Jump to content

HD-MAC

HD-MAC ( высокой четкости мультиплексированные аналоговые компоненты ) — стандарт вещательного телевидения , предложенный Европейской комиссией в 1986 году в рамках проекта «Эврика 95». [1] Он принадлежит к семейству стандартов MAC – мультиплексированных аналоговых компонентов . Это первая попытка ЕЭС обеспечить телевидение высокой четкости (HDTV) в Европе . Это сложная смесь аналогового сигнала (на основе стандарта мультиплексированных аналоговых компонентов ), мультиплексированного с цифровым звуком и вспомогательными данными для декодирования (DATV). Видеосигнал (1250 строк/50 полей в секунду с соотношением сторон 16:9 , 1152 видимых строки) кодировался модифицированным кодером D2-MAC .

HD-MAC можно было декодировать обычными приемниками стандартной четкости D2-MAC , но дополнительного разрешения не было получено, и были видны определенные артефакты. Для декодирования сигнала в полном разрешении требовался специальный тюнер HD-MAC.

Соглашение об именах

[ редактировать ]

Описание видеоформата Европейского вещательного союза следующее: ширина x высота [тип сканирования: i или p] / количество полных кадров в секунду. [2]

В цифровом вещании европейского стандарта разрешения используется разрешение 720×576i/25, что означает 25 720 пикселей в ширину и 576 пикселей в высоту с чересстрочной разверткой: нечетные строки (1, 3, 5...) группируются для создания нечетного поля, которое передается первым, затем за ним следует четное поле, содержащее строки 2, 4, 6... Таким образом, в кадре два поля, в результате чего частота поля составляет 25 × 2 = 50 Гц.

Видимая часть видеосигнала, передаваемого приемником HD-MAC, имела разрешение 1152i/25, что ровно вдвое превышает вертикальное разрешение стандартной четкости. Объем информации умножается на 4, учитывая, что кодер начал свою работу с сетки дискретизации 1440x1152i/25.

Стандартная история

[ редактировать ]

Работа над спецификацией HD-MAC официально началась в мае 1986 года. Целью было отреагировать на предложение Японии, поддержанное США, которое было направлено на то, чтобы сделать NHK разработанную систему Hi-Vision, (также известную как MUSE), мировым стандартом. Помимо сохранения европейской электронной промышленности, существовала также необходимость разработать стандарт, который был бы совместим с системами частоты поля 50 Гц (используемыми подавляющим большинством стран мира). По правде говоря, именно 60 Гц в японском предложении также беспокоили США, поскольку их инфраструктура стандартной четкости на основе NTSC M использовала практическую частоту 59,94 Гц, что потенциально приводило к проблемам несовместимости.

В сентябре 1988 года японцы провели первые трансляции Олимпийских игр в высоком разрешении , используя свою систему Hi-Vision ( NHK выпускала материалы в этом формате с 1982 года). В том же сентябре Европа впервые продемонстрировала надежную альтернативу, а именно полную цепочку вещания HD-MAC, на IBC 88 в Брайтоне. [3] На этой выставке были представлены первые с прогрессивной разверткой прототипы видеокамер HD ( Thomson /LER). [4]

Золотой разъем SCART (справа) на телевизоре Nordmende Space System 92 HS со стандартом HD MAC.

Golden SCART был разработан как интерфейс передачи данных для потребительских устройств. [5] специальная и обратно совместимая реализация обычного соединения SCART . Сообщается, что некоторые телевизоры Philips и Telefunken были оснащены им.

