Jump to content

Без мерцания

«Без мерцания» — это термин, применяемый к видеодисплеям , в первую очередь к электронно-лучевым трубкам , работающим с высокой частотой обновления для уменьшения или устранения ощущения мерцания экрана . Для телевизоров это предполагает работу с 100 Гц или 120 Гц для частотой поля устранения мерцания по сравнению со стандартными телевизорами, которые работают с частотой 50 Гц ( PAL , SÉCAM системы ) или 60 Гц ( NTSC ). Проще всего это сделать, отображая каждое поле дважды. , а не один раз. Для компьютерных дисплеев это обычно частота обновления 70–90 Гц, иногда 100 Гц и выше. Это не следует путать с интерполяцией движения , хотя их можно комбинировать — см. реализацию ниже.

Телевизоры, работающие на этих частотах, часто обозначаются как телевизоры с частотой 100 или 120 Гц без использования слов «без мерцания» в описании .

Распространенность

[ редактировать ]

Этот термин в основном используется для ЭЛТ, особенно телевизоров в странах с частотой 50 Гц (PAL или SECAM) и компьютерных мониторов 1990-х и начала 2000-х годов - частота видео PAL/SECAM 50 Гц (по сравнению с видео NTSC 60 Гц) и относительно большой размер изображения. зрителя, Компьютерные мониторы, расположенные близко к периферийному зрению делают мерцание на этих устройствах наиболее заметным.

Вопреки распространенному мнению, современные ЖК-мониторы не лишены мерцания, поскольку большинство из них используют широтно-импульсную модуляцию (ШИМ) для регулировки яркости. При уменьшении настройки яркости мерцание становится более заметным, поскольку период активности подсветки в каждом рабочем цикле ШИМ сокращается. Проблема гораздо более выражена на современных мониторах со светодиодной подсветкой, поскольку светодиодная подсветка быстрее реагирует на изменения тока.

Выполнение

[ редактировать ]

Цель состоит в том, чтобы отображать изображения достаточно часто, чтобы превысить порог слияния человеческого мерцания и, следовательно, создать впечатление постоянного (немерцающего) источника.

В компьютерных дисплеях это заключается в изменении частоты кадров создаваемого сигнала на видеокарте (и синхронно с этим отображаемого изображения на дисплее). Это ограничено тактовой частотой видеоадаптера и частотой кадров, требуемой для программы — для данной тактовой частоты пикселей более высокие частоты обновления требуют более низкого разрешения или глубины цвета, а более высокие частоты кадров требуют, чтобы программа, производящая видео, пересчитывала экран. чаще. По этим причинам частота обновления выше 90–100 Гц для уменьшения мерцания встречается на компьютерах редко — этой частоты достаточно для устранения мерцания.

На телевидении это более сложно, поскольку исходный материал имеет фиксированную частоту кадров (а также традиционно представляет собой чересстрочное видео , в котором одновременно транслируется половина строк развертки каждого кадра). Проще всего, частоту кадров можно удвоить, просто отображая одно и то же транслируемое изображение дважды в быстрой последовательности, как это делается с кинопроекторами (которые отображают каждый кадр фильма с частотой 24 кадра в секунду два или более раз) – либо отображая каждое поле дважды, либо чередуя поля. .

В качестве альтернативы это может включать интерполяцию движения , при которой вместо двойного отображения исходных полей создаются интерполированные изображения между исходными кадрами. Это можно комбинировать с деинтерлейсингом , преобразуя изображение в прогрессивную развертку (попытка создать полное изображение из двух половин изображений).

Более высокая частота обновления, хотя и уменьшает мерцание, может вызвать другие проблемы. Простое повторное отображение полей может вызвать дрожание, если не полное умножение частоты кадров (например, 24 кадра в секунду × 2 = 48), особенно на быстро движущихся изображениях, поскольку изображение отображается повторно в одном и том же месте, а не движется плавно. И наоборот, интерполяция (которая позволяет избежать дрожания и может создать более плавное движение, чем в исходном видео) вместо этого может вызвать размытие, особенно заметное при быстрой прокрутке текста. См. «Вытягивание три-два» и интерполяцию движения для дальнейшего обсуждения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5684a4adf28d358a095626a427b19da6__1699999080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/a6/5684a4adf28d358a095626a427b19da6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flicker-free - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)