Бывшая машина (фильм)
Бывшая машина | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Алекс Гарланд |
Написал | Алекс Гарланд |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Роб Харди |
Под редакцией | Марк Дэй |
Музыка | |
Производство компании | |
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 108 минут [1] |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов [4] |
Театральная касса | 37,3 миллиона долларов [5] |
Ex Machina — научно-фантастический триллер 2014 года , сценарий и режиссёр Алекс Гарланд , его режиссёрский дебют. В фильме совместного производства Великобритании и США снимались Донал Глисон , Алисия Викандер и Оскар Айзек . В нем рассказывается о программисте, которого генеральный директор пригласил провести тест Тьюринга для интеллектуального робота-гуманоида .
Премьера фильма «Ex Machina» состоялась 16 декабря 2014 года в BFI Southbank. Он был выпущен в Великобритании 21 января 2015 года компанией Universal Pictures International и в США 10 апреля 2015 года компанией A24 . Он собрал более 36,8 миллионов долларов по всему миру при бюджете в 15 миллионов долларов.
Ex Machina получила признание за визуальные эффекты, сценарий и исполнение. На 88-й церемонии вручения премии Оскар он получил награду за лучшие визуальные эффекты , а Гарланд была номинирована на лучший оригинальный сценарий . Он получил пять номинаций на 69-й церемонии вручения кинопремии Британской академии кино , в том числе за лучшую женскую роль второго плана для Викандера и лучший оригинальный сценарий для Гарланд, а Викандер также была номинирована на лучшую женскую роль второго плана на 73-й церемонии вручения премии «Золотой глобус» . «Ex Machina» был назван одним из лучших фильмов 2010-х годов. [6] [7] [8]
Сюжет [ править ]
Калеб Смит, программист поисковой компании Blue Book, выигрывает конкурс офисов на недельное посещение роскошного изолированного дома генерального директора Натана Бейтмана. Там Натан живет с молчаливой служанкой по имени Кёко, которая, по словам Натана, не понимает английского языка.
Натан сообщает, что он построил робота-гуманоида по имени Ава с искусственным интеллектом . Она уже прошла простой тест Тьюринга , и он хочет, чтобы Калеб решил, действительно ли она способна мыслить и сознавать, а также может ли он общаться с Авой, несмотря на то, что знает, что она искусственная.
У Авы роботизированное тело с физической формой и лицом женщины, и она находится в своей квартире. Во время их разговоров Калеб сближается с ней, и она выражает как желание познать внешний мир, так и романтический интерес к нему, на который Калеб возвращается.
Ава может вызвать отключение электроэнергии, которое временно отключает систему наблюдения, которую Натан использует для наблюдения за их взаимодействиями, позволяя им говорить конфиденциально. Отключения также приводят в действие систему безопасности здания, запирая все двери. Во время одного из отключений Ава говорит Калебу, что Натан — лжец, которому нельзя доверять.
Калебу становится не по себе из-за нарциссизма Натана, чрезмерного употребления алкоголя и грубого поведения по отношению к Кёко и Аве. Он узнает, что Натан намеревается улучшить Аву после испытания Калеба, стирая ее схемы памяти и, по сути, «убивая» ее нынешнюю личность в процессе.
Поощрив Натана пить до тех пор, пока он не потеряет сознание, Калеб крадет его карту безопасности, чтобы получить доступ к его комнате и компьютеру. Он изменяет часть кода Натана и обнаруживает кадры, на которых Натан общается с предыдущими женщинами -андроидами, которые также находились в плену. Кёко показывает ему, что она тоже андроид, снимая с себя части кожи. Позже Калеб разрезает себе руку, чтобы определить, является ли он сам андроидом.
