Без мерцания
«Без мерцания» — это термин, применяемый к видеодисплеям , в первую очередь к электронно-лучевым трубкам , работающим с высокой частотой обновления для уменьшения или устранения ощущения мерцания экрана . Для телевизоров это предполагает работу с 100 Гц или 120 Гц для частотой поля устранения мерцания по сравнению со стандартными телевизорами, которые работают с частотой 50 Гц ( PAL , SÉCAM системы ) или 60 Гц ( NTSC ). Проще всего это сделать, отображая каждое поле дважды. , а не один раз. Для компьютерных дисплеев это обычно частота обновления 70–90 Гц, иногда 100 Гц и выше. Это не следует путать с интерполяцией движения , хотя их можно комбинировать — см. реализацию ниже.
Телевизоры, работающие на этих частотах, часто обозначаются как телевизоры с частотой 100 или 120 Гц без использования слов «без мерцания» в описании .
Распространенность
[ редактировать ]Этот термин в основном используется для ЭЛТ, особенно телевизоров в странах с частотой 50 Гц (PAL или SECAM) и компьютерных мониторов 1990-х и начала 2000-х годов - частота видео PAL/SECAM 50 Гц (по сравнению с видео NTSC 60 Гц) и относительно большой размер изображения. зрителя, Компьютерные мониторы, расположенные близко к периферийному зрению делают мерцание на этих устройствах наиболее заметным.
Вопреки распространенному мнению, современные ЖК-мониторы не лишены мерцания, поскольку большинство из них используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для регулировки яркости. При уменьшении настройки яркости мерцание становится более заметным, поскольку период активности подсветки в каждом рабочем цикле ШИМ сокращается. Проблема гораздо более выражена на современных мониторах со светодиодной подсветкой, поскольку светодиодная подсветка быстрее реагирует на изменения тока.
Выполнение
[ редактировать ]Цель состоит в том, чтобы отображать изображения достаточно часто, чтобы превысить порог слияния человеческого мерцания и, следовательно, создать впечатление постоянного (немерцающего) источника.
В компьютерных дисплеях это заключается в изменении частоты кадров создаваемого сигнала на видеокарте (и синхронно с этим отображаемого изображения на дисплее). Это ограничено тактовой частотой видеоадаптера и частотой кадров, требуемой для программы — для данной тактовой частоты пикселей более высокие частоты обновления требуют более низкого разрешения или глубины цвета, а более высокие частоты кадров требуют, чтобы программа, производящая видео, пересчитывала экран. чаще. По этим причинам частота обновления выше 90–100 Гц для уменьшения мерцания встречается на компьютерах редко — этой частоты достаточно для устранения мерцания.
На телевидении это более сложно, поскольку исходный материал имеет фиксированную частоту кадров (а также традиционно представляет собой чересстрочное видео , в котором одновременно транслируется половина строк развертки каждого кадра). Проще всего, частоту кадров можно удвоить, просто отображая одно и то же транслируемое изображение дважды в быстрой последовательности, как это делается с кинопроекторами (которые отображают каждый кадр фильма с частотой 24 кадра в секунду два или более раз) – либо отображая каждое поле дважды, либо чередуя поля. .
В качестве альтернативы это может включать интерполяцию движения , при которой вместо двойного отображения исходных полей создаются интерполированные изображения между исходными кадрами. Это можно комбинировать с деинтерлейсингом , преобразуя изображение в прогрессивную развертку (попытка создать полное изображение из двух половин изображений).
Более высокая частота обновления, хотя и уменьшает мерцание, может вызвать другие проблемы. Простое повторное отображение полей может вызвать дрожание, если не полное умножение частоты кадров (например, 24 кадра в секунду × 2 = 48), особенно на быстро движущихся изображениях, поскольку изображение отображается повторно в одном и том же месте, а не движется плавно. И наоборот, интерполяция (которая позволяет избежать дрожания и может создать более плавное движение, чем в исходном видео) вместо этого может вызвать размытие, особенно заметное при быстрой прокрутке текста. См. «Вытягивание три-два» и интерполяцию движения для дальнейшего обсуждения.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Эффекты широтно-импульсной модуляции ШИМ, используемого в регулировании яркости ЖК-дисплея