соглашением киноиндустрии высоте изображения присваивается значение 1; анаморфный . кадр (с 1970 года примерно 2,39:1) часто неправильно описывается (округляется) как 2,4:1 или 2,40:1 После 1952 года для анаморфотных постановок экспериментировали с рядом соотношений сторон, в том числе с 2,66:1 и 2,55:1. [4] Спецификация SMPTE для анаморфной проекции 1957 года (PH22.106-1957) окончательно стандартизировала апертуру до 2,35:1. [4] Обновление 1970 года (PH22.106-1971) изменило соотношение сторон на 2,40:1, чтобы сделать стыки менее заметными. [4] Это соотношение сторон 2,40:1 было подтверждено последней редакцией от августа 1993 г. (SMPTE 195-1993). [4]
В американских кинотеатрах обычное соотношение проекций составляет 1,85:1 и 2,40:1. В некоторых европейских странах является 1,6 стандартом широкоэкранного формата :1. «Соотношение Академии» 1,375:1 использовалось для всех кинофильмов в эпоху звука до 1953 года (с выходом фильма Джорджа Стивенса « Шейн » в формате 1,6 :1). В то время телевидение, имевшее аналогичное соотношение сторон 1,3 : 1, стало воспринимаемой угрозой для киностудий. Голливуд ответил созданием большого количества широкоэкранных форматов: CinemaScope (до 2,6 : 1), Todd-AO (2,20:1) и VistaVision (до 2,00:1), и это лишь некоторые из них. Плоское соотношение сторон 1,85:1 было введено в мае 1953 года и стало одним из наиболее распространенных стандартов кинопроекции в США и других странах.
Целью этих различных объективов и соотношений сторон было захватить как можно большую часть кадра на как можно большую площадь пленки, чтобы полностью использовать используемую пленку. Некоторые соотношения сторон были выбраны для использования пленки меньшего размера в целях экономии затрат на пленку, в то время как другие соотношения сторон были выбраны для использования пленки большего размера для создания более широкого изображения с более высоким разрешением. В любом случае изображение было сжато по горизонтали, чтобы соответствовать размеру кадра пленки и избежать неиспользованных участков пленки. [5]
Системы кинокамер
[ редактировать ]Разработка различных систем пленочных камер должна в конечном итоге учитывать размещение кадра с учетом боковых ограничений перфорации и области оптической звуковой дорожки. В одной умной альтернативе широкому экрану, VistaVision , использовалась стандартная 35-миллиметровая пленка, проходящая вбок через ворота камеры, так что отверстия звездочек находились над и под кадром, что позволяло использовать больший размер горизонтального негатива на кадр, поскольку теперь только вертикальный размер ограничивался перфорацией. . Было даже выпущено ограниченное количество проекторов, способных пропускать пленку для печати в горизонтальном направлении. Однако обычно исходное изображение VistaVision с соотношением сторон 1,50:1 оптически преобразуется в вертикальный отпечаток (на стандартной 35-миллиметровой кинопленке с четырьмя перфорациями ) для показа на стандартных проекторах, доступных в кинотеатрах, а затем маскируется в проекторе для стандарт США 1,85:1. Формат был ненадолго возрожден компанией Lucasfilm в конце 1970-х годов для работы со спецэффектами, требующей большего размера негатива (из-за ухудшения качества изображения в результате этапов оптической печати, необходимых для создания многослойных композитов). Он устарел во многом из-за более качественных камер, объективов и запасов пленки для стандартных форматов с четырьмя перфорациями, а также из-за увеличения лабораторных затрат на изготовление отпечатков по сравнению с более стандартными вертикальными процессами. (Горизонтальный процесс также был адаптирован для 70-мм пленки компанией IMAX , который впервые был показан на Всемирной выставке 70-х в Осаке.)
Пленка Super 16 мм часто использовалась для телевизионного производства из-за ее более низкой стоимости, отсутствия необходимости в пространстве для звуковой дорожки на самом фильме (поскольку он не проецируется, а переносится на видео), а также соотношения сторон, близкого к 16:9 (исходное соотношение сторон). соотношение Super 16 мм составляет 15:9). Его также можно раздуть до 35 мм для театрального проката, поэтому иногда его используют для художественных фильмов.
Текущие стандарты видео
[ редактировать ]1:1
[ редактировать ]Квадратные дисплеи редко используются в устройствах [6] [7] и мониторы. [8] Тем не менее, потребление видео в социальных приложениях быстро росло и привело к появлению новых видеоформатов, более подходящих для мобильных устройств, которые можно удерживать в горизонтальной и вертикальной ориентации. В этом смысле квадратное видео было популяризировано мобильными приложениями, такими как Instagram и Vine , и с тех пор поддерживается другими крупными социальными платформами включая Facebook и X. , Он может занимать почти вдвое больше места на экране по сравнению с форматом 16:9 (когда во время просмотра устройство держат иначе, чем при записи видео).
4:3
[ редактировать ]4:3 (1,33:1) (обычно читается как четыре-три, четыре-на-три или четыре-на-три) для стандартного телевидения для полноэкранного формата изображения. 1,33:1 используется с момента изобретения кинокамер. , и многие компьютерные мониторы использовали одно и то же соотношение сторон. Соотношение сторон 4:3 использовалось для 35-мм фильмов в эпоху немого кино . Это также очень близко к соотношению Академии кинематографических искусств и наук 1,375:1 , определенному Академией кинематографических искусств и наук в качестве стандарта после появления оптического звука на пленке . Если бы телевизор соответствовал этому соотношению сторон, фильмы, первоначально снятые на 35-миллиметровую пленку, можно было бы удовлетворительно просматривать по телевизору в первые дни существования средств массовой информации (то есть в 1940-х и 1950-х годах).
