Инициативы в области цифрового кино
Тип компании | Общество с ограниченной ответственностью |
---|---|
Промышленность | СМИ |
Жанр | Цифровое кино |
Основан | март 2002 г |
Штаб-квартира | Калифорния |
Веб-сайт | www.dcimovies.com |
Digital Cinema Initiatives, LLC ( DCI ) — это консорциум крупных киностудий, созданный для разработки спецификаций общей системной архитектуры для цифрового кино систем .
Организация была основана в марте 2002 года компанией Metro-Goldwyn-Mayer . [а] Paramount Pictures , Sony Pictures , 20th Century Fox , [б] Universal Studios, Inc. , The Walt Disney Company и Warner Bros.
Основной целью DCI является создание и документирование спецификаций открытой архитектуры цифрового кино, обеспечивающей единый и высокий уровень технических характеристик, надежности и качества. [1] Устанавливая общий набор требований к контенту, дистрибьюторы , студии , экспоненты , производители и поставщики цифровых кинотеатров могут быть уверены в функциональной совместимости и совместимости. Из-за связей DCI со многими ключевыми студиями Голливуда соответствие спецификациям DCI считается требованием разработчиков программного обеспечения или производителей оборудования, нацеленных на рынок цифрового кино.
Спецификация
[ редактировать ]20 июля 2005 г. DCI выпустила версию 1.0 своей «Спецификации системы цифрового кино», обычно называемой «Спецификацией DCI». В документе описаны общие системные требования и характеристики цифрового кино. В период с 28 марта 2006 г. по 21 марта 2007 г. DCI внесла 148 исправлений в версию 1.0.
DCI выпустила версию 1.1 спецификации DCI 12 апреля 2007 г., включив предыдущие 148 ошибок в спецификацию DCI. 15 апреля 2007 года на ежегодном саммите NAB Digital Cinema Summit компания DCI анонсировала новую версию, а также некоторые планы на будущее. Они выпустили «Дополнение к стереоскопическому цифровому кино». [2] начать устанавливать технические характеристики 3-D в ответ на популярность стереоскопических 3-D фильмов . Также было объявлено, «какие студии возьмут на себя руководящие роли в DCI после истечения текущего срока руководства в конце сентября». [3]
Впоследствии, в период с 27 августа 2007 г. по 1 февраля 2008 г., DCI внесла 100 исправлений в версию 1.1. Итак, 7 марта 2008 г. компания DCI выпустила версию 1.2 спецификации DCI, снова включив предыдущие 100 ошибок в документ спецификации. К 30 августа 2012 г. было выпущено еще 96 исправлений, поэтому 10 октября 2012 г. была утверждена пересмотренная версия 1.2, включающая эти дополнительные исправления. 27 июня 2018 г. DCI утвердила версию 1.3 спецификации DCI, включив в нее 45 исправлений, выпущенных в предыдущей версии. в новый документ.
20 июля 2020 года, через пятнадцать лет после выхода версии 1.0, DCI выпустила новую версию спецификации DCI 1.4. [4] который содержит 29 ошибок, выпущенных после версии 1.3. 13 октября 2021 г. DCI утвердила новую версию спецификации DCI 1.4.1. [5] который объединил 23 ошибки, внесенные в спецификацию DCI версии 1.4. Для удобства пользователей компания DCI также создала онлайн-версию HTML. [6] версия спецификации DCI, версия 1.4.1. Благодаря процессу преобразования HTML сноски в DCSS теперь отображаются как концевые сноски. Версия PDF содержит нумерацию страниц и номера страниц, а версия HTML — нет.
Спецификация DCI версии 1.4.2, [7] [8] от 15 июня 2022 г., включает изменения и уточнения, касающиеся объектно-ориентированной аудио сущности (OBAE), также известной как Immersive Audio Bitstream (IAB). Версия 1.4.2 также реализует сбор записей журнала после показа с использованием спецификации протокола связи SMPTE 430-17 SMS-OMB. Кроме того, в версию 1.4.2 вошли два предыдущих дополнения: Дополнение к объектно-ориентированному аудио в цифровом кино от 1 октября 2018 г. и Дополнение о стереоскопическом цифровом кино, версия 1.0 от 11 июля 2007 г. Пользователям, использующим версию 1.4.2, больше не требуется обратиться к отдельным дополнениям. Предыдущие версии DCSS заархивированы на веб-сайте DCI.
Основанная на многих стандартах SMPTE и ISO , таких как сжатое изображение JPEG 2000 «вещательной волны» и звук PCM / WAV , спецификация DCI объясняет путь создания полного пакета цифрового кино (DCP) из необработанной коллекции файлов, известной как Digital Cinema Distribution Master (DCDM), а также особенности защиты его контента, шифрования и криминалистической маркировки .
Спецификация DCI также устанавливает стандарты для требований к декодеру и самой среды представления, такие как уровни окружающего освещения, и форма пикселей формат , яркость изображения , точки белого цветность и те допуски , которые необходимо соблюдать.
