Роб Боттин
Роб Боттин | |
---|---|
Рожденный | Эль-Монте, Калифорния , США | 1 апреля 1959 г.
Занятие | специальных эффектов макияжа Создатель |
Годы активности | 1976–2014 |
Высота | 6 футов 5 дюймов (196 см) |
Робин Р. Боттин [1] (род. 1 апреля 1959 г.) - американский создатель спецэффектов макияжа . Известный своим сотрудничеством с режиссерами Джоном Карпентером , Полом Верховеном и Дэвидом Финчером , Боттин работал с Карпентером как в «Тумане» , так и в «Нечто» , с Верховеном в «Робокопе» , «Вспомнить все» и «Основном инстинкте» , а также с Финчером в «Se7en» и «Бойцовском клубе» . Среди других его работ в фильмах «Вой» , «Легенда» , «Внутреннее пространство» и «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» .
Пользуется большим уважением в своей области протезного макияжа (более известного как специальные эффекты макияжа), и в 2013 году его назвали «гением спецэффектов». [2] Боттин был номинирован на «Оскар» в 1986 году за лучший грим и был удостоен премии «Оскар» за особые достижения на церемонии вручения премии «Оскар» 1991 года . [3] Он имеет две номинации на премию BAFTA и выиграл две премии «Сатурн» и еще пять номинаций. [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Боттин родился в Лос-Анджелеса пригороде Эль-Монте, Калифорния . Его отец был мастером в компании по производству фургонов и складов. [5]
Карьера
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2014 г. ) |
С раннего возраста Боттин постоянно смотрел старые фильмы ужасов, а также такие журналы, как «Знаменитые монстры киноленда» . В 14 лет он отправил просьбу об автографе, который включал один из его замысловатых рисунков, известному художнику по спецэффектам макияжа Рику Бейкеру , который сразу же пригласил его обсудить с ним монстров. [6] В конце концов ему предложили стажироваться у Бейкера в различных фильмах, таких как существа из сцены «Звездные войны в Кантине». [6] [7] Боттин изобразил самого высокого музыканта группы Cantina.
Наконец, работая самостоятельно, его первым большим прорывом стал «Вой» , где его позвали создать на экране трансформацию человека в оборотня. Примечательно, что эффект Боттина в «Вой» появился за пять месяцев до аналогичной сцены его наставника Бейкера в «Американском оборотне в Лондоне» .
Попросив оператора Дина Канди познакомить его с режиссером Джоном Карпентером , Боттин был нанят Карпентером для создания специальных эффектов грима для его фильма 1980 года «Туман» . [8]
В «Тумане » Боттин обеспечил физические эффекты грима и сыграл небольшую роль в фильме в роли капитана Блейка. С тех пор репутация Боттина выросла, когда он снова работал с Карпентером над «Нечто» . Боттин работал над «Существом» семь дней в неделю (включая поздние ночи) в течение года и пяти недель подряд, создавая эффекты каждого существа (за исключением трансформированной собаки, которую частично сделал Стэн Уинстон ). [9] Судя по съемкам документального фильма на DVD, график Боттина был настолько тяжелым, а его внимание к деталям настолько точным, что после окончания съемок он был госпитализирован с истощением и пневмонией .
Хотя его работу сначала критиковали за то, что она была слишком ужасной или отвлекала от психологических тем фильма, с тех пор ей приписывают то, что она действительно усилила ощущение фильма. [ нужна ссылка ] В одной из сцен, в которой у персонажа вытягивается голова, Боттин решил расплавить пластик. Он даже не подозревал, что расплавленный пластик выделил взрывчатый растворитель для краски, поэтому, когда режиссер решил поджечь пламя под объектив камеры, весь протез взорвался. [8]
Позже он работал над спецэффектами грима в « Ридли Скотта » Легенде , что принесло ему номинацию на премию «Оскар» за лучший грим .
Примечательно, что Боттин спроектировал и построил костюм Робокопа в Пола Верховена , «Робокопе» а также спроектировал и построил множество ярких спецэффектов в «Вспомнить все» Верховена , последний из которых принес Боттину премию Американской киноакадемии за особые достижения .
Фильмография
[ редактировать ]- Кинг-Конг (1976)
- Звездные войны (1977)
- Пиранья (1978)
- Средняя школа рок-н-ролла (1979)
- Туман (1980)
- Гуманоиды из глубин (1980)
- Таниный остров (1980)
- Вой (1981, также ассоциированный продюсер)
- Вещь (1982)
- Сумеречная зона: Фильм (сегмент 3) (1983)
- Исследователи (1985)
- Легенда (1985)
- Ведьмы Иствика (1987)
- Внутреннее пространство (1987)
- Робокоп (1987)
- Вспомнить все (1990)
- Робокоп 2 (1990)
- Багси (1991)
- Основной инстинкт (1992)
- Робокоп 3 (1993)
- Се7ен (1995)
- Миссия: невыполнима (1996)
- Мимик (1997)
- Глубокий подъем (1998)
- Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
- Бойцовский клуб (1999)
- Мистер Дидс (2002)
- Служение Саре (2002)
- Игра престолов (2014)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ По данным штата Калифорния. Индекс рождаемости в Калифорнии, 1905–1995 гг . Центр статистики здравоохранения, Департамент здравоохранения Калифорнии, Сакраменто, Калифорния. На Ancestry.com
- ^ Дебрецены, Тодд (2013). Специальные эффекты макияжа для сцены и экрана: изготовление и применение протезов . Тейлор и Фрэнсис. п. 37. ИСБН 978-1136060779 .
- ^ Петрикин, Крис (18 августа 1997 г.). «New Line нанимает Боттина для фильма «Фредди против Джейсона» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 24 августа 2023 года . Проверено 16 июня 2024 г.
- ^ «IMDB Awards — Роб Боттин» . ИМДБ . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ Биография Роба Боттина (1959?-)
- ^ Jump up to: а б Свитил, Торене (6 июня 1990 г.). «Роб Боттин: Волшебник в мире спецэффектов: Кино: Художник по гриму создает еще более высокотехнологичную иллюзию в футуристическом боевике «Вспомнить все». " . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 21 июня 2024 г.
- ^ Художник-морфинг: от покадровой анимации до штаб-квартиры CGI VFX, май 1997 г.
- ^ Jump up to: а б «Вещь обретает форму», отрывки из интервью с Робом Боттином.
- ^ «За кулисами собачка Стэна Уинстона из «Нечто» — создание культового инопланетянина» . Проверено 3 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Роб Боттин на IMDb