Jump to content

Фил Типпетт

Фил Типпетт
Типпетт на показе фильма «Парк Юрского периода 3D» в 2013 году.
Рожденный ( 1951-09-27 ) 27 сентября 1951 г. (72 года)
Род занятий Режиссер, продюсер, супервайзер

Фил Типпетт (родился 27 сентября 1951 г.) - американский кинорежиссер, супервайзер и продюсер визуальных эффектов , специализирующийся на дизайне существ, покадровой и компьютерной анимации персонажей. [1] [2] За свою карьеру он помогал ILM и DreamWorks , а в 1984 году основал собственную компанию Tippett Studio .

Его работы появлялись в таких фильмах, как оригинальная трилогия «Звездные войны» , «Парк Юрского периода» и «Робокоп» . В 2021 году он выпустил свой долгожданный анимационный фильм « Безумный Бог» , который финансировался через Kickstarter и распространялся компанией Shudder .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Типпетт родился в Беркли, Калифорния . Когда ему было семь лет, он увидел Рэя Харрихаузена классику спецэффектов «Седьмое путешествие Синдбада» , и направление его жизни определилось. [3] После получения степени бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Ирвине он пошел работать в анимационную студию Cascade Pictures в соседнем Лос-Анджелесе .

Остановить движение

[ редактировать ]

В 1975 году, еще работая в Cascade Pictures, Типпетт и Джон Берг были наняты Джорджем Лукасом из Industrial Light & Magic для создания покадровой голографической шахматной сцены для оригинального фильма «Звездные войны» . [4] Когда «Звездные войны» в 1977 году на экраны вышли , Джо Данте и Джон Дэвисон обратились к Типпетту с просьбой создать рыбу для «Пираньи» Роджера Кормана . Он был выпущен в 1978 году в титрах.

В 1978 году Типпетт ILM вместе с Джоном Бергом возглавил анимационный отдел в фильме «Империя наносит ответный удар» , вышедшем в 1980 году. Для этого фильма Типпетт совместно разработал анимационную технику под названием go motion , чтобы оживить зловещих имперских шагоходов AT-AT и гибридных инопланетных насмешек. . В 1981 году он продолжил использовать движение в фильме «Убийца драконов» и получил свою первую номинацию на премию Оскар за необычайно реалистичную анимацию драконов. К 1983 году Типпетт возглавил знаменитый магазин существ Lucasfilm в фильме «Возвращение джедая» , за который он получил свой первый «Оскар» в 1984 году.

родилась в 1984 году, Студия Типпетт когда Типпетт покинул ILM и открыл студию в своем гараже для создания 10-минутного экспериментального фильма « Доисторический зверь» . Реализм изображенных в нем динозавров и отражение в фильме современной научной теории привели к созданию анимационного документального фильма CBS 1985 года «Динозавр!». . В следующем, 1986 году, «Динозавр!» принесла Tippett Studio свою первую награду — премию Primetime Emmy Award за выдающиеся специальные визуальные эффекты . [5]

В 1986 году продюсер Джон Дэвисон нанял Типпета для создания анимационных эпизодов с роботами для «Робокопа» . Покадровая модель ED-209 была анимирована Типпеттом. [6] но дизайн Крейга Хейса [6] (также известный как Крейг Дэвис [7] ), который также построил полноразмерные модели. Внешний вид ED-209 и анимационные эпизоды, как одна из декораций фильма, находились под пристальным наблюдением режиссера Пола Верховена , который иногда сам разыгрывал движения робота. ЭД-209 был озвучен продюсером Джоном Дэвисоном. Проект стал началом долгого и успешного сотрудничества Дэвиса и Типпета.

Типпетт также смоделировал существ Темного Повелителя из «Утки Говарда» .

Компьютерные эффекты

[ редактировать ]

В 1991 году Типпетт был нанят для создания эффектов динозавров для Стивена Спилберга блокбастера «Парк Юрского периода», используя свою технику движения, ставшую знаменитой в фильме «Убийца драконов» . Однако Деннис Мюрен и его команда компьютерной графики из Industrial Light & Magic создали тестовые анимированные кадры с изображением тираннозавра , который понравился Спилбергу.

Когда Типпетту сказали, что динозавры из Парка Юрского периода будут созданы с помощью компьютера, он был шокирован и воскликнул: «Я только что вымер» - фраза, которую Спилберг заимствовал и использовал в фильме. [8] Типпетт не вымер, а эволюционировал, когда покадровая анимация уступила место компьютерным изображениям или компьютерной графике. Благодаря опыту Типпетта и его пониманию движений и поведения животных, Спилберг оставил Типпета руководить анимацией в 50 кадрах динозавров для « Парка Юрского периода» . Типпетт руководил аниматорами Tippett Studio и ILM, в результате чего были созданы реалистичные цифровые динозавры, которые дышат, изгибаются, дергаются и реагируют. Его усилия принесли ему второй «Оскар». [9]

Работа, проделанная над «Парком Юрского периода», привела к разработке Крейгом Хейсом из Tippett Studio устройства DID (цифрового устройства ввода), которое сыграло решающую роль в переходе от покадровой анимации к компьютерной анимации для оживления существ. Типпетт также является предметом юмористического интернет-мема о его роли в фильме («Наблюдатель за динозаврами»), который отображается под слоганом «Одна работа, Фил! У тебя была одна работа!», подразумевая, что он не руководил динозавры, он был ответственен за смерти на экране. В апреле 2014 года Mashable взял интервью у Типпетта по поводу этого мема, который он назвал «невероятно глупым» и «пустой тратой времени». [10]

В июне 2015 года, после внимания средств массовой информации из-за его новой роли «Консультанта по динозаврам» в «Мире юрского периода» и последовавших за этим смертей в фильме, Типпет написал в Твиттере: «Честно говоря, динозавров было много. Это была большая работа». [11]

В 1995 году студия Tippett Studio была нанята для создания гигантских враждебных инопланетных паукообразных в Пола Верховена экранизации Роберта Хайнлайна классического научно-фантастического романа «Звездный десант» . Типпетт собрал команду из 100 аниматоров, модельеров, компьютерных художников и технических специалистов и расширил свое полностью CGI- предприятие. Из-за интенсивности своего участия и способности заранее визуализировать орды изобилующих паукообразных Верховен поручил Типпетту быть одним из режиссеров крупномасштабных боевых сцен для фильма. Превосходство этой работы привело к шестой номинации Типпетта в 1997 году на премию Оскар.

В 1997–98 годах Типпетт руководил анимацией и эффектами для фильмов «Вирус» Диснея студии Universal и «Мой любимый марсианин» . В 1998–99 годах он и Крейг Хейс совместно руководили созданием визуальных эффектов в фильме Яна Де Бонта « Призраки » для DreamWorks. Под руководством Типпетта и Хейса студия Tippett Studio создала более 100 кадров со сложными эффектами, которые передали ужасающий характер дома и живущих там духов.

В 2000 году Типпетт присоединился к режиссеру Ивану Рейтману в качестве супервайзера по визуальным эффектам в научно-фантастической комедии DreamWorks «Эволюция» . Менее чем за год студия Tippett Studio спроектировала, реализовала и анимировала более 17 инопланетных существ в 175 кадрах.

На протяжении 2001 и 2002 годов Типпет менял направление и сосредоточился на разработке и режиссуре своего собственного фильма. Типпетт добился этого в «Звездном десантнике 2: Герой Федерации» , сотрудничая со своими давними соратниками, писателем Эдом Ноймайером и продюсером Джоном Дэвисоном, с которыми он работал над оригинальными «Звездным десантником» и «Робокопом» .

