Поверхность DirectDraw
Расширение имени файла | .dds |
---|---|
Тип интернет-СМИ | изображение/vnd-ms.dds |
Единый идентификатор типа (UTI) | com.microsoft.dds [1] |
Магическое число | 'D' 'D' 'S' ' ' |
Разработано | Майкрософт |
Первоначальный выпуск | 1999 год |
Тип формата | Форматы файлов изображений |
Веб-сайт | документы |
Формат DirectDraw Surface файла-контейнера — это формат Microsoft для хранения данных , сжатых с помощью ранее проприетарного алгоритма сжатия текстур S3 (S3TC). [2] который может быть распакован аппаратно с помощью графических процессоров . Это делает формат полезным для хранения графических текстур и кубических карт окружения в виде файла данных , как сжатого, так и несжатого. [3] для Расширение файла этого формата данных — «.dds». [4]
История
[ редактировать ]Этот формат был представлен в DirectX 7.0 . В DirectX 8.0 добавлена поддержка объёмных текстур. В Direct3D 10 формат файла был расширен, чтобы обеспечить возможность массива текстур, а также поддержку новых форматов текстур Direct3D 10.x и 11. включения [5]
Первоначальная поддержка DDS появилась в GIMP 2.10.10, выпущенном 4 апреля 2019 года. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CGImageSource.SupportedTypes» . Плагин Claris FileMaker MBS . Программное обеспечение MonkeyBread.
- ^ Домине, Себастьян (11 марта 2003 г.). «Использование сжатия текстур в OpenGL» . Корпорация NVIDIA. Архивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2004 г. Проверено 29 января 2010 г.
- ^ Брукер, Даррен (2006). Основные методы компьютерного освещения в 3ds Max (2-е изд.). Эльзевир. п. 22. ISBN 0-240-52022-Х .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ахерн, Люк (2009). Текстуры 3D-игр: создавайте профессиональное игровое искусство с помощью Photoshop (2-е изд.). Фокальная пресса. п. 55. ИСБН 978-0-240-81148-2 .
- ^ «Руководство по программированию DDS» . Майкрософт. 2010 . Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ «GIMP — Выпущена версия GIMP 2.10.10» . www.gimp.org . 7 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2021 г.