Фил Типпетт
Фил Типпетт | |
---|---|
Рожденный | 27 сентября 1951 г. Беркли, Калифорния , США |
Род занятий | Режиссер, продюсер, супервайзер |
Фил Типпетт (родился 27 сентября 1951 г.) - американский кинорежиссер, супервайзер и продюсер визуальных эффектов , специализирующийся на дизайне существ, покадровой и компьютерной анимации персонажей. [1] [2] За свою карьеру он помогал ILM и DreamWorks , а в 1984 году основал собственную компанию Tippett Studio .
Его работы появлялись в таких фильмах, как оригинальная трилогия «Звездные войны» , «Парк Юрского периода» и «Робокоп» . В 2021 году он выпустил свой долгожданный анимационный фильм « Безумный Бог» , который финансировался через Kickstarter и распространялся компанией Shudder .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Типпетт родился в Беркли, Калифорния . Когда ему было семь лет, он увидел Рэя Харрихаузена классику спецэффектов «Седьмое путешествие Синдбада» , и направление его жизни определилось. [3] После получения степени бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Ирвине он пошел работать в анимационную студию Cascade Pictures в соседнем Лос-Анджелесе .
Карьера
[ редактировать ]Остановить движение
[ редактировать ]В 1975 году, еще работая в Cascade Pictures, Типпетт и Джон Берг были наняты Джорджем Лукасом из Industrial Light & Magic для создания покадровой голографической шахматной сцены для оригинального фильма «Звездные войны» . [4] Когда «Звездные войны» в 1977 году на экраны вышли , Джо Данте и Джон Дэвисон обратились к Типпетту с просьбой создать рыбу для «Пираньи» Роджера Кормана . Он был выпущен в 1978 году в титрах.
В 1978 году Типпетт ILM вместе с Джоном Бергом возглавил анимационный отдел в фильме «Империя наносит ответный удар» , вышедшем в 1980 году. Для этого фильма Типпетт совместно разработал анимационную технику под названием go motion , чтобы оживить зловещих имперских шагоходов AT-AT и гибридных инопланетных насмешек. . В 1981 году он продолжил использовать движение в фильме «Убийца драконов» и получил свою первую номинацию на премию Оскар за необычайно реалистичную анимацию драконов. К 1983 году Типпетт возглавил знаменитый магазин существ Lucasfilm в фильме «Возвращение джедая» , за который он получил свой первый «Оскар» в 1984 году.
родилась в 1984 году, Студия Типпетт когда Типпетт покинул ILM и открыл студию в своем гараже для создания 10-минутного экспериментального фильма « Доисторический зверь» . Реализм изображенных в нем динозавров и отражение в фильме современной научной теории привели к созданию анимационного документального фильма CBS 1985 года «Динозавр!». . В следующем, 1986 году, «Динозавр!» принесла Tippett Studio свою первую награду — премию Primetime Emmy Award за выдающиеся специальные визуальные эффекты . [5]
В 1986 году продюсер Джон Дэвисон нанял Типпета для создания анимационных эпизодов с роботами для «Робокопа» . Покадровая модель ED-209 была анимирована Типпеттом. [6] но дизайн Крейга Хейса [6] (также известный как Крейг Дэвис [7] ), который также построил полноразмерные модели. Внешний вид ED-209 и анимационные эпизоды, как одна из декораций фильма, находились под пристальным наблюдением режиссера Пола Верховена , который иногда сам разыгрывал движения робота. ЭД-209 был озвучен продюсером Джоном Дэвисоном. Проект стал началом долгого и успешного сотрудничества Дэвиса и Типпета.
Типпетт также смоделировал существ Темного Повелителя из «Утки Говарда» .
Компьютерные эффекты
[ редактировать ]В 1991 году Типпетт был нанят для создания эффектов динозавров для Стивена Спилберга блокбастера «Парк Юрского периода», используя свою технику движения, ставшую знаменитой в фильме «Убийца драконов» . Однако Деннис Мюрен и его команда компьютерной графики из Industrial Light & Magic создали тестовые анимированные кадры с изображением тираннозавра , который понравился Спилбергу.
