Русский Ковчег
Русский Ковчег | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Alexander Sokurov |
Написал | Anatoli Nikiforov Alexander Sokurov |
Продюсер: | Andrey Deryabin Йенс Мёрер Карстен Стётер |
В главных ролях |
|
Рассказал | Alexander Sokurov |
Кинематография | Тилман Бюттнер |
Под редакцией | Стефан Чупек Сергей Иванов Бетина Кунцш Патрик Уилферт |
Музыка | Сергеи Евтущенко |
Производство компания | Снимки Севилья |
Распространено | Веллспринг Медиа |
Даты выпуска |
|
Время работы | 96 минут |
Страны |
|
Языки |
|
Бюджет | ~2,5 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 8,7 миллиона долларов [2] |
Русский ковчег ( русский : Русский ковчег , латинизированный : Русский ковчег ) — экспериментальный историко-драматический фильм 2002 года режиссёра Александра Сокурова . Сюжет повествует о неназванном рассказчике, который бродит по Зимнему дворцу в Санкт-Петербурге , и подразумевает, что он погиб в результате какой-то ужасной аварии и является призраком, проносящимся по нему. В каждой комнате он встречает разных реальных и вымышленных людей из разных периодов 300-летней истории города. Его сопровождает «Европейец», который представляет маркиза де Кюстина , французского путешественника XIX века. [3]
, международный совместный проект России и Германии, «Русский ковчег» был полностью снят в Зимнем дворце Государственного Эрмитажа 23 декабря 2001 года с использованием одного дубля и 87-минутной Steadicam последовательности кадров . Он широко использует устройство четвертой стены , но его неоднократно ломали и возводили заново. Иногда рассказчик и собеседник взаимодействуют с другими исполнителями, а иногда остаются незамеченными.
Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 2002 года . [4] «Русский ковчег» по праву считается одним из величайших русских фильмов всех времен. [5]
Сюжет
[ редактировать ]Зимним днем небольшая группа мужчин и женщин, одетых в стиле начала XIX века, приезжает в карете к малому боковому входу Зимнего дворца, чтобы присутствовать на балу, устроенном императором Александром I. Рассказчик ( точка зрения которого всегда ведется от первого лица) встречает еще одного призрачного, но видимого постороннего человека, «Европейца», и следует за ним через многочисленные комнаты дворца. «Европейец», французский дипломат XIX века, который, по всей видимости, является маркизом де Кюстином , не питает к русским ничего, кроме презрения; он говорит рассказчику, что они не способны создавать или ценить красоту, как это делают «европейцы», о чем свидетельствуют европейские сокровища вокруг него. В каждой комнате представлен отдельный период российской истории, хотя периоды расположены не в хронологическом порядке.
Показаны случаи, когда Петр Великий преследует и бьет одного из своих генералов; эффектная постановка опер и пьес эпохи Екатерины Великой ; императорская аудиенция, на которой царю Николаю I приносят официальные извинения персидский шах в лице его внука Хосрова Мирзы за смерть посла Александра Грибоедова в 1829 году; идиллическая семейная жизнь царя Николая детей II ; торжественная смена различных полков Имперской Гвардии ; современные туристы, посещающие дворец; директор музея шепчет о необходимости ремонта во времена правления Иосифа Сталина ; и отчаявшийся ленинградец , мастеривший себе гроб во время 900-дневной блокады города во время Второй мировой войны .
Далее следует грандиозный бал в Николаевском зале , на котором многие участники одеты в эффектные старинные костюмы, и полный оркестр под управлением Валерия Гергиева на музыку Михаила Глинки , а затем длинный финальный выход с толпой вниз по парадной лестнице . Европеец говорит рассказчику, что его место здесь, в мире 1913 года , где все еще красиво и нарядно, и не хочет идти дальше. Затем рассказчик выходит из коридора задом наперед и видит, как множество людей из разных периодов времени вместе выходят из здания. Наблюдая за ними, рассказчик тихо покидает процессию, выходит из здания через боковую дверь и смотрит на Неву .
