Высокая частота кадров
В технологии кино – как кино , так и видео – высокая частота кадров ( HFR ) означает более высокую частоту кадров , чем обычная предшествующая практика.
Частота кадров для кинопленочных камер обычно составляла 24 кадра в секунду (кадров в секунду) с несколькими вспышками на каждом кадре во время проецирования для предотвращения мерцания. В аналоговом телевидении и видео использовалась чересстрочная развертка , при которой только половина изображения (известная как видеополе ) записывалась и воспроизводилась/обновлялась одновременно, но со скоростью в два раза превышающей скорость, которая была бы разрешена для прогрессивного видео с той же полосой пропускания, что приводило к более плавному воспроизведению. , в отличие от прогрессивного видео , которое больше похоже на работу целлулоида. Скорость полей аналогового телевидения и видеосистем обычно составляла 50 или 60 полей в секунду. Использование частоты кадров выше 24 кадров в секунду для художественных фильмов и выше 30 кадров в секунду для других приложений становится новой тенденцией. Кинематографисты могут снимать свои проекты с высокой частотой кадров, чтобы их можно было равномерно преобразовать в несколько более низких частот для распространения.
История частоты кадров в кино
[ редактировать ]В ранней истории кино не существовало стандартной частоты кадров . Ранние фильмы Томаса Эдисона снимались со скоростью 40 кадров в секунду, а братья Люмьер — 16 кадров в секунду. Это было связано с использованием рукоятки, а не двигателя, что создавало переменную частоту кадров из-за непостоянства прокрутки пленки через камеру. После появления синхронной записи звука частота кадров 24 кадра в секунду стала отраслевым стандартом для захвата и проецирования видеороликов. [1] Было выбрано 24 кадра в секунду, поскольку это минимальная частота кадров, обеспечивающая адекватное качество звука. Это было сделано потому, что пленка была дорогой, а при использовании минимально возможной частоты кадров использовалось наименьшее количество пленки. [2]
Некоторые форматы фильмов экспериментировали с частотой кадров выше стандарта 24 кадра в секунду. Оригинальные трехполосные элементы Cinerama 1950-х годов работали со скоростью 26 кадров в секунду. [3] Первые две Todd-AO 70 мм особенности , Оклахома! (1955) и «Вокруг света за 80 дней» (1956) были сняты и проецировались со скоростью 30 кадров в секунду. [4] Дугласа Трамбулла 70-миллиметровый формат пленки Showscan работал со скоростью 60 кадров в секунду. [5]
Фильм IMAX HD « Импульс» , представленный на выставке Seville Expo '92 , был снят и показан со скоростью 48 кадров в секунду. [6] IMAX HD также использовался в аттракционах тематических парков по мотивам фильмов, в том числе в диснеевском фильме «Парящий над Калифорнией» . [7]
Предложенный формат Maxivision 48 воспроизводил 35-миллиметровую пленку со скоростью 48 кадров в секунду, но никогда не использовался в коммерческих целях. [8]
Digital Cinema Initiatives опубликовала документ, в котором излагаются рекомендуемые методы работы с цифровым кино с высокой частотой кадров. [9] В этом документе описываются частоты кадров и разрешения, которые можно использовать в цифровых театральных презентациях с высокой частотой кадров на доступном в настоящее время оборудовании.
В случае кино, снятого на пленку, в отличие от видео (аналогового или цифрового), HFR предлагает дополнительные преимущества, помимо временной плавности и размытия изображения. Особенно для неподвижных объектов, при съемке с достаточно быстрой камерой , физически случайное изменение положения зерен пленки в каждом кадре с более высокой скоростью эффективно приводит к передискретизации пространственного разрешения изображения, превышающего минимальную тонкость отдельных зерен при просмотре.
Использование в киноиндустрии
[ редактировать ]Питера Джексона « Хоббит» В серии фильмов , начиная с фильма «Хоббит: Нежданное путешествие» в декабре 2012 года, использовалась частота кадров съемки и проецирования 48 кадров в секунду, что стало первым полнометражным фильмом, вышедшим в широкий прокат . [10] Его продолжение 2013 года «Хоббит: Пустошь Смауга» и продолжение 2014 года «Хоббит: Битва пяти воинств» последовали этому примеру. У всех фильмов также есть версии, которые конвертируются и проецируются со скоростью 24 кадра в секунду.
В 2016 году Энг Ли выпустил «Long Half Time Walk» Билли Линна . В отличие от трилогии «Хоббит» , в которой использовалось 48 кадров в секунду, картина снимала и проецировала избранные сцены со скоростью 120 кадров в секунду, что в пять раз быстрее, чем стандарт 24 кадра в секунду, используемый в Голливуде. [11] Ли 2019 года «Человек-Близнецы» также был снят и распространен со скоростью 120 кадров в секунду. [12]
Другие режиссеры, которые намерены использовать формат с высокой частотой кадров, включают Джеймса Кэмерона в его «Аватара». сиквелах [13] [14] и Энди Серкис в его адаптации « » Джорджа Оруэлла Скотного двора . [15]
преобразование HFR для его предыдущих фильмов «Аватар» и «Титаник» . В начале 2022 года Кэмерон объявил, что в разработке находится [16]
Аватар: Путь воды вышел 16 декабря 2022 года с динамической частотой кадров. Некоторые сцены отображаются со скоростью до 48 кадров в секунду, другие — с более традиционной и более медленной скоростью. [17]
Из кинотеатра
[ редактировать ]Даже при съемке на пленку частота кадров выше 24 и 30 кадров в секунду довольно распространена в телевизионных драмах и игровых видеороликах . ~50 или ~60 кадров в секунду были универсальными стандартами теле- и видеооборудования, вещания и хранения данных с момента их создания. Поддержка собственного контента со скоростью 120 кадров в секунду является основной особенностью новых стандартов телевидения сверхвысокой четкости, таких как ATSC 3.0 .
Некоторые медиаплееры способны отображать сколь угодно высокую частоту кадров, и почти все компьютеры и интеллектуальные устройства также могут работать с такими форматами. В последние годы некоторые телевизоры имеют возможность снимать обычные видео со скоростью 24 кадра в секунду и «конвертировать» их в контент HFR, интерполируя движение изображения, создавая новые кадры, сгенерированные компьютером, между каждыми двумя ключевыми кадрами и запуская их с более высокой частотой обновления. Подобные компьютерные программы также позволяют это, но с более высокой точностью и лучшим качеством по мере роста вычислительной мощности ПК, как в реальном времени, так и в автономном режиме .
Кинематографисты могут создавать свои проекты с частотой 120, 240 или 300 кадров в секунду, чтобы их можно было равномерно снизить до нескольких различных частот кадров для распространения, например, 25, 30, 50 и 60 кадров в секунду для видео и 24, 48 или 60 кадров в секунду для кинематографический театр. То же самое делается и при создании сцен замедленного движения , и это иногда называют «перекруткой». [18]
Способы записи видеофайлов
[ редактировать ]Обычно камеры (в том числе в мобильных телефонах) исторически имели два способа кодирования видео с высокой частотой кадров (или замедленного движения) в видеофайл: метод в реальном времени и метод ручного управления .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Немое кино: какая была правильная скорость?» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «История частоты кадров; почему скорости различаются | Ванильное видео» . vanillavideo.com . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ «Крыло синерамы» . Широкоэкранный музей . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Тодд-АО / 70 мм Wing 1» . Широкоэкранный музей . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Showscan: лучший 70-мм объектив, который я когда-либо видел» . In70mm.com. 26 июня 2011 г. Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Сен-Пьер, Марк (23 июля 2010 г.). «НФБ и всемирные выставки, ч. 4: Севилья и Экспо 92» . Блог NFB.ca. Национальный совет по кинематографии Канады . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Корпорация IMAX – История компании» . Fundinguniverse.com . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ Эберт, Роджер (30 октября 2013 г.). «После 3D будущее кино | Журнал Роджера Эберта | Роджер Эберт» . Блоги.suntimes.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 г. Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ «Рекомендуемая практика цифрового кино с высокой частотой кадров» . Dcimovies.com . Проверено 4 ноября 2013 г.
- ^ Кэролайн Джардина (7 ноября 2012 г.). «Showeast 2012: Основные участники подписывают контракт на «Хоббита» с высокой частотой кадров, несмотря на проблемы с форматом» . Голливудский репортер . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Адам Читвуд (7 марта 2016 г.). «Энг Ли представит «Долгую прогулку Билли Линна в перерыве между таймами» в формате 4K 3D со скоростью 120 кадров в секунду» . Коллайдер . Проверено 19 января 2019 г.
- ^ Кассовый состав (3 октября 2019 г.). Премьера фильма «Человек-Близнецы» с высокой частотой кадров 120 кадров в секунду состоится в китайском театре TCL» . кассапро . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Кэролайн Джардина (30 марта 2011 г.). «Джеймс Кэмерон «полностью намерен» сделать «Аватар 2 и 3» с более высокой частотой кадров» . Голливудский репортер . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ Тейлор, Дрю (10 сентября 2022 г.). « Кадры из фильма «Аватар: Путь воды» дебютируют в 3D с высокой частотой кадров на D23 и дают неоднозначные результаты» . thewrap.com . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ Кэролайн Джардина (19 октября 2012 г.). «Энди Серкис о прямой адаптации «Скотного двора» » . Голливудский репортер . Проверено 8 ноября 2012 г.
- ^ «АВАТАР И ТИТАНИК» БУДЕТ ОБНОВЛЕН С TRECUT MOTION . Новостная лента по связям с общественностью. 19 июля 2022 г. Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Джеймс Кэмерон считает, что его продолжение «Аватара» использует технологию высокой частоты кадров» . uk.movies.yahoo.com . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ «Введение в замедленное видео» . КРАСНАЯ поддержка . 11 октября 2019 г.