Jump to content

Джордж Лукас

Страница полузащищенная

Джордж Лукас
Рожденный
Джордж Уолтон Лукас мл.

( 1944-05-14 ) 14 мая 1944 г. (80 лет)
Альма-матер
Занятия
  • Кинорежиссер
  • продюсер
  • сценарист
  • предприниматель
Годы активности 1965 – настоящее время
Работает Полный список
Супруги
  • ( м. 1969; дивизия 1983)
Дети 4, включая Аманду и Кэти

Джордж Уолтон Лукас мл. [1] (родился 14 мая 1944 г.) - американский кинорежиссер и филантроп. Он создал франшизы «Звездные войны» и «Индиана Джонс» и основал Lucasfilm , LucasArts , Industrial Light & Magic и THX . Он занимал пост председателя Lucasfilm, прежде чем продать его The Walt Disney Company в 2012 году. [2] Номинированный на четыре премии «Оскар» , он является одним из самых финансово успешных режиссеров в истории : он снял или задумал десять из 100 самых кассовых фильмов в прокате Северной Америки с поправкой на инфляцию цен на билеты. [3] Он считается одной из самых значительных фигур движения Нового Голливуда 20-го века и пионером современных блокбастеров . Несмотря на это, большую часть своей карьеры он оставался независимым режиссером вдали от Голливуда. [4]

После окончания Университета Южной Калифорнии основал компанию American Zoetrope в 1967 году Лукас переехал в Сан-Франциско и вместе с кинорежиссером Фрэнсисом Фордом Копполой . Он написал и снял фильм THX 1138 (1971), основанный на его студенческом короткометражном фильме «Электронный лабиринт: THX 1138 4EB» , который имел успех у критиков, но потерпел финансовый крах. Следующей его работой в качестве сценариста и режиссера стала «Американские граффити» (1973), вдохновленная его юностью в начале 1960-х годов в Модесто, штат Калифорния , и спродюсированная недавно основанной компанией Lucasfilm. Фильм имел критический и коммерческий успех и получил пять номинаций на премию Оскар , в том числе за лучшую режиссуру и лучший фильм . Следующий фильм Лукаса, эпическая космическая опера «Звездные войны» (1977), позже переименованная в «Звездные войны: Эпизод IV – Новая надежда» , имела проблемное производство, но стала неожиданным хитом, став самым кассовым фильмом того времени , получив шесть премий «Оскар». и породив культурный феномен . Лукас продюсировал и был соавтором сиквелов «Империя наносит ответный удар» (1980) и «Возвращение джедая» (1983). С директором Стивен Спилберг , он создал, продюсировал и стал соавтором об Индиане Джонсе: фильмов «В поисках утраченного ковчега» (1981), «Храм судьбы» (1984), «Последний крестовый поход» (1989) и «Королевство хрустального черепа» (2008), а также работал исполнительным продюсером, принимая поверхностное участие в предварительной и пост-продакшене фильма «Циферблат судьбы» (2023). [5] Лукас также известен своим сотрудничеством с композитором Джоном Уильямсом , которого ему порекомендовал Спилберг и с которым он работал над всеми фильмами обеих этих франшиз. Он также продюсировал и написал сценарии для множества фильмов и телесериалов через Lucasfilm в период с 1970-х по 2010-е годы.

В 1997 году Лукас переиздал оригинальную «Звездных войн» трилогию как часть специального издания с несколькими модификациями; Версии для домашних СМИ с дальнейшими изменениями были выпущены в 2004 и 2011 годах. Он вернулся к режиссуре с «Звездных войн» трилогией-приквелом , включающей «Скрытую угрозу» (1999), «Атаку клонов» (2002) и «Месть ситхов» (2005). анимационным фильмом В последний раз он сотрудничал над одноименным и телесериалом с компьютерной графикой «Звездные войны: Войны клонов» (2008–2014, 2020), военным фильмом «Красные хвосты» (2012) и компьютерным фильмом « Странная магия» (2015).

Помимо своей карьеры кинорежиссера, Лукас основал и поддерживал множество благотворительных организаций и кампаний, посвященных образованию и искусству, в том числе Образовательный фонд Джорджа Лукаса, который был отмечен как ключевой сторонник создания федеральной программы E-Rate. программа по обеспечению широкополосного финансирования школ и библиотек, а также Музей повествовательного искусства Лукаса , будущий художественный музей в Лос-Анджелесе, созданный совместно с его женой Меллоди Хобсон .

Ранний период жизни

Лукас родился и вырос в Модесто, Калифорния . [6] сын Дороти Эллинор Лукас (урожденная Бомбергер) и Джорджа Уолтона Лукаса-старшего, имеет немецкое, швейцарско-немецкое, английское, шотландское, а также отдаленное голландское и французское происхождение. [7] Его семья посетила Диснейленд во время его первой недели в июле 1955 года, и Лукас по-прежнему с энтузиазмом относился к парку. [8] Он интересовался комиксами и научной фантастикой, включая телевизионные программы, такие как сериалы «Флэш Гордон» . [9] Задолго до того, как Лукас начал снимать фильмы, он мечтал стать автогонщиком и большую часть школьных лет провел, участвуя в гонках по подземным трассам ярмарочных площадей и тусуясь в гаражах. 12 июня 1962 года, за несколько дней до окончания средней школы, Лукас ехал на своем форсированном Autobianchi Bianchina , когда другой водитель нанес ему удар. [а] несколько раз перевернул свою машину, прежде чем она врезалась в дерево; Ремень безопасности Лукаса порвался, в результате чего он вылетел и тем самым спас ему жизнь. [10] Однако его легкие были повреждены сильным кровотечением, и ему потребовалась неотложная медицинская помощь. [10] Этот инцидент заставил его потерять интерес к гонкам как к карьере, но также вдохновил его заняться другими интересами. [11] [12]

Отец Лукаса владел магазином канцелярских товаров и хотел, чтобы Джордж работал на него, когда ему исполнится 18 лет. Лукас планировал пойти в художественную школу, но его отец сказал, что не будет за это платить. Лукас заявил, уходя из дома, что станет миллионером к 30 годам. [13] [б] Он учился в колледже Модесто , где среди других предметов изучал антропологию , социологию и литературу. [11] Он также начал снимать на 8-миллиметровую камеру, в том числе снимать автомобильные гонки. [11] В это время Лукас заинтересовался Canyon Cinema : показами андеграундных , авангардных 16-мм кинорежиссеров, таких как Джордан Белсон , Стэн Брэхейдж и Брюс Коннер . [15] Лукас и друг детства Джон Пламмер также посмотрели классические европейские фильмы того времени, в том числе Жана-Люка Годара , «На последнем дыхании» « Франсуа Трюффо » Жюль и Джим и Федерико Феллини » « 8½ . [15] «Именно тогда Джордж по-настоящему начал исследовать», — сказал Пламмер. [15] Благодаря своему интересу к автокроссу Лукас познакомился с известным кинематографистом Хаскеллом Векслером , еще одним энтузиастом гонок. [11] [15] Векслер, который позже несколько раз работал с Лукасом, был впечатлен талантом Лукаса. [11] «У Джорджа был очень хороший глаз, и он мыслил визуально», — вспоминал он. [15]

По рекомендации Пламмера, [16] Затем Лукас перешел в Университета Южной Калифорнии (USC) Школу кинематографических искусств . USC был одним из первых университетов, в котором была школа, посвященная кинофильмам . Во время учебы в Университете Южной Калифорнии Лукас делил комнату в общежитии с Рэндалом Клейзером . Вместе с одноклассниками, такими как Уолтер Марч , Хэл Барвуд , Джон Милиус и Мэтью Роббинс , они стали группой студентов-кинематографистов, известной как «Грязная дюжина» . Он также подружился с другими известными студентами-режиссерами и будущим Индианы Джонса соавтором Стивеном Спилбергом и Мартином Скорсезе . [с]

Группа друзей, в которую входили Крис Льюис и Дон Глут , основали Киноклуб Clean Cut. Затем Лукас, Клейзер и Льюис основали недолговечную продюсерскую компанию под названием Sunrise Productions с офисами на бульваре Сансет. Там они придумывали себе сценические псевдонимы, Лукас называл себя Лукасом Бомонтом. Их единственным проектом станет так и не законченный короткометражный фильм «Пять, четыре, три», самоотзывчивый и самоуничижительный псевдодокументальный фильм о создании сатирического подросткового пляжного фильма под названием «Пляжная вечеринка-оргия». [18]

На Лукаса глубокое влияние оказал курс «Кинематографическое выражение», преподававшийся в школе режиссером Лестером Новросом , который концентрировался на несюжетных элементах киноформы, таких как цвет, свет, движение, пространство и время. Другим источником вдохновения стал сербский монтажник (и декан факультета кино Университета Южной Калифорнии) Славко Воркапич , теоретик кино, который делал потрясающие монтажные эпизоды для голливудских студийных фильмов MGM , RKO и Paramount . Воркапич учил автономности этого вида кинематографического искусства, подчеркивая кинетическую энергию, присущую кинофильмам.

После получения степени бакалавра изящных искусств в кино в 1967 году он попытался поступить на службу в ВВС США в качестве офицера, но ему сразу же отказали из-за многочисленных штрафов за превышение скорости. Позже он был призван в армию США на военную службу во Вьетнаме , но был освобожден от службы после того, как медицинские анализы показали, что у него диабет , болезнь, которая убила его деда по отцовской линии. [19]

Кинокарьера

1965–1969: Начало карьеры.

Лукас посмотрел много вдохновляющих фильмов в классе, особенно визуальные фильмы, выпущенные Национальным советом по кинематографии Канады, такие как Артура Липсетта » « 21-87 , » оператора Жан-Клода Лабрека , «Cinéma Verité 60 Cycles работы Нормана Макларена и документальные фильмы. Клода Жютры . Лукас безумно влюбился в чистое кино и быстро стал плодотворным в создании 16-миллиметровых бессюжетных, нехарактерных визуальных стихотворений и синема-верите с такими названиями, как « Посмотри на жизнь » , «Херби» , 1:42.08 , «Император» , «Кто-нибудь жил в красивом (как) городе» , Кинорежиссер и 18.06.67 . Он был страстным и интересовался операторской работой и монтажом, позиционируя себя как режиссер, а не как режиссер, и ему нравилось создавать абстрактные визуальные фильмы, которые вызывали эмоции исключительно посредством ненарративных структур. [15]

В 1967 году Лукас снова поступил в аспирантуру Университета Южной Калифорнии по специальности кинопроизводство. [20] Он начал работать под руководством дизайнера фильмов и логотипов Сола Басса и монтажера фильма Верны Филдс в Информационном агентстве США , где он встретил свою будущую жену Марсию Гриффин . [21] Работая преподавателем в классе студентов ВМС США , которых обучали документальной кинематографии, Лукас снял короткометражный фильм « Электронный лабиринт: THX 1138 4EB» , который получил первый приз на Национальном студенческом кинофестивале 1967–68 годов. Лукас получил от Warner Bros. студенческую стипендию для наблюдения и работы над созданием фильма по своему выбору. После того, как он обнаружил, что анимационный факультет закрыт, он выбрал фильм « Радуга Финиана» (1968), режиссером которого был Фрэнсис Форд Коппола , который почитался среди студентов киношкол того времени как выпускник кинематографического факультета, «добившийся успеха» в Голливуде. [22] В 1969 году Лукас был одним из операторов классического Rolling Stones фильма-концерта Gimme Shelter .

1969–1977: THX 1138 , «Американские граффити» и «Звездные войны».

В 1969 году Лукас вернулся в район залива Сан-Франциско и вместе с Копполой стал соучредителем студии American Zoetrope , надеясь создать освобождающую среду для кинематографистов, чтобы они могли руководить фильмами вне предполагаемого репрессивного контроля голливудской студийной системы . [23] Лукаса Коппола считал, что «Электронный лабиринт» можно было бы экранизировать в его первый полнометражный художественный фильм. [24] который был произведен American Zoetrope как THX 1138 , но не имел успеха. Затем Лукас создал свою собственную компанию Lucasfilm, Ltd. и снял успешный фильм «Американские граффити» (1973).

Затем Лукас нацелился на адаптацию «Флэша Гордона» , приключенческого сериала из своего детства, который он с любовью вспоминал. Когда ему не удалось получить права, он решил написать оригинальное космическое приключение, которое в конечном итоге стало «Звездными войнами» . [25] Несмотря на успех предыдущего фильма, все студии, кроме одной, отказались от «Звездных войн» . И только потому, что Алану Лэдду-младшему из 20th Century Fox понравились «Американские граффити» , он добился заключения соглашения о производстве и распространении фильма, что в конечном итоге вернуло Fox финансовую стабильность после ряда провалов. [26] На «Звездные войны» значительное влияние оказали самурайские фильмы Акиры Куросавы , спагетти-вестерны , а также классические о мече и волшебстве фэнтезийные истории .

«Звездные войны» быстро стали самым кассовым фильмом всех времен , уступив место пятью годами позже фильму Спилберга «Инопланетянин» . После успеха «Американских граффити» и до начала съемок «Звездных войн » Лукасу было предложено пересмотреть условия более высокого гонорара за сценарий и постановку «Звездных войн», чем было согласовано в 150 000 долларов США. [11] Он отказался это сделать, вместо этого ведя переговоры о преимуществах в некоторых пока неуказанных частях своего контракта с Fox, в частности, о владении правами на лицензирование и торговлю ( новеллизации , одежду, игрушки и т. д.) и договорными соглашениями для сиквелы. [11] [27] Lucasfilm заработал сотни миллионов долларов на лицензионных играх, игрушках и предметах коллекционирования, созданных для франшизы. [11]

Производство оригинального фильма «Звездные войны» было очень бурным, и во время монтажа Лукас страдал от болей в груди, которые сначала опасались, что это сердечный приступ, но на самом деле это был приступ гипертонии и истощения. Усилия, которые Лукас приложил во время пост-продакшена фильма и его последующих сиквелов, вызвали напряжение в его отношениях с женой Марсией Лукас и стали фактором, способствовавшим их разводу в конце трилогии. [25] Успех первого фильма «Звездные войны» также привел к тому, что к Лукасу стало уделяться больше внимания, как положительного, так и отрицательного, привлекая богатство и славу, а также множество людей, которые хотели финансовой поддержки Лукаса или просто угрожали ему. [28]

1977–1993: Хиатус в режиссуре, Индиана Джонс.

Режиссер Джим Хенсон (слева) и Лукас работают над «Лабиринтом» , 1986 год.

После выхода первого фильма «Звездные войны» Лукас много работал сценаристом и продюсером, в том числе над многими дополнительными доходами «Звездных войн» , созданными для кино, телевидения и других средств массовой информации. Лукас выступал в качестве исполнительного продюсера следующих двух фильмов «Звездных войн» , поручив Ирвину Кершнеру поставить «Империя наносит ответный удар» , а Ричарду Маркуанду поставить Возвращение джедая . » « последний. [29] Лукас также отказался от своей заслуги в качестве сценариста из-за большого уважения к Ли Брэкетт в фильме «Империя наносит ответный удар» после ее смерти от рака. [30] Он также выступал в качестве сценариста и исполнительного продюсера первых четырех фильмов об Индиане Джонсе , которые снял его коллега и хороший друг Стивен Спилберг.

Крейг Бэррон , работавший в ILM в отделе матовой живописи, рассказал Star Wars Insider , что Лукасу нравилось проводить время с художниками отдела, и он часто говорил о том, какие фильмы он хотел бы снять. По словам Бэррона, Лукас хотел снять фильм об Александре Македонском , но этот фильм в конечном итоге так и не был снят. [31] Проекты, в которых Лукас в этот период был исполнительным продюсером, а иногда и сценаристом, включают «Кагемуся » Куросавы (1980), Джона Корти » «Дважды в сказке (1983), «Эвоки: Караван мужества» (1984), «Эвоки: Битва за Эндор» (1985) . ), «Мисима: Жизнь в четырех главах » (1985), Джима Хенсона » «Лабиринт (1986), Рона Ховарда » «Ива (1988), Дона Блута » « Земля до начала времён (1988) и «Индиана Джонс». спин-офф телевизионного приквела Хроники молодого Индианы Джонса (1992–93). Однако были и неудачные проекты, в том числе «Больше американских граффити» (1979), «Утка Говард » Уилларда Хайка (1986), ставший самым большим провалом в карьере Лукаса, «Такер: Человек и его мечта» Копполы (1988) и «Убийства в Радиоленде» (1988) . 1994), режиссёр Мел Смит .

Анимационная студия Pixar была основана в 1979 году как Graphics Group, составлявшая треть компьютерного подразделения Lucasfilm . [32] Первые исследования Pixar в области компьютерной графики привели к созданию цифрового фильма «Приключения Андре и Уолли Б.» и новаторским эффектам в таких фильмах, как «Звездный путь 2: Гнев Хана». [33] и молодой Шерлок Холмс , [33] и группа была куплена в 1986 году Стивом Джобсом вскоре после того, как он покинул Apple Computer . Джобс заплатил Лукасу 5 миллионов долларов и вложил 5 миллионов долларов в капитал компании. Продажа отразила желание Лукаса остановить потери денежных средств от его семилетних исследовательских проектов, связанных с новыми инструментами развлекательных технологий, а также новый фокус его компании на создании развлечений, а не инструментов. По состоянию на июнь 1983 года состояние Лукаса составляло 60 миллионов долларов. [34] но он столкнулся с трудностями с денежными потоками после развода в том же году, одновременно с внезапным падением доходов от лицензий на «Звездные войны» после театрального показа « Возвращения джедая» . В этот момент Лукас не имел желания возвращаться в «Звездные войны» и неофициально отменил сиквел трилогии . [35]

Лукас, бывший член Гильдии писателей Западной Америки , ушел и сохранил статус финансового ядра в 1981 году. [36]

Также в 1983 году Лукас и Томлинсон Холманы основали аудиокомпанию THX . [37] Компания ранее принадлежала Lucasfilm и производит оборудование для стерео, цифрового и театрального звука для фильмов и музыки. Skywalker Sound и Industrial Light & Magic — подразделения Lucasfilm, занимающиеся звуковыми и визуальными эффектами, а Lucasfilm Games, позже переименованная в LucasArts , производит продукцию для игровой индустрии.

1993–2012: Возвращение к режиссуре, «Звездные войны» и «Индиана Джонс».

Лукас получает Национальную медаль технологий и инноваций от президента Джорджа Буша , февраль 2006 г.

Потеряв большую часть своего состояния в результате развода в 1987 году, Лукас не решался создавать дополнительные полнометражные фильмы для «Звездных войн» . [35] Однако приквелы , которые по-прежнему представляли собой лишь серию идей, частично взятых из его первоначальных набросков «Звездных войн», продолжали мучить его техническими возможностями, которые сделали бы целесообразным вернуться к его старому материалу. Когда «Звездные войны» снова стали популярными, после выхода Темная лошадка серии комиксов « Тимоти Зана , » и трилогии побочных романов Лукас понял, что аудитория по-прежнему велика. Его дети были старше, и с бурным развитием компьютерной графики он снова начал задумываться о режиссуре. [38]

среди других источников было объявлено К 1993 году в журнале Variety , что Лукас будет снимать приквелы. Он начал писать больше об этой истории, указывая, что сериал будет трагическим, в нем будет рассказано о падении Энакина Скайуокера на темную сторону. Лукас также начал менять статус приквелов относительно оригиналов; сначала они должны были стать «дополнением» истории, касающейся оригиналов, но теперь он увидел, что они могут стать началом одной длинной истории, которая началась с детства Энакина и закончилась его смертью. Это был последний шаг на пути превращения киносериала в «Сагу». [39] В 1994 году Лукас приступил к работе над сценарием первого приквела, получившего предварительное название « Эпизод I: Начало» .

В 1997 году, чтобы отпраздновать 20-летие «Звездных войн» , Лукас восстановил оригинальную трилогию и внес многочисленные изменения, используя новые доступные цифровые технологии, чтобы приблизить их к своему первоначальному видению. Фильмы были переизданы в кинотеатрах как «Специальные выпуски». [40] [41] [42] Трилогия получила дальнейшие модификации и реставрацию для выпусков DVD в 2004 году, выпусков Blu-ray в 2011 году и выпусков 4K, выпущенных в 2019 году. Кроме того, в 2004 году Лукас выпустил режиссерскую версию THX 1138 , в которой фильм перемонтирован и содержит ряд CGI-дополнения.

Джордж Лукас лежит на диване в гостиничном номере с подушкой на коленях.
Джордж Лукас, Берлин, 2005 г. (Портрет Оливера Марка )

Первый приквел «Звездных войн» был закончен и выпущен в 1999 году под названием «Эпизод I – Скрытая угроза» , который стал первым фильмом, который Лукас снял за более чем два десятилетия. После выхода первого приквела Лукас объявил, что он также будет режиссировать следующие два, и начал работу над Эпизодом II . [43] Первый набросок Эпизода II был закончен всего за несколько недель до основных съемок, и Лукас нанял Джонатана Хейлза , сценариста из «Хроник молодого Индианы Джонса» , чтобы доработать его. [44] Он был завершен и выпущен в 2002 году как Attack of the Clones . Финальный приквел, «Эпизод III — Месть ситхов» , начал производство в 2002 году. [45] и был выпущен в 2005 году. Многие старшие фанаты и критики считали приквелы хуже оригинальной трилогии. [46] [47] [48] хотя они имели кассовый успех и пользовались популярностью среди молодых поклонников. [49] [50] [51] [52] В 2004 году Лукас отметил, что его переход от независимого режиссера к корпоративному режиссеру в некотором смысле отразил историю «Звездных войн» персонажа Дарта Вейдера , но пришел к выводу, что он рад возможности снимать свои фильмы так, как он хотел. [53]

Лукас в 2007 году

Лукас сотрудничал с Джеффом Натансоном в качестве сценариста фильма 2008 года «Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа» , снятого Стивеном Спилбергом. Как и в случае с приквелами «Звездных войн» , фильм был принят неоднозначно как фанатами, так и критиками. С 2008 по 2014 год Лукас также был создателем и исполнительным продюсером второго «Звездные войны» мультсериала на Cartoon Network, «Звездные войны: Войны клонов», премьера которого состоялась в одноименном художественном фильме перед выходом в эфир его первого эпизода. Режиссером-супервайзером этого мультсериала был Дэйв Филони , которого выбрал Лукас и который тесно сотрудничал с ним в его разработке. [54] [55] [56] [57] [58] Этот сериал связал события между «Атакой клонов» и «Местью ситхов» и представил последние истории «Звездных войн» , в которых Лукас принимал активное участие.

В 2012 году Лукас самостоятельно финансировал и выступал в качестве исполнительного продюсера « Красных хвостов» , военного фильма, основанного на подвигах летчиков Таскиги во время Второй мировой войны . Он также взял на себя руководство пересъемками, в то время как режиссер Энтони Хемингуэй работал над другими проектами.

2012 – настоящее время: полувыход на пенсию.

Я ухожу от бизнеса... От компании, от всего этого.

— Джордж Лукас о своих планах на будущее. [59]

В январе 2012 года Лукас объявил о своем уходе из производства крупных блокбастеров и вместо этого сосредоточил свою карьеру на более мелких фильмах с независимым бюджетом. [59] [60] [61]

В июне 2012 года было объявлено, что продюсер Кэтлин Кеннеди , давняя сотрудница Стивена Спилберга и продюсер фильмов об Индиане Джонсе , была назначена сопредседателем Lucasfilm Ltd. [62] [63] Сообщалось, что Кеннеди будет работать вместе с Лукасом, который останется генеральным директором и будет сопредседателем как минимум один год, после чего она сменит его на посту единоличного руководителя компании. [62] [63] После продажи Lucasfilm компании Disney Лукас в настоящее время является вторым по величине акционером Disney после имущества Стива Джобса . [64]

Лукас работал креативным консультантом в «Звездных войн сиквела трилогии первом фильме », «Пробуждение силы» . [65] Участие Лукаса включало посещение первых встреч по рассказам; по словам Лукаса: «Я чаще всего говорю: «Ты не можешь сделать это. Ты можешь сделать то». Знаете: «У машин нет колес. Они летают в условиях антигравитации». Там миллион маленьких кусочков... Я все это знаю». [66] Сын Лукаса Джетт рассказал The Guardian, что его отец был «очень расстроен» тем, что продал права на франшизу, несмотря на то, что он лично выбрал Абрамса в качестве режиссера, и что его отец был «здесь, чтобы направлять», но «он хочет позволить этому иди и стань его новым поколением». [67] Среди материалов, переданных продюсерской команде, были сюжетные обработки, разработанные Лукасом, когда он подумывал о создании Эпизодов VII IX сам ; в январе 2015 года Лукас заявил, что Дисней отказался от его сюжетных идей. [68] [69]

Лукас с госсекретарем Джоном Керри в Вашингтоне, округ Колумбия, 5 декабря 2015 г.

«Пробуждение силы » режиссера Джей Джей Абрамса вышло в прокат 18 декабря 2015 года. Продюсером фильма и его сиквелов выступила Кэтлин Кеннеди. [70] [71] Новая трилогия-сиквел была произведена совместно Lucasfilm и The Walt Disney Company , которая приобрела Lucasfilm в 2012 году. [72] Во время интервью с ведущим ток-шоу и журналистом Чарли Роузом , которое вышло в эфир 24 декабря 2015 года, Лукас сравнил свое решение продать Lucasfilm компании Disney с разводом и обрисовал творческие разногласия между ним и продюсерами « Пробуждения силы» . Далее Лукас сказал, что ему необходимо поддержать компанию и ее сотрудников, которые пострадают в финансовом отношении. [73] Лукас назвал предыдущие шесть фильмов «Звездных войн » своими «детьми» и защищал свое видение их, одновременно критикуя «Пробуждение силы» за «ощущение ретро», говоря: «Я очень усердно работал, чтобы сделать их совершенно разными, с разными планетами, с разными космическими кораблями – ну, понимаешь, сделать его новым». Лукас также вызвал некоторую критику и впоследствии извинился за свое замечание, в котором он сравнил Диснея с «белыми работорговцами». [74] [75]

В 2015 году Лукас написал компьютерный фильм «Странная магия» , свой первый мюзикл. Фильм был снят на ранчо Скайуокер . Гэри Ридстром . Режиссером фильма стал [76] В то же время, когда было объявлено о продолжении трилогии, пятая часть сериала об Индиане Джонсе также вступила в стадию предварительной разработки, и Харрисон Форд к ней должны вернуться и Стивен Спилберг. Первоначально Лукас не уточнил, повлияет ли продажа Lucasfilm на его участие в фильме. В октябре 2016 года Лукас объявил о своем решении не участвовать в сюжете фильма, но останется исполнительным продюсером. [77] [78] В 2016 году «Изгой-один: Звёздные войны: Истории» , первый фильм из антологии «Звездных войн» вышел . В нем рассказывалась история повстанцев, укравших планы Звезды Смерти, показанные в оригинальном фильме «Звездные войны» , и сообщалось, что Лукасу он понравился больше, чем «Пробуждение силы» . [79] «Последние джедаи» , второй фильм сиквела трилогии, вышел в прокат в 2017 году; Лукас охарактеризовал фильм как «прекрасно сделанный». [80]

Лукас поверхностно участвовал в фильме «Соло: Звёздные войны: Истории» (2018). [81] [82] « Звездные войны» стриминговый сериал «Мандалорец» , [83] и премьера восьмого сезона « Игры престолов» . [84] Лукас встретился с Джей Джей Абрамсом до того, как последний приступил к написанию сценария финального фильма сиквела трилогии «Скайуокер. Восхождение» , вышедшего на экраны в 2019 году. [85]

Другие предприятия

Лукасфильм

Лукас основал кинокомпанию Lucasfilm в 1971 году. [86] и зарегистрирована как Lucasfilm Ltd. 12 сентября 1977 года. [87] В середине 1970-х годов офисы компании располагались на территории Universal Studios . [88] Лукас основал Star Wars Corporation, Inc. как дочернюю компанию для контроля различных юридических и финансовых аспектов «Звездных войн» (1977). [89] включая авторские права, права на продолжение и мерчендайзинг. Он также выпустил праздничный выпуск «Звездных войн» 1978 года для телеканала 20th Century Fox . [90] В том же году Лукас нанял специалиста по недвижимости из Лос-Анджелеса Чарльза Вебера для управления компанией, сказав ему, что он сможет сохранить эту работу до тех пор, пока будет зарабатывать деньги. [91] Лукас хотел, чтобы компания сосредоточила свое внимание на создании независимых фильмов, но постепенно компания увеличилась с пяти сотрудников до почти 100, увеличивая количество менеджеров среднего звена и увеличивая расходы. В 1980 году, после того как Вебер попросил у Лукаса пятьдесят миллионов долларов для инвестиций в другие компании и предложил им продать для этого ранчо Скайуокер , Лукас уволил Вебера и был вынужден уволить половину персонала Лос-Анджелеса. [91] К тому же году дочерняя компания была ликвидирована, а ее бизнес был поглощен различными подразделениями Lucasfilm.

ИЛМ

Лукас основал компанию Industrial Light & Magic в 1975 году. Он хотел, чтобы его фильм «Звездные войны» 1977 года включал в себя визуальные эффекты, которых раньше никогда не видели в кино. [92] Обнаружив, что собственный отдел спецэффектов в 20th Century Fox больше не работает, Лукас обратился к Дугласу Трамбуллу , наиболее известному по эффектам в фильмах «2001: Космическая одиссея» (1968) и «Бесшумный бег» (1972). Трамбалл отказался, поскольку он уже был занят работой над Стивена Спилберга фильмом «Близкие контакты третьего рода» (1977), но предложил своего помощника Джона Дикстру Лукасу . Дикстра собрал небольшую команду студентов колледжа, художников и инженеров и разместил их на складе в Ван-Найс, Калифорния . Увидев, что на карте это место обозначено как легкая промышленность , Лукас назвал группу Industrial Light and Magic: [93] который стал отделом специальных визуальных эффектов в «Звездных войнах» . Помимо Дикстры, другими ведущими членами первоначальной команды ILM были Кен Ралстон , Ричард Эдлунд , Деннис Мюрен , Роберт Блалак , Джо Джонстон , Фил Типпетт , Стив Гоули , Лорн Петерсон и Пол Хьюстон. [94]

Музей повествовательного искусства Лукаса

К июню 2013 года Лукас рассматривал возможность создания музея, Музея культурного искусства Лукаса, который будет построен на Крисси-Филд недалеко от моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, где будет представлена ​​его коллекция иллюстраций и поп-арта оценочной стоимостью более 1 миллиард долларов. Лукас предложил оплатить строительство музея примерно в 300 миллионов долларов и пожертвует ему 400 миллионов долларов после открытия, что в конечном итоге добавит к его фонду еще 400 миллионов долларов. [95] Не сумев достичь соглашения с The Presidio Trust , Лукас обратился в Чикаго. [96] Потенциальный участок на берегу озера на территории музейного кампуса в Чикаго был предложен в мае 2014 года. [97] К июню 2014 года Чикаго был выбран в ожидании одобрения Комиссии по планированию Чикаго . [98] что было предоставлено. [99] Проект музея был переименован в Музей повествовательного искусства Лукаса . 24 июня 2016 года Лукас объявил, что отказывается от своих планов разместить музей в Чикаго из-за иска местной природоохранной группы «Друзья парков» и вместо этого построит музей в Калифорнии. [100] 17 января 2017 года Лукас объявил, что кампус площадью одиннадцать акров с зелеными насаждениями и пятиэтажное здание музея площадью 300 000 квадратных футов будут построены на месте парковки в Экспозиционном парке в Лос-Анджелесе, Калифорния. [101] Его должны завершить в 2025 году. [102]

Сотрудничество

Джон Уильямс

Лукас также активно участвовал и инвестировал в процесс озвучивания оригинального к «Звездным войнам» саундтрека , который был написан Джоном Уильямсом по рекомендации своего друга и коллеги Стивена Спилберга. Первоначально желая использовать треки и музыку из фильма аналогично фильму «Космическая одиссея 2001 года» , который послужил источником вдохновения для фильма, Уильямс советовал не делать этого и вместо этого предложил систему повторяющихся тем (или лейтмотивов ), чтобы улучшить историю в целом. стиль композиторов-классиков Густава Холста , Уильяма Уолтона и Игоря Стравинского ; произведения, которые Лукас использовал в качестве « временных треков », из которых Уильямс мог черпать вдохновение. [103] [104] В фильме, а также в последующих сиквелах и приквелах неоднократно используются тема основного названия, тема Силы (реже называемая темой Оби Вана Кеноби), тема Альянса повстанцев и тема принцессы Леи (все они представлены в этом фильме). Последующие фильмы также пополнили каталог тем для разных персонажей, фракций и локаций.

Музыка была встречена критиками и принесла Уильямсу третью премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек . включил эту музыку в список Американский институт киноискусства В 2005 году величайших саундтреков к фильмам всех времен . Профессиональные отношения, сложившиеся между Лукасом и Уильямсом, распространились на то, что Уильямс работал над всеми фильмами франшизы-блокбастеров Лукаса: оставшимися двумя фильмами оригинальной трилогии «Звездных войн» ; все три фильма трилогии-приквела были сняты более пятнадцати лет спустя; и пять фильмов франшизы «Индиана Джонс», в которых Уильямс воссоединился со своим давним коллегой Спилбергом. За сотрудничество с Лукасом Уильямс получил шесть из пятидесяти двух номинаций на премию Оскар ( «Звездные войны», «Империя наносит ответный удар», «Возвращение джедая», «В поисках утраченного ковчега» , «Индиана Джонс и Храм судьбы» , « Индиана Джонс и Последний крестовый поход ). После того, как Лукас продал Lucasfilm компании Disney, Уильямс остался в составе франшизы и продолжил писать музыку к оставшимся трем фильмам «Диснея». Сага о Скайуокере » ( «Пробуждение силы» , «Последние джедаи » и «Скайуокер. Восхождение » , за которые он получил еще три номинации на «Оскар»), после чего объявил о своем «уходе» из сериала. [105]

Лукас присутствовал на церемонии в честь Уильямса как 44-го лауреата премии AFI Life Achievement Award , первого композитора, удостоенного этой награды, и произнес речь, восхваляющую их отношения и его творчество. [106] В интервью, особенно на съезде , посвященном 40-летию «Звездных войн» , Лукас неоднократно подтверждал важность Уильямса для саги «Звездные войны», нежно называя его «секретным соусом» своих фильмов. [107]

Филантропия

Лукас – самая богатая кинозвезда в мире. Его личный капитал оценивается в 7,5–9,4 миллиарда долларов. [108] [109] Лукас пообещал отдать половину своего состояния на благотворительность в рамках проекта под названием « Клятва дарения», возглавляемого Биллом Гейтсом и Уорреном Баффетом, чтобы убедить самых богатых людей Америки пожертвовать свое финансовое богатство на благотворительность. [110] [111]

Образовательный фонд Джорджа Лукаса

В 1991 году Образовательный фонд Джорджа Лукаса был основан как некоммерческий действующий фонд для поощрения и поощрения инноваций в школах. Контент фонда доступен под брендом Edutopia , на отмеченном наградами веб-сайте, в социальных сетях и в документальных фильмах. Лукас через свой фонд был одним из ведущих сторонников программы E-rate в фонде универсального обслуживания . [112] который был принят в рамках Закона о телекоммуникациях 1996 года . 24 июня 2008 года Лукас дал показания перед подкомитетом Палаты представителей США по телекоммуникациям и Интернету в качестве главы своего фонда, выступающего за создание бесплатной беспроводной широкополосной образовательной сети. [113]

Выручка от продажи Lucasfilm компании Disney

В 2012 году Лукас продал Lucasfilm компании Walt Disney за сумму в 4,05 миллиарда долларов. [72] В то время широко сообщалось, что Лукас намеревался передать большую часть доходов от продажи на благотворительность. [114] [115] Представитель Lucasfilm заявил: «Джордж Лукас выразил намерение в случае закрытия сделки пожертвовать большую часть доходов на свои благотворительные начинания». [115] Лукас также высказался по этому поводу: «В течение 41 года большая часть моего времени и денег была вложена в компанию. Когда я начинаю новую главу в своей жизни, я отрадно, что у меня есть возможность уделять больше времени и ресурсов к благотворительности». [115]

Другие инициативы

В 2005 году Лукас выделил 1 миллион долларов на строительство мемориала Мартина Лютера Кинга-младшего на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия, в память американского лидера за гражданские права Мартина Лютера Кинга-младшего. [116]

19 сентября 2006 года Университет Южной Калифорнии объявил, что Лукас пожертвовал своей альма-матер 175–180 миллионов долларов на расширение киношколы. Это крупнейшее единовременное пожертвование Университету Южной Калифорнии и самый крупный подарок киношколе в мире. [117] Предыдущие пожертвования привели к построению уже существующего учебного корпуса Джорджа Лукаса и здания постпроизводства Марсии Лукас. [118] [119]

В 2013 году Лукас и его жена Меллоди Хобсон пожертвовали 25 миллионов долларов чикагской некоммерческой организации After School Matters, председателем которой является Хобсон. [96]

15 апреля 2016 года сообщалось, что Лукас пожертвовал от 501 000 до 1 миллиона долларов через Фонд семьи Лукасов (ныне Фонд семьи Хобсон/Лукас) в Фонд Обамы , которому поручено курировать строительство Президентского центра Барака Обамы. Чикаго на южной стороне . [120]

В 2021 году Лукас и его жена Меллоди Хобсон сделали пожертвование Нью-Йоркскому университету через Фонд семьи Хобсон/Лукас на создание Института глобального кинематографического искусства Мартина Скорсезе . [121]

Личная жизнь

Лукас на гала-концерте Time 100 2006 г.

В 1969 году Лукас женился на киноредакторе Марсии Лу Гриффин . [122] которая впоследствии получила премию Оскар за монтажную работу над оригинальным фильмом «Звездные войны» . они усыновили дочь Аманду Лукас . В 1981 году [123] и развелись в 1983 году. [122] Впоследствии Лукас усыновил еще двоих детей как родитель-одиночка: дочь Кэти Лукас , родившуюся в 1988 году, и сына Джетта Лукаса, родившегося в 1993 году. [123] Все трое его старших детей появились в трех приквелах «Звездных войн» , как и сам Лукас. После развода в 1980-х годах Лукас встречался с певицей Линдой Ронштадт . [124] [125]

Лукас начал встречаться с Меллоди Хобсон , президентом Ariel Investments и председателем Starbucks , в 2006 году после встречи в 2005 году на бизнес-конференции. Ранее она занимала должность председателя DreamWorks Animation . [126] [127] [128] [129] Лукас и Хобсон объявили о своей помолвке в январе 2013 года. [130] и поженились 22 июня 2013 года на ранчо Лукаса Скайуокера в округе Марин, Калифорния . [122] У них есть дочь, родившаяся от суррогатной матери в августе 2013 года. [131]

Лукас родился и вырос в методистской семье. [11] Религиозные и мифические темы в «Звездных войнах» были вдохновлены интересом Лукаса к трудам мифолога Джозефа Кэмпбелла . [132] и в конечном итоге он стал сильно отождествлять себя с восточной религиозной философией, которую он изучал и включал в свои фильмы, которые послужили главным источником вдохновения для « Силы ». Лукас заявил, что его религия — « буддийская методистская». Он проживает в округе Марин . [133] [134]

Лукас — крупный коллекционер произведений американского иллюстратора и художника Нормана Роквелла . Коллекция из 57 картин и рисунков Роквелла, принадлежащих Лукасу и его коллеге-коллекционеру и кинорежиссеру Стивену Спилбергу, была выставлена ​​в Смитсоновском музее американского искусства со 2 июля 2010 года по 2 января 2011 года на выставке под названием « Рассказывая истории» . [135]

Лукас сказал, что он поклонник Сета Макфарлейна « популярного телешоу Гриффины» . Макфарлейн сказал, что Lucasfilm был чрезвычайно полезен, когда съемочная группа Гриффинов хотела пародировать их работы . [136]

Лукас поддержал кандидата от Демократической партии Хиллари Клинтон в преддверии президентских выборов в США в 2016 году . [137]

Фильмография

Направленные функции
Год Заголовок Распределение
1971 Спасибо 1138 Уорнер Бразерс.
1973 Американские граффити Универсальные картинки
1977 Звездные войны 20 век Фокс
1999 Звёздные войны: Эпизод I – Скрытая угроза
2002 Звёздные войны. Эпизод II – Атака клонов
2005 Звёздные войны. Эпизод III – Месть ситхов

Награды и почести

В 1977 году Лукас был удостоен премии Inkpot Award . [138]

9 июня 2005 года Американский институт кино наградил Лукаса Премией за жизненные достижения. [139] Это было вскоре после выхода фильма «Звездные войны: Эпизод III – Месть ситхов» , по поводу которого он пошутил, заявив, что, поскольку он рассматривает всю серию «Звездных войн» как один фильм, он действительно может получить награду теперь, когда он наконец «ушел». вернулся и закончил фильм».

Лукас был номинирован на четыре премии «Оскар»: за лучшую режиссуру и сценарий за фильмы «Американские граффити» и «Звездные войны» . В 1991 году он получил академическую премию Ирвинга Г. Тальберга. В 2007 году он появился на 79-й церемонии вручения премии Оскар вместе со Стивеном Спилбергом и Фрэнсисом Фордом Копполой, чтобы вручить награду за лучшую режиссуру своему другу Мартину Скорсезе . В ходе выступления Спилберг и Коппола говорили о радости получения «Оскара», высмеивая Лукаса, не получившего конкурсного «Оскара».

В 2006 году Зал славы научной фантастики ввел Лукаса в должность второго участника программы «Кино, телевидение и медиа» после Спилберга. [140] [141] [д] Канал Discovery назвал его одним из 100 « величайших американцев » в сентябре 2008 года. [142] Лукас был главным маршалом Турнира Парада роз и совершил церемониальное подбрасывание монеты на Чаше роз в первый день Нового 2007 года . В 2009 году он был одним из 13 членов Зала славы Калифорнии на ежегодной выставке Калифорнийского музея .

наградил Лукаса Национальной медалью искусств В июле 2013 года президент Барак Обама за вклад в американское кино. [143] В октябре 2014 года Лукас получил почётное членство Общества инженеров кино и телевидения . [144] [145]

В августе 2015 года Лукас был удостоен звания « Легенда Диснея» . [146] а 6 декабря 2015 года он стал лауреатом церемонии вручения наград Центра Кеннеди . [147] В 2021 году, одновременно с 50-летием Lucasfilm, фигурка Лукаса в маскировке штурмовика была выпущена в рамках фильма Hasbro « Звездные войны : Черная серия» .

В мае 2024 года Лукасу была вручена Почетная Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля . Это считается одним из самых высоких признаний в киноиндустрии. [148] [149]

Библиография

См. также

Ссылки

Сноски

  1. Позже Лукасу был выписан штраф за незаконный поворот налево. [10]
  2. Он стал миллионером в возрасте 28 лет после продажи «Американских граффити» в кинотеатрах. [14]
  3. Спилберг посетил показ фильма в Университете Южной Калифорнии в начале 1968 года и встретил Лукаса после того, как был впечатлен его « Электронным лабиринтом: THX 1138 4EB» . [17]
  4. После включения в должность 36 писателей и редакторов в области фэнтези и научной фантастики с 1996 по 2004 год Зал славы научной фантастики и фэнтези отказался от слова «фэнтези» и предоставил право нелитературным авторам. [150] Режиссер Стивен Спилберг был первым призывником программы «Кино, телевидение и медиа» в 2005 году; Лукас стал вторым в 2006 году. Ранее Лукас получил специальную награду на Всемирном съезде научной фантастики 1977 года (за «Звездные войны» ) и ежегодные награды за профессиональные достижения, присуждаемые фанатами фэнтези в 1981 и 1982 годах. [151]

Цитаты

  1. ^ Уайт, Дана (2000). Джордж Лукас . Издательская группа Лернер . п. 12 . ISBN  0822549751 .
  2. ^ «Дисней приобретает Lucasfilm за 4,05 миллиарда долларов — ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ: Эпизод 7 в 2015 году!» . BroadwayWorld.com . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  3. ^ «Самые высокие скорректированные доходы за весь период жизни» . BoxOfficeMojo.com . Архивировано из оригинала 4 июля 2021 года . Проверено 21 января 2020 г.
  4. ^ Макмиллан, Грэм (29 января 2015 г.). «Джордж Лукас: Голливуд — это «цирк» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  5. ^ Мангольд, Джеймс (10 октября 2023 г.). « Твиттер» . Твиттер . Архивировано из оригинала 28 апреля 2024 года . Проверено 10 октября 2023 г.
  6. ^ «Биография» . www.historicmodesto.com . Архивировано из оригинала 12 декабря 2023 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
  7. ^ Робертс, Гэри Бойд (18 апреля 2008 г.). «№ 83 Королевское происхождение, известные родственники и печатные источники: третий набор из десяти голливудских деятелей (или их групп) с кодом о двух режиссерах» . Историко-генеалогическое общество Новой Англии . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года.
  8. ^ Джонс 2016 , с. 26.
  9. ^ Джонс 2016 , стр. 22, 25.
  10. ^ Jump up to: а б с Поллок, Дейл (июнь 1983 г.). «Человек и его империя: частная жизнь создателя «Звездных войн» Джорджа Лукаса». Жизнь . стр. 85–86.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Поллок, Дейл, Скайуокинг: жизнь и фильмы Джорджа Лукаса , Harmony Books, Нью-Йорк, 1983, ISBN   0-517-54677-9
  12. «Околосмертный опыт кинорежиссера Джорджа Лукаса». Архивировано 30 декабря 2012 г., на Wayback Machine , oprah.com , 22 января 2012 г. Проверено 13 октября 2012 г.
  13. ^ Джонс 2016 , с. 36.
  14. ^ Джонс 2016 , с. 161.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Зильберман, Стив (май 2005 г.). «Жизнь после Дарта» . Проводной . Архивировано из оригинала 4 января 2014 года . Проверено 11 октября 2012 г.
  16. ^ Санстейн, Касс Р. (2016). Мир согласно «Звездным войнам» . Харпер Коллинз.
  17. ^ Джонс 2016 , с. 92.
  18. ^ Джордж Лукас, Брайан Джей Джонс (2016)
  19. ^ Джонс 2016 , с. 65.
  20. ^ «Джордж Лукас» . Форбс . Сентябрь 2012. Архивировано из оригинала 22 февраля 2012 года . Проверено 28 сентября 2012 г.
  21. ^ Джонс 2016 , стр. 68, 70.
  22. ^ Джонс 2016 , с. 88.
  23. ^ «Американский зоотроп: В галактике не из Голливуда…» The Guardian . 17 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  24. ^ Джонс 2016 , с. 90.
  25. ^ Jump up to: а б Курей Смит, Джеймс (25 мая 2019 г.). «Начало «Звездных войн: как Джордж Лукас создал галактику» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 года . Проверено 26 мая 2019 г.
  26. ^ Том Шон : Блокбастер : Как Голливуд научился не волноваться и полюбил лето (2004). Лондон, Simon & Schuster UK. ISBN   0-7432-6838-5 . Глава 2.
  27. ^ Харрис, Марк (2008). Картинки во время революции: пять фильмов и рождение нового Голливуда . Пингвин Пресс. стр. 378–9 . ISBN  9781594201523 .
  28. ^ Ринзлер, JW (2010). Создание «Звездных войн: Империя наносит ответный удар. Полная история» . Соединенное Королевство: Aurum Press . стр. 2–3. ISBN  978-1-84513-555-3 . OCLC   657407687 .
  29. ^ «Создание Империи наносит ответный удар» . Журнал «Империя» . Июнь 2002. Архивировано из оригинала 6 мая 2014 года . Проверено 8 мая 2014 г.
  30. ^ В., Ринзлер Дж. (2010). «Дорога в страну Оз». Создание «Звездных войн», «Империя наносит ответный удар: окончательная история» (цифровой формат) . Книги Дель Рей. п. н390. OCLC   657407687 . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 6 октября 2022 г. Я не думаю, что Ли Брэкетт получил бы признание в истории. Я сказал это Джорджу, и он сказал, знаете, от всего сердца он чувствовал, что она должна получить признание в качестве соавтора этого сценария, поэтому он дал это ей. - Говард Казанджян «Мне не понравился первый сценарий, но я отдал должное Ли, потому что она мне очень понравилась», — говорит Лукас. «В то время, когда она писала это, она была больна и старалась изо всех сил. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  31. ^ Брэндон Вайнерди (2 августа 2022 г.). «Это матовый, матовый мир!» . Инсайдер «Звездных войн» . № 212. Издательская группа «Титан» . Архивировано из оригинала 31 августа 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  32. ^ Шах, Рина (7 января 2021 г.). «Джордж Лукас: Pixar была продана, чтобы спасти Lucasfilm» . Короткие книги . Архивировано из оригинала 15 декабря 2022 года . Проверено 15 декабря 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б Хормби, Томас (22 января 2007 г.). «История Pixar: Дик Шуп, Алекс Шур, Джордж Лукас, Стив Джобс и Дисней» . Бюджетный Mac . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 1 марта 2007 г.
  34. ^ Поллок, Дейл (июнь 1983 г.). «Человек и его империя: частная жизнь создателя «Звездных войн» Джорджа Лукаса». Жизнь . п. 88.
  35. ^ Jump up to: а б Каминский 2007 , с. 227.
  36. ^ «Основной финансовый список WGAW» . Гильдия писателей Америки . Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 14 августа 2023 г.
  37. Трута, Филип Трута (5 мая 2011 г.). «Apple нанимает изобретателя звуковых систем Томлинсона Холмана». Архивировано 21 апреля 2017 года в Wayback Machine . Софтпедия .
  38. ^ Камински 2007 , стр. 294–95.
  39. ^ Камински 2007 , стр. 299–300.
  40. ^ Джордж Лукас о специальных выпусках оригинальной трилогии «ЗВЕЗДНЫЕ ВОЙНЫ» , 18 ноября 2009 г., заархивировано из оригинала 15 декабря 2022 г. , получено 16 декабря 2022 г.
  41. ^ «Звездные войны. Магия и тайна» — ведущий Хоуи Лонг — специальный выпуск Fox TV , 18 января 2017 г., заархивировано из оригинала 16 декабря 2022 г. , получено 16 декабря 2022 г.
  42. ^ Брукс, Дэн. « Все фильмы личные»: Устная история «Звездных войн: Эпизод I, Скрытая угроза» . StarWars.com . Архивировано из оригинала 16 декабря 2023 года . Проверено 19 декабря 2022 г.
  43. ^ «Инсайдер Звездных войн». Инсайдер «Звездных войн» . № 45. с. 19.
  44. ^ Камински 2007 , с. 371.
  45. ^ Ринзлер 2007 , с. 36.
  46. ^ «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов» . Чикаго Сан-Таймс . 10 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 4 мая 2012 года . Проверено 30 декабря 2021 г.
  47. ^ «Звездные войны: Эпизод I – Скрытая угроза» . Гнилые помидоры . 9 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  48. ^ «Звездные войны: Эпизод II – Атака клонов 3D» . Гнилые помидоры . 16 мая 2002 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2019 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  49. ^ «Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза (1999)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  50. ^ «Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов (2002)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 2 сентября 2019 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  51. ^ «Звездные войны: Эпизод III: Месть ситхов (2005)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 13 октября 2019 года . Проверено 21 июня 2012 г.
  52. ^ «Юэн МакГрегор шокирован фанатами «Звездных войн», которые предпочитают приквелы оригинальной трилогии» . Независимый . 13 сентября 2020 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 года . Проверено 20 декабря 2022 г.
  53. ^ Империя мечты: История трилогии «Звездных войн» (2004). DVD. Телевидение «20 век Фокс» . Событие происходит в 2:24:45.
  54. ^ «Интервью Дэйва Филони: «Звездные войны: Войны клонов»» . 17 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  55. ^ minshewnetworks (14 августа 2008 г.). «Джордж Лукас и Дэйв Филони обсуждают «Звездные войны: Войны клонов»» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 23 января 2017 г.
  56. ^ Звездные войны (12 августа 2016 г.). «Расширенное интервью Дэйва Филони - Шоу «Звездные войны»» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. - на YouTube.
  57. ^ «Дэйв Филони теперь курирует творческую разработку новых анимационных проектов Lucasfilm» . 26 сентября 2016 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  58. ^ «Как Дэйв Филони изменил определение «Звездных войн» » . 11 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 23 января 2017 г.
  59. ^ Jump up to: а б Кертис, Брайан (17 января 2012 г.). «Джордж Лукас готов отдать должное» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 января 2022 года . Проверено 17 января 2012 г.
  60. ^ Фишер, Расс (17 января 2012 г.). «Джордж Лукас готов уйти из кинопроизводства блокбастеров» . /Фильм . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 17 января 2012 г.
  61. ^ Ямато, Джен (17 января 2012 г.). «Джордж Лукас обещает уйти на пенсию (из блокбастеров… не считая Индианы Джонса 5)» . Линия фильма . Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 17 января 2012 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Кэтлин Кеннеди станет сопредседателем Lucasfilm Ltd.» Архивировано 29 октября 2012 года на Wayback Machine , StarWars.com , 1 июня 2012 года. Проверено 27 сентября 2012 года.
  63. ^ Jump up to: а б Ричард Верье и Бен Фриц, «Кэтлин Кеннеди возглавит Lucasfilm, когда Джордж Лукас постепенно сворачивается». Архивировано 2 февраля 2019 года в Wayback Machine , Los Angeles Times , 2 июня 2012 года. Проверено 27 сентября 2012 года.
  64. ^ Уайт, Джозеф Б. (30 октября 2012 г.). «Мышь и вуки: Лукас становится крупным акционером Disney» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 31 октября 2012 г.
  65. ^ Мачек III, JC (27 августа 2018 г.). «Можно ли спасти Звездные войны?» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 27 августа 2018 г.
  66. ^ Леонард, Девин (7 марта 2013 г.). «Как Дисней купил Lucasfilm — и его планы на «Звездные войны» » . Блумберг Бизнесуик . Архивировано из оригинала 8 марта 2013 года . Проверено 26 мая 2013 г.
  67. ^ Чайлд, Бен (9 октября 2013 г.). «Продолжения «Звездных войн»: Джордж Лукас «постоянно разговаривает» с Джей Джей Абрамсом» . Хранитель . Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 23 января 2015 г.
  68. ^ Читвуд, Адам (21 января 2015 г.). «Джордж Лукас говорит, что его обработки для новых фильмов «Звездные войны» были выброшены» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 23 января 2015 г.
  69. ^ Ник Романо (2015). «Как Дисней использовал семь идей Джорджа Лукаса по «Звездным войнам»» (письменное репортаж / видеоинтервью) . Кино Смесь. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  70. ^ «Вот что означает роль Джорджа Лукаса в качестве креативного консультанта в новых фильмах о «Звездных войнах»» . Бизнес-инсайдер Австралии . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  71. ^ «Грядут новые звездные войны» . Бизнес-инсайдер Австралии . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 29 августа 2014 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Дисней покупает производителя «Звездных войн» Lucasfilm у Джорджа Лукаса» . Новостной сайт BBC . Британская радиовещательная корпорация. 31 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 20 июня 2018 г.
  73. ^ Джордж Лукас называет Диснея «белыми работорговцами» в интервью Чарли Роуза , 2 января 2016 г., заархивировано из оригинала 27 октября 2022 г. , получено 27 октября 2022 г.
  74. ^ Чайлд, Бен (31 декабря 2015 г.). «Атака стонов: Джордж Лукас атакует «ретро» «Звездные войны: Пробуждение силы»» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 октября 2018 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  75. ^ Петерсон, Джефф (7 января 2016 г.). «Джордж Лукас подробно рассказывает о своей реакции на «Пробуждение силы» » . Новости Дезерета . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  76. ^ «Джордж Лукас продюсирует компьютерный мюзикл! С участием… фей?» . Голливудский репортер . 27 января 2010 г. Архивировано из оригинала 30 января 2010 г.
  77. ^ Пласидо, Дэни Ди. «Джордж Лукас больше не участвует в «Индиане Джонсе 5» » . Форбс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 28 августа 2017 г.
  78. ^ «Эксклюзив: Джордж Лукас не участвует в истории «Индианы Джонса 5»; писатель Дэвид Кепп рассказывает о «Хрустальном черепе» » . Коллайдер . 24 октября 2016 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  79. ^ Эдди, Шерил (5 декабря 2016 г.). «Джордж Лукас любит «Изгой-один» больше, чем «Пробуждение силы», и другие забавные факты, которые мы узнали на этих выходных» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 18 января 2017 г.
  80. ^ Паркер, Райан (12 декабря 2017 г.). «Джордж Лукас считает, что «Последние джедаи» были «прекрасно сделаны» » . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  81. ^ МакКриш, Луиза (13 февраля 2018 г.). «Джордж Лукас уже работал над фильмом о Хане Соло еще до того, как Disney купила Lucasfilm» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 14 марта 2018 г.
  82. ^ Брезникан, Энтони (9 февраля 2018 г.). «Рон Ховард: История звездных войн: почему обладатель Оскара присоединился к Соло в период потрясений» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 апреля 2020 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
  83. ^ Читвуд, Адам (18 апреля 2019 г.). « Актер «Мандалорца» Джанкарло Эспозито описывает новую технологию, использованную в сериале «Звездные войны»» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  84. ^ Александр, Юлия (17 апреля 2019 г.). «Джордж Лукас помог снять премьеру восьмого сезона «Игры престолов»» . Грань . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  85. ^ Нордин, Майкл (13 апреля 2019 г.). «Как Джордж Лукас помог Джей Джей Абрамсу написать сценарий фильма «Звездные войны: Скайуокер. Восход» » . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 18 августа 2020 года . Проверено 15 мая 2020 г.
  86. ^ Мосс, Стюарт (2009). Индустрия развлечений . Уоллингфорд, Великобритания: международное такси. п. 89. ИСБН  9781845935511 .
  87. ^ «Поиск бизнеса – Субъекты предпринимательства – Бизнес-программы – Государственный секретарь Калифорнии» . businesssearch.sos.ca.gov . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 декабря 2017 г.
  88. ^ Томас, Рой (2015). «Звёздные войны: Первые годы Marvel — Том 1» . Марвел. п. 4. ISBN  9780785191063 .
  89. ^ Империя грез: История трилогии «Звездные войны» (документальный фильм). Prometheus Entertainment/ Fox Television Studios /Lucasfilm. 2004 год. 17:30 минута.
  90. ^ Диджакомо, Фрэнк (декабрь 2008 г.). "Час комедии Хана Соло!" . Ярмарка тщеславия . Архивировано из оригинала 30 декабря 2015 года . Проверено 2 октября 2018 г.
  91. ^ Jump up to: а б Поллок, Дейл (июнь 1983 г.). «Человек и его империя: частная жизнь создателя «Звездных войн» Джорджа Лукаса». Жизнь . стр. 94, 96.
  92. ^ «Промышленный свет и магия: История» . StarWars.com . Лукасфильм. 15 июля 1999 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  93. ^ Интервью с редактором визуальных эффектов Lucasfilm «Возвращение джедая» Биллом Кимберлином – Правило двух , 7 апреля 2021 г., заархивировано из оригинала 9 ноября 2021 г. , получено 8 апреля 2021 г.
  94. ^ «Наконец-то мы встретились снова: ветераны ILM воссоединяются, чтобы отпраздновать 40-летие «Звездных войн»» . starwars.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2020 года . Проверено 8 апреля 2023 г.
  95. ^ Бейли, Холли (14 июня 2013 г.). «Джордж Лукас представляет художественный музей Сан-Франциско» . Yahoo! Новости . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 14 января 2017 г.
  96. ^ Jump up to: а б «Чикаго поборется за музей Джорджа Лукаса» . Чикаго Трибьюн . 10 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  97. ^ Спилман, Фрэн (20 мая 2014 г.). «Кампус на берегу озера рекомендован для интерактивного музея Джорджа Лукаса» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  98. ^ Снид, Майкл (24 июня 2014 г.). «Эксклюзив Sneed: в Чикаго появится музей Джорджа Лукаса» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 24 июня 2014 г.
  99. ^ «Новый музей Чикаго» . Лукас Museum.org. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 6 ноября 2014 г.
  100. ^ «Джордж Лукас отказывается от плана построить художественный музей в Чикаго» . Нью-Йорк Таймс . 24 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 2 января 2022 г. Проверено 26 июня 2016 г.
  101. ^ «В Лос-Анджелесе появится музей Джорджа Лукаса стоимостью 1 миллиард долларов» . Лос-Анджелес Таймс . 10 января 2017. Архивировано из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 18 января 2017 г.
  102. ^ «Музей Лукаса откладывает открытие до 2025 года, продвигаясь вперед по всем направлениям строительства» . Лос-Анджелес Таймс . 20 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 1 марта 2023 года . Проверено 1 марта 2023 г.
  103. ^ Июль 2020 г., Брэдли Расселу 22 (22 июля 2020 г.). «Первоначальные планы Джорджа Лукаса относительно саундтрека к «Звездным войнам» включали классическую музыку, а не Джона Уильямса» . Тотальный фильм . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 17 декабря 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  104. ^ Зумвальт, Джейсон (4 мая 2020 г.). «Звездные войны: как Джон Уильямс помог создать эпопею | uDiscover» . uОткройте для себя музыку . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 17 декабря 2020 г.
  105. ^ «Джон Уильямс уходит из «Звездных войн»» . Радио Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  106. ^ «Джордж Лукас произносит тост за Джона Уильямса» . Ютуб . 5 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. Проверено 19 декабря 2020 г.
  107. ^ Джон Уильямс проводит концерт-сюрприз на праздновании Звездных войн 2017 , 13 апреля 2017 г., заархивировано из оригинала 11 декабря 2021 г. , получено 15 мая 2021 г.
  108. ^ «Джордж Лукас — одна из самых богатых знаменитостей Америки» . businessinsider.com . 20 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 29 октября 2020 г.
  109. ^ «Джордж Лукас» . Форбс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 29 октября 2020 г.
  110. ^ «Гейтс и Баффет получат 40 залогов» . Бостон Глобус . АП. 5 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 г. Проверено 17 апреля 2020 г.
  111. ^ Лукас, Джордж (11 августа 2014 г.). «Джордж Лукас и Меллоди Хобсон» (PDF) . Обет дарения . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2015 года . Проверено 31 января 2015 г. Я обещаю этому процессу; Пока в моем распоряжении есть ресурсы, я буду стремиться поднять планку для будущих поколений студентов всех возрастов. Я посвящаю большую часть своего состояния улучшению образования.
  112. ^ «Вступительное заявление члена палаты представителей Эда Марки, 2008 г., об универсальном обслуживании» . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года.
  113. ^ Нейт Андерсон (24 июня 2008 г.). «Фонд универсального обслуживания должен быть «взорван», как Звезда Смерти» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 14 июня 2017 г.
  114. ^ Соломон, Брайан. «Пожертвование миллиардов на «Звездные войны» сделает Джорджа Лукаса одним из крупнейших дарителей за всю историю» . Форбс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 25 мая 2014 г.
  115. ^ Jump up to: а б с Бен Блок, Алекс. «Джордж Лукас направит Disney 4 миллиарда долларов на финансирование образования» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 25 мая 2014 г.
  116. ^ «Создатель «Звездных войн» Джордж Лукас жертвует 1 миллион долларов на проект памяти Мартина Лютера Кинга-младшего. Архивировано 27 декабря 2020 года, в Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия. Национальный мемориал Мартина Лютера Кинга-младшего , 20 октября 2005 года. Проверено в сентябре. 27, 2012.
  117. Стюарт Сильверстайн и Джордж Лукас жертвуют самый крупный подарок USC [ мертвая ссылка ] , Лос-Анджелес Таймс , 19 сентября 2006 г.
  118. Учебное здание Джорджа Лукаса. Архивировано 30 ноября 2009 года в Wayback Machine , Школа кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии.
  119. ^ Марсия Лукас Пост-продакшн. Архивировано 11 июля 2010 года в Wayback Machine , Школа кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии.
  120. ^ Свит, Линн (15 апреля 2016 г.). «Джордж Лукас — новый крупный спонсор президентской библиотеки Обамы» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  121. ^ Коммуникации, Интернет Нью-Йоркского университета. «Школа искусств Тиша Нью-Йоркского университета получила крупный подарок на создание Института глобального кинематографического искусства Мартина Скорсезе» . www.nyu.edu . Архивировано из оригинала 10 мая 2024 года . Проверено 4 февраля 2024 г.
  122. ^ Jump up to: а б с Биллапс, Андреа (24 июня 2013 г.). «Джордж Лукас женится на Меллоди Хобсон» . Люди . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  123. ^ Jump up to: а б Д'Зурилья, Кристи (12 августа 2013 г.). «У молодоженов Джорджа Лукаса и Меллоди Хобсон родилась девочка» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  124. ^ «Что нового у Линды Ронштадт? Она поет свои песни о любви царю «Звездных войн» Джорджу Лукасу» . Люди . 26 марта 1984 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  125. ^ Холден, Стивен (19 апреля 1995 г.). «НА ОБЕДЕ С: Линдой Ронштадт; и вот как выглядит 48» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  126. ^ Искусство, Музей повествования Лукаса (4 июля 2023 г.). «Джордж Лукас» . Музей повествовательного искусства Лукаса . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Проверено 5 июля 2023 г.
  127. ^ Жермен, Дэвид (18 мая 2008 г.). « Инди» выдерживает критиков Канн . Денвер Пост через AP . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 26 сентября 2010 г.
  128. ^ «Красная дорожка церемонии вручения премии «Золотой глобус» . Нью-Йорк Таймс . 18 января 2010 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 г. Проверено 3 мая 2010 г.
  129. ^ "Совет директоров" . Старбакс . Проверено 3 июня 2024 г.
  130. ^ «Джордж Лукас помолвлен с председателем DreamWorks Animation Меллоди Хобсон» . Голливудский репортер . 3 января 2013. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 3 января 2013 г.
  131. ^ «Эверест Хобсон Лукас, рожденный Джорджем Лукасом и Меллоди Хобсон» . Хаффингтон Пост . 12 августа 2013. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 12 августа 2013 г.
  132. ^ «Джордж Лукас – О Джордже Лукасе – Американские мастера» . ПБС . 13 января 2004 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 г. Проверено 28 августа 2017 г.
  133. ^ Кейгл, Джесс (29 апреля 2002 г.). «Директор: Так что там с волосами Леи?» . Время . Архивировано из оригинала 27 марта 2009 года . Проверено 2 сентября 2011 г.
  134. ^ «Религиозная принадлежность режиссера Джорджа Лукаса» . Adherents.com. nd Архивировано из оригинала 12 июня 2005 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  135. ^ «Выставки: рассказываем истории» . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский музей американского искусства. Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года.
  136. ^ Бертон, Бонни (21 сентября 2007 г.). « Создатель «Гриффинов» раскрывает свою репутацию в «Звездных войнах»» . Звездные войны.com. Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
  137. ^ Джонсон, Т., Клинтон против Трампа в Голливуде: кто дает. Архивировано 7 октября 2016 г., в Wayback Machine , Variety , 7 октября 2016 г.
  138. ^ «Премия «Чернильница» . Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 12 сентября 2020 г.
  139. ^ «Ошибка AFI.com» . afi.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2010 года . Проверено 10 мая 2005 г.
  140. ^ " "Представляем призывников Зала славы 2006 года" " . Архивировано из оригинала 26 апреля 2006 года . Проверено 19 августа 2016 г. . Пресс-релиз от 15 марта 2006 г. Музей научной фантастики ( sfhomeworld.org ). Архивировано 26 апреля 2006 года. Проверено 10 апреля 2013 года.
  141. Зал славы научной фантастики . Архивировано 14 октября 2016 года в Wayback Machine . Понедельник, 15 мая 2006 г. Коэнсайд. Проверено 26 декабря 2011 г.
  142. ^ «Канал Discovery:: Величайшие американцы: Топ-100» . Dsc.discovery.com. 10 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2010 года . Проверено 31 декабря 2010 г.
  143. ^ «Джордж Лукас получает Национальную медаль искусств» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 11 июля 2013. Архивировано из оригинала 17 июля 2019 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  144. ^ «SMPTE объявляет лауреатов и лауреатов премии 2014 года» . Общество инженеров кино и телевидения . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 8 сентября 2014 г.
  145. ^ «Люди индустрии изображений движения отмечены на церемонии награждения SMPTE® Honors & Awards» . Общество инженеров кино и телевидения. 10 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 1 февраля 2015 г.
  146. ^ Линкольн, Росс (14 июля 2015 г.). «Джордж Лукас, Дэнни Эльфман и другие будут отмечены на D23 2015» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 4 августа 2015 г.
  147. ^ Виагас, Роберт (15 июля 2015 г.). «Кэрол Кинг, Сисели Тайсон, Рита Морено и другие названы лауреатами премии Центра Кеннеди 2015 года» . Афиша . Архивировано из оригинала 27 декабря 2020 года . Проверено 31 декабря 2015 г.
  148. ^ «Золотая пальмовая ветвь 77-го Каннского фестиваля» Джорджа Лукаса . Каннский фестиваль . 9 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 10 апреля 2024 г.
  149. ^ бпаван (24 мая 2024 г.). «Встреча с Джорджем Лукасом» . Каннский фестиваль . Проверено 26 мая 2024 г.
  150. ^ «Зал славы научной фантастики и фэнтези». Архивировано 21 мая 2013 года в Wayback Machine . Mid American Science Fiction and Fantasy Conventions, Inc. Проверено 10 апреля 2013 г. Это был официальный сайт Зала славы до 2004 г.
  151. ^ «Лукас, Джордж» . Архивировано 10 ноября 2002 года в Wayback Machine . Индекс локуса наград научной фантастики: Индекс номинантов на драматические фильмы . Публикации Локуса . Проверено 10 апреля 2013 г.

Источники

  • Джонс, Брайан Джей (2016). Джордж Лукас: Жизнь . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN  978-0316257442 .
  • Камински, Майкл (2008). Тайная история звездных войн . Legacy Books Press. ISBN  978-0978465230 .
  • Ринзлер, JW (2007). Создание «Звездных войн: полная история оригинального фильма» . ЛукасБукс. ISBN  978-0345494764 .

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b809b4eb6f560b96828ee115b5c661e__1721457000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/1e/7b809b4eb6f560b96828ee115b5c661e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Lucas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)