Режимы цифровой камеры
Большинство цифровых камер поддерживают возможность выбора между несколькими конфигурациями или режимами для использования в различных ситуациях. Профессиональные зеркальные камеры имеют несколько ручных режимов; потребительские компактные камеры делают упор на автоматические режимы; Любительские . камеры часто имеют широкий выбор как ручных, так и автоматических режимов
Режимы, включаемые вручную
[ редактировать ]Ручные режимы дают фотографу контроль над различными параметрами экспозиции. Существует три параметра экспозиции — диафрагма, время (выдержка) и чувствительность ( ISO ), и в разных режимах каждый из них устанавливается автоматически или вручную; это дает 2 3 = 8 возможных режимов. Для данного риска это недоопределенная система , поскольку имеется три входа, но только один выход. Соответственно, существует множество комбинаций, которые приводят к одной и той же экспозиции — например, уменьшение диафрагмы на одну ступень, но увеличение времени экспозиции или чувствительности для компенсации, и существуют различные возможные алгоритмы автоматического выбора между ними.
Чаще всего ISO рассматривается отдельно, его либо выставляют вручную, либо устанавливают в режим Auto ISO, а дальше нужно определить только диафрагму и выдержку – одно определяет другое.
Четыре основных режима, иногда обозначаемые сокращенно «PASM»,:
- P: В программном режиме камера рассчитывает как выдержку , так и диафрагму (с учетом ISO, выбранного вручную или автоматически). Камеры более высокого класса предлагают частичное ручное управление для отклонения от автоматически рассчитанных значений (увеличение диафрагмы и уменьшение времени затвора или наоборот). Разница между программным режимом и полностью автоматическим режимом заключается в том, что в программном режиме автоматическим является только экспозиция , тогда как другие настройки камеры (например, режим съемки, компенсация экспозиции, вспышка) можно установить вручную; в полностью автоматическом режиме все происходит автоматически.
- A или Av: приоритет диафрагмы или значение диафрагмы позволяют вручную управлять диафрагмой, а выдержка рассчитывается камерой для правильной экспозиции (с учетом чувствительности ISO).
- S или Tv: значение приоритета выдержки или времени позволяет вручную управлять выдержкой, а диафрагма рассчитывается камерой для правильной экспозиции (с учетом чувствительности ISO).
- M: Ручной режим: выдержка и диафрагма устанавливаются вручную независимо друг от друга (чувствительность ISO также устанавливается вручную), где правильная экспозиция изображения требует точной ручной настройки.
Вместе с ручной или автоматической настройкой ISO этот (PASM) дает 4×2 = 8 возможных комбинаций ручного/автоматического режима.
Экспозиция дополнительно контролируется в каждом из вышеперечисленных режимов с независимой настройкой для:
- Ev: значение экспозиции позволяет увеличивать/уменьшать компенсацию экспозиции изображения, чтобы сделать полученное изображение ярче/темнее, обычно выбирается с шагом «остановок» полной или частичной экспозиции (дискретное расширение/уменьшение диафрагмы). Многие камеры предлагают «брекетинг экспозиции», при котором последовательные изображения будут экспонироваться с различными выбранными компенсациями, чтобы увеличить вероятность получения идеально экспонированного изображения.
Менее часто встречающиеся режимы включают в себя:
- Sv: Приоритет чувствительности или приоритет ISO управляет значением чувствительности (чувствительностью ISO), при этом выдержка и диафрагма рассчитываются камерой, аналогично программному режиму. Этот режим имеется в некоторых камерах Pentax; на многих камерах (таких как Canon и Nikon) это не отдельный режим, а достигается с помощью программного режима и ручного выбора ISO.
- TAv: Некоторые камеры Pentax, такие как Pentax K-50, имеют этот режим для быстрой смены освещения за счет использования самой широкой диафрагмы и самого низкого значения ISO при постоянно меняющемся значении ISO от 1000 до 3200. [ 1 ] [ 2 ] Диапазон непрерывно меняющегося ISO зависит от производителя камеры. Другие производители могут обеспечить эту функцию посредством автоматического выбора чувствительности ISO в ручном режиме.
