Jump to content

Саншайн (фильм, 2007 г.)

Солнечный свет
Афиша театрального релиза.
Режиссер Дэнни Бойл
Автор: Алекс Гарланд
Продюсер: Эндрю Макдональд
В главных ролях
Кинематография Элвин Х. Кюхлер
Под редакцией Крис Гилл
Музыка Джон Мерфи
Преисподняя
Производство
компании
Распространено Фотографии Fox Searchlight
Даты выхода
  • 6 апреля 2007 г. ( 2007-04-06 ) ) (Великобритания
  • 20 июля 2007 г. ( 2007-07-20 ) ) (США
Время работы
107 минут [1]
Страны
  • Великобритания
  • Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 40 миллионов долларов [2]
Театральная касса 34,8 миллиона долларов [3]

«Саншайн» научно-фантастический психологический триллер 2007 года режиссёра Дэнни Бойла по сценарию Алекса Гарланда . События этой истории происходят в 2057 году и повествуют о группе астронавтов, выполняющих опасную миссию по разжиганию умирающего Солнца . входят В актерский состав ансамбля Киллиан Мерфи , Крис Эванс , Роуз Бирн , Мишель Йео , Клифф Кертис , Трой Гэрити , Хироюки Санада , Бенедикт Вонг , Чипо Чанг и Марк Стронг . Режиссер набрал для фильма группу международных актеров, и актеры жили вместе и изучали темы, связанные с их ролями, что было формой актерского метода .

Фильм был совместным производством киностудий Moving Picture Company , DNA Films , UK Film Council и Ingenious Film Partners. В кинотеатрах его коммерчески распространяла компания Fox Searchlight Pictures , а подразделение 20th Century Fox Home Entertainment выпустило фильм на рынок видеопроката. Саншайн исследует физику, науку и религию. [4] После широкого проката в кинотеатрах фильм получил несколько номинаций на награды за актерские, режиссерские и продюсерские качества. Он также получил награду за лучшее техническое достижение для художника-постановщика Марка Тилдесли на церемонии вручения наград British Independent Film Awards . Музыка к фильму была написана Джоном Мерфи и электронной группой Underworld и выпущена Fox Music Group 25 ноября 2008 года.

Предыдущие научно-фантастические фильмы, на которые Бойл повлиял, включали фильм Стэнли Кубрика 1968 года « 2001: Космическая одиссея» , фильм Андрея Тарковского 1972 года «Солярис» и научно-фантастический фильм ужасов Ридли Скотта 1979 года «Чужой» . «Саншайн» был выпущен в Великобритании 6 апреля 2007 года и в США 20 июля 2007 года. Фильм собрал в Великобритании 3,2 миллиона фунтов стерлингов за двенадцать недель, а в США он занял первое место. 13 в прокате в первые выходные после его широкого проката. При бюджете в 40 миллионов долларов США, [2] В конечном итоге по всему миру он собрал 32 миллиона долларов США. [3] Перед первым показом публике фильм получил в целом положительные отзывы критиков, но стал бомбой в прокате . Широкоэкранные версии фильма на DVD и Blu-ray , включая театральный трейлер в высоком разрешении, избранные сцены и комментарии режиссера, среди других основных моментов, были выпущены в США 8 января 2008 года.

В 2057 году Солнце умирает, и Земле грозит второй ледниковый период . Восемь международных астронавтов командуют « Икаром II» , кораблем, на котором установлена ​​зеркальная звездная бомба, предназначенная для повторного зажигания умирающей звезды. Сам экипаж состоит из Канеды, капитана корабля; офицер связи и заместитель командира Харви; физик Роберт Капа; пилот Кэсси; инженер Джеймс Мейс; врач и психолог Сирл; штурман Трей; и биолог Корасон.

Когда «Икар II» проходит мимо Меркурия , корабль принимает сигнал бедствия от «Икара I», предыдущая попытка которого была потеряна семь лет назад. Полагая, что другая полезная нагрузка позволяет сделать еще одну попытку, экипаж меняет курс, чтобы перехватить «Икар I», несмотря на возражения Мейса о том, что не должно быть никаких отклонений от плана миссии, учитывая, что поставлено на карту. Трей рассчитывает и прокладывает маршрут, но забывает выровнять щиты, и отражающие панели повреждаются; разбитые панели могут обнажить и разрушить корабль.

Кэсси наклоняет поврежденные панели щита в тень, пока Канеда и Капа выходят в открытый космос через солнечный щит, чтобы отремонтировать. Как и ожидалось, это сжигает их башни связи, однако неожиданно отраженный свет сжигает «кислородный сад» корабля и запасы воздуха. Аварийный автопилот возвращает корабль в исходное положение, и Канеда приказывает Капе отступить, пока он остается ремонтировать последнюю панель. Не имея времени спастись, поскольку солнечный щит обращен к солнцу, Канеда сгорает от солнечного света. Трей винит себя в смерти Канеды, прежде чем Сирл вводит ему успокоительное, оценивая Трея как риск самоубийства.

Без достаточного количества кислорода для развертывания полезной нагрузки Икару II теперь необходимо достичь Икара I для завершения своей миссии. Капа, Сирл, Мейс и Харви обыскивают судно, оставляя Кэсси и Корасон на борту «Икара II» с Треем. Несмотря на наличие операционных систем и заросшего кислородного сада, мэйнфрейм «Икара I» был взломан, что сделало доставку его полезной нагрузки невозможной. Мейс находит безумное бревно капитана «Икара I» Пинбакера. Покрытый сильными ожогами, Пинбакер произносит фаталистическую тираду о своей миссии против Бога. Мейс датирует это шестью с половиной годами ранее, во время запланированной доставки полезной нагрузки. Обугленные останки экипажа «Икара I» найдены свернувшимися на смотровой площадке, сгоревшими заживо от воздействия нефильтрованного солнечного света.

Внезапно два корабля взрываются, разрушая внешний шлюзовой шлюз Икара I. Оказавшись в затруднительном положении, четверо на Икаре я соглашаюсь выбросить обратно на Икар II. Доступен только один скафандр, и, несмотря на корыстные возражения Харви, он отдается Капе, поскольку он самый важный, поскольку он единственный человек, который знает, как развернуть полезную нагрузку Икара II. Харви и Мейс закутываются в изоляционный шлюз, надеясь пережить обратный путь на Икар II. Когда мэйнфрейм разрушен, Сирл добровольно остается и вручную открывает внутренний шлюз. Во время прыжка Харви не попадает в шлюз и умирает от воздействия космоса, в то время как Капа и Мейс возвращаются на Икар II. Сирл возвращается на смотровую площадку Икара I, подвергается воздействию нефильтрованного солнечного света и сгорает.

Корасон подсчитал, что кислорода достаточно для четырех человек, чтобы добраться до Солнца, но осталось еще пять членов экипажа. Группа неохотно голосует за убийство Трея. Мейс заявляет, что сделает это, но обнаруживает, что Трей уже покончил жизнь самоубийством. Когда оставшийся экипаж несколько обрадовался тому, что им удалось добиться успеха, компьютер «Икар II» предупреждает Капу, что все еще существует нехватка кислорода, поскольку на борту находится еще один неопознанный неизвестный человек. Капа обнаруживает капитана. Пинбакер, тело которого сильно изуродовано ожогами, который, как предполагает Капа, поднялся на борт Икара I и вызвал взрывное отсоединение шлюза. Пинбакер ранит и преследует Капу, который запирается в шлюзовой камере; Пинбакер запирает интерьер, запирая его внутри. После того, как Пинбакер убивает Корасона, он поднимает мэйнфреймы Icarus II из ванн с охлаждающей жидкостью, отключая питание космического корабля. Мейс вручную запускает перезагрузку мэйнфрейма из двух ванн, но третий мэйнфрейм разбивает ему ногу и запирает его в ванне с охлаждающей жидкостью. Замерзнув насмерть, Мейс по радио умоляет Капу завершить миссию, выпустив полезную нагрузку вручную.

Капа надевает скафандр и прорезает внутренний шлюз, прежде чем открыть внешний шлюз. В результате декомпрессии отрывается внутренняя дверь, освобождая Капу из шлюза. Капа развертывает полезную нагрузку, а затем садится на борт бомбы, когда она отделяется. «Икар II», сбитый с курса ускорителями полезной нагрузки, распадается на солнце. Внутри груза Капа находит раненую Кэсси, но Пинбакер душит ее. Пинбакер утверждает, что он провел семь лет, «разговаривая» с Богом, и ему было сказано отправить человечество на Небеса . Пинбакер удерживает Капу за краем детонационной камеры, но вмешивается Кэсси, срывая поврежденную кожу с руки Пинбакера и освобождая Капу.

Смертельно раненая Кэсси предлагает Капе зажечь бомбу, и он вызывает детонацию. Капа наблюдает, как звездная бомба начинает взрываться на краю Солнца. Пространство-время искажается, и поверхность Солнца останавливается перед Капой, который протягивает руку и касается ее.

На Земле сестра Капы и ее дети лепят снеговиков в замерзшей гавани Сиднея . Слушая последнюю передачу Капы, они наблюдают, как в небе светлеет Солнце, что указывает на успех миссии.

Актер Киллиан Мерфи, сыгравший физика Роберта Капу
  • Киллиан Мерфи в роли Роберта Капы, физика, управляющего огромной звездной бомбой. Мерфи описал характер Капы как молчаливого аутсайдера, что было связано с тем, что только Капа понимал принцип действия и истинный масштаб бомбы. [5] Мерфи работал с физиком Брайаном Коксом . [6] который назвал игру Мерфи «блестящей» и «отличным изображением физика», [7] чтобы узнать о передовой физике, совершить поездку по объекту ЦЕРН и научиться копировать манеры физиков. [8] Актер также изучал триллер «Плата за страх» (1953) вместе с Бойлом, чтобы понять, какую интригу Бойл хотел создать в фильме. [9] Мерфи сказал, что его участие в фильме заставило его изменить свои взгляды на религию с агностицизма на атеизм . [8] [10]
  • Крис Эванс в роли инженера Джеймса Мейса. Эванс описал своего персонажа Мейса как человека из военной семьи и происхождения. У Мейса сухая и морально несложная личность. Сказал Эванс: «[Он] обладает очень уравновешенным умом, что позволяет ему действовать достаточно слаженно в сложных ситуациях». [11]
  • Роуз Бирн в роли Кэсси, пилота космического корабля. Бирн была выбрана режиссером на роль в фильме «Троя» (2004). [12] Бирн описал Кэсси как самого эмоционального члена съемочной группы, «скрывающего свое сердце». Бирн считал, что роль Кэсси в команде заключалась в том, чтобы обладать уравновешенным темпераментом, который поможет ей пережить путешествие. [11]
  • Мишель Йео в роли Коразон, биолога, который заботится о корабельном «кислородном саду». Бойл выбрал Йео на основе ее роли в фильме «Завтра не умрет никогда» (1997). [11] и «Мемуары гейши» (2005). [13] Йео описал ее персонаж как более духовный, объяснив происхождение Корасон «азиатским влиянием или тем, что она всегда окружена органическими вещами - она ​​очень приземленная и более приземленная». [14]
  • Клифф Кертис в роли Сирла, корабельного врача и офицера-психолога. Он одержим Солнцем и тем, как оно выглядит, когда смотрит на него без какой-либо защиты. Роль Сирла изначально задумывалась как «слегка чопорный» британский персонаж. [11] Кертиса заинтересовала роль по сценарию, и он также выразил заинтересованность в работе с режиссером. [15] Бойл был знаком с Кертисом по фильмам «Тренировочный день» (2001) и «Всадник на ките» (2002). [16] и прослушивание Кертиса настолько понравилось Бойлу, что он выбрал актера на роль Сирла. [11] Кертис изначально предвидел эзотерический подход к своему персонажу, но позже он применил военный и научный подход, основанный на серьезности миссии. Актер также сравнил Сирла с персонажем Пинбакера, отметив их сходства и различия: «[Сирл] пожертвовал бы этими убеждениями и взглядами, своей жизнью ради высшего блага, тогда как Пинбакер, пришедший к тому, что он считает правильным, пожертвовать миром ради своих убеждений. Это две стороны одной медали». [15]
  • Трой Гэрити в роли Харви, офицера связи и заместителя командира. Предыдущая работа Гэрити была неизвестна Бойлу, но режиссер был настолько впечатлен актером при встрече с ним, что выбрал Гэрити. Гэрити описал характер Харви как единственного члена экипажа, который скучает по своей семье дома на Земле и пытается скрыть этот факт. [11]
  • Хироюки Санада в роли Канеды, капитана корабля. В сценарии изначально был американский капитан, но Бойл сменил гражданство на японское после изучения мнения ученых и экспертов по космосу. [17] Бойл видел Санаду в «Сумеречном самурае» (2002), и режиссер Вонг Карвай рекомендовал актера Бойлу, когда тот искал кого-нибудь на роль азиатского капитана корабля. [18] Первоначально персонажа Санады звали Канада, но он попросил Бойла сменить имя на Канеда, более естественное японское имя. Этот персонаж был второй англоязычной ролью Санады в кино, и Санада выучил разные формы английского языка, в зависимости от обстоятельств. Базовым английским языком Санады был британский диалект, и когда актер произносил официальные заявления как Канеда, диалектом был официальный английский. Общаясь с другими персонажами, такими как Канеда, Санада говорил с американским английским акцентом, чтобы отразить вымышленную ситуацию обучения персонажа вместе с остальными в НАСА. [17]
  • Бенедикт Вонг — Трей, штурман. Бойл видел Вонга в «Грязных симпатичных вещах» (2002). Персонаж Вонга, Трей, был вундеркиндом, создавшим компьютерный вирус, который вывел из строя одну шестую часть компьютеров в мире. В результате Трея привлекают к участию в космической программе, чтобы его гений можно было применить с большей пользой. [11]
  • Чипо Чунг в роли голоса «Икара», бортового компьютера космического корабля «Икар II », обладает интерфейсом связи на «естественном языке», позволяющим экипажу задавать вопросы, отдавать приказы и получать обновления статуса и предупреждения в устной форме, как если бы они разговаривали с человеком. Действительно, сам корабль является главным персонажем фильма. Это была первая названная роль Чанга в кино. [19]
  • Марк Стронг в роли Пинбакера, кровожадного капитана «Икара I» , первого корабля, посланного вновь зажечь Солнце. Пинбакер был вдохновлен персонажем сержанта Пинбака из «Тёмной звезды» . [20] На уродующие ожоги персонажа повлияли травмы, полученные пилотом Формулы-1 Ники Лаудой . [21] Бойль описал характер Пинбакера как олицетворение фундаментализма. [22] Режиссер также описал потенциально нереалистичное присутствие Пинбакера как пример чего-то, что нарушает шаблон реализма, подобно его сцене в «На игле» (1996), в которой Юэна МакГрегора ныряет в туалет. персонаж [23]
  • Палома Баэса — сестра Капы.

