Jump to content

Сравнение видеокодеков

Видеокодек кодирование — это программное обеспечение или устройство, которое обеспечивает и декодирование цифрового видео и которое может включать или не включать использование видео сжатия и/или декомпрессии . Большинство кодеков обычно представляют собой реализации форматов кодирования видео .

При сжатии может использоваться сжатие данных с потерями , поэтому вопросы измерения качества становятся важными. Вскоре после того, как компакт-диск стал широко доступен в качестве замены аналогового звука в цифровом формате, стало возможным также хранить и использовать видео в цифровой форме. Вскоре для этого появились различные технологии. Основная цель большинства методов сжатия видео — создать видео, максимально приближенное к точности исходного источника, одновременно обеспечивая наименьший возможный размер файла. Однако есть и ряд других факторов, которые можно использовать в качестве основы для сравнения.

Введение в сравнение [ править ]

сравниваются следующие характеристики При сравнении видеокодеков :

  • Качество видео в зависимости от битрейта (или диапазона битрейта ). Обычно качество видео считается основной характеристикой сравнения кодеков. Сравнение качества видео может быть субъективным или объективным .
  • Характеристики производительности, такие как скорость сжатия/распаковки, поддерживаемые профили/параметры, поддерживаемые разрешения, поддерживаемые стратегии управления скоростью и т. д.
  • Общие характеристики программного обеспечения – например:
    • Производитель
    • Поддерживаемая ОС ( Linux , macOS , Windows )
    • Номер версии
    • Дата выпуска
    • Тип лицензии (коммерческая, бесплатная, с открытым исходным кодом )
    • Поддерживаемые интерфейсы (VfW, DirectShow и т. д.)
    • Цена (соотношение цены и качества, скидки за объем и т. д.)

Качество видео [ править ]

Качество, которого может достичь кодек, во многом зависит от формата сжатия, который использует кодек. Кодек не является форматом, и может существовать несколько кодеков, реализующих одну и ту же спецификацию сжатия. Например, кодеки MPEG-1 обычно не достигают соотношения качество/размер, сравнимого с кодеками, реализующими более современную спецификацию H.264. Но соотношение качества и размера выходных данных, создаваемых разными реализациями одной и той же спецификации, также может различаться.

Каждая спецификация сжатия определяет различные механизмы, с помощью которых необработанное видео (по сути, последовательность несжатых цифровых изображений с полным разрешением) может быть уменьшено в размере: от простого битового сжатия (например, Лемпеля-Зива-Уэлча ) до психовизуального суммирования и суммирования движения. и как выходные данные сохраняются в виде битового потока. Если компонент кодирования кодека соответствует спецификации, он может выбирать любую комбинацию этих методов для применения различных частей контента. Компонент декодера кодека, который также соответствует спецификации, распознает каждый из используемых механизмов и, таким образом, интерпретирует сжатый поток, чтобы преобразовать его обратно в необработанное видео для отображения (хотя это не будет идентично входному необработанному видео, если только сжатие не было выполнено). без потерь). Каждый кодер реализует спецификацию в соответствии со своими собственными алгоритмами и параметрами, а это означает, что сжатый вывод разных кодеков будет различаться, что приводит к различиям в качестве и эффективности между ними.

Прежде чем сравнивать качество видео кодека, важно понимать, что каждый кодек может обеспечивать различную степень качества для данного набора кадров в видеопоследовательности. В этой изменчивости играют роль многочисленные факторы. Во-первых, все кодеки имеют механизм управления битрейтом , который отвечает за определение битрейта и качества для каждого кадра. Разница между переменным битрейтом (VBR) и постоянным битрейтом (CBR) создает компромисс между постоянным качеством всех кадров, с одной стороны, и более постоянным битрейтом, который требуется для некоторых приложений, с другой. Во-вторых, некоторые кодеки различают разные типы кадров, такие как ключевые и неключевые кадры, различающиеся по их важности для общего качества изображения и степени их сжатия. В-третьих, качество зависит от предварительной фильтрации, которая есть во всех современных кодеках. Другие факторы также могут иметь значение.

Для достаточно длинного клипа можно выбрать эпизоды, которые мало пострадали от сжатия, и эпизоды, которые пострадали сильно, особенно если CBR использовалась , при этом качество между кадрами может сильно различаться из-за различной степени сжатия, необходимой для добиться постоянного битрейта. Таким образом, в данном длинном клипе, таком как полнометражный фильм, любые два кодека могут совершенно по-разному работать в определенной последовательности из клипа, в то время как кодеки могут быть примерно одинаковыми (или ситуация обратная) по качеству в более широкой последовательности. кадров. Пресс-релизы и любительские форумы иногда могут выбирать в обзорах последовательности, которые, как известно, отдают предпочтение определенному кодеку или стилю управления скоростью.

Объективное качество видео [ править ]

Методы объективной оценки видео представляют собой математические модели, которые призваны предсказать человеческие суждения о качестве изображения, примером чего часто служат результаты экспериментов по субъективной оценке качества. Они основаны на критериях и показателях, которые можно объективно измерить и автоматически оценить с помощью компьютерной программы. Объективные методы классифицируются на основе наличия исходного нетронутого видеосигнала, который считается высококачественным (как правило, не сжатым). Поэтому их можно классифицировать как:

  • Полные эталонные методы (FR), при которых доступен весь исходный видеосигнал.
  • Сокращенные эталонные методы (RR), при которых доступна только частичная информация об исходном видео, и
  • Безреферентные методы (NR), при которых исходное видео вообще недоступно.

Субъективное качество видео [ править ]

Это связано с тем, как видео воспринимается зрителем, и выражает его мнение о конкретном видеоряде. Субъективные тесты качества видео довольно затратны с точки зрения времени (подготовка и проведение) и человеческих ресурсов.

Существует много способов показать видеофрагменты экспертам и записать их мнение. Некоторые из них были стандартизированы, в основном в Рекомендации ITU-R BT.500-13 и Рекомендации ITU-T P.910.

Причина измерения субъективного качества видео та же, что и для измерения средней оценки звука. Мнения экспертов могут быть усреднены, а средняя оценка может быть указана как заданный доверительный интервал или дополнена им. Для усреднения можно использовать дополнительные процедуры. Например, мнения экспертов, чьи мнения считаются нестабильными (например, если их корреляция со средним мнением оказывается низкой), могут быть отклонены.

В случае с видеокодеками это очень распространенная ситуация. Когда кодеки со схожими объективными результатами показывают результаты с разными субъективными результатами, основными причинами могут быть:

  • Пре- и постфильтры широко используются в кодеках. Кодеки часто используют предварительные фильтры, такие как шумоподавление видео , устранение мерцания, устранение дрожания и т. д. Шумоподавление и устранение кадров обычно поддерживают значение PSNR , одновременно повышая качество изображения (лучшие медленные фильтры шумоподавления также увеличивают PSNR на средних и высоких битрейтах). Устранение тряски значительно снижает PSNR, но повышает качество изображения. Постфильтры демонстрируют схожие характеристики: удаление блочности и устранение помех поддерживают PSNR, но повышают качество; зернистость (предложенная в H.264 ) существенно повышает качество видео, особенно на больших плазменных экранах, но снижает PSNR. Все фильтры увеличивают время сжатия/декомпрессии, поэтому они улучшают качество изображения, но снижают скорость кодирования и декодирования.
  • Стратегия поиска оценки движения (ME) также может вызывать разное качество изображения для одного и того же PSNR. Так называемый поиск истинного движения обычно не достигает значений минимальной суммы абсолютных разностей (SAD) в кодеке ME, но может привести к улучшению визуального качества. Такие методы также требуют большего времени сжатия.
  • Стратегия контроля ставок . VBR обычно дает лучшие оценки визуального качества, чем CBR, для тех же средних значений PSNR для последовательностей.

Трудно использовать длинные последовательности для субъективного тестирования. Обычно используются три или четыре десятисекундных эпизода, а для объективных показателей используются полные фильмы. Выбор последовательностей важен — те последовательности, которые похожи на те, которые разработчики используют для настройки своих кодеков, более конкурентоспособны.

Сравнение производительности [ править ]

Сравнение скорости [ править ]

Число кадров в секунду ( FPS ), обычно используемое для измерения скорости сжатия/распаковки.

При оценке возможных различий в производительности кодеков следует учитывать следующие проблемы:

  • Равномерность времени кадра декомпрессии (иногда сжатия). Большие различия в этом значении могут вызвать раздражающее прерывистое воспроизведение.
  • SIMD Поддержка процессором и кодеком — например, MMX , SSE , SSE2 , каждый из которых меняет производительность процессора при выполнении некоторых задач (часто включая те, с которыми связаны кодеки).
  • Поддержка многопоточности процессором и кодеком – иногда [ когда? ] включение поддержки Hyper-threading (если она доступна на конкретном процессоре) приводит к снижению скорости кодека.
  • оперативной памяти Скорость – обычно важна для большинства реализаций кодеков.
  • Размер кэша процессора — низкие значения иногда приводят к серьезному снижению скорости, например, для процессоров с низким кэшем, таких как некоторые из серии Intel Celeron .
  • графического процессора Использование кодеком. Некоторые кодеки могут значительно повысить свою производительность за счет использования ресурсов графического процессора.

Так, например, кодек A (оптимизированный для использования памяти, т. е. использующий меньше памяти) может на современных компьютерах (которые обычно не ограничены в объеме памяти) обеспечивать более низкую производительность, чем кодек B. Между тем, одна и та же пара кодеков может дают противоположные результаты при работе на старом компьютере с уменьшенными ресурсами памяти (или кэша).