Когда Типпетту сказали, что динозавры из Парка Юрского периода будут созданы с помощью компьютера, он был шокирован и воскликнул: «Я только что вымер» - фраза, которую Спилберг заимствовал и использовал в фильме. [8] Типпетт не вымер, а эволюционировал, когда покадровая анимация уступила место компьютерным изображениям или компьютерной графике. Благодаря опыту Типпетта и его пониманию движений и поведения животных, Спилберг оставил Типпета руководить анимацией в 50 кадрах динозавров для « Парка Юрского периода» . Типпетт руководил аниматорами Tippett Studio и ILM, в результате чего были созданы реалистичные цифровые динозавры, которые дышат, изгибаются, дергаются и реагируют. Его усилия принесли ему второй «Оскар». [9]
Работа, проделанная над «Парком Юрского периода», привела к разработке Крейгом Хейсом из Tippett Studio устройства DID (цифрового устройства ввода), которое сыграло решающую роль в переходе от покадровой анимации к компьютерной анимации для оживления существ. Типпетт также является предметом юмористического интернет-мема о его роли в фильме («Наблюдатель за динозаврами»), который отображается под слоганом «Одна работа, Фил! У тебя была одна работа!», подразумевая, что он не руководил динозавры, он был ответственен за смерти на экране. В апреле 2014 года Mashable взял интервью у Типпетта по поводу этого мема, который он назвал «невероятно глупым» и «пустой тратой времени». [10]
В июне 2015 года, после внимания средств массовой информации из-за его новой роли «Консультанта по динозаврам» в «Мире юрского периода» и последовавших за этим смертей в фильме, Типпет написал в Твиттере: «Честно говоря, динозавров было много. Это была большая работа». [11]
В 1995 году студия Tippett Studio была нанята для создания гигантских враждебных инопланетных паукообразных в Пола Верховена экранизации Роберта Хайнлайна классического научно-фантастического романа «Звездный десант» . Типпетт собрал команду из 100 аниматоров, модельеров, компьютерных художников и технических специалистов и расширил свое полностью CGI- предприятие. Из-за интенсивности своего участия и способности заранее визуализировать орды изобилующих паукообразных Верховен поручил Типпетту быть одним из режиссеров крупномасштабных боевых сцен для фильма. Превосходство этой работы привело к шестой номинации Типпетта в 1997 году на премию Оскар.
В 1997–98 годах Типпетт руководил анимацией и эффектами для фильмов «Вирус» Диснея студии Universal и «Мой любимый марсианин» . В 1998–99 годах он и Крейг Хейс совместно руководили созданием визуальных эффектов в фильме Яна Де Бонта « Призраки » для DreamWorks. Под руководством Типпетта и Хейса студия Tippett Studio создала более 100 кадров со сложными эффектами, которые передали ужасающий характер дома и живущих там духов.
В 2000 году Типпетт присоединился к режиссеру Ивану Рейтману в качестве супервайзера по визуальным эффектам в научно-фантастической комедии DreamWorks «Эволюция» . Менее чем за год студия Tippett Studio спроектировала, реализовала и анимировала более 17 инопланетных существ в 175 кадрах.
На протяжении 2001 и 2002 годов Типпет менял направление и сосредоточился на разработке и режиссуре своего собственного фильма. Типпетт добился этого в «Звездном десантнике 2: Герой Федерации» , сотрудничая со своими давними соратниками, писателем Эдом Ноймайером и продюсером Джоном Дэвисоном, с которыми он работал над оригинальными «Звездным десантником» и «Робокопом» .