Производство

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В марте 2005 года, после завершения фильма «Миллионы» (2004), [24] Режиссер Дэнни Бойл на короткое время был назначен руководителем « 3000 градусов» , проекта Warner Bros. о пожаре на складе холодного хранения в Вустере в 1999 году в Массачусетсе. Противодействие выживших жертв и пожарных помешало запуску проекта в производство. В то же время Бойл получил сценарий от сценариста Алекса Гарланда , который работал в паре с Бойлом в фильмах «Пляж» (2000) и «28 дней спустя» (2002). Продюсер Эндрю Макдональд , работавший с Бойлом и Гарлендом, представил сценарий компании 20th Century Fox , которая не хотела финансировать фильм из-за его сходства с ремейком 2002 года «Солярис» , который оказался для студии удручающим. Вместо этого проект финансировался специализированным киноподразделением Fox Searchlight Pictures . Поскольку предварительный бюджет в 40 миллионов долларов США был слишком высок для Fox Searchlight, Макдональд искал внешнее финансирование у британских лотерейных фондов, британских скидок и стороннего инвестора Ingenious Film Partners. [21] Имея финансирование, Бойл приступил к подготовке к производству фильма «Саншайн» , производство которого он планировал начать к июлю следующего года. [24] Поскольку Бойл ранее работал с Fox Searchlight над «28 дней спустя» , существующие отношения давали режиссеру свободу в производстве, работая в небольшой студии. [25]

Бойл и Гарланд работали над сценарием в течение года, второй год потратили на подготовку к производству, три месяца снимали, а третий полный год потратили на монтаж и завершение визуальных эффектов для «Саншайн» . [16] После завершения съемок фильма «Саншайн » Бойл заявил, что не будет возвращаться к жанру научной фантастики , назвав производство духовно утомительным опытом. [20] Режиссер сказал, что создание фильма победило его страх перед трудностями, с которыми приходится сталкиваться при создании научно-фантастического фильма, и что он отойдет от этого жанра. [26]

Режиссер Дэнни Бойл решил использовать ансамбль для «Саншайн», чтобы способствовать более демократическому процессу, подобному актерскому составу в «Чужом» . Бойл также решил, чтобы актерский состав был международным, чтобы отразить цель миссии «от имени всего человечества». [27] Космический экипаж в фильме также состоял из граждан Америки и Азии, поскольку создатели фильма были уверены, что американская и китайская космические программы станут наиболее развитыми и экономически эффективными через 50 лет. [28] Режиссер также получил совет о реализации передовых космических программ с Индией и Бразилией, но этот совет был проигнорирован, чтобы избежать создания слишком разнородного актерского состава. [29] По словам продюсера Эндрю Макдональда , актеры должны были говорить с американским акцентом , чтобы ориентироваться на аудиторию США так же, как и на аудиторию из других частей мира, из-за уровня бюджета проекта. [30]

Чтобы подготовить международных актеров к фильму, Бойл провел актерский курс актерского мастерства . [31] В начале фильма персонажи были вместе шестнадцать месяцев, поэтому Бойл хотел передать чувство единения между актерами, предложив им жить вместе. Он также записал актеров на космическую подготовку и подводное плавание, а также вместе смотрел фильмы. [32] такие как «Правильный материал» (1983) и документальный фильм «Для всего человечества» (1989). [33] Бойл также взял актеров на экскурсию по атомной подводной лодке, чтобы понять клаустрофобные условия жизни. Он также позволил актерам испытать невесомость в условиях невесомости акробатического самолета. [32]

Актеры управляли Боинга 747 авиасимулятором и познакомились с футурологом Ричардом Сеймуром. [34] Книга «Лунная пыль» , Эндрю Смита сборник рассказов о людях, ступавших на Луну, была обязательна к прочтению актерами. [35] Книга была поручена Бойлю, потому что в ней описывались устойчивые психологические изменения, пережитые этой конкретной группой астронавтов. Режиссер стремился проявить эффект, показав устрашающую лучезарную силу Солнца, влияющую на психику экипажа корабля. [36]

Мишель Йео изначально предлагали роль капитана (которую в фильме играет Санада), но она отказалась от нее, так как чувствовала, что не готова сыграть такую ​​роль. [37]

Написание и научная неточность

[ редактировать ]

Сценарист Алекс Гарланд был вдохновлен на написание «Саншайн», основываясь на научных представлениях о тепловой смерти Вселенной . [38] Гарланд задавался вопросом, что произойдет в результате смерти Солнца. [39] после прочтения в американском научном периодическом издании «статьи, прогнозирующей будущее человечества с точки зрения физики, атеистической точки зрения». [20] Гарланд сказал о проекте: «Меня заинтересовала идея о том, что он может дойти до того момента, когда выживание всей планеты будет лежать на плечах одного человека, и что это сделает с его головой». [39] Гарланд принес сценарий режиссеру Дэнни Бойлу , который с энтузиазмом взялся за проект из-за своего давнего желания снять научно-фантастический фильм, действие которого происходит в космосе. [32] Бойл и Гарланд работали над сценарием в течение года, создав в ходе экспериментов 35 черновиков. [18]

Бойль также считал историю Саншайн нелогичным подходом к современной проблеме глобального потепления , поскольку смерть Солнца представляет собой угрозу. [32] Первоначально сценарий «Саншайн» должен был начинаться с закадрового голоса, рассказывающего о том, как родители говорят своим детям не смотреть на Солнце, но, как только им это скажут, дети будут вынуждены смотреть. Бойл описал Солнце в фильме как богоподобную личность, создающую психологическое измерение для астронавтов благодаря своему масштабу и силе. [40] Режиссер также описал злодея в фильме как основанного на свете, пояснив: «Это довольно сложная задача, потому что в кино страх создается посредством темноты». Режиссер также стремился, чтобы персонажи прошли психологическое путешествие, в котором каждый человек изнурен морально, физически и экзистенциально и испытывает сомнения в своей вере. [41] Чтобы передать опасности путешествия, через которое прошли члены экипажа, режиссер сослался на » Билла Брайсона , «Краткую историю почти всего которая оказала влияние на «выражение силы Вселенной». [42]

Эта история также была написана частично для того, чтобы отразить блеск и «необходимое высокомерие» реальной науки о жизни, когда ученые мира сталкиваются с кризисом, который угрожает Земле. [27] Временной период истории, 50 лет в будущем, был выбран для того, чтобы позволить уровню технологий продвинуться до возможности путешествовать к Солнцу, но одновременно сохранить ощущение знакомства для аудитории. Для формирования идеи будущего были проведены консультации с научными консультантами, футуристами и людьми, разрабатывавшими продукты будущего. [32]

Чтобы сформировать научную основу фильма, Бойл и Гарланд наняли научных консультантов, в том числе сотрудников НАСА и астрофизиков. [27] Брайан Кокс , профессор физики элементарных частиц в Манчестерском университете , был нанят для консультирования актеров и съемочной группы после того, как режиссер увидел Кокса в научном сериале « Горизонт» . [43] Кокс регулярно читал актерам фильма лекции о физике Солнца, а также советовал создателям фильма уменьшить ядерное устройство в фильме с массы Луны до размеров Манхэттена . В предыстории фильма входит Q-шар , попадает в Солнце Земли и начинает его разъедать. По словам Кокса, в реальной жизни Солнце не было бы достаточно плотным, чтобы остановить Q-шар, но создатели фильма взяли на себя творческую лицензию при написании предыстории. [38] Кокс отметил в комментариях к DVD, что допущены некоторые неточности, допускающие сюжет. Он также отверг критику фильма со стороны учёных: « Солнечный свет » — это не документальный фильм. Он пытается за час сорок минут передать ощущение того, что значит не только быть учёным, потому что, очевидно, есть в этом есть нечто большее. Так что мне было интересно наблюдать за людьми, которые расстраиваются из-за неправильной гравитации». [44]

Первоначально Бойл включал романтические сюжеты. [45] включая сцену секса между персонажами Капой (Мерфи) и Кэсси (Бирн) в кислородном саду корабля. [46] Однако режиссер посчитал попытку отношений в космосе слишком «конфузной» и исключил второстепенные сюжеты. [45] Бойл еще больше дистанцировал персонажей от возможных отношений, следя за тем, чтобы актеры практически не пользовались макияжем, чтобы избежать каких-либо романтических предложений. [31] Режиссер также избегал включения в сценарий юмора, за исключением нескольких шуток, считая, что юмор плохо подходит для этой истории. [23] «В фильмах о космосе вы получаете яркие впечатления, но не радость. Так что здесь не так много места для комедии или секса – все ждет, чтобы вас уничтожить», - объяснил Бойл. [47]

Медленное движение во время невесомости было изображено неточно; Режиссер обнаружил это, катаясь на Рвотной комете , но сохранил замедленную съемку, чтобы оправдать ожидания зрителей. Еще одной преднамеренной неточностью было «свист» корабля, хотя на самом деле в космическом вакууме не было звука; Позже Кокс упомянул в программе BBC Stargazing Live в январе 2011 года, что это произошло просто потому, что без сопровождающего звука кадры компьютерной графики казались «дешевыми». [ нужна ссылка ]

Научное содержание фильма подверглось критике со стороны специалистов. [48] Например, научное издание New Scientist заявило, что ядерная звездная бомба, использованная экипажем, будет совершенно неадекватна, чтобы вновь зажечь умирающее Солнце (потребуются миллиарды таких устройств). [49] Журнал счел фильм запутанным и разочаровывающим. Точно так же физик солнечной энергии Аньяна Ахуджа , обозреватель The Times , прокомментировала отсутствие источника искусственной гравитации на борту космического корабля, заявив, что «Дэнни Бойл мог бы достичь такого же уровня научной точности в Sunshine , подарив калькулятор школьнику». . Ахуджа, однако, более позитивно отнесся к психологическому аспекту фильма, пошутив, что «психология длительного космического путешествия раскрыта хорошо, хотя мы могли бы обойтись и космическим помешательством ». [50]

3 Миллс Студии

Съемки фильма «Саншайн» проходили в студии 3 Mills Studios в восточном Лондоне . Был создан тщательно продуманный набор, содержащий восемь этапов, 17 наборов и подробные модели. Создатели фильма задействовали три съемочные группы. [30] Съемки начались 23 августа 2005 года. [51] длился 15 недель, причем август и сентябрь были трудными месяцами из-за жары и требований актеров носить скафандры для своих ролей. [8] Оператор Алвин Х. Кюхлер решил снимать в анаморфном формате, чтобы передать физическое ощущение света. «Мы снимали определенные эпизоды в очень темной обстановке, к которой привыкаешь, поэтому, когда Солнце играет роль, мы хотели, чтобы у зрителей была физическая реакция на него», - сказал Кюхлер. [52] Поскольку съемки с актерами происходили на сцене, режиссер Дэнни Бойл создал живые эффекты, чтобы актеры могли реалистично реагировать на компьютерные эффекты, которые были позже реализованы. [53]

Чтобы усилить чувство клаустрофобии в «Саншайн» , Бойл отказался сокращать сцены на Земле — традиционный прием в большинстве фильмов о планете, находящейся под угрозой. Режиссер также поддерживал атмосферу замкнутости в «Саншайн» , избегая съемок главного корабля «Икар II» снаружи. Есть лишь несколько кадров корабля снаружи. [34] Он также пытался избегать съемки звездного поля, сохраняя внешний вид корабля черным, но в конечном итоге ему пришлось показать звезды за пределами космического корабля, чтобы передать ощущение движения корабля. [41]

Сцена в заснеженном парке с тремя каменными монолитами была данью уважения аналогичной сцене из « Космической одиссеи 2001 года» . Сцена была снята у первомайского мемориала в Стокгольме , Швеция . [54] Сиднейский оперный театр в Сиднее , Австралия , был выбран Бойлем из шести памятников, которые он считал общепризнанными. По словам режиссера, Оперный театр обладал «жарким» качеством, что и определило его выбор для финального установочного кадра на Земле.

Заснеженная территория финальной сцены была снята в Стокгольме, Швеция, и был создан составной кадр, сочетающий фон Стокгольма и Сиднейский оперный театр. [32] После оригинала был снят немного другой финал, но он не был выбран, поскольку режиссер посчитал, что он не подходит к фильму. Альтернативная концовка стала доступна на DVD Sunshine . [29]

Дизайн и визуальные эффекты

[ редактировать ]

В пресс-релизе говорится, что клаустрофобная обстановка в фильме была вдохновлена ​​фильмом Вольфганга Петерсена ( «Бот» 1981). [30] Бойл также отметил неизбежное визуальное влияние научно-фантастических фильмов о космосе Андрея Тарковского ( «Солярис» в 1972 году), Стэнли Кубрика ( «2001: Космическая одиссея» 1968 года) и Ридли Скотта ( «Чужой» в 1979 году). [55] Влияние других научно-фантастических фильмов также включало Пола У.С. Андерсона » «Горизонт событий (1997), Джона Карпентера » «Темную звезду (1974) и Трамбулла » Дугласа «Безмолвный бег (1971). [20]

Костюм «Кенни» - цветовая гамма скафандра была выбрана для отражения тепла и радиации в фильме, а шлем был специально разработан, чтобы вызвать у актеров клаустрофобный опыт.

Создатели фильма консультировались с НАСА при разработке научных аспектов фильма. Технические характеристики корабля были предоставлены для того, чтобы сделать его более реалистичным. Также было рекомендовано создать кислородный сад, чтобы обеспечить корабль кислородом и дать возможность экипажу выращивать себе еду, а не полностью полагаться на заранее расфасованные продукты питания. [36] Бойл встретился с сотрудниками отдела НАСА, который занимается психологией путешествий в дальний космос, и они сообщили директору, что обычные земные рутинные дела, такие как приготовление еды, получение удовольствия от ее потребления и уборка после нее, имеют решающее значение для здравомыслия астронавта. [56]

Экранирование сусальным золотом в «Саншайн» было создано под влиянием конструкции спутников НАСА для отклонения тепла и других форм лучистой энергии . Бойль разработал золотистые скафандры в соответствии с этими принципами, несмотря на настойчивые призывы смоделировать их по образцу НАСА. Шлемы были разработаны для установки в них камер. Это еще больше усилило чувство клаустрофобии, что помогло актерам сыграть более проникновенно. [32] Шлемы также были ограничены горизонтальной прорезью для обзора вместо забрала, закрывающего все лицо, в качестве дополнительного соображения по защите персонажей от окружающего излучения космического пространства. [41] По мнению Бойла, на воронкообразную форму шлема повлиял персонаж Кенни из Южного парка . [32]

Бойль включил в название корабля слово « Икар », чтобы продолжить мрачную тему, полагая, что ни один американец не дал бы своему кораблю такое злополучное имя. По словам режиссера: «Они назовут это «Дух надежды» или «Корабль судьбы» . Они назовут это чем-то оптимистичным… в Америке пожертвуют всем правдоподобием, потому что будет надежда». [57] Внешний вид корабля был спроектирован так, чтобы напоминать нефтяной танкер. [21] На интерьер корабля повлиял дизайн атомной подводной лодки, которую кинематографисты посетили в Шотландии, хотя пространство было больше из-за совета НАСА о том, что меньшие помещения отрицательно повлияют на здравомыслие членов экипажа. [16] Трупы жертв ожогов в фильме были смоделированы по образцу в Помпеях жертв извержения Везувия . [21]

Кинематографист Элвин Х. Кюхлер предложил идею передать интерьер корабля в сером, синем и зеленом цветах, без привязки к оранжевому, красному или желтому. Сцены планировалось снимать внутри корабля с большими интервалами, а когда кадр менялся на улицу, изголодавшиеся по желтому зрители будут «пронизаны» солнечным светом. [18] Визуальные эффекты солнечного света были основаны на фотографиях проекта Солнечной и гелиосферной обсерватории . [58] Бойл также стремился использовать недорогие методы съемки сцен с участием актеров и визуальных эффектов. В сцене, где персонаж Киллиана Мерфи мечтает упасть на Солнце, актера поместили на портал, вокруг которого 20 помощников вращали множество ярких огней.

В другой сцене, в которой персонаж умирает от солнечного излучения среди пепла кремированных тел, массивные ветряные турбины бросали в актера биоразлагаемую пыль, пытаясь режиссер заставить сгенерированные компьютером эффекты следовать за актером, а не наоборот. [47] Бойл так прокомментировал свой подход к использованию эффектов: «Есть часть нашего мозга, где мы восхищаемся эффектом, но мы откладываем его в сторону нашего опыта, потому что вы знаете, что актер не сможет пережить это или быть там в тот момент». [2] В процессе постпродакшена Бойл нанял одну компанию по созданию визуальных эффектов, London's Moving Picture Company , для работы над 750 визуальными эффектами фильма. Назначение одной компании противоречило отраслевой тенденции найма нескольких поставщиков для работы над эффектами для фильма. Бойл выбрал одну компанию из-за простоты контроля качества, хотя это решение привело к длительному процессу постпроизводства. [21]

Музыка и саундтрек

[ редактировать ]

Когда фильм был практически готов, режиссер Дэнни Бойл предоставил отснятый материал группе Underworld , которая импровизировала музыку. [31] Карл Хайд из «Другого мира» находился под влиянием музыки авангардного композитора Дьёрдя Лигети , которая использовалась в фильме Стэнли Кубрика « 2001: Космическая одиссея » (1968). Lux Aeterna Лигети особенно повлияла на Хайда. [20] Когда Underworld закончили запись, группа отправила свою работу композитору Джону Мерфи , который завершил работу над партитурой. Конечным результатом стал гибридный продукт усилий «Другого мира» и Мерфи. [31] Группа I Am Kloot также внесла свой вклад в музыку с треком "Avenue of Hope". [59]

Несмотря на высокую оценку музыки со стороны фанатов фильма, выпуск саундтрека был значительно задержан. Частично это произошло из-за «споров» между юристами Underworld и Fox Searchlight. [60] Хотя саундтрек и не был доступен незадолго до дебюта фильма, он был наконец выпущен на iTunes USA 25 ноября 2008 года. [ нужна ссылка ]

Выпускать

[ редактировать ]

Театральный спектакль

[ редактировать ]

Первоначально «Саншайн» планировалось выпустить в кинотеатрах в октябре 2006 года, но позже дату выхода перенесли на март 2007 года. Наконец, дебют фильма должен был состояться в апреле 2007 года. [21] фильма «Саншайн» Мировая премьера состоялась на фестивале Fantasy Filmfest в Бохуме , Германия, 23 марта 2007 года. [61]

Первоначально фильм планировалось выпустить в США в сентябре 2007 года, но дата выхода была перенесена на июль 2007 года. [62] Sunshine был выпущен в США и Канаде в некоторых местах в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне и Торонто 20 июля 2007 года, а затем широко открылся 27 июля. [63] «Саншайн» открылся в 10 кинотеатрах США и за первые выходные собрал 242 964 доллара США. [3]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

После кинематографического проката в кинотеатрах с кодом региона 2 27 августа 2007 года широкоэкранная версия фильма была выпущена на DVD в Соединенном Королевстве. Дополнительные материалы включают удаленные сцены с аудиокомментариями Дэнни Бойла; альтернативная концовка; дневники веб-производства; два короткометражных фильма – «Папин мертв» и «Кротовые холмы» с вступлением Дэнни Бойла; аудиокомментарии режиссера Дэнни Бойла; и аудиокомментарий доктора Брайана Кокса , Манчестерский университет. [64] В США с кодом региона 1 широкоэкранная версия фильма была выпущена на DVD 8 января 2008 года с теми же функциями.

Версия Blu-ray была выпущена в Великобритании в октябре того же года. В США «Саншайн» был выпущен на диске Blu-ray высокой четкости. Специальные функции включают удаленные сцены с дополнительными комментариями режиссера Бойла; дневники веб-производства; 2 короткометражных фильма со вступлением Бойла; комментарий режиссера Бойла; комментарий доктора Брайана Кокса, Манчестерский университет; расширенный режим просмотра с участием создателей фильма Sunshine ; Journey Into Sound – улучшение объемного звука; и театральный трейлер в высоком разрешении. [65] По состоянию на 17 февраля 2008 года выручка Sunshine от продаж аренды составила 15,83 миллиона долларов. [66] UMD - версия фильма для Sony PlayStation Portable была выпущена 17 декабря 2008 года. [67] дополнительная опция просмотра фильма в медиаформате « Видео по запросу ». Также доступна [68]

Критический ответ

[ редактировать ]

Фильм был умеренно хорошо принят критиками в Великобритании. [69] [70] Однако многие сочли последние ролики разочаровывающими: один критик предположил, что переход в режим « слэшера » мог быть вставлен, чтобы успокоить подростковую аудиторию. [71]

Среди основных критиков США фильм получил в целом положительные отзывы. [72] Фильм имеет рейтинг одобрения 76% на сайте Rotten Tomatoes на основе 169 рецензий со средней оценкой 6,80 из 10 и консенсусом, что «Дэнни Бойл продолжает свое погружение в головокружительное научно-фантастическое безумие, увлекая нас за собой в путешествие». отвечает «Саншайн» двойному требованию, необходимому для того, чтобы стать классической научной фантастикой: великолепные визуальные эффекты и интеллектуальное действие». [73] На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям критиков средневзвешенную оценку из 100, фильм получил оценку 64 на основе 34 рецензий. [72]

Шон Эксмейкер, пишущий в газете Seattle Post-Intelligencer , сказал, что фильм представляет собой «фантастическую одиссею с изяществом, трепетом и визуальным размахом, напоминающую фильм Стэнли Кубрика « 2001 год: Космическая одиссея нового тысячелетия», с отголосками индустриального гранжа и трение экипажа в «Чужом» , тепличная экология в «Безмолвном беге» , даже разрушающееся здравомыслие в «Темной звезде . » [74] Кинокритик Роджер Эберт в газете Chicago Sun-Times назвал спецэффекты в фильме «убедительными и безжалостными» и что фильм достиг своей самой сильной точки, когда «сосредоточен на явной чудовищности миссии и ее последствиях». [75] В журнале Variety Дерек Элли написал, что фильм «достаточно захватывающий благодаря своей солидной игре, красивой компьютерной графике, лежащему в основе напряжению и резонансному, жесткому цифровому саундтреку. Этот фильм отражает превосходство образования». [76] Он оставил похвалу за производственные достоинства, отметив: «Бойл обычно руководит плавно, максимально используя режиссера Марка Тилдесли , с хладнокровной сдержанностью снятые Алвином Кучлером». разумные, не слишком футуристические декорации [76]

Напряженная интрига в конце не является существенной, поскольку Бойль и Гарланд, похоже, больше интересуются метафизикой путешествия; Тарковского «Солярис» продемонстрировал, что если до конца разобраться в последствиях такой ситуации, то это интереснее, чем использовать сюжетные приемы.