Бросать
[ редактировать ]- Александр Сокуров — рассказчик
- Сергей Донцов ( Сергей Дрейден ) в роли европейца ( маркиз де Кюстин )
- Мария Кузнецова в роли Екатерины Великой
- Maksim Sergeyev as Peter the Great
- Anna Aleksakhina as Alexandra Feodorovna (Alix of Hesse)
- Vladimir Baranov as Nicholas II
- Светлана Свирко в роли Александры Федоровны (Шарлотты Прусской)
Производство
[ редактировать ]В фильме показаны 33 зала музея, в которых работают более 2000 актеров и три оркестра. Русский Ковчег был записан в несжатом видео высокой четкости с помощью камеры Sony HDW-F900 . Информация записывалась не на ленту, как обычно, а в несжатом виде на жесткий диск емкостью 100 минут, который оператор носил с собой, когда он путешествовал из комнаты в комнату, от сцены к сцене. Согласно На одном дыхании: Русский ковчег Александра Сокурова» документальному фильму о создании фильма « , было предпринято четыре попытки. Первый провалился на пятиминутной отметке. После еще двух неудачных попыток у них осталось заряда батареи только на один последний дубль. Четыре часа дневного света также почти закончились. К счастью, финальный дубль удался, и фильм был закончен за 90 минут. Тилман Бюттнер, оператор-постановщик и оператор стедикама , сделал снимок 23 декабря 2001 года.
В интервью 2002 года Бюттнер сказал, что звук в фильме записывался отдельно. «Каждый раз, когда я делал дубль или кто-то другой допускал ошибку, я ругался, и это попадало бы в поле зрения, поэтому мы делали звук позже». [6] Операторами по свету в фильме выступили Бернд Фишер и Анатолий Радионов. [7] Позже режиссер отклонил номинацию Бюттнера на премию Европейской киноакадемии, полагая, что награду должен получить только весь фильм. [8]
Постпродакшн
[ редактировать ]При постобработке несжатый 87-минутный кадр HD можно было детально переработать: помимо удаления многих объектов (в основном кабелей и другого кинооборудования), композитинга (например, дополнительного снега или тумана), стабилизации, выборочной цветокоррекции и цифровых добавлений. фокус меняется, весь фильм постоянно и динамично перекадрировался (изменялся в размерах), а в некоторые моменты даже искажался по времени (замедлялся и ускорялся). Эта работа заняла несколько недель и в основном выполнялась редактором Патриком Уилфертом под руководством ведущего редактора Сергея Иванова в системе Inferno компании Discreet Logic . Избегая каких-либо воспроизведений и используя только перенос кадров из хранилища кадров, изображение оставалось несжатым перед перепечаткой на кинопленку для проката в кинотеатрах.
Фон
[ редактировать ]Путеводитель рассказчика «Европейский» основан на книге французского аристократа маркиза де Кюстина , посетившего Россию в 1839 году и написавшего в 1839 году La Russie en 1839 , в котором он изобразил Россию в крайне нелестных выражениях. В фильме показаны некоторые биографические элементы из жизни Кюстина. Как и европейка, мать маркиза дружила с итальянским скульптором Кановой и сам он был очень религиозен. Книга Кюстина высмеивает русскую цивилизацию как тонкий слой Европы на азиатской душе. Для Кюстина Европа была «цивилизацией», в то время как Азия была «варварством», и его отнесение России к Азии, а не к Европе, имело целью отрицать наличие у русских какой-либо цивилизации, достойной этого названия. Вторя этому мнению, европейцы в фильме говорят, что Россия — это театр, а люди, которых он встречает, — актеры. Семейное состояние маркиза было связано с фарфоровым заводом, отсюда и интерес европейцев к севрскому фарфору, ожидающему дипломатического приема. В конце фильма, изображающего последний имперский бал в 1913 году, европеец, кажется, принимает Россию как европейскую нацию.
Документальный фильм «На одном дыхании » о создании «Русского ковчега» , сценарий и режиссер Кнут Эльстерманн, дает более глубокое представление о методах отслеживания отдельных кадров и огромной организации, стоящей за созданием фильма. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм не имел большого коммерческого успеха, хотя как артхаусный фильм имел хорошие успехи на многих территориях. К ним относятся Великобритания, Япония, Корея, Аргентина и особенно США, где фильм остается одним из самых успешных как немецких, так и российских фильмов последних десятилетий. [ нужна ссылка ]
«Русский ковчег» — совместное немецко-российское производство. Фильм собрал 3 048 997 долларов в США и Канаде, 5 641 171 доллар на международном рынке, на общую сумму 8 690 168 долларов по всему миру. [2]
Критический ответ
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2016 г. ) |
«Русский ковчег» получил высокую оценку критиков. По сообщению Rotten Tomatoes , 89% критиков дали фильму положительную оценку на основе 109 рецензий со средней оценкой 7,9 из 10. столь же успешный, сколь и амбициозный, Резюме консенсусного обзора гласит: « Русский ковчег, объединяет три столетия российской истории в один непрерывный 87-минутный дубль». [9] На Metacritic , который использует среднее значение рецензий критиков, фильм имеет рейтинг 86/100, основанный на 32 рецензиях, что указывает на «всеобщее признание». [10]
Роджер Эберт писал: «Помимо всего остального, это одна из самых устойчивых идей, которые я когда-либо видел на экране… [Это] эффект непрерывного потока изображений (с которым в прошлом экспериментировали такие режиссеры, как Хичкок и Макс Офюльс ) сверхъестественны. Если кино иногда похоже на сон, то каждый монтаж — это пробуждение мечты , созданной веками». [11]
Журнал Slant поставил фильм на 84-е место в списке лучших фильмов 2000-х годов. [12] По опросу критиков и читателей журнала Empire он был признан 358-м величайшим фильмом всех времен. [13]
Награды и номинации
[ редактировать ]«Русский ковчег» получил премию Visions Award на Международном кинофестивале в Торонто в 2002 году , специальную награду на церемонии вручения наград Круга кинокритиков Сан-Франциско в 2003 году и премию «Серебряный кондор» 2004 года за лучший иностранный фильм от Аргентинской ассоциации кинокритиков ; он также был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля 2002 года , «Золотого Хьюго» на Чикагском международном кинофестивале 2002 года и на премию «Ника» 2004 года за лучший фильм. Кроме того, Александр Сокуров был признан лучшим режиссёром на фестивале Fancine в 2003 году и номинирован на Европейскую кинопремию 2002 года за лучшую режиссуру . Оператор Тильман Бюттнер также был номинирован на различные награды за работу над фильмом, в том числе на Европейскую кинопремию за лучший оператор и премию немецкой камеры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Что такое "Русский ковчег" " . Коммерсантъ (in Russian). Kommersant . 25 December 2001 . Retrieved 16 September 2019 .
- ^ Jump up to: а б Русский ковчег в кассе Mojo
- ^ Питер Роллберг (2009). Исторический словарь российского и советского кино . США: Роуман / Литтлфилд. стр. 593–594. ISBN 978-0-8108-6072-8 .
- ^ «Каннский фестиваль: Русский ковчег» . фестиваль-канны.com . Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Васильева, Мирелла (17 февраля 2018 г.). «10 лучших русских фильмов всех времен» . Вкус кино — обзоры фильмов и списки классических фильмов . Проверено 8 августа 2022 г.
- ^ «Интервью: Достижение кинематографического невозможного» . индиWIRE . 26 ноября 2002 года . Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ «Актерский состав и съемочная группа для Русского ковчега» . Русский ковчег . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «На Европейскую кинопремию» . Остров Сокурова . Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Русский ковчег (2002)» . Гнилые помидоры . Фанданго . Проверено 30 апреля 2022 г.
- ^ «Русский ковчег» . Метакритик . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Русский ковчег» . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ «Лучший из лучших: фильм» . Журнал «Слант» . 7 февраля 2010 г. Проверено 10 февраля 2010 г.
- ^ «Особенности империи» . www.empireonline.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2002 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 2000-х годов
- фантастические фильмы 2002 года
- Исторические фильмы 2000-х годов
- драматические фильмы 2002 года
- фильмы о привидениях 2000-х годов
- Фильмы, действие которых происходит в 1829 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1913 году.
- Культурные изображения Екатерины Великой
- Культурные изображения Николая II в России.
- Культурные изображения Петра Великого
- Культурные изображения Николая I в России.
- Фильмы режиссера Александра Сокурова
- Фильмы, действие которых происходит в художественных музеях и галереях
- Фильмы, действие которых происходит в Санкт-Петербурге.
- Фильмы, действие которых происходит в Российской Империи.
- Фильмы, снятые от первого лица
- Немецкие исторические драмы
- Исторические фэнтезийные фильмы
- Однокадровые фильмы
- Фильмы 2000-х на персидском языке
- Российские детективные фильмы
- Русские фэнтезийные драмы
- Русские исторические драмы
- Русскоязычные фильмы 2000-х годов
- Канадские исторические драматические фильмы
- Финские исторические драмы
- Немецкие детективные драматические фильмы
- Канадские детективные драматические фильмы
- Многоязычные фильмы 2002 года
- Немецкие многоязычные фильмы
- Русские многоязычные фильмы
- Канадские многоязычные фильмы
- Финские многоязычные фильмы
- Канадские фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов