Формат изображения RGBE
Расширение имени файла | .hdr |
---|---|
Тип интернет-СМИ | изображение/vnd.radiance |
Единый идентификатор типа (UTI) | общественное.сияние [1] |
Магическое число | 23 3f 52 41 44 49 41 4e 43 45 0a |
Тип формата | без потерь формат изображения |
Веб-сайт | радит |
RGBE или Radiance HDR — это формат изображения, изобретенный Грегори Уордом Ларсоном для системы рендеринга Radiance . Он хранит пиксели в виде одного байта каждый для значений RGB (красный, зеленый и синий) с общим показателем степени в один байт. Таким образом, он хранит четыре байта на пиксель.
Описание
[ редактировать ]RGBE позволяет пикселям иметь динамический диапазон и точность значений с плавающей запятой в относительно компактной структуре данных (32 бита на пиксель) — часто, когда изображения генерируются на основе моделирования света , диапазон значений интенсивности цвета на пиксель намного превышает будет хорошо вписываться в стандартный диапазон 0..255 (8-бит) стандартных 24-битных форматов изображений . В результате либо яркие пиксели обрезаются до 255, либо тусклые пиксели теряют числовую точность.
Используя общую экспоненту, формат RGBE получает некоторые преимущества значений с плавающей запятой, используя при этом менее 32 или 16 бит на компонент цвета, которые были бы необходимы для одинарной точности или половинной точности данных с плавающей запятой IEEE в формате . и с более высоким динамическим диапазоном, чем половинная точность. Значение показателя степени 128 отображает целочисленные цвета [0..255] в [0..1) пространство с плавающей запятой.
Второй вариант формата использует цветовую модель XYZ с общим показателем. Тип mime и расширение файла идентичны, поэтому приложениям, читающим этот формат файла, необходимо интерпретировать встроенную информацию о цветовой модели.
Грег Уорд предоставляет код для обработки файлов RGBE в своем средстве визуализации Radiance .
Похожие форматы
[ редактировать ]OpenGL требует поддержки аналогичного формата цвета (не рендеринга) RGB9_E5, где три канала имеют по 9 бит мантиссы каждый и имеют 5 битов экспоненты. [2]
JPEG XT, часть 2 (Dolby JPEG-HDR) и часть 7, профиль A основаны на формате RGBE.
RGBM — это формат, в котором показатель степени заменен общим множителем, а RGBD вместо этого хранит делитель. Этим форматам не хватает динамического диапазона RGBE и logLUV , но они более поддаются наивному подходу линейной интерполяции каждого компонента. [3] Как и RGBE, они могут быть упакованы в любой формат, который принимает четырехканальную цветовую модель, включая обычные форматы, такие как PNG (присвояющие структуру RGBA) для 3D-текстур. [4]
Более широкое разнообразие цветовых форматов использует более традиционный способ хранения отдельных чисел с плавающей запятой. К ним относятся формат Xbox ' 7e3 ' (3 10-битных цветовых канала с плавающей запятой , каждый с 7 битами мантиссы и 3 битами экспоненты) и формат OpenGL R11F_G11F_B10F. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «CGImageSource.SupportedTypes» . Плагин Claris FileMaker MBS . Программное обеспечение MonkeyBread.
- ^ Jump up to: а б «Малые форматы с плавающей запятой — OpenGL Wiki» .
- ^ Герто, Жюльен. «Гамма-коррекция и HDR-рендеринг в 32-битном буфере» . Свет прекрасен . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Текстуры» . Изучите PlayCanvas . Проверено 11 мая 2019 г.