- ДЕП: [ 3 ] В режиме DEP ( глубина резкости ) на некоторых камерах Canon диафрагма устанавливается так, чтобы получить желаемую глубину резкости : одна точка на ближайшем объекте, который нужно сфокусировать, полунажатие спуска затвора, затем наведение на самый дальний объект Если кто-то хочет быть в фокусе, он наполовину нажимает кнопку спуска затвора, после чего камера устанавливает фокус и диафрагму так, чтобы оба объекта оказались в фокусе. Затем можно перекадрировать сцену и полностью нажать затвор, чтобы сделать снимок. В отличие от других режимов, здесь также устанавливается фокус и требуются два отдельных этапа замера экспозиции/фокусировки.
- А-ДЕП: [ 3 ] Canon также предлагает на некоторых камерах режим A-DEP ( автоматическая глубина резкости ), который устанавливает глубину резкости и фокусировку за один снимок. Однако для этого требуется одновременное выстраивание как ближайших, так и дальних объектов по точкам автофокусировки, что может быть затруднительно.
В случаях, когда камера имеет свободу действий (например, Auto ISO), разные камеры допускают разные конфигурации принятия решений. Например, по состоянию на 2008 г. [update], камеры Nikon позволяют установить максимальную и минимальную чувствительность ISO, а также самую длинную выдержку, которая будет использоваться в автоматических режимах, [ 4 ] в то время как камеры Canon будут выбирать фиксированный диапазон ISO 400–ISO 800 в режиме Auto ISO. В камерах Nikon режим Auto ISO сначала настраивает выдержку, удерживая ISO на минимально желаемом значении, затем, когда выдержка достигает заданного пользователем предела, ISO увеличивается до максимального значения. [ 5 ]
Все вышеперечисленные функции не зависят от фокуса объектива и методов стабилизации.
Автоматические режимы
[ редактировать ]В автоматических режимах камера определяет все аспекты экспозиции, выбирая параметры экспозиции в соответствии с применением в пределах ограничений правильной экспозиции, включая экспозицию, диафрагму, фокусировку, экспозамер, баланс белого и эквивалентную чувствительность. Например, в портретном режиме камера будет использовать более широкую диафрагму, чтобы сделать фон не в фокусе, и будет искать и фокусироваться на человеческом лице, а не на другом содержимом изображения. В тех же условиях освещенности для пейзажа использовалась бы меньшая диафрагма, а распознавание лиц не включалось бы для фокусировки.
Некоторые камеры имеют десятки режимов. Многие камеры не документируют, что именно делают их многочисленные режимы; для полного владения камерой надо с ними поэкспериментировать.
В общем:
- В режимах «Движение» или «Спорт» увеличивается значение ISO и используется более короткая выдержка для съемки действия.
- В пейзажных режимах используется небольшая диафрагма для увеличения глубины резкости. Вспышку можно отключить.
- Текстовый режим увеличивает резкость камеры, позволяя фотографировать тексты.
- Портретный режим расширяет диафрагму, чтобы фон оказался не в фокусе (см. «Боке» ). Камера может распознавать человеческое лицо и фокусироваться на нем.
- В режимах ночного портрета используется достаточная выдержка, чтобы запечатлеть детали фона, а заполняющая вспышка освещает ближайший объект.
- В режимах фейерверков, предназначенных для использования на штативе , используется расширенная выдержка (около четырех секунд), в результате чего отображаются несколько фейерверков, а также их траектории.
- Режимы воды, в зависимости от того, для чего предназначен режим, либо расширяют диафрагму и увеличивают выдержку для съемки динамичных сцен, либо уменьшают диафрагму и замедляют выдержку, чтобы показать движение воды.
- Режимы «Снег» компенсируют дезинформацию, которую белый снег дает экспонометру, и увеличивают экспозицию, чтобы правильно фотографировать объекты.
- Режимы естественного освещения или ночной съемки пытаются повысить ISO и использовать очень широкую диафрагму, чтобы сделать фотографию с ограниченным естественным освещением, а не со вспышкой. В камерах Fujifilm разновидность этого режима делает два снимка: один со вспышкой, другой без нее.
- В режимах высокой чувствительности используется максимально возможное значение ISO, хотя и с более низким разрешением, чтобы справиться с шумом .
