Ориентация страницы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2010 г. ) |
Ориентация страницы — это способ ориентации прямоугольной страницы для обычного просмотра. Двумя наиболее распространенными типами ориентации являются книжная и альбомная . [1] Термин «портретная ориентация» происходит из терминологии изобразительного искусства и описывает размеры, используемые для захвата лица и верхней части тела человека на изображении; в таких изображениях высота области отображения больше ширины. Термин «пейзажная ориентация» также отражает терминологию изобразительного искусства, где необходимы изображения большей ширины, чем высоты, чтобы полностью захватить горизонт в поле зрения художника. [2]
Помимо описания способов просмотра и редактирования документов, понятия «портретная» и «альбомная» ориентация также могут использоваться для описания вариантов отображения видео и фотографий (где понятие « соотношение сторон » заменяет понятие «ориентация страницы»). . [3] Многие типы визуальных медиа используют альбомный режим, особенно соотношение сторон 4:3, используемое для классического телевизионного форматирования, которое составляет 4 единицы или пикселей в ширину и 3 единицы в высоту, а также соотношение сторон 16:9 для нового широкоэкранного просмотра мультимедиа. [4] [5]
Большинство бумажных документов используют книжную ориентацию. По умолчанию большинство компьютерных и телевизионных дисплеев используют альбомную ориентацию, тогда как большинство мобильных телефонов используют книжную ориентацию (с некоторой гибкостью на современных смартфонах для переключения ориентации экрана в соответствии с предпочтениями пользователя). [6] [7] Портретный режим предпочтителен для редактирования макета страницы , чтобы просмотреть всю страницу экрана сразу, не показывая ненужное пространство за пределами страницы, а также для написания сценариев, юридической работы (при составлении договоров и т. д.) и другие приложения, где полезно видеть максимальное количество строк текста. Он также предпочтителен для использования на смартфоне, поскольку телефоном в портретной ориентации можно легко управлять одной рукой. С другой стороны, просмотр пейзажа визуально соответствует естественному горизонтальному расположению человеческих глаз, в то же время детали пейзажа намного шире, чем выше. [8] и поэтому полезен для изображения более широких визуальных эффектов с несколькими элементами, которые необходимо наблюдать одновременно. [9]
История
[ редактировать ]До компьютеров
[ редактировать ]В Оксфордском словаре английского языка 1932 года статья о « фронтисписе » гласила: «Фронтиспис… может быть напечатан либо вертикально (называемый портретом), либо широко (называемый альбомной ориентацией). Если полностраничная иллюстрация напечатана в альбомной ориентации, надпись или подпись внизу должны читаться с ног до головы». [10] .
Компьютерные дисплеи
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( январь 2013 г. ) |
Портретный режим был впервые использован на компьютере Xerox Alto , который на момент первой разработки системы считался технологически намного опережающим свое время. [11] [12] Маркетологи Xerox не понимали, насколько революционной была система. [13] и портретный дисплей исчез, в то время как обычные телевизоры с альбомным дисплеем были адаптированы для использования в качестве недорогого раннего дисплея микрокомпьютера.
