Jump to content

Список форматов транслируемого видео

Этот список форматов вещания представляет собой обзор наиболее популярных форматов, используемых для трансляции видеоинформации по кабельному телевидению , спутниковому телевидению , Интернету и другим средствам. Видеовещание стало популяризироваться с появлением телевидения в середине двадцатого века. [1]

В последнее время потоковая передача через Интернет почти обогнала телевидение как ведущую платформу видеовещания. [2]

Ниже приведен список форматов транслируемого видео .

  • 24p — это формат прогрессивной развертки , который в настоящее время широко используется теми, кто планирует передавать видеосигнал на пленку. Создатели фильмов и видео используют 24p, даже если они не собираются переносить свою продукцию на пленку, просто из-за того, что на экране «выглядит» (низкая) частота кадров, соответствующая родному фильму. При передаче на телевидение NTSC скорость фактически снижается до 23,976 кадров в секунду (точнее, 24×1000÷1001), а при передаче на PAL или SECAM она ускоряется до 25 кадров в секунду. 35-мм кинокамеры используют стандартную скорость экспозиции 24 кадра в секунду, хотя многие камеры предлагают скорость 23,976 кадров в секунду для телевидения NTSC и 25 кадров в секунду для PAL/SECAM. Частота 24 кадра в секунду стала фактическим стандартом для звуковых фильмов в середине 1920-х годов. [3] Практически вся рисованная анимация рассчитана на воспроизведение со скоростью 24 кадра в секунду. На самом деле отрисовка вручную 24 уникальных кадров в секунду («единицы») обходится дорого. Даже в крупнобюджетных фильмах рисованная анимация обычно снимается на «двойках» (один нарисованный кадр показывается дважды, поэтому в секунду получается всего 12 уникальных кадров). [4] а некоторая анимация даже нарисована на «четвёрках» (один нарисованный от руки кадр показывается четыре раза, то есть только шесть уникальных кадров в секунду).
  • 25p — это прогрессивный формат, обеспечивающий скорость 25 кадров в секунду. Эта частота кадров основана на телевизионном стандарте PAL 50i (или 50 чересстрочных полей в секунду). Кино- и телекомпании используют эту частоту в регионах 50 Гц для прямой совместимости с телевизионным полем и частотой кадров. Преобразование для стран с частотой 60 Гц включается путем преобразования 2:2:3:2:3. [5] Это похоже на преобразование 2:3 , и результат выглядит идентично типичному переносу фильма. Хотя 25p захватывает половину временного разрешения или движения, которое регистрирует обычный 50i PAL, он обеспечивает более высокое пространственное разрешение по вертикали на кадр. Как и 24p, 25p часто используется для достижения «киношного» вида, хотя и практически с теми же артефактами движения. Он также лучше подходит для вывода с прогрессивной разверткой (например, на ЖК-дисплеях, компьютерных мониторах и проекторах), поскольку чересстрочная развертка отсутствует.
  • 25i , также известный как 50i , представляет собой чересстрочный формат, показывающий 25 чересстрочных кадров в секунду или 50 полей в секунду, и является стандартной частотой кадров вещания для стран с историей телевидения PAL и SECAM (большая часть мира). Чересстрочный формат жертвует некоторыми деталями вертикального разрешения в пользу более высокой видимой частоты кадров, и его можно считать равным 50 отдельным кадрам с субдискретизацией в секунду. Европейский_Broadcasting_Union и производители вещания , такие как VizRT, называют современные HD-трансляции с изображением 1080 строк 1080i25, [6] [7] но термин 1080i50 также используется в отрасли такими компаниями, как Blackmagic и Grass Valley. [8] [9]
  • 29.97i , также часто называемый 30i , 59.94i , 60i , обеспечивает 30000/1001 чересстрочных кадров в секунду или 60000/1001 полей в секунду. Это стандартная частота кадров вещания для стран с историей NTSC , в основном для США, Канады, Японии и Южной Кореи. Это был стандартный формат американских телевизоров из-за отображения ЭЛТ- экранов, которые были обычным явлением до широкого распространения цифровых мониторов. Переменный ток используется для синхронизации каждого сканирования, при этом за кадр выполняется два сканирования из-за чересстрочной развертки дисплея. Метод NTSC , реализованный в отображении полосы частот телевизоров, требует нечетного целого числа, кратного горизонтальной частоте, разделенного на два отдельных переплетающихся параллельных линейных шаблона. Частота горизонтальной развертки составила 15750. Этот формат был решением проблемы, связанной с невозможностью вывода 30 кадров в секунду в четное целое число, кратное нечетному целому числу. Каждое проведенное сканирование на телевизоре соответствует 262,5 строкам с чересстрочной разверткой всего 525 строк. До 1953 года вся полоса частот телевидения была разделена между черно-белым изображением и звуком, но после того, как цветное вещание стало широко использоваться в коммерческих целях, для обеспечения цвета потребовалось больше информации. Пространство между каждой частотой в диапазоне было выделено так, чтобы не создавать электромагнитных помех между изображением и звуком. Каждой аналоговой радиовещательной станции выделено 6 МГц. 1,5 МГц из которых непригодны из-за электромагнитного помехового зазора между частотами. Этот формат вышел из употребления из-за появления цифровое вещание и онлайн-трансляция . [10]
  • 30p — это прогрессивный формат, обеспечивающий видео со скоростью 30 кадров в секунду. Прогрессивная (не чересстрочная) развертка имитирует покадровый захват изображения пленочной камерой. Эффекты межкадрового дрожания менее заметны, чем при 24p, но при этом сохраняется кинематографический вид. Съемка видео в режиме 30p не дает артефактов чересстрочной развертки, но может вызвать дрожание при движении изображения и при некоторых поворотах камеры. В процессе широкоэкранного кино Тодд-АО использовал эту частоту кадров в 1954–1956 годах. [11]
  • 48p — это прогрессивный формат, который проходит испытания в киноиндустрии. Эта частота кадров, вдвое превышающая традиционную частоту 24p, позволяет уменьшить размытость и мерцание, встречающиеся в фильмах. Режиссер Джеймс Кэмерон заявил о своем намерении снять два продолжения своего фильма «Аватар» со скоростью более 24 кадров в секунду, чтобы добавить обостренного ощущения реальности. [12] Первым фильмом, снятым с частотой 48 кадров в секунду, стал «Хоббит: Нежданное путешествие» , решение принял его режиссер Питер Джексон . [13] На предварительном показе на CinemaCon реакция зрителей была неоднозначной после того, как им показали некоторые кадры фильма в формате 48p, при этом некоторые утверждали, что ощущение от кадра было слишком реалистичным (таким образом нарушая приостановку недоверия ). [14]
  • 50p — это частота кадров, используемая для вещания HDTV с разрешением 720p в странах с историей вещания PAL или SECAM , как указано в SMPTE 296M . В Европе EBU считает 1080p50 следующим шагом в развитии системы телевещания и призывает вещателей модернизировать свое оборудование в будущем. [15] Многие современные камеры могут снимать видео в формате 50p и 60p в различных разрешениях. YouTube разрешил пользователям загружать видео со скоростью 50 кадров в секунду и 60 кадров в секунду в июне 2014 года. YouTube также разрешил полные видео HFR, загруженные ранее до 2014 года. Дуглас Трамбалл , который проводил эксперименты с различной частотой кадров, которые привели к созданию формата фильмов Showscan , обнаружил, что эмоциональное воздействие достигает максимума. при 60 FPS для зрителей. [16]
  • 59,94p — это частота кадров, используемая для вещания HDTV с разрешением 720p в США и других странах с историей вещания NTSC , как указано в SMPTE 296M. Точная частота — 60000/1001 , что составляет чуть более 59,94 кадров в секунду.
  • 60p — это прогрессивный формат, очень близкий к системе вещания 60000/1001, используемой в некоторых странах. В индустрии вещания это иногда, но не всегда, используется как сокращение для 60000/1001 кадра в секунду. [17] Вне трансляции материал часто снимается, монтируется и отображается со скоростью 60 кадров в секунду для доставки через потоковые сервисы.
  • 72p — это прогрессивный формат, который в настоящее время [ когда? ] на экспериментальных стадиях. Крупные учреждения, такие как Snell, продемонстрировали изображения 720p72 в результате более ранних аналоговых экспериментов, где 768-строчное телевидение со скоростью 75 кадров в секунду выглядело субъективно лучше, чем 1150-строчное прогрессивное изображение с частотой 50 кадров в секунду с более высокими доступными выдержками (и соответствующей более низкой скоростью передачи данных ). Современные камеры, такие как Red One, могут использовать эту частоту кадров для создания замедленных повторов со скоростью 24 кадра в секунду.
  • 100p / 119,88p / 120p — это форматы с прогрессивной разверткой, стандартизированные для UHDTV рекомендацией ITU-R BT.2020 .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Стивенс, Митчелл (2000). «История телевидения». Энциклопедия Гролье (изд. 2000 г.). Нью-Йорк: Гролье.
  2. ^ «Netflix может превзойти кабельное телевидение в ближайшем будущем» . Наблюдатель . 20 декабря 2017 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
  3. ^ Браунлоу, Кевин (лето 1980 г.). «Немое кино: какая была правильная скорость?» . Вид и звук . 49 (3): 164–167. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 2 мая 2012 г.
  4. ^ «Сколько клеток дает типичный мультфильм?» Архивировано 19 мая 2011 г. в Wayback Machine.
  5. ^ 2:2:3:2:3 Тяга вниз
  6. ^ «Информационный документ о форматах HDTV» (PDF) . эбу.ч. ​Проверено 15 марта 2024 г.
  7. ^ «Кодеки 1080i25 и 1080i29.97 (30M) — Руководство пользователя Viz Artist — Центр документации Vizrt» .
  8. ^ «Мини-конвертеры – технические характеристики | Blackmagic Design» .
  9. ^ «Кахуна 9600» .
  10. ^ «Аналоговое телевидение мертво. Умирает ли вещательное телевидение?» . NPR.org . Проверено 28 декабря 2017 г.
  11. ^ Краткий обзор технических характеристик Тодда-АО , Широкоэкранный музей.
  12. ^ Джардина, Кэролайн (30 марта 2011 г.). «Джеймс Кэмерон «полностью намерен» сделать «Аватар 2 и 3» с более высокой частотой кадров» . Голливудский репортер . Проверено 4 апреля 2010 г.
  13. ^ Джексон, Питер (12 апреля 2011 г.). «48 кадров в секунду» . Страница Питера Джексона в Facebook . Фейсбук . Проверено 12 апреля 2011 г.
  14. ^ Уолтерс, Флоренция (25 апреля 2012 г.). «Предварительный просмотр «Хоббита» вызвал неоднозначную реакцию» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 30 апреля 2012 г.
  15. ^ «10 вещей, которые вам нужно знать о 1080p50» (PDF) . ЭБУ Технический.
  16. ^ «Выше 24 кадров в секунду» . 26 апреля 2012 г.
  17. ^ «В чем разница между 59,94 кадрами в секунду и 60 кадрами в секунду?» . Июль 2011.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17627e0d8cddecffe00aa2ea9d217304__1710463740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/04/17627e0d8cddecffe00aa2ea9d217304.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of broadcast video formats - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)