HDV

HDV — формат записи видео высокой на DV видеокассету четкости . [1] Формат был первоначально разработан JVC и поддержан Sony , Canon и Sharp . [2] Четыре компании сформировали Консорциум HDV в сентябре 2003 года.
Задуманный как доступный формат высокой четкости для цифровых видеокамер , HDV быстро завоевал популярность среди многих любителей и профессиональных видеооператоров благодаря своей низкой стоимости, портативности и качеству изображения, приемлемому для многих профессиональных съемок.
HDV и логотип HDV являются торговыми марками JVC и Sony. [3]
Кодирование видео и аудио
[ редактировать ]Видео и звук HDV кодируются в цифровой форме с использованием межкадрового сжатия с потерями. Видео кодируется по схеме сжатия H.262/MPEG-2 Part 2 4:2:0 с использованием 8-битных образцов цветности и яркости с субдискретизацией цветности . Стереозвук кодируется с помощью схемы сжатия MPEG-1 Layer 2 . Сжатые аудио и видео мультиплексируются в транспортный поток MPEG-2 , который обычно записывается на магнитную ленту, но также может храниться в компьютерном файле .
Скорость передачи данных как для аудио, так и для видео постоянна и примерно равна скорости передачи данных DV. Относительно низкая скорость видеоданных может привести к нехватке скорости передачи данных в сценах с большим количеством мелких деталей, быстрым движением или другими сложными действиями, такими как мигающий свет, и может привести к видимым артефактам , таким как блочность и размытие. В отличие от видео, битрейт звука HDV относительно высок. При кодированной скорости передачи данных 384 кбит/с звук MPEG-1 Layer 2 считается воспринимаемым без потерь .
Форматы записи
[ редактировать ]Двумя основными версиями HDV являются HDV 720p и HDV 1080i . Первый используется JVC и неофициально известен как HDV1 . Последнему отдают предпочтение Sony и Canon, и его иногда называют HDV2 . [4] HDV 1080i определяет дополнительные режимы прогрессивной записи, и в недавних публикациях его иногда называют HDV 1080 или 1080-строчный HDV, поскольку запись с прогрессивной разверткой 1080 строк становится обычным явлением. [5] [6]
HDV 720p
[ редактировать ]Формат HDV 720p позволяет записывать видео высокой четкости (HDV-HD), а также видео стандартной четкости с прогрессивной разверткой (HDV-SD). [7]
HDV-HD близко соответствует стандарту вещательного видео с прогрессивной разверткой 720p с точки зрения типа сканирования, размера кадра, соотношения сторон и скорости передачи данных. Ранее видеокамеры HDV 720p могли снимать только со скоростью 24, 25 и 30 кадров в секунду. Более поздние модели предлагают как кинематографическую (24p, 25p, 30p), так и реалистичную (50p, 60p) частоту кадров.
HDV-SD — это режим записи видео стандартной четкости с прогрессивной разверткой. Такое видео иногда называют видео повышенной четкости ( EDTV ), но в Австралии оно считается видео высокой четкости. [8] В зависимости от региона видео HDV-SD записывается либо в формате 576p50, либо в формате 480p60. Как и DVCPRO Progressive , HDV-SD задумывался как промежуточный формат во время перехода от видео стандартной четкости к видео высокой четкости. Более поздние модели видеокамер HDV 720p не записывают в этом режиме.
JVC была единственным производителем видеокамер HDV 720p. Компания JVC первой выпустила портативную видеокамеру HDV GR-HD1. Позже JVC перевела разработку HDV на плечевые камеры.
Распространенным заблуждением является то, что компания JVC разработала собственное расширение для HDV под названием ProHD , включающее прогрессивный режим записи 24 кадра/с, как в кинофильмах, и звук LPCM для профессионального использования. JVC пояснила, что ProHD — это не формат записи видео, а «подход к предоставлению доступных продуктов HD» и общее название для «профессиональных HD-моделей с эффективной полосой пропускания».
HDV 1080i
[ редактировать ]
Sony адаптировала HDV, первоначально задуманный JVC как формат прогрессивной развертки, для чересстрочного видео. Чересстрочное видео на протяжении десятилетий было полезным компромиссом благодаря его способности плавно отображать движение при одновременном сокращении полосы пропускания записи и передачи. Чересстрочное видео все еще используется при съемке и трансляции, но устройства отображения с чересстрочной разверткой постепенно выводятся из обращения. Современные плоские телевизоры, в которых используются плазменные и ЖК- технологии, по своей сути прогрессивны. Все современные компьютерные мониторы также используют прогрессивную развертку.
Прежде чем чересстрочное видео будет отображаться на устройстве с прогрессивной разверткой, его необходимо преобразовать в прогрессивное с помощью процесса, известного как деинтерлейсинг . В телевизорах с прогрессивной разверткой используются встроенные схемы деинтерлейсинга для обработки чересстрочного вещательного сигнала, но компьютерные видеоплееры редко имеют такую возможность (особенно современные, поскольку в наши дни прогрессивное видео гораздо более распространено). Таким образом, при просмотре на компьютере чересстрочного видео могут наблюдаться ореолы или артефакты «гребенки».