Еда хорошая

[ редактировать ]

В 1990 году Типпетт начал работу над независимым анимационным фильмом « Безумный Бог» ; но когда он занялся созданием собственной студии, он отложил этот проект. Он вернулся к проекту в 2010 году, но у него не было бюджета для его завершения, поэтому он запустил Kickstarter с целью собрать 40 000 долларов. 16 июня 2012 года проект был успешно профинансирован, превысив цель и получив 124 156 долларов США. [12]

Впервые фильм был показан 11 декабря 2021 года и продолжался до середины 2022 года. [13] На это ушло 30 лет. За год до его завершения у Типпета случился психический срыв , в результате чего его поместили в психиатрическое отделение . [14]

Год Организация Работа Категория/награда Примечания Результат Ссылка.
1998 70-я церемония вручения премии Оскар Звездный десант Лучшие визуальные эффекты со Скоттом Э. Андерсоном , Алеком Гиллисом и Джоном Ричардсоном номинирован
1997 69-я церемония вручения премии Оскар Драконье Сердце со Скоттом Сквайрсом , Джеймсом Штраусом и Китом Уэстом номинирован
1993 66-я церемония вручения премии Оскар Парк Юрского периода с Деннисом Мюреном , Стэном Уинстоном и Майклом Лантьери Выиграл [15]
47-я церемония вручения премии BAFTA Лучшие специальные визуальные эффекты Выиграл [16]
1988 61-я церемония вручения премии Оскар Ива Лучшие визуальные эффекты с Ричардом Эдландом , Деннисом Мюреном и Кеном Ралстоном номинирован
42-я церемония вручения премии BAFTA Робокоп Лучшие специальные визуальные эффекты с Робом Боттином , Питером Кураном и Рокко Джоффре номинирован
15-я церемония вручения премии Сатурн Лучшие спецэффекты Выиграл
1986 38-я церемония вручения премии «Эмми» в прайм-тайм Динозавр! Выдающиеся специальные визуальные эффекты Выиграл [17]
1984 56-я церемония вручения премии Оскар Возвращение джедая Награда за особые достижения в области визуальных эффектов с Ричардом Эдлундом, Деннисом Мюреном и Кеном Ралстоном Выиграл [15]
1982 54-я церемония вручения премии Оскар Драконоборец Лучшие визуальные эффекты с Деннисом Мюреном, Кеном Ралстоном и Брайаном Джонсоном номинирован
2022 Премия Рэя Харрихаузена Фил Типпетт Зал славы Харрихаузена 2022 Выиграл [18]

Избранная фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Анимация Визуальные эффекты Консультант Директор Примечания
1977 Монстр Кратерного озера Нет Нет Нет Нет Здание миниатюр (в титрах не указан)
Звездные войны Да Нет Нет Нет Покадровая анимация
1978 Пиранья Нет Да Нет Нет Дизайн существ
Анимация существ
Модельное строительство (в титрах не указан)
1980 Империя наносит ответный удар Да Нет Нет Нет Go-движение
1981 Драконоборец Да Нет Нет Нет
1983 Возвращение джедая Нет Нет Нет Нет Дизайн макияжа
1984 Индиана Джонс и Храм Судьбы Нет Нет Да Нет Креативный консультант по эффектам
Доисторический зверь Да Нет Нет Да Короткометражный фильм ; движение
1985 Динозавр! Да Нет Нет Нет Документальный фильм ; движение
1986 Говард Утка Да Нет Нет Нет Супервайзер Go-motion: блок визуальных эффектов ILM
1987 Робокоп Да Нет Нет Нет Движущиеся кадры ЭД-209
1988 Ива Да Нет Нет Нет Последовательность движений двухголового дракона
1989 Дорогая, я уменьшил детей Нет Да Нет Нет Дизайн существ
1990 Робокоп 2 Да Нет Нет Нет Движущаяся анимация
1993 Парк Юрского периода Нет Да Нет Нет Динозавр-супервайзер
Конусы Да Нет Нет Нет Анимация существ
1996 Драконье Сердце Нет Да Нет Нет Дизайн дракона
1997 Звездный десант Нет Да Нет Нет Визуализация существ
2001 Эволюция Нет Да Нет Нет Супервайзер визуальных эффектов
2004 Звездный десант 2: Герой Федерации Нет Нет Нет Да Телевизионный фильм для Encore Action
2008 Хроники Спайдервика Да Нет Нет Нет Руководитель анимации
2009 Сумерки. Сага: Новолуние Нет Да Нет Нет Супервайзер визуальных эффектов
2010 Сумерки. Сага: Затмение Нет Да Нет Нет
2011 Мутантленд [19] Да Да Да Да Короткометражный фильм; также писатель
Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1. Нет Да Нет Нет Супервайзер визуальных эффектов
2012 Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2. Нет Нет Да Нет
2015 Юрский мир Нет Нет Да Нет Консультант по динозаврам
Звездные войны: Пробуждение силы Да Нет Нет Нет «Тысячелетнего сокола» Руководитель шахматной сцены
2018 Мир Юрского периода: Падшее королевство Нет Нет Да Нет Консультант по динозаврам
2020 Реквизитная культура Нет Нет Нет Нет Дисней+ ; приглашенная звезда в роли самого себя, серия «Дорогая, я уменьшил детей»
2021 Еда хорошая Да Да Да Да Также писатель
Продюсер
Кинематография
Производственный дизайн
Реквизит
Спецэффекты
Дизайн персонажей
Дополнительное редактирование
будет объявлено позже Страж Да Да Да Да
  1. ^ Нью-Йорк Таймс
  2. ^ «Биография Фила Типпета» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2006 года . Проверено 10 октября 2005 г.
  3. ^ «Фил Типпетт: Практические эффекты» . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года . Проверено 16 августа 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , StarWars.com
  4. Биография Фила Типпета. Архивировано 8 августа 2013 г. в Wayback Machine , на официальном сайте Tippett Studio.
  5. ^ «Выдающиеся специальные визуальные эффекты» . 38-я церемония вручения премии «Эмми» — 21 сентября 1986 г. Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 14 сентября 2016 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Дункан, Джоди (февраль 1991 г.). «Битва роботитанов» . Синефекс . Архивировано из оригинала 29 августа 2000 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
  7. ^ Страница описания Крейга Хейса на веб-сайте IMDB (раздел «Личные данные»: Альтернативные имена: Крейг Дэвис)
  8. ^ 2Шей, Дон и Дункан, Джоди. Ballantine Books, 1993, "Создание Парка Юрского периода", мягкая обложка, страница 53, первый абзац.
  9. ^ Автор: Мэтт Робертсон, 30 апреля 2014 г., 16:00:27 UTC (30 апреля 2014 г.). «Динозавр-супервайзер из Парка Юрского периода отвечает на мем» . Mashable.com . Проверено 21 декабря 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Автор: Мэтт Робертсон, 30 апреля 2014 г., 16:00:27 UTC (30 апреля 2014 г.). «Динозавр-супервайзер из Парка Юрского периода отвечает на мем» . Mashable.com . Проверено 21 декабря 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Наблюдатель за динозаврами в «Парке Юрского периода» дал самый дерзкий ответ своим критикам» . Баззфид. 10 июня 2015 г. Проверено 2 февраля 2019 г.
  12. ^ «MAD GOD» Фила Типпета от Mad God Productions — Kickstarter» . Кикстартер.com. 18 мая 2012 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
  13. ^ «БЕЗУМНЫЙ БОГ Фила Типпета» . Madgodmovie.com . Проверено 15 августа 2017 г.
  14. ^ Уилсон, Джош (5 ноября 2021 г.). «Фил Типпет: 24 кадра в секунду» . Баснописные слова и искусство . Баснописец . Проверено 5 ноября 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Крис Макгоуэн (13 декабря 2018 г.). «Фил Типпетт: Следуя своему воображению к звездам и за их пределами» . Голос визуальных эффектов . Проверено 15 января 2022 г.
  16. ^ «Фильм — достижения в области специальных визуальных эффектов 1994 года» . Награды BAFTA . Проверено 15 января 2022 г.
  17. ^ «Выдающиеся специальные визуальные эффекты» . 38-я церемония вручения премии «Эмми» в прайм-тайм . Академия телевизионных искусств и наук. 21 сентября 1986 года . Проверено 15 января 2022 г.
  18. ^ «Лауреаты премии Харрихаузена 2022» . harryhausenawards.com . Проверено 25 января 2023 г.
  19. ^ Архивировано Официальный публичный релиз MutantLand: пятница, 16 декабря 2011 г. 6 октября 2014 г. в Wayback Machine , на веб-сайте Ain't It Cool News.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 582cfa81b8c931dbcbc42a1cbe6e800d__1719220980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/0d/582cfa81b8c931dbcbc42a1cbe6e800d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phil Tippett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)