QuickTime-анимация
Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( сентябрь 2011 г. ) |
Формат QuickTime Animation (также известный как QuickTime RLE ) — это сжатия видео, формат и кодек созданный Apple Computer для обеспечения воспроизведения видео RGB в реальном времени без дорогостоящего оборудования. [1] [2] Обычно его можно найти в QuickTime контейнере с именем FourCC «rle». [примечание 1] Он может выполнять сжатие как без потерь , так и с потерями и является одним из немногих видеокодеков, поддерживающих альфа-канал . Поддерживаемая глубина цвета : 1 бит (монохромный), 15-битный RGB, 24-битный RGB, 32-битный ARGB , а также палитра RGB. В результате обратного проектирования формата в XAnim реализован декодер , а также кодировщик и декодер в libavcodec . [3] [4]
Технические подробности [ править ]
QuickTime Animation использует кодирование по длине и условное пополнение для сжатия. [2] При кодировании входной кадр сканируется попиксельно в порядке растрового сканирования и обрабатывается построчно. [2] Внутри строки пиксели сегментируются на серии, длина которых является переменной и сигнализируется в битовом потоке. Для каждого прогона используется один из трех режимов кодирования: одинаковый цвет, пропуск или PCM. [2] В одном цветовом режиме серия пикселей представлена одним цветом в режиме кодирования длины серии. Если кодировщик объединяет пиксели разных цветов в серию (одного цвета), процесс кодирования осуществляется с потерями, в противном случае — без потерь. Режим без потерь используется при уровне качества 100%. В режиме пропуска пробег пикселей остается неизменным по сравнению с предыдущим кадром (условное пополнение). В режиме PCM цвет каждого пикселя записывается в битовый поток без какого-либо сжатия. [2]
Кодирование по длинам серий хорошо работает с контентом с большими областями постоянного цвета. Условное пополнение хорошо работает, если от кадра к кадру меняются лишь небольшие участки. QuickTime Animation хорошо работает с контентом с обоими этими свойствами, например, с традиционной двухмерной анимацией и скринкастом. [5] Для естественного видео и сложных 3D-сцен, в которых редко встречаются полосы постоянного цвета, в режиме без потерь можно достичь только низких коэффициентов сжатия, а в режиме с потерями слияние серий становится видимым как шум.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Три буквы, за которыми следует пробел.
Ссылки [ править ]
- ^ «Формат файла QuickTime» (PDF) . Внутри QuickTime: Техническая справочная библиотека QuickTime . Apple Inc. 2000. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2000 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Apple QuickTime RLE» . МультимедиаВики . 24 мая 2011 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Марк Подлипец (10 декабря 1997 г.). "xanim.2.70.6.4.2 README" . Ксаним . Архивировано из оригинала 28 декабря 2015 года . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Документация FFmpeg» . FFmpeg . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Питер Хоузи (8 декабря 2013 г.). «Разбор кодеков Screencast: Кодеки: Анимация» . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.