История предоплаченных мобильных телефонов
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2007 г. ) |
История мобильных телефонов с предоплатой началась в 1990-х годах, когда операторы мобильной связи стремились расширить свое присутствие на рынке. До этого момента услуги мобильной связи предлагались исключительно на постоплатной основе (на основе контракта), что исключало лиц с плохим кредитным рейтингом и несовершеннолетних в возрасте до 18 лет (типичный возраст контрактных служб ).В начале 1991 года Кеннет Джонсон из Квинса, штат Нью-Йорк, вместе с Марком Фельдманом, Педро Диасом и Кевином Ламбрайтом из Alicomm Mobile первыми успешно создали предоплаченный сотовый телефон и сеть. Его компания расширилась до отдела продаж от штата Мэн до Флориды.Два года спустя другие разработали аналогичные системы.
Мобильные телефоны с предоплатой используются во всем мире.
установка США Первая в
Патент на мобильные телефоны с предоплатой (патент номер 5826185). [1] была подана 16 ноября 1994 года. Одним из первых, если не первым, внедрение предоплаченных услуг мобильной телефонной связи в Соединенных Штатах было одним из первых, если не первым, в начале 1990-х годов в Houston Cellular Telephone Company , Хьюстон, Техас. [ нужна ссылка ] HCTC тогда была независимым оператором беспроводной связи, которым совместно владели PacBell и BellSouth . В первом квартале 1994 года HCTC представила услугу под брендом «calltrac», основанную на телефонной платформе Voice Systems Technology, Inc. с биллингом RPAC-2.
Первоначально HCTC предлагала мобильный телефон с предоплатой в качестве нерекламируемого альтернативного способа обслуживания более чем 40% обычных потребителей с наличными, которым каждый день отказывали в услугах сотовой связи из-за отсутствия кредита. План был очень дорогим на тот момент, большинство планов подписки были вдвое дороже, чем у их подписчиков с постоплатой, а подписчикам с предоплатой все равно приходилось заранее платить за свое оборудование (телефонные трубки) и ожидаемое использование вызовов. HCTC использовала программу предоплаченной сотовой связи Calltrack в качестве средства развития кредитования, пока не разработала отчеты о подписчиках, призванные показать, что «Calltrack» не является прибыльным предприятием.
Отчеты показали, что предоплаченные подписчики Calltrack на самом деле были с огромным отрывом более прибыльны, чем их традиционные постоплатные подписчики. Это произошло потому, что в то время взыскание безнадежных долгов с постоплатных абонентов стоило в среднем 17% их валовой выручки, плюс HCTC оплатила все постоплатные телефоны. HCTC была готова стать первым оператором связи в США, который перейдет в основном по предоплате, но этого не произошло. Компания Voice Systems Technology Inc. была продана Boston Communications Group (BCGI), и последующая продажа предоплаченных сотовых платформ в США была немедленно свернута, и появилось бюро предоплаченных услуг сотовой связи. Американские перевозчики потратили несколько лет, пытаясь догнать и разработать свои собственные решения, но патентные судебные разбирательства не позволили предоплате стать доминирующей формой оплаты. [2]
поставщики Ранние
Возможность «предоплаченной беспроводной связи» в Соединенных Штатах фактически возникла из-за решения судьи Грина разрушить монополию AT&T. До решения Carterfone сторонних производителей ( Western Electric или Bell Labs 1968 года компания AT&T запрещала подключать к своей телекоммуникационной сети вспомогательные устройства ).
Alicomm Mobile была первой успешной компанией сотовой связи с предоплатой в Соединенных Штатах под руководством генерального директора Кеннета Джонсона из Квинса, Нью-Йорк, в 1991 году.
Возможная третья или четвертая практическая реализация предоплаченной беспроводной связи произошла в Соединенных Штатах небольшой группой предпринимателей из Voice Systems Technology, Inc. Этот продукт был основным продуктом в рамках CallTrac компании Houston Cellular (1994 г.), Prepay Boatphone BVI (1994 г.), Cable & Wireless Prepay (1997 г.) и первый международный беспроводной продукт BellSouth с предоплатой (1996 г.). [ нужна ссылка ] Первое развертывание PAYG в Европе произошло в Португалии в 1995 году, когда португальский оператор TMN развернул решение PAYG под названием MIMO.