в Альбервиле На зимних Олимпийских играх 1992 года и летних Олимпийских играх 1992 года в Барселоне состоялась публичная демонстрация вещания HD-MAC. [1] 60 приемников HD-MAC для игр в Альбервиле и 700 для игр в Барселоне были установлены на «Евросайтах», чтобы продемонстрировать возможности стандарта. [6] 1250 строк (1152 видимых) ЭЛТ-проектора использовались для создания изображения шириной несколько метров в общественных местах Барселоны во время Олимпийских игр. [7] Были какие-то Томсоновские "Космические системы" [8] 16:9 ЭЛТ-телевизоры А также . В проекте иногда использовались телевизоры с обратной проекцией . Кроме того, около 80 000 зрителей ресиверов D2-MAC также смогли смотреть канал (правда, не в HD). По оценкам, 350 000 человек по всей Европе смогли увидеть демонстрацию европейского телевидения высокой четкости. Этот проект финансировался ЕЭК . сигнал Преобразованный в PAL использовался ведущими вещательными компаниями, такими как SWR , BR и 3sat . Стандарт HD-MAC также был продемонстрирован на выставке Seville Expo '92 с использованием исключительно оборудования, предназначенного для работы со стандартом, такого как камеры Plumbicon и CCD , ЭЛТ-телевизоры прямого и обратного проецирования, видеомагнитофоны BCH 1000 Type B , одномодовые оптоволоконные кабели, и проигрыватели лазерных дисков с соответствующими дисками. Производственное оборудование было видно публике через окна. [9]

Поскольку свободная полоса пропускания УВЧ была очень ограничена, HD-MAC «де-факто» можно было использовать только провайдерами кабельного и спутникового телевидения. [1] где их полоса пропускания была менее ограничена, как и у Hi-Vision, который транслировался NHK только через выделенный спутниковый канал под названием BShi . Однако стандарт так и не стал популярным среди вещателей. Несмотря на все это, аналоговое ТВЧ не смогло заменить обычное ТВЧ (наземное) PAL/ SECAM , что сделало телевизоры HD-MAC непривлекательными для потенциальных потребителей.

С 1986 года требовалось, чтобы все спутниковые вещатели высокой мощности использовали MAC. Однако запуск спутников средней мощности компанией SES и использование PAL позволили вещательным компаниям обойти HD-MAC, снизив затраты на передачу. Однако HD-MAC остался для трансконтинентальных спутниковых каналов.

От стандарта HD-MAC отказались в 1993 году, и с тех пор все усилия ЕС и EBU были сосредоточены на системе DVB (цифровое видеовещание), которая позволяет использовать как SDTV, так и HDTV.

Эта статья об IFA 1993 дает представление о статусе проекта, приближающегося к его завершению. В нем упоминается «специальная компиляция BBC, закодированная в HD-MAC и воспроизведенная с D1 ». видеомагнитофона [10]

Разработка HD-MAC была остановлена ​​одновременно с проектом EUREKA в 1996 году, поскольку качество изображения считалось недостаточно хорошим, принимающие телевизоры не имели достаточного разрешения, соотношение сторон 16:9, которое позже стало стандартом, считалось экзотикой, и приемные телевизоры не были достаточно большими, чтобы обеспечить стандартное качество изображения, а те, которые были, были ЭЛТ-телевизорами, что делало их чрезвычайно тяжелыми. [11]

Технические детали

[ редактировать ]
Имитированный MAC-сигнал. Слева направо: цифровые данные, цветность и яркость.

Передача инфекции

[ редактировать ]

PAL / SECAM Аналоговые передачи SDTV используют частоты 6, 7 ( ОВЧ ) или 8 МГц ( УВЧ ). В линии 819 ( Система E ) использовались каналы УКВ шириной 14 МГц. Для HD-MAC среда передачи должна гарантировать полосу пропускания основной полосы частот не менее 11,14 МГц. [12] Это соответствует разносу каналов 12 МГц в кабельных сетях. Спецификация допускает каналы шириной 8 МГц, но в этом случае вспомогательные данные больше не могут быть правильно декодированы, и извлечь сигнал стандартной четкости можно только с помощью приемника D2-MAC. Для спутникового вещания из-за расширения спектра FM-модуляции будет использоваться весь спутниковый транспондер, что приведет к полосе пропускания от 27 до 36 МГц. [13] Ситуация практически такая же и в аналоговом стандартном разрешении: данный транспондер может поддерживать только один аналоговый канал. Так что с этой точки зрения переход на HD не представляет неудобств.

