Описание активного формата
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2011 г. ) |
В телевизионных технологиях описание активного формата ( AFD ) представляет собой стандартный набор кодов, которые можно отправлять в MPEG видеопотоке или в видеосигнале основной полосы частот SDI , который несет информацию об их соотношении сторон и других характеристиках активного изображения. [1] Он использовался телекомпаниями, чтобы с форматом 4:3 и 16:9 телевизоры могли оптимально отображать изображения, передаваемые в любом формате. Он также использовался вещательными компаниями для динамического управления тем, как оборудование с понижающим преобразованием форматирует широкоэкранное изображение 16:9 для дисплеев 4:3. [2] [3]
Стандартные коды AFD предоставляют видеоустройствам информацию о том, где в закодированном изображении находится активное видео, а также о « защищенной области », то есть области, которую необходимо отобразить. За пределами защищенной зоны края по бокам или сверху можно удалить, при этом зритель не упустит ничего существенного. Видеодекодеры и устройства отображения могут затем использовать эту информацию вместе со знанием формы дисплея и предпочтений пользователя для выбора режима презентации. [4]
AFD можно использовать при генерации широкоэкранной сигнализации , хотя один только MPEG содержит достаточно информации для ее генерации. AFD не являются частью основного стандарта MPEG; Первоначально они были разработаны в рамках Digital TV Group в Великобритании и представлены DVB как расширение, которое впоследствии также было принято ATSC (с некоторыми изменениями). SMPTE также приняла AFD для передачи SDI основной полосы частот в качестве стандарта SMPTE 2016-1-2007, « Формат для описания активного формата и полосовых данных ».
Описание активного формата иногда ошибочно называют «дескриптором активного формата». Не существует «дескриптора» (дескриптор имеет особое значение в синтаксисе ISO/IEC 13818-1, MPEG ). Данные AFD передаются на видеоуровне MPEG, ISO/IEC 13818-2. При передаче в цифровом видео AFD могут храниться в индексной информации видео в строке 11 видео.
Используя AFD, вещатели также могут более точно контролировать время переключения формата изображения , чем при использовании только сигнализации MPEG. Это связано с тем, что сигнализация MPEG может меняться только с появлением новой группы изображений в последовательности, которая обычно составляет примерно каждые 12 кадров или полсекунды - это не считалось достаточно точным для некоторых вещательных компаний, которые первоначально часто переключались между 4:3 и 16:9. Количество преобразователей соотношения сторон, необходимых для средства вещания, также сокращается, поскольку контент описывается правильно, его размер не нужно изменять для трансляции на платформе, поддерживающей AFD.
В 2012 году премия «Эмми» в области технологий и инженерии . за разработку и внедрение активного описания формата была присуждена [5]
Использование
[ редактировать ]Широкоэкранный сигнал 16:9 может транслироваться с помощью AFD 8 или AFD 10, что указывает на то, что весь кадр содержит важную информацию об изображении и его не следует обрезать. На телевизоре с соотношением сторон 4:3 оно будет отображаться в формате почтового ящика 16:9 , чтобы изображение не потерялось. Другой широкоэкранный контент формата 16:9 (например, спортивные трансляции) может транслироваться с помощью AFD 15, что означает, что безопасно отображать только центральную область формата 4:3. На телевизоре с соотношением сторон 4:3 изображение будет обрезано и отображено в полноэкранном режиме.
По состоянию на 2006 год AFD транслируются только в меньшинстве стран, использующих цифровое телевидение MPEG , но особенно используются в Великобритании, как того требует D-Book группы цифрового телевидения . [6] В результате качество реализации в приемниках варьируется. Некоторые приемники учитывают только основную информацию об «активной области». Более полнофункциональные приемники также поддерживают информацию о «безопасной зоне» и будут использовать ее для оптимизации изображения в соответствии с формой экрана зрителя. Отображение в компромиссном формате почтового ящика 14:9 не поддерживалось первоначальными британскими приемниками, что ограничивало значение флагов AFD - это соотношение особенно полезно при просмотре широкоэкранного материала на небольших телевизорах с соотношением сторон 4:3.
AFD для перехода на DVB DTV
[ редактировать ]Формат данных строки 23 (совместимый с аналоговой широкоэкранной сигнализацией ) позволяет сигнализировать о соотношении сторон источника (кодированного изображения) и дескрипторе активного формата. [7]
Биты | Формат |
---|---|
000 | Активная область такая же, как закодированный кадр (исходный материал) |
001 | 4:3 |
010 | 16:9 |
011 | 14:9 |
100 | не используется – зарезервировано для будущего использования |
101 | 4:3 с ударом и защитой 14:9 в центре |
110 | 16:9 с ударом и защитой 14:9 в центре |
111 | не используется – зарезервировано для будущего использования |
AFD для перехода на ATSC DTV
[ редактировать ]Согласованные усилия американских вещателей по трансляции AFD начались в 2008 году в рамках подготовки к переходу на цифровое телевидение в США , который произошел 12 июня 2009 года.
После перехода на цифровое телевидение версии программ в формате 4:3 недоступны напрямую у большого процента вещательных компаний США. Поставщики кабельного и спутникового телевидения преобразуют HD-каналы этих вещателей в формате 16:9 с понижением для создания версий SD 4:3 для своих зрителей SD. Наиболее распространенными формами понижающего преобразования являются почтовый ящик или вырезание по центру (обрезание левой и правой сторон изображения формата 16:9 для соответствия растру 4:3).