Несмотря на то, что спецификация DCI определяет, какая информация требуется, она не включает конкретной информации о том, как следует форматировать данные в дистрибутивном пакете. Формат этой информации определяется стандартами цифрового кино Общества инженеров кино и телевидения (SMPTE) и соответствующими документами. [с]
Обзор возможностей изображения и звука
[ редактировать ]2D-изображение
[ редактировать ]- 2048×1080 ( 2K ) при 24 кадрах/с или 48 кадрах/с или 4096×2160 ( 4K ) при 24 кадрах/с
- В 2K для представления Scope (2,39:1) используется имидж-сканер с разрешением 2048×858 пикселей.
- В 2K для плоского представления (1,85:1) используется имидж-сканер с разрешением 1998×1080 пикселей.
- В 4K для представления Scope (2,39:1) используется имидж-сканер с разрешением 4096×1716 пикселей.
- В 4K для плоского представления (1,85:1) используется имидж-сканер размером 3996×2160 пикселей.
- 12 бит на компонент цвета (36 бит на пиксель) через двойной HD-SDI (с шифрованием)
- 10 бит разрешены только для 2K при частоте 48 кадров/с.
- Цветовое пространство CIE XYZ , гамма-коррекция
- Формат контейнера TIFF 6.0 (один файл на кадр)
- JPEG 2000 Сжатие
- От 0 до 5 или от 1 до 6 уровней вейвлет- разложения для разрешений 2K или 4K соответственно.
- Скорость сжатия 4,71 бит/пиксель (2K @ 24 кадра/с), 2,35 бит/пиксель (2K @ 48 кадров/с), 1,17 бит/пиксель (4K @ 24 кадра/с)
- изображения 250 Мбит/с Максимальная скорость передачи
Стереоскопическое 3D- изображение
[ редактировать ]- 2048×1080 (2K) при 48 кадрах/с — 24 кадра/с на глаз (4096×2160 4K не поддерживается)
- В 2K для представления Scope (2,39:1) используется имидж-сканер с разрешением 2048×858 пикселей.
- В 2K для плоского представления (1,85:1) используется имидж-сканер с разрешением 1998×1080 пикселей.
- Опционально, только в канале HD-SDI: 12-битный цвет, YCxCz 4:2:2 (т. е. субдискретизация цветности в пространстве XYZ), каждый глаз в отдельном потоке
Аудио
[ редактировать ]- 24 бита на выборку, 48 кГц или 96 кГц
- До 16 каналов
- Контейнер WAV , несжатый PCM
DCI дополнительно опубликовала документ, в котором излагаются рекомендуемые методы работы с цифровым кино с высокой частотой кадров . [9] В этом документе раскрыты следующие предлагаемые частоты кадров: 60, 96 и 120 кадров в секунду для 2D с разрешением 2K; 48 и 60 для стереоскопического 3D с разрешением 2K; 48 и 60 для 2D с разрешением 4K. Максимальная скорость передачи сжатых данных для поддержки всех предлагаемых частот кадров должна составлять 500 Мбит/с.
Сопутствующая информация
[ редактировать ]Идея DCI была первоначально выдвинута в конце 1999 года Томом МакГратом , тогдашним операционным директором Paramount Pictures , который обратился в Министерство юстиции США с просьбой об отказе от антимонопольного законодательства, чтобы разрешить совместное сотрудничество всех семи крупных киностудий. [ нужна ссылка ]
Universal Pictures создала один из первых полнометражных DCP, созданных в соответствии со спецификациями DCI, на основе своего фильма « Безмятежность» . [10] Хотя фильм не распространялся в кинотеатрах, он прошел один публичный показ 7 ноября 2005 года в Лаборатории цифрового кино Центра развлекательных технологий Университета Южной Калифорнии в Тихоокеанском театре в Голливуде. «Внутренний человек» был первым коммерческим релизом Universal DCP, и, помимо распространения 35-миллиметрового фильма, он был доставлен на жестком диске в 20 кинотеатров США вместе с двумя трейлерами .
В архиве фильмов Академии хранится коллекция Digital Cinema Initiatives, LLC, которая включает в себя пленочные и цифровые элементы из стандартного оценочного материала DCI (StEM), 12-минутного производственного фильма, снятого на пленку 35 мм и 65 мм, созданного для поставщиков и организаций по стандартизации для тестирования и оценки. технологии сжатия изображений и цифровой проекции. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Metro-Goldwyn-Mayer вышла из состава DCI в мае 2005 года, до выпуска спецификации DCI.
- ^ 20th Century Fox вышла из состава DCI в марте 2019 года в результате слияния с The Walt Disney Company .