Сокращение пропускной способности

[ редактировать ]

Операция BRE (кодирование с сокращением пропускной способности) начиналась с аналогового видео высокой четкости (даже если источником был цифровой рекордер, оно было повторно преобразовано в аналоговый для подачи на кодер). [14] ). Было указано, что частота поля составляет 50 Гц. Он может иметь чересстрочную развертку со скоростью 25 кадров в секунду (в рекомендации называется 1250/50/2) или прогрессивную развертку со скоростью 50 полных кадров в секунду (так называемая 1250/50/1). На практике использовалась чересстрочная версия. В любом случае количество видимых строк составило 1152, что вдвое превышает стандартное вертикальное разрешение в 576 строк. Полное количество строк в периоде кадра, включая те, которые не могут быть отображены, составило 1250. Это соответствует периоду строки 32 мкс. Согласно рекомендациям ITU для параметров стандартов HDTV. [15] активная часть линии имела длину 26,67 мкс (см. также документацию к камере LDK 9000). [16] ).

Если бы применить современную тенденцию к использованию квадратных пикселей, это привело бы к сетке выборки 2048x1152. Однако в стандарте такого требования не было, поскольку ЭЛТ-мониторам не требуется никакого дополнительного масштабирования для отображения неквадратных пикселей. Согласно спецификации, частота дискретизации для чересстрочного входа составляла 72 МГц, что давало 72 x 26,67 = 1920 горизонтальных выборок. Затем оно было повторно преобразовано в 1440 из выборки домена. Входной сигнал часто исходил из источников, которые ранее дискретизировались только на частоте 54 МГц по экономическим причинам и, следовательно, уже содержали не более аналогового эквивалента 1440 выборок на строку.В конечном итоге отправной точкой для BRE стала сетка дискретизации 1440x1152 (вдвое большее горизонтальное и вертикальное разрешение цифрового SD), чересстрочная, со скоростью 25 кадров в секунду. [17]

Чтобы улучшить горизонтальное разрешение стандарта D2-MAC , нужно было увеличить только его полосу пропускания. Это было легко сделать, поскольку, в отличие от PAL , звук передается не по поднесущей, а мультиплексируется с изображением. Однако увеличить полосу пропускания по вертикали было сложнее, поскольку частота линии должна была оставаться на уровне 15,625 кГц , чтобы быть совместимой с D2-MAC. Это предложило три варианта:

  • 50 кадров в секунду и всего 288 строк для быстро движущихся сцен (режим 20 мс)
  • 25 кадров в секунду с 576 строками для нормально движущихся сцен (режим 40 мс)
  • 12,5 кадров в секунду со всеми 1152 строками для замедленной съемки (режим 80 мс)

Поскольку ни одного из трех режимов было бы недостаточно, выбор при кодировании производился не на всю картинку, а на блоки размером 16×16 пикселей. Затем сигнал содержал подсказки (цифровой поток DATV), которые определяли, какой метод деинтерлейсинга должен использовать декодер.

Режим 20 мс обеспечивал улучшенное временное разрешение, но режим 80 мс был единственным, который обеспечивал высокое пространственное разрешение в обычном смысле. Режим 40 мс отбрасывал одно поле HD и восстанавливал его в приемнике с помощью поддержка данных компенсации движения. Также были предусмотрены некоторые указания в случае движения всего кадра (панорамирование камеры и т. д.) для улучшения качества реконструкции.

Кодер мог работать в режиме работы «Камера», используя три режима кодирования, а также в режиме «Кино», где режим кодирования 20 мс не использовался.

В режиме 80 мс используется уменьшенная частота кадров 12,5 кадров в секунду для распределения содержимого кадра HD по двум кадрам SD, что означает четыре поля по 20 мс = 80 мс, отсюда и название.

Но этого было недостаточно, поскольку один кадр HD содержит эквивалент четырех кадров SD. Эту проблему можно было бы «решить», удвоив полосу пропускания сигнала D2-MAC, тем самым увеличив разрешенное горизонтальное разрешение в тот же коэффициент. Вместо этого была сохранена стандартная полоса пропускания канала D2-MAC, а из каждой строки был удален один пиксель из двух. Эта подвыборка проводилась по схеме квинкукс . Если предположить, что пиксели на строке пронумерованы независимо от 1 до 1440, то из первой строки сохранились только пиксели 1, 3, 5..., из второй - пиксели 2, 4, 6... - 1, 3, 5... снова с третьего и так далее. Таким образом, информация из всех столбцов кадра HD передавалась приемнику. Каждый недостающий пиксель был окружен четырьмя пропущенными (кроме боковых сторон) и мог быть интерполирован по ним. Полученное в результате разрешение по горизонтали 720 было дополнительно сокращено до предела видеомультиплексора D2-HDMAC в 697 выборок на строку. [18]