С появлением телевидения высокой четкости большинство современных телевизоров теперь производятся с дисплеями формата 16:9. Apple iPad В серии планшетов по-прежнему используются дисплеи с соотношением сторон 4:3 (несмотря на то, что другие продукты Apple обычно используют широкоэкранные соотношения сторон), чтобы лучше подходить для использования в качестве электронных книг ; однако 11-дюймовый iPad Pro 2018 года использует соотношение сторон 1,43:1. [9]
14:9
[ редактировать ]14:9 (обычно называемое «Четырнадцать на девять», «Четырнадцать девять» и «Четырнадцать к девяти») — это соотношение сторон, которое в основном используется при обрезке программ формата 4:3. [10] [11]
16:10
[ редактировать ]16:10 (8:5) — соотношение сторон , чаще всего используемое для компьютерных дисплеев и планшетных компьютеров . Ширина дисплея в 1,6 раза превышает его высоту. Это соотношение близко к золотому сечению » ", что составляет примерно 1,618. Компьютерные ЖК-дисплеи с соотношением сторон 16:10 начали появляться на массовом рынке с 2003 года. К 2008 году соотношение сторон 16:10 стало наиболее распространенным соотношением сторон для ЖК-мониторов и дисплеев ноутбуков . [12] Однако с 2010 года формат 16:9 стал основным стандартом благодаря стандарту 1080p для телевидения высокой четкости и снижению производственных затрат. [13] [14]
В 2005–2008 годах соотношение сторон 16:10 (1,6:1) обогнало 4:3 как самое продаваемое соотношение сторон для ЖК-мониторов. В то время соотношение сторон 16:10 также занимало 90% рынка ноутбуков и было наиболее часто используемым соотношением сторон для ноутбуков. [13] Однако соотношение сторон 16:10 недолгое время оставалось наиболее распространенным соотношением сторон. Примерно в 2008–2010 годах производители компьютерных дисплеев быстро перешли на соотношение сторон 16:9, а к 2011 году 16:10 практически исчезло из новых продуктов массового рынка. По данным Net Applications , к октябрю 2012 года доля рынка дисплеев с соотношением сторон 16:10 упала до менее чем 23 процентов. [15]
Примечательно, что Apple использовала соотношение сторон 16:10 для всех своих моделей MacBook до 2021 года, когда MacBook Pro 5-го поколения перешел на более высокое соотношение сторон — примерно 1,54:1. [16] MacBook Air продолжает использовать соотношение 16:10 с 2022 года. [17]
16:9
[ редактировать ]16:9 (1,77:1) (обычно называемый «Шестнадцать на девять», «Шестнадцать девять» и «Шестнадцать к девяти») — международный стандартный формат HDTV без HD , цифрового телевидения и аналогового широкоэкранного телевидения PALplus . Японский Hi-Vision изначально начинался с соотношения 5:3 (= 15:9), но был преобразован, когда международная группа по стандартизации ввела более широкое соотношение 5 + 1 ⁄ от 3 до 3 (= 16:9). Многие цифровые видеокамеры имеют возможность записи в формате 16:9 (= 4 2 :3 2 ), а 16:9 — единственное широкоэкранное соотношение сторон, изначально поддерживаемое стандартом DVD . Производители DVD также могут выбрать более широкое соотношение сторон, например 1,66:1, 1,75:1, 1,77:1 и 1,78:1. [1] внутри кадра DVD формата 16:9 путем жесткого матирования или добавления черных полос внутри самого изображения. Соотношение сторон 16:9 часто использовалось в британских телевизорах в Великобритании в 1990-х годах, а также в смартфонах, ноутбуках и настольных компьютерах.
1.85:1
[ редактировать ]Эквивалент целочисленного соотношения 37:20. Когда посещаемость кинотеатров упала, Голливуд ввел широкоэкранные соотношения сторон, чтобы отличить киноиндустрию от телевидения, причем одним из наиболее распространенных стало соотношение сторон 1,85:1. [18] [19]
2.00:1
[ редактировать ]Соотношение сторон 2,00:1 впервые было использовано в 1950-х годах для формата RKO Superscope. [20] [21]
С 1998 года оператор Витторио Стораро выступает за формат под названием « Унивизиум », в котором используется формат 2,00:1. [22] Univisium не получил большого успеха на рынке театральных фильмов, но недавно был использован Netflix и Amazon Video для таких постановок, как «Карточный домик» и «Прозрачный» соответственно. Это соотношение сторон аналогично стандартным форматам захвата 1,90:1, предусмотренным этими контент-платформами, и не обязательно является творческим выбором. [23]
Более того, некоторые мобильные устройства, такие как LG G6 , LG V30 , Huawei Mate 10 Pro , Google Pixel 2 XL , OnePlus 5T и Sony Xperia XZ3 , поддерживают формат 2,00:1 (рекламируемый как 18:9), а также Samsung Galaxy S8 , Samsung Galaxy Note 8 , Samsung Galaxy S9 и Samsung Galaxy Note 9 имеют немного похожий формат 18,5:9. [24] [25] Apple iPhone X также имеет аналогичное соотношение экрана — 19,5:9 (2,16:1).
2.40:1
[ редактировать ]Анаморфный формат — это кинематографический метод съемки широкоэкранного изображения на стандартную 35-миллиметровую пленку или другой носитель видеозаписи с неширокоэкранным исходным соотношением сторон. При проецировании изображение растягивается обратно до исходных пропорций.
Получение высоты, ширины и площади экрана
[ редактировать ]Часто характеристики экрана определяются длиной его диагонали. Следующие формулы можно использовать для нахождения высоты ( h ), ширины ( w ) и площади ( A ), где r означает соотношение, записанное как доля x от y , а d - длина диагонали.
Отличия
[ редактировать ]![]() | В этом разделе есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
В этой статье в первую очередь рассматривается соотношение сторон отображаемых изображений, которое более формально называется соотношением сторон дисплея (DAR) . В цифровых изображениях существует различие с соотношение сторон хранилища (SAR) , которое представляет собой соотношение количества пикселей . Если изображение отображается с квадратными пикселями , то эти соотношения совпадают. Если вместо этого используются неквадратные («прямоугольные») пиксели, то эти соотношения различаются. Соотношение сторон самих пикселей известно как соотношение сторон пикселей (PAR) — для квадратных пикселей оно составляет 1:1 — и они связаны тождеством:
SAR × PAR = DAR
Перестановка (решение PAR) дает:
PAR = DAR/SAR
Например:
- 640×480 Изображение VGA имеет
- SAR 640/480 = 4:3
- и если изображение отображается на дисплее с соотношением сторон 4:3 (DAR = 4:3), оно имеет квадратные пиксели, следовательно, PAR равен 1:1.
- Напротив, изображение D-1 PAL размером 720 × 576 имеет
- SAR 720/576 = 5:4
- но отображается на дисплее 4:3 (DAR = 4:3), поэтому по этой формуле PAR будет равен (4:3)/(5:4) = 16:15.
Однако, поскольку цифровое видео стандартной четкости изначально было основано на аналоговом телевидении с цифровой дискретизацией, 720 пикселей по горизонтали фактически захватывают немного более широкое изображение, чтобы избежать потери исходного аналогового изображения. В реальных изображениях эти дополнительные пиксели часто частично или полностью черные, поскольку только центральные 704 горизонтальных пикселя несут фактическое изображение формата 4:3 или 16:9. Следовательно, фактическое соотношение сторон пикселя PAR для видео PAL немного отличается от значения, заданного формулой, а именно 12:11 для PAL и 10:11 для NTSC. Для обеспечения единообразия одни и те же эффективные соотношения сторон пикселей используются даже для цифрового видео стандартной четкости, созданного в цифровой форме, а не преобразованного из аналогового. Более подробную информацию можно найти в основной статье .
В аналоговых изображениях, таких как пленка, нет понятия пикселя, понятия SAR или PAR, а «соотношение сторон» однозначно относится к DAR. Настоящие дисплеи обычно не имеют неквадратных пикселей, хотя цифровые датчики могут; они скорее являются математической абстракцией, используемой при повторной выборке изображений для преобразования между разрешениями.
Неквадратные пиксели часто возникают в ранних стандартах цифрового телевидения, связанных с оцифровкой аналоговых телевизионных сигналов, чьи горизонтальные и вертикальные разрешения различаются и поэтому лучше всего описываются неквадратными пикселями, а также в некоторых цифровых видеокамерах и режимах компьютерного отображения , таких как Цветной графический адаптер (CGA). Сегодня они возникают, в частности, при перекодировании между разрешениями с разными SAR.
DAR также известен как соотношение сторон изображения и соотношение сторон изображения , хотя последнее можно спутать с пикселя соотношением сторон ; PAR также известен как соотношение сторон образца , хотя его также можно спутать с соотношением сторон хранилища .
Предыдущие и используемые в настоящее время соотношения сторон
[ редактировать ]
- 1:2.32
- Первое соотношение сторон экрана телевизора , использовавшееся в 30-строчном механическом телевизоре Джона Логи Бэрда в начале 1930-х годов. [26]
- 1.19:1 = 19:16
- Это соотношение , которое иногда называют соотношением Movietone , некоторое время использовалось в переходный период, когда киноиндустрия переходила на звук, примерно с 1926 по 1932 год. Он создается путем наложения оптической звуковой дорожки на полную апертуру 1,3 при печати, в результате чего изображение получается почти квадратным. Фильмы, снятые с таким соотношением сторон, часто неправильно проецируются или переносятся на видео с использованием маски 1,375:1 или сжимаются до 1,375:1. Примеры фильмов, снятых в формате Movietone, включают «Восход: Песня двух людей» , «М» , «Аллилуйя!». и, что значительно позже, «Маяк» . [27] [28] Тенденцией, возникающей в связи с широким распространением смартфонов, является вертикальное видео , предназначенное для просмотра в портретном режиме . Этот формат был популяризирован, в частности, благодаря таким приложениям, как Snapchat , Instagram и YouTube , которые предлагают средства для публикации вертикальных видео в качестве контента и рекламы . [29] [30] [31]
- 1.25:1 = 5:4
- Некогда популярный аспект компьютерных мониторов большего формата, особенно в виде массовых 17-дюймовых и 19-дюймовых ЖК-панелей или 19-дюймовых и 21-дюймовых ЭЛТ, использующих разрешение 1280×1024 (SXGA) или аналогичное. Примечательно, что это один из немногих популярных дисплеев с соотношением сторон уже, чем 4:3, который популяризируется в бизнесе (CAD, DTP), а не в развлекательных целях, поскольку он хорошо подходит для редактирования полностраничного макета. Исторически сложилось так, что 5:4 также было исходным соотношением сторон первых 405-строчных телевизионных передач, которое превратилось в более широкое 4:3 по мере того, как идея трансляции кинофильмов получила распространение.
- 1.33:1 = 4:3 = 12:9
- Оригинальное соотношение сторон немого кино 35 мм, сегодня широко известное на телевидении и видео как 1,33:1. Также стандартное соотношение для сжатия видео MPEG-2 . Этот формат до сих пор используется во многих персональных видеокамерах и повлиял на выбор или дизайн других соотношений сторон. Это стандартное соотношение Super 35 мм.