Еда хорошая
[ редактировать ]В 1990 году Типпетт начал работу над независимым анимационным фильмом « Безумный Бог» ; но когда он занялся созданием собственной студии, он отложил этот проект. Он вернулся к проекту в 2010 году, но у него не было бюджета для его завершения, поэтому он запустил Kickstarter с целью собрать 40 000 долларов. 16 июня 2012 года проект был успешно профинансирован, превысив цель и получив 124 156 долларов США. [12]
Впервые фильм был показан 11 декабря 2021 года и продолжался до середины 2022 года. [13] На это ушло 30 лет. За год до его завершения у Типпета случился психический срыв , в результате чего его поместили в психиатрическое отделение . [14]
Награды
[ редактировать ]Избранная фильмография
[ редактировать ]Год | Заголовок | Анимация | Визуальные эффекты | Консультант | Директор | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1977 | Монстр Кратерного озера | Нет | Нет | Нет | Нет | Здание миниатюр (в титрах не указан) |
Звездные войны | Да | Нет | Нет | Нет | Покадровая анимация | |
1978 | Пиранья | Нет | Да | Нет | Нет | Дизайн существ Анимация существ Модельное строительство (в титрах не указан) |
1980 | Империя наносит ответный удар | Да | Нет | Нет | Нет | Go-движение |
1981 | Драконоборец | Да | Нет | Нет | Нет | |
1983 | Возвращение джедая | Нет | Нет | Нет | Нет | Дизайн макияжа |
1984 | Индиана Джонс и Храм Судьбы | Нет | Нет | Да | Нет | Креативный консультант по эффектам |
Доисторический зверь | Да | Нет | Нет | Да | Короткометражный фильм ; движение | |
1985 | Динозавр! | Да | Нет | Нет | Нет | Документальный фильм ; движение |
1986 | Говард Утка | Да | Нет | Нет | Нет | Супервайзер Go-motion: блок визуальных эффектов ILM |
1987 | Робокоп | Да | Нет | Нет | Нет | Движущиеся кадры ЭД-209 |
1988 | Ива | Да | Нет | Нет | Нет | Последовательность движений двухголового дракона |
1989 | Дорогая, я уменьшил детей | Нет | Да | Нет | Нет | Дизайн существ |
1990 | Робокоп 2 | Да | Нет | Нет | Нет | Движущаяся анимация |
1993 | Парк Юрского периода | Нет | Да | Нет | Нет | Динозавр-супервайзер |
Конусы | Да | Нет | Нет | Нет | Анимация существ | |
1996 | Драконье Сердце | Нет | Да | Нет | Нет | Дизайн дракона |
1997 | Звездный десант | Нет | Да | Нет | Нет | Визуализация существ |
2001 | Эволюция | Нет | Да | Нет | Нет | Супервайзер визуальных эффектов |
2004 | Звездный десант 2: Герой Федерации | Нет | Нет | Нет | Да | Телевизионный фильм для Encore Action |
2008 | Хроники Спайдервика | Да | Нет | Нет | Нет | Руководитель анимации |
2009 | Сумерки. Сага: Новолуние | Нет | Да | Нет | Нет | Супервайзер визуальных эффектов |
2010 | Сумерки. Сага: Затмение | Нет | Да | Нет | Нет | |
2011 | Мутантленд [19] | Да | Да | Да | Да | Короткометражный фильм; также писатель |
Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1. | Нет | Да | Нет | Нет | Супервайзер визуальных эффектов | |
2012 | Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2. | Нет | Нет | Да | Нет | |
2015 | Юрский мир | Нет | Нет | Да | Нет | Консультант по динозаврам |
Звездные войны: Пробуждение силы | Да | Нет | Нет | Нет | «Тысячелетнего сокола» Руководитель шахматной сцены | |
2018 | Мир Юрского периода: Падшее королевство | Нет | Нет | Да | Нет | Консультант по динозаврам |
2020 | Реквизитная культура | Нет | Нет | Нет | Нет | Дисней+ ; приглашенная звезда в роли самого себя, серия «Дорогая, я уменьшил детей» |
2021 | Еда хорошая | Да | Да | Да | Да | Также писатель Продюсер Кинематография Производственный дизайн Реквизит Спецэффекты Дизайн персонажей Дополнительное редактирование |
будет объявлено позже | Страж | Да | Да | Да | Да |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нью-Йорк Таймс
- ^ «Биография Фила Типпета» . Архивировано из оригинала 26 февраля 2006 года . Проверено 10 октября 2005 г.