Поддержка профилей [ править ]

Современные стандарты определяют широкий спектр функций и требуют очень значительных усилий и ресурсов в области программного или аппаратного обеспечения и ресурсов для их реализации. В любом конкретном продукте обычно поддерживаются только избранные профили стандарта. (Например, это очень характерно для реализаций H.264.)

Стандарт H.264 включает следующие семь наборов возможностей, которые называются профилями и ориентированы на определенные классы приложений:

  • Базовый профиль (BP) . В первую очередь для недорогих приложений с ограниченными вычислительными ресурсами. Этот профиль широко используется в видеоконференциях и мобильных приложениях.
  • Основной профиль (MP) : изначально задуманный как основной потребительский профиль для приложений вещания и хранения данных, важность этого профиля исчезла, когда для этих приложений был разработан высокий профиль (HiP).
  • Расширенный профиль (XP) : задуманный как профиль потокового видео, этот профиль имеет относительно высокую способность сжатия и некоторые дополнительные возможности для обеспечения устойчивости к потерям данных и переключению потоков сервера.
  • Высокий профиль (HiP) : основной профиль для приложений вещания и хранения дисков, особенно для приложений телевидения высокой четкости. (Этот профиль принят HD DVD и Blu-ray .) , например, для дисков
  • Профиль High 10 (Hi10P) : выходя за рамки возможностей современных потребительских продуктов, этот профиль построен на основе профиля High, добавляя поддержку до 10 бит на выборку точности декодированного изображения.
  • Профиль High 4:2:2 (Hi422P) . В первую очередь предназначен для профессиональных приложений, использующих чересстрочное видео. Этот профиль создан на основе профиля High 10, добавляя поддержку формата выборки цветности 4:2:2 при использовании до 10 бит на сигнал. образец точности декодированного изображения.
  • Прогнозирующий профиль High 4:4:4 (Hi444PP) . Этот профиль создан на основе профиля High 4:2:2 и поддерживает выборку цветности до 4:4:4, до 14 бит на выборку, а также поддерживает эффективную работу без потерь. кодирование областей и кодирование каждого изображения в виде трех отдельных цветовых плоскостей.
  • Высокий профиль многовидового изображения : этот профиль поддерживает два или более представлений с использованием как межкадрового (временного), так и межвидового предсказания MVC, но не поддерживает изображения полей и адаптивное к макроблокам кодирование полей кадров.

Стандарт также содержит четыре дополнительных профиля All-Intra , которые определяются как простые подмножества других соответствующих профилей. В основном они предназначены для профессиональных приложений (например, для камер и систем редактирования):

  • Профиль High 10 Intra : Профиль High 10 ограничен только внутренним использованием.
  • Профиль High 4:2:2 Intra : Профиль High 4:2:2 предназначен только для внутреннего использования.
  • Профиль High 4:4:4 Intra : Профиль High 4:4:4 предназначен только для внутреннего использования.
  • Профиль CAVLC 4:4:4 Intra : Профиль High 4:4:4 ограничен использованием только внутри и энтропийным кодированием CAVLC (т. е. не поддерживает CABAC ).

Более того, стандарт теперь также содержит три профиля масштабируемого видеокодирования .

  • Масштабируемый базовый профиль : масштабируемое расширение базового профиля.
  • Масштабируемый высокий профиль : масштабируемое расширение высокого профиля.
  • Масштабируемый высокий внутренний профиль : Масштабируемый высокий профиль ограничен использованием только внутри.

Точное сравнение кодеков должно учитывать различия профилей внутри каждого кодека.

См. также Профили и уровни MPEG-2 .

Поддерживаемые стратегии контроля скорости [ править ]

Стратегии управления скоростью видеокодеков можно классифицировать как:

Переменный битрейт (VBR) — это стратегия, позволяющая максимизировать визуальное качество видео и минимизировать битрейт. В сценах с быстрым движением переменный битрейт использует больше битов, чем в сценах с замедленным движением одинаковой продолжительности, но при этом обеспечивает постоянное визуальное качество. Для потоковой передачи видео в реальном времени и без буферизации, когда доступная полоса пропускания фиксирована (например, при видеоконференциях, проводимых по каналам с фиксированной полосой пропускания), необходимо использовать постоянный битрейт (CBR).

CBR обычно используется для видеоконференций, спутникового и кабельного вещания. VBR обычно используется для создания видео CD/DVD и видео в программах.

