RealAudio
Расширение имени файла | день , .баран |
---|---|
Тип интернет-СМИ | аудио/vnd.rn-realaudio, аудио/x-pn-realaudio [1] |
Первоначальный выпуск | апрель 1995 г |
RealAudio , также называемый Real Audio , — это собственный аудиоформат , разработанный RealNetworks и впервые выпущенный в апреле 1995 года. Он использует множество аудиокодеков , начиная от форматов с низким битрейтом, которые можно использовать через модемы с коммутируемым доступом, до форматов с высоким качеством передачи для музыка. Его можно использовать как формат потокового аудио, который воспроизводится одновременно с загрузкой.
В прошлом многие интернет- радиостанции использовали RealAudio для потоковой передачи своих программ через Интернет в режиме реального времени. Однако в последние годы этот формат стал менее распространенным и уступил место более популярным аудиоформатам. RealAudio активно использовался веб-сайтами BBC до 2009 года, но был прекращен из-за сокращения его использования. [2] BBC World Service , последний из веб-сайтов BBC, использовавший RealAudio, прекратил его использование в марте 2011 года.
Расширения файлов [ править ]
Файлы RealAudio изначально идентифицировались по расширению имени файла .ra (для Real Audio). В 1997 году RealNetworks также начала предлагать видеоформат под названием RealVideo. Комбинация аудио- и видеоформатов называлась RealMedia и использовала расширение файла .rm . Однако последняя версия RealProducer, флагманского кодировщика Real, вернулась к использованию .ra для файлов, содержащих только аудио, и начала использовать .rv для видеофайлов (со звуком или без него) и .rmvb для видеофайлов VBR. Форматы файлов .ram . (метаданные реального аудио) и .smil (язык синхронизации мультимедиа) иногда встречаются в виде ссылок с веб-страниц (см. раздел «Потоковое аудио» ниже)
Игроки [ править ]
Официальным проигрывателем контента RealMedia является RealNetworks RealPlayer SP , в настоящее время версия 16, которая доступна для различных платформ в двоичной форме. Некоторые функции этой программы оказались спорными (совсем недавно способность RP11 записывать незащищенные потоковые медиафайлы с веб-сайтов), и было разработано множество альтернативных проигрывателей. RealNetworks изначально пыталась препятствовать развитию альтернативных плееров, сохраняя в секрете их аудиоформат. Однако в последние годы [ когда? ] RealNetworks приложила усилия, чтобы стать более открытой, и основала Helix Community , совместный проект с открытым исходным кодом , чтобы расширить свою медиа-инфраструктуру.
Когда RealAudio был представлен, RealNetworks не раскрыла никаких технических подробностей об аудиоформате или способах его кодирования, но вскоре было замечено, что некоторые аудиокодеки, используемые в RealAudio, были идентичны тем, которые используются в сотовых телефонах и цифровом телевидении . Поскольку эти форматы были подробно описаны в различных технических документах и стандартах, на основе этой информации можно было написать программное обеспечение, способное воспроизводить RealAudio.
Сейчас существует множество неофициальных проигрывателей, включая MPlayer и Real Alternative . Однако Real Alternative не декодирует аудиоданные самостоятельно, а использует динамически подключаемые библиотеки (DLL) из официального RealPlayer. Таким образом, для работы Real Alternative требуется установка RealPlayer (или, по крайней мере, его DLL). Большинство других проигрывателей основаны на FFmpeg , который имеет собственную библиотеку аудиокодеков. Аудиокодеки в ffmpeg были написаны на основе общедоступной информации о форматах и не используют программное обеспечение RealPlayer или Helix. Также можно получить кодеки , которые позволяют проигрывателю Windows Media воспроизводить некоторые версии RealAudio.
Хотя RealNetworks предоставила проигрыватель Helix как проект с открытым исходным кодом, они сохранили некоторые аудиокодеки как собственные, и проигрыватель Helix не может воспроизводить все файлы RealAudio.
Потоковое аудио [ править ]
RealAudio был разработан как формат потокового мультимедиа , что означает, что его можно воспроизводить во время загрузки. Возможна потоковая передача RealAudio по протоколу HTTP . В этом случае файл RealAudio извлекается аналогично обычной веб-странице, но воспроизведение начинается, как только получена первая часть, и продолжается, пока загружается остальная часть файла. Использование потоковой передачи HTTP лучше всего работает с предварительно записанными файлами, поэтому были разработаны некоторые альтернативные протоколы, которые лучше подходят для прямых трансляций.
Первая версия RealAudio использовала собственный протокол PNA или PNM для отправки потоковых аудиоданных. Позже RealNetworks перешла на IETF стандартизированный протокол потоковой передачи в реальном времени (RTSP), но они используют RTSP только для управления соединением. Фактические аудиоданные передаются по собственному протоколу RDT , который изначально держался в секрете. Недавно некоторые спецификации протокола RDT были обнародованы в рамках проекта Helix Community . Примерно к 2004 году проект MPlayer с открытым исходным кодом разработал средства воспроизведения потоков RDT. [3]
Во многих случаях веб-страницы не имеют прямой ссылки на файл RealAudio. Вместо этого они ссылаются на файл .ram (метаданные реального аудио) или SMIL . Это небольшой текстовый файл, содержащий ссылку на аудиопоток. Когда пользователь нажимает на такую ссылку, веб-браузер пользователя загружает файл .ram или .smil и запускает медиаплеер пользователя. Медиаплеер считывает URL-адрес PNM или RTSP из файла, а затем воспроизводит поток. [4]
С помощью RealPlayer SP теперь можно сохранять аудиопоток в файл. Другие программы, включая MPlayer , RM Downloader , VLC media player , StreamBox VCR , HiDownload и Real7ime Converter , также могут сохранять потоки в файл.
Кодеки [ править ]
Файлы RealAudio сжимаются с использованием нескольких аудиокодеков . Каждый кодек идентифицируется четырехзначным кодом . Ниже приведен список кодеков и версия, в которой каждый из них был представлен:
- лпкДж , 14_4 : ИС-54 ВСЭЛП (RealAudio 1)
- 28_8 : G.728 LD-CELP (RealAudio 2)
- dnet : Dolby AC3 (RealAudio 3)
- sipr : Sipro Lab Telecom ACELP-NET (RealAudio 4/5)
- повар G2/ : кодек повара (RealAudio 6)
- atrc : Sony ATRAC3 (RealAudio 8)
- Следуйте : MPEG-4 LC-AAC (RealAudio 9)
- racp : MPEG-4 HE-AAC (RealAudio 10)
- ralf : RealAudio без потерь (RealAudio 10) Формат
Хотя новейшая версия RealPlayer должна поддерживать воспроизведение любого файла RealAudio, другие программы могут поддерживать не все кодеки.
См. также [ править ]
- Сравнение форматов кодирования звука
- Icecast — бесплатный потоковый сервер с открытым исходным кодом для интернет-радиостанций, поддерживает форматы AAC , MP3 , Ogg Vorbis , Theora и NSV.
- SHOUTcast — бесплатный сервер для интернет-радиостанций, поддерживает AAC , MP3 и NSV.
- Windows Media Audio — Microsoft. медиаформаты
Ссылки [ править ]
- ^ Часто задаваемые вопросы по RealPlayer 8
- ^ Кортекаас, Марк (07 октября 2009 г.). «Радио Лаборатория: RealMedia – обновление» . bbc.co.uk. Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ MPlayer [ нужен лучший источник ]
- ^ Дэвид Фидлер (2008). «РеалАудио» . ГлавнаяRecording.com . Проверено 20 августа 2011 г.