Jump to content

Прогрессивная сегментированная рамка

Прогрессивный сегментированный кадр (PsF, sF, SF) — это схема, предназначенная для получения, хранения, изменения и распространения с прогрессивной разверткой видео с использованием чересстрочного оборудования.

При использовании PsF прогрессивный кадр делится на два сегмента : нечетные строки в одном сегменте и четные строки в другом сегменте. Технически сегменты эквивалентны чересстрочным полям , но в отличие от собственного чересстрочного видео между двумя полями, составляющими видеокадр, нет движения: оба поля представляют один и тот же момент времени. Этот метод позволяет обрабатывать прогрессивное изображение с помощью той же электронной схемы, которая используется для хранения, обработки и маршрутизации чересстрочного видео.

Термин «прогрессивный сегментированный кадр» используется преимущественно в отношении видео высокой четкости . В мире видео стандартной четкости , где традиционно используется чересстрочная развертка, она также известна как квазичересстрочная развертка . [1] прогрессивная запись [2] или режим кино . [3] Другие названия PsF, используемые производителями электронного оборудования, включают прогрессивную запись (Sony) , режим прогрессивной развертки (Sony ), режим прогрессивного затвора (Sony), режим покадрового затвора (Sony), кадровый режим (Panasonic и Canon), Digital Cinema (Panasonic). , Pro-Cinema (Panasonic) и режим Кино (Canon).

PsF был разработан для упрощения преобразования кинематографического контента в различные видеостандарты, а также в качестве средства обмена видео между сетями и вещательными компаниями по всему миру. [4] Первоначальная спецификация PsF, воплощенная в жизнь киноиндустрией в конце 1990-х годов, была ориентирована на контент с частотой 24 кадра/с, в результате чего существующее чересстрочное оборудование пришлось модифицировать для частоты сканирования 48 Гц, чтобы правильно работать с частотой 24 кадра/с. содержание.

Однако не все приветствовали стандарт PsF. Некоторые отраслевые обозреватели утверждали, что встроенная обработка 24p была бы лучшим и более чистым выбором. Чарльз Пойнтон , авторитет в области цифрового телевидения, сделал в своей книге следующее замечание: «Сторонники схемы [PsF] заявляют о совместимости с чересстрочным оборудованием обработки и записи, что, на мой взгляд, является сомнительной целью». [1] Уильям Ф. Шрайбер, бывший директор программы перспективных телевизионных исследований в Массачусетском технологическом институте , подозревал, что продолжающаяся пропаганда чересстрочного оборудования исходит от компаний, производящих бытовую электронику, которые пытались вернуть значительные инвестиции, которые они сделали в устаревшие технологии. [5]

Использование

[ редактировать ]

Несмотря на критику, PsF быстро стал стандартом де-факто для высококачественной передачи фильма в видео. Одним из задокументированных примеров использования PsF является перевод в 2003 году фильма « Терминатор 2: Судный день » на DVD , осуществленный компаниями Artisan Entertainment и THX . Исходный фильм с частотой 24 кадра в секунду был преобразован в формат PsF и записан на видеокассеты HD-D5 . Это позволило создать цифровой мастер , который был почти идентичен оригинальному фильму, и сделал возможным цифровой монтаж с исходной частотой кадров. [6] Тот же цифровой мастер, судя по всему, использовался для на диск Blu-ray 2006 года. передачи фильма [7]

PsF был признан Рекомендацией ITU-R BT.709 как законный способ транспортировки прогрессивных кадров в чересстрочной системе. В спецификацию были добавлены скорости 25PsF и 30PsF в дополнение к более известному 24PsF. Также разрешены «дробные» частоты кадров, имеющие указанные выше значения, разделенные на 1,001; результирующие скорости 23,976PsF и 29,97PsF используются в системах с частотой 59,94 Гц. Никаких изменений с систем с частотой 59,94 Гц на 60 Гц (хотя это предусмотрено и ожидается) не произошло, что позволило бы отображать изображение на аналоговых цветных телевизорах и мониторах NTSC после преобразования с понижением частоты и кодирования.

