На игле (фильм)
Трейнспоттинг | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза Соединенного Королевства | |
Режиссер | Дэнни Бойл |
Автор сценария | Джон Ходж |
На основе | Трейнспоттинг Ирвин Уэлш |
Продюсер: | Эндрю Макдональд |
В главных ролях | |
Кинематография | Брайан Туфано |
Под редакцией | Масахиро Хиракубо |
Производство компании |
|
Распространено | PolyGram Filmed Entertainment |
Дата выпуска |
|
Время работы | 93 минуты [1] |
Страна | Великобритания [2] |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,5 миллиона фунтов стерлингов [3] |
Театральная касса | 72 миллиона долларов [4] (48 миллионов фунтов стерлингов) |
«На игле» — британский чёрный комедийно-драматический фильм 1996 года режиссёра Дэнни Бойла с Юэном МакГрегором , Юэном Бремнером , Джонни Ли Миллером , Кевином МакКиддом , Робертом Карлайлом и Келли Макдональд в главных ролях в её кинодебюте. Фильм основан на одноименном романе 1993 Ирвина Уэлша года и вышел в прокат в Великобритании 23 февраля 1996 года. [5]
В фильме рассказывается о группе героиновых наркоманов в экономически депрессивном районе Эдинбурга и их жизненном пути. Помимо наркозависимости, другие темы фильма включают исследование городской бедности и убожества Эдинбурга. [6]
«На игле» получил признание критиков и считается многими критиками одним из лучших фильмов 1990-х годов. [7] [8] [9] Фильм занял десятое место по версии Британского института кино (BFI) в списке 100 лучших британских фильмов 20 века . В 2004 году по результатам общественного опроса этот фильм был признан лучшим шотландским фильмом всех времен. [10] Опрос 2017 года, в котором приняли участие 150 актеров, режиссеров, писателей, продюсеров и критиков журнала Time Out , поставил его на десятое место среди лучших британских фильмов всех времен. [11] Продолжение T2 Trainspotting . вышло в январе 2017 года
Сюжет
[ редактировать ]Марк Рентон , 26-летний безработный героиновый наркоман, живет со своими родителями в эдинбургском районе Лейта и регулярно принимает наркотики со своими «друзьями»: коварным бабником- фанатиком Джеймса Бонда Саймоном «Больным мальчиком» Уильямсоном; послушный и неуклюжий Дэниел «Спад» Мерфи; и Суонни — «Мать-Настоятельница» — их торговец. Другие друзья Рентона, агрессивный психопат-алкоголик Фрэнсис «Франко» Бегби и честный футболист и любитель скорости Томми Маккензи, которые оба воздерживаются от героина, предупреждают его о его опасной наркозависимости. Устав от своего безрассудного образа жизни, Рентон пытается отучить себя от героина с помощью голой комнаты, продуктов питания и опиумных свечей от торговца с дурной репутацией Майки Форрестера. У него начинается диарея, и ему приходится справлять нужду в отвратительном туалете букмекерской конторы , а затем он представляет, как плавает в грязной воде, доставая суппозитории.
Рентон пытается вести «полезную и полноценную» жизнь вдали от героина. Это состоит из того, что он встречает Больного в парке, где он стреляет в незнакомую собаку из пневматического пистолета , снабжает Спада амфетамином для собеседования, которое заканчивается катастрофой, и крадет секс-видео Томми и его девушки Лиззи. В ночном клубе The Volcano Рентон замечает, что отказ от героина увеличил его либидо . Он соблазняет девушку по имени Дайан Колстон, и они возвращаются в ее квартиру, чтобы заняться сексом. На следующее утро Рентон с ужасом узнает, что она не достигла возраста согласия и живет со своими родителями, которые, как первоначально предполагает Рентон, являются ее соседями по квартире. Дайан угрожает Рентону шантажом , чтобы тот сообщил в полицию об изнасиловании, если он не продолжит отношения.
После нескольких безуспешных попыток реинтегрироваться в общество Рентон, Больной и Спад снова начинают употреблять героин; Томми также начинает баловаться наркотиками после того, как впал в депрессию из-за того, что Лиззи бросила его из-за действий ничего не подозревающего Рентона. Несмотря на шок, горе и ужас группы по поводу смерти Доун, маленькой дочери Больного и его подруги Эллисон, вызванной халатностью, группа до сих пор не оправилась от употребления героина. Позже Рентон, Больной и Спад ловятся на краже в магазине ; Рентон и Спад арестованы, а Больной чудом сбегает. Спад приговаривается к шестимесячному тюремному заключению в HMP Saughton , а Рентон едва избегает тюрьмы, вступая в программу реабилитации от наркозависимости , где ему дают метадон , чтобы помочь ему. Однако у Рентона быстро случается рецидив, и он чуть не умирает от передозировки героина в доме Суонни. Вернувшись домой после возрождения в больнице, родители Рентона запирают его в детской спальне и заставляют резко бросить курить . После ужасного ухода из дома, перемежающегося галлюцинациями его друзей и видениями Доун, ползущей по потолку, Рентон освобождается при условии, что Тест на ВИЧ/СПИД . Несмотря на то, что Рентон много лет пользовался шприцами с другими наркоманами, его анализы оказались отрицательными.
Теперь чистый, но скучающий и лишенный смысла в жизни, Рентон навещает Томми, который теперь сильно пристрастился к героину и является ВИЧ-положительным. По совету Дайаны Рентон переезжает в Лондон и работает агентом по сдаче недвижимости в аренду. Он начинает наслаждаться своей новой трезвой жизнью в Лондоне и переписывается с Дайаной, которая информирует его о событиях дома. К шоку и разочарованию Рентона, Бегби, разыскиваемый за неудавшееся вооруженное ограбление , выслеживает его и укрывается в его квартире. Вскоре к ним присоединяется Больной, который теперь пытается стать сутенером и торговцем наркотиками . Бегби и Больной позже нападают на двух клиентов Рентона (в доме, который предположительно невозможно продать, куда Рентон послал их, чтобы избавиться от них), в результате чего он теряет работу. Трио возвращается в Эдинбург, чтобы избежать внимания полиции и на похороны Томми, который умер от токсоплазмоза , связанного со СПИДом .
После похорон Больной просит Рентона, Бегби и Спада (который недавно вышел из тюрьмы) помочь купить два килограмма чистого героина у Майки Форрестера (который получил его после пьяной вечеринки с двумя русскими моряками), чтобы низкая цена в 4000 фунтов стерлингов для последующей продажи, при этом Рентону необходимо будет предложить оставшиеся 2000 фунтов стерлингов по запрашиваемой цене. После того, как Бегби угрожает ему, Рентон неохотно покрывает оставшиеся расходы, и группа возвращается в Лондон, чтобы продать героин дилеру за 16 000 фунтов стерлингов. Когда они празднуют в пабе, Рентон тайно предлагает Спаду уйти с деньгами, но Спад, движимый страхом и преданностью, отказывается. Больной указывает, что он с радостью сделал бы это, а Бегби жестоко избивает мужчину после незначительного несчастного случая. Сделав вывод, что Бегби и Больной мальчик непредсказуемы и опасны, Рентон незаметно крадет сумку с деньгами и уходит на следующее утро. Спад становится свидетелем этого, но не предупреждает остальных. Рентон оставляет 4000 фунтов стерлингов в камере хранения для Спада, который «никогда никому не причинял вреда». Бегби, обнаружив, что Рентон и деньги пропали, в ярости разрушает гостиничный номер, в котором остановились все четверо, что побуждает полицию приехать и арестовать его, а Больной и Спад убегают. Спад незаметно забирает свою долю денег, и Рентон уходит к своей новой жизни.
Бросать
[ редактировать ]- Юэн МакГрегор в роли Марка «Мальчика напрокат» Рентона
- Юэн Бремнер в роли Дэниела «Спада» Мерфи
- Джонни Ли Миллер в роли Саймона «Больного мальчика» Уильямсона
- Роберт Карлайл в роли Фрэнсиса «Франко» Бегби
- Кевин Маккидд в роли Томаса «Томми» Маккензи
- Келли Макдональд в роли Дайан Коулстон
- Питер Муллан в роли Суонни «Мать-Настоятельница»
- Фиона Белл — мать Дайаны
- Винсент Фрилл — отец Дайаны
- Полин Линч в роли Лиззи
- Сьюзан Видлер в роли Эллисон
- Эйлин Николас в роли миссис Рентон
- Джеймс Космо в роли Дэви Рентона
- Ширли Хендерсон в роли Гейл Хьюстон
- Стюарт МакКуорри — Гэв Темперли/американский турист
- Ирвин Уэлш в роли Майки Форрестера
- Кевин Аллен, как Андреас
- Кейт Аллен в роли Торговца Хьюго, повторяя свою роль из «Неглубокой могилы» (1994)
- Дейл Уинтон - ведущий игрового шоу
- Лорен и Девон Лэмб в роли Бэби Доун (в титрах не указана) [12]
- Футбольный клуб Калтон Атлетик
Производство
[ редактировать ]Продюсер Эндрю Макдональд прочитал книгу Ирвина Уэлша в самолете в декабре 1993 года и почувствовал, что по ней можно снять фильм. [13] В феврале 1994 года он рассказал об этом режиссеру Дэнни Бойлу и писателю Джону Ходжу . [14] [15] Бойл был воодушевлен тем, что он может стать «самым энергичным фильмом, который вы когда-либо видели, - о чем-то, что в конечном итоге попадает в чистилище или еще хуже». [14] Ходж прочитал его и поставил своей целью «создать сценарий, который, казалось бы, имел бы начало, середину и конец, длился бы 90 минут и передавал бы хотя бы часть духа и содержания книги». [15] Бойл убедил Уэлша позволить им приобрести права на его книгу, написав ему письмо, в котором говорилось, что Ходж и Макдональд были «двумя самыми важными шотландцами со времен Кенни Далглиша и Алекса Фергюсона ». [13] Уэлш вспомнил, что первоначально люди, желавшие приобрести его книгу, «хотели сделать напыщенный образец соцреализма, как Кристиана Ф. или «Дневники баскетболиста ». [13] Он был впечатлен тем, что Бойл, Ходж и Макдональд хотели, чтобы фильм посмотрели все, а «не только артхаусная публика». [13] В октябре 1994 года Ходж, Бойл и Макдональд потратили много времени на обсуждение того, какие главы книги можно или нельзя перенести в фильм. К декабрю Ходж закончил первый черновик. [13] Макдональд получил финансирование от Channel 4 , британской телевизионной станции, известной финансированием независимых фильмов. [14]
Кастинг
[ редактировать ]Предварительная подготовка началась в апреле 1995 года. Юэн МакГрегор был выбран после того, как произвел впечатление на Бойла и Макдональда своей работой над их предыдущим фильмом « Неглубокая могила» . [13] По словам Бойла, на роль Рентона они хотели, чтобы характер Майкла Кейна персонажа в «Алфи» и Малкольма Макдауэлла персонажа в «Заводном апельсине» был «отталкивающим… с шармом», который заставляет вас чувствовать себя глубоко двусмысленно относительно того, кем он является. делает'." [14] МакГрегор побрил голову и похудел за фильм на 2 стоуна (12,7 килограмма). [14] Юэн Бремнер играл Рентона в сценической адаптации « На игле» и согласился сыграть роль Спада, заявив, что, по его мнению, персонажи «являются частью моего наследия». [13] Бойл слышал о Джонни Ли Миллере, игравшем американца в фильме «Хакеры» , и был впечатлен, когда на прослушивании он сделал акцент Шона Коннери . [16] На роль Бегби Бойл подумывал о выборе Кристофера Экклстона из-за его сходства с тем, каким он представлял себе персонажа в романе, но вместо этого попросил Роберта Карлайла . Карлайл поначалу колебался, полагая, что он слишком невысокий, чтобы играть этого персонажа, но Бойл убедил его, сказав: «Нет, маленькие психи лучше». Карлайл сказал: «В свое время я встречал множество Бегби. Прогуляйтесь по Глазго в субботу вечером, и у вас будет хороший шанс встретить Бегби». [16] На роль Дайаны Бойл хотел выбрать неизвестную актрису, чтобы зрители не поняли, что 19-летняя девушка играет 15-летнюю. [16] Создатели фильма разослали листовки по ночным клубам и бутикам и обратились к людям на улице, в конечном итоге наняв Келли Макдональд . [16] Выбор Кита Аллена на роль Дилера был отсылкой к его роли в «Неглубокой могиле» , подразумевая, что в обоих он играет одного и того же персонажа. [17]
Подготовка к производству
[ редактировать ]МакГрегор читал книги о крэке и героине, чтобы подготовиться к роли. Он также поехал в Глазго и встретился с людьми из Calton Athletic Recovery Group, организации выздоравливающих героиновых наркоманов, которые в начальных титрах играют за футбольную команду противника. Его научили готовить героин ложкой из порошка глюкозы . [18] МакГрегор подумывал о введении героина, чтобы лучше понять персонажа, но в конце концов отказался от этого. [16] Многие истории и персонажи книги были исключены, чтобы создать связный сценарий достаточной длины. Дэнни Бойл заставил своих актеров подготовиться, заставив их посмотреть старые фильмы о мятежной молодежи, такие как «Стриптизер» и «Заводной апельсин» . [19]
Главный актерский состав фильма посетил встречи самопомощи Calton Athletic Recovery Group, чтобы подготовиться к своим ролям в фильме. Футбольный клуб «Калтон Атлетик» появляется в эпизодической сцене в начале фильма. [20] [21] [22]
Основная фотография
[ редактировать ]«Трейнспоттинг» снимался в середине 1995 года в течение семи недель с бюджетом в 1,5 миллиона фунтов стерлингов, а актеры и съемочная группа работали на заброшенной сигаретной фабрике в Глазго. [23] Из-за нехватки времени и ограниченного бюджета большинство сцен было снято за один дубль, что придало фильму шероховатый вид. Например, когда Рентон проваливается на пол после передозировки героина, съемочная группа построила платформу над люком и спустила актера вниз. [14] Фекалии в сцене «Худший туалет в Шотландии» были сделаны из шоколада. [24] [25]


Хотя действие фильма происходит в Эдинбурге, почти весь фильм был снят в Глазго, за исключением первых сцен, снятых в Эдинбурге, и финальных сцен, снятых в Лондоне. [26]
Локации в фильме включают:
- Первая сцена, в которой Рентона и Спада преследует охрана за кражу в магазине, снята в Эдинбурге, на Принсес-стрит и Калтон-роуд под Риджент-Бридж . [26]
- Парк, где Больной и Рентон обсуждают Джеймса Бонда , Шона Коннери и «Имя розы», — это парк Рукен Глен в Гиффноке , недалеко от Глазго . Парк также был местом могилы в предыдущем фильме Бойла « Неглубокая могила» . [26]
- Железнодорожная станция Корур является местом действия сцены «на свежем воздухе» в фильме, где Томми предлагает группе подняться на Леум Уиллейм . [26]
- Сцены, где они заключают сделку по продаже наркотиков, происходят в Паддингтоне . Сцена, в которой они пародируют обложку «Битлз» альбома Abbey Road, происходит, когда они выходят из Смоллбрук Мьюс через Крэйвен-роуд в отель Royal Eagle, 26–30 Craven Road, Паддингтон . [26]
- Школа, которую посещает Дайана, находится в Джорданхилле в Вест-Энде Глазго. [26]
Маркетинг и театральный выпуск
[ редактировать ]Макдональд работал с Miramax Films, чтобы продать фильм как британское « Криминальное чтиво» . [27] наводнив рынок открытками, плакатами, книгами, альбомами саундтреков и обновленным видеоклипом " Lust for Life " Игги Попа режиссера Бойла. [14]
Перед его выпуском в США компания Miramax , дистрибьютор фильма в США, попросила дублировать некоторые диалоги , чтобы фильм был легче понять американским зрителям, незнакомым с шотландским сленгом и британским сленгом в целом. [28]
PolyGram Filmed Entertainment , компания, ответственная за распространение фильма, запустила рекламную кампанию, стоимость которой вдвое меньше затрат на производство фильма (850 000 фунтов стерлингов) только в Великобритании, что сделало фильм скорее голливудским блокбастером, а не меньшим по размеру. Европейское производство. [29]
Trainspotting смог зарекомендовать себя как британский и «экзотический» элемент на международном рынке, оставаясь при этом актуальным для американской публики, что обеспечило ему международный успех в маркетинге. [29]
Домашнее видео
[ редактировать ]Фильм был выпущен на VHS после выхода в прокат. Он был выпущен на DVD 25 марта 1998 года и на Blu-ray 13 сентября 2011 года. [30] [31] Обновлённая версия фильма была выпущена The Criterion Collection на Blu-ray и Ultra HD Blu-ray 30 января 2024 года. [32]
Саундтреки
[ редактировать ]Саундтреки «На игле» к фильму стали двумя самыми продаваемыми музыкальными альбомами по мотивам фильма. Первый представляет собой сборник песен, представленных в фильме, а второй включает песни, не вошедшие в первый саундтрек, а также дополнительные песни, которые вдохновляли создателей фильма во время производства.
Саундтрек к фильму «На игле» стал феноменом поп-культуры. [33] Почти вся партитура представляет собой предварительно записанную музыку существующих исполнителей. [34] [35] [36] Эта партитура разделена на три отдельные группы, каждая из которых представляет разные эпохи и стили: первая — это поп-музыка 1970-х годов, написанная такими артистами, как Лу Рид и Игги Поп; Все эти музыканты тесно связаны с употреблением наркотиков и упоминаются на протяжении всего оригинального романа. [34] [35] [36] [37] Вторая группа — это музыка эпохи брит-попа 1990-х годов с группами Blur и Pulp . Наконец, есть танцевальная техно-музыка 1990-х годов, включая Underworld , Bedrock и Ice MC . [34] [35] [36] Дэнни Бойл обратился к Oasis с просьбой включить песню в саундтрек, но Ноэль Галлахер отказался от этой возможности, поскольку ошибочно полагал, что это будет фильм о настоящих искателях поездов . [38]
На протяжении многих лет саундтрек пользовался неизменной популярностью. В 2007 году журнал Vanity Fair поставил оригинальный саундтрек Trainspotting на 7-е место как лучший саундтрек к фильму в истории. Кроме того, издание Entertainment Weekly поставило саундтрек Trainspotting на 17-е место в своем списке 100 лучших саундтреков к фильмам. [39] В 2013 году журнал Rolling Stone назвал его 13-м лучшим саундтреком из 25 лучших саундтреков. [40] В 2015 году New Musical Express назвал его «идеальным снимком музыки 1996 года». [41]
В 1996 году в британской музыке произошли радикальные изменения с ростом популярности брит-попа, хотя старомодная поп-музыка все еще прочно укоренилась в британской культуре. Oasis доминируют в чартах синглов, а Spice Girls набирают популярность. [41] Саундтрек Trainspotting был направлен на защиту альтернативного музыкального наследия Британии 1996 года с упором на представление электронной музыки на равных с рок-музыкой так, как никогда раньше. [42]
Прием
[ редактировать ]«Трейнспоттинг» был показан на Каннском кинофестивале 1996 года, но был показан вне конкурса. [43] по мнению создателей фильма, из-за своей тематики. [44] В дальнейшем он стал безоговорочным критическим и популярным хитом фестиваля. [45]
Предварительный просмотр фильма состоялся в Великобритании на 17 экранах и собрал 18 970 фунтов стерлингов, прежде чем он был показан 23 февраля 1996 года в виде платформы на 57 экранах в Вест-Энде Лондона , Шотландии и Ирландии, собрав 532 950 фунтов стерлингов в первые выходные и заняв пятое место в рейтинге. кассовые сборы Великобритании. [46] Это был фильм номер один в Лондоне. [47] За третью неделю проката он расширился по всей стране до 245 экранов и стал фильмом номер один в Великобритании, собравшим за выходные 1 422 906 фунтов стерлингов. [48]
К моменту премьеры в Северной Америке, 19 июля 1996 года, фильм собрал в Великобритании более 18 миллионов долларов. Первоначально он открылся в восьми кинотеатрах США и Канады и за первые выходные собрал 33 000 долларов за экран. [14] Фильм расширился до 357 экранов и собрал в Северной Америке 16,4 миллиона долларов. [49] один из самых кассовых фильмов 1996 года, выпущенный ограниченным тиражом. [50] «На игле» стал самым кассовым британским фильмом 1996 года и на тот момент четвертым по прибылям британским фильмом в истории. [51] Фильм собрал 12 миллионов фунтов стерлингов в Великобритании и 72 миллиона долларов на международном уровне. [52] По соотношению затрат и прибыли «На игле» стал самым прибыльным фильмом года. [53]
Критический прием
[ редактировать ]фильм имеет рейтинг одобрения 89% На сайте Rotten Tomatoes на основе 95 рецензий, собранных сайтом, со средней оценкой 8,30 из 10. Критический консенсус сайта гласит: «Жестокое, иногда смешное, иногда устрашающее изображение наркозависимости в Эдинбурге. Не для слабонервных, но его стоит рассматривать как реалистичное и занимательное напоминание об ужасах употребления наркотиков». [54] На Metacritic фильм имеет средневзвешенную оценку 83 из 100 на основе 28 рецензий, что указывает на «всеобщее признание». [55] В своем обзоре для The Guardian Дерек Малкольм отдал должное фильму за использование молодежной субкультуры того времени и почувствовал, что он «разыгрывался с поразительной свободой самовыражения». [56] Журнал Empire дал фильму пять звезд из пяти и охарактеризовал его как «то, чем Британия может гордиться, а Голливуд должен бояться. Если мы, британцы, можем снимать такие хорошие фильмы на такие ужасные темы, какие шансы есть у Тинселтауна?» [57]
Американский кинокритик Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и похвалил его за изображение переживаний наркозависимых друг с другом. [58] В своей рецензии для Los Angeles Times Кеннет Туран написал: «В лице МакГрегора… в фильме есть актер, чей магнетизм монополизирует наше внимание, несмотря ни на что». [59] Entertainment Weekly поставил фильму оценку «А», а Оуэн Глейберман написал: «Подобно Скорсезе и Тарантино песни как восторженное средство повышения настроения, хотя и в своем собственном гипнотическом стиле. , Бойл использует поп - версию « Атомного » или заставить Рентона резко отказаться от зловещей медленной сборки «Темного и долгого» из «Другого мира»… «Трейнспоттинг» держит нас в курсе страстей его персонажей». [60] В своем обзоре для «Нью-Йорк Таймс» Джанет Маслин написала: « В «На игле» не так много повествования, которое удерживает его воедино. И при этом у него нет драматического диапазона, чтобы справиться с такими дикими крайностями. с развлекательной ценностью, усиленной умелым использованием мистером Бойлом широких углов, ярких цветов, привлекательно чистых композиций и динамичной поп-музыки». [61]
Rolling Stone журнала из Питер Трэверс написал: «Вспышка фильма не может замаскировать пустоту этих проклятых жизней. «На игле» - это 90 минут чистой силы, которую Бойл и актерский состав впрыскивают прямо в вену». [62] В своем обзоре для The Washington Post Дессон Хоу написал: «Без сомнения, это самый провокационный и приятный опыт поп-культуры со времен «Криминального чтива ». [63] Джонатан Розенбаум в своем обзоре для Chicago Reader написал: «Как и «Твистер» и «День независимости» , этот фильм представляет собой аттракцион в тематическом парке, хотя он гораздо лучше, по сути, это серия юношеских острых ощущений, волнений, мурашек и поворотов. чем история, призванная сказать очень многое». [64]
Выход фильма вызвал споры в некоторых странах, включая Великобританию, Австралию и США, относительно того, пропагандирует ли он и романтизирует употребление наркотиков. Сенатор США Боб Доул обвинил его в моральном разложении и прославлении употребления наркотиков во время президентской кампании в США 1996 года , хотя позже признался, что не видел фильм. [65] Продюсер фильма Эндрю Макдональд ответил на эти утверждения в интервью BBC, заявив, что «мы были полны решимости показать, почему люди принимают наркотики… вы должны были показать, что это было весело и что это было ужасно», на что Бойл добавляет: «Это музыка. и юмор, который заставляет людей чувствовать, что это пропаганда наркотиков». [66] Несмотря на разногласия, он получил широкую оценку и был номинирован на лучший адаптированный сценарий в том году на церемонии вручения премии Оскар . Time Журнал назвал «На игле» третьим лучшим фильмом 1996 года. [67]
Наследие
[ редактировать ]Фильм оказал немедленное влияние на массовую культуру. В 1999 году «На игле» занял десятое место по версии Британского института кино (BFI) в списке 100 лучших британских фильмов всех времен. [68] а в 2004 году журнал Total Film назвал его четвертым величайшим британским фильмом всех времен. В том же году Channel 4 назвал его величайшим британским фильмом всех времен. [69] The Observer опросил нескольких режиссеров и кинокритиков, которые назвали его лучшим британским фильмом за последние 25 лет. [70] В 2004 году этот фильм был признан публикой лучшим шотландским фильмом всех времен по результатам опроса журнала The List . [71] Trainspotting стал культовым . [72] Он был признан важным фильмом во время британского культурного турне 1990-х годов, известного как « Прохладная Британия» . [29] Он также был показан в документальном фильме Live Forever: The Rise and Fall of Brit Pop . [73]
Название фильма является отсылкой к сцене из книги, где Бегби и Рентон встречают «старого пьяницу», который оказывается бывшим отцом Бегби, на заброшенной центральной железнодорожной станции Лейта , которую они используют в качестве туалета. Он спрашивает их, «наблюдают ли они за поездом » . [74] Эта сцена позже включена в качестве флэшбэка в T2 Trainspotting .
Клип на песню «Doorman» 2019 года английского рэпера Slowthai содержит несколько отсылок к фильму. [75] [76]
Награды
[ редактировать ]«На игле» был номинирован на две премии Британской киноакадемии в 1996 году: «Лучший британский фильм» и «Джон Ходж» за лучший адаптированный сценарий. [77] Ходж победил в своей категории. [77] [78] British Film Awards за лучший сценарий Ходж также получил награду Evening Standard . Фильм получил «Золотую космическую иглу» (награду за лучший фильм) на Международном кинофестивале в Сиэтле в 1996 году . Юэн МакГрегор был назван лучшим актером по версии Лондонского кружка кинокритиков , премии BAFTA Scotland Awards и Empire . журнала [78] Ходж также был номинирован на премию Оскар за лучший адаптированный сценарий, но проиграл фильму Билли Боба Торнтона « Праща» .
Стиль и темы
[ редактировать ]Музыка имеет большое значение в фильмах Бойла, о чем свидетельствуют популярные саундтреки к фильмам «На игле» и «Миллионер из трущоб» , в которых участвуют многие исполнители поп- и панк-рока. По мнению Бойла, песни могут быть «удивительными для использования, потому что они, очевидно, несут с собой много багажа. Они могут вызывать болезненные ассоциации, и поэтому они взаимодействуют с материалом, который вы используете». [79]
Сочетание образов и музыки с обстановкой преступного мира вызвало сравнения с « Криминальным чтивом» и фильмами Квентина Тарантино, создавшими определенный тип «инди-кино 90-х», которое «стремилось ослепить зрителя застенчивым умом». и пустая шоковая тактика». [80] Это повлияло на стиль съемки фильма, в котором представлены «чрезвычайно творческие» и «совершенно галлюцинаторные» визуальные образы, достигнутые за счет сочетания «ручной, стремительной камеры», прыжковых сцен, зум-кадров, стоп-кадров и широких углов. [81] Этот энергичный стиль способствовал тому «захватывающему духу» темпу, с которым ассоциируются фильмы Бойла. [58]
При создании внешнего вида фильма на Бойля повлияли цвета картин Фрэнсиса Бэкона , которые представляли собой «своего рода промежуточную землю - частично реальность, частично фантазию». [16] Сцена, где Рентон (МакГрегор) ныряет в туалет, является отсылкой к роману Томаса Пинчона 1973 года «Радуга гравитации» . [82]
Продолжение
[ редактировать ]Бойл заявил о своем желании сделать продолжение «На игле» , действие которого будет происходить через девять лет после выхода оригинального фильма, основанного на продолжении Ирвина Уэлша «Порно» . Сообщается, что он ждал, пока сами оригинальные актеры достаточно заметно постареют, чтобы изобразить тех же персонажей, разрушенных временем; Бойл пошутил, что природное тщеславие актеров заставит долго ждать. Юэн МакГрегор заявил в интервью, что вернется для съемок сиквела, сказав: «Я полностью за это. Я был бы так рад снова оказаться на съемочной площадке со всеми, и я думаю, что это будет необыкновенный опыт». [83]
6 мая 2014 года во время интервью радио BBC с Ричардом Бэконом Уэлш подтвердил, что провел неделю с Бойлом, Эндрю Макдональдом и творческой командой Trainspotting , чтобы обсудить продолжение. Уэлш заявил, что цель встречи заключалась в том, чтобы «изучить сюжет и идеи сценария. Мы не заинтересованы в том, чтобы сделать что-то, что разрушит наследие Trainspotting … Мы хотим сделать что-то очень свежее и современное». [84] Однако Уэлш не подтвердил никаких сроков выхода фильма, в отличие от комментариев Бойла о желании выхода фильма в 2016 году.
В газетном интервью The Scotsman 17 ноября 2014 года Уэлш сказал, что МакГрегор и Бойл уладили свои разногласия и провели встречи по поводу фильма, сказав: «Я знаю, что Дэнни и Юэн снова общаются друг с другом. актерский состав, у которого был тернистый путь, но теперь он смирился. С продолжением «На игле» внимание на этот раз будет еще более напряженным, потому что первый фильм был таким замечательным, а Дэнни теперь такой колосс. все защищают наследие «Трейнспоттинг» , и мы хотим сделать фильм, который дополнит это наследие, а не отнимет его». [85]
В интервью ComingSoon.net в сентябре 2015 года Бойл сказал, что сценарий сиквела написан и что съемки пройдут в период с мая по июнь 2016 года в надежде выпустить фильм в том же году в ознаменование Trainspotting . 20-летия [86]
T2 Trainspotting был выпущен в Великобритании 27 января 2017 года и во всем мире в феврале и марте 2017 года. Он получил в целом положительные отзывы критиков и имел коммерческий успех, собрав 42,1 миллиона долларов при производственном бюджете в 18 миллионов долларов. Это черная комедия - драма , снятая Бойлом по сценарию Джона Ходжа . Действие происходит в Эдинбурге и его окрестностях . Он основан на персонажах, созданных Уэлшем в его романе 1993 года «На игле» и его продолжении 2002 года «Порно» . В T2 играет оригинальный актерский ансамбль , в который входят главные роли Юэн МакГрегор , Юэн Бремнер , Джонни Ли Миллер и Роберт Карлайл , а также Ширли Хендерсон , Джеймс Космо и Келли Макдональд . В фильме присутствует новый персонаж, Вероника, которую играет Анжела Недялкова , а также клипы, музыка и архивный звук из первого фильма.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « На игле (18)» . Британский совет классификации фильмов . 15 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «На игле (1996)» . Британский институт кино . Проверено 27 апреля 2024 г.
- ^ Уокер, Александр (2005). Иконы в огне: взлет и падение практически всех представителей британской киноиндустрии 1984–2000 гг . Книги Ориона. п. 237. ИСБН 978-0752864846 .
- ^ Мюррей, Джонатан. «На игле» (PDF) . Современное искусство Данди . Эдинбургский колледж искусств. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2020 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ Морас, Роберт (1 сентября 2001 г.). «На игле» Ирвина Уэлша: Руководство для читателей . Академик Блумсбери. ISBN 9780826452375 .
- ^ Стрит, Сара (1997). «Жанры в переходе» . Британское национальное кино . Рутледж. п. 111. ИСБН 0-415-06735-9 . Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года.
- ^ «100 величайших фильмов 90-х» . Роллинг Стоун . 12 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 г. Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «50 лучших фильмов 90-х от «Криминального чтива» до «Дня сурка» . ИндиВайр . 14 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ Саммерлад, Джо (22 июня 2018 г.). «Десять фильмов, определяющих 1990-е: от Форреста Гампа до Титаника, «На игле» и «Криминального чтива» . Независимый . Архивировано из оригинала 20 ноября 2020 года . Проверено 9 апреля 2021 г.
- ^ «Трейнспоттинг» признан лучшим фильмом в опросе . Новости Би-би-си . 24 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «100 лучших британских фильмов» . Тайм-аут . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ Моррисон, Дженни (2 июля 2017 г.). «Дэнни Бойл выслеживает девочек-близнецов, которых он выбрал на роль трагических малышек в «На игле», и радуется, что они не наркоманки» . Ежедневная запись . Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 16 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гранди, Гарет (февраль 1998 г.). «Эй! Эй! Мы наркоманы!». Неон . п. 102.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гординье, Джефф (2 августа 1996 г.). «Герои Ступора» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 11 августа 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Трейнспоттинг ». Империя . Июнь 1999 г. с. 128.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гранди, Гарет (февраль 1998 г.). «Эй! Эй! Мы наркоманы!» Неон. п. 103.
- ^ Браунинг, Марк (1 мая 2012 г.). Дэнни Бойл - Жажда жизни: критический анализ всех фильмов от «Неглубокой могилы» до «127 часов» . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN 9780957112803 .
- ^ Джолли, Марк (август 1996 г.). « Trainspotting Машина , которая могла бы» . Интервью . п. 107. Архивировано из оригинала 27 февраля 2016 года . Проверено 11 октября 2009 г.
- ^ Вуд, Майкл (23 июля 1996 г.). «Живи и дай умереть» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Последствия игры в футбол…» . Группа спортивного восстановления Калтона . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ «Серьезно..., Серьезно... — Реальные наркоманы, вдохновившие создание Trainspotting» . Радио Би-би-си 4 . Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ Кэтлин, Карин Гудвин, фотографии: Анджела (23 февраля 2016 г.). «Реальные наркоманы, которые научили актеров «На игле» быть наркоманами» . Вице Медиа . Проверено 5 августа 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Trainspotting: Полная закулисная история» . Империяонлайн . 26 февраля 2022 г. Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Гольдштейн, Джек (11 февраля 2015 г.). Удивительная книга мелочей о кино . Эндрюс ЮК Лимитед. ISBN 9781785381294 .
- ^ Вилкомерсон, Сара (30 марта 2017 г.). «Глубокое погружение в культовую сцену в туалете Trainspotting» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Места съемок Трейнспоттинга» . Кино-локации.com. Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 2 января 2008 г.
- ^ «Почему «На игле» — величайший фильм всех времён» . Форд в фильме . 14 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Дженкинс, Милли (26 мая 1996 г.). « «Trainspotting» стал проще для американцев» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 марта 2018 года . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит 2002 .
- ^ Trainspotting / , Walt Disney Video, 25 марта 1998 г. , получено 18 марта 2024 г.
- ^ «Новости и обзоры Blu-ray | Дайджест высокого разрешения» . Bluray.highdefdigest.com . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Батлер, Оуэн (22 января 2024 г.). «Обзор критериев TRAINSPOTTING: шедевр Дэнни Бойла 90-х, восстановленный в 4K» . Фильм «Опрос» . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ О'Каллаган, Пол. «Феномен Trainspotting... 20 лет спустя» . БФИ . Архивировано из оригинала 20 марта 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с Смит 2002 , 10 .
- ^ Jump up to: а б с Смит 2002 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с Смит 2002 , стр. 65–68.
- ^ Джефферс, Дженнифер М. (2005). «Ризома национальной идентичности: «Психическая защита Скэтлина» в «На игле» ». Журнал теории повествования . 35 : 89. дои : 10.1353/jnt.2005.0012 . S2CID 55976364 .
- ^ «Почему Oasis отказались от возможности написать саундтрек к фильму «На игле»» . Faroutmagazine.co.uk . Журнал Далеко . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ «100 лучших саундтреков к фильмам» . сайт www.filmsite.org . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Долан, Джон; Гермес, Уилл; Хоард, Кристиан; Шеффилд, Роб (29 августа 2013 г.). «25 величайших саундтреков всех времен» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 ноября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Валлийский, Эйприл Клэр (1 октября 2015 г.). «Как саундтрек к фильму «На игле» дал нам идеальный снимок музыки 1996 года» . НМЕ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Глейзер, Джошуа (25 марта 2016 г.). «Как «Trainspotting» заставил Америку осознать, что электронная музыка имеет такое же значение, как и рок» . Туп . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Каннский фестиваль: На игле» . Фестиваль-Канны.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 20 сентября 2009 г.
- ^ Пауэр, Карла ; Томас, Дана (15 июля 1996 г.). «След звезд» . Newsweek . Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Ресснер, Джеффри (27 мая 1996 г.). «Все, что вам нужно, это хайп» . Время . Архивировано из оригинала 8 марта 2008 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ «Топ-15 Великобритании: 23–25 февраля». Экран Интернешнл . 1 марта 1996 г. с. 27.
- ^ «Лондонский Топ 1 23–25 февраля». Экран Интернешнл . 1 марта 1996 г. с. 27.
- ^ «Топ-15 Великобритании: 8–10 марта». Экран Интернешнл . 15 марта 1996 г. с. 23.
- ^ « Трейнспоттинг » . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 1 июля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ «20 лучших отечественных ограниченных выпусков 96-го года». Разнообразие . 4 ноября 1996 г. с. 20.
- ^ Лэш, Скотт; Лури Селия (2007) Глобальная индустрия культуры: посредничество вещей , политика, ISBN 978-0-7456-2482-2 , с. 167.
- ^ Петри, Дункан Дж (2004). « Современная шотландская художественная литература — фильм, телевидение и роман: фильм, телевидение и роман » (1-е изд.). Издательство Эдинбургского университета. стр. 101–102. ISBN 978-0748617890 .
- ^ Клэди, Леонард (10 февраля 1997 г.). «Пикс становится активным». Разнообразие . п. 1.
- ^ «На игле (1996)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «На игле» . Метакритик . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 8 февраля 2018 г.
- ^ Малькольм, Дерек (22 февраля 1996 г.). «На игле» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 7 апреля 2012 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Джеффрис, Нил (1 января 2000 г.). «Обзор Трейнспоттинга» . Империя . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Эберт, Роджер (26 июля 1996 г.). «На игле» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Туран, Кеннет (19 июля 1996 г.). «Обзор фильма: Разговоры об их потерянном поколении» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (19 июля 1996 г.). «На игле: прочтите оригинальный обзор EW за 1996 год» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Маслин, Джанет (19 июля 1996 г.). «Дурной вкус в мерзкой истории не исключает веселья» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Трэверс, Питер (23 февраля 1996 г.). «На игле» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
Хотите верьте, хотите нет, но Trainspotting пристально рассматривает альтернативы жизни в забвении. Они не так модны, как воровать и стрелять под пульсирующую брит-поп музыку (Elastica, Primal Scream, Pulp), но вспышка фильма не может замаскировать пустоту этих проклятых жизней. «Трейнспоттинг» — это 90 минут необузданной мощи, которую Бойл и его команда впрыскивают прямо в вену.
- ^ Хоу, Дессон (26 июля 1996 г.). « На игле : дикая поездка» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (26 июля 1996 г.). «Слишком высоко, чтобы умереть» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 20 июля 2008 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Росс, Эндрю (19 сентября 1996 г.). «Падение и падение Боба Доула» . Салон . Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 11 января 2012 г.
- ^ «На игле» . Связи с фильмами . 26 января 2009 г. BBC One . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Лучшее кино 1996 года» . Время . 23 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2007 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Джеймс, Ник (сентябрь 2002 г.). «Нуль Британия» . Вид и звук . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ «Голосование величайших британцев на сайте Channel4.com/film» . Лондон: Канал 4 . 2004. Архивировано из оригинала 11 июля 2004 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Лучшие британские фильмы за последние 25 лет по версии The Observer Film Quarterly» . Наблюдатель . Лондон. 30 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2014 года . Проверено 31 августа 2009 г.
- ^ « Трейнспоттинг » признан лучшим фильмом в опросе . Новости Би-би-си . 24 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2020 г. Проверено 10 сентября 2009 г.
- ^ Каттералл, Али; Уэллс, Саймон (2002). «Твое лицо здесь: британские культовые фильмы шестидесятых». Четвертая власть. п. 233.
- ^ Живите вечно: взлет и падение брит-попа . Лондон: Passion Pictures. 2003.
- ^ Валлийский 1997 , с. 309.
- ^ Мюррей, Робин (7 января 2019 г.). «Видеоканалы Slowthai «Швейцар» транслируют наследие Trainspotting» . Столкновение . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Данн, Фрэнки (7 января 2019 г.). «Slowthai отдает дань уважения «Trainspotting» в своем новом видео» . идентификатор . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Поиск премии BAFTA (1996)» . Британская академия кино и телевизионных искусств. Архивировано из оригинала 4 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б « Трейнспоттинг » . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 года . Проверено 10 сентября 2009 г.
- ↑ Дэнни Бойл: британцы «блестящи в музыке», но «мусор в кино». Архивировано 2 марта 2016 года в Wayback Machine , Пол Хечингер, опубликовано BBC America, 2013.
- ^ О'Каллаган, Пол (26 марта 2013 г.). «Дэнни Бойл: карьера в 10 песнях» . БФИ . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года.
- ^ Кардулло, Берт (1997). «Художественная литература в кино, или приведение валлийского языка к Бойлу» . Ежеквартальный журнал по литературе/кино . 25 (3): 158–162. Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Дубравка, Юрага (2002). « Социалистические культуры Востока и Запада: переоценка после холодной войны » . Издательская группа Гринвуд . п. 77. ИСБН 9780275974909 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ Хауи, Майкл; Шофилд, Кевин (13 января 2009 г.). «Наркоманы воссоединились, поскольку продолжение получает добро» . Шотландец . Эдинбург. Архивировано из оригинала 3 мая 2007 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ «Ирвин Уэлш ведет переговоры о продолжении фильма «На игле»» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ «Похоже, что продолжение «На игле» выйдет в свет» . Шотландец . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 15 июня 2015 г.
- ^ Дуглас, Эдвард (27 сентября 2015 г.). «Дэнни Бойл надеется снять продолжение своего фильма «На игле» следующим летом» . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 28 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Смит, Мюррей (2002). Трейнспоттинг . Лондон: Британский институт кино. ISBN 978-0-85170-870-6 . OCLC 762340066 .
- Уэлш, Ирвин (1997). Трейнспоттинг . Минерва. ISBN 978-0-7493-8520-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «На игле» , Фредрик Даннен, Джон Ходж, Барри Лонг, Ирвин Уэлш. Опубликовано Гиперионом, 1997 г. ISBN 0-7868-8221-2 .
- Сценарий «На игле» Джона Ходжа .
- «На игле» Ирвина Уэлша: Руководство для читателей Роберта А. Мораса. Опубликовано Международной издательской группой Continuum, 2001 г. ISBN 0-8264-5237-X .
- Художественная литература о рабочем классе: от чартизма до Trainspotting , Ян Хейвуд. Опубликовано Northcote House совместно с Британским Советом, 1997 г. ISBN 0-7463-0780-2 .
- «На игле»: Режиссер Дэнни Бойл , Мартин Столлери. Опубликовано Лонгманом, 2001 г. ISBN 0-582-45258-9 .
- «Валлийский Уорнер и кинематографическая адаптация» . В книге «Современная шотландская художественная литература: кино, телевидение и роман » Дункана Дж. Петри. Опубликовано издательством Эдинбургского университета, 2004 г. ISBN 0-7486-1789-2 . стр. 101–102.
- «Trendspotting: скрининг Trainspotting » . В Ирвине Уэлше , автор Аарон Келли. Опубликовано издательством Манчестерского университета, 2005 г. ISBN 0-7190-6651-4 . стр. 68–78.
- «На игле» и «Меня зовут Джо Хукед: фильмы о войне с наркотиками в Великобритании, Канаде и США» , Сьюзен С. Бойд. Опубликовано Рутледж, 2008 г. ISBN 0-415-95706-0 . п..
- Вартофски, Алона (21 июля 1996 г.). « «На игле»: мусорная культура» . Вашингтон Пост .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1996 года
- Черные комедии 1996 года
- Криминальные комедийно-драматические фильмы 1990-х годов
- Независимые фильмы 1996 года
- Победители BAFTA (фильмы)
- Британские черные комедии
- Британские криминальные комедийно-драматические фильмы
- Лауреаты премии «Чешский лев» (фильмы)
- Film4 Productions фильмы
- Фильмы о наркотиках
- Фильмы о героиновой зависимости
- Фильмы по шотландским романам
- Фильмы Дэнни Бойла
- Фильмы, действие которых происходит в 1989 году.
- Действие фильмов происходит в Эдинбурге
- Фильмы, действие которых происходит в Лондоне
- Фильмы, действие которых происходит в Шотландии
- Фильмы, снятые в Эдинбурге
- Фильмы, снятые в Глазго
- Фильмы, снятые в Лондоне
- Фильмы, снятые в Шотландии
- Фильмы, сценарист которых получил премию BAFTA за лучший адаптированный сценарий
- Фильмы по сценарию Джона Ходжа
- ВИЧ/СПИД в британских фильмах
- фильмы Мирамакс
- PolyGram Filmed Развлекательные фильмы
- Панк-фильмы
- Фильмы на шотландском языке
- Трейнспоттинг
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- 1996 год в Шотландии
- Криминальные драмы 1996 года