Jump to content

MPEG-H 3D Audio

MPEG-H 3D Audio , определенный как ISO / IEC 23008-3 ( MPEG-H Part 3), представляет собой стандарт кодирования звука, разработанный Группой экспертов по движущимся изображениям ISO/IEC (MPEG) для поддержки кодирования звука в виде аудиоканалов и аудиообъектов. , или ambisonics более высокого порядка (HOA). MPEG-H 3D Audio может поддерживать до 64 каналов громкоговорителей и 128 основных каналов кодека.

Объекты можно использовать отдельно или в сочетании с каналами или компонентами ТСЖ. Использование аудиообъектов позволяет обеспечить интерактивность или персонализацию программы путем регулировки усиления или положения объектов во время рендеринга в декодере MPEG-H. Аудио кодируется с использованием улучшенного модифицированного алгоритма дискретного косинусного преобразования (MDCT). [1]

Каналы, объекты и компоненты HOA могут использоваться для передачи иммерсивного звука, а также моно, стерео или объемного звука. Декодер MPEG-H 3D Audio преобразует битовый поток в ряд стандартных конфигураций динамиков, а также в неуместные динамики. Также поддерживается бинауральная рендеринг звука для прослушивания в наушниках.

Это стандарты ISO, относящиеся к MPEG-H 3D Audio:

ISO/IEC 23008-3:2022 . Часть 3. 3D-звук

ISO/IEC 23008-6:2021 . Часть 6. Эталонное программное обеспечение для 3D-аудио.

ISO/IEC 23008-9:2023 . Часть 9. Тестирование соответствия 3D-аудио

История [ править ]

В январе 2013 года были опубликованы требования для MPEG-H 3D Audio, которые предусматривали увеличение погружения звука и возможность использования большего количества динамиков для локализации звука. [2] Разрешенными типами звука будут аудиоканалы, аудиообъекты и HOA. [2]

10 сентября 2014 года компания Fraunhofer IIS продемонстрировала 3D-аудиокодер MPEG-H в реальном времени. [3]

В феврале 2015 года MPEG объявил, что MPEG-H 3D Audio будет опубликован в качестве международного стандарта. [4]

10 марта 2015 года Комитет по передовым телевизионным системам объявил, что MPEG-H 3D Audio является одним из трех стандартов, предложенных для аудиосистемы ATSC 3.0. [5]

10 апреля 2015 года Fraunhofer, Technicolor и Qualcomm продемонстрировали цепочку сигналов прямого вещания, состоящую из всех элементов, необходимых для реализации звука на основе MPEG-H в вещательном телевидении. На демонстрации был смоделирован удаленный грузовик на спортивном мероприятии, центр управления сетью, местная партнерская станция и гостиная потребителя. Звук создавался и кодировался с помощью блока мониторинга и создания звука MPEG-H, кодеров вещания в реальном времени mpeg-h, а также профессиональных и потребительских декодеров MPEG-H в реальном времени. Звук был декодирован в гостиной потребителя с помощью телеприставки Technicolor. [6] [7]

В апреле 2015 года Комитет по передовым телевизионным системам объявил, что системы от Dolby Laboratories и MPEG-H Audio Alliance (Fraunhofer, Technicolor и Qualcomm ) будут протестированы в ближайшие месяцы для использования в качестве аудиослоя для сигнала ATSC 3.0. [8]

В августе 2015 года Комитет по передовым телевизионным системам объявил, что системы Dolby Laboratories и MPEG-H Audio Alliance были продемонстрированы ATSC, демонстрируя, как они будут работать как в профессиональных вещательных центрах, так и в домашних условиях. [9] [10]

18 апреля 2016 года южнокорейские производители вещательного оборудования Kai Media и DS Broadcast объявили о доступности MPEG-H 3D Audio в своих новейших вещательных кодировщиках 4K. [11]

2 мая 2016 года Комитет по передовым телевизионным системам повысил аудиостандарт A/342 для ATSC 3.0 до статуса стандарта-кандидата. Телевизионная аудиосистема MPEG-H Audio Alliance и Dolby AC-4 являются частью стандарта A/342. [12]

24 июня 2016 года южнокорейская организация по стандартизации «Ассоциация телекоммуникационных технологий» TTA опубликовала стандарт «Передача и прием службы наземного телевещания UHD» для южнокорейской службы наземного телевещания UHD, которая будет запущена в феврале 2017 года. TTA Стандарт основан на ATSC 3.0 и определяет MPEG-H 3D Audio в качестве единственного аудиокодека для телевизионной системы 4K. [13] [14] [15]

3 января 2017 года Fraunhofer IIS объявила о программе товарных знаков для идентификации совместимых продуктов, включающих MPEG-H. [16]

8 января 2019 года Sony анонсировала иммерсивный музыкальный сервис «360 Reality Audio», использующий MPEG-H. [17] [18] [19]

Профили [ править ]

Основной профиль MPEG-H 3D Audio имеет пять уровней. [20]

Уровни для основного профиля MPEG-H 3D Audio [20]
Уровень Максимальное количество
основные каналы
Максимальное количество
каналы громкоговорителей
1 8 8
2 16 16
3 32 24
4 64 24
5 128 64

MPEG объявил о выпуске поправки 3 MPEG-H 3D Audio в конце 2016 года. Эта поправка определяет профиль низкой сложности, который включает в себя технологию, повышающую эффективность кодирования, а также добавляющую функции, предназначенные для использования в индустрии вещания. [21]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Блейдт, РЛ; Отправлять.; Нидермайер, А.; Челхан, Б.; Фуг, С.; и др. (2017). «Разработка телевизионной аудиосистемы MPEG-H для ATSC 3.0» (PDF) . Транзакции IEEE в области вещания . 63 (1): 202–236. дои : 10.1109/TBC.2017.2661258 . S2CID   30821673 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Прием предложений по 3D-аудио» . МПЕГ . Проверено 14 марта 2015 г.
  3. ^ «Fraunhofer IIS демонстрирует систему кодирования звука MPEG-H в реальном времени для приложений вещания на IBC» . Деловой провод . 10 сентября 2014 г. Проверено 15 марта 2015 г.
  4. ^ «MPEG-H 3D Audio переходит в международный стандарт» . МПЕГ . Проверено 14 марта 2015 г.
  5. ^ «Комитет по передовым телевизионным системам начинает рассмотрение предложений аудиосистем ATSC 3.0» . Комитет по передовым телевизионным системам . 10 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
  6. ^ «Fraunhofer IIS, Qualcomm и Technicolor продемонстрируют первую в мире прямую трансляцию интерактивного и иммерсивного телевизионного звука в формате MPEG-H» . Деловой провод . Проверено 9 октября 2015 г.
  7. ^ MPEG-H Audio привносит новые возможности в телевидение и потоковую передачу звука, Electronic Design , 10 июля 2015 г.
  8. ^ «Начинается оценка предлагаемых аудиосистем ATSC 3.0» . Комитет по передовым телевизионным системам . Апрель 2015 года . Проверено 9 октября 2015 г.
  9. ^ «Слушайте! Атланта слышит звук ATSC 3.0, пока сторонники демонстрируют преимущества» . Комитет по передовым телевизионным системам . 3 августа 2015 г. Проверено 9 октября 2015 г.
  10. ^ «Демонстрации демонстрируют потенциал аудиостандарта ATSC 3.0» . Группа спортивного видео . Проверено 9 октября 2015 г.
  11. ^ «Выпущены первые кодировщики вещания с MPEG-H Audio | Блог Fraunhofer Audio» . 18 апреля 2016 г. Проверено 2 августа 2016 г.
  12. ^ «Больше прогресса в разработке стандартов ATSC 3.0! - ATSC» . 3 мая 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  13. ^ «Передача и прием для службы наземного вещания UHDTV» . ТТА. 24 июня 2016 г. Проверено 2 августа 2016 г.
  14. ^ «Корея раскрывает свои планы относительно UHDTV на выставке NAB» . 4 мая 2016 года . Проверено 2 августа 2016 г.
  15. ^ «Первая в мире услуга наземного телевидения UHD с аудио MPEG-H | Блог Fraunhofer Audio» . 30 июня 2016 г. Проверено 2 августа 2016 г.
  16. ^ «Фраунгофер объявляет о выпуске торговой марки MPEG-H для обозначения совместимых продуктов» . Деловой провод. 3 января 2017 года . Проверено 11 января 2017 г.
  17. ^ Сони. «Sony представляет совершенно новый музыкальный опыт «360 Reality Audio», который погружает слушателей в трехмерное звуковое поле, созданное с помощью объектно-ориентированной технологии пространственного звука» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 26 января 2019 г.
  18. ^ «Sony представляет «будущее музыки» с 360 Reality Audio на выставке CES 2019» . Рекламный щит . 11 января 2019 года . Проверено 26 января 2019 г.
  19. ^ «Я хочу, чтобы Sony 360 Reality Audio стала будущим музыки» . Engadget . Проверено 26 января 2019 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Текст ISO/IEC 23008-3/DAM, 3D-аудио профили» . МПЕГ . Проверено 14 марта 2015 г.
  21. ^ «MPEG 115 — Женева — MPEG-H 3D Audio AMD 3 достигает статуса FDAM | MPEG» . mpeg.chiariglione.org . Проверено 2 августа 2016 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0132398c35b032ab37098168c46f1807__1701718860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/07/0132398c35b032ab37098168c46f1807.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MPEG-H 3D Audio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)