Jump to content

Интерполяция движения

Сравнение замедленного видео без межкадровой интерполяции (слева) и с интерполяцией движения (справа)

Интерполяция движения или интерполяция кадров с компенсацией движения ( MCFI ) — это форма обработки видео , при которой промежуточные кадры фильма, видео или анимации генерируются между существующими кадрами посредством интерполяции в попытке сделать анимацию более плавной, чтобы компенсировать движение изображения. размытие и для имитации эффектов замедленного движения .

Аппаратные приложения

[ редактировать ]

Интерполяция движения — это обычная дополнительная функция различных современных устройств отображения, таких как телевизоры высокой четкости и видеоплееры, направленная на увеличение воспринимаемой частоты кадров или уменьшение размытости изображения при движении , что является распространенной проблемой плоских ЖК -дисплеев .

Отличие от частоты кадров дисплея

[ редактировать ]

дисплея Частота кадров не всегда эквивалентна частоте отображаемого контента. Другими словами, дисплей, способный работать с высокой частотой кадров, не обязательно означает, что он может или должен выполнять интерполяцию движения. Например, телевизор, работающий на частоте 120 Гц и отображающий контент с частотой 24 кадра в секунду, будет просто отображать каждый кадр контента в течение пяти из 120 кадров дисплея в секунду. Это не оказывает никакого влияния на изображение, за исключением устранения необходимости преобразования 3:2 пленки и, следовательно, дрожания , как само собой разумеющееся (поскольку 120 делится на 24 без остатка). Устранение дрожания приводит к тому, что движение становится менее «нервным» и соответствует движению театрального проектора . Интерполяцию движения можно использовать для уменьшения дрожания, но это не обязательно. [1]

Связь с рекламируемой частотой кадров дисплея

[ редактировать ]

Объявленная частота кадров конкретного дисплея может относиться либо к максимальному количеству кадров контента, которые могут отображаться в секунду, либо к количеству раз, когда дисплей обновляется каким-либо образом , независимо от контента. В последнем случае фактическое наличие или сила любого параметра интерполяции движения может варьироваться. Кроме того, способность дисплея отображать контент с определенной частотой кадров не означает, что дисплей способен принимать контент, воспроизводимый с этой частотой; большинство потребительских дисплеев с частотой выше 60 Гц не принимают сигнал более высокой частоты , а скорее используют возможность дополнительного кадра для устранения дрожания, уменьшения двоения изображения или создания интерполированных кадров.

Например, телевизор может рекламироваться как «240 Гц», что будет означать одно из двух:

  1. Телевизор может отображать 240 кадров в секунду и выполнять расширенную интерполяцию движения, которая вставляет от 2 до 8 новых кадров между существующими (для контента, воспроизводимого со скоростью от 60 до 24 кадров в секунду соответственно). Для активного 3D эта частота кадров будет уменьшена вдвое.
  2. Телевизор изначально способен отображать только 120 кадров в секунду и базовую интерполяцию движения, которая вставляет от 1 до 4 новых кадров между существующими. Обычно единственным отличием от телевизора с частотой 120 Гц в этом случае является добавление стробирующей подсветки , которая мигает с частотой 240 Гц один раз после каждого кадра с частотой 120 Гц. Целью стробирующей подсветки является увеличение видимой скорости отклика и, таким образом, уменьшение двоения изображения, что в целом приводит к более плавному движению. Однако этот метод не имеет ничего общего с реальной частотой кадров. Для активного 3D эта частота кадров уменьшается вдвое, и обычно не предоставляются функции интерполяции движения или раскрывающегося списка. 600 Гц — это часто рекламируемая цифра для плазменных телевизоров , и хотя она технически верна, она относится только к времени межкадрового отклика 1,6 миллисекунды. Это может значительно уменьшить двоение изображения и, таким образом, улучшить качество движения, но не связано с интерполяцией и частотой кадров контента. Не существует ни потребительских фильмов, снятых со скоростью 600 кадров в секунду, ни каких-либо ТВ-процессоры, способные генерировать 576 интерполированных кадров в секунду.

Программные приложения

[ редактировать ]

Программное обеспечение для воспроизведения видео

[ редактировать ]

Функции интерполяции движения включены в несколько приложений видеоплееров.

  • WinDVD DNM от Philips использует Trimension для интерполяции кадров. [2]
  • PowerDVD использует TrueTheater Motion для интерполяции DVD и видеофайлов со скоростью до 72 кадров/с. [3]
  • Splash PRO использует технологию Mirillis Motion² для интерполяции видео вплоть до Full HD. [4]
  • DmitriRender использует алгоритм преобразования частоты кадров, ориентированный на графический процессор, со встроенной поддержкой DXVA для интерполяции кадров. [5]
  • Bluesky Frame Rate Converter — это фильтр DirectShow, который может преобразовывать частоту кадров с помощью AMD Fluid Motion. [6]
  • SVP (SmoothVideo Project) по умолчанию интегрирован с MPC-HC ; платная версия может интегрироваться с большим количеством игроков, включая VLC . [7]

Программное обеспечение для редактирования видео

[ редактировать ]

Некоторые программы и плагины для редактирования видео предлагают эффекты интерполяции движения для улучшения видео с цифровым замедлением . FFmpeg — это бесплатный неинтерактивный инструмент с такой функциональностью. В Adobe After Effects это реализовано в функции под названием «Pixel Motion». Компания-разработчик программного обеспечения для искусственного интеллекта Topaz Labs выпускает Video AI, приложение для масштабирования видео с интерполяцией движения. Плагин эффектов «Twixtor» доступен для большинства основных программ для редактирования видео и предлагает аналогичные функции.