- 1.37:1 = 48:35
- Стандартное соотношение 16 мм и 35 мм.
- 1.375:1 = 11:8
- 35-миллиметровое полноэкранное звуковое киноизображение, почти универсальное для фильмов между 1932 и 1953 годами. Официально принято в качестве коэффициента Академии в 1932 году AMPAS . В настоящее время редко используется в театральном контексте, но иногда используется в других контекстах.
- 1.43:1
- Формат IMAX . В производстве IMAX используется пленка шириной 70 мм (такая же, как и для художественных фильмов шириной 70 мм), но пленка проходит через камеру и проектор горизонтально. Это позволяет физически увеличить площадь каждого изображения.
- 1.5:1 = 3:2
- Соотношение сторон 35-мм пленки, используемой для фотосъемки при экспонировании восьми перфораций. Также родное соотношение сторон VistaVision , при котором фильм показывается горизонтально. Используется на ChromeOS на базе Chromebook Pixel ноутбуке , портативной игровой консоли Game Boy Advance , Surface Pro 3 ноутбуке и Surface Studio .
- 1. 5 :1 = 14:9
- Широкоэкранное соотношение сторон иногда используется при съемке рекламы и т. д. как компромиссный формат между 4:3 и 16:9. При преобразовании в формат 16:9 наблюдается небольшой эффект почтового ящика , а при преобразовании в формат 4:3 — небольшой почтовый ящик . Весь широкоэкранный контент в ABC Family до января 2016 года был представлен в этом соотношении. SD-канале
- 1.6:1 = 16:10 = 8:5
- Соотношение широкоэкранного монитора компьютера (например, разрешение 1920×1200).
- 1,66:1 или 1,6 : 1 = 5:3 = 15:9
- Ранний широкоэкранный формат 35 мм, первоначально изобретенный Paramount Pictures , позже ставший стандартом в нескольких европейских странах. [ который? ] Это также родной формат кадра Super 16 мм. Иногда это соотношение округляют до 1,67:1. С конца 1980-х до начала 2000-х годов Walt Disney Feature Animation программа CAPS анимировала их полнометражные изображения в соотношении 1,6 :1 (компромисс между театральным соотношением 1,85:1 и соотношением 1,33:1, используемым для домашнего видео); этот формат также используется на Nintendo 3DS . верхнем экране
- 1.75:1 = 7:4
- Широкоэкранное соотношение сторон 35 мм, использовавшееся компаниями Metro Goldwyn Mayer Company и The Warner Brothers Company с 1953 по 1955 год, с тех пор заброшено, а The Walt Disney Company обрезала старые классические полноэкранные фильмы пост1950-х годов с соотношением сторон 1,33: 1 до широкоэкранного соотношения сторон 1,75: 1. своих DVD, включая «Книгу джунглей» .
- 1.77:1 = 16:9 = 4 2 :3 2
- Стандарт широкоэкранного видео, используемый в телевидении высокой четкости . Один из трех коэффициентов сжатия видео MPEG-2 . Также все чаще используется в персональных видеокамерах. Иногда это соотношение округляют до 1,78:1.
- 1.85:1 ~ 37:20
- Американский и британский широкоэкранный стандарт 35 мм для театральных фильмов. Представлен компанией Universal Pictures в мае 1953 года. Проецирует примерно три перфорации («перфекции») пространства изображения на кадр с четырьмя перфорациями; Фильмы можно снимать с 3-кратной перфорацией, чтобы сэкономить на пленке. Также соотношение Ultra 16 мм. Один из двух распространенных форматов в цифровом кино , где его называют «плоским».
- 1.875:1 = 15:8
- Соотношение HDTV, использовавшееся компьютерами Silicon Graphics в 1990-х годах, с разрешением 1920×1024.
- 1.9:1
- Соотношение сторон контейнера базового разрешения цифрового кино SMPTE / DCI . Точное соотношение составляет 256:135, но обычно его называют 1,9:1. [32] [33] или 1,90:1 [34] [35] а иногда и 1,896:1. [36] Используется в фильме Дяо Инань « Озеро диких гусей» . [35]
- 2:1 = 18:9
- Недавно популяризировался Red Digital Cinema . Оригинальное соотношение SuperScope, также используемое в Univisium . Использовалось как фиксированное соотношение для некоторых американских студий в 1950-х годах и было заброшено в 1960-х. Также используется в последних мобильных телефонах, таких как LG G6 , Google Pixel 2 XL , HTC U11+ , Xiaomi MIX 2S и Huawei Mate 10 Pro , а Samsung Galaxy S8 , Note 8 и S9 используют аналогичное соотношение 18,5:9.
- 2.165:1 ~ 28:13
- Используется на экранах некоторых моделей iPhone с 2017 года, включая iPhone X , XS, XS Max, 11, 11 Pro и 11 Pro Max.
- 2.208:1 ~ 11:5
- Стандарт 70 мм. Первоначально разработан для Todd-AO в 1950-х годах. указано В MPEG-2 как 2,20:1, но практически не используется.
