Транспорт в Эдинбурге
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( июль 2024 г. ) |


Эдинбург является крупным транспортным узлом на востоке и центральной части Шотландии и центром мультимодальной транспортной сети с автомобильным, железнодорожным и воздушным сообщением, соединяющей город с остальной частью Шотландии и за рубежом.
Транспорт - это область, находящаяся под контролем шотландского парламента и правительства Шотландии , которые имеют законные полномочия контролировать, финансировать и регулировать транспортные проекты национального значения в городе. Transport for Edinburgh — исполнительный орган городского совета Эдинбурга, ответственный за развитие всех транспортных проектов в городе, который объединяет под одной крышей ряд ключевых транспортных компаний. [ 1 ] [ 2 ]
Общественный транспорт в Эдинбурге, как правило, обширен и эффективен, но преобладающую озабоченность вызывают такие проблемы, как пробки на дорогах и реализация ключевых транспортных проектов в городе.
Аэропорт
[ редактировать ]
Аэропорт Эдинбурга находится в 8 милях (13 км) к западу от центра города, на A8 магистральной дороге , и является основными международными воротами в город, а также самым загруженным аэропортом Шотландии. С июня 2024 года он находится в совместном владении и управлении Vinci SA и Global Infrastructure Partners . [ 3 ] Аэропорт обслуживает широкий спектр внутренних и растущее число европейских, трансатлантических и ближневосточных направлений, обслуживая более 12 миллионов пассажиров в год. [ 4 ]
Главное здание терминала было построено в 1977 году эдинбургским архитектором Робертом Мэтью и было существенно расширено и модернизировано в конце 1990-х годов. Проект стоимостью 14 миллионов фунтов стерлингов по строительству нового международного пирса для дальнейшего увеличения пропускной способности был завершен в 2006 году. [ 5 ]
Генеральный план роста аэропорта был опубликован в мае 2005 года. [ 6 ] что указывает на то, что главное здание терминала необходимо будет увеличить в размерах и новые ангары для самолетов , помещения для технического обслуживания и погрузочно построить возможность строительства второй взлетно-посадочной полосы -разгрузочные работы. Обсуждалась на суше к северу от нынешнего аэродрома, чтобы справиться с прогнозируемым ростом воздушного движения. Новая вышка управления воздушным движением была открыта в октябре 2005 года. [ нужна ссылка ]
В настоящее время аэропорт соединен с центром города выделенным автобусным сообщением, идущим от главного здания терминала до моста Уэверли , и трамвайным сообщением из аэропорта в центр города, которое открылось в мае 2014 года. [ 7 ]
Автобусный транспорт
[ редактировать ]Автобусные перевозки
[ редактировать ]Автобусы — основной вид общественного транспорта в Эдинбурге. Существует разветвленная автобусная сеть, охватывающая все части города, его пригороды и окрестности города. Эдинбург считается городом с одним из самых обширных автобусных маршрутов в Великобритании. [ Шотландия или Великобритания? ] , с одними из самых высоких показателей покровительства в стране за пределами Лондона. [ 8 ]
Lothian Buses - основной поставщик автобусных услуг в городе.
Компания Lothian Regional Transport была предшественником Lothian Buses и была образована в 1986 году после того, как автобусные перевозки были отменены Законом о транспорте 1985 года . Lothian Regional Transport изменила свое название на Lothian Buses в 2000 году. Это государственная компания, в которой Совету города Эдинбурга принадлежит 91% контрольного пакета акций компании; оставшаяся часть разделена между местными властями Мидлотиана , Восточного Лотиана и Западного Лотиана . Lothian Buses также осуществляет трансфер до аэропорта-экспресса между аэропортом Эдинбурга и центром города. [ 9 ] а также сеть ночных автобусов, курсирующих по популярным маршрутам с полуночи до 5 утра.
Lothian Buse взимает единую фиксированную плату за проезд независимо от расстояния и использует систему дневных билетов, позволяющую неограниченное количество поездок на автобусах в течение дня. Большинство автобусов ходят с интервалом от 10 до 30 минут в течение дня; после 19:00 обслуживание сокращено. [ 10 ] Есть ночные автобусы . [ 11 ]
Помимо местных автобусов внутри города, несколько компаний предлагают междугородние автобусы между Эдинбургом и другими городами Шотландии и Великобритании. Компания Scottish Citylink курсирует автобусами из Эдинбурга в такие места, как Стерлинг , Перт и Глазго ( 900 Эдинбург – Глазго ), а Megabus осуществляет бюджетные перевозки между Эдинбургом, Глазго и Лондоном.
Автовокзал Эдинбурга расположен на площади Святого Андрея в городе, но не используется местными службами.
Автобусные коридоры
[ редактировать ]
длиной 1,5 км С декабря 2004 года по январь 2008 года управляемый автобусный маршрут - «Fastlink» - проходил между западными пригородами Эдинбурга Стенхаусом и Саут-Гайлом , параллельно железнодорожной линии от Хеймаркета до Саут-Гайла. На автобусном маршруте было четыре пассажирских остановки в Брумхаус -Ист, Брумхаус-Вест и Сотон- Ист и Вест. Эдинбургские трамваи , идущие из центра города в аэропорт, теперь курсируют по коридору, ранее занятому направляющей Fastlink, с остановками на станциях Saughton, Bankhead и Edinburgh Park. [ нужна ссылка ]
Приоритетные автобусные полосы на главных маршрутах, ведущих в центр Эдинбурга, известные как Greenways из-за характерного зеленого асфальта , используемого для их покрытия, были введены в 1997 году. В настоящее время [ когда? ] Основные зеленые маршруты в город проходят по следующим маршрутам: [ нужна ссылка ]
А8 | Глазго-роуд - от Мейбери до Принсес-стрит |
А900 | Лейт-Уок - от Лейта до Принсес-стрит |
А702 | Лотиан-роуд - от Левен-стрит до Принсес-стрит |
А70 | Слейтфорд-роуд - Инглис-Грин-роуд до Хеймаркета |
А71 | Колдер-роуд - объезд города до Ардмиллана |
Приказ о правилах дорожного движения запрещает общему транспорту использовать эти приоритетные полосы в течение дня, ограничивая использование автобусов, такси и велосипедов. Красные линии на обочине дороги запрещают парковку и остановку на Greenways в качестве меры по уменьшению заторов на обычных автобусных полосах, вызванных парковкой на улице. Большинство Greenways работают с 07:30 до 09:30 и с 16:00 до 18:30 с понедельника по пятницу и с 08:30 до 18:30 по субботам, за некоторыми исключениями. Например, на Глазго-роуд Greenway вообще не работает по субботам и воскресеньям. На главном маршруте, ведущем в центр Эдинбурга с запада - А8 - 55% маршрута длиной 6,7 км занимает въездная автобусная полоса, а 54% - выездная автобусная полоса. [ 12 ] Lothian Buses является основным поставщиком автобусных услуг по схеме «зеленых дорог» с интервалом каждые 12 минут. [ нужна ссылка ]
Железнодорожный
[ редактировать ]Эдинбург Уэверли
[ редактировать ]
Эдинбург-Уэверли - главная станция Network Rail, обслуживающая город. Расположенный в ущелье в центре города, недалеко от садов Принцесс-стрит , он обслуживает более 14 миллионов пассажирских рейсов в год. [ 13 ] Это основная станция на главной линии Восточного побережья между лондонским Кингс-Кросс и Абердином , а также конечная остановка многих железнодорожных сообщений в Шотландии. Северо-Восточная железная дорога Лондона управляет основным маршрутом от Эдинбурга до лондонского Кингс-Кросс. ScotRail является оператором многих маршрутов в Шотландии. [ 14 ] Avanti West Coast , CrossCountry и TransPennine Express предоставляют оставшиеся услуги на дальние расстояния через главную линию Западного побережья .
Поезда отправляются из Уэверли в двух направлениях:
- На восток для пригородных перевозок до ветки Норт-Бервик и главной линии Восточного побережья до лондонского Кингс-Кросс . Пограничная железная дорога , которая следует за частью бывшего маршрута Уэверли , была открыта в 2015 году и также входит в Эдинбург с востока. Он соединяет несколько городов на шотландских границах с железнодорожной сетью.
- На западе линия проходит через выемку у скал Эдинбургского замка и через сады Принсес-стрит. Затем он проходит через туннель и выходит на станцию Хеймаркет . Оттуда линии ведут на север в Файф, Данди и Абердин через Форт-Бридж , на запад к железнодорожной станции Глазго Куин-Стрит (через Фолкерк-Хай и Лензи ) или Глазго-Сентрал (через Шоттс или Карстерс , Мазервелл и Камбусланг), на северо-запад к Стерлингу , Данблейн и Инвернесс , а также на юго-запад через Карстерс до Карлайла и главной линии Западного побережья . Другая ветка проходит на запад от Ньюбридж-Джанкшен до города Батгейт . Участок за Батгейтом был вновь открыт в 2011 году, соединившись с пригородной сетью Глазго в Эйрдри и открыв четвертое железнодорожное сообщение с Глазго.