В ноябре 1996 года Vodacom (Южная Африка) стала первой сетью, представившей предоплаченную мобильную связь в рамках пакета Vodago, используя платформу «Интеллектуальная сеть». Это позволило дебетовать счета клиентов в режиме реального времени ( MyBroadband (2014) «Великие изобретения Южной Африки» ) и привело к резкому увеличению их использования ( Computer Business Review (2001) «Моментальный снимок мобильной статистики» ). В 1998 году компания Vodacom получила за это награду GSMA «Лучшая услуга GSM» ( Global Mobile Awards History ).
Эта концепция получила дальнейшее развитие в компании Vodafone UK, которая в октябре 1997 года запустила программу «Плати, как говоришь», упаковывая телефон GSM с тарифом предоплаты и продавая его в розничных сетях нового типа, таких как Woolworths и Argos , а год спустя супермаркеты, такие как Tesco (ранее мобильные телефоны продавались только в специализированных магазинах). Клиенты могли купить продукт сразу за 149 фунтов стерлингов (вскоре после этого цена снизилась до 99 фунтов стерлингов), которые были предоставлены в кредит, а затем пополнять счет по мере необходимости. Плати, как говоришь, на протяжении многих лет оставался ведущим предложением по предоплате в Великобритании, привлекая миллионы новых мобильных клиентов.
Эта концепция была также разработана компанией Eircell (тогда принадлежавшей действующей компании Telecom Éireann ) в Ирландской Республике в 1997 году как метод, позволяющий различным типам людей (моложе 18 лет, лицам без банковских счетов и лицам, не удостоверяющим личность) ) получить мобильный телефон. Первоначально ограниченная одной TACS трубкой стоимостью 99 фунтов стерлингов , система имела ошеломляющий успех, несмотря на высокую стоимость звонков и плату за обслуживание в размере 7 пенсов за каждую операцию. Система получила название Ready To Go — это название до сих пор используется компанией Vodafone , которой теперь принадлежит Eircell.
С тех пор эту концепцию скопировали во многих других странах, и ее поддерживают практически все сети во всех европейских странах. Во многих сетях, таких как Meteor в Ирландии , основным режимом работы является оплата по факту использования, а телефоны с помесячной оплатой являются в значительной степени второсортными. И наоборот, в Соединенных Штатах телефоны с учетными записями предлагают лучшие функции, а услуги с оплатой по мере использования имеют гораздо более ограниченный функционал. В развивающихся странах тарифы с предоплатой выбирают подавляющее большинство абонентов.
Техническая эволюция
Ранние решения для мониторинга оставшейся суммы кредита назывались «решениями для шпильки». Они были названы так потому, что они подключали вызывающего абонента к центральной платформе и от нее для мониторинга использования, а это означает, что на коммутаторе сотовой связи требовались две дополнительные выделенные соединительные линии на коммутаторе сотовой связи, чтобы сделать один вызов: один для входящего соединения с телефонной платформой, а второй обратно. к коммутатору, чтобы завершить вызов. Магистральные линии были дорогим ресурсом на крупных городских станциях мобильной телефонной связи , а коммутационное оборудование не имело той пропускной способности, которую оно имеет сегодня, поэтому предоплата была отведена на второй план для большинства операторов связи в США. [3]
Современные решения для мобильных телефонов с предоплатой используют внеполосную сигнализацию, называемую « Интеллектуальная сеть», для контроля кредита без необходимости перехвата соединительных линий. Они разработаны как международные стандарты, которые позволяют использовать телефон по предоплате по всему миру.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Мудро, Эндрю. «Патент на предоплаченную сотовую связь» . 5826185 . ВПТЗ США . Проверено 24 января 2012 г.
- ^ «Годовой отчет за 2001 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2008 г. Проверено 14 апреля 2008 г.
- ^ «Интеллектуальные технологии – ускорение конвергенции» . Архивировано из /оригинал 2 июня 2007 года . Проверено 8 июня 2007 г.
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь )