Лагарит
Разработчик(и) | Бен Гринвуд |
---|---|
Первоначальный выпуск | 4 октября 2004 г |
Стабильная версия | 1.3.27 / 8 декабря 2011 г |
Написано в | С++ , АСМ |
Операционная система | Windows 2000 и более поздние версии |
Предшественник | Хаффьюв |
Тип | видеокодек без потерь |
Лицензия | GNU GPLv3 |
Веб-сайт | отстает |
Lagarith — с открытым исходным кодом, без потерь видеокодек написанный Беном Гринвудом. [1] Это ответвление кода HuffYUV , обеспечивающее лучшее сжатие за счет значительного снижения скорости в однопроцессорных системах. [2] [3] Лагарит был спроектирован и написан с несколькими целями:
- Скорость
- хотя он и не такой быстрый, как HuffYUV, он все же превосходит большинство других видеокодеков без потерь, когда дело касается времени кодирования, [4] [5] хотя скорость декодирования может быть медленнее. Последние версии также поддерживают распараллеливание в многопроцессорных системах.
- цветового пространства Поддержка
- преобразования цветового пространства могут вызвать ошибки округления, приводящие к потере данных, что противоречит идеалу сжатия видео без потерь. Лагарит пытается избежать этой проблемы, поддерживая цветовые пространства YV12 , YUY2 , RGB и RGBA .
- Ключевые кадры
- запрет взаимного предсказания означает, что каждый кадр может быть декодирован отдельно. Это значительно упрощает резку, соединение и поиск.
Эти три вещи, а также более эффективное сжатие, чем HuffYUV, делают его полезным кодеком на этапе редактирования видео.
Ссылки [ править ]
- ^ Бибелер, Ральф (2007). Видеокодеки . Шиле и Шен. п. 60. ИСБН 978-3-7949-0773-1 .
- ^ Видеокодек Lagarith без потерь . Проверено 28 января 2009 г.
- ^ дело против Лагарита . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Сравнение видеокодеков без потерь, 2007 г.» .
- ^ С, Джоши (18 июля 2008 г.). «Проектирование и оценка эффективности некоторых схем условного пополнения видео» .