Управление битрейтом подходит для потоковой передачи видео. Для автономного хранения и просмотра обычно предпочтительнее кодировать с постоянным качеством (обычно определяемым квантованием ), а не использовать управление скоростью передачи данных. [1] [2]

Характеристики программного обеспечения [ править ]

Список кодеков [ править ]

Общая информация о видеокодеке – создатель/компания, лицензия/цена и т. д.
Кодек Создатель/сопровождающий Дата первого публичного релиза Последняя стабильная версия Лицензия Запатентованные форматы сжатия Метод сжатия Основной алгоритм OpenCL Поддержка nVidia CUDA Поддержка Intel SSE Поддержка Intel AVX Поддержка Intel Quick Sync Video Поддержка
АОМ видео 1 ( AV1 ) Альянс за открытые СМИ 2018-06-25 1.0.0 Исправления 1 (2019) [3] 2-пунктовый BSD Запатентовано, но лицензируется свободно С потерями / без потерь ДКП Un­known Un­known Да Да Да
libtheora ( Теора ) Xiph.org 2002-09-25 1.1.1 (2009) [4] BSD-стиль [5] Запатентовано, но лицензируется свободно [*] с потерями ДКП Un­known Un­known Да Нет Un­known
Дирак-исследования ( Дирак ) Исследовательский отдел Би-би-си 2008-09-17 1.0.2 (2009) [6] MPL 1.1 , GNU GPL 2, GNU LGPL 2.1 никто С потерями / без потерь дедвейт Un­known Un­known Un­known Нет Un­known
КиноФорм ГоПро 2001 10.0.2 (2019) [7] Лицензия Apache 2.0 , лицензия MIT никто с потерями дедвейт Нет Нет Да Нет Нет
Шрёдингер ( Дирак ) Дэвид Шлеф 2008-02-22 1.0.11 (2012) [6] MPL 1.1 , GNU GPL 2, GNU LGPL 2, лицензия MIT никто С потерями / без потерь дедвейт Да Да Un­known Un­known Un­known
х264 команда x264 2003 р3079 (2021) [8] GNU GPL MPEG-4 AVC/H.264 С потерями / без потерь ДКП Да Нет Да Да Да
х265 команда x265 2013 3.5 (2021) [9] GNU GPL HEVC/H.265 С потерями / без потерь ДКП Нет Нет Да Да Да
Xvid Команда Xvid 2001 1.3.7 (2019) [10] GNU GPL MPEG-4 АСП с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
FFmpeg ( libavcodec ) Команда FFmpeg 2000 4.4.1 (2021) [11] ГНУ ЛГПЛ MPEG-1 , MPEG-2 , MPEG-4 ASP, H.261 , H.263 , VC-3 , WMV7 , WMV8 , MJPEG , MS-MPEG-4v3, DV , кодек Sorenson и т. д. С потерями / без потерь ДКП Да Да Да Да Да
FFavs ( libavcodec ) Команда FFavs 2009 0.0.3 (2009) [12] ГНУ ЛГПЛ MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 ASP и т. д. С потерями / без потерь ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
OpenH264 Сиско Системы 2014-05 2.1.1 (2020) [13] 2-пунктовый BSD MPEG-4 AVC/ H.264 с потерями ДКП Нет Нет Да Нет Нет
Блэкберд Компания Forbidden Technologies 2006-01 9 (2017) [14] Собственный Блэкберд с потерями Адаптивное кодирование Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
DivX DivX, Inc. 2001 Программное обеспечение DivX 11 (2024 г.) [15] Собственный MPEG-4 ASP , H.264 с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Да [16]
ДивХ ;-) взлом кодека Microsoft MPEG-4v3 [17] [18] 1998 3.20 альфа [19] (2000) Собственный Microsoft MPEG-4v3 (несовместим с MPEG-4) с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
3ivx 3ivx Technologies Pty. Ltd. 2001 5.0.5 (2012) [20] Собственный MPEG-4 АСП с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
Неро Цифровой Неро АГ 2003 1.5.4.0 (2010) Собственный MPEG-4 ASP , H.264 [21] с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
ПроРес 422 / ПроРес 4444 Apple Инк. 2007 Un­known Собственный ПроРес с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
Соренсон Видео Соренсон Медиа 1998 Un­known Собственный Соренсон Видео с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
Соренсон Спарк Соренсон Медиа 2002 Un­known Собственный Соренсон Спарк с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
ВП3 Он2 Технологии 2000 Un­known BSD-стиль [5] Запатентовано, но лицензируется свободно [*] с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
ВП4 Он2 Технологии 2001 Un­known Собственный ВП4 с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
ВП5 Он2 Технологии 2002 Un­known Собственный ВП5 с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
ВП6 Он2 Технологии 2003 Un­known Собственный ВП6 с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
ВП7 Он2 Технологии 2005 Un­known Собственный ВП7 с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
libvpx ( VP8 ) On2 Technologies (сейчас принадлежит Google ) 2008 1.11.0 (2021) [22] BSD-стиль Запатентовано, но лицензируется свободно с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
libvpx ( VP9 ) Google 2013 1.11.0 (2021) [22] BSD-стиль Запатентовано, но лицензируется свободно С потерями / без потерь ДКП Да, не в libvpx, а в фирменных кодеках VP9 OpenCL от Luxoft и Ittiam. Un­known Un­known Un­known Un­known
DNxHD Заядлые технологии 2004 Un­known Собственный ВК-3 с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
Кодер Cinema Craft SP2 Корпорация пользовательских технологий 2000 1.00.01.09 (2009) [23] Собственный МПЕГ-1, МПЕГ-2 с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
TMPGEnc Бесплатная версия Пегасис Инк. 2001 2.525.64.184 (2008) [24] Собственный МПЕГ-1, МПЕГ-2 с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
Кодировщик Windows Media Майкрософт 1999 9 (2003) (WMV3 в FourCC ) Собственный WMV , VC-1 (в ранних версиях MPEG-4 Part 2 и несовместимый с MPEG-4 MPEG-4v3, MPEG-4v2) с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
Синепак Создано SuperMac, Inc., приобретено и запатентовано Radius, Inc.

