Центральный железнодорожный вокзал Лейта
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Лейт Сентрал | |||||
---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||
Расположение | Лейт , город Эдинбург Шотландия | ||||
Координаты | 55 ° 58'13 "N 3 ° 10'18" W / 55,9703 ° N 3,1716 ° W | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Вышедший из употребления | ||||
История | |||||
Оригинальная компания | Северо-Британская железная дорога | ||||
Предварительная группировка | Северо-Британская железная дорога] | ||||
Пост-группировка | Лондон и Северо-Восточная железная дорога | ||||
Ключевые даты | |||||
1 июля 1903 г. | Открыто | ||||
7 апреля 1952 г. | Закрыто | ||||
1952 | Повторно использовался как депо DMU | ||||
1972 | Депо ДМУ закрыто | ||||
|
Центральный железнодорожный вокзал Лейта — железнодорожная станция в городе Лейт , Шотландия. Он образовал конечную станцию ветки Северной Британской железной дороги из Эдинбурга-Уэверли . Станция была построена масштабно и включала в себя навес над платформами.
После объединения графства города Эдинбург и города Лейт в 1920 году две ранее отдельные трамвайные системы были объединены (включая перевод системы Эдинбурга с кабельной перевозки на электричество). Улучшение услуг привело к острой конкуренции с железной дорогой, что повлияло на жизнеспособность центральной станции Лейта.
До 1952 года компания Leith Central имела регулярное пассажирское сообщение с Эдинбургом.
Описание оригинальной станции
[ редактировать ]Самой поразительной особенностью центрального вокзала Лейта был его размер. Станция занимала целый городской квартал у подножия Лейт-Уок и ограничивалась Лейт-Уок с западной стороны; Истер-роуд на востоке и Дьюк-стрит на севере. Четыре платформы были расположены примерно в пятнадцати футах над уровнем улицы, а буферные остановки находились на западном конце. Со стороны Лейт-Уок вход на станцию осуществлялся через двери на углу Дьюк-стрит, ведущие к лестнице, ведущей к кассам, залам ожидания и другим пассажирским помещениям, которые располагались на уровне платформы, на один этаж выше улицы. Ниже них располагался ряд торговых помещений на сторонах Лейт-Уок и Дьюк-стрит от подножия Уока, в первую очередь Центральный бар, который существует до сих пор.
На восточной стороне станция все еще находилась на такой же высоте над уровнем улицы, однако четыре платформы и множество подъездных путей внутри станции сужались и пересекали Истер-роуд по четырехпутному мосту. Прежде чем пересечь Истер-роуд, навесы для поездов закончились прямо перед концом платформы, примерно в 45 ярдах (41 м) от Истер-роуд. Между обшитым стеклянными панелями фронтоном навеса для поездов и мостом на Истер-Роуд находился сигнальный пост Лейт-Сентрал, контролирующий подход к станции, в первую очередь три ножничных переезда в устье станции. Также в конце станции, ведущей на Истер-роуд, был предусмотрен дополнительный вход. Почти из-под моста Истер-роуд доступ к платформам осуществлялся по двум лестницам, а это означало, что пассажирам не приходилось совершать долгий путь от конца Истер-роуд до подножия Лейт-Уок, чтобы успеть на поезд.
Станция такого же масштаба, как и Каледонской железной дороги железнодорожная станция Принсес-Стрит . Принято считать, что это была угроза амбициозным планам этой железнодорожной компании завершить кольцевой маршрут Северного Эдинбурга путем строительства расширения существующей ветки в Ньюхейвене через Лейт и обширного туннеля под Калтон-Хилл и Джордж-стрит, ведущего к станции Принсес-стрит, которая привело к строительству Leith Central. Таким образом, размер завершенной станции был символом мощи северных британцев и указанием для каледонцев на их доминирование в Лейте.
Повторное использование в качестве депо DMU
[ редактировать ]После закрытия для пассажиров станция была адаптирована в качестве депо движущей силы (MPD) для новых построенных в Суиндоне составов составов поездов Inter City Diesel, используемых в экспресс-сообщениях (с 1956 года) между Эдинбургом-Уэверли и Глазго-Куин-стрит . К началу 1970-х годов составы Интер-Сити стали ненадежными, и в мае 1971 года их заменили поезда, состоящие из 6 вагонов, работающих в режиме «верх-хвост», с парой локомотивов 27-го класса . Это изменение сделало Leith Central ненужным в качестве депо. В 1972 году он был окончательно закрыт и пришел в запустение.
В 1980-х годах заброшенная станция была известна как приют для наркоманов, и это послужило вдохновением для создания На ключевой сцены в фильме Ирвина Уэлша « игле» . С этой целью персонаж Бегби находится на станции, когда из тени бродяга-алкоголик насмехается над тем, что он, должно быть, здесь, чтобы следить за поездами. Бегби понимает, что бродяга — его отец. [ 1 ]
Впоследствии большой депо для поездов было снесено, и все, что осталось, - это здание вокзала и башня с часами.
Останки
[ редактировать ]На месте платформ станции в настоящее время находится детский центр мягких игр, бывший Leith Waterworld , и супермаркет (Tesco Superstore). Главное здание, в котором располагались офисы вокзала, зал ожидания и т. д., станционные часы и магазины на уровне улицы, до сих пор стоят у подножия Лейт-Уок.
Многоквартирный дом на противоположной стороне Истер-роуд, снесенный при строительстве станции, теперь заменен современным жильем.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уэлш, Ирвин (1993). Трейнспоттинг . Секер и Варбург. ISBN 0-7493-9606-7 .
Источники
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Эббихилл Линия и станция закрыты |
Северо-Британская железная дорога Эдинбург, Лейт и Грантон Лайн Центральный филиал Лейта |
Конечная остановка |