Некоторые камкордеры HDV 1080i способны записывать видео с прогрессивной разверткой в чересстрочном потоке при условии, что частота кадров не превышает половины частоты поля . Первой видеокамерой HDV 1080i, реализовавшей такую прогрессивную развертку, была Sony HVR-V1. [9] Чтобы сохранить совместимость с оборудованием с чересстрочной разверткой, HVR-V1 записывает и выводит видео в чересстрочной форме. Видео с прогрессивной разверткой 25 и 30 кадров/с записывается на ленту с использованием технологии сегментированных кадров с прогрессивной разверткой (PsF), тогда как для записи со скоростью 24 кадра/с используется 2-3 pulldown . Видеокамера поддерживает два варианта записи со скоростью 24 кадра/с: «24» и «24A». В режиме «24» камера обеспечивает отсутствие перерывов в ритме на протяжении всей ленты, этот режим лучше подходит для просмотра видео непосредственно с камеры и для придания чересстрочному видео «киновидного вида». В режиме «24А» камера начинает каждый клип с кадра А с тайм-кодом, установленным на четную секунду. [10] [11] и записывает идентификационные данные с понижением 2-3 в потоке HDV, чтобы совместимое программное обеспечение NLE знало, когда следует удалить такты с понижением 2-3. [12] от Sony Некоторые инструменты редактирования, в том числе собственный Vegas , способны обрабатывать видео 24A как правильное прогрессивное видео с частотой 24 кадра/с. [13]
До HVR-V1 Sony предлагала Cineframe , по сути, преобразователь чересстрочной развертки в прогрессивную, для имитации движения, подобного кинофильму. Процесс преобразования включал смешивание и отбрасывание полей, поэтому ухудшалось вертикальное разрешение полученного видео. Движение, созданное в варианте Cineframe с частотой 24 кадра в секунду, было слишком неравномерным для профессионального использования. [14] Тот же или лучший эффект кинофильма может быть достигнут путем преобразования обычного чересстрочного видео в прогрессивный формат с помощью компьютерного программного обеспечения. [15]
В 2007 году компания Canon начала коммерческое использование прогрессивной развертки, выпустив камкордер HV20 . Версия для рынка 50 Гц имела режим PF25 с записью в стиле PsF, а версия для рынка 60 Гц имела режим PF24, в котором использовалась схема понижения напряжения 2-3. Видео с прогрессивной разверткой, записанное с помощью HV20, не включает флаги, необходимые для выполнения автоматического деинтерлейсинга в режиме киносъемки, поэтому большинство инструментов редактирования рассматривают такое видео как чересстрочное. [16] В HV30 , выпущенном в 2008 году, реализован дополнительный режим PF30, подобный PsF, для рынков с частотой 60 Гц. Вывод осуществляется через компонентный, HDMI и FireWire в чересстрочной форме. [17]
Видео с прогрессивной разверткой должно быть правильно деинтерлейсировано, чтобы достичь полного разрешения по вертикали и избежать чересстрочных артефактов. Видео 25P и 30P должно быть деинтерлейсировано с помощью алгоритма «переплетения» или «без деинтерлейсинга », что означает объединение двух полей каждого кадра в один прогрессивный кадр. Эту операцию можно выполнить в большинстве инструментов редактирования, просто изменив свойства проекта с чересстрочной развертки на прогрессивную. Видео 24P должно пройти деинтерлейсинг в кинорежиме, также известный как инверсный телекино , который устраняет дрожание кадров и восстанавливает исходное прогрессивное видео с частотой 24 кадра/с. Многие инструменты редактирования не могут выполнять деинтерлейсинг в режиме фильма, поэтому требуется использование отдельного конвертера.
HDV 1080p
[ редактировать ]

Исходная спецификация HDV с разрешением 1080 строк определяла только чересстрочную запись, которая подходит для телевизионного вещания. Поскольку пользователи стали все больше интересоваться цифровой кинематографией и веб-видео , прогрессивная запись стала необходимостью. В ответ на эту потребность в спецификацию 1080i HDV была добавлена возможность записи в прогрессивном формате. Режимы прогрессивной записи являются дополнительными для устройств 1080i HDV, а это означает, что не каждая видеокамера или дека HDV 1080i способна записывать или воспроизводить видео в исходной прогрессивной развертке. Поскольку спецификация HDV 1080i теперь включает как чересстрочный, так и прогрессивный режимы записи, в недавних публикациях его часто называют HDV 1080 или 1080-строчный HDV , но официальное название по-прежнему имеет суффикс «i».
Камкордеры HDV, способные вести запись видео с прогрессивной разверткой 1080 строк, записывают его со скоростью 23,98 кадров/с (обычно называемых «24p») и 29,97 кадров/с («30p») для рынков с частотой 60 Гц и со скоростью 25 кадров/с ( «25p») для рынков с частотой 50 Гц. Видео выводится как настоящее прогрессивное видео через порт i.LINK/FireWire . Вывод через другие порты осуществляется в чересстрочном режиме, чтобы сохранить совместимость с существующим чересстрочным оборудованием. [18] [19]
Первой видеокамерой HDV с 1080 строками, обеспечивающей запись в собственном прогрессивном формате, была Canon XL H1, представленная в 2006 году. За ней последовали XH-G1 и XH-A1 . При съемке в прогрессивном режиме, также известном как покадровый режим , эти видеокамеры генерируют прогрессивное видео с чересстрочных CCD-датчиков. [20] Из-за суммирования пар строк [21] вертикальное разрешение прогрессивного видео на 10–25% ниже разрешения чересстрочного видео. [22] [23]
В 2008 году Sony выпустила собственные модели с поддержкой прогрессивной записи: HVR-S270, HVR-Z7 и HVR-Z5. Sony подчеркнула, что модели обрабатывают сигнал полностью в прогрессивном режиме, от захвата до кодирования, записи на пленку и вывода. [5] [24] Компания Sony разработала логотип Native Progressive Recording для устройств, поддерживающих запись и воспроизведение в прогрессивной развертке.
В 2009 году компания Canon выпустила видеокамеру HV40 HDV. Его вариант с частотой 60 Гц, имеющий выдающуюся маркировку собственной прогрессивной развертки 24p , стал первой потребительской моделью HDV, предлагающей запись с собственной прогрессивной разверткой 24 кадра/с. Как и вышеупомянутые модели Sony, HV40 использует настоящий датчик прогрессивной развертки. [25]
Несмотря на различия в брендинге, собственные прогрессивные режимы, предлагаемые Canon и Sony, полностью совместимы, причем обе компании придерживаются спецификаций HDV для записи видео в собственном разрешении 1080p. [26] [27] [28] [29] [30] Другие устройства HDV, способные читать и записывать в собственном прогрессивном формате 1080 строк, включают Sony HVR-M15AU, HVR-25AU, [31] ХВР-М15АЭ, ХВР-25АЭ [32] и видеомагнитофоны HVR-M35 HDV, а также видеокамеры Canon HV20/HV30 с частотой 60 Гц при использовании в режиме магнитофона.
Совместимость
[ редактировать ]Как правило, устройства HDV способны воспроизводить и записывать в формате DV, хотя это не требуется спецификацией HDV. Многие устройства HDV производства Sony способны воспроизводить и записывать в формате DVCAM . Устройства с 1080 строками обычно несовместимы с устройствами с 720 строками, хотя некоторые автономные кассетные деки поддерживают оба варианта HDV. Устройства, которые могут воспроизводить и записывать видео в собственном формате 1080p, могут воспроизводить и записывать видео в собственном формате 1080i, однако обратное не всегда имеет место.
Камкордеры HDV обычно предлагаются со скоростью развертки 50 или 60 Гц в зависимости от региона. Некоторые модели, такие как Canon XH-A1/G1 и модели Sony третьего поколения, такие как HVR-S270, HVR-Z5 и HVR-Z7, можно сделать переключаемыми для обеспечения «мировых» возможностей. [33] Некоторые продукты JVC ProHD, такие как GY-HD200UB и GY-HD250U, готовы к использованию по всему миру. [34]
HDV тесно связан с XDCAM и TOD семействами форматов записи , которые используют одну и ту же кодировку видео — MPEG-2. В частности, HDV 720p эквивалентен режиму записи XDCAM EX со скоростью 19 Мбит/с, используемому в безленточных камкордерах JVC ProHD, а HDV 1080i эквивалентен режиму записи XDCAM HD 25 Мбит/с и режиму записи 1440CBR TOD.
Носители записи
[ редактировать ]
Консорциум HDV разрешает использовать товарные знаки HDV только для продуктов, в состав которых входит ленточный накопитель, способный записывать и воспроизводить видеокассеты, соответствующие формату HDV. [3] Таким образом, HDV остается форматом на основе ленты. Различные решения для безленточной записи видео HDV, доступные на рынке, не подпадают под спецификацию HDV.
Магнитная лента
[ редактировать ]В большинстве видеокамер HDV используются «маленькие» кассеты DV, также известные как кассеты MiniDV. Плечевая видеокамера Sony HVR-S270 способна записывать как на «маленькие», так и на «большие» кассеты. Поскольку HDV имеет ту же скорость передачи данных, что и DV, время записи такое же, как и при стандартном воспроизведении DV. В отличие от DV, HDV не обеспечивает скорость длительного воспроизведения.
Стандартная кассета MiniDV обеспечивает один час записи. Используя кассеты с более длинной и тонкой лентой, на одну кассету MiniDV можно записать до 80 минут, хотя использование такой ленты не рекомендуется. Большая кассета DV с более длинной лентой может обеспечить запись до 4,5 часов.
Производители лент также предлагают кассеты MiniDV специально для записи HDV. Такие кассеты имеют тот же состав с испарениями металлов (ME), что и обычные кассеты DV, но, как утверждается, имеют меньший процент выпадения по сравнению со стандартными кассетами DV. Использование таких кассет не требуется спецификацией HDV.
Файловые носители
[ редактировать ]
С момента появления HDV безленточные или файловые форматы видеозаписи, такие как DVCPRO P2 , XDCAM и AVCHD широкое признание получили . Тенденция к безленточному рабочему процессу ускорилась благодаря увеличению емкости и снижению стоимости нелинейных носителей, таких как жесткие диски (HDD), оптические диски и твердотельная память.
Осознавая необходимость ускорения рабочего процесса, JVC, Sony и другие производители предлагают накамерные записывающие устройства, которые превращают видеокамеру HDV в гибридную систему, способную записывать как на ленту, так и на файловые носители. Эти рекордеры подключаются к видеокамере через FireWire и не сжимают видео HDV повторно , обеспечивая такое же качество изображения, как если бы видео было записано на пленку.
JVC предлагает два рекордера FireStore производства Focus Enhancements: DR-HD100 на базе жесткого диска. [35] и MR-HD100 [36] видеорегистраторы; он также предлагает SxS. KA-MR100G на базе [37] рекордер. Canon предлагает модели Focus Enhancements FS-CF и FS-CF Pro, которые записывают на CompactFlash . карты памяти [38] Sony предлагает HVR-DR60 на базе жесткого диска [39] и HVR-MRC1K на базе CompactFlash. [40] рекордеры.
Время записи зависит от емкости используемого носителя. В частности, карта CompactFlash емкостью 32 ГБ рассчитана на 144 минуты видео в формате HDV. HVR-DR60 может хранить более двух часов видео высокой четкости, а модели FireStore с жестким диском емкостью 100 ГБ могут хранить почти четыре часа видеоматериалов. Регистраторы на основе файлов неоценимы для непрерывной записи, которая длится один час.
Использование в телевещании
[ редактировать ]HDV принимается для использования в телевещании с различными ограничениями.
Канал Discovery выбрал портативные HDV для съемки «Смертельного улова» , несмотря на их пониженную светочувствительность и большую глубину резкости, поскольку камеры меньшего размера лучше подходят для безопасности экипажа и уничтожают несколько десятков камер за серию. [41] Камкордеры HDV также использовались для съемок «Разрушителей мифов» .
В 2006 году компания KRON San Francisco приобрела 52 видеокамеры Sony HVR-Z1U HDV. [42] По словам главного инженера Крейга Портера, камеры оказались надежными. Станция сформировала группу «видеожурналистов» или «единомышленников», которые будут использовать видеокамеру Z1, ноутбук Toughbook и программное обеспечение для редактирования Edius , чтобы репортажить, снимать и редактировать свои собственные сюжеты. [43] После того, как станция была переведена на камеры меньшего размера, журналисты получили возможность путешествовать на компактных автомобилях, которые были в 10–15 раз дешевле традиционных больших ENG фургонов . [42]
В феврале 2009 года компания ITV News приобрела 68 портативных видеокамер Sony HVR-Z5E для своих профессиональных журналистов. [41] Камкордеры с несъемным объективом с 20-кратным увеличением и записывающими устройствами CompactFlash стали популярными среди журналистов, не имеющих специальной подготовки операторов. [44]
В сериале JAG , созданном для CBS , портативные видеокамеры HDV использовались для сцен, где большие камеры HD были бы непрактичны.
BBC не считает , что HDV соответствует стандартам вещания HD, поэтому приемлемость материала HDV для программ HD ограничена 25% от общей продолжительности программы. [45]
Театр Discovery HD принимает контент, полученный с видеокамер HDV с разрешением 1080 строк, но ограничивает его 15% от всей программы. Продюсеры, желающие использовать HDV, должны были предоставить утвержденный путь постобработки, описывающий их обработку отснятого материала в процессе монтажа. [6] Одновременная передача Discovery Channel HD имела меньше правил или отсутствовала вообще и допускала сочетание XDCAM HD, HDV и AVCHD на протяжении всей программы. Например, канал Discovery транслировал 911: Бронкс , шестисерийный реалити-сериал, действие которого происходит в больнице и снято на камеры HDV. [46] [47] Несколько серий Survivorman были сняты на видеокамеры Sony HVR-Z1U и HDR-HC3. [48]
Discovery Channel International использовал рейтинговую систему, которая определяет уровни приобретения и доставки Gold, Silver и Bronze. В зависимости от конкретной марки и модели камеры, а также от процесса постобработки, кадры HDV могут иметь рейтинг Silver HD, Bronze HD или широкоэкранный SD. [49] В частности, некоторые пользователи считали, что видеокамеры Canon HDV обеспечивают наилучшее изображение с наименьшим количеством артефактов сжатия среди моделей, имеющих кодек MPEG-2 HD 25 Мбит/с. [23] [50]
PBS . принимает HDV для получения широкоэкранных программ и, в ограниченной степени, для использования в программах HD [51] PBS может разрешить использование «оборудования не полного вещательного качества», если артефакты сжатия «не очевидны при просмотре на мониторе HDTV». [52] Например, Арта Вулфа сериал «Путешествие на край» был снят для PBS в формате HDV с использованием видеокамер Canon XL-H1. [53]
Travel Channel HD охотно принимает видеоматериалы в формате HDV. использовались для создания высоко оцененной программы Энтони Бурдена « Без оговорок» . Например, видеокамеры Sony HDV , среди других камер, [54] [55] Фильм Bizarre Foods с Эндрю Циммерном и его продолжение Bizarre World также снимаются на камеры Sony HDV. [56] «Безумные приключения» были сняты камерой Sony EX1 XDCAM EX в сочетании с видеокамерой Sony HVR-A1U HDV. [57]
Компания Current TV использовала видеокамеры Sony HDV для съемки эпизодов «Авангард» сериала .
«Путеводный свет» , самая продолжительная мыльная опера в истории телевидения и радио, в 2008 году отошла от традиционных трехсторонних декораций и камер на пьедестале, выбрав портативную камеру Canon XH-G1 для съемки на практических объектах. [58] пока шоу не было отменено в 2009 году.
Редактирование
[ редактировать ]Поскольку видео HDV записывается в цифровой форме, исходный контент можно скопировать на другую ленту или записать на компьютер для редактирования без ухудшения качества. В зависимости от программного обеспечения для записи и файловой системы компьютера либо вся лента захватывается в один непрерывный файл, либо видео разбивается на более мелкие сегменты по 4 ГБ или 2 ГБ, либо отдельный файл для каждого дубля создается . Именование файлов зависит от программного обеспечения для захвата. Некоторые системы конвертируют видео HDV в собственный промежуточный формат прямо во время захвата, поэтому исходный формат не сохраняется.