В настоящее время поддерживается Compression Technologies, Inc. [25]

1991 1.10.0.26 (1999) Собственный Синепак с потерями ВК Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
Инди Видео Intel Corporation , в настоящее время предлагается Ligos Corporation 1992 5.11 Собственный Инди Видео с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
TrueMotion S Он2 Технологии 1995 Un­known Собственный TrueMotion S с потерями Внутрикадровое кодирование Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
RealVideo РеалНетворкс 1997 РеальноеВидео 10 [26] Собственный H.263 , РеальноеВидео с потерями ДКП Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
Хаффьюв Бен Рудиак-Гулд 2000 2.1.1 (2003) [27] GNU GPL 2 никто без потерь Хаффман Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
Лагарит Бен Гринвуд 2004-10-04 1.3.27 (2011-12-08) [28] GNU GPL 2 никто без потерь Хаффман Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
ГлавнаяКонцепция МейнКонцепт ГмбХ 1993 8.8.0 (2011) Собственный MPEG-1, MPEG-2, H.264/AVC, H.263, VC-3, MPEG-4 часть 2, DV, MJPEG и т. д. с потерями ДКП Да [29] Да [30] [31] Un­known Un­known Да [32]
Кодирование видео CellB Сан Микросистемс 1992 [33] [34] [35] [36] [37] BSD-стиль никто с потерями ВК Un­known Un­known Un­known Un­known Un­known
Элекард Элекард 2008 Г4 (2010) [38] Собственный MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4, AVC с потерями ДКП Нет Да [38] Нет Да [38] Да [38]
Кодек Создатель/сопровождающий Дата первого публичного релиза Последняя стабильная версия Лицензия Запатентованные форматы сжатия Метод сжатия Основной алгоритм OpenCL Поддержка nVidia CUDA Поддержка Intel SSE Поддержка Intel AVX Поддержка Intel Quick Sync Video Поддержка

  • Фонд Xiph.Org заключил соглашение о безотзывной бесплатной лицензии на Theora и другие кодеки, основанные на VP3, для всех и для любых целей. [39]

  • DivX Plus также известен как DivX 8. Последней стабильной версией для Mac является DivX 7 для Mac.

Встроенная поддержка операционной системы [ править ]

Обратите внимание, что поддержка операционной системы не означает, что видео, закодированное с помощью кодека, может воспроизводиться в конкретной операционной системе — например, видео, закодированное с помощью кодека DivX, воспроизводится в Unix-подобных системах с использованием бесплатных декодеров MPEG-4 ASP (FFmpeg MPEG). -4 или Xvid), но кодек DivX (который является программным продуктом) доступен только для Windows и macOS.

Поддержка операционной системы кодировщика
Кодек macOS другие Unix и Unix-подобные Окна
3ivx Да Да Да
Блэкберд Да Да Да
Синепак Да Нет Да
DivX Да Нет Да
FFmpeg Да Да Да
RealVideo Да Да Да
Шрёдингер ( Дирак ) Да Да Да
Соренсон Видео 3 Да Нет Да
Теория Да Да Да
х264 Да Да Да
Xvid Да Да Да
Элекард Да Нет Да

Технические подробности [ править ]

Кодек Тип сжатия Основной алгоритм Самый высокий поддерживаемый битрейт Максимальное поддерживаемое разрешение Переменная частота кадров
Блэкберд Сжатие с потерями Un­known Un­known 384×288 (PAL), 320×240 (NTSC) Да
Синепак Сжатие с потерями Векторное квантование [40] Un­known Un­known Un­known
Дирак с потерями/ без потерь Сжатие Вейвлет-сжатие Безлимитный [41] Безлимитный [41] Да
Соренсон 3 Сжатие с потерями Дискретное косинусное преобразование Un­known Un­known Un­known
Теория Сжатие с потерями Дискретное косинусное преобразование 2 Гибит/с 1,048,560×1,048,560 [42] [43] Через цепочку [*]
RealVideo Сжатие с потерями Дискретное косинусное преобразование Un­known Un­known Да
Элекард Сжатие с потерями Неизвестный Безлимитный 16 тыс. Да

  • Потоки Theora с разной частотой кадров могут быть объединены в один файл, но каждый поток имеет фиксированную частоту кадров. [42]

Свободно доступные сравнения кодеков [ править ]

Список сравнений в свободном доступе и описание их содержания:

Название сравнения Тип сравнения Дата(ы) публикации Список сравниваемых кодеков Комментарии
Серия сравнений кодеков Doom9 Серия субъективных сравнений популярных кодеков
  • 2002
  • 2003
  • 2005
  • DivX4.12, On2 VP3, XviD 1/25 и WMV8 и DivX5.01, XviD 3/27 и ON2 VP4 – в первой версии
  • Dirac, Elecard AVC HP, libavcodec MPEG-4, NeroDigital ASP, QuickTime 7, Snow, Theora, VideoSoft H.264 HP, XviD 1.1 beta 2 – в последней версии
Субъективное сравнение с удобной визуализацией
Серия ежегодных сравнений видеокодеков МГУ Серия объективных сравнений кодеков HEVC/AV1
  • 2015 Октябрь.
  • 2016 август.
  • 2017 сентябрь
  • 2018 сентябрь
  • 2015: кодировщик H.265 f265, Intel MSS HEVC GAcc, программное обеспечение Intel MSS HEVC, аппаратный кодировщик Ittiam HEVC, программный кодировщик Ittiam HEVC, кодировщик HEVC Strongene Lentoid, SHBP H.265 кодер реального времени, x265, InTeleMax TurboEnc, SIF Encoder, VP9 Видеокодек, x264
  • 2016: Кодер Chips&Media HEVC, Кодер Intel MSS HEVC, Кодировщик Kingsoft HEVC, nj265, SHBPH.265 Кодер реального времени, x265, nj264, x264
  • 2017: кодировщик Kingsoft HEVC, nj265, NVIDIA NVENC SDK, Telecast, x265, AV1, nj264, кодер SIF, uAVS2, VP9, ​​x264
  • 2018: HW265, Intel MFX (GA), Intel MFX (SW), Kingsoft HEVC Encoder, sz265, Tencent Shannon Encoder, UC265, VITEC HEVC GEN2+, x265, AV1, кодер SIF, sz264, VP9, ​​x264
Подробные объективные сравнения
Серия ежегодных сравнений кодеков H.264 МГУ Серия объективных сравнений кодеков H.264 со эталоном MPEG-4 ASP
  • 2004
  • 2005 январь.
  • 2005 декабрь.
  • 2006 декабрь.
  • 2007 декабрь.
  • 2009 май
  • 2010 апрель.
  • 2011 май
  • 2012 май
  • 2013 декабрь
  • 2005 (январь): Mpegable AVC, Moonlight H.264, MainConcept H.264, Fraunhofer IIS, Ateme MPEG-4 AVC/H.264, Videosoft H.264, DivX Pro 5.1.1 (не 264! Используется для сравнения с Кодеки H.264, а также настроенный кодек MPEG-4 ASP предыдущего поколения)
  • 2005 (декабрь): DivX 6.0 (ссылка на MPEG-4 ASP), ArcSoft H.264, Ateme H.264, ATI H.264, Elecard H.264, Fraunhofer IIS H.264, VSS H.264, x264
  • 2006: DivX 6.2.5 (ссылка на MPEG-4 ASP), MainConcept H.264, Intel H.264, VSS H.264, x264, Apple H.264 (частично), Sorenson H.264 (частично)
  • 2007: XviD (кодек MPEG-4 ASP), MainConcept H.264, Intel H.264, x264, AMD H.264, Artemis H.264
  • 2009: XviD (кодек MPEG-4 ASP), Dicas H.264, Elecard H.264, Intel IPP H.264, MainConcept H.264, x264
  • 2010: XviD (кодек MPEG-4 ASP), DivX H.264, Elecard H.264, Intel MediaSDK AVC/H.264, MainConcept H.264, Microsoft Expression, Encoder, Theora, x264
  • 2011: DivX H.264, Elecard H.264, Intel SandyBridge Transcoder (кодер графического процессора), MainConcept H.264 (программное обеспечение), MainConcept H.264 (кодер на основе CUDA), Microsoft Expression Encoder, DiscretePhoton, x264, VP8 (проект WebM) ), XviD (кодек MPEG-4 ASP)