- 2.35:1 ~ 47:20
- 35-мм анаморфотный формат до 1970 года, использовался CinemaScope («Scope») и ранними Panavision . Анаморфный стандарт слегка изменился, и современные анаморфотные произведения на самом деле имеют соотношение сторон 2,39:1. [1] но в любом случае его часто называют 2,35:1 из-за старого соглашения. (Анаморфотный означает сжатие изображения на пленке для увеличения площади, немного превышающей стандартную с 4 перфорациями апертуру Академии , но обеспечивает самое широкое соотношение сторон.) Все индийские болливудские фильмы, выпущенные после 1972 года, снимаются в этом стандарте для театральных показов. [ нужны разъяснения ]
- 2. 370 :1 = 64:27 = 4 3 :3 3
- Телевизоры с таким соотношением сторон выпускались в период с 2009 по 2012 год. [37] и продается как « кинодисплеи с соотношением сторон 21:9 ». Но такое соотношение сторон все еще наблюдается на некоторых мониторах более высокого класса, которые иногда называют мониторами UltraWide.
- 2.39:1 ~ 43:18 = 21 + 1 ⁄ 2 :9
- 35 мм анаморфотный, начиная с 1970 года. Соотношение сторон текущих анаморфотных широкоэкранных кинопросмотров, рекламных роликов и некоторых музыкальных клипов. Часто коммерчески называется форматом Panavision или « Scope ». Один из двух распространенных форматов в цифровом кино , где его называют «объемом».
- 2.4:1 = 12:5 = 21:9
- Округленное обозначение 2,39:1, также известное как 2,40:1. Во всех выпусках фильмов может использоваться 800 строк с разрешением 1920×800, что соответствует соотношению сторон диска Blu-ray 2,40:1.
- 2.55:1 ~ 51:20
- Исходное соотношение сторон CinemaScope до того, как в 1954 году к фильму был добавлен оптический звук. Это также было соотношение сторон CinemaScope 55 .
- 2.59:1 ~ 70:27
- Cinerama в полный рост (три специально снятых изображения размером 35 мм проецируются рядом в одно составное широкоэкранное изображение).
- 2. 6 :1 = 8:3 = 24:9
- Полнокадровый выход с негатива Super 16 мм при использовании системы анаморфотных объективов. По сути, изображение с соотношением сторон 24:9 сжимается до исходного соотношения сторон 15:9 негатива Super 16 мм. Также используется Кириллом Серебренниковым для «Лето» (2018).
- 2.76:1 = 69:25
- Ultra Panavision 70 / MGM Camera 65 (65 мм с анаморфотным сжатием 1,25×). Используется только в нескольких фильмах между 1957 и 1966 годами, а также в некоторых в 2010-х годах, в некоторых эпизодах фильма « Как был завоеван Запад» (1962) с небольшим кадрированием при преобразовании в трехполосную Cinerama , а также в таких фильмах, как « Это безумие, безумие». , Безумный, безумный мир (1963) и Бен-Гур (1959). Совсем недавно Квентин Тарантино использовал его в «Омерзительной восьмерке» (2015); Гарет Эдвардс использовал этот процесс при съемках «Изгоя-один» (2016), но при постобработке изображение было обрезано до 2,39:1; Позже Эдвардс снимет «Создателя» (2023) в таком соотношении.
- 3. 5 :1 = 32:9
- В 2017 году Samsung и Phillips анонсировали «Сверхширокие дисплеи» с соотношением сторон 32:9.
- 3.6:1 = 18:5
- В 2016 году компания IMAX объявила о выпуске фильмов в формате «Ultra-WideScreen 3.6». [38] с соотношением сторон 36:10. [39] Видеоформат Ultra-WideScreen 3.6 не получил распространения, так как были выпущены кинотеатры в еще более широком формате ScreenX 270°. [40]
- 4:1
- Редкое использование Polyvision : три изображения размером 35 мм с соотношением сторон 1,3 :1, проецируемые рядом. Впервые использован в 1927 году на Абеля Ганса » «Наполеоне . [41]
- 12:1
- Circle-Vision 360° разработан компанией Walt Disney в 1955 году для использования в Диснейленде . Использует девять проекторов формата 4:3 35 мм для показа изображения, полностью окружающего зрителя. Используется в последующих тематических парках Диснея и других прошлых приложениях.
Релизы с соотношением сторон
[ редактировать ]Исходное соотношение сторон (OAR)
[ редактировать ]Исходное соотношение сторон (OAR) — это термин домашнего кинотеатра , обозначающий соотношение сторон или размеры, в которых был создан фильм или визуальная продукция, по замыслу людей, участвовавших в создании произведения. Например, фильм «Гладиатор» был показан в кинотеатрах с соотношением сторон 2,40:1. Он был снят в формате Super 35 и, помимо того, что был представлен в кинотеатрах и на телевидении с исходным соотношением сторон (OAR) 2,40:1, он также транслировался без матового изображения , изменив соотношение сторон на телевизионный стандарт 1,33:1. . Из-за различных способов съемки фильмов IAR (предполагаемое соотношение сторон) является более подходящим термином, но используется редко.
Модифицированное соотношение сторон (MAR)
[ редактировать ]Модифицированное соотношение сторон (MAR) — это термин для домашнего кинотеатра, обозначающий соотношение сторон или размеры, в которых фильм был изменен для соответствия определенному типу экрана, в отличие от исходного соотношения сторон. Модифицированные соотношения сторон обычно составляют либо 1,33:1 (исторически), либо (с появлением широкоэкранных телевизоров) соотношение сторон 1,43:1. 1,33:1 — это модифицированное соотношение сторон, которое исторически использовалось в телевещании с соотношением сторон 4:3 и в форматах домашних видеокассет, таких как VHS и Beta. Передача измененного соотношения сторон достигается посредством панорамирования и сканирования или EAR (расширенное соотношение сторон)/ открытой подложки , последнее означает удаление кинематографической подложки из пленки 2,40:1, чтобы открыть полный кадр 1,33:1 или из 2,40: От 1 до 1,43:1 в формате IMAX . Другое название — измененное соотношение сторон.
