NTSC-J
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |

NTSC-J или «Система J» — неофициальное обозначение стандарта аналогового телевидения , используемого в Японии . Система основана на стандарте США NTSC ( NTSC-M ) с небольшими отличиями. [1] Хотя NTSC-M является официальным CCIR [2] [3] [4] и ФКС [5] [6] [7] стандарт, NTSC-J или «Система J» — разговорные индикаторы.
Система была введена NHK и НТВ , а регулярное цветное вещание началось 10 сентября 1960 года. [8] [9]
NTSC-J был заменен цифровым вещанием в 44 из 47 префектур страны 24 июля 2011 года. Аналоговое вещание закончилось 31 марта 2012 года в трех префектурах, разрушенных землетрясением и цунами Тохоку 2011 года ( Иватэ , Мияги , Фукусима ) и последующей Фукусимой. Ядерная катастрофа Дайити .
Термин NTSC-J также неправильно и неофициально используется для обозначения регионов в консольных видеоиграх , в которых используются телевизоры (см. Маркетинговое определение ниже).
Техническое определение
[ редактировать ]
Япония внедрила стандарт NTSC с небольшими отличиями. Уровни черного и гашения сигнала NTSC-J идентичны друг другу. [10] (оба при 0 IRE , аналогично видеостандарту PAL ), в то время как в американском NTSC уровень черного немного выше (7,5 IRE ), чем уровень гашения — из-за того, как это проявляется в форме сигнала, более высокий уровень черного также называется пьедесталом. . Эта небольшая разница не вызывает проблем несовместимости, но ее необходимо компенсировать небольшим изменением настройки яркости телевизора для достижения правильного изображения.
Кодирование цвета YIQ в NTSC-J использует немного другие уравнения и варьируется от обычного NTSC. имеет диапазон от 0 до +-334 (+-309 в NTSC-M) и имеет диапазон от 0 до +-293 (+-271 в NTSC-M). [11]
Уравнения YCbCr для NTSC-J: , а на NTSC-M имеем . [11]
NTSC-J также использует эталон белого цвета ( цветовую температуру ) 9300K вместо обычного стандарта NTSC 6500K . [12] [13] [14]
Радиочастотные частоты, используемые в Японии, не соответствуют стандарту США NTSC. На ОВЧ разнос частот для каждого канала составляет 6 МГц, как в Северной Америке , Южной Америке , Карибском бассейне , Южной Корее , Тайване , Бирме ( Мьянме ) и на Филиппинах , за исключением каналов 7 и 8 (которые перекрываются). Каналы с 1 по 3 перераспределены для расширения японского FM-диапазона . На УВЧ разнос частот для каждого канала в Японии одинаков, но номера каналов на 1 меньше, чем в других упомянутых регионах - например, канал 13 в Японии находится на той же частоте, что и канал 14. Дополнительную информацию см. в разделе Частоты телевизионных каналов. . Каналы 13–62 используются для аналогового и цифрового телевещания.
Кодирование стереоподнесущей также различается в передачах NTSC-M / MTS и японском EIAJ MTS . [15]
Определение маркетинга
[ редактировать ]Термин NTSC-J неофициально использовался для обозначения регионов в консольных видеоиграх , в которых используются телевизоры. NTSC-J используется как название региона видеоигр в Японии (отсюда и «J»), Юго-Восточной Азии (только в некоторых странах), Тайване, Гонконге, Макао, Филиппинах и Южной Корее (теперь NTSC-K) ( ранее входившая в Юго-Восточную Азию вместе с Гонконгом, Тайванем, Японией и т. д.). [16] [17]
Большинство игр, отнесенных к этому региону, не будут работать на оборудовании, отнесенном к NTSC-U, PAL (или PAL-E, «E» обозначает Европу) или NTSC-C (от Китая ), в основном из-за региональных различий. стандартов PAL ( SECAM также использовался в начале 1990-х годов) и NTSC . [18] [19] [20] [17] Многие старые системы видеоигр не позволяют играть в игры из разных регионов (что достигается с помощью различных форм региональной блокировки ); однако более современные консоли либо оставляют защиту на усмотрение издателей, например Microsoft Xbox 360 , либо полностью прекращают ее использование, как Sony PlayStation 3 (за некоторыми исключениями).
Китай получил свое собственное обозначение из-за опасений по поводу наплыва нелегальных копий из Китая, который известен своими безудержными нарушениями авторских прав. Также существует обеспокоенность по поводу защиты авторских прав посредством региональной блокировки, встроенной в системы видеоигр и сами игры, поскольку один и тот же продукт может редактироваться разными издателями с одного континента на другой.
См. также
[ редактировать ]- Связанные темы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Парех, Ранджан (1 июля 2013 г.). Принципы мультимедиа . Тата МакГроу-Хилл Образование. ISBN 9781259006500 – через Google Книги.
- ^ Корейская ассоциация электроники (1991). Журнал корейской электроники (PDF) .
- ^ Алонсо, Родни Мартинес; Пупо, Эрнесто Фонтес; Пан, Чангён (10 июня 2015 г.). «Помехи внутриканального и соседнего канала в DTMB с полосой пропускания канала 6 МГц» . стр. 1–5. дои : 10.1109/BMSB.2015.7177274 . ISBN 978-1-4799-5865-8 . S2CID 11038252 – через IEEE Xplore.
- ^ «CCIR - Документы Xl пленарной ассамблеи Осло, 1966 г.» (PDF) .
- ^ Комитет национальной телевизионной системы (1951–1953), Отчет и отчеты группы № 11, 11-A, 12–19, с некоторыми дополнительными ссылками, цитируемыми в отчетах, и ходатайство о принятии стандартов передачи для цветного телевидения перед Федеральная комиссия по связи, нп, 1953], 17 т. ил., диаграммы, таблицы. 28 см. Контрольный номер LC:54021386 Интернет-каталог Библиотеки Конгресса США
- ^ Герберт, Стивен (21 июня 2004 г.). История раннего телевидения . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9780415326681 – через Google Книги.
- ^ Медоу, Чарльз Т. (11 февраля 2002 г.). Установление связей: общение сквозь века . Пугало Пресс. ISBN 9781461706915 – через Google Книги.
- ^ «1960-1961: Начало массового производства цветных телевизоров | Sharp Corporation | Sharp Global» . глобальный.sharp . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Мэннерс, Дэвид (08 июня 2021 г.). «Япония начинает вещание цветного телевидения» . Еженедельник электроники . Проверено 11 января 2023 г.
- ^ Пойнтон, Чарльз (3 января 2003 г.). Цифровое видео и HD: алгоритмы и интерфейсы . Эльзевир. ISBN 9780080504308 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б Джек, Кейт (21 сентября 2004 г.). Видео демистифицировано . Эльзевир. ISBN 9780080481623 – через Google Книги.
- ^ Пойнтон, Чарльз (2003). Цифровое видео и HDTV: алгоритмы и интерфейсы . Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Morgan Kaufmann. п. 643. ИСБН 9781558607927 .
...стандартно, что эталонный белый соответствует свету, имеющему спектральные и/или колориметрические свойства источника света CIE D65 (за исключением Японии, где стандартный эталонный белый составляет 9300 К).
- ^ «Рекомендация BT.470-6: традиционные телевизионные системы» (PDF) . Международный союз электросвязи . МСЭ. 30 ноября 1998 г. с. 16 . Проверено 5 ноября 2016 г.
В Японии цветность студийных мониторов настроена на D-white при 9 300 К.
- ^ «Руководство по колориметрии для производственной системы HDTV» (PDF) . Ассоциация радиопромышленности и бизнеса (на японском языке, 21 июля 1998 г., стр. 4). Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2013 г .. Проверено 5 ноября. 2016. » .
«D93: D93 представляет цветовую температуру 9305 К, и это эталон белого цвета, используемый для мониторов в Японии
- ^ Нумагути, Ясутака (декабрь 1979 г.). «Современное состояние многоканального звукового телевещания в Японии». Транзакции IEEE в области вещания . БК-25 (4): 128–136. дои : 10.1109/TBC.1979.266340 . S2CID 19830970 .
- ^ «PlayStation DataCenter — список NTSC-J» . psxdatacenter.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Классика PSone NTSC-J и NTSC-U подтверждена для SCEE» . PlayStation.Блог . 01.08.2011 . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «PlayStation DataCenter — Список NTSC-U» . psxdatacenter.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «PlayStation DataCenter — список PAL» . psxdatacenter.com . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ «Sony PlayStation 2 (NTSC-U/C) | Метаданные игры и словари, контролируемые проектом цитирования» . gamemetadata.soe.ucsc.edu . Проверено 31 марта 2023 г.