Jump to content

QuickTime VR

QuickTime VR
Расширение имени файла
.qtvr
Тип интернет-СМИ
видео/быстрое время
x-world/x-qtvr
Разработано Apple Инк.
Первоначальный выпуск июль 1995 г .; 28 лет назад ( июль 1995 ) [1]
Тип формата Формат файла изображения
Содержится Формат файла QuickTime
Открытый формат ? Нет

QuickTime VR (также известный как QTVR ) — формат файлов изображений, разработанный Apple Inc. для QuickTime и прекращенный вместе с QuickTime 7. Он позволяет создавать и просматривать VR-фотографии , фотографически снятые панорамы , а также просматривать объекты, сфотографированные с нескольких углы. Он функционирует как плагины для QuickTime Player и плагина веб-браузера QuickTime .

История [ править ]

QuickTime VR был задуман в 1991 году программистами Эриком Ченом и Яном Смоллом из группы человеческого интерфейса группы передовых технологий Apple с использованием суперкомпьютера Cray для обработки изображений в панорамы. Вскоре об этом стало известно внутри компании благодаря члену правления Apple и бывшему астронавту Салли Райд , которая была очарована продемонстрированными возможностями компьютерных 3D-изображений. [2]

Первый способ, которым я делал панорамную съемку, был немного обманом. Итак, вы делаете миллион фотографий и анимируете их. Я сделал все это с помощью одной камеры, потому что представить матрицу камер, которую мы сейчас используем, было слишком дорого. Это было чрезвычайно обременительно, швы и все такое. Это была довольно большая работа. В то время еще существовал головной VR. Так что это был VR для бедняков. Назвать это VR было спорным и несколько самонадеянным.

Дэн О'Салливан, один из первых инженеров QuickTime VR. [2]

Он был публично запущен в 1995 году как часть QuickTime 2 специальной группой, в которую входили Чен, Смолл, старший инженер по контенту Тед Кейси и менеджер программы Эрик Зараков. [3] : 99  Apple продавала инструменты создания контента за 2000 долларов США (что эквивалентно 3999 долларам США в 2023 году) плюс гонорар в размере 0,40–0,80 доллара США за коммерческий диск CD-ROM в зависимости от количества фильмов QuickTime VR или без роялти за некоммерческое использование. [3] : 100  После запуска она использовалась в качестве вспомогательной технологии в цифровых публикациях, таких как « Звездный путь: интерактивное техническое руководство следующего поколения» . [2] [3] : 100  Первым громким публичным применением QuickTime VR стала визуализация в зале суда мест преступлений по делу об убийстве О. Дж. Симпсона в 1995 году . [4]

Платформа была утрачена после возвращения Стива Джобса в Apple в 1997 году. [2] Прекращение поддержки QuickTime 7 в конце 2000-х положило конец разработке и поддержке QuickTime VR и других основных технологий.

Обзор [ править ]

Панорамы [ править ]

Панорамы — это панорамные изображения, которые окружают зрителя окружающей средой (внутри, снаружи), создавая ощущение места. Их можно склеить из нескольких обычных фотографий или двух изображений, снятых с помощью круглого объектива «рыбий глаз» , или снятых с помощью специализированных панорамных камер, или визуализированных из сцен, смоделированных в 3D. Существует два типа панорам:

  • Однорядные панорамы с одним горизонтальным рядом фотографий.
  • Многорядные панорамы, с несколькими рядами фотографий, сделанных под разными углами наклона.

Панорамы далее делятся на те, которые включают верх и низ, называемые кубическими или сферическими панорамами, и те, которые этого не делают, обычно называемые цилиндрическими.

Пример цилиндрической панорамы. Снято на Nikon Coolpix 5000 и сшито в Apple Inc. компании QuickTime Authoring Studio

Одна панорама или узел снимается из одной точки пространства. Несколько узлов и объектных фильмов могут быть связаны вместе, чтобы позволить зрителю перемещаться из одного места в другое. Такие многоузловые фильмы QuickTime VR называются сценами.