Проблемы в кино и на телевидении
[ редактировать ]
Множественные соотношения сторон создают дополнительную нагрузку для режиссеров и публики, а также вызывают путаницу среди телевещательных компаний. Широкоэкранный фильм обычно представляется в измененном формате ( обрезанном , в почтовом ящике или расширенном за пределы исходного соотношения сторон). Также нередко случается оконный бокс (когда почтовый ящик и почтовый ящик происходят одновременно). Например, трансляция формата 16:9 может включать рекламу формата 4:3 в область изображения 16:9. Зритель, смотрящий на стандартном телевизоре с соотношением сторон 4:3 (неширокоэкранный), увидит изображение рекламного ролика с соотношением сторон 4:3 и двумя наборами черных полос, вертикальных и горизонтальных (оконный бокс или эффект почтовой марки). Аналогичный сценарий может возникнуть и у владельца широкоэкранного телевизора, который просматривает материал формата 16:9, встроенный в кадр 4:3, а затем просматривает его в формате 16:9. Активное описание формата — это механизм, используемый в цифровом вещании, чтобы избежать этой проблемы. Также часто изображение 4:3 растягивается по горизонтали, чтобы соответствовать экрану 16:9, чтобы избежать эффекта «столббокса» , но искажает изображение, поэтому объекты кажутся короткими и толстыми.
Как PAL, так и NTSC предусматривают наличие некоторых импульсов данных, содержащихся в видеосигнале, используемых для обозначения соотношения сторон (см. ITU-R BT.1119-1 – Широкоэкранная сигнализация для вещания). Эти импульсы обнаруживаются телевизорами с широкоэкранными дисплеями и заставляют телевизор автоматически переключаться в режим отображения 16:9. Когда включен материал формата 4:3 (например, вышеупомянутый рекламный ролик), телевизор переключается в режим отображения 4:3 для правильного отображения материала. Если видеосигнал передается через европейское соединение SCART , одна из строк состояния также используется для сигнализации материала формата 16:9.
Фотосъемка
[ редактировать ]Общие соотношения сторон в фотосъемке включают:
- 1:1 (1. 0 :1)
- 5:4 (1.25:1)
- 4:3 (1. 3 :1)
- 3:2 (1.5:1)
- 5:3 (1. 6 :1)
- 16:9 (1. 7 :1)
- 3:1 (3. 0 :1)
Многие цифровые фотоаппараты предлагают пользователю возможность выбора нескольких соотношений сторон изображения. Некоторые достигают этого за счет использования многоаспектных датчиков (в частности, Panasonic ), в то время как другие просто обрезают собственный формат изображения, чтобы выходные данные соответствовали желаемому соотношению сторон изображения.
1:1
[ редактировать ]1:1 — это классическое изображение Kodak, которое можно выбрать в некоторых цифровых фотокамерах. Оно отсылает к временам пленочных камер, когда квадратное изображение было популярно среди фотографов, использующих зеркальные камеры с двумя объективами. В этих камерах среднего формата использовалось 120 пленок , намотанных на катушки. Размер изображения 6×6 см в недавнем прошлом был классическим форматом 1:1. 120 пленку все еще можно найти и использовать сегодня. Многие Polaroid моментальные пленки имели квадратный формат. Более того, до августа 2015 года сайт обмена фотографиями Instagram разрешал пользователям загружать изображения только в формате 1:1. В 2017 году Fujifilm добавила формат Instax Square 1:1 в свою линейку фотоаппаратов моментальной печати.
5:4
[ редактировать ]Обычно используется в фотографиях большого и среднего формата (камеры «6x7», реальный размер 56 мм × 70 мм (2,2 дюйма × 2,8 дюйма)), что соответствует обычному размеру бумаги для печати 8 дюймов × 10 дюймов (20,3 см × 25,4 см) без обрезка и до сих пор широко используется для отпечатков с цифровых камер.
4:3
[ редактировать ]Формат 4:3 используется большинством цифровых компактных камер , камер системы Four Thirds , системы Micro Four Thirds камер и камер среднего формата 645. Популярность цифрового формата 4:3 возникла, чтобы соответствовать преобладавшим в то время цифровым дисплеям - компьютерным мониторам 4:3. Это соотношение сторон также шире, чем популярное соотношение 16:9, поэтому оно очень популярно среди различных турниров по киберспорту.Следующие несколько форматов основаны на классических размерах изображений пленочной фотографии: как классической 35-мм пленочной камере, так и многоформатной пленочной камере Advanced Photo System ( APS ). Камера APS могла выбирать любой из трех форматов изображения: APS-H («режим высокой четкости»), APS-C («классический» режим) и APS-P («панорамный» режим).
3:2
[ редактировать ]3:2 используется классическими 35-мм пленочными камерами с размером изображения 36 × 24 мм, а также их цифровыми производными, представленными зеркальными фотокамерами . Типичные зеркальные фотокамеры бывают двух видов: с так называемыми профессиональными «полнокадровыми» сенсорами (36 × 24 мм) и вариантами меньших по размеру, так называемых сенсоров «APS-C». Термин «APS» происходит от другого формата фильма, известного как APS и «-C» относятся к «Классическому» режиму, в котором изображения экспонируются на меньшей площади (25,1 × 16,7 мм), но сохраняются те же «классические» пропорции 3:2, что и у полнокадровых 35-мм пленочных камер.