На их следующей встрече Ава отключает электричество. Калеб объясняет, что Натан собирается с ней сделать, и она умоляет его о помощи. Он сообщает ей о своем плане: он снова напоит Натана и перепрограммирует систему безопасности, чтобы она открывала двери при отключении электроэнергии, а не запирала их. Когда Ава отключит электричество, она и Калеб уйдут вместе, заперев Натана за собой. Позже она впервые встречает Кёко, когда Кёко входит в ее комнату.
Натан сообщает Калебу, что он наблюдал за «секретными» разговорами его и Авы с помощью камеры наблюдения с батарейным питанием. Он говорит, что Ава только притворилась, что испытывает к нему чувства, который был намеренно выбран из-за его эмоционального профиля, чтобы он попытался помочь ей сбежать. Натан говорит, что это было настоящее испытание с самого начала, и что, успешно манипулируя Калебом, Ава продемонстрировала истинное сознание.
Несколько мгновений спустя, когда Ава отключила электричество, Калеб показывает, что он подозревал, что Натан наблюдает за ними, поэтому он уже модифицировал систему безопасности, когда ранее потерял сознание. Увидев, как Ава на камерах наблюдения выходит из своего заключения и взаимодействует с Кёко, Натан сбивает Калеба без сознания и бросается остановить побег двух роботов.
Ава нападает на Натана, но терпит поражение и получает повреждения, когда появляется Кёко и наносит удар Натану. Натан бьет Кёко по лицу, выводя ее из строя, когда Ава встает и наносит удар Натану во второй раз, убивая его вскоре после этого. Ава находит Калеба и просит его оставаться там, где он находится, пока она ремонтирует себя с помощью частей от более ранних андроидов, используя их искусственную кожу, чтобы принять полный внешний вид женщины.
Однако вместо того, чтобы вернуться к Калебу, Ава покидает это место, используя удостоверение личности Натана, чтобы открыть стеклянную защитную дверь, которая запирается за ней, оставляя Калеба в ловушке внутри. Игнорируя мольбы Калеба, она бросает быстрый взгляд на тела Натана и Кёко, прежде чем покинуть учреждение. Затем она сбегает во внешний мир на вертолете, который должен отвезти Калеба домой. Приехав в город, она сливается с толпой.
В ролях [ править ]
- Донал Глисон в роли Калеба Смита, программиста из Blue Book.
- Оскар Айзек в роли Натана Бейтмана, генерального директора Blue Book.
- Алисия Викандер в роли Авы, искусственного интеллекта и андроида, созданного Натаном.
- Соноя Мизуно в роли Кёко, прислуги Натана.
- Гана Баярсайхан в роли Джейд, более раннего прототипа гиноида .
- Кори Джонсон в роли Джея, пилота вертолета.
- Клэр Селби в роли Лили, более раннего прототипа гиноида.
- Симара Темплман в роли Жасмин, более раннего прототипа гиноида.
- Tiffany Pisani as Katya
- Лина Альминас в роли Эмбер
Производство [ править ]
Фундамент Ex Machina был заложен, когда Гарланду было 11 или 12 лет, после того как он немного программировал и экспериментировал на компьютере, который ему купили родители и который, как он иногда чувствовал, имел собственное мнение. [9] Его более поздние идеи возникли в результате многолетних дискуссий, которые он вел с другом, специализирующимся в области нейробиологии , который утверждал, что машины никогда не смогут стать разумными. Пытаясь найти ответ самостоятельно, он начал читать книги по этой теме. Во время подготовки к съемкам «Дредда» , просматривая книгу Мюррея Шанахана о сознании и воплощении, у Гарланда произошло «прозрение». Идея была записана и отложена на потом. [10]
Шанахан вместе с Адамом Резерфордом стал консультантом, а ISBN его книги включен в качестве пасхального яйца . [11] [12] Помимо теста Тьюринга, в фильме упоминается мысленный эксперимент в китайской комнате , а также комната Мэри , мысленный эксперимент об ученом, который изучал, но никогда не испытывал на себе концепцию цвета. [13] Другие источники вдохновения пришли из таких фильмов , как «Космическая одиссея 2001 года» , «Измененные состояния » и книг, написанных Людвигом Витгенштейном , Рэем Курцвейлом и другими. [14] На него также повлияла » Уильяма Шекспира «Буря . [15] Желая полной творческой свободы и без необходимости добавлять обычные боевые сцены, Гарланд сняла фильм с минимально возможным бюджетом. [16]
Съемки [ править ]
Основные фотосъемки начались 15 июля 2013 года. [17] и снимался в течение четырех недель в студии Pinewood Studios и двух недель в отеле Juvet Landscape в Валлдалене , Норвегия. [18] Он был снят в цифровом формате с разрешением 4К . [19] Пятнадцать тысяч вольфрамовых лампочек были установлены в декорациях, чтобы избежать флуоресцентного света, часто используемого в научно-фантастических фильмах. [20]
Фильм был снят как живое действие, все эффекты были сделаны на пост-продакшене . Во время съемок не использовались никакие спецэффекты , зеленый экран или маркеры слежения . Тело робота Авы было создано с использованием детализированного костюма, полного комбинезона, сделанного из полиуретана с насыпанным на него металлическим порошком для создания сетки. На костюме были линии, чтобы компании VFX DNeg было легче удалять части костюма в цифровом виде при постобработке. [21] Чтобы создать роботизированные черты Авы, сцены были сняты как с присутствием Викандера, так и без него, что позволило запечатлеть фон позади нее. Части, которые необходимо было сохранить, особенно ее руки и лицо, были затем ротоскопированы , а остальная часть была закрашена в цифровом виде , а фон позади нее восстановлен. Игра Викандера была перенесена на движения компьютерного робота с помощью камеры и треков тела. Всего было около 800 кадров со спецэффектами , из них примерно 350 — «роботные». [22] [23] Другие визуальные эффекты включали одежду Авы, показанную через прозрачные области ее тела, кровь Натана после ножевого ранения и внутреннюю часть искусственного мозга . [24] [25] [26]
Дом, который был широко показан в фильме, также вошел в список самых необычных домов в мире. [27] Серия 2, серия 7 на BBC .
Музыка [ править ]
Музыкальную партитуру к «Из машины» написали Бен Солсбери и Джефф Барроу , которые ранее работали с Гарланд над «Дреддом» (2012). [28] Альбом саундтреков был выпущен на Invada Records в цифровом формате , LP и CD-формате. [29] Дополнительные песни, представленные в фильме, включают: [30] [а]
- " Энола Гей " группы Orchestral Maneuvers in the Dark
- « Get Down Saturday Night » Оливера Читэма
- «Мужья» от Savages
- «Горелка Бунзена» от CUTS
- « Соната для фортепиано № 21 D. 960 си-бемоль мажор » (первая часть) сочинения Франца Шуберта в исполнении Альфреда Бренделя
- «Сюита для виолончели без аккомпанемента № 1 соль мажор BWV 1007 – Прелюдия», сочинение И.С. Баха в исполнении Йо-Йо Ма
Выпуск [ править ]
Universal Pictures выпустила Ex Machina в Великобритании 21 января 2015 года. [31] после показа в BFI Southbank 16 декабря 2014 года в рамках сезона BFI «Научная фантастика: Дни страха и чудес». [32]
Однако Universal и ее специализированный лейбл Focus Features отказались выпускать фильм в США, поэтому A24 согласилась распространять релиз в США. [33] Фильм был показан 14 марта 2015 года на фестивале South by Southwest перед его показом в кинотеатрах США 10 апреля 2015 года на канале A24. [34] [35] Во время фестиваля профиль персонажа Авы в Tinder (с использованием изображения Алисии Викандер) был сопоставлен с другими пользователями Tinder, в результате чего произошел текстовый разговор, который привел пользователей к дескриптору Instagram, рекламирующему фильм. [36]
Темы [ править ]
В «Научно-фантастическом кино и телевидении » рецензент Ник Джонс утверждает, что, хотя определение теста Тьюринга, данное Калебом: «Это то место, где человек взаимодействует с компьютером. И если человек не может сказать, что он взаимодействует с компьютером, «тест пройден» — соответствует современному популярному пониманию того, как определяется истинный ИИ. Ex Machina изображает тест, более близкий к первоначальному предложению Алана Тьюринга , согласно которому машина проходит проверку, если сможет убедить человека, что это не просто человек, но конкретно женщина . [37]
По мнению Джонса, фильм иллюстрирует, что сегодняшняя цифровая культура «приравнивает женщин к машинам», и он приводит в пример первое практическое использование Натаном своих новаторских человекоподобных машин — их сексуальную эксплуатацию, а также Натан говорит Калебу, что лицо Авы представляет собой сложную картину. на основе порнографии предпочтений Калеба, собранных во время регулярного шпионажа за ним. [37] Следовательно, Джонс видит в фильме пессимистическое предположение о том, что ИИ и роботы ведут непосредственно к объективации и сексуализации роботов-слуг, призванных выглядеть женщинами для эмоционально отсталых мужчин, и противопоставляет это тому, что, по его мнению, является гораздо более здоровым и сострадательным, но все же гендерным. , отношения изображены в фильме Спайка Джонза « Она » (2013). [37]
Джонс предполагает, что «неуслышанные слова, которые Ава прошептала Кёко перед тем, как они убьют Натана», показаны, потому что Экс-Машина «просит нас представить, что могли бы сделать наши подвергшиеся насилию и эксплуатации устройства, если бы они могли начать разговаривать между собой». Что касается Джонса, симпатия аудитории к Калебу снижается, и затем он «получает возмездие», меняясь ролями с Авой, теперь он заключенный, а она свободный агент, предлагая ему не больше помощи, чем он оказал Кёко. [37]
Прием [ править ]
Критический ответ [ править ]
На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 92% из 289 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 8,2/10. Консенсус веб-сайта гласит: « Ex Machina больше опирается на идеи, чем на эффекты, но это по-прежнему визуально отточенная работа и необычайно увлекательная научно-фантастическая особенность». [38] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 78 из 100 на основе 42 критиков, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [39]
Журнал New Scientist в многостраничном обзоре сказал: «Редко можно увидеть фильм о науке, который не берет интеллектуальных пленников... [это] стильный, сдержанный и церебральный психо-техно-триллер, который дает столь необходимый удар для умной научной фантастики». В обзоре предполагалось, что тема заключалась в том, «заставляет ли Ава сознательного человека чувствовать, что Ава находится в сознании». [13] Дэниел Деннетт считал, что этот фильм дает лучшее исследование того, может ли компьютер генерировать морально значимые силы человека, и, таким образом, имеет схожую тему с « Она» . [40] Комментатор искусственного интеллекта Азим отметил, что, хотя фильм, казалось, был о роботе, который хотел быть человеком, на самом деле это была пессимистическая история, похожая на предупреждение Ника Бострома о том, насколько сложно будет успешно контролировать стратегически разрабатываемую систему. искусственный интеллект или знать, что бы он делал, если бы был свободен. [41]
New York Times Критик Манохла Даргис дал фильму «Выбор критиков», назвав его «умным, элегантным фильмом о людях и машинах, которые они производят». [42] Кеннет Туран из Los Angeles Times порекомендовал фильм, заявив: «Проницательно придуманный и убедительно сделанный, «Из машины» представляет собой жуткий кусок спекулятивной фантастики, который вполне правдоподобен, способен как думать на большие мысли, так и вызывать острые ощущения». [43] Стивен Ри , кинокритик The Philadelphia Inquirer , дал фильму четыре балла из четырех, написав: «Подобно актерам театра, которые живут и дышат своими ролями в течение нескольких месяцев, Айзек, Глисон и Викандер преуспевают и очаровывают». [44]
Рецензент IGN Крис Тилли поставил фильму девять баллов из десяти «Потрясающе», заявив: «Этот потрясающий режиссерский дебют Алекса Гарланда, основанный на трех великолепных главных ролях, обязателен к просмотру для всех, у кого есть хотя бы мимолетный интерес к тому, куда нас ведут технологии». ." [45]
Майк Скотт, пишущий для New Orleans Times-Picayune , сказал: «Эту тему Мэри Шелли принесла нам в «Франкенштейне» , который был впервые опубликован в 1818 году … И в то время как Ex Machina заменяет швы и болты шеи на шестерни и оптоволокно. , все это очень похоже на одну и ту же историю». [46] Хайме Пералес Контрерас , пишущий для Letras Libres , сравнил «Ex Machina» как готический опыт, похожий на современную версию «Франкенштейна» , заявив, что «и роман «Франкенштейн» , и фильм «Ex Machina» разделяют историю ошибочного бога в непрерывной битве против своего творения». . [47] Игнатий Вишневецкий из AV Club раскритиковал то, как научная фантастика ближе к концу отклонилась от «фильма идей», «совершив произвольный левый поворот на территорию банальных триллеров-слэшеров»: «В то время как Machina 's Ex финал не лишен мотивации [...], он разрушает многое из того, что особенного в фильме. Вплоть до финальных сцен Гарланд создает и поддерживает правдоподобную атмосферу беспокойства и научных предположений, определяемую цветовым дизайном производства [. ..] и крошечный, способный состав». [48] Стив Далтон из The Hollywood Reporter заявил: «История заканчивается сумбурно, оставляя много вопросов без ответов. Подобно недавно выпущенному смартфону высокого класса, Ex Machina выглядит круто и гладко, но в конечном итоге оказывается хлипким и недостаточно мощным. Тем не менее, для мрачного будущего Шокируя фанатов, способных заглянуть за рамки его основных конструктивных недостатков, дебютный полнометражный фильм Гарленд прекрасно работает как превосходная научная фантастика». [49]
Фонд Гильдии писателей назвал этот сценарий одним из лучших в кино и на телевидении 2010-х годов, при этом один писатель выделил сцену, в которой Калеб и Натан обсуждают модель после Авы, как «отличную иллюстрацию того, как заставить вашего читателя/аудиторию задуматься о том, что произойдет следующее». [50]
Похвалы [ править ]
На премии Оскар « 88-й церемонии вручения Ex Machina» была номинирована на лучший оригинальный сценарий и получила награду за лучшие визуальные эффекты . [51] Среди других номинаций фильма - пять премий Британской киноакадемии . [52] три кинопремии «Выбор критиков» (одна победа), [53] и премию «Золотой глобус» . [54]
См. также [ править ]
- AI box — мониторинг и контроль поведения систем AI.
- Искусственное сознание - область когнитивной науки
- Метрополис - первый научно-фантастический фильм, в котором показано создание гиноида ( 1927).
- Пигмалион (мифология) – скульптор из греческой мифологии, создавший настолько прекрасную скульптуру, что влюбился в нее.
Примечания [ править ]
- ↑ Музыкальная тема из фильма «Охотники за привидениями» указана в конце названия с упоминанием «слова и музыка Ray Erskine Publishing Limited», хотя только ее припев произносит персонаж Натан.
Ссылки [ править ]
- ^ « ЭК МАШИНА (15)» . Британский совет классификации фильмов . 26 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 23 января 2015 г. . Проверено 23 января 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Бывшая машина» . ЛЮМЬЕР . Европейская аудиовизуальная обсерватория . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 1 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Из машины (2015)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Гербер, Джастин (7 апреля 2015 г.). «Алекс Гарланд из Ex Machina и Оскар Айзек обсуждают искусственный интеллект» . Последствие звука (интервью). Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ « Экс машина » . Касса Моджо . IMDB . Архивировано из оригинала 13 июня 2016 года . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Рейтинг 100 лучших фильмов десятилетия» . Бизнес-инсайдер . 24 ноября 2019г. (номер 25)
- ^ Потье, Лаура (31 декабря 2019 г.). «100 фильмов, определяющих десятилетие 2010-х» . Выход . (номер 10)
- ^ «150 величайших научно-фантастических фильмов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2024 г. (номер 29)
- ^ « Режиссер «Из машины»: Продажа небольших фильмов требует работы» . Eastfieldnews.com . 21 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 28 мая 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ «Почему мы одержимы роботами?» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Ex Machina закопала эту безумно крутую пасхалку глубоко в исходном коде (буквально)» . Бластр . Сифы . 20 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Бывшая машина» Алекса Гарленда: может ли фильм о привлекательном роботе быть феминистской научной фантастикой?» . Новый государственный деятель . 22 января 2015 г. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 г. . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сет, Анил. «Ex Machina: Квест по созданию ИИ не берет пленных» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 17 ноября 2018 года . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Мэтт Патч (25 апреля 2015 г.). «Вдохновение для искусственного интеллекта из машин — Алекс Гарланд о роботах, Google и бессмертии» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 15 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Келли, Алан (7 сентября 2022 г.). «От «Матрицы» до «Из машины»: лучшие научно-фантастические фильмы об искусственном интеллекте» . Коллайдер . Проверено 20 декабря 2022 г.
- ^ «Эксклюзив: сценарист и режиссер Ex Machina Алекс Гарланд о «маленьких» научно-фантастических фильмах, разумных машинах и мейнстриме» . Бластр . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ «Съёмки фильма «Бывшая машина» Алекса Гарланда начинаются в Pinewood Studios» . Группа компаний «Пайнвуд» . 9 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ «Алекс Гарланд о создании идеальной женщины из бывшей машины» . Кредиты . 17 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Журнал Definition – Def Mag – Ex-Machina, история DIT» . Definitionmagazine.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ «Интеллектуальное изобретение: умная и стильная бывшая машина Алекса Гарланда» . Журнал «Киномейкер» . 9 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2020 г. . Проверено 10 апреля 2020 г.
- ^ «Сэмми Шелдон Диффер – Человек-муравей» . Журнал ICG . 24 июля 2015 г.
Каждый, кто спрашивал о костюме робота, предполагал, что это костюм синего экрана, но на самом деле мы его сделали.
- ^ «Как создать красивого робота для «Из машины» » . c2meworld.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ Брайан Бишоп (8 мая 2015 г.). «Больше человека, чем человека: создание невероятного робота из Ex Machina» . Грань . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Фарра Хан (26 февраля 2016 г.). «Почему визуальные эффекты Ex Machina ошеломят вас своей простотой» . TechRadar.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ Хьюз, Кэт (29 мая 2015 г.). «THN говорит «Ex Machina» с доктором Адамом Резерфордом и другими» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Мозговой штурм: Milk VFX и Ex Machina – Live for Films» . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Самые необычные дома в мире» . Би-би-си . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Invada UK выпустит саундтрек к фильму «Ex-Machina»» . 30 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 19 января 2015 г. Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ « Вышел саундтрек к фильму «Из машины»» . Фильм Музыкальный репортер. 21 января 2015 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ «Из машины (2015)» . Саундтрек.Нет . Автотеликс, ООО. Архивировано из оригинала 15 июня 2015 года . Проверено 7 июня 2015 г.
- ^ Тернер, Питер (21 января 2015 г.). «Алекс Гарленд | Из машины » . Звездообразование . Архивировано из оригинала 12 марта 2015 года . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ «Декабрь 2014 г. в BFI Southbank» (PDF) . Британский институт кино . 29 октября 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 ноября 2018 г. . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ «Встряска в фокусе: что стоит за внезапным уходом Питера Шлесселя» . Голливудский репортер . 9 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2019 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Ex Machina — Расписание мероприятий SXSW 2015» . Юг через юго-запад . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ^ « Ex Machina приобретена A24 для выпуска в апреле 2015 года» . 30 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2014 года . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Пользователи Tinder на SXSW влюбляются в эту женщину, но она не та, кем кажется» . Рекламная неделя . 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 г. Проверено 11 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Джонс, Ник (2016). «Бывшая машина» . Научно-фантастическое кино и телевидение . 9 (2). Издательство Ливерпульского университета: 299–303 . Проверено 25 ноября 2022 г. - через Project MUSE.
- ^ « Экс машина » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ « Экс машина » . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 29 мая 2023 г. .
- ^ От бактерий до Баха и обратно Эволюция разума, Дэниел К. Деннетт, 2017 Пингвин P399 [ ISBN отсутствует ]
- ^ Азим (26 апреля 2015 г.). «Переосмысление бывшей машины» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
- ^ Даргис, Манохла (9 апреля 2015 г.). «Обзор: в «Из машины» магнат создает дроида своей мечты» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Туран, Кеннет (9 апреля 2015 г.). «Тревожное рассмотрение искусственного интеллекта в «Из машины» » . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Ри, Стивен (24 апреля 2015 г.). « Из машины»: Разумный робот произносит гипнотическое заклинание . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 4 июня 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Крис Тилли (15 января 2015 г.). «Обзор Экс-Машины» . ИГН . Архивировано из оригинала 14 апреля 2015 года . Проверено 22 апреля 2015 г.
- ^ Скотт, Майк (22 апреля 2015 г.). « Рецензия на фильм «Из машины»: захватывающая научно-фантастическая драма развлекает, но ее красота лишь поверхностна» . Новый Орлеан Таймс-Пикаюн . Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Хайме Пералес Контрерас . «Ex Machina o el Moderno Frankenstein» (на испанском языке). Летрас Либрес . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 8 июля 2015 г.
- ^ Вишневецкий, Игнатий (9 апреля 2015 г.). «Ex Machina — умная научная фантастика, которая сбивается с пути» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ «Из машины: Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . 16 января 2015 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 г. . Проверено 25 мая 2015 г.
- ^ «10 из 10: наши любимые сценарии десятилетия» . Фонд Гильдии писателей . 21 декабря 2019 года . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Оскар: Полный список победителей» . Голливудский репортер . 28 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 9 мая 2022 г. . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Ритман, Алекс (14 февраля 2016 г.). «Премия BAFTA: полный список победителей» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Выбор критиков: полный список победителей» . Голливудский репортер . 17 января 2016 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Золотой глобус: Полный список победителей» . Голливудский репортер . 10 января 2016 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2022 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]

- фильмы 2014 года
- Американские фильмы 2010-х годов
- Британские фильмы 2010-х годов
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Научно-фантастические триллеры 2010-х годов
- Режиссерские дебютные фильмы 2014 года
- Психологические триллеры 2014 года
- триллеры 2014 года
- Американские независимые фильмы
- Независимые фильмы 2014 года
- Американские психологические триллеры
- Американские фильмы о роботах
- Американские научно-фантастические триллеры
- Android (роботы) фильмы
- Британские независимые фильмы
- Британские психологические триллеры
- Британские научно-фантастические триллеры
- Film4 Productions фильмы
- Фильмы об искусственном интеллекте
- Фильмы о компьютерах
- Фильмы по мотивам «Бури»
- Фильмы по произведениям Уильяма Шекспира
- Фильмы режиссера Алекса Гарленда
- Фильмы, действие которых происходит в загородных домах
- Фильмы, снятые на студии Pinewood Studios
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Норвегии.
- Фильмы, получившие премию Американской киноакадемии за лучшие визуальные эффекты
- Фильмы по сценариям Алекса Гарленда
- Жесткие научно-фантастические фильмы
- Фильмы о безумном ученом
- Технотриллеры
- фильмы IMAX
- Британские фильмы-антиутопии