- Режимы макросъемки или крупного плана, как правило, направляют фокус камеры ближе к камере. Они могут уменьшать диафрагму и ограничивать камеру широкоугольным углом, пытаясь расширить глубину резкости (чтобы включить более близкие объекты) — этот последний режим работы часто известен как «Супермакро» .
- Режим видео позволяет фотокамере делать движущиеся изображения .
- Режим «Сюжет» или «Умный затвор» (SCN) (на моделях Canon ), который использует распознавание лиц для съемки, когда объект улыбается, подмигивает или когда на сцене появляется новый объект.
- Режимы заката усиливают теплые цвета, например, те, которые можно увидеть на закате .
- Режим «Сумерки/Рассвет», который есть на компактах Nikon , усиливает синие цвета сумерек и рассветов , а также повышает ISO, чтобы компенсировать низкий уровень освещенности.
- Режимы «Пляж» усиливают синие цвета, например, цвета моря и неба, а также предотвращают недодержку из-за яркого солнечного света.
- Режим «Звездное небо» на Panasonic компактных и мостовых камерах обеспечивает длинную выдержку (до 60 секунд) для съемки звездных следов , а также других объектов, требующих очень длительной выдержки.
- Режим «Листва», присутствующий в камерах Canon, усиливает зеленые цвета растительности.
Вторичные режимы
[ редактировать ]Помимо основных режимов, управляющих экспозицией, обычно существуют и другие, второстепенные настройки, общие для цифровых камер.
Режим вождения
[ редактировать ]В режиме «Покадровый» каждый раз при нажатии кнопки спуска затвора делается один снимок. В режиме «Непрерывный» или «Серийная съемка» можно сделать несколько фотографий в быстрой последовательности, пока кнопка спуска затвора удерживается, и обычно он используется для съемки быстродвижущихся объектов, например, при спортивной фотографии .
Другие общедоступные режимы движения включают автоспуск , который делает снимок через несколько секунд после нажатия кнопки спуска затвора; автоматический брекетинг экспозиции , используемый для съемки нескольких фотографий с разными настройками экспозиции; и режим дистанционного затвора для использования с аксессуаром дистанционного управления для запуска камеры на расстоянии. Некоторые камеры также имеют режим интервалометра для покадровой фотосъемки , возможно, с возможностью автоматического создания видео из сделанных снимков.
Автофокус
[ редактировать ]Автофокусировка (AF) может либо активироваться до тех пор, пока не будет найдена блокировка (однократная, AF-S), либо быть активной постоянно (непрерывная, AF-C, сервопривод). Одиночный режим особенно предпочтителен для неподвижных объектов, когда найденный фокус должен оставаться фиксированным, а непрерывный режим используется для движущихся объектов. Некоторые системы автофокусировки также включают в себя упреждение положения движущихся объектов — Canon называет это AI servo (от искусственного интеллекта ) — или могут автоматически переключаться между одиночным и непрерывным режимами в зависимости от того, движется ли объект — Canon называет это «фокусировкой AI».
Отдельное, но часто связанное различие проводится между приоритет фокусировки и приоритет спуска — будет ли камера делать снимок, когда объект не в фокусе или нет. В режиме приоритета фокусировки камера будет делать снимок только тогда, когда объект находится в фокусе (по данным системы автофокусировки), а в режиме приоритета спуска камера будет делать снимок при каждом нажатии затвора. [ 6 ] Приоритет спуска особенно используется при съемке быстродвижущихся объектов, которые могут быть не совсем в фокусе, или опытными фотографами, которые хотят изменить решение камеры о том, находится ли сцена в фокусе.
Обычно они комбинируются: для неподвижных объектов автофокусировка устанавливается на одиночный режим (блокировка при обнаружении), а спуск устанавливается на приоритет фокусировки, тогда как для движущихся объектов автофокусировка устанавливается на непрерывный режим, а спуск устанавливается на приоритет спускового механизма. Ручная фокусировка обычно находится в приоритете спуска – AF не обнаруживается и не устанавливается.
Обратите внимание, что эти «приоритетные» режимы не следует путать с одним и тем же словом «режимы экспозиции».
Приоритет фокусировки также можно использовать для трюка с ловушкой фокусировки : делать снимок только тогда, когда объект попадает в точку фокусировки, используя автофокусировку для обнаружения фокусировки, но не для ее установки.