  • 2012: DivX H.264, Elecard H.264, Intel Ivy Bridge QuickSync (кодер графического процессора), MainConcept H.264 (программное обеспечение), MainConcept H.264 (кодер на основе CUDA), MainConcept H.264 (кодер на основе OpenCL), DiscretePhoton , x264, XviD (кодек MPEG-4 ASP)
Подробные объективные сравнения
Серия сравнения видеокодеков без потерь Два сравнения размера и времени кодеков без потерь (с проверкой без потерь)
  • 2004 Октябрь.
  • 2007 март.
  • 2004 г. (14 кодеков): Alpary v2.0, AVIzlib v2.2.3, CamStudio GZIP v1.0, CorePNG v0.8.2, FFV1 ffdshow 08.08.04, GLZW v1.01, HuffYUV v2.1.1, Lagarith v1.0.0. 1, LEAD JPEG v1.0.0.1, LOCO v0.2, MindVid v1.0 бета-версия 1, MSUlab бета-версия v0.2.4, MSUlab v0.5.2, PicVideo JPEG v.2.10.0.29, VBLE бета-версия
  • 2007 (16 кодеков): Alpary, ArithYuv, AVIzlib, CamStudio GZIP, CorePNG, FastCodec, FFV1, Huffyuv, Lagarith, LOCO, LZO, MSU Lab, PICVideo, Snow, x264, YULS
в 2007 г. – более подробный отчет с новыми кодеками, включая первый стандарт H.264 (x264).
Сравнение кодеков MPEG-4 МГУ Объективное сравнение кодеков MPEG-4
  • 2005 март.
DivX 5.2.1, DivX 4.12, DivX 3.22, MS MPEG-4 3688 v3, XviD 1.0.3, 3ivx D4 4.5.1, OpenDivX 0.3 Также сравнивались различные версии DivX. Результаты Xvid могут быть ошибочными, поскольку при использовании для DivX для него было отключено разблокирование.
Субъективное сравнение современных видеокодеков Научно точное субъективное сравнение с использованием 50 экспертов и методологии SAMVIQ.
  • 2006 февраль.
DivX 6.0, Xvid 1.1.0, x264, WMV 9.0 (2 битрейта для каждого кодека) Также было проведено сравнение PSNR через VQM через SSIM.
Сравнение видеодекодеров MPEG-2 Объективное MPEG-2 декодеров сравнение
  • 2006 май.
bitcontrol Видеодекодер MPEG-2, Видеодекодер DScaler MPEG2, Видеодекодер Elecard MPEG-2, ffdshow Видеодекодер MPEG-4 (libavcodec), Видеодекодер InterVideo, Видеодекодер Ligos MPEG, Видеодекодер MainConcept MPEG, Декодер Pinnacle MPEG-2 Объектно протестированные (100 раз на поток) декодеры «краш-тест» (тестирование поврежденного потока - например, поцарапанного DVD или спутниковых образцов)
Сравнение кодеков Личное субъективное мнение
  • 2003 ноябрь.
3ivx, Avid AVI 2.02, Cinepak, DivX 3.11, DivX 4.12, DivX 5.0.2, DV, Huffyuv, Indeo 3.2, Indeo 4.4, Indeo 5.10, Microsoft MPEG-4 v1, Microsoft MPEG-4 v2, Microsoft RLE, Microsoft Video 1 , XviD, 3ivx, анимация, Blackmagic 10-бит, Blackmagic 8-бит, Cinepak, DV, H.261, H.263, Motion-JPEG, MPEG-4 Video, PNG, Sorenson Video, Sorenson Video 3 Иногда сравнение короткое (до одной текстовой строки на кодек)
Оценка Дирака и Теоры Научная статья
  • 2009 март.
Dirac, Dirac Pro, Theora I, H.264, Motion JPEG2000 (тестируемые кодеки относятся ко второму кварталу 2008 г.) Достаточно подробное сравнение программного обеспечения, доступного во втором квартале 2008 года; Однако использовалась глючная версия ffmpeg2Theora.
VP8 против x264 Объективное и субъективное сравнение качества VP8 и x264
  • 2010 июнь.
ВП8, x264 VQM, SSIM и PSNR для 19 видеоклипов CIF с битрейтом 100, 200, 500 и 1000 кбит/с.