В результате этих операций был достигнут коэффициент уменьшения 4:1, что позволило передавать видеосигнал высокой четкости по стандартному каналу D2-MAC. Образцы, сохраненные BRE, были собраны в действующий видеосигнал стандартной четкости D2-MAC и, наконец, преобразованы в аналог для передачи. Параметры модуляции были такими, что независимость выборок сохранялась. [19]

Чтобы полностью декодировать изображение, приемнику приходилось снова сэмплировать сигнал, а затем несколько раз читать его из памяти. BRD (декодер восстановления пропускной способности) в приемнике затем восстанавливал из нее сетку выборки 1394x1152 под управлением потока DATV для подачи в ЦАП.

Конечный результат представлял собой чересстрочный аналоговый видеосигнал высокой четкости с частотой 25 кадров в секунду и частотой 25 кадров в секунду, с частотой поля 50 Гц.

Прогрессивное сканирование

[ редактировать ]

Европейские системы обычно называют стандартами 50 Гц (частота поля). Два поля находятся на расстоянии 20 мс друг от друга во времени. Проект ЕС95 [20] [21] заявил, что он будет развиваться в направлении 1152p/50, и он учитывается как возможный источник в спецификации D2-HDMAC. В этом формате полный кадр захватывается каждые 20 мс, что позволяет сохранить качество телевизионного движения и дополнить его сплошными кадрами без артефактов, представляющими только один момент времени, как это происходит в кино. Однако частота кадров в кино 24 кадра в секунду немного низка, и требуется большое количество размытия движения, чтобы глаз мог воспринимать плавное движение. 50 Гц более чем в два раза превышает этот показатель, а размытие изображения при движении можно пропорционально уменьшить, что позволяет получить более четкое изображение.

На практике 50П использовался не очень часто. Некоторые тесты были даже проведены путем съемки фильма со скоростью 50 кадров в секунду и последующей телесинизации. [22]

Thomson/LER представила прогрессивную камеру. Однако он использовал форму выборки quincunx и поэтому имел некоторые ограничения по пропускной способности. [23]

Это требование означало расширение технологических границ того времени и усугубило бы пресловутую недостаточную чувствительность некоторых камер Eu 95 (особенно ЭЛТ). Эта жажда света была одной из проблем, преследовавших операторов, снимавших французский фильм « L'affaire Seznec (Дело Сезнека)» в 1250i.Некоторые ПЗС-камеры были разработаны в рамках проекта, см., например, LDK9000 : соотношение сигнал/шум 50 дБ на частоте 30 МГц, 1000 люкс при F/4.

Система Eu95 обеспечивала бы лучшую совместимость с кинотехникой, чем ее конкурент, во-первых, из-за прогрессивной развертки, во-вторых, из-за удобства и качества передачи между стандартами 50 Гц и пленкой (никаких артефактов движения, нужно просто инвертировать обычную " PAL «ускорение» за счет замедления частоты кадров в соотношении 25/24). Взяв один кадр из двух из потока 50P, можно было бы получить подходящее видео 25P в качестве отправной точки для этой операции. Если эпизод снят при 50P с полностью открытым затвором, он будет производить такое же размытие изображения, как и снимок 25P с полуоткрытым затвором, что является обычной настройкой при съемке стандартной кинокамерой.

На практике Hi-Vision, похоже, оказался более успешным в этом отношении, поскольку его использовали для таких фильмов, как «Джулия и Джулия» (1987) и книги Просперо (1991) .