При обсуждении зеркальных фотокамер и их производных, отличных от зеркальных, термин APS-C стал почти общим термином. Два крупнейших производителя камер, Canon и Nikon, разработали и установили стандарты датчиков для своих собственных версий датчиков размера и пропорций APS-C. Компания Canon фактически разработала два стандарта: APS-C и немного большей площади APS-H (не путать с форматом пленки APS-H), а компания Nikon разработала собственный стандарт APS-C, который она называет DX . Независимо от различных типов датчиков и их различных размеров, они достаточно близки к исходному размеру изображения APS-C и сохраняют классические пропорции изображения 3:2, которые эти датчики обычно называют датчиками размера «APS-C». .
Причина, по которой датчики изображения зеркальных фотокамер имеют более плоский формат 3:2 по сравнению с более высокими датчиками изображения «наведи и снимай» 4:3, заключается в том, что зеркальные фотокамеры были разработаны для соответствия устаревшей 35-миллиметровой пленке зеркальных фотокамер, тогда как большинство цифровых камер были разработаны для соответствия преобладающему компьютеру. дисплеи того времени: VGA, SVGA, XGA и UXGA с соотношением сторон 4:3. Широкоэкранные компьютерные мониторы не стали популярными до появления HDTV , который использует соотношение сторон изображения 16:9.
16:9
[ редактировать ]Формат 16:9, известный как APS-H (30,2 × 16,7 мм), где «-H» означает «высокое разрешение», также является стандартным соотношением сторон изображения для HDTV. Формат 16:9 набирает популярность во всех классах потребительских фотоаппаратов, которые также снимают высокой четкости ( HD ) видео . Если фотокамеры имеют функцию видео высокой четкости, некоторые из них также могут записывать фотографии в формате 16:9, который идеально подходит для отображения на телевизорах высокой четкости и широкоэкранных компьютерных дисплеях.
3:1
[ редактировать ]3:1 — это еще один формат, который берет свое начало в пленочной камере APS. Формат 3:1, известный как APS-P (30,2 × 9,5 мм), с буквой -P, обозначающей «Панорама», использовался для панорамной фотографии. Стандарт панорамы APS-P наименее соответствует любому стандарту APS, и панорамный реализация варьируется в зависимости от производителя на разных камерах, единственная общая черта заключается в том, что изображение намного длиннее, чем высота, в классическом стиле «панорама».
Обычные размеры печати в США (в дюймах ) включают 4×6 (1,5), 5×7 (1,4), 4×5 и 8×10 (1,25) и 11×14 (1,27); Камеры большого формата обычно используют одно из этих соотношений сторон. Камеры среднего формата обычно имеют формат, обозначенный номинальными размерами в сантиметрах (6×6, 6×7, 6×9, 6×4,5), но эти числа не следует интерпретировать как точные при вычислении соотношений сторон. Например, полезная высота рулонной пленки формата 120 составляет 56 мм, поэтому ширина 70 мм (как в случае с форматом 6×7) обеспечивает соотношение сторон 4:5 — идеальное решение для увеличения до портрета размером 8×10 дюймов. Размеры печати обычно определяются их портретными размерами (высота), тогда как соотношение сторон оборудования определяется их альбомными размерами (широкий, перевернутый вбок). Хороший пример этого — отпечаток 4 × 6 (ширина 6 дюймов и высота 4 дюйма в альбомной ориентации). Соотношение сторон 3:2 зеркальной камеры/35 мм, поскольку 6/2=3 и 4/2=2.
Для аналоговой проекции фотографических слайдов проектор и экран используют соотношение сторон 1:1, одинаково хорошо поддерживая горизонтальную и вертикальную ориентацию. Напротив, технология цифровой проекции обычно поддерживает вертикально ориентированные изображения только с разрешением, меньшим, чем у альбомно-ориентированных изображений. Например, проецирование цифрового неподвижного изображения с соотношением сторон 3:2 на проектор 16:9 использует 84,3% доступного разрешения в горизонтальной ориентации и только 37,5% в вертикальной ориентации.
См. также
[ редактировать ]- Описание активного формата
- Указатель статей, связанных с кинофильмами
- Размер бумаги
- Стреляйте и защищайте
- Словарь видеотерминов
- Сверхширокие форматы
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Соотношение 2,39:1 обычно обозначается как 2,40:1, например, в « общества кинематографистов Руководстве американского кинематографиста » Американского (во многих широкоэкранных фильмах до версии SMPTE 1970 года использовалось соотношение 2,35:1).
- ^ «Panasonic представляет две новые камеры» . Индия: Дерево технологий. Архивировано из оригинала 23 января 2009 г.
- ^ Бурум, Стивен (2004). Руководство американского кинематографиста (9-е изд.). АСК Пресс. ISBN 0-935578-24-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Анаморфное разжатие ALEXA» . Арри. 07.07.2011. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 г. Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «Анаморфное сейчас» (PDF) . Film and Digital Times (53): 24–31. Апрель 2013 года . Проверено 21 июня 2014 г.
- ^ «BlackBerry Passport – Полные характеристики телефона» . www.gsmarena.com . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Sony SmartWatch 3 SWR50 – Полные характеристики телефона» . www.gsmarena.com . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «27-дюймовый 3K-дисплей Eizo идеально квадратный — Geek.com» . Geek.com . 20 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ МакЭлхирн, Кирк (1 февраля 2010 г.). «Почему Apple выбрала формат экрана iPad» . Макмир . Проверено 24 июля 2019 г.
- ^ BT.1379 - Кадрирование широкоэкранных фильмов с соотношением сторон 16:9 и стандартного формата 4:3 для достижения общего формата производства в период перехода к широкоэкранному производству и вещанию с соотношением сторон 16:9 (PDF) . Ассамблея радиосвязи МСЭ. 1998.
- ^ R93-1998 - Компромиссные размеры области сканирования для телевидения с широкоэкранных пленок 35 мм (PDF) . ЭБУ. 1998.