Формат файлов Apple QuickTime VR имеет два представления панорамных узлов:

Каждое из них обычно разделено или разбито на несколько изображений меньшего размера и хранится в специальном виде файла фильма QuickTime, для которого требуется плагин QuickTime.

Горячие точки могут быть встроены в панораму, что при выборе может вызвать какое-либо действие, например перемещение к другому узлу панорамы.

Пример цилиндрической панорамы. Снято на Canon Digital Rebel XT.

Объекты [ править ]

В отличие от панорам, которые снимаются из одного места под разными углами, объекты снимаются из многих мест, направленных к одному и тому же центральному объекту.

Самый простой тип объектов для захвата — это один ряд, обычно захватываемый вокруг экватора объекта. Обычно этому способствует вращающийся поворотный стол. Объект помещают на поворотный стол и фотографируют с равным угловым шагом (обычно 10°) с помощью камеры, установленной на штативе .

Съемка многорядного видеоролика объекта требует более сложной настройки для захвата изображений, поскольку камеру необходимо наклонять выше и ниже экватора объекта на несколько углов наклона.

Источник изображения не обязательно должен быть фотографическим. Можно использовать 3D-рендеринги или рисунки.

Прием [ править ]

В 1995 году MacWorld сослался на некоторых разработчиков мультимедиа-новаторов, разделяющих точку зрения, фанатично поддерживающих технологию QuickTime VR, но против роялти Apple в размере 0,40–0,80 долларов США за коммерческую единицу компакт-диска плюс 2000 долларов США за авторские инструменты, а некоторые прекратили свои существующие усилия в знак протеста. . Исчерпывающий обзор журнала завершился следующим образом: «QuickTime VR — это впечатляющее достижение, которое укрепляет роль Apple как новатора в области мультимедиа для персональных компьютеров. Но стремление Apple превратить QuickTime VR в центр прибыли может замедлить ее первоначальное внедрение и, возможно, даже отодвинуть ее на уровень На заднем сиденье лимузина Microsoft Когда этот выпуск вышел в печать, Apple пересмотрела свои требования к разработчикам о выплате гонораров за игры, в которых используется QuickTime VR. Так и должно быть». [3] : 108 

Наследие [ править ]

В 2016 году Business Insider размышлял о долгосрочном влиянии QuickTime VR: «Трудно не читать об экспериментах Apple с панорамными изображениями и не увязать их с недавним ростом популярности 360-градусных видеороликов на таких платформах, как Facebook и YouTube . даже иммерсивные аспекты таких сервисов, как Google Maps Street View. Большая часть того, что сегодня называется виртуальной реальностью, не является полностью интерактивной средой, а является потомком панорамных изображений, которые впервые разработала Apple».

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Дункан, Джефф (17 июля 1995 г.). «QuickTime VR на самом деле реален» . Лакомые кусочки (286). Архивировано из оригинала 10 апреля 1997 года.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лесвинг, Киф (29 мая 2016 г.). «Внутренняя история забытого проекта Apple, призванного изменить то, как мы исследуем мир с наших компьютеров» . Бизнес-инсайдер . Проверено 17 июля 2022 г. За годы до того, как Google и Oculus начали мечтать о виртуальной реальности, у Apple уже был на рынке продукт «VR». Apple назвала это QuickTime Virtual Reality или QuickTime VR.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «MacWorld, июль 1995 г.» . МакВорлд . Июль 1995 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
  4. ^ Элия, Эрик (апрель 1995 г.). «QuickTime VR окружен» . НьюМедиа . Архивировано из оригинала 13 июля 1997 года.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69d857aadefc9ccea0e79e72b0acca24__1675059420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/24/69d857aadefc9ccea0e79e72b0acca24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
QuickTime VR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)