История
[ редактировать ]
В Эдинбурге когда-то была хорошо развитая железнодорожная сеть. Все началось с железной дороги Эдинбург и Далкейт , конечная остановка которой находилась в Сент-Леонардсе на востоке Старого города, и железной дороги Эдинбург, Лейт и Ньюхейвен (позже железная дорога Эдинбург, Лейт и Грантон), конечная остановка которой находилась на Канал-стрит (на на месте сегодняшней станции Уэверли). Железная дорога Эдинбург-Глазго открылась в 1842 году. К середине 20-го века конкуренция между Северо-Британской железной дорогой и Каледонской железной дорогой , а также консерватизм местного правительства города, в совокупности сделали сеть очень неэффективной, с большим дублированием маршрутов. . Большинство станций закрылось, и после « Бичинг-Акса» в конце 1960-х в городе осталось только три пассажирские железнодорожные станции: Уэверли, Хеймаркет и Слейтфорд. Южную пригородную линию оставили на месте, в основном в качестве объездной дороги для грузовых перевозок, чтобы избежать центра города.
Со времени Beeching Axe с тех пор открылись новые станции: Brunstane , Newcraighall , South Gyle , Edinburgh Gateway и Edinburgh Park в последние годы. в настоящее время есть [ когда? ] 12 станций на территории городского совета Эдинбурга .
Другие станции и услуги
[ редактировать ]Сам Эдинбург имеет небольшую сеть пригородных железных дорог (основой которой является Edinburgh Crossrail ). Сеть была запущена в 2002 году и проходит по оси восток-запад через весь город, соединяя станции Эдинбургского парка на западе со станциями Хеймаркет , Уэверли (в центре города), а также Брунстейном и Ньюкрейхоллом на востоке. Другие станции в городе — Саут-Гайл , Далмени (для Южного Квинсферри ), Слейтфорд , Эдинбургские ворота , Кингсноу , Вестер-Хейлс и Каррихилл .
Железнодорожный вокзал Хеймаркет - второй крупный вокзал Эдинбурга, расположенный в самом центре западной части города, где расположено множество офисов и предприятий; поэтому станция популярна среди пассажиров и загружена в часы пик. В настоящее время идет полная реконструкция Хеймаркета. [ когда? ] в настоящее время, отчасти в ответ на необходимость улучшить доступ для пассажиров с ограниченными возможностями. Строится новый вестибюль и подъездной мост [ когда? ] построенный к западу от существующего моста, который будет иметь улучшенные удобства и бесступенчатый доступ ко всем платформам. [ 15 ]
Edinburgh Gateway имеет развязку с Edinburgh Trams в Гогаре, обеспечивающую сообщение с аэропортом Эдинбурга . [ 16 ]
Трамваи
[ редактировать ]Эдинбургские трамваи — это линия легкорельсового транспорта , открывшаяся 31 мая 2014 года и соединяющая аэропорт Эдинбурга на западной окраине города с Хеймаркетом , Принсес-стрит , Сент-Эндрю-сквер и Йорк-Плейс в центре города. Дальнейшее расширение реконструированных прибрежных районов Лейта , Грантона и Вестерн-Харбора было отложено из-за затрат в 2011 году.
Через несколько лет после того, как трамваи начали работать, было дано разрешение на продление существующей линии на север до Лейта и Ньюхейвена . Линия открылась для пассажиров в июне 2023 года, добавив еще восемь остановок.
находящейся в полной собственности городского совета Эдинбурга Планирование, проектирование и строительство трамвайной сети первоначально контролировалась компанией Transport Initiatives Edinburgh, . Парламент Шотландии дал законодательное согласие на парламентские законопроекты, необходимые для начала проекта, в марте 2006 года. Первоначально планировалось, что строительство сети начнется весной 2007 года, начиная с изменения местоположения сети газо- и водопроводов, находящихся под землей. предлагаемые маршруты. Работа наконец началась в июле 2007 года.