Катушка с катушкой BCH 1000 HD-MAC VTR

Потребитель

[ редактировать ]

Прототип потребительского магнитофона был представлен в 1988 году. Он имел время записи 80 минут и использовал «металлическую» ленту диаметром 1,25 см. Полоса пропускания составила 10,125 МГц, соотношение сигнал/шум 42 дБ. [24]

Прототип видеодиска HD-MAC

Также был разработан прототип видеодиска HD-MAC. [25] Версия, представленная в 1988 году, могла записывать по 20 минут на каждую сторону 30-сантиметрового диска. Полоса пропускания составляла 12 МГц, а соотношение сигнал/шум 32 дБ. [26] Этот носитель использовался в течение нескольких часов на выставке Expo 92. [27]

Профессиональное оборудование

[ редактировать ]

Что касается студии и производства, все было совершенно по-другому. Методы уменьшения полосы пропускания HD-MAC снижают частоту пикселей HD до уровня SD. Таким образом, теоретически можно было бы использовать цифровой видеомагнитофон SD, предполагая, что он обеспечивает достаточно места для вспомогательного потока DATV, для которого требуется менее 1,1 Мбит/с. Для SD-видео в формате 4:2:0 (12 бит на пиксель) требуется 720x576x25x12 бит в секунду, что немного меньше 125 Мбит/с для сравнения с 270 Мбит/с, доступными на машине D-1 .

Но нет реальной причины ограничивать студийное оборудование HD-MAC, поскольку последний является всего лишь стандартом передачи, используемым для передачи материала HD от передатчика к зрителям. Кроме того, доступны технические и финансовые ресурсы для хранения HD-видео лучшего качества, редактирования и архивирования.

Поэтому на практике использовались другие методы. В начале проекта Eureka95 единственным средством записи HD-сигнала с камеры был массивный 1-дюймовый катушечный магнитофон BTS BCH 1000, основанный на формате видеокассеты типа B, но с 8 видеоголовки вместо двух обычно используемых, а также более высокая линейная скорость ленты 66 см/с, что соответствует более высоким требованиям к пропускной способности HD-видео.

В рамках проекта Eureka95 планировалось разработать цифровой рекордер несжатой выборки с частотой 72 МГц, получивший название «Гигабитный рекордер». Ожидалось, что на разработку уйдет год, поэтому тем временем были собраны две альтернативные системы цифровой записи, каждая из которых использовала в качестве отправной точки несжатый цифровой компонентный рекордер стандартной четкости «D1».

Система Quincunx с субдискретизацией или двойная/двойная система D1, разработанная Thomson, использовала два цифровых записывающих устройства D-1, которые были синхронизированы по принципу главный/ведомый. Затем нечетные поля можно было записать на один из D-1, а четные поля — на другой. По горизонтали система записывала только половину горизонтальной полосы пропускания, при этом выборки брались в сетке выборки quincunx. Это дало системе полную пропускную способность в диагональном направлении, но уменьшенную вдвое по горизонтали или вертикали в зависимости от точных пространственно-временных характеристик изображения.

Квадрига [28] Система была разработана BBC в 1988 году с использованием 4 синхронизированных рекордеров D1, частотой дискретизации 54 МГц и распределением сигнала таким образом, что блоки по 4 пикселя отправлялись на каждый рекордер по очереди. Таким образом, если просматривалась одна лента, изображение выглядело бы как справедливое, но искаженное представление всего изображения, что позволяло принимать решения о редактировании одной записи, а редактирование одной квадриги на трех машинах было возможно путем обработки каждого из них. четыре канала по очереди, с идентичными изменениями, внесенными на трех других каналах впоследствии под контролем запрограммированного контроллера редактирования.

Первоначальные рекордеры D1 были ограничены параллельным видеоинтерфейсом с очень громоздкими короткими кабелями, но это не было проблемой, поскольку цифровые сигналы содержались в 5 стойках половинной высоты (4 D1 и стойка интерфейса/управления/перемежения), которые составили Квадригу, и изначально все внешние сигналы были аналоговыми компонентами. Внедрение SDI (последовательный цифровой интерфейс со скоростью 270 Мбит/с) упростило прокладку кабелей к тому времени, когда BBC построила вторую Quadriga.

Philips также сконструировала Quadriga, но использовала немного другой формат: изображение HD было разделено на четыре квадранта, каждый из которых направлялся на один из четырех записывающих устройств. За исключением немного большей задержки обработки, в остальном он работал аналогично подходу BBC, и обе версии оборудования Quadriga были созданы совместимыми, с возможностью переключения между чередующимся и квадрантным режимами.