Нейронные сети

[ редактировать ]

Побочные эффекты

[ редактировать ]

Визуальные артефакты

[ редактировать ]

Интерполяция движения на телевизорах некоторых марок иногда сопровождается визуальными аномалиями в изображении, которые Дэвид Карной из CNET описал как «небольшой разрыв или сбой» в изображении, появляющийся на долю секунды. Он добавляет, что эффект наиболее заметен, когда технология внезапно включается во время быстрого панорамирования камеры. [1] Производители телевизоров и дисплеев называют это явление своего рода цифровым артефактом . Благодаря совершенствованию соответствующих технологий с течением времени такие артефакты появляются реже в современных потребительских телевизорах, хотя их еще предстоит устранить: «артефакты возникают чаще, когда промежуток между кадрами больше». [ нужна ссылка ]

Эффект мыльной оперы

[ редактировать ]

В качестве побочного продукта воспринимаемого увеличения частоты кадров интерполяция движения может придать изображению вид «видео» (а не «фильма»). Этот вид обычно называют « эффектом мыльной оперы » ( SOE ) в связи с характерным внешним видом большинства на телевидении мыльных опер или многокамерных ситкомов до 2000-х годов , которые обычно снимались с использованием менее дорогого видео 60i , а не пленки. [8] Многие жалуются, что эффект мыльной оперы портит театральный вид кинематографических произведений, создавая впечатление, будто зритель либо находится на съемочной площадке, либо смотрит за кулисами короткометражку . [9] Почти все производители предоставляют способы отключения этой функции, но поскольку методы и терминология различаются, UHD Alliance предложил, чтобы все телевизоры имели кнопку «Режим кинорежиссера» на пульте дистанционного управления для отключения сглаживания движения. [10]

Интерполяция движения настолько раздражает кинематографистов, что Том Круз и Кристофер МакКуорри в 2018 году выпустили публичное объявление, описывающее этот эффект и способы его отключения. [11] Некоторые зрители спортивных состязаний ценят интерполяцию движения. [10] поскольку это может уменьшить размытость изображения, возникающую из -за поворота и тряски камеры , и, таким образом, потенциально обеспечить лучшую четкость таких изображений. Его также можно использовать для увеличения видимой частоты кадров в видеоиграх для большей реалистичности, хотя добавление задержки отображения может быть нежелательным побочным эффектом. [12] Этот «видеообзор» намеренно создан с помощью техники VidFIRE для восстановления архивных телевизионных программ, которые сохранились только в виде телезаписей фильмов . [13] Основные различия между искусственно (интерполированной) и естественной (внутрикамерной) высокой частотой кадров заключаются в том, что камера не подвержена каким-либо из вышеупомянутых артефактов, содержит более точные (или «реалистичные») данные изображения и требует большего количества кадров. пространство для хранения и пропускная способность, поскольку кадры не создаются в реальном времени. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Карнуа, Дэвид (25 октября 2007 г.). «Шесть вещей, которые нужно знать о ЖК-телевизорах с частотой 120 Гц» . CNET.com . Проверено 2 февраля 2008 г.
  2. ^ «Предложения Черной пятницы и скидки на лучшие продукты Corel» . Корел.com . Проверено 30 ноября 2016 г.
  3. ^ «Улучшение видео – технология TrueTheater» . КиберЛинк . Проверено 24 августа 2009 г.
  4. ^ «Картинка2» . Мириллис.com . 1 июля 2010 года . Проверено 30 ноября 2016 г.
  5. ^ "Дом" . ДмитрийРендер.ру . Проверено 30 ноября 2016 г.
  6. ^ «Конвертер частоты кадров Bluesky» . Bluesky23.yukishigure.com . Проверено 30 ноября 2016 г.
  7. ^ «SVP — интерполяция движения HFR 60 кадров в секунду / 120 кадров в секунду для Windows, macOS в mpv, VLC, Plex» . SVP-team.com . Проверено 6 февраля 2018 г.
  8. ^ Биггс, Джон (12 августа 2009 г.). «Ключ справки: почему 120 Гц выглядит «странно» » . crunchgear.com . Проверено 13 ноября 2009 г.
  9. ^ Московчак, Мэтью (8 января 2008 г.). «Vizio добавляет в свою линейку ЖК-дисплеи с частотой 120 Гц» . CNET.com . Проверено 1 февраля 2008 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Вук, Крис (21 сентября 2019 г.). «Что такое эффект мыльной оперы и как от него избавиться на телевизоре?» . Цифровые тенденции . Проверено 31 января 2020 г.
  11. ^ Круз, Том ; МакКуорри, Кристофер (6 декабря 2018 г.). Том Круз «Сглаживание движения» PSA . Проверено 14 июня 2024 г. - через YouTube.
  12. ^ «Что такое эффект мыльной оперы?» . Techtarget.com . Проверено 20 апреля 2011 г.
  13. ^ «VIDFIRE — Команда восстановления Доктора Кто» . restoration-team.co.uk/. Архивировано из оригинала 17 мая 2011 года . Проверено 19 мая 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67406bc2803cf775dd54ece8dc47511c__1719624180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/1c/67406bc2803cf775dd54ece8dc47511c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Motion interpolation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)