Стоимость проекта оценивалась примерно в 592 миллиона фунтов стерлингов, при этом взнос в размере 450–500 миллионов фунтов стерлингов поступил от исполнительной власти Шотландии и 45 миллионов фунтов стерлингов от городского совета Эдинбурга. [ 17 ] [ Нужна актуальная стоимость. ]
В 2006 году возникли разногласия по поводу строительства трамвайной сети из-за опасений по поводу роста затрат. [ 18 ] и сбои в связи со строительством. [ 19 ] [ 20 ] После голосования в парламенте Шотландии 27 июня 2007 года было решено продолжить проект трамвая, несмотря на противодействие правительства меньшинства Шотландской национальной партии. [ 21 ]
Дорожная сеть
[ редактировать ]Объездная дорога Эдинбурга (A720) огибает южную окраину города. Дорога была построена в период с 1981 по 1990 год и открыта для автомобилистов на участках. Дорога является одной из главных магистралей на востоке центральной Шотландии, соединяющей жизненно важные маршруты, такие как M8 , главный маршрут на запад в Глазго , A1 , один из двух основных маршрутов на юг из Шотландии в Англию, и M9 в Стерлинг . Объездная дорога города соединена автомагистралью A902 с автомагистралью A90, ведущей на север из города.
Сам Эдинбург является центром системы нумерации дорог A в Шотландии, и многие радиальные маршруты ведут в город и из него. Маршруты, исходящие из Эдинбурга, следующие (по часовой стрелке):
- А1 - до Берика-апон-Твида и через границу с Англией, продолжая путь до Лондона.
- A68 - до Джедбурга , затем через границу с Англией до Дарлингтона.
- A7 – до Галашилса и Ховика , затем через границу в Англию до Карлайла .
- A701 — в Дамфрис .
- A702 — до Карлайла (через A74(M) ). Сама автомагистраль A702 продолжается за Абингтоном до города Сент-Джонс в Дамфрисе и Галлоуэе .
- A70 — до Ланарка и далее через Мюркирк до Эра .
- A71 - до Килмарнока и Ливингстона.
- А8 — в Глазго (через М8 ) и Стерлинг (через М9 ). За Глазго автомагистраль A8 продолжается до Гринока и Гурока .
- A90 - до Квинсферри-Кроссинг , для доступа к Файфу , Перту , Данди и на север к Абердину .
Строительство перекрестка Куинсферри , примыкающего к мосту Форт-Роуд, началось в 2011 году, а новый маршрут был открыт в 2017 году. Чтобы уменьшить пробки на дорогах, есть парковочные в нескольких точках на периферии города места.
Пробки на дорогах
[ редактировать ]Как и во многих городах, пробки на дорогах являются серьезной проблемой в Эдинбурге и его окрестностях: каждый день в город въезжает 160 000 автомобилей, а к 2016 году это число, по прогнозам, вырастет до 180 000. [ 22 ] Это особенно проблематично в часы пик с 07.30 до 09.30 и с 16.00 до 18.00. Рост уровня заторов на дорогах в Эдинбурге обычно объясняется сильным ростом населения города, а также ростом экономики. [ 23 ] Районы в будущем, которые, как ожидается, сильно пострадают от пробок на дорогах в Эдинбурге, включают западные окраины города, набережную и жилые районы юго-востока, где имеется большое количество жилой застройки. [ 24 ] К печально известным «горячим точкам» дорожного движения в Эдинбурге относятся перекрестки Стрейтон и Дрегхорн на городской объездной дороге Эдинбурга . Ньюбриджа Кольцевая развязка на западном подъезде к городу по автомагистрали A8 и кольцевая развязка Гогар недалеко от Эдинбургского парка - это еще одни узкие места на западе города, страдающие от заторов. Офисные и деловые объекты в Эдинбургском парке сами по себе генерируют большое количество трафика в этой части города, а открытие новой штаб-квартиры Королевского банка Шотландии в Гогарберне гарантирует, что теперь в этом районе будут работать более 20 000 человек. [ 25 ] В самом центре города узкие, мощеные и извилистые улочки в Старом городе, а также ужесточение ограничений на въезд транспортных средств в город и строгие правила парковки означают, что в самом центре города часто возникают «горячие точки» с движением транспорта. Куин-стрит, Шарлотт-сквер и западный конец Принсес-стрит являются районами значительной задержки движения.
Решения
[ редактировать ]Паркуйся и катайся
[ редактировать ]
Парковки были предусмотрены на окраинах города, например, в Инглистоне недалеко от Ньюбриджа на западе Эдинбурга с местами на 535 автомобилей, а также в Хермистоне на объездной дороге Эдинбурга , Ньюкрейхолле на востоке города и в Ферритолле в Файфе . Схемы включают в себя большие наземные автостоянки рядом с основными дорогами, ведущими в город, где автобусы доставляют пассажиров от этих периферийных объектов в центр города через несколько выделенных остановок, тем самым сокращая количество автомобилей, направляющихся в перегруженный центр города. [ 26 ] Схемы Park and Ride в Хермистоне и Инглистоне были широко признаны успешными: каждая из них привлекает более 500 автомобилистов в день, предотвращая более 50 000 поездок на