Кнопка «Назад»
[ редактировать ]В большинстве цифровых камер автофокусировка по умолчанию активируется (AF-on) только при нажатии кнопки спуска затвора наполовину, что помогает продлить срок службы батареи. Однако некоторые фотографы обнаруживают, что включение автофокусировки и спуска затвора на одной и той же кнопке затрудняет установку правильной точки фокусировки или удержание ее после установки желаемой точки. Используя отдельную кнопку спуска затвора и фокусировки, фокус можно заблокировать одновременно со съемкой без изменения экспозиции, что позволяет фотографу сфокусироваться на объекте через видоискатель. [ 7 ]
Один из методов, облегчающих управление, называется фокусировкой задней кнопкой : отделение фокуса от кнопки управления затвором путем переназначения функции включения автофокусировки на кнопку на задней панели корпуса камеры. [ 8 ] Некоторые модели фотоаппаратов могут иметь специальную кнопку включения автофокусировки и опции меню для отключения фокусировки полунажатием кнопки спуска затвора. При фотографировании в «золотой час» и борьбе с солнечными бликами задняя кнопка фокусировки может стать незаменимым инструментом. [ 9 ]
Фокусировка задней кнопкой дает возможность работать с тремя основными возможными режимами фокусировки: ручная фокусировка, одиночная фокусировка и непрерывная фокусировка. Эту технику предпочитают многие фотографы дикой природы из-за непредсказуемости животных. [ 10 ]
Вспышка
[ редактировать ]Режимы вспышки позволяют пользователю выбирать между общими настройками, такими как: Заполняющая вспышка , чтобы всегда использовать вспышку; Автоматическая вспышка , которая будет использовать вспышку в слабоосвещенных местах; Уменьшение эффекта красных глаз : индикатор может мигнуть один раз перед самой фотографией, чтобы сузить зрачки объекта и уменьшить эффект красных глаз; или «Вспышка выключена» , при которой вспышка не будет использоваться.
Вспышка может иметь собственную компенсацию экспозиции (яркость ее мигания), что позволяет независимо регулировать экспозицию переднего плана (освещенного вспышкой) и фона (вне диапазона вспышки).
Другие режимы
[ редактировать ]- Хотя макрорежимы иногда используются в качестве пейзажного режима, они часто не используются вместе с сюжетным режимом, а скорее меняют только область фокусировки и ничего больше.
- Некоторые камеры предоставляют возможности тонкой настройки таких параметров, как резкость и насыщенность, которые могут называться «Стили» или «Фильмы».
- Некоторые камеры предлагают настройки изменения цвета, позволяющие сделать фотографию черно-белой или сепией, поменять местами определенные цвета или изолировать цвета.
См. также
[ редактировать ]- Диск выбора режимов
- Цифровая камера
- Фотография
- зеркальная камера
- Список цифровых однообъективных зеркальных фотоаппаратов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз Грин. «Сценарии с TAv, Av, Tv и ручным режимом при изменении освещенности» . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Джим Кинан. «Обзор Пентакс К-50» . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б DEP — малопонятный режим экспозиции Canon с глубиной резкости и как его эффективно использовать , Светящийся пейзаж
- ^ Nikon D3 и D300: новейшие зеркальные фотокамеры Nikon и предвзятая оценка различий между брендами Nikon и Canon. Архивировано 14 февраля 2015 г. в Wayback Machine , The Luminous Landscape, январь 2008 г.
- ^ «ISO Control от Nikon» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 г. Проверено 6 января 2012 г.
- ^ Приоритет выпуска и приоритет фокуса
- ^ Белинда Кроссман (2019). « Фокусировка кнопкой «Назад»: как фокусироваться как профессионал ». КамераПро. Проверено 7 августа 2019 г.
- ^ Бетси Дэвис (2018). «Объяснение фокусировки с помощью кнопки «Назад»: что это такое и зачем она вам нужна!» . Класс Коула . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Тересса Смит (2019). « Как сфокусироваться при солнечной блике с помощью кнопки фокусировки назад ». Дэвид Молнар. Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Николлс, Уилл (14 января 2020 г.). «Фокус кнопки «Назад»: когда и зачем ее использовать» . Природа ТТЛ . Проверено 22 января 2020 г.