Некоторые вещательные компании США передают AFD со своими сигналами HD DTV, чтобы сохранить контроль над тем, как зрители SD будут получать их программы. Благодаря включению AFD в эти сигналы поставщики кабельного и спутникового телевидения могут динамически контролировать, будет ли HD-контент размещаться либо в почтовом ящике, либо в центре для своих зрителей SD. Однако бывают случаи, когда провайдеры платного телевидения полностью игнорируют инструкции AFD и, например, на стандартных телевизорах с соотношением сторон 4:3 (например, для вторичного рынка) представляют изображение 4:3 с обрезанными широкоэкранными элементами, чтобы смягчить жалобы пользователей на почтовый ящик. станция, доступная только в стандартном разрешении у провайдера, при условии, что для «основной» станции провайдера в сети существует сигнал HD), к неудовольствию вещательных компаний.
Без AFD для каждой станции потребуется либо фиксированный почтовый ящик, либо центральный вырез. Фиксированный почтовый ящик приведет к нежелательному эффекту оконного ящика (т. е. комбинации почтового ящика и почтового ящика , также называемого «почтовой маркой») для программ, созданных на SD. Фиксированный вырез по центру приведет к потере важного содержимого изображения в определенном контенте HD (например, спортивная трансляция HD, содержащая графику счета, отформатированную для отображения 16:9).
Полный список кодов AFD
[ редактировать ]Десятичный | Двоичный | ПОИСК [8] [9] / ДВБ | АТСК [10] / СМПТЭ [11] |
---|---|---|---|
0 | 0000 | сдержанный | неопределенный |
1 | 0001 | сдержанный | |
2 | 0010 | Активное изображение 16:9 (с выравниванием по верху) | не рекомендуется |
3 | 0011 | Активное изображение 14:9 (с выравниванием по верху) | не рекомендуется |
4 | 0100 | поле > 16:9 (в центре): шире, чем активное изображение 16:9. Соотношение сторон исходной области не указано, а также не указан размер верхней/нижней полосы. | данные бара (с указанием размера верхнего, нижнего, левого и правого баров) должны передаваться при использовании этого кода. |
5 | 0101 | сдержанный | |
6 | 0110 | ||
7 | 0111 | ||
8 | 1000 | Полнокадровое изображение, такое же, как и кадр (4:3 или 16:9). | |
9 | 1001 | Изображение 4:3: Полный кадр в кадре 4:3, Pillarbox в кадре 16:9. | |
10 | 1010 | Изображение 16:9: «Почтовый ящик» в кадре 4:3, «Полный кадр» в кадре 16:9. | |
11 | 1011 | 14:9 Изображение почтового ящика/столба. | |
12 | 1100 | сдержанный | |
13 | 1101 | 4:3 с ударом и защитой 14:9 в центре. Термин «снимай и защищай» не поясняется в стандарте, но означает, что области выше и ниже центральной области 14:9 активного изображения 4:3 можно обрезать без потери важных деталей. | |
14 | 1110 | 16:9 с ударом и защитой, 14:9 по центру. Здесь области справа и слева от центральной области 14:9 активного изображения 16:9 можно обрезать без потери важных деталей. | |
15 | 1111 | 16:9 с ударом и защитой 4:3 в центре. Здесь области справа и слева от центральной области 4:3 активного изображения 16:9 можно обрезать без потери важных деталей. |
На следующем изображении показаны приведенные выше коды и полученные изображения на дисплеях с соотношением сторон 4:3, 16:9 и 21:9. Зеленые кружки обозначают основной контент, оранжевые кружки обозначают необязательные области изображения. Черные области — это неиспользуемые части кадра, то есть полосы. Красный край указывает на полный кадр.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Описание активного формата (AFD): обзор (PDF) . Тандбергское телевидение. 2008.
- ^ «EBU QC — Подробная информация о 0001W: Описание активного формата (v5.1)» . qc.ebu.io. Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ «ST 2016-1:2009 - Стандарт SMPTE - Формат для описания активного формата и полосовых данных» . СТ 2016-1:2009 : 1–21. Декабрь 2009 г. doi : 10.5594/SMPTE.ST2016-1.2009 . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года.
- ^ Дэниел, Питер (2020). «Цифровое телевидение — объяснение кодов AFD» . Питер Дэниел . Проверено 20 марта 2023 г.
- ^ Группа Энди Финни ATSF для цифрового телевидения. "DTG :: Новости :: DTG получает премию "Эмми" . www.dtg.org.uk. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 17 января 2012 г.
- ^ Группа Энди Финни ATSF для цифрового телевидения. «Публикации DTG: D-Book» . www.dtg.org.uk. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 г. Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Serial Digital Line 23 — широкоэкранный декодер» (PDF) . МИКРОВИДЕО . Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2015 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
- ^ ETSI TS 101 154 V1.7.1 Приложение B (PDF) . п. 55.
- ^ ETSI TS 101 154 V2.3.1 (2017-02) (PDF) . ЕТСИ. Январь 2017. с. 179.
- ^ ATSC A/53, часть 4 (PDF) . Комитет по передовым телевизионным системам. Август 2009.
- ^ SMPTE 2016-1-2007 (PDF) .