- Роджер Эберт пишет в Chicago Sun-Times. [75] [77]

И наоборот, в статье для San Francisco Chronicle Мик Ласаль прямо отметил, что фильм начинается «плохо», а позже «становится еще хуже». Он подытожил свое недовольство, заявив: « "Саншайн" нечего предложить, и это ничто не будет предлагаться безжалостно и искренне, как священное послание". [78] В преимущественно отрицательной рецензии Джоан Кауфман, пишущая для The Wall Street Journal , назвала фильм «разогретым рагу из научной фантастики и готического ужаса». Без энтузиазма она заявила: «Есть предсказуемые неисправности, которые ставят под угрозу космический корабль, банальные речи о судьбе человечества, вопрос о том, кто выживет, а кто умрет. Кого это волнует? Персонажи нарисованы настолько схематично, что их трудно понять. держите их прямо, не говоря уже о том, чтобы беспокоиться об их выживании». [79] Также описывая неблагоприятное мнение, Маррит Ингман из The Austin Chronicle заявила, что в фильме обнаружены «проблемы, возникающие в третьем акте фильма», которые вызывают «совершенно неправдоподобный поворот сюжета, который превращает фильм в пугающий ужас. фильм не восстанавливается». [80]

Натан Ли из The Village Voice сказал, что фильм «работает, несмотря на то, что кажется одновременно слишком фамильярным и чрезмерно амбициозным. Он наполняется законным чувством удивления (если не глубины) во многом благодаря яркой и сверхъестественной музыке легенд электронной музыки Underworld. " [81] В своей статье для «Нью-Йорк Таймс » Манохла Даргис рассматривала режиссера Бойла как «первоклассного, казалось бы, беззаботного артиста», который всегда «продает товары плавно, вместе с ознобом, смехом и, несколько реже, слезами». Далее она сказала: «Он чертовски хорош в том, чтобы заставить вас подпрыгивать и извиваться на сиденье, что он часто делает в « Саншайн», но он склонен избегать глубоких источников эмоций». [82] Уэсли Моррис в The Boston Globe размышлял, что если фильм «не плывет по вашей лодке как произведение научной фантастики, боевика, философии, гелиоцентризма или ошеломляющего визуального зрелища (хотя это действительно так и должно быть), то он определенно преуспевает как притча о кинематографических амбициях». Он решительно добавил: «Внешняя сторона этого фильма сама по себе очень увлекательна». [83] Дессон Томсон из The Washington Post прокомментировал фильм так: «Путешествие работает прекрасно. Хотя мы не понимаем щекотливого тщеславия шотландских ненормативной лексики в небесном внешнем царстве, мы получаем кое-что удивительно утешительное: глубокое чувство человечности. которое мы всегда носим с собой, как бы далеко мы ни отправлялись от дома». [84]

Театральная касса

[ редактировать ]

Фильм был выпущен в коммерческий прокат в своей родной стране, Соединенном Королевстве, 6 апреля 2007 года, собрав 1 021 063 фунта стерлингов в 407 кинотеатрах за первые выходные. [85] Фильм также открылся в те же выходные на семи других рынках, наиболее успешные продажи были в Гонконге (267 000 долларов США), Тайване (442 000 долларов США) и Сингапуре (198 000 долларов США). [86] В выходные 13 апреля 2007 года Sunshine открылась еще в 22 странах, собрав за выходные 5,3 миллиона долларов США. Его французский дебют был самым сильным с 1,2 миллиона долларов США в 380 кинотеатрах, но средние показатели фильма были только в Новой Зеландии (120 149 долларов США в 36 кинотеатрах), Швейцарии (60 285 долларов США в 11 кинотеатрах) и Финляндии (42 745 долларов США в 15 кинотеатрах). . [87]

В следующие выходные, 20 апреля 2007 года, прокат фильма расширился до 44 стран, собрав 5,9 миллиона долларов США, а общая сумма на данный момент составила 18,6 миллиона долларов США, что считается разочаровывающей суммой. У Sunshine были неудачные дебюты в Испании (1 миллион долларов США), Германии (638 549 долларов США) и Италии (453 000 долларов США). [88] К концу апреля Sunshine открылась для большинства стран, за заметным исключением США, дата выпуска которых на тот момент еще не была установлена. [86] Кинематографический тираж фильма в Великобритании длился двенадцать недель и составил 3 175 911 фунтов стерлингов. [89]

Фильм был выпущен повсюду в двух странах в следующие выходные 27 июля 2007 года. [63] За первые выходные широкого проката фильма в Канаде и США «Саншайн» собрала 1 262 996 долларов США в 461 кинотеатре, заняв первое место. 13 в кассе выходного дня. [90] Мировой прокат фильма составил 32 017 803 доллара США. [3]

Фильм получил награду за лучшее техническое достижение на церемонии вручения премии British Independent Film Awards 2008 и был номинирован на несколько других наград в 2007–2008 годах.

Премия Категория Номинант Результат
Премия Британского независимого кино 2007 [91] Лучшее техническое достижение Марк Тилдесли Выиграл
Лучший актер Киллиан Мерфи номинирован
13-я церемония награждения Империи [92] Лучший британский фильм ———— номинирован
Лучшая научная фантастика/фэнтези ———— номинирован
Премия Evening Standard British Film Awards [93] Лучшая музыка к фильму Джон Мерфи номинирован
Лучшее техническое достижение Крис Гилл, Элвин Кучлер номинирован
5-я Ирландская премия кино и телевидения [94] Лучший актер в главной роли в кино Киллиан Мерфи номинирован
Премия Лондонского кружка кинокритиков, 2007 г. [95] Британский режиссер года Дэнни Бойл номинирован
Общество кинокритиков Лас-Вегаса [96] Лучший фильм ———— номинирован
Кинофестиваль в Лос-Анджелесе [97] Фильм представлен ———— номинирован
Спутниковая премия 2007 г. [98] Лучшее художественное руководство и дизайн-постановщик Марк Тилдесли, Гэри Фриман, Стивен Морахан, Денис Шнегг номинирован
34-я премия Сатурн [99] Лучший научно-фантастический фильм ———— номинирован

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Солнышко (15)» . Британский совет классификации фильмов . 4 января 2007 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Дон, Рэнди (19 июля 2007 г.). «Сделанные вручную визуальные эффекты согревают картину Бойла «Саншайн»» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Солнышко (2007)» . Касса Моджо . Проверено 29 июля 2017 г.
  4. ^ Дэнни Бойл (директор). (2007). Саншайн [Кинофильм] Примечания к производству. США: Fox Searchlight Pictures.
  5. ^ Харкнесс, Алистер (31 марта 2007 г.). «Звездный труппа» . Шотландец . Эдинбург . Проверено 20 июля 2007 г.
  6. ^ Кейрен, Джон (27 марта 2007 г.). «Манчестерский учёный помогает вывести «Саншайн» на большой экран » Отчет об инновациях . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 20 июля 2007 г.
  7. ^ Университет Суррея (1 июня 2011 г.). «Джим встречает: профессор Брайан Кокс» . Ютуб . Архивировано из оригинала 18 ноября 2021 года . Проверено 29 июля 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Фултон, Рик (30 марта 2007 г.). «Новый золотой мальчик Дэнни» . Ежедневная запись . Глазго . Проверено 20 июля 2007 г.
  9. ^ Ашерст, Сэм (2 апреля 2007 г.). «Убивая время с Киллианом Мерфи» . Тотальный фильм . Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  10. ^ «Мерфи стал атеистом после работы над научно-фантастическим триллером» . Голливудские новости . 27 марта 2007 года . Проверено 15 мая 2007 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Солнечный фильм» . Без ума от фильмов . Проверено 24 июля 2007 г.
  12. ^ Сазерленд, Клэр (12 апреля 2007 г.). «На Бойле» . Вестник Солнца . Мельбурн . Проверено 20 июля 2007 г.
  13. ^ Сакс, Итан (15 июля 2007 г.). «Воспоминания о сенсации» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 24 июля 2007 г.
  14. ^ Бегум, Мумтадж (13 апреля 2007 г.). "Бесконечность не предел" . Звезда . Малайзия . Проверено 20 июля 2007 г.
  15. ^ Jump up to: а б Хьюитт, Крис (11 сентября 2007 г.). «Клифф Кертис отправляется в поездку на канал Sunshine вместе с RT» . Гнилые помидоры . Проверено 21 сентября 2007 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Альт, Эрик. «Дэнни Бойл греется в лучах солнца » . Премьера . Архивировано из оригинала 17 апреля 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  17. ^ Jump up to: а б Накамура, Норико (22 апреля 2007 г.). «Хироюки Санада проводит свой день под солнцем» . Еженедельник Асахи . Проверено 24 июля 2007 г.
  18. ^ Jump up to: а б с «Стенограмма веб-чата Дэнни Бойла» . Империя . Проверено 20 июля 2007 г.
  19. Указано в титрах фильма.
  20. ^ Jump up to: а б с д и Кермод, Марк (25 марта 2007 г.). «2007: Новая яркая космическая одиссея» . Наблюдатель . Лондон . Проверено 19 июля 2007 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Хорн, Джон (1 июля 2007 г.). «Дэнни Бойл чувствует тепло с «Sunshine» ». Лос-Анджелес Таймс .
  22. ^ Кроссли-Марра, Бенджамин (19 июля 2007 г.). «Интервью: Дэнни Бойл» . ioncinema.com . Архивировано из оригинала 10 января 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  23. ^ Jump up to: а б Аллен, Майкл Джеймс (23 июля 2007 г.). «Интервью с Дэнни Бойлом» . Люмино . Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
  24. ^ Jump up to: а б Дуглас, Эдвард (5 марта 2005 г.). «В будущем с Дэнни Бойлом» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 14 мая 2007 года . Проверено 13 января 2007 г.
  25. ^ Лодер, Курт (12 июля 2007 г.). «Космическая одиссея Дэнни Бойла» . МТВ . Архивировано из оригинала 19 февраля 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  26. ^ Николс, Мишель (18 июля 2007 г.). «Интервью: режиссер «Саншайн» Бойл клянется не возвращаться в космос» . Рейтер . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  27. ^ Jump up to: а б с Хигсон, Розали (28 марта 2007 г.). «Космические всадники апокалипсиса» . Австралиец . Архивировано из оригинала 30 ноября 2007 года . Проверено 20 июля 2007 г.
  28. ^ «Солнечный фильм» . SunshineDNA.com . Проверено 15 мая 2007 г.
  29. ^ Jump up to: а б Робертс, Шейла. «Интервью Дэнни Бойла, Sunshine (2007)» . Фильмы онлайн . Архивировано из оригинала 30 декабря 2008 года . Проверено 28 июля 2007 г.
  30. ^ Jump up to: а б с Хофманн, Катя (27 ноября 2005 г.). «Отчет разведчика: 3 пикселя готовы к мультиплексам» . Разнообразие . Проверено 19 июля 2007 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Роусон-Джонс, Бен (4 апреля 2007 г.). « Режиссер «Саншайн» Дэнни Бойл» . Цифровой шпион . Проверено 20 июля 2007 г.
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Колан, Патрик (14 марта 2007 г.). «Интервью: Дэнни Бойл» . ИГН . Проверено 19 июля 2007 г.
  33. ^ Мэддокс, Гарри (6 апреля 2007 г.). «Мастер крутых перемен» . Брисбен Таймс . Проверено 24 июля 2007 г.
  34. ^ Jump up to: а б Баркхэм, Патрик (23 марта 2007 г.). «Солнце – звезда» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 июля 2007 г.
  35. ^ Мюллер, Эндрю (31 марта 2007 г.). «Затерянный в космосе» . Хранитель . Лондон . Проверено 30 июля 2007 г.
  36. ^ Jump up to: а б Дуглас, Эдвард (16 июля 2007 г.). «Эксклюзив: Дэнни Бойл в сериале «Саншайн »!» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 10 февраля 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  37. ^ « Все» предназначено для Мишель Йео, недавно получившей награду за лучшую женскую роль по версии SAG, но «Мы не должны убирать ногу с педали» » . Март 2023.
  38. ^ Jump up to: а б Хайфилд, Роджер (13 марта 2007 г.). «Как заставить науку по-настоящему сиять» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года . Проверено 19 июля 2007 г.
  39. ^ Jump up to: а б Бурк, Кевин (27 марта 2007 г.). «Полет на солнце» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 20 июля 2007 г.
  40. ^ Финберг, Дэниел (3 сентября 2007 г.). «Разговор с режиссером Дэнни Бойлом» . Фильтр . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 21 сентября 2007 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Солсбери, Марк (29 марта 2007 г.). « Солнышко» назначило визит» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 1 декабря 2009 года . Проверено 20 июля 2007 г.
  42. ^ Уорд, Джейкоб (июнь 2007 г.). Дэнни Бойла «Ужасающая наука, стоящая за солнечным светом » . Популярная наука . Проверено 21 сентября 2007 г.
  43. ^ «Доктор Брайан Кокс» . Sci-Fi-Online.com . 27 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 10 октября 2007 г.
  44. ^ Ри, Даррен (27 августа 2007 г.). «Доктор Брайан Кокс (научный консультант) – Саншайн – Интервью» . Научная фантастика онлайн . Проверено 3 июля 2010 г.
  45. ^ Jump up to: а б Хейфец, Лаура (28 июня 2007 г.). Режиссер « На игле»: Никакого научно-фантастического секса . Радар . Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 28 июля 2007 г.
  46. ^ О'Салливан, Шарлотта (3 апреля 2007 г.). «Звезда возрождается» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  47. ^ Jump up to: а б Пантер, Дженни (20 июля 2007 г.). «Дэнни Бойл не может найти места для любви в космосе» . Глобус и почта . Торонто.
  48. ^ Линтотт, Крис (19 апреля 2007 г.). «Другой взгляд» . Хранитель . Проверено 30 апреля 2007 г.
  49. ^ Чоун, Маркус (7 апреля 2007 г.). «Рецензия: Солнышко» . Новый учёный . № 2598. Архивировано из оригинала 15 октября 2008 года.
  50. ^ Ахуджа, Анжана (2 апреля 2007 г.). «Солнечный свет в моей голове» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Проверено 13 мая 2007 г.
  51. ^ Дэнни Бойла « Солнечный свет Начинаются съемки фильма » . ComingSoon.net . 25 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 г.
  52. ^ Леви, Эмануэль. «Солнечный свет: Дэнни Бойл формирует будущее» . emanuellevy.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  53. ^ Сильверман, Джейсон (17 июля 2007 г.). Дэнни Бойла «Вопросы и ответы: «Солнечный свет» снова делает научную фантастику умной» . Проводные новости . Проверено 24 июля 2007 г.
  54. ^ Ли, Патрик (3 июля 2007 г.). « Солнечный свет содержит дань уважения» . Научно-фантастический провод . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  55. ^ «Интервью: Дэнни Бойл» . Moviehole.net . 19 марта 2007 года. Архивировано из оригинала 23 марта 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
  56. ^ Такер, Рид (15 июля 2007 г.). «Человек-ракета» . Нью-Йорк Пост . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  57. ^ Люксфорд, Джеймс (27 марта 2007 г.). «Дэнни Бойл обсуждает новый фильм «Солнечный свет»» . В плане развлечений . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 20 июля 2007 г.
  58. ^ Лим, Деннис (10 июля 2007 г.). « Саншайн: последний визит Дэнни Бойла в огромный новый мир» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 16 октября 2008 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  59. ^ «Солнечный фильм» теперь в кинотеатрах . Я Клоот . Проверено 31 июля 2007 г.
  60. ^ «Блог Sunshine – Информация о саундтреке» . SunshineDNA.com . 8 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 3 января 2008 г. Проверено 13 сентября 2020 г.
  61. ^ «Фрайтаг 23. Март» . Фестиваль фэнтези-фильмов (на немецком языке). Архивировано из оригинала 21 февраля 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
  62. ^ «Релиз Дэнни Бойла Sunshine North American перенесен на июль» . Фильм Мусор . 24 мая 2007 года . Проверено 24 июля 2007 г.
  63. ^ Jump up to: а б Информация о фильме «Солнечный свет» . SunshineDNA.com . 4 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 19 июля 2007 г.
  64. ^ Грей, Гэри (11 июля 2007 г.). "Саншайн (2007) DVD Новости" . Новости настоящего кино . Архивировано из оригинала 24 августа 2007 года . Проверено 30 июля 2007 г.
  65. ^ «Солнышко (2007)» . ВидеоЭТА . Архивировано из оригинала 29 октября 2007 года . Проверено 4 октября 2007 г.
  66. ^ «Box Office Mojo – продажи DVD и домашнего видео» . Проверено 9 июля 2008 г.
  67. ^ «Саншайн UMD для PSP» . Amazon.com . Проверено 12 сентября 2012 г.
  68. ^ «Формат Sunshine VOD» . Amazon.com . Проверено 12 сентября 2012 г.
  69. ^ «Готовьтесь к лихачу» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 27 апреля 2007 г.
  70. ^ "Солнечный свет" . Тайм-аут . Проверено 27 апреля 2007 г.
  71. ^ «Рецензия: Солнышко» . Таймс . Проверено 27 апреля 2007 г.
  72. ^ Jump up to: а б "Солнечный свет" . Метакритик . Сети CNET . Проверено 9 сентября 2012 года .
  73. ^ «Солнышко (2007)» . Гнилые помидоры . ИГН Развлечения . Проверено 17 июля 2021 г.
  74. ^ Аксмейкер, Шон (26 июля 2007 г.). « Саншайн» — яркая звезда в каталоге научно-фантастических фильмов» . Сиэтлский пост-разведчик . Проверено 9 сентября 2012 года .
  75. ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (20 июля 2007 г.). "Солнечный свет" . Чикаго Сан-Таймс . Проверено 9 сентября 2012 года .
  76. ^ Jump up to: а б Элли, Дерек (3 апреля 2007 г.). "Солнечный свет" . Разнообразие . Проверено 9 сентября 2012 года .
  77. ^ «Обзор фильма «Саншайн» и краткое содержание фильма (2007) | Роджер Эберт» .
  78. ^ ЛаСалль, Мик (20 июля 2007 г.). «Вечное «Солнце» бессмысленного разума» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 12 сентября 2011 г.
  79. ^ Кауфман, Джоанна (20 июля 2007 г.). «Трейси с турбонаддувом; научно-фантастический эпос «Саншайн» устремляется в глубокий космос» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 12 сентября 2011 г.
  80. ^ Ингман, Маррит (27 июля 2007 г.). "Солнечный свет" . Остинские хроники . Проверено 12 сентября 2011 г.
  81. ^ Ли, Натан (10 июля 2007 г.). «Атака легкой бригады» . Деревенский голос . Проверено 9 сентября 2012 года .
  82. ^ Даргис, Манохла (20 июля 2007 г.). «О миссии по замене Солнца и борьбе с демонами из внутреннего космоса» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 сентября 2012 года .
  83. ^ Моррис, Уэсли (20 июля 2007 г.). «Захватывающее солнечное событие» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  84. ^ Томсон, Дессон (27 июля 2007 г.). "Солнечный свет" . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
  85. ^ «Архив статистики кассовых сборов Великобритании: 6–8 апреля 2007 г.» . Совет по кинематографии Великобритании . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 13 апреля 2007 г.
  86. ^ Jump up to: а б Бреснан, Конор (11 апреля 2007 г.). «Вокруг света: «300» воскресли» . Касса Моджо . Проверено 19 июля 2007 г.
  87. ^ Бреснан, Конор (16 апреля 2007 г.). «Вокруг света: «Бин» возвращает лидерство» . Касса Моджо . Проверено 19 июля 2007 г.
  88. ^ Бреснан, Конор (23 апреля 2007 г.). «Вокруг света: комедии «Свинья»» . Касса Моджо . Проверено 19 июля 2007 г.
  89. ^ «22–24 июня 2007 г.» . Совет по кинематографии Великобритании . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
  90. ^ «Саншайн (2007) – Касса выходного дня» . Касса Моджо . Проверено 31 июля 2007 г.
  91. ^ «Номинации 2007» . BIFA.org . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  92. ^ «Награды Империи: История 2008» . Империя . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  93. ^ «Премия London Evening Standard Awards 2008» . Путеводитель по альтернативным фильмам . Проверено 11 сентября 2012 г.
  94. ^ «Победители 5-й ежегодной премии ирландского кино и телевидения» . IFTA.ie. ​Проверено 11 сентября 2012 г.
  95. ^ Митчелл, Венди (14 декабря 2007 г.). «Контроль, Искупление» лидируют в номинациях Лондонского кружка критиков» . ЭкранДейли . Проверено 11 сентября 2012 г.
  96. ^ «Списки наград» . Общество кинокритиков Лас-Вегаса . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  97. ^ «Хронология 2000–2009 гг.» . Кинофестиваль в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 11 сентября 2012 г.
  98. ^ «Награды 2007 года» . Международная академия прессы . Проверено 11 сентября 2012 г.
  99. ^ «Номинации» . Премия Сатурн . Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 11 сентября 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b454760faa8ec8821542991ce80dc85__1720777260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/85/4b454760faa8ec8821542991ce80dc85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunshine (2007 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)