Роберт Блэлак
Роберт Блэлак | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 2 февраля 2022 г. Париж , Франция | (73 года)
Национальность | Американский |
Альма-матер | Помона Колледж Калифорнийский институт искусств |
Род занятий | Кинорежиссер , продюсер, сценарист, супервайзер визуальных эффектов |
Годы активности | 1969–2022 |
Заметная работа | Звездные войны — День после — Космос: Личное путешествие . |
Роберт Блалак (9 декабря 1948 — 2 февраля 2022) — американский художник- художник , независимый кинорежиссер и продюсер, родившийся в Панаме. Он является одним из основателей Industrial Light & Magic . [1] Блэлак получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты в 1978 году за работу над первым фильмом «Звездные войны» . Он также получил премию Primetime Emmy Award за выдающиеся специальные визуальные эффекты в 1984 году за работу над телевизионным фильмом 1983 года « День после» . Блэлак снимал экспериментальные фильмы и смешанную телевизионную рекламу , а также создавал визуальные эффекты для в тематических парках аттракционов .
Жизнь и образование
[ редактировать ]Роберт Блалак родился 9 декабря 1948 года в Панаме. Он учился в школе Святого Павла в Лондоне. [2] до получения степени бакалавра английской литературы и театрального искусства в колледже Помона в Клермонте, Калифорния . Поскольку в колледже не было киношколы, Блалак самостоятельно учился кинорежиссуре, снимая несюжетные экспериментальные фильмы с использованием бывшей в употреблении 16-миллиметровой камеры Bolex . [3] После окончания Помоны он поступил в Калифорнийский институт искусств , получив в 1973 году степень магистра изящных искусств в области киноведения. Во время учебы в институте он был ассистентом Пэта О'Нила , режиссера-экспериментатора. Тем временем он продолжал свою работу в экспериментальном кино, а затем стал одним из режиссеров своего первого художественного фильма « Слова» (1973) с профессором Доном Леви . [4] Блэлак умер от рака 2 февраля 2022 года в возрасте 73 лет. [5]
Карьера
[ редактировать ]Ранние экспериментальные фильмы
[ редактировать ]- Закончено/Готово (1970) 24 минуты
- Если бы они только знали (1969), 20 минут
- Гора Навахо (1972) 36 минут
- Слова (1973) 26 минут
Ранняя профессиональная карьера
[ редактировать ]В 1973 году Блалак работал в ночную смену в Crest Film Labs (позже переименованной в Crest Digital ), управляя оптическим принтером, печатая телевизионные негативы размером от 35 до 16 мм.
« Для сердец и умов» (1974), анимационный фильм режиссера Блэлака Питера Дэвиса , контрабандно ввезенных фотографий на острове Кон-Сон . заключенных из «Тигровой клетки» [6] Фильм получил премию Оскар за лучший документальный фильм. [7]
от первого лица, Блэлак создал серию субъективных оптических эффектов предназначенную для того, чтобы поместить зрителей на место водителя гоночного автомобиля Формулы-1 для фильма «Один за другим» (1975). [8]
Блэлак основал Praxis Film Works, Inc. [9] во время его работы над One by One . После «Один за другим» Блалак продолжал создавать оптические эффекты для малобюджетных голливудских фильмов и оптические композиции для элитной телевизионной рекламы.
В 1975 году Блалак работал с двумя ведущими новаторами в области визуальных эффектов, Робертом Абелем и Дугласом Трамбуллом . [10] Трамбулл поручил Блалаку сделать 16-миллиметровый промо-ролик, демонстрирующий творчество студии визуальных эффектов Трамбулла Future General. Во время съемок этого документального фильма Блэлак познакомился с оператором Трамбулла Джоном Дайкстрой .
Звездные войны (1975–77)
[ редактировать ]В июне 1975 года Джордж Лукас выбрал Джона Дикстру руководителем визуальных эффектов для «Звездных войн» . Дайкстра попросил Блалака помочь построить центр визуальных эффектов Star Wars VistaVision . Как один из основателей Industrial Light & Magic , Блалак отвечал за создание важнейших производственных конвейеров ILM VistaVision для фотографических оптических композитов и ротоскопической анимации, которые позволили бы массово производить рекордные композиты с визуальными эффектами Panavision анаморфотные размером от 365 VistaVision до 35 мм .
не существовало современного фотографического конвейера синего экрана VistaVision ILM На момент основания . Скромный бюджет « Звездных войн» требовал, чтобы Блэлак собрал устаревшее оптическое композитное оборудование VistaVision, модернизировал и отладил каждый механический и оптический компонент, разработал методы массового производства композитов с визуальными эффектами 365 градусов, спроектировал отдел ротоскопов, а затем нанял и обучил отдел оптического композита и Бригада ротоскопов. Блалак руководил разработкой и изготовлением первой и единственной в мире оптической композитной системы VistaVision с ограничением дифракции аэрофотоснимков до 35 мм. Снимки Star Wars 365 VistaVision Visual Effects содержали 1250 оригинальных цветных негативных элементов VistaVision, из которых было создано более 10 000 RGB черно-белых цветоделений , подложек и других промежуточных составных элементов VistaVision. Все эти составные элементы визуальных эффектов VistaVision были сфотографированы и скомпонованы в течение последних семи месяцев производства «Звездных войн» . [11]
На 40-летнем юбилее «Звездных войн» Блэлак обратился к собравшейся съемочной группе: «Все мы изменили направление кинопроизводства. Благодаря вам видения, которые когда-то были совершенно невозможны, теперь стали достижимы. И вы знаете, так было не всегда». Мы обнаружили, что создание ILM с нуля во время производства — это все равно, что выпрыгнуть из малобюджетного самолета и сшить парашют во время свободного падения». [1]
Премия Американской киноакадемии «Звездные войны» (1978).
[ редактировать ]Блэлак получил в 1978 году премию Американской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты за работу над «Звездными войнами» . [12]
Космос: Личное путешествие
[ редактировать ]В 1980 году Блэлак продюсировал визуальные эффекты для 12 из 13 эпизодов фильма Карла Сагана «Космос: Личное путешествие » в сотрудничестве с продюсером сериала Адрианом Мэлоуном . [13]
На следующий день
[ редактировать ]В 1983 году Блэлак разработал и создал визуальные эффекты «Дня после» . Чтобы определить, какие визуальные эффекты нужны фильму, команда Praxis создала раскадровки , чтобы визуализировать последствия ядерных взрывов и их последствия, а также следы ракет, запущенных американскими межконтинентальными баллистическими ракетами, с точки зрения населения двух городов в Канзасе . [14]
Компания Praxis подсчитала, что количество ракурсов и кадров, необходимое для имитации ядерной бомбы грибовидного облака на 35-миллиметровой высокоскоростной синеэкранной пленке, невозможно произвести в рамках скромного производственного бюджета. Вместо этого Блалак решил создать как симуляцию ядерной бомбы, так и следы ракет межконтинентальных баллистических ракет, запущенных США , в специально изготовленном резервуаре для воды с компьютерным управлением, где взаимодействие между культовым грибовидным облаком «шапкой» и «стволом» могло быть разделено. контролируется с точностью. [15] [16]
На следующий день после Эмми (1984)
[ редактировать ]В 1984 году Блэлак получил премию «Эмми» Primetime за выдающиеся индивидуальные достижения и специальные визуальные эффекты за работу над фильмом «День после» . [17] [18]
Дополнительная работа в кино
[ редактировать ]Блэлак создал и продюсировал визуальные эффекты для многих фильмов, в том числе:
- Братья Блюз (1980): работали с режиссером Джоном Лэндисом и продюсером Робертом Вайсом над дизайном и созданием визуальных эффектов для эпизода «Нацисты выезжают с конца недостроенного шоссе». [19]
- Самолет! (1980): Создан культовый вступительный эпизод хвостового плавника пассажирского самолета, плывущего взад и вперед сквозь облака, на музыкальную тему из фильма «Челюсти» . [20]
- «Измененные состояния» (1980): работал с режиссером Кеном Расселом над разработкой и созданием сцен специальных оптических эффектов, имитирующих психоделические эффекты, испытываемые персонажем Уильяма Хёрта . [21]
- Вулфен (1981): Работал с обладателем премии «Оскар» Майклом Уодли над дизайном и созданием специальных визуальных эффектов «Видения волка». Wolf Vision использовала многослойные оптические композиции с цветоделением RGB на основе кинематографии Wolfen POV, снятой Steadicam изобретателем Гарретом Брауном . [22]
- Люди-кошки (1982): Работал с режиссером Полом Шрейдером над дизайном и созданием кошачьего видения персонажа Наташи Кински после того, как она превратилась в черную пантеру. [23]
- Воины Цзу с Волшебной горы (1983): сотрудничал с режиссером Цуй Харком , чтобы объединить элементы гонконгского боевика с западными технологиями спецэффектов. [24]
- Робокоп (1987): Работал супервайзером с режиссёром Полом Верховеном и продюсером Джоном Дэвисоном . [25]
Работа тематического парка
[ редактировать ]- Морефари (1994). Компания Praxis Film Works, Inc. произвела миниатюрную фотографию с управлением движением для Rhythm & Hues смешанной техники аттракциона в тематическом парке со освещением, созданным лауреатом Оскара за визуальные эффекты Алексом Функе .
- Пришельцы: Поездка со скоростью страха (1996). Компания Praxis Film Works, Inc. предоставила миниатюрные фотографии с управлением движением для Iwerks Entertainment аттракциона в тематическом парке , в котором использованы визуальные темы из фильма «Чужие» . [26]
- Приключенческие туры Акбара - Busch Entertainment, Inc. (1998). Блэлак руководил сцен с живыми актерами в Марракеше, Марокко и Голливуде, Калифорния с Мартином Шортом и Юджином Леви . Компания Praxis Film Works, Inc. произвела визуальные эффекты.
Телевизионная рекламная работа
[ редактировать ]Блэлак снял сотни многослойных смешанных рекламных роликов на американском и международном телевидении, произведенных Praxis Film Works, Inc., для таких клиентов, как Cadillac , Chevrolet , Coca-Cola , Dodge , Hyundai , Kodak , Minolta , Panasonic , Papermate , Philip. Моррис , Юнион Карбайд , Шарп и 3М . [27]
Независимые кинофильмы
[ редактировать ]Визионерский опыт, описанный Олдосом Хаксли ( «Двери восприятия» , «Рай и ад» и «Мокша» ) и другими, был для Блэлака интересом на протяжении всей жизни. Он обнаружил свою страсть к кинопроизводству, когда посещал экспериментальные кинопрограммы, которые время от времени транслировались в кампусе колледжа Помона. Там он, среди прочего, познакомился с работой Патрика О'Нила. Блэлак продолжил обучение у О'Нила в CalArts. Он стал рассматривать кино как средство и среду, открывающую двери восприятия. Этот интерес к визионерскому опыту лег в основу его экспериментальной киноработы.
Блэлак находился на пост-продакшене своего экспериментального фильма в разрешении 8K, снятого компанией Praxis Film Works, Inc. Daddy Dearest На момент своей смерти . Фильм остался незавершённым.
Произведения искусства
[ редактировать ]Вдохновленный своим давним интересом к визионерскому опыту, Блалак создал серию «Живые картины». с разрешением 4K и 8K Эти уникальные 10-часовые творения UHDTV были синтезированы из десятков тысяч фотографий, которые он сделал в джайнских храмах Северной Индии , индуистских храмах Ангкор-Вата , буддийских храмах Шри-Ланки и Китая , а также католических соборах. Франции в период с 2008 по 2017 год. Каждое произведение искусства переносит зрителя в мир за пределами повседневного опыта, в мир снов наяву. [ нужна указание авторства ]
Мультимедийные разговоры
[ редактировать ]Блалак выступал с мультимедийными докладами в более чем 70 университетах, киношколах, школах VFX, художественных школах и на кинофестивалях в Китае , Германии , Австрии и Франции в Cinematheque Francaise . Он исследовал разработку и реализацию ILM с нуля для «Звездных войн» , влияние визуальных эффектов на творческий выбор голливудских студий, а также стратегии, помогающие начинающим киноработникам оптимизировать свою карьеру и использовать современные объединенные возможности медиадизайна и производства кинофильмов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Наконец-то мы встретились снова: ветераны ILM воссоединяются, чтобы отпраздновать 40-летие «Звездных войн»» . StarWars.com . 14 июня 2017 г. Проверено 16 декабря 2017 г.
Вспоминая те первые дни работы над «Звездными войнами», Блэлак в шутку добавлял: «Мы обнаружили, что создавать ILM с нуля во время производства — это все равно, что прыгать из самолета и зашивать парашют во время свободного падения».
- ^ «Роберт Блэлак (1948–2022)» . Бассейн . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Миллиган, Мерседес. «Обладатель премии «Оскар», соучредитель ILM Роберт Блэлак умер в возрасте 73 лет» . Анимационный журнал .
- ^ «Вас перенаправляют...» www.animationmagazine.net . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Барнс, Майк (7 февраля 2022 г.). «Роберт Блэлак, оскароносный художник по визуальным эффектам в «Звездных войнах», умер в возрасте 73 лет» . Голливудский репортер . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Миллиган, Мерседес (7 февраля 2022 г.). «Обладатель премии «Оскар», соучредитель ILM Роберт Блэлак умер в возрасте 73 лет» . www.animationmagazine.net . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Речи на церемонии вручения премии Оскар — Результаты поиска | Библиотека Маргарет Херрик | Академия кинематографических искусств и наук» . aaspeechesdb.oscars.org . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Роберт Блэлак» . IMDB . Проверено 4 мая 2024 г.
- ^ «Роберт Блэлак — Биография» . IMDB . Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Кейл, Чарли; Виссел, Кристен (26 августа 2016 г.). Монтаж и специальные/визуальные эффекты . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813570839 .
- ^ «Американский кинематографист: полное освещение «Звездных войн»» . theasc.com . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «50-я церемония вручения премии Оскар | 1978» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Саган, Карл (2000), Космос: личное путешествие. Том 2 (в Ндонге), Cosmos Studios , получено 16 декабря 2017 г.
- ^ « Творческий реализм на следующий день» Тернера, Джорджа, американского кинематографиста, том 65, выпуск 2, февраль 1984 года» . Архивировано из оригинала 20 января 2018 г.
- ^ «Возвращение к Cinefex (15): Никогда больше не говори никогда, на следующий день, Ральф Хаммерас» . Грэм Эдвардс . 05.03.2012 . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Персонал, Hollywood.com (05 февраля 2015 г.). «На следующий день | Полный состав и титры» . Голливуд.ком . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Роберт Блэлак | Телевизионная академия» . Телевизионная академия . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Номинанты/Победители» . Телевизионная академия . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Венкатасавми, Рама (2013). Оцифровка кинематографических визуальных эффектов: взросление Голливуда . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9780739176214 .
- ^ Кларк, Марк (01 августа 2015 г.). Часто задаваемые вопросы по «Звездным войнам»: все, что нужно знать о трилогии, изменившей фильмы . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN 9781495046087 .
- ^ «Измененные состояния» (1980) Кена Рассела: фильм . www.ketamine.co.uk . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Вольфен» . TVGuide.com . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Фильмография Роберта Блэлака» . Классические фильмы Тернера . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ Лайнс, Крейг (2 июля 2018 г.). «Цзу: фильм, который спровоцировал большие проблемы в маленьком Китае» . Логово Компьютерщика . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ Персонал, Hollywood.com (05 февраля 2015 г.). «Робокоп | Полный состав и титры | 1987» . Голливуд.ком . Проверено 16 декабря 2017 г.
- ^ «Инопланетяне: едут со скоростью страха — Scified.com» . Скифицированный . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Производственный лист» Реи, Марджи - американского кинематографиста, Том. 75, выпуск 7, июль 1994 г.» . Архивировано из оригинала 20 января 2018 г.