Jump to content

Роберт Блэлак

Роберт Блэлак
Блалак проводит мультимедийную беседу во Французской синематеке в 2015 году.
Рожденный ( 1948-12-09 ) 9 декабря 1948 г.
Умер 2 февраля 2022 г. (02 февраля 2022 г.) (73 года)
Париж , Франция
Национальность Американский
Альма-матер Помона Колледж
Калифорнийский институт искусств
Род занятий Кинорежиссер , продюсер, сценарист, супервайзер визуальных эффектов
Годы активности 1969–2022
Заметная работа Звездные войны День после Космос: Личное путешествие .

Роберт Блалак (9 декабря 1948 — 2 февраля 2022) — американский художник- художник , независимый кинорежиссер и продюсер, родившийся в Панаме. Он является одним из основателей Industrial Light & Magic . [1] Блэлак получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты в 1978 году за работу над первым фильмом «Звездные войны» . Он также получил премию Primetime Emmy Award за выдающиеся специальные визуальные эффекты в 1984 году за работу над телевизионным фильмом 1983 года « День после» . Блэлак снимал экспериментальные фильмы и смешанную телевизионную рекламу , а также создавал визуальные эффекты для в тематических парках аттракционов .

Жизнь и образование

[ редактировать ]

Роберт Блалак родился 9 декабря 1948 года в Панаме. Он учился в школе Святого Павла в Лондоне. [2] до получения степени бакалавра английской литературы и театрального искусства в колледже Помона в Клермонте, Калифорния . Поскольку в колледже не было киношколы, Блалак самостоятельно учился кинорежиссуре, снимая несюжетные экспериментальные фильмы с использованием бывшей в употреблении 16-миллиметровой камеры Bolex . [3] После окончания Помоны он поступил в Калифорнийский институт искусств , получив в 1973 году степень магистра изящных искусств в области киноведения. Во время учебы в институте он был ассистентом Пэта О'Нила , режиссера-экспериментатора. Тем временем он продолжал свою работу в экспериментальном кино, а затем стал одним из режиссеров своего первого художественного фильма « Слова» (1973) с профессором Доном Леви . [4] Блэлак умер от рака 2 февраля 2022 года в возрасте 73 лет. [5]

Ранние экспериментальные фильмы

[ редактировать ]
  • Закончено/Готово (1970) 24 минуты
  • Если бы они только знали (1969), 20 минут
  • Гора Навахо (1972) 36 минут
  • Слова (1973) 26 минут

Ранняя профессиональная карьера

[ редактировать ]

В 1973 году Блалак работал в ночную смену в Crest Film Labs (позже переименованной в Crest Digital ), управляя оптическим принтером, печатая телевизионные негативы размером от 35 до 16 мм.

« Для сердец и умов» (1974), анимационный фильм режиссера Блэлака Питера Дэвиса , контрабандно ввезенных фотографий на острове Кон-Сон . заключенных из «Тигровой клетки» [6] Фильм получил премию Оскар за лучший документальный фильм. [7]

от первого лица, Блэлак создал серию субъективных оптических эффектов предназначенную для того, чтобы поместить зрителей на место водителя гоночного автомобиля Формулы-1 для фильма «Один за другим» (1975). [8]

Блэлак основал Praxis Film Works, Inc. [9] во время его работы над One by One . После «Один за другим» Блалак продолжал создавать оптические эффекты для малобюджетных голливудских фильмов и оптические композиции для элитной телевизионной рекламы.

В 1975 году Блалак работал с двумя ведущими новаторами в области визуальных эффектов, Робертом Абелем и Дугласом Трамбуллом . [10] Трамбулл поручил Блалаку сделать 16-миллиметровый промо-ролик, демонстрирующий творчество студии визуальных эффектов Трамбулла Future General. Во время съемок этого документального фильма Блэлак познакомился с оператором Трамбулла Джоном Дайкстрой .

Звездные войны (1975–77)

[ редактировать ]

В июне 1975 года Джордж Лукас выбрал Джона Дикстру руководителем визуальных эффектов для «Звездных войн» . Дайкстра попросил Блалака помочь построить центр визуальных эффектов Star Wars VistaVision . Как один из основателей Industrial Light & Magic , Блалак отвечал за создание важнейших производственных конвейеров ILM VistaVision для фотографических оптических композитов и ротоскопической анимации, которые позволили бы массово производить рекордные композиты с визуальными эффектами Panavision анаморфотные размером от 365 VistaVision до 35 мм .

не существовало современного фотографического конвейера синего экрана VistaVision ILM На момент основания . Скромный бюджет « Звездных войн» требовал, чтобы Блэлак собрал устаревшее оптическое композитное оборудование VistaVision, модернизировал и отладил каждый механический и оптический компонент, разработал методы массового производства композитов с визуальными эффектами 365 градусов, спроектировал отдел ротоскопов, а затем нанял и обучил отдел оптического композита и Бригада ротоскопов. Блалак руководил разработкой и изготовлением первой и единственной в мире оптической композитной системы VistaVision с ограничением дифракции аэрофотоснимков до 35 мм. Снимки Star Wars 365 VistaVision Visual Effects содержали 1250 оригинальных цветных негативных элементов VistaVision, из которых было создано более 10 000 RGB черно-белых цветоделений , подложек и других промежуточных составных элементов VistaVision. Все эти составные элементы визуальных эффектов VistaVision были сфотографированы и скомпонованы в течение последних семи месяцев производства «Звездных войн» . [11]

На 40-летнем юбилее «Звездных войн» Блэлак обратился к собравшейся съемочной группе: «Все мы изменили направление кинопроизводства. Благодаря вам видения, которые когда-то были совершенно невозможны, теперь стали достижимы. И вы знаете, так было не всегда». Мы обнаружили, что создание ILM с нуля во время производства — это все равно, что выпрыгнуть из малобюджетного самолета и сшить парашют во время свободного падения». [1]

Премия Американской киноакадемии «Звездные войны» (1978).

[ редактировать ]

Блэлак получил в 1978 году премию Американской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты за работу над «Звездными войнами» . [12]

Космос: Личное путешествие

[ редактировать ]

В 1980 году Блэлак продюсировал визуальные эффекты для 12 из 13 эпизодов фильма Карла Сагана «Космос: Личное путешествие » в сотрудничестве с продюсером сериала Адрианом Мэлоуном . [13]

На следующий день

[ редактировать ]

В 1983 году Блэлак разработал и создал визуальные эффекты «Дня после» . Чтобы определить, какие визуальные эффекты нужны фильму, команда Praxis создала раскадровки , чтобы визуализировать последствия ядерных взрывов и их последствия, а также следы ракет, запущенных американскими межконтинентальными баллистическими ракетами, с точки зрения населения двух городов в Канзасе . [14]

Компания Praxis подсчитала, что количество ракурсов и кадров, необходимое для имитации ядерной бомбы грибовидного облака на 35-миллиметровой высокоскоростной синеэкранной пленке, невозможно произвести в рамках скромного производственного бюджета. Вместо этого Блалак решил создать как симуляцию ядерной бомбы, так и следы ракет межконтинентальных баллистических ракет, запущенных США , в специально изготовленном резервуаре для воды с компьютерным управлением, где взаимодействие между культовым грибовидным облаком «шапкой» и «стволом» могло быть разделено. контролируется с точностью. [15] [16]

На следующий день после Эмми (1984)

[ редактировать ]

В 1984 году Блэлак получил премию «Эмми» Primetime за выдающиеся индивидуальные достижения и специальные визуальные эффекты за работу над фильмом «День после» . [17] [18]

Дополнительная работа в кино

[ редактировать ]

Блэлак создал и продюсировал визуальные эффекты для многих фильмов, в том числе:

Работа тематического парка

[ редактировать ]

Телевизионная рекламная работа

[ редактировать ]

Блэлак снял сотни многослойных смешанных рекламных роликов на американском и международном телевидении, произведенных Praxis Film Works, Inc., для таких клиентов, как Cadillac , Chevrolet , Coca-Cola , Dodge , Hyundai , Kodak , Minolta , Panasonic , Papermate , Philip. Моррис , Юнион Карбайд , Шарп и . [27]

Независимые кинофильмы

[ редактировать ]

Визионерский опыт, описанный Олдосом Хаксли ( «Двери восприятия» , «Рай и ад» и «Мокша» ) и другими, был для Блэлака интересом на протяжении всей жизни. Он обнаружил свою страсть к кинопроизводству, когда посещал экспериментальные кинопрограммы, которые время от времени транслировались в кампусе колледжа Помона. Там он, среди прочего, познакомился с работой Патрика О'Нила. Блэлак продолжил обучение у О'Нила в CalArts. Он стал рассматривать кино как средство и среду, открывающую двери восприятия. Этот интерес к визионерскому опыту лег в основу его экспериментальной киноработы.

Блэлак находился на пост-продакшене своего экспериментального фильма в разрешении 8K, снятого компанией Praxis Film Works, Inc. Daddy Dearest На момент своей смерти . Фильм остался незавершённым.

Одна из живых картин Блалака

Произведения искусства

[ редактировать ]

Вдохновленный своим давним интересом к визионерскому опыту, Блалак создал серию «Живые картины». с разрешением 4K и 8K Эти уникальные 10-часовые творения UHDTV были синтезированы из десятков тысяч фотографий, которые он сделал в джайнских храмах Северной Индии , индуистских храмах Ангкор-Вата , буддийских храмах Шри-Ланки и Китая , а также католических соборах. Франции в период с 2008 по 2017 год. Каждое произведение искусства переносит зрителя в мир за пределами повседневного опыта, в мир снов наяву. [ нужна указание авторства ]

Мультимедийные разговоры

[ редактировать ]

Блалак выступал с мультимедийными докладами в более чем 70 университетах, киношколах, школах VFX, художественных школах и на кинофестивалях в Китае , Германии , Австрии и Франции в Cinematheque Francaise . Он исследовал разработку и реализацию ILM с нуля для «Звездных войн» , влияние визуальных эффектов на творческий выбор голливудских студий, а также стратегии, помогающие начинающим киноработникам оптимизировать свою карьеру и использовать современные объединенные возможности медиадизайна и производства кинофильмов.

  1. ^ Jump up to: а б «Наконец-то мы встретились снова: ветераны ILM воссоединяются, чтобы отпраздновать 40-летие «Звездных войн»» . StarWars.com . 14 июня 2017 г. Проверено 16 декабря 2017 г. Вспоминая те первые дни работы над «Звездными войнами», Блэлак в шутку добавлял: «Мы обнаружили, что создавать ILM с нуля во время производства — это все равно, что прыгать из самолета и зашивать парашют во время свободного падения».
  2. ^ «Роберт Блэлак (1948–2022)» . Бассейн . Проверено 11 ноября 2023 г.
  3. ^ Миллиган, Мерседес. «Обладатель премии «Оскар», соучредитель ILM Роберт Блэлак умер в возрасте 73 лет» . Анимационный журнал .
  4. ^ «Вас перенаправляют...» www.animationmagazine.net . Проверено 11 ноября 2023 г.
  5. ^ Барнс, Майк (7 февраля 2022 г.). «Роберт Блэлак, оскароносный художник по визуальным эффектам в «Звездных войнах», умер в возрасте 73 лет» . Голливудский репортер . Проверено 7 февраля 2022 г.
  6. ^ Миллиган, Мерседес (7 февраля 2022 г.). «Обладатель премии «Оскар», соучредитель ILM Роберт Блэлак умер в возрасте 73 лет» . www.animationmagazine.net . Проверено 4 мая 2024 г.
  7. ^ «Речи на церемонии вручения премии Оскар — Результаты поиска | Библиотека Маргарет Херрик | Академия кинематографических искусств и наук» . aaspeechesdb.oscars.org . Проверено 16 декабря 2017 г.
  8. ^ «Роберт Блэлак» . IMDB . Проверено 4 мая 2024 г.
  9. ^ «Роберт Блэлак — Биография» . IMDB . Проверено 27 марта 2024 г.
  10. ^ Кейл, Чарли; Виссел, Кристен (26 августа 2016 г.). Монтаж и специальные/визуальные эффекты . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813570839 .
  11. ^ «Американский кинематографист: полное освещение «Звездных войн»» . theasc.com . Проверено 16 декабря 2017 г.
  12. ^ «50-я церемония вручения премии Оскар | 1978» . Оскар.орг | Академия кинематографических искусств и наук . Проверено 16 декабря 2017 г.
  13. ^ Саган, Карл (2000), Космос: личное путешествие. Том 2 (в Ндонге), Cosmos Studios , получено 16 декабря 2017 г.
  14. ^ « Творческий реализм на следующий день» Тернера, Джорджа, американского кинематографиста, том 65, выпуск 2, февраль 1984 года» . Архивировано из оригинала 20 января 2018 г.
  15. ^ «Возвращение к Cinefex (15): Никогда больше не говори никогда, на следующий день, Ральф Хаммерас» . Грэм Эдвардс . 05.03.2012 . Проверено 16 декабря 2017 г.
  16. ^ Персонал, Hollywood.com (05 февраля 2015 г.). «На следующий день | Полный состав и титры» . Голливуд.ком . Проверено 16 декабря 2017 г.
  17. ^ «Роберт Блэлак | Телевизионная академия» . Телевизионная академия . Проверено 16 декабря 2017 г.
  18. ^ «Номинанты/Победители» . Телевизионная академия . Проверено 16 декабря 2017 г.
  19. ^ Венкатасавми, Рама (2013). Оцифровка кинематографических визуальных эффектов: взросление Голливуда . Роуман и Литтлфилд. ISBN  9780739176214 .
  20. ^ Кларк, Марк (01 августа 2015 г.). Часто задаваемые вопросы по «Звездным войнам»: все, что нужно знать о трилогии, изменившей фильмы . Корпорация Хэла Леонарда. ISBN  9781495046087 .
  21. ^ «Измененные состояния» (1980) Кена Рассела: фильм . www.ketamine.co.uk . Проверено 16 декабря 2017 г.
  22. ^ «Вольфен» . TVGuide.com . Проверено 16 декабря 2017 г.
  23. ^ «Фильмография Роберта Блэлака» . Классические фильмы Тернера . Проверено 16 декабря 2017 г.
  24. ^ Лайнс, Крейг (2 июля 2018 г.). «Цзу: фильм, который спровоцировал большие проблемы в маленьком Китае» . Логово Компьютерщика . Проверено 1 февраля 2020 г.
  25. ^ Персонал, Hollywood.com (05 февраля 2015 г.). «Робокоп | Полный состав и титры | 1987» . Голливуд.ком . Проверено 16 декабря 2017 г.
  26. ^ «Инопланетяне: едут со скоростью страха — Scified.com» . Скифицированный . Проверено 17 декабря 2017 г.
  27. ^ «Производственный лист» Реи, Марджи - американского кинематографиста, Том. 75, выпуск 7, июль 1994 г.» . Архивировано из оригинала 20 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36ae13879836cbe59f7fa98a6bce971c__1715375820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/1c/36ae13879836cbe59f7fa98a6bce971c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Blalack - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)