Примерно в 1993 году компания Philips совместно с Bosch ( BTS ) выпустила систему записи BRR (или снижение скорости передачи данных), позволяющую записывать сигнал Full HD на один рекордер D1 (или D5 HD ). Версию изображения с низким разрешением можно было бы просмотреть в центре экрана, если бы лента воспроизводилась на обычном записывающем устройстве D1 и была окружена чем-то, что казалось шумом, но на самом деле представляло собой просто закодированные/сжатые данные в аналогично более поздним методам цифрового сжатия MPEG, со степенью сжатия 5:1, начиная с частоты дискретизации 72 МГц. Некоторое оборудование BRR также содержало интерфейсы Quadriga для простоты преобразования между форматами записи, а также возможность переключения между версиями формата Quadriga BBC и Philips. К этому времени сигналы Quadriga передавались по четырем кабелям SDI.

Наконец, примерно в 2000 году с помощью Toshiba был выпущен гигабитный рекордер, ныне известный как D6 HDTV VTR «Voodoo», через несколько лет после того, как работы над системой на 1250 строк были прекращены в пользу общего формата изображения. система HDTV, известная сегодня.

Следовательно, качество архивов Eureka 95 выше того, что зрители могли увидеть на выходе HD-MAC-декодера.

Перенос в фильм

[ редактировать ]

Для создания фильма «Дело Сезне» в формате HD компания Thomson подтвердила, что сможет переносить HD на 35-миллиметровую пленку. Но ни одна из попыток не увенчалась успехом (съемка велась на дуал-Д1). в другом французском фильме 1994 года « Du Fond du Coeur: Germaine et Benjamin» Однако такой передачи якобы удалось добиться . Сообщается, что он был снят в цифровом формате высокой четкости в 1250 строк. [29] [30] Если так, то это, возможно, будет первый цифровой фильм высокой четкости, в котором используется удобная для киносъемки частота кадров 50 Гц, за 7 лет до Видока и за 8 лет до «Звездных войн: Эпизод II – Атака клонов» . [ нужна ссылка ] . Для исторического взгляда на фильмы, созданные в формате HD, можно упомянуть ранние попытки, такие как « Харлоу », снятый в 1965 году с использованием аналогового 819-строчного процесса, близкого к HD, который позже развился до более высоких разрешений (см. Electronovision ).

Загробная жизнь проекта

[ редактировать ]

Был накоплен опыт по важным строительным блокам, таким как цифровая запись HD, цифровая обработка, включая компенсацию движения, камеры HD CCD, а также по факторам, влияющим на принятие или отклонение нового формата профессионалами, и все это было с пользой использовано в последующем. Проект цифрового видеовещания, который, в отличие от HD-MAC, имеет большой успех во всем мире. Несмотря на ранние заявления конкурентов о том, что он не поддерживает HD, вскоре он был использован в Австралии именно для этой цели.

Камеры и магнитофоны повторно использовались для первых экспериментов в области цифрового кино высокой четкости.

США привезли домой несколько камер Eu95 для изучения в контексте собственных усилий по разработке стандарта HDTV.

Во Франции компания VTHR (Video Transmission Haute Разрешение) какое-то время использовала оборудование Eu95 для ретрансляции культурных мероприятий в небольшие деревни (позже они перешли на MPEG2 SD с повышенным разрешением 15 Мбит/с).

В 1993 году компания Texas Instruments построила прототип DMD с разрешением 2048x1152. [31] В документах не приводится никакого обоснования выбора этого конкретного разрешения вместо японской системы с активными 1035 строками или, альтернативного варианта, удвоения 480 строк стандартного американского телевидения до 960, но таким образом оно могло бы охватить все разрешения, которые, как ожидается, будут присутствовать на рынке. и это включало европейский, который оказался самым высоким. Некоторое наследие этой разработки можно увидеть в цифровых кинопроекторах «2K» и «4K», использующих чипы TI DLP, которые имеют немного более широкое, чем обычно, разрешение 2048x1080 или 4096x2160, обеспечивая соотношение сторон 1,896:1 без анаморфного растяжения (по сравнению с 1,778:1). 1 из обычного формата 16:9, с 1920 или 3840 пикселей по горизонтали), дают немного (6,7%) большее разрешение по горизонтали с анаморфотными линзами при показе фильмов 2,21:1 (или шире), специально подготовленных для них, и дальнейшее улучшение (~ 13,78% ) за счет уменьшенного почтового ящика, если используется без таких линз.