IBM DisplayWriter имел портретный монитор и клавиатуру с большой клавишей возврата , поскольку он был разработан для использования в текстовой обработке, а не в электронных таблицах . Ланье, Ван и CPT также создали конкурирующие специализированные компьютеры для обработки текста с портретными режимами. Пик рынка этих компьютеров пришелся на конец 1970-х и начало 1980-х годов, до появления IBM PC . Однако, по словам давнего регионального менеджера подразделения персональных компьютеров IBM, конфиденциально поговорившего с автором этой записи, в середине 1980-х годов, когда был представлен IBM PC, портретный режим не был доступен по двум причинам: ( 1) Высшее руководство не хотело, чтобы подразделение ПК подорвало продукт DisplayWriter. (2) Компьютер был спроектирован с учетом разработки электронных таблиц и программного обеспечения, а не обработки текста. Таким образом, поначалу у него была клавиатура без большой клавиши возврата, заменявшей клавишу, широко используемую при написании компьютерного программного обеспечения. В течение короткого периода времени DisplayWriter и другие специализированные текстовые процессоры стали недоступны. [ нужен лучший источник ]
Для первых вычислительных устройств экран был предназначен для работы только в портретном или альбомном режиме, и изменение ориентации было невозможно. Обычно требовалась специальная плата видеоконтроллера для поддержки необычной ориентации экрана, а программное обеспечение часто приходилось писать специально для поддержки высокого и узкого расположения экрана. [ нужна ссылка ] Однако вращающиеся дисплеи были предприняты в ранних продуктах для компьютерного набора, таких как Xenotron XVC-2, который позволял вращать экран и лицевую панель между альбомной и портретной ориентацией, при этом дисководы занимали положение ниже или справа от дисплея. экран соответственно. [14] Facit Twist представлял собой видеотерминал, монитор формата А4 мог быть ориентирован в книжной ориентации, отображая 80-колоночный 72-строчный символьный дисплей (с использованием шрифта 7 x 16 пикселей), или в ландшафтном режиме, отображая 80-колоночный дисплей. 24-строчный символьный дисплей (с использованием шрифта 16 x 20 пикселей). Монитор можно было «повернуть» или повернуть на девяносто градусов, чтобы выбрать подходящий режим просмотра. [15] Концепт Corvus также предлагал дисплей, который можно было использовать как в портретном, так и в альбомном режиме. [16] : 26
По мере развития технологии видеодисплея в конечном итоге плата видеодисплея смогла обеспечить вращение дисплея, а также различные разрешения и скорости сканирования. Когда Macintosh был представлен компьютер WYSIWYG , макет страницы с использованием Aldus PageMaker стал популярным. Macintosh возродил интерес к портретным дисплеям, и первые портретные дисплеи для него были разработаны компанией Radius Inc. После нескольких лет производства первого портретного дисплея Macintosh компания Radius представила поворотный дисплей Radius Pivot Display, который можно было свободно поворачивать между альбомной и портретной ориентацией с автоматическим изменением ориентации, выполняемым видеоконтроллером. [17] Основываясь на этой технологии, компания Portrait Display Labs заняла эту рыночную нишу. [18] производство ряда вращающихся ЭЛТ-мониторов, а также программного обеспечения, которое можно было бы использовать в качестве драйвера для многих видеокарт.
Позднее появление Всемирной паутины , страницы которой в основном представлены в портретном режиме, не привело к повсеместному возвращению к портретному отображению. Например, по состоянию на ноябрь 2011 года компания HP больше не продавала мониторы в портретном режиме, хотя у них есть подставка для дисплея, которая позволяет пользователю подключать два монитора и поворачивать любой из них из альбомной ориентации в режим отображения. [ нужна ссылка ]
Вращение теперь является общей функцией современных видеокарт и широко используется в планшетных ПК (многие планшетные устройства могут определять направление силы тяжести и автоматически поворачивать изображение), а также писателями, художниками по верстке и т. д. Операционные системы и драйверы не поддерживают вращение. всегда поддерживайте его; например, пакет обновления 3 для Windows XP конфликтует с поворотом монитора на многих видеокартах, использующих управляющее программное обеспечение Catalyst от ATI, проприетарные драйверы Nvidia для Linux не поддерживают поворот экрана, если в его конфигурацию не внесены ручные изменения.
Дисплеи для видеоигр
[ редактировать ]Портретный режим популярен в аркадных играх, в которых используется вертикально ориентированная игровая область, таких как Pac-Man и Donkey Kong . Вертикальная ориентация обеспечивает большую детализацию по вертикальной оси, сохраняя при этом детализацию по бокам.
Хотя ранняя домашняя консоль Vectrex имела встроенный вертикально ориентированный экран, большинство домашних игровых консолей были разработаны для взаимодействия со стандартными телевизорами, использующими альбомную ориентацию. Как следствие, преобразование ранних популярных аркадных игр на домашние консоли было затруднено не только потому, что возможности домашних компьютеров были ниже, но и потому, что ориентация экрана была несоответствующей, и нельзя было ожидать, что домашний пользователь поставит свой телевизор на бок, чтобы покажи игру правильно. Вот почему большинство ранних домашних версий аркадных игр имели широкий, сплющенный вид по сравнению с полноценными аркадными версиями.
Современные эмуляторы аркадных автоматов способны справиться с этой разницей в ориентации экрана путем динамического изменения разрешения экрана, чтобы позволить игре с портретной ориентацией изменять размер и соответствовать альбомной ориентации, показывая широкие пустые черные полосы по бокам экрана с портретной ориентацией.
от Bandai Портативная консоль WonderSwan была разработана для использования как вертикально, так и горизонтально, а в некоторых играх для Nintendo DS , таких как Sonic Rush и Mr. Driller Drill Spirits, два ландшафтных экрана использовались вместе, чтобы создать одно игровое поле с портретной ориентацией.
Портретная ориентация по-прежнему иногда используется в некоторых аркадных и домашних играх (давая возможность использовать черные полосы или поворачивать дисплей), в первую очередь в жанре вертикальной стрелялки из соображений эстетики, традиций и игрового процесса. Игры, созданные в первую очередь для мобильных устройств, часто разрабатываются с учетом портретного режима.
Современные методы поворота дисплея
[ редактировать ]Современные видеокарты могут предлагать возможности цифрового поворота экрана. Однако для правильного использования необходим специальный дисплей, который можно поворачивать.
Вращение ЭЛТ-мониторов
[ редактировать ]Некоторые ЭЛТ-мониторы предназначены для поворота в портретный режим. В остальном технические проблемы могут возникнуть при повороте стандартного ЭЛТ-монитора или телевизора на бок:
- Вентиляционные отверстия обычно предназначены для естественной конвекции воздуха снизу вверх; поворот корпуса вбок может привести к непреднамеренному перегреву и выходу компонентов из строя.
- Типичный пластиковый корпус ЭЛТ-монитора не рассчитан на устойчивое положение при повороте вбок без специальной опорной подставки.
- Вес большого ЭЛТ обычно приходится на опорную раму. Пластиковый корпус может согнуться или треснуть, если вес ЭЛТ поддерживается только тонкой пластиковой рамкой.
Вращение ЖК-мониторов
[ редактировать ]Вращение ЖК-мониторов проще, чем более громоздких дисплеев, поскольку масса панели мала, выделяется мало тепла и нет магнитных эффектов, о которых следует беспокоиться. Панели более высокого качества могут иметь встроенные точки поворота, позволяющие пользователю поворачивать экран в портретный режим. Однако из-за технологии поляризации света на ЖК-мониторе, особенно на панелях TN , угол обзора изображения будет ухудшаться при повороте. Жидкокристаллические дисплеи различаются по контрастности, если смотреть под разными углами вдоль одной оси. Эта ось обычно ориентирована вертикально, поэтому качество изображения не меняется, если смотреть на экран сбоку, а контрастность изображения регулируется путем наклона панели вверх или вниз. Повернув экран на 90 градусов, ось изменяющейся контрастности теперь станет горизонтальной, и зритель с одной стороны увидит размытое светло-контрастное изображение, а зритель с другой стороны увидит очень темное контрастное изображение.
Ротация проекторов
[ редактировать ]Проекторы, как правило, могут работать под любым углом благодаря компактной, жесткой конструкции и системе охлаждения с принудительным вентилятором. Однако для более крупных и тяжелых проекторов возникает проблема с установкой проектора вбок, поскольку почти все потолочные крепления предполагают, что проектор свисает с крепления в перевернутом горизонтальном положении. Для поддержки проектора в боковом портретном положении могут потребоваться сверхтяжелые распорки или утяжеленный противовес.
В современных проекторах, использующих ртутные лампы (ртутные лампы), поворот их вбок сократит срок службы лампы.
См. также
[ редактировать ]- Плоский дисплей
- История технологии отображения
- Мультимонитор
- Страничный принтер
- Векторный монитор
- Виртуальный рабочий стол
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ориентация страницы» . TechTerms.com . 13 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Разница между пейзажем и портретом» . www.differencebetween.info . Разница между описательным анализом и сравнением. nd Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Крюк, Эллиот (nd). «Соотношения сторон в пейзажной фотографии» . цифровая фотография-школа.com . Школа цифровой фотографии. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Пеннер, Томми (11 июля 2012 г.). «Разъяснение соотношения сторон» . вимео . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Крюк, Эллиот (nd). «Соотношения сторон в пейзажной фотографии» . цифровая фотография-школа.com . Школа цифровой фотографии. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Пог, Дэвид (1 марта 2018 г.). «Видео выглядит наиболее естественно в горизонтальном положении, но мы держим телефоны вертикально» (новостная статья в Интернете) . Научный американец . Научный американец. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Популярные разрешения экрана: дизайн для всех» . mediag.com . Медиа Генезис. 25 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ Кроми, Грег (25 июля 2020 г.). «Пейзаж против портретной ориентации в фотографии» . Шоткит . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Пог, Дэвид (1 марта 2018 г.). «Видео выглядит наиболее естественно в горизонтальном положении, но мы держим телефоны вертикально» (новостная статья в Интернете) . Научный американец . Научный американец. Архивировано из оригинала 20 июня 2018 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Когда впервые стали использоваться термины «портрет» и «альбом» для описания ориентации страницы?» . boards.straightdope.com . 15 октября 2012 г.
- ^ Гаевский, Кшиштоф (2016). «Рождение изобразительного искусства в компьютерных медиа» . Философский онлайн-журнал Hybris . 35 : 197–212 . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Каждый, Дэвид К. (1999). «Кто и что ввел» . Инновации: метафора рабочего стола . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Старейшина, Тейт (1989). «Новые предприятия: уроки Xerox и IBM» . Гарвардское деловое обозрение . 67 (3) . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Брейдвуд, Стив (май 1982 г.). «Уроки в ВДУ» . Дизайн . п. 55 . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Техническое описание видеотерминала Facit Twist . Фасит АБ. 1985 год . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Бланк, Джордж (июнь 1984 г.). «Широкоэкранные вычисления» . Творческие вычисления . стр. 26–28, 30, 32–34 . Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Ито, Рассел; Питтелькау, Джефф (июнь 1991 г.). «Поворот радиуса для встроенного видео и поворот цвета по радиусу» . MacUser . Том. 7, нет. 6. С. 58–59.
- ^ Карманное руководство по продуктам Radius для реселлеров . Radius Inc., 20 мая 1995 г., с. 98 . Проверено 14 января 2024 г.
В апреле 1994 года Portrait Display Labs (PDL) получила эксклюзивные права на продажу цветных портретных/поворотных мониторов для Macintosh, а также компьютеров PC/Windows на основе запатентованной технологии Radius.
- В этой статье использованы общедоступные материалы из Федеральный стандарт 1037C . Управление общего обслуживания . Архивировано из оригинала 22 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бизнес-обоснование удобства использования книжной ориентации» (PDF) . Программное обеспечение Pivot Display. Август 2002.
- Не работает поворот экрана из Catalyst Control Center — обсуждение проблемы поворота экрана с пакетом обновления 3 (SP3) для Windows XP
- HOWTO: Поворот экрана в Linux с помощью Nvidia — Обсуждение использования драйверов Nvidia в Linux.