Видеоматериалы в формате HDV можно редактировать в большинстве нелинейных редакторов, а воспроизведение в реальном времени возможно на современных обычных персональных компьютерах. Более медленные компьютеры могут иметь меньшую производительность по сравнению с другими форматами, такими как DV, из-за высокого разрешения и межкадрового сжатия видео HDV.
Производительность редактирования можно повысить, преобразуя HDV в промежуточный формат перед редактированием. К ним относятся, среди прочего, различные Cineform продукты , Edius HQ, Avid DNxHD , Apple Intermediate Codec и Apple ProRes 422 . Использование промежуточного кодека добавляет еще одно поколение к видео , потенциально ухудшая его качество. С другой стороны, промежуточный кодек может уменьшить блочность и исправить другие проблемы исходного видео, например чересстрочную цветность в прогрессивных записях.
В зависимости от системы нелинейного монтажа (NLE) можно минимизировать потери при генерации, редактируя исходное видео HDV, используя только прямые вырезы, без эффектов, и рендеринг обратно в HDV. До 15 кадров в каждом фрагменте могут быть перекодированы из-за особенностей HDV-видео с длинной GOP .
Распространение
[ редактировать ]Видео HDV можно записать или распечатать на ленту. Такие ленты часто принимаются местными телевизионными станциями, хотя многие организации предпочитают, чтобы материалы доставлялись в более дорогих форматах, таких как Digital Betacam , HDCAM или D5 HD . [6] [52] Также можно записать файл M2TS на любой носитель достаточной емкости, например DVD, внешний жесткий диск или карту памяти.
Для потребительского использования видео, полученное в формате HDV, может быть доставлено на диск Blu-ray без перекодирования, может быть преобразовано в AVCHD и доставлено на диск AVCHD или может быть преобразовано с понижением частоты в DVD-Video .
Продукты
[ редактировать ]Канон
[ редактировать ]

Компания Canon вышла на рынок HDV в сентябре 2005 года с Canon XL H1 , профессиональной модульной системой камер со сменными объективами, выходом HD-SDI и тремя ПЗС-матрицами с разрешением 1440 × 1080 ⅓ дюйма. Это была первая видеокамера HDV, поддерживающая разрешение 1080-1080 дюймов. линейная прогрессивная запись.
В июле 2006 года компания Canon анонсировала портативные модели XH A1/XH G1 , в которых используется тот же сенсор, что и в XL-H1. Обе модели имеют одинаковый корпус и большинство функций, при этом XH G1 ориентирован на профессиональное многокамерное производство и включает разъемы для выхода HD-SDI/SD-SDI , внешней синхронизации и тайм-кода .
Позже в том же году Canon представила ориентированную на потребителя модель Canon HV10 , компактное устройство с одним 2,76-мегапиксельным CMOS-сенсором. Камера записывала только чересстрочное видео.
В апреле 2007 года компания Canon выпустила HV20 , в которой использовался тот же сенсор и внутренний процессор, что и в HV10, имелся объектив большего размера и более традиционная компоновка. Это была первая потребительская видеокамера HDV, в которой помимо чересстрочной записи были предусмотрены режимы прогрессивной съемки. Видео с прогрессивной разверткой записывалось в чересстрочном контейнере, чтобы оставаться совместимым с пакетами редактирования потребительского уровня. Версия для рынка с частотой 50 Гц предлагала режим PF25, в котором использовалась технология прогрессивного сегментированного кадра , тогда как вариант с частотой 60 Гц имел режим PF24, в котором использовалась схема понижения напряжения 2-3.
HV30 , выпущенный в 2008 году, представлял собой незначительное обновление HV20. Цвет корпуса был изменен с серебристого на черный, улучшен ЖК-экран, а в варианте с частотой 60 Гц реализован режим PF30, подобный PsF.
В 2009 году Canon выпустила HV40 . Его вариант с частотой 50 Гц был практически идентичен HV30, а вариант с частотой 60 Гц стал первой потребительской видеокамерой HDV, способной вести запись с прогрессивной разверткой 24 кадра в секунду.
JVC
[ редактировать ]
В 2003 году компания JVC выпустила первую видеокамеру HDV — портативную GR-HD1. Видеокамера предлагала стандартный режим записи DV: HDV 720p 30 и HDV 480p 60. В режимах HDV использовался более старый формат Rec. 601 для цветового пространства, а не более новый Rec. Стандарт 709 предназначен для видео высокой четкости. В имидж-сканере GR-HD1 использовался один 1/3-дюймовый ПЗС- сенсор вместо установки 3CCD, еще один необычный выбор, препятствующий профессиональному использованию. GR-HD1 не пользовался популярностью ни на потребительском, ни на полупрофессиональном рынке, и позже компания JVC сменила его. его разработка HDV для профессиональных наплечных камер.
Плечевая видеокамера GY-HD100 была выпущена в 2005 году и оснащена системой обработки изображений 3CCD с собственным разрешением 720p, сменным объективом и записью со скоростью 24 кадра/с. Благодаря последней особенности эта видеокамера стала популярной для съемки «цифрового кино». Обновленная версия GY-HD110 содержит несколько обновлений и исправлен эффект разделения экрана, присутствующий на некоторых камерах GY-HD100.