По состоянию на 2010 год были доступны некоторые компьютерные мониторы с разрешением 2048x1152 (например, Samsung 2343BWX 23, Dell SP2309W). Маловероятно, что это относится к Eu95, тем более, что частота обновления обычно по умолчанию равна «60 Гц» (или 59,94 Гц), а это просто удобное разрешение «HD+», созданное для того, чтобы похвастаться правами на вездесущие HD-панели 1920x1080 с минимально возможной толщиной. фактическое улучшение разрешения при сохранении того же разрешения 16:9 для воспроизведения видео без обрезки или почтового ящика (следующим ближайшим «удобным» разрешением 16:9 является сравнительно гораздо большее и гораздо более дорогое разрешение 2560x1600 «2,5K», используемое, например, в Apple Cinema. и дисплеи Retina); это также «аккуратная» ширина, равная степени 2, что в два раза больше ширины бывшего стандартного XGA (так что, например, веб-сайты, разработанные для такой ширины, можно плавно масштабировать до 200%), и в 4 раза больше ширины Панели 1024x576 обычно используются для более дешевых нетбуков и мобильных планшетов (так же, как стандарт 2,5K в 4 раза превышает разрешение WXGA 1280x800, используемое в ультрапортативных ноутбуках и планшетах среднего класса). Таким образом, это можно рассматривать как форму эволюции конвергентных спецификаций - хотя маловероятно, что эти два стандарта напрямую связаны, их детали будут получены во многом схожими методами.

Хотя сейчас этот факт представляет в основном исторический интерес, большинство ЭЛТ-мониторов для ПК с большей трубкой имели максимальную частоту горизонтальной развертки 70 кГц или выше, а это означает, что они могли бы обрабатывать разрешение 2048x1152 с прогрессивной разверткой 60 Гц, если бы было настроено использование специального разрешения (с более тонким запасы вертикального гашения, чем сам HD-MAC/Eu95, для частот менее 75 кГц). Мониторы, способные поддерживать более низкую частоту обновления, включая модели меньшего размера, не поддерживающие частоту 70 кГц, но пригодные как минимум для 58 кГц (предпочтительно 62,5 кГц) и способные поддерживать более низкую частоту вертикального обновления, вместо этого могут быть настроены на работу с прогрессивной разверткой 50 Гц или даже 100. Чередование Гц для предотвращения мерцания, которое могло бы возникнуть в противном случае.

См. также

[ редактировать ]

Системы телепередачи

Сопутствующие стандарты:

  1. ^ Перейти обратно: а б с Пошон (1992). «Аналоговое HDTV в Европе». Технический обзор EBU (PDF) (осеннее издание). ЭБУ. стр. 6–19.
  2. ^ Айв, Джон (июль 2004 г.). ТЕХНИЧЕСКИЙ ОБЗОР EBU — Форматы изображений для HDTV (PDF) . ЭБУ.
  3. ^ Киз, Джефф (осень 1988 г.). «АВТОМОБИЛЬ HDTV» (PDF) . Eng Информация : 14. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2014 г.
  4. ^ Телевидение высокой четкости; Создание, разработка и внедрение технологии HDTV, Филип Дж. Чианчи
  5. ^ Джим Слейтер: От современных телевизионных систем до HDTV и не только. Pitman Publishing, 1991, ISBN 0-203-16851-8, S. 180/181.
  6. ^ Скотт, Б. (осень 1992 г.). «Производство программ HDTV» (PDF) . Технический обзор EBU : 52.
  7. ^ «Сайт электронно-лучевых трубок. Телевизионные ЭЛТ» . www.crtsite.com . Проверено 15 января 2023 г.
  8. ^ « КОСМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА» ПРИДАЕТ ТЕЛЕВИДЕНИЮ ВИД КИНОЭКРАНА» . Чикаго Трибьюн . 1991.
  9. ^ Техерина1, Висинтин2 (1992). «Демонстрации HDTV на Экспо 92». Технический обзор EBU (PDF) (зимнее издание). ЭБУ. стр. 25–32. {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ «Музей телевидения1 – Вы находитесь в районе: Отчет ЭВРИКА 1993 (2)» . www.tvmuseum.info .
  11. ^ «Краткий обзор HDTV в Европе начала 90-х | LIVE-PRODUCTION.TV» . www.live-production.tv . Проверено 15 января 2023 г.
  12. ^ Спецификация ETSI системы D2-HDMAC/Packet (ETS 300 352), раздел 4.1
  13. ^ Спецификация ETSI системы D2-HDMAC/Packet (ETS 300 352), раздел 10.3
  14. ^ Бертфилд (1989). Цифровой рекордер HDTV, использующий группу из четырех видеорегистраторов D1 (PDF) . Исследовательский отдел BBC.
  15. ^ Рекомендация МСЭ-R BT.709-5 — Значения параметров для стандартов ТВЧ для производства и международного обмена программами (PDF) . МСЭ-Р. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2012 г.
  16. ^ «Высокопроизводительная камера HDTV с полной полосой пропускания, в которой используется первый CCD-сенсор передачи кадров с разрешением 2,2 миллиона пикселей» (PDF) . Журнал SMPTE : 319. Май 1994 г.
  17. ^ Спецификация ETSI системы D2-HDMAC/Packet (ETS 300 352), раздел 5.2.1
  18. ^ Спецификация ETSI системы D2-HDMAC/Packet (ETS 300 352), 5.3.6 Формат основной полосы частот
  19. ^ Спецификация ETSI системы D2-HDMAC/Packet (ETS 300 352), 10.2.2 Фильтрация Найквиста
  20. ^ Гримальди Дж.; Туми, Ф.; Дюамель, Х. (10 сентября 1990 г.). «Повышающее преобразование чересстрочной развертки в прогрессивную с использованием обнаружения движения и фильтрации quincunx» . стр. 111–115 – через IEEE Xplore.
  21. ^ Хейворд, Джек (29 мая 2008 г.). Европа без лидера . ОУП Оксфорд. ISBN  978-0-19-156014-9 – через Google Книги.
  22. ^ http://www.bbceng.info/Eng_Inf/EngInf_34.pdf. Архивировано 22 февраля 2014 г. в компании Wayback Machine BBC Engineering на IBC 88.
  23. ^ Юзан, JY; Бойер, Р. (10 сентября 1988 г.). «Цветная камера HDTV с прогрессивной разверткой 1250/501 и обработка данных на основе семплирования quincunx» . стр. 174–176 – через IEEE Xplore.
  24. ^ http://www.itu.int/dms_pub/itu-r/opb/rep/R-REP-BT.2003-1994-PDF-F.pdf Гармонизация норм TVHD..., Раздел 3.3.5.1 ( на французском языке)
  25. ^ Хорстман, Р.А. (10 сентября 1988 г.). «Видеодиск и проигрыватель для HDMAC» . стр. 224–227 – через IEEE Xplore.
  26. ^ http://www.itu.int/dms_pub/itu-r/opb/rep/R-REP-BT.2003-1994-PDF-F.pdf Гармонизация норм TVHD..., Раздел 3.3.5.2 ( на французском языке)
  27. ^ https://tech.ebu.ch/docs/techreview/trev_254-tejerina.pdf Expo 92, раздел 6.1.1.
  28. ^ http://downloads.bbc.co.uk/rd/pubs/reports/1989-13.pdf Документ BBC о исследованиях и разработках о Квадриге
  29. ^ «От всей души (1994) — Технические характеристики» . IMDB .
  30. ^ http://www.lesechos.fr/01/03/1994/LesEchos/16593-96-ECH_vision-1250-parie-sur-la-video-haute-definition-dans-le-cinema.htm . Архивировано 2 2014 г. -21 на Wayback Machine Germaine et Benjamin, выпущенный в формате Vision 1250 (на французском языке)
  31. ^ «Системы проекционного отображения на базе цифровых микрозеркальных устройств™ (DMD)» . 06 января 2002 г. Архивировано из оригинала 6 января 2002 г. Проверено 15 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fee26936ba4acb7b1d60d2ea9c7f1f8__1719984900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/f8/4fee26936ba4acb7b1d60d2ea9c7f1f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HD-MAC - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)