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ Google - Подробное описание режимов битрейта VP9
  2. ^ Вернер Робица - Путеводитель CRF
  3. ^ «Спецификация битового потока и процесса декодирования AV1» (PDF) . Альянс открытых СМИ. Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 31 марта 2019 г.
  4. ^ Xiph.Org Foundation (2009) Веб-сайт разработки Theora - новости , дата обращения 6 октября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Перенаправление» . Проверено 22 ноября 2016 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сжатие видео Dirac. Архивировано 7 ноября 2008 г. на Wayback Machine.
  7. ^ Релизы · gopro/cineform-sdk
  8. ^ x264 Encoder 164 r3079 Бесплатная загрузка — VideoHelp , дата обращения 14 декабря 2021 г.
  9. ^ «Примечания к выпуску — документация x265» . x265.readthedocs.io . Проверено 14 декабря 2021 г.
  10. ^ «Xvid.com» . Проверено 14 декабря 2021 г.
  11. ^ FFmpeg.org , Проверено 14 декабря 2021 г.
  12. ^ FFavs. Архивировано 16 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Релизы OpenH264
  14. ^ «Следующее поколение видеокодека Blackbird — Blackbird» . Компания «Блэкберд » Проверено 14 декабря 2021 г.
  15. ^ «История версий программного обеспечения DivX – DivX» . ДивХ, ООО . Проверено 14 декабря 2021 г.
  16. ^ «HEVC — DivX Labs» . Архивировано из оригинала 11 января 2017 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  17. ^ VirtualDub Документация VirtualDub: кодеки , Проверено 8 августа 2009 г.
  18. ^ FOURCC.org Видеокодеки — сжатые форматы. Архивировано 23 мая 2009 г. на Wayback Machine . Проверено 8 августа 2009 г.
  19. ^ Tom's Hardware (22 октября 2001 г.) Трудный выбор: кодек DivX 3.20a все еще лучше, чем кодек DivX 4.01 , Проверено 8 августа 2009 г.
  20. ^ 3ivx , Проверено 27 декабря 2014 г.
  21. ^ Nero AG Что такое Nero Digital , дата обращения 8 августа 2009 г.
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б refs/tags/v1.11.0 — webm/libvpx — Git в Google , дата обращения 14 декабря 2021 г.
  23. ^ Custom Technology Corporation CINEMA CRAFT — Загрузка , дата обращения 11 августа 2009 г.
  24. ^ Pegasys Inc. Что нового , Проверено 11 августа 2009 г.
  25. ^ Compression Technologies, Inc. , текущий сопровождающий Cinepak
  26. ^ RealNetworks Продукты - Кодеки , заархивировано 4 августа 2004 г. на Wayback Machine.
  27. ^ Huffyuv v2.1.1 , Проверено 9 августа 2009 г.
  28. Видеокодек Lagarith Lossless , дата обращения 10 февраля 2018 г.
  29. ^ ГмбХ, МейнКонцепт. «SDK — комплекты средств разработки программного обеспечения: MainConcept» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  30. ^ «MainConcept представит новейшую версию кодирования GPU CUDA на конференции NVIDIA Technology!: MainConcept» . Архивировано из оригинала 2 октября 2010 г. Проверено 26 октября 2010 г.
  31. ^ ГмбХ, МейнКонцепт. «SDK — комплекты средств разработки программного обеспечения: MainConcept» . Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  32. ^ ГмбХ, МейнКонцепт. «SDK — Плагины Adobe — Программное обеспечение для транскодирования — Продукты MainConcept: MainConcept» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 22 ноября 2016 г.
  33. ^ Шпеер, Майкл Ф.; Дон, Хоффман (21 августа 1995 г.). «Формат полезной нагрузки RTP для кодирования видео Sun CellB» . cs.columbia.edu . Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года.
  34. ^ "Праздничное_приветствие_1992" . Гитхаб . 11 февраля 2020 г.
  35. ^ Хоффман, Дон; Шпеер, Майкл Ф. (октябрь 1996 г.). «Формат полезной нагрузки RTP для кодирования видео Sun CellB» . Ietf Datatracker .
  36. ^ «Руководство программиста XIL» (PDF) . docs.oracle.com . Сан Микросистемс. 1997. Архивировано (PDF) из оригинала 17 октября 2022 года.
  37. ^ «Инструмент сетевого видео» . Гитхаб . 14 октября 2021 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д "Elecard Group - Codec SDK G4 - кодек h.264, Codec SDK, комплект разработки программного обеспечения, декодер mpeg2, декодер mpeg-2, кодек avc, декодер MPEG, кодер MPEG, мультиплексор MPEG, аудиодекодер MPEG, средство просмотра графов, кодер AVC, Декодер AAC, кодер AAC, mpeg-4, API, пример приложения, исходный код» . Проверено 10 февраля 2018 г.
  39. ^ Часто задаваемые вопросы Theora.org: разве VP3 не запатентованная технология?
  40. ^ Техническое описание кодека Cinepak. Архивировано 5 февраля 2007 г. на Wayback Machine.
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Частота кадров, разрешение и т. д. кодируются как данные переменной длины.
  42. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Спецификация формата Theora» (PDF) .   (827 КБ)
  43. ^ Требуется около 3 терабайт на несжатый кадр при максимальном разрешении (стр. 37, Спецификация Theora I. 7 марта 2006 г.)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54fb1ae5baf4e1703627b9db86d05cdc__1714024140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/dc/54fb1ae5baf4e1703627b9db86d05cdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Comparison of video codecs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)