Jump to content

Описание активного формата

В телевизионных технологиях описание активного формата ( AFD ) представляет собой стандартный набор кодов, которые можно отправлять в MPEG видеопотоке или в видеосигнале основной полосы частот SDI , который несет информацию об их соотношении сторон и других характеристиках активного изображения. [1] Он использовался телекомпаниями, чтобы с форматом 4:3 и 16:9 телевизоры могли оптимально отображать изображения, передаваемые в любом формате. Он также использовался вещательными компаниями для динамического управления тем, как оборудование с понижающим преобразованием форматирует широкоэкранное изображение 16:9 для дисплеев 4:3. [2] [3]

Стандартные коды AFD предоставляют видеоустройствам информацию о том, где в закодированном изображении находится активное видео, а также о « защищенной области », то есть области, которую необходимо отобразить. За пределами защищенной зоны края по бокам или сверху можно удалить, при этом зритель не упустит ничего существенного. Видеодекодеры и устройства отображения могут затем использовать эту информацию вместе со знанием формы дисплея и предпочтений пользователя для выбора режима презентации. [4]

AFD можно использовать при генерации широкоэкранной сигнализации , хотя один только MPEG содержит достаточно информации для ее генерации. AFD не являются частью основного стандарта MPEG; Первоначально они были разработаны в рамках Digital TV Group в Великобритании и представлены DVB как расширение, которое впоследствии также было принято ATSC (с некоторыми изменениями). SMPTE также приняла AFD для передачи SDI основной полосы частот в качестве стандарта SMPTE 2016-1-2007, « Формат для описания активного формата и полосовых данных ».

Описание активного формата иногда ошибочно называют «дескриптором активного формата». Не существует «дескриптора» (дескриптор имеет особое значение в синтаксисе ISO/IEC 13818-1, MPEG ). Данные AFD передаются на видеоуровне MPEG, ISO/IEC 13818-2. При передаче в цифровом видео AFD могут храниться в индексной информации видео в строке 11 видео.

Используя AFD, вещатели также могут более точно контролировать время переключения формата изображения , чем при использовании только сигнализации MPEG. Это связано с тем, что сигнализация MPEG может меняться только с появлением новой группы изображений в последовательности, которая обычно составляет примерно каждые 12 кадров или полсекунды - это не считалось достаточно точным для некоторых вещательных компаний, которые первоначально часто переключались между 4:3 и 16:9. Количество преобразователей соотношения сторон, необходимых для средства вещания, также сокращается, поскольку контент описывается правильно, его размер не нужно изменять для трансляции на платформе, поддерживающей AFD.

В 2012 году премия «Эмми» в области технологий и инженерии . за разработку и внедрение активного описания формата была присуждена [5]

Использование

[ редактировать ]

Широкоэкранный сигнал 16:9 может транслироваться с помощью AFD 8 или AFD 10, что указывает на то, что весь кадр содержит важную информацию об изображении и его не следует обрезать. На телевизоре с соотношением сторон 4:3 оно будет отображаться в формате почтового ящика 16:9 , чтобы изображение не потерялось. Другой широкоэкранный контент формата 16:9 (например, спортивные трансляции) может транслироваться с помощью AFD 15, что означает, что безопасно отображать только центральную область формата 4:3. На телевизоре с соотношением сторон 4:3 изображение будет обрезано и отображено в полноэкранном режиме.

По состоянию на 2006 год AFD транслируются только в меньшинстве стран, использующих цифровое телевидение MPEG , но особенно используются в Великобритании, как того требует D-Book группы цифрового телевидения . [6] В результате качество реализации в приемниках варьируется. Некоторые приемники учитывают только основную информацию об «активной области». Более полнофункциональные приемники также поддерживают информацию о «безопасной зоне» и будут использовать ее для оптимизации изображения в соответствии с формой экрана зрителя. Отображение в компромиссном формате почтового ящика 14:9 не поддерживалось первоначальными британскими приемниками, что ограничивало значение флагов AFD - это соотношение особенно полезно при просмотре широкоэкранного материала на небольших телевизорах с соотношением сторон 4:3.

AFD для перехода на DVB DTV

[ редактировать ]

Формат данных строки 23 (совместимый с аналоговой широкоэкранной сигнализацией ) позволяет сигнализировать о соотношении сторон источника (кодированного изображения) и дескрипторе активного формата. [7]

Биты Формат
000 Активная область такая же, как закодированный кадр (исходный материал)
001 4:3
010 16:9
011 14:9
100 не используется – зарезервировано для будущего использования
101 4:3 с ударом и защитой 14:9 в центре
110 16:9 с ударом и защитой 14:9 в центре
111 не используется – зарезервировано для будущего использования

AFD для перехода на ATSC DTV

[ редактировать ]

Согласованные усилия американских вещателей по трансляции AFD начались в 2008 году в рамках подготовки к переходу на цифровое телевидение в США , который произошел 12 июня 2009 года.

После перехода на цифровое телевидение версии программ в формате 4:3 недоступны напрямую у большого процента вещательных компаний США. Поставщики кабельного и спутникового телевидения преобразуют HD-каналы этих вещателей в формате 16:9 с понижением для создания версий SD 4:3 для своих зрителей SD. Наиболее распространенными формами понижающего преобразования являются почтовый ящик или вырезание по центру (обрезание левой и правой сторон изображения формата 16:9 для соответствия растру 4:3).

Некоторые вещательные компании США передают AFD со своими сигналами HD DTV, чтобы сохранить контроль над тем, как зрители SD будут получать их программы. Благодаря включению AFD в эти сигналы поставщики кабельного и спутникового телевидения могут динамически контролировать, будет ли HD-контент размещаться либо в почтовом ящике, либо в центре для своих зрителей SD. Однако бывают случаи, когда провайдеры платного телевидения полностью игнорируют инструкции AFD и, например, на стандартных телевизорах с соотношением сторон 4:3 (например, для вторичного рынка) представляют изображение 4:3 с обрезанными широкоэкранными элементами, чтобы смягчить жалобы пользователей на почтовый ящик. станция, доступная только в стандартном разрешении у провайдера, при условии, что для «основной» станции провайдера в сети существует сигнал HD), к неудовольствию вещательных компаний.

Без AFD для каждой станции потребуется либо фиксированный почтовый ящик, либо центральный вырез. Фиксированный почтовый ящик приведет к нежелательному эффекту оконного ящика (т. е. комбинации почтового ящика и почтового ящика , также называемого «почтовой маркой») для программ, созданных на SD. Фиксированный вырез по центру приведет к потере важного содержимого изображения в определенном контенте HD (например, спортивная трансляция HD, содержащая графику счета, отформатированную для отображения 16:9).

Полный список кодов AFD

[ редактировать ]
Коды AFD
Десятичный Двоичный ПОИСК [8] [9] / ДВБ АТСК [10] / СМПТЭ [11]
0 0000 сдержанный неопределенный
1 0001 сдержанный
2 0010 Активное изображение 16:9 (с выравниванием по верху) не рекомендуется
3 0011 Активное изображение 14:9 (с выравниванием по верху) не рекомендуется
4 0100 поле > 16:9 (в центре): шире, чем активное изображение 16:9. Соотношение сторон исходной области не указано, а также не указан размер верхней/нижней полосы. данные бара (с указанием размера верхнего, нижнего, левого и правого баров) должны передаваться при использовании этого кода.
5 0101 сдержанный
6 0110
7 0111
8 1000 Полнокадровое изображение, такое же, как и кадр (4:3 или 16:9).
9 1001 Изображение 4:3: Полный кадр в кадре 4:3, Pillarbox в кадре 16:9.
10 1010 Изображение 16:9: «Почтовый ящик» в кадре 4:3, «Полный кадр» в кадре 16:9.
11 1011 14:9 Изображение почтового ящика/столба.
12 1100 сдержанный
13 1101 4:3 с ударом и защитой 14:9 в центре. Термин «снимай и защищай» не поясняется в стандарте, но означает, что области выше и ниже центральной области 14:9 активного изображения 4:3 можно обрезать без потери важных деталей.
14 1110 16:9 с ударом и защитой, 14:9 по центру. Здесь области справа и слева от центральной области 14:9 активного изображения 16:9 можно обрезать без потери важных деталей.
15 1111 16:9 с ударом и защитой 4:3 в центре. Здесь области справа и слева от центральной области 4:3 активного изображения 16:9 можно обрезать без потери важных деталей.

На следующем изображении показаны приведенные выше коды и полученные изображения на дисплеях с соотношением сторон 4:3, 16:9 и 21:9. Зеленые кружки обозначают основной контент, оранжевые кружки обозначают необязательные области изображения. Черные области — это неиспользуемые части кадра, то есть полосы. Красный край указывает на полный кадр.

Иллюстрация приведенных выше кодов в кадрах 4:3, 16:9 и 21:9. Зеленые кружки обозначают основной контент, оранжевые кружки обозначают необязательные области изображения. Черные области — это неиспользуемые части кадра, то есть полосы. Красный край указывает на полный кадр.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Описание активного формата (AFD): обзор (PDF) . Тандбергское телевидение. 2008.
  2. ^ «EBU QC — Подробная информация о 0001W: Описание активного формата (v5.1)» . qc.ebu.io. ​Проверено 20 марта 2023 г.
  3. ^ «ST 2016-1:2009 - Стандарт SMPTE - Формат для описания активного формата и полосовых данных» . СТ 2016-1:2009 : 1–21. Декабрь 2009 г. doi : 10.5594/SMPTE.ST2016-1.2009 . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года.
  4. ^ Дэниел, Питер (2020). «Цифровое телевидение — объяснение кодов AFD» . Питер Дэниел . Проверено 20 марта 2023 г.
  5. ^ Группа Энди Финни ATSF для цифрового телевидения. "DTG :: Новости :: DTG получает премию "Эмми" . www.dtg.org.uk. ​Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г. Проверено 17 января 2012 г.
  6. ^ Группа Энди Финни ATSF для цифрового телевидения. «Публикации DTG: D-Book» . www.dtg.org.uk. ​Архивировано из оригинала 17 октября 2011 г. Проверено 17 января 2012 г.
  7. ^ «Serial Digital Line 23 — широкоэкранный декодер» (PDF) . МИКРОВИДЕО . Архивировано из оригинала (PDF) 3 января 2015 г. Проверено 25 сентября 2014 г.
  8. ^ ETSI TS 101 154 V1.7.1 Приложение B (PDF) . п. 55.
  9. ^ ETSI TS 101 154 V2.3.1 (2017-02) (PDF) . ЕТСИ. Январь 2017. с. 179.
  10. ^ ATSC A/53, часть 4 (PDF) . Комитет по передовым телевизионным системам. Август 2009.
  11. ^ SMPTE 2016-1-2007 (PDF) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac826afb90e5561b4f0835e55172f09a__1722384060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/9a/ac826afb90e5561b4f0835e55172f09a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Active Format Description - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)