GY-HD200, выпущенный позже, предлагал запись 50p/60p, преобразователь 720p в 1080i и профессиональную батарею Anton Bauer с креплением.
В 2006 году компания JVC выпустила GY-HD250, который упростил запись с нескольких камер за счет обеспечения ввода/вывода внешней синхронизации и временного кода. Выход HD/SD-SDI позволял записывать несжатое видео.
В 2008 году была выпущена модификация GY-HD200 «B», позволяющая записывать в реальном времени сигнал 720p или 1080i на внешний безленточный рекордер. Запись на ленту по-прежнему осуществлялась только в режиме 720p.
Острый
[ редактировать ]Sharp — единственный член Консорциума HDV, который не производил ни видеокамеры HDV, ни видеомагнитофонов. Ближе всего Sharp когда-либо поддерживала стандарт HDV — это цифровой видеоплеер AQUOS DV-ACV52. Плеер поддерживает видео HDV, но не имеет ленточного транспорта. Вместо этого он позволяет воспроизводить и перезаписывать видео DV/HDV с видеокамеры, подключенной к плееру через разъем FireWire.
Сони
[ редактировать ]
Sony специализируется на оборудовании 1080i HDV и производит продукцию как для рынков 60 Гц, так и для 50 Гц. Традиционно Sony использует суффиксы «E» и «P» для обозначения моделей с частотой 50 Гц и суффикс «U» или вообще не использует суффикс для обозначения моделей с частотой 60 Гц. Перечисленные ниже модели указаны без суффиксов.
В сентябре 2004 года Sony выпустила первую видеокамеру HDV 1080i — HDR-FX1 . Его профессиональная версия HVR-Z1 имела XLR аудиовходы и 44 дополнительные функции. В частности, HVR-Z1 имел возможность переключения между частотой сканирования 50 Гц и 60 Гц, чтобы соответствовать разным скоростям сканирования, используемым на разных рынках.
В середине 2005 года Sony выпустила свою первую потребительскую модель HDV — HDR-HC1 , которая имела одинарный CMOS-датчик, электронную систему стабилизации и была способна записывать в режимах DV и HDV 1080i. В профессиональной версии HVR-A1 добавлен второй башмак для аксессуаров вместо вспышки, аудиовходы XLR, дополнительные возможности записи, увеличенный наглазник и бленда большего размера.
В 2006 году Sony заменила HDR-HC1 на меньшую и дешевую HDR-HC3, которая имела постепенно улучшенный чип CMOS, но не имела некоторых функций своего предшественника. HDR-HC3 был заменен на HDR-HC5, в котором использовался тот же CMOS-чип, что и HDR-HC3, и добавлена возможность записи в xvYCC цветовом пространстве . Модель на замену, HDR-HC7, имела CMOS-сенсор с большим количеством пикселей и вход для микрофона. Как и HDR-HC5, HDR-HC7 также может записывать xvYCC . В 2008 году HDR-HC7 был заменен на HDR-HC9.
В 2006 году Sony добавила две новые модели в свою высококлассную линейку HDV: «продвинутую любительскую» HDR-FX7 и ее профессиональную версию HVR-V1. CMOS-сенсоры с прогрессивной разверткой этих моделей разрешают полные 1080 строк вертикального разрешения. HDR-FX7 записывает только чересстрочное видео, а HVR-V1 предлагает возможность съемки чересстрочного или прогрессивного видео. Прогрессивное видео преобразуется в чересстрочное с использованием раскрывающегося списка для записи на ленту.
В августе 2007 года Sony представила плечевую версию HDR-HC7 — HVR-HD1000. [59]
В ноябре 2007 года Sony анонсировала портативную видеокамеру HVR-Z7 и плечевую камеру HVR-S270. Оба используют одни и те же три 1/3-дюймовых CMOS-сенсора ClearVid и достигают светочувствительности, аналогичной светочувствительности почтенного DSR-PD170, обеспечивая при этом запись HDV в режимах чересстрочной развертки, прогрессивной развертки и прогрессивной развертки. Модель Z7 имеет 2 аудиовхода XLR и выход HDMI. в то время как S270 имеет 4 входа XLR и выход HD-SDI. [60] В настоящее время HVR-S270 является единственной видеокамерой HDV, способной записывать на полноразмерные кассеты DV.
В 2008 году HDR-FX1 и HVR-Z1 были заменены HDR-FX1000 и HVR-Z5 соответственно. Основные изменения включают использование датчиков CMOS вместо CCD и съемку в прогрессивном режиме. FX1000 записывает видео с прогрессивной разверткой с использованием раскрывающегося списка, а HVR-Z5 предлагает собственную прогрессивную запись. [61]
В ноябре 2008 года Sony возобновила производство камкордера HDR-FX7, производство которого было прекращено годом ранее. HDR-FX7, предлагаемый почти за половину первоначальной цены, заполнил разрыв между HDR-HC9 и FX1000.
Летом 2009 года Sony прекратила продажу HDR-HC9 на рынке Северной Америки, но возобновила продажи весной 2010 года, на этот раз рекламируя ее не как видеокамеру HDV, а как видеокамеру MiniDV HD. [62] MiniDV HD никогда официально не представлялся как альтернативное название HDV. Другим конкурирующим стандартом записи HD, в котором используются кассеты DV, является DVCPRO HD . Весной 2011 года HDR-HC9 больше не будет доступен для покупки в интернет-магазине Sony в Северной Америке.
Будущее HDV
[ редактировать ]Компания JVC выпустила свою последнюю видеокамеру HDV — GY-HD250 — в 2006 году. В сентябре 2011 года эта модель была снята с производства на рынке США. [63] Модификация «B» более старого GY-HD200 была выпущена в 2008 году и снята с производства в ноябре 2009 года. [64] Последняя HDV-видеокамера производства Canon — HV40 — была выпущена в 2009 году, но она восходит к модели HV20, разработанной в 2007 году, и была снята с производства в 2011 году, хотя запасы сохранились до 2012 года. Последняя потребительская модель HDV Sony — HDR-HC9, первоначально выпущенная в 2008 году и снятая с производства на рынке Северной Америки в 2011 году. 2008 год также стал годом, когда Sony представила новейшие «продвинутые любительские» и профессиональные камкордеры HDV, а именно HDR-FX1000 и HVR-Z5.
Все три основных производителя HDV-оборудования — JVC, Canon и Sony — вложили значительные средства в разработку схемы сжатия видео MPEG-2 и продолжают использовать ее в своих линейках профессиональных безленточных видеокамер: XDCAM HD (Sony), XDCAM EX (Sony). и JVC), XDCAM HD422 (Sony), кодек XF (Canon). В то же время Sony и Canon присоединились к Panasonic в продвижении формата записи AVCHD , который, как утверждается, обеспечивает качество изображения, аналогичное HDV, при вдвое меньшей скорости передачи данных. [65] [66] Потребительские видеокамеры высокой четкости, выпускаемые этими компаниями с 2009 года, используют формат AVCHD.
В 2010 году отраслевые аналитики не ожидали появления новых продуктов HDV, но полагали, что производители продолжат поддерживать HDV для своих существующих пользователей, одновременно переходя на файловый рабочий процесс. [67]
При доступе в 2017 году в разделе «Камеры для вещания и производства» на веб-сайте Sony технология HDV не упоминается. [68] На странице HDV не указано какое-либо оборудование или технические документы. [69]
Технические характеристики
[ редактировать ]Имя формата | HDV 720p | HDV 1080i | |
---|---|---|---|
СМИ | «Маленькая» или «Большая» кассета DV | ||
Видео | |||
Соотношение сторон кадра | 16x9 | ||
Размер кадра в пикселях | 1280 × 720 | 1440 × 1080 | |
Соотношение сторон пикселей | 1.0 | 1.33 | |
Тип сканирования | прогрессивный | чересстрочный | прогрессивный (необязательно) |
Видеосигнал | 720p/60, 720p/30, 720p/24, 720p/50, 720p/25, | 1080i/30 (29,97), 1080i/25 | 1080p/30 (29,97), 1080p/24 (23,98), 1080p/25 |
Сжатие видео | Видео MPEG2 (профиль и уровень: MP@H-14/HL) | Видео MPEG2 (профиль и уровень: MP@H-14) | |
Частота выборки яркости | 74,25 МГц | 55,6875 МГц | |
выборки цветности Формат | 4:2:0 | ||
Квантование | 8 бит (как яркость, так и цветность ) | ||
Скорость потока сжатого видео | ~18,3 Мбит/с | ~25 Мбит/с | |
Аудио | |||
Сжатие | MPEG-1 Audio Layer II , PCM | Аудио MPEG-1, уровень II | |
Частота дискретизации | 48 кГц | ||
Квантование | 16 бит | ||
Аудиорежимы и скорость передачи данных | MPEG-1 Part 3 AL 2 Стерео (2-канальный) со скоростью 384 кбит/с (192 кбит/с на канал); опционально MPEG-2 Part 3 AL 2 4-канальный со скоростью 96 кбит/с на канал. | ||
Система | |||
Тип потока | Транспортный поток MPEG (MPEG-TS) | ||
Потоковый интерфейс | IEEE 1394 в альфа-режиме (также известный как FireWire 400 или i. LINK) | ||
Расширение файла | .m2t (обычно) |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-релиз HDV» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 г.
- ^ «Разве JVC не изобрела MPEG? Разве JVC не изобрела HDV? – Часто задаваемые вопросы о ProHD» .
- ^ Jump up to: а б «Товарные знаки HDV» . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г.
- ^ «Редактирование HDV» .
- ^ Jump up to: а б «Прогрессивный учебник по HDV» (PDF) . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Требования к производству Discovery HD Theater» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 мая 2011 г. Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Инструкция JVC GY-HD100/HD-101» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2022 г. Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Разрешение HD-телевизора объяснено» . Архивировано из оригинала 9 августа 2010 г.
- ^ «Camcorderinfo.com: Sony представляет HVR-V1U и HDD-модуль в США». Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г.
- ^ "dv.com: Обзор Sony HVR-V1" .
- ^ "DVInfo: ОБЪЯСНЕНО: "24" против "24А" " . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 г.
- ^ «Режимы прогрессивной развертки HDV 24p/30p» .
- ^ «Стив Маллен, обзор видеокамеры Sony HVR-V1U HDV» .
- ^ «Адам Уилт, Как камеры Sony HDV имитируют 24, 25 и 30 кадров в секунду» .
- ^ «Стив Маллен, видеокамера Sony HDR-FX1 1080i HDV: использование режима CineFrame 24» . Архивировано из оригинала 6 октября 2008 г. Проверено 17 сентября 2008 г.
- ^ «Sony Vegas Movie Studio Platinum 9.0: больше нет проблем с вытаскиванием?» .
- ^ «Описание режимов Canon 24P, 25F, 25P, 30F, 30P» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ «Цифровая HD-видеокамера Sony HVR-Z5U» (PDF) . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Предварительное техническое описание Sony HVR-Z5E» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 16 февраля 2010 г. Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Canon XL H1: частота кадров и форматы» .
- ^ Прогрессив: что нужно знать
- ^ Колориметрический тест и тест разрешения камер Canon XH G1 и XH A1, проведенный Аланом Робертсом, BBC.
- ^ Jump up to: а б «Техасская перестрелка, часть 2» . Проверено 18 января 2010 г.
- ^ «Брошюра Sony HVR-Z5U, стр. 7» (PDF) . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Canon USA представляет новую линейку мощных видеокамер 2009 года» . Архивировано из оригинала 22 января 2009 г. Проверено 5 января 2009 г.
- ^ «Использование Canon HV30 для съемки видео в формате 30P, снятого на Z7» .
- ^ «Sony HVR M15AU и серия Canon XH/XL» .
- ^ «Кассеты Sony Z7 25p в формате А1» .
- ^ «Использование Sony HVR M15AU для оцифровки материалов Canon» .
- ^ «Canon HV40: отличное недорогое устройство подачи для записей Sony 3G HDV» . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. Проверено 20 августа 2009 г.
- ^ «Sony добавляет новые функции в видеомагнитофоны HDV» . Архивировано из оригинала 19 августа 2008 г. Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «Sony добавляет новые функции в видеомагнитофоны HDV (Европа)» .
- ^ «Sony за небольшую плату модернизирует видеокамеры 3G HDV до универсальных» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ «GY-HD250U — видеокамера 3CCD ProHD» .
- ^ «Рекордер с жестким диском ProHD 100 ГБ MR-HD100» .
- ^ «Рекордер с жестким диском HD 100 ГБ DR-HD100» .
- ^ «Док-рекордер для карт памяти SxS KA-MR100G» .
- ^ «Запись на CF-карту с помощью видеокамер Canon HDV с помощью твердотельных рекордеров DTE Focus Enhancements» .
- ^ «Рекордер с жестким диском HVR-DR60 HDV» .
- ^ «Блок записи в память HVR-MRC1K» .
- ^ Jump up to: а б «Небольшой, но довольно умный» . 25 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Репортер в рюкзаке: KRON из Сан-Франциско работает легко и быстро с HDV» . 24 марта 2006 г.
- ^ Гломан, Чак; Пескаторе, Марк (2007). Работа с HDV: снимайте, редактируйте и создавайте видео высокой четкости . п. 28.
- ^ «Продюсер – Почему размер решает все (с. 28)» . 2010.
- ^ «Технические стандарты доставки телевизионных программ на BBC» (PDF) . Би-би-си. 26 января 2012 г. разделы 2.1, 2.7
- ^ Хафф, Ричард (28 мая 2008 г.). «В «911: Бронкс» реалити-шоу становится жестким» . Ежедневные новости . Нью-Йорк.
- ^ «911: Бронкс» . 06 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г.
- ^ Профиль: Лес Страуд из "Survivorman".
- ^ «Камеры, которые можно использовать для шоу канала Discovery» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2009 г. Проверено 1 декабря 2009 г.
- ^ Профессиональные видеокамеры HDV (Перевод Google)
- ^ «Требования к представлению цифрового телевидения» . ПБС . Проверено 30 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Технические эксплуатационные характеристики PBS для подачи (2007 г.)» (PDF) . ПБС .
- ^ «Журнал Highdef, май – июнь 2009 г.» (PDF) . стр. 10
- ^ Global Gastronome: Съемка HD для «Без оговорок»
- ^ «Вопросы и ответы с командой без оговорок» . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 15 января 2011 г.
- ^ Готовый к трансляции HDV [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Блог Madventures
- ^ «Canon XH G1 HD — Путеводный свет, HighDef, сентябрь-октябрь 2008 г., стр. 27» (PDF) . Проверено 22 января 2010 г.
- ^ «Пресс-релиз HVR-HD1000U (Sony)» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2007 г. Проверено 6 сентября 2007 г.
- ^ «Статья EventDV о Sony HVR-Z7U» .
- ^ «Sony HDR-FX1000 ломает стереотипы» .
- ^ «Видеокамера MiniDV HD Handycam HDR-HC9» . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 г. Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Видеокамера JVC GY-HD250U 3CCD» . JVC . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Видеокамера JVC GY-HD200UB 3CCD» . JVC . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ «Концепция и рабочий процесс серии AVCCAM» . Panasonic Inc. Архивировано из оригинала 17 декабря 2011 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ «Обзор: видеокамера Canon Vixia HF11 AVCHD» . Коалиция Pro Video. 12 января 2009 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г. Проверено 12 декабря 2011 г.
- ^ Оливер Питерс (31 марта 2010 г.). «HDV мертв?» . Телевизионные технологии. Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 г. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ «Вещательные и производственные камеры» . Сони . Проверено 10 февраля 2017 г.
- ^ «Камеры для вещания и производства: HDV» . Сони . Проверено 10 февраля 2017 г.