- ^ По состоянию на 1 января 2023 года были приняты и опубликованы следующие шестьдесят два инженерных руководства SMPTE, рекомендуемые практики, зарегистрированные документы и стандарты раскрытия информации: • EG 1008:2022 Digital Cinema – Обзор SMPTE 428, 429, 430, 431, Пакеты документов 432 и 433 • ST 427:2009 Шифрование канала для последовательного цифрового интерфейса 1,5 Гбит/с • ST 428-1:2019 Характеристики изображения • ST 428-2:2006 Характеристики звука • ST 428-3:2006 Отображение аудиоканалов и Маркировка каналов [отозвана] • RP 428-4:2010 Форматы аудиофайлов и ограничения доставки • RP 428-5:2010 Преобразование изображений в файл изображения с ограниченным тегом • RP 428-6:2009 Digital Leader • ST 428-7:2014 Субтитры • ST 428-9:2008 Форматирование сигнала последовательного цифрового интерфейса • ST 428-10:2008 Скрытые субтитры и субтитры • ST 428-11:2013 Дополнительные частоты кадров для цифрового кино • ST 428-12:2013 Общие аудиоканалы и звуковое поле Группы • ST 428-19:2010 Дополнительные частоты кадров уровня AFR2 и уровня AFR4 — форматирование сигнала последовательного цифрового интерфейса • ST 428-21:2011 Архивные частоты кадров для цифрового кино • ST 429-2:2020 Эксплуатационные ограничения DCP • ST 429- 3:2007 Файл звуковой и графической дорожки • ST 429-4:2020 Приложение MXF JPEG2000 • ST 429-5:2017 Файл временной текстовой дорожки • ST 429-6:2006 Сущностное шифрование файла дорожки MXF • ST 429-7:2006 Список воспроизведения композиции • ST 429-8:2007 Упаковочный лист • ST 429-9:2014 Сопоставление ресурсов и сегментация файлов • ST 429-10:2008 Файл дорожки стереоскопического изображения • ST 429-12:2008 Субтитры и закрытые субтитры • ST 429-13:2009 Операционные ограничения DCP для дополнительной частоты кадров • ST 429-14:2014 Файл дорожки дополнительных данных • ST 429-16:2014 Дополнительные метаданные композиции и рекомендации • ST 429-17:2017 Ограничения XML • ST 429-18:2019 Файл иммерсивной аудиодорожки • ST 429-19:2019 Эксплуатационные ограничения DCP для иммерсивного звука • ST 430-1:2017 Сообщение о доставке ключей • ST 430-1:2017 Am1:2019 Сообщение о доставке ключей – поправка 1 • ST 430-2:2017 Цифровой сертификат • ST 430-3:2012 Общий формат сообщения вне театра • ST 430-4:2008 Спецификация записи журнала • ST 430-4:2008 Am1:2011 Спецификация записи журнала – поправка 1 • ST 430-5:2011 Класс событий журнала безопасности и ограничения • ST 430-6:2010 Сообщения безопасности зрительного зала для внутритеатральной связи • ST 430-7:2008 Сообщение о списке помещений [отозвано] • ST 430-7:2008 Am1:2001 Сообщение о списке помещений – Поправка 1 [отозвано] • ST 430 -9:2008 Пакет доставки ключей • ST 430-9:2008 Am1:2011 Пакет доставки ключей – поправка 1 • ST 430-10:2010 Протокол синхронизации вспомогательного контента • ST 430-11:2011 Список представления вспомогательных ресурсов • ST 430-12 :2014 Протокол синхронизации FSK • ST 430-12:2014 Am1:2019 Протокол синхронизации FSK – поправка 1 • ST 430-14:2022 Протокол цифровой синхронизации и передачи дополнительных данных • ST 430-15:2017 Протокол обмена сообщениями списка объектов • ST 430 -16:2017 Сообщение о расширенном списке объектов • ST 430-17:2022 Спецификация протокола связи SMS-OMB • ST 431-1:2006 Уровень яркости, цветность и однородность экрана • RP 431-2:2011 Справочный проектор и окружающая среда • EG 432- 1:2010 Обработка цвета для D-Cinema • EG 432-2:2006 Характеристики звука канала низкочастотных эффектов (LFE) D-Cinema • ST 433:2008 Типы данных XML • ST 433:2008 Am1:2011 Типы данных XML – поправка 1 • RDD 20:2010 Спецификация Cinelink 2 • RDD 28:2014 Спецификация основного файла печати Dolby Atmos® • RDD 29:2019 Спецификация битового потока Dolby Atmos® • RDD 52:2020 Профиль приложения SMPTE DCP Bv2.1 • RDD 57:2021 Профиль приложения IAB 1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ DCI (домашняя страница)
- ^ Приложение к стереоскопическому цифровому кино (PDF) , DCI, 11 июля 2007 г.
- ^ Коэн, Дэвид С (15 апреля 2007 г.). «DCI объявляет о цифровых трехмерных спецификациях» . Разнообразие . Проверено 10 июня 2017 г.
- ^ DCSS, версия 1.4 (PDF) , DCI, 20 июля 2020 г.
- ^ DCSS, версия 1.4.1 (PDF) , DCI, 13 октября 2021 г.
- ^ DCSS Версия 1.4.1 , DCI, 13 октября 2021 г.
- ^ DCSS Версия 1.4.2 (PDF) , DCI, 15 июня 2022 г.
- ^ DCSS Версия 1.4.2 , DCI, 15 июня 2022 г.
- ^ Рекомендуемая практика цифрового кино с высокой частотой кадров , DCI .
- ^ DCCinemaToday
- ^ «Сборник ООО «Инициативы цифрового кино» . Киноархив Академии . 20 августа 2015 г.