- ^ Найт, Дэн (19 сентября 2008 г.). «Имея 10% американского рынка ноутбуков, куда пойдет Apple дальше?» .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Планировщики продуктов и маркетологи должны действовать до того, как панели 16:9 заменят массовые ЖК-панели ноутбуков и мониторов 16:10, советует новый тематический отчет DisplaySearch» . ДисплейПоиск. 01 июля 2008 г. Проверено 8 сентября 2011 г.
- ^ Рикер, Томас (2 июля 2008 г.). «Широкоэкранные ЖК-дисплеи станут широкоэкранными к 2010 году» . Engadget.
- ^ «Разрешение экрана» . Сетевые приложения. Октябрь 2012 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «MacBook Pro 16 против MacBook Pro 14: все различия» . Цифровые тенденции . 18 октября 2021 г. Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Яблоко. «MacBook Air – Технические характеристики» . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Пауц, Мишель К. (29 декабря 2017 г.). Государственные служащие на киноэкране: изображение правительства и бюрократов в Голливуде . Лексингтонские книги. п. 31. ISBN 978-1-4985-3913-5 .
- ^ Бергер, Джон Л. (2019). «Соотношения сторон и форматы камер» . www.widescreen.org . Проверено 30 октября 2018 г.
- ^ «Широкоэкранный музей – Производные CinemaScope – Superscope 1» . www.widescreenmuseum.com . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ «Соотношение сторон 2,00:1 повсюду | VashiVisuals» . vashivisuals.com . Проверено 2 ноября 2018 г.
- ^ Элви (4 марта 2007 г.). "... : : ВИТТОРИО СТОРАРО : : . .: Что такое UNIVISIUM?" .
- ^ О'Фалт, Крис (4 апреля 2017 г.). «Что означает спрос Amazon и Netflix на 4K для документальных фильмов» . ИндиВайр . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Петров, Даниил. «Итак, каково соотношение дисплеев Univisium 2:1 на LG G6 и, скорее всего, на S8?» . Телефонная арена .
- ^ На официальном веб-сайте Honor, архивировано 3 декабря 2018 г. на Wayback Machine , указано, что соотношение сторон составляет 18:9 (перейдите на вкладку «Игры»).
- ^ «Человек с цветком во рту (ТВ, 1930) - IMDb» - через www.imdb.com.
- ^ Скотт Эйман, Скорость звука: Голливуд и революция звукового кино, 1926–1930 , Нью-Йорк, Саймон и Шустер (1997), стр. 222.
- ^ « Маяк», «Ведьма» и ужасы Роберта Эггерса» . Голливудский репортер . 29 октября 2019 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
- ^ Фратти, Карен (20 октября 2015 г.). «Grabyo добавляет возможности квадратного и вертикального видео» . Неделя рекламы . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Лим, Шон (27 сентября 2018 г.). « Никто не спросит, зачем им сейчас вертикальные видео»: расскажите, почему компания приветствует конкуренцию со стороны конкурентов» . Барабан . Проверено 28 сентября 2018 г.
- ^ Алькантара, Анн-Мари (08 августа 2022 г.). «Маркетологи тестируют короткометражки на YouTube: еще один конкурент TikTok» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ «Выбор правильного соотношения сторон» . Простой ДКП. 1 января 2018 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Оуэн, Аарон (14 августа 2020 г.). «Что следует учитывать перед созданием DCP: соотношение сторон и размер кадра» . Синематик . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Шпаргалка по соотношению сторон» . Пожарный креатив . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кауфман, Джеффри (19 сентября 2020 г.). « «Озеро диких гусей Обзор Blu-ray »» . Blu-ray.com . Проверено 28 января 2022 г.
Озеро диких гусей представлено на Blu-ray, предоставленном Film Movement, с передачей в формате 1080p в кодировке AVC с соотношением сторон 1,90:1.
- ^ Новак, Арне (октябрь 2010 г.). «Технологии цифрового кино с точки зрения архива» (PDF) . Международная федерация киноархивов. п. 4 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Годдард, Луи. Philips прекращает выпуск сверхшироких телевизоров Cinema 21:9 из-за отсутствия спроса . Грань . 28 августа 2012 г. Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ « Путешествие во времени : опыт IMAX® в сверхширокоэкранном формате» . ИМАКС . 7 декабря 2016 г. Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Кристофер Тэпли (5 декабря 2016 г.). « Сверхширокоэкранная» версия «Путешествия во времени» Терренса Малика выйдет в свет» . Разнообразие . Проверено 27 апреля 2018 г.
- ^ Афтаб, Калим. «Представляем Screen X, кино на 270 градусов | журнал Filmmaker» . Журнал «Кинорежиссер» . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ « 'Kiesza - What Is Love (Официальное видео)' » . Ютуб . Проверено 10 октября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]
О соотношениях сторон
[ редактировать ]- «Руководство по технологии мониторов NEC» . Архивировано из оригинала 21 мая 2006 г. Проверено 24 июля 2006 г.
- Почтовый ящик и широкоэкранная страница пропаганды
- Американский широкоэкранный музей
- Широкоэкранные диафрагмы и соотношения сторон
- Формат - калькулятор комбинированного соотношения сторон, размера кадра и битрейта на Wayback Machine (архивировано 7 декабря 2013 г.)
- Объяснение соотношений сторон: часть 1, часть 2. Архивировано 4 июня 2013 г. на Wayback Machine.
- Пояснения к кодам описания формата TV Aspect Ratio
- IMDb - Количество DVD для каждого соотношения сторон на Wayback Machine (архивировано 24 июня 2009 г.)
- SCADplus: План действий 16:9 для телевидения с экраном формата 16:9 – Европейский Союз