- ^ «Фил Типпетт: Практические эффекты» . Архивировано из оригинала 6 июня 2008 года . Проверено 16 августа 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , StarWars.com - ↑ Биография Фила Типпета. Архивировано 8 августа 2013 г. в Wayback Machine , на официальном сайте Tippett Studio.
- ^ «Выдающиеся специальные визуальные эффекты» . 38-я церемония вручения премии «Эмми» — 21 сентября 1986 г. Академия телевизионных искусств и наук . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дункан, Джоди (февраль 1991 г.). «Битва роботитанов» . Синефекс . Архивировано из оригинала 29 августа 2000 года . Проверено 21 декабря 2010 г.
- ^ Страница описания Крейга Хейса на веб-сайте IMDB (раздел «Личные данные»: Альтернативные имена: Крейг Дэвис)
- ^ 2Шей, Дон и Дункан, Джоди. Ballantine Books, 1993, "Создание Парка Юрского периода", мягкая обложка, страница 53, первый абзац.
- ^ Автор: Мэтт Робертсон, 30 апреля 2014 г., 16:00:27 UTC (30 апреля 2014 г.). «Динозавр-супервайзер из Парка Юрского периода отвечает на мем» . Mashable.com . Проверено 21 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Автор: Мэтт Робертсон, 30 апреля 2014 г., 16:00:27 UTC (30 апреля 2014 г.). «Динозавр-супервайзер из Парка Юрского периода отвечает на мем» . Mashable.com . Проверено 21 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Наблюдатель за динозаврами в «Парке Юрского периода» дал самый дерзкий ответ своим критикам» . Баззфид. 10 июня 2015 г. Проверено 2 февраля 2019 г.
- ^ «MAD GOD» Фила Типпета от Mad God Productions — Kickstarter» . Кикстартер.com. 18 мая 2012 г. Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ «БЕЗУМНЫЙ БОГ Фила Типпета» . Madgodmovie.com . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Уилсон, Джош (5 ноября 2021 г.). «Фил Типпет: 24 кадра в секунду» . Баснописные слова и искусство . Баснописец . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крис Макгоуэн (13 декабря 2018 г.). «Фил Типпетт: Следуя своему воображению к звездам и за их пределами» . Голос визуальных эффектов . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Фильм — достижения в области специальных визуальных эффектов 1994 года» . Награды BAFTA . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Выдающиеся специальные визуальные эффекты» . 38-я церемония вручения премии «Эмми» в прайм-тайм . Академия телевизионных искусств и наук. 21 сентября 1986 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Лауреаты премии Харрихаузена 2022» . harryhausenawards.com . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Архивировано Официальный публичный релиз MutantLand: пятница, 16 декабря 2011 г. 6 октября 2014 г. в Wayback Machine , на веб-сайте Ain't It Cool News.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кинопродюсеры из Калифорнии
- Режиссеры из Калифорнии
- Американские режиссеры анимационных фильмов
- Американские продюсеры анимационных фильмов
- 1951 рождений
- Живые люди
- Выпускники Калифорнийского университета в Ирвине
- Лауреаты премии Оскар за особые достижения
- Люди со спецэффектами
- Супервайзеры визуальных эффектов
- Лауреаты премии Оскар за лучшие визуальные эффекты
- Лауреаты премии BAFTA за лучшие визуальные эффекты
- Американские аниматоры покадровой анимации
- Люди промышленного света и магии
- Лауреаты премии Primetime Emmy Award