PsF стал средством получения первичного изображения в профессиональных видеокамерах Sony. Он используется в HDCAM и XDCAM видеокамерах , в том числе в камере HDW-F900 CineAlta использовал , которую Джордж Лукас для создания «Звездных войн, Эпизод 2» , а также Александр Сокуров для создания «Русского ковчега» полностью в цифровой сфере.

Похожие технологии

[ редактировать ]

Раскрытие 2:2 (телетрансляция)

[ редактировать ]

Преобразование 2:2 широко используется в чересстрочных телевизионных системах с частотой 50 Гц для трансляции материала с прогрессивной разверткой, записанного со скоростью 25 кадров в секунду, но редко используется в системах с частотой 60 Гц. Схема раскрывающегося изображения 2:2 изначально была разработана для чересстрочных дисплеев, поэтому мелкие вертикальные детали обычно отфильтровываются, чтобы минимизировать межстрочные помехи . PsF был разработан для передачи прогрессивного контента и поэтому не использует такую ​​фильтрацию.

Режим фильма PALplus (телетрансляция)

[ редактировать ]

PALplus использует цифровой поток, встроенный в чересстрочный аналоговый телевизионный сигнал, называемый широкоэкранной сигнализацией , который, среди других данных, описывает, следует ли обрабатывать сигнал как чересстрочный («режим камеры») или прогрессивный («режим фильма»). [3]

Видеорегистраторы

[ редактировать ]

PsF используется в некоторых DV , HDV и AVCHD видеокамерах для записи с прогрессивной разверткой со скоростью 25 и 30 кадров/с. Для этого камера получает 30 ( NTSC ) или 25 ( PAL ) независимых изображений в секунду. Эти изображения выводятся в виде чересстрочных полей из 60 (NTSC) или 50 (PAL). В результате получается контент с прогрессивной разверткой, совместимый с традиционными системами чересстрочной развертки.

Вот как компания Sony описала режим прогрессивной записи в руководстве по эксплуатации камкордера Sony DCR-HC96 с частотой 60 Гц («NTSC»):

Примечание о режиме прогрессивной записи
В обычном телевещании экран разделен на два более мелких поля, которые отображаются по очереди, каждые 1/60 секунды. Таким образом, фактическое изображение, отображаемое в одно мгновение, покрывает только половину видимой площади изображения. При прогрессивной записи изображение отображается полностью со всеми пикселями. [2]

В буклете к камкордеру Sony DSR-PD175P с частотой 50 Гц («PAL») режим прогрессивной записи описан следующим образом:

Режим прогрессивной развертки
Изображение 25p, полученное сенсорной системой, записывается как чересстрочный сигнал путем разделения каждого кадра на два поля. Это обеспечивает совместимость с современным оборудованием для редактирования и мониторинга, которое принимает только чересстрочные сигналы, сохраняя при этом качество изображения 25p. [8]

В инструкции по эксплуатации видеокамеры Panasonic PV-GS500 с частотой 60 Гц («NTSC») режим прогрессивной записи описывается следующим образом:

Функция Pro-кинотеатра
Помимо эффектов при использовании функции Wide, изображения также можно записывать со скоростью 30 кадров в секунду со стробоскопическим эффектом. [9]

В технической документации HDV Progressive Primer упоминается режим Progressive Segmented Frame:

Режим прогрессивной развертки
В этом режиме захваченное изображение делится на две половины, затем записывается или выводится как чересстрочный сигнал. Половинки называются сегментами, а не полями, поскольку между ними нет временной разницы. Этот метод также называется записью PsF (прогрессивный сегментированный кадр). Режим прогрессивной развертки подходит для художественных, документальных фильмов и музыкальных клипов, которые должны быть записаны как чересстрочное видео для просмотра на чересстрочных мониторах, но при этом требуется придать их движению «прогрессивный вид». Кроме того, видео, снятое в режиме прогрессивной развертки, при необходимости можно редактировать и выводить как настоящее прогрессивное видео. [10]

Бытовые видеокамеры, а также большинство профессиональных видеокамер не используют PsF для записи видео со скоростью 24 кадра в секунду; вместо этого они либо записывают его в прогрессивной форме, либо применяют преобразование 2:3 .

Большинство видеоформатов, включая профессиональные, используют субдискретизацию цветности для уменьшения количества информации о цветности в видео, используя преимущества более низкой остроты зрительной системы человека для определения цветовых различий, чем для яркости. [11] Такое уменьшение улучшает сжатие видеосигнала, что всегда желательно из-за ограничений хранения и передачи. Чтобы обеспечить совместимость с чересстрочными системами, информация о цветности в видео PsF иногда записывается в чересстрочном формате, несмотря на то, что контент является прогрессивным. Это может привести к чересстрочных артефактов . появлению на цветных объектах [12]

Варианты

[ редактировать ]
  • 24PsF (48sF, 1080sf24, 1920×1080/24/1:1SF) — оригинальный формат PsF, который используется в профессиональном оборудовании для перевода фильма в видео, мастеринга высокой четкости и обмена видео между сетями. Возможно, это будет первый универсальный видеостандарт, выходящий за пределы континентальных границ, ранее отведенных для кино. [13]
  • 25PsF (1080sf25, 1920×1080/25/1:1SF) используется в системах с частотой 50 Гц для производства видеоматериалов, предназначенных для распространения по телевидению.
  • Форматы 29,97PsF (1080sf29, 1920×1080/29,97/1:1SF) иногда используются в системах с частотой 60 Гц для ситкомов и музыкальных шоу. [14] [15] Форматы 29,97PsF и 30PsF (30p, 1080sf30, 1920×1080/30/1:1SF) набирают популярность в качестве формата приема для доставки веб-видео, поскольку большинство веб-сайтов видеохостинга не могут передавать потоковое видео со скоростью выше 30 кадров/ с.
  1. ^ Jump up to: а б Пойнтон, Чарльз (2003). Чарльз Пойнтон, Цифровое видео и телевидение высокой четкости: алгоритмы и интерфейсы . Морган Кауфманн. ISBN  9781558607927 .
  2. ^ Jump up to: а б «Руководство по эксплуатации DCR-HC36/HC46/HC96» (PDF) . Корпорация Сони. 2006 год . Проверено 11 августа 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хосгуд, Стивен (1995). «Все, что вы хотели знать о PALplus, но боялись спросить» . Все, что вы хотели знать о PALplus, но боялись спросить . Архивировано из оригинала 7 августа 2012 г.
  4. ^ Мендрала, Джим (5 декабря 1998 г.). «Обсуждение кадра 24p и нового формата кадра 48sF» . Домашняя страница Джеймса А. Мендралы .
  5. ^ «История и политика ДТВ» (PDF) .
  6. ^ «Терминатор 2: Экстремальное издание» . Архивировано из оригинала 31 мая 2008 г.
  7. ^ Брэке, Питер М. (27 июня 2006 г.). «Терминатор 2: Судный день (Blu-ray)» . Дайджест Hi-Def . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г.
  8. ^ «DSR-PD175P: 1/3-дюймовая 3-дюймовая профессиональная DVCAM-камера Exmor CMOS» .
  9. ^ «Panasonic PV-GS500: инструкция по эксплуатации» (PDF) .
  10. ^ HDV Progressive Primer (PDF) . Сони. п. 11.
  11. ^ С. Винклер, Си Джей ван ден Бранден Ламбрехт и М. Кунт (2001). «Видение и видео: модели и приложения» . В Кристиан Дж. ван ден Бранден Ламбрехт (ред.). Модели зрения и приложения для обработки изображений и видео . Спрингер. п. 209. ИСБН  978-0-7923-7422-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Адам Уилт (12 января 2009 г.). «Обзор: видеокамера Canon Vixia HF11 AVCHD» . Коалиция ПроВидео.
  13. ^ Видеманн, Стив (2005). «24/P HDTV: Падение кинопроизводства» . Карьера в кинопроизводстве .
  14. ^ « Композиция «Beside You in Time» группы Nine Inch Nails была закодирована как чересстрочная» . Март 2005 года.
  15. ^ Диринг, Крис (ноябрь 2008 г.). «Обзор Blu-ray-плеера Sony BDP-S350» . Домашний кинотеатр . Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad8b8d5807ab96ddb1563ea8d3899d1c__1718019060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/1c/ad8b8d5807ab96ddb1563ea8d3899d1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Progressive segmented frame - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)