Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Лейта

Координаты : 55 ° 58'13 "N 3 ° 10'18" W  /  55,9703 ° N 3,1716 ° W  / 55,9703; -3,1716

Лейт Сентрал
Центральный вокзал Лейта
Общая информация
Расположение Лейт , город Эдинбург
Шотландия
Координаты 55 ° 58'13 "N 3 ° 10'18" W  /  55,9703 ° N 3,1716 ° W  / 55,9703; -3,1716
Платформы 4
Другая информация
Статус Вышедший из употребления
История
Оригинальная компания Северо-Британская железная дорога
Предварительная группировка Северо-Британская железная дорога]
Пост-группировка Лондон и Северо-Восточная железная дорога
Ключевые даты
1 июля 1903 г. Открыто
7 апреля 1952 г. Закрыто
1952 Повторно использовался как депо DMU
1972 Депо ДМУ закрыто
Расположение

Центральный железнодорожный вокзал Лейта — железнодорожная станция в городе Лейт , Шотландия. Он образовал конечную станцию ​​ветки Северной Британской железной дороги из Эдинбурга-Уэверли . Станция была построена масштабно и включала в себя навес над платформами.

Карта, показывающая железные дороги Эдинбурга в 1905 году. Лейт-Сентрал расположен прямо под топонимом «Лейт».

После объединения графства города Эдинбург и города Лейт в 1920 году две ранее отдельные трамвайные системы были объединены (включая перевод системы Эдинбурга с кабельной перевозки на электричество). Улучшение услуг привело к острой конкуренции с железной дорогой, что повлияло на жизнеспособность центральной станции Лейта.

До 1952 года компания Leith Central имела регулярное пассажирское сообщение с Эдинбургом.

Описание оригинальной станции

[ редактировать ]

Самой поразительной особенностью центрального вокзала Лейта был его размер. Станция занимала целый городской квартал у подножия Лейт-Уок и ограничивалась Лейт-Уок с западной стороны; Истер-роуд на востоке и Дьюк-стрит на севере. Четыре платформы были расположены примерно в пятнадцати футах над уровнем улицы, а буферные остановки находились на западном конце. Со стороны Лейт-Уок вход на станцию ​​осуществлялся через двери на углу Дьюк-стрит, ведущие к лестнице, ведущей к кассам, залам ожидания и другим пассажирским помещениям, которые располагались на уровне платформы, на один этаж выше улицы. Ниже них располагался ряд торговых помещений на сторонах Лейт-Уок и Дьюк-стрит от подножия Уока, в первую очередь Центральный бар, который существует до сих пор.

На восточной стороне станция все еще находилась на такой же высоте над уровнем улицы, однако четыре платформы и множество подъездных путей внутри станции сужались и пересекали Истер-роуд по четырехпутному мосту. Прежде чем пересечь Истер-роуд, навесы для поездов закончились прямо перед концом платформы, примерно в 45 ярдах (41 м) от Истер-роуд. Между обшитым стеклянными панелями фронтоном навеса для поездов и мостом на Истер-Роуд находился сигнальный пост Лейт-Сентрал, контролирующий подход к станции, в первую очередь три ножничных переезда в устье станции. Также в конце станции, ведущей на Истер-роуд, был предусмотрен дополнительный вход. Почти из-под моста Истер-роуд доступ к платформам осуществлялся по двум лестницам, а это означало, что пассажирам не приходилось совершать долгий путь от конца Истер-роуд до подножия Лейт-Уок, чтобы успеть на поезд.

Станция такого же масштаба, как и Каледонской железной дороги железнодорожная станция Принсес-Стрит . Принято считать, что это была угроза амбициозным планам этой железнодорожной компании завершить кольцевой маршрут Северного Эдинбурга путем строительства расширения существующей ветки в Ньюхейвене через Лейт и обширного туннеля под Калтон-Хилл и Джордж-стрит, ведущего к станции Принсес-стрит, которая привело к строительству Leith Central. Таким образом, размер завершенной станции был символом мощи северных британцев и указанием для каледонцев на их доминирование в Лейте.

Повторное использование в качестве депо DMU

[ редактировать ]

После закрытия для пассажиров станция была адаптирована в качестве депо движущей силы (MPD) для новых построенных в Суиндоне составов составов поездов Inter City Diesel, используемых в экспресс-сообщениях (с 1956 года) между Эдинбургом-Уэверли и Глазго-Куин-стрит . К началу 1970-х годов составы Интер-Сити стали ненадежными, и в мае 1971 года их заменили поезда, состоящие из 6 вагонов, работающих в режиме «верх-хвост», с парой локомотивов 27-го класса . Это изменение сделало Leith Central ненужным в качестве депо. В 1972 году он был окончательно закрыт и пришел в запустение.

В 1980-х годах заброшенная станция была известна как приют для наркоманов, и это послужило вдохновением для создания На ключевой сцены в фильме Ирвина Уэлша « игле» . С этой целью персонаж Бегби находится на станции, когда из тени бродяга-алкоголик насмехается над тем, что он, должно быть, здесь, чтобы следить за поездами. Бегби понимает, что бродяга — его отец. [ 1 ]

Впоследствии большой депо для поездов было снесено, и все, что осталось, - это здание вокзала и башня с часами.

На месте платформ станции в настоящее время находится детский центр мягких игр, бывший Leith Waterworld , и супермаркет (Tesco Superstore). Главное здание, в котором располагались офисы вокзала, зал ожидания и т. д., станционные часы и магазины на уровне улицы, до сих пор стоят у подножия Лейт-Уок.

Многоквартирный дом на противоположной стороне Истер-роуд, снесенный при строительстве станции, теперь заменен современным жильем.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уэлш, Ирвин (1993). Трейнспоттинг . Секер и Варбург. ISBN  0-7493-9606-7 .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Предыдущая станция   Заброшенные железные дороги   Следующая станция
Эббихилл
Линия и станция закрыты
  Северо-Британская железная дорога
Эдинбург, Лейт и Грантон Лайн
Центральный филиал Лейта
  Конечная остановка
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83b4e2f0ede90aba2763ac981412a7d7__1716238740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/d7/83b4e2f0ede90aba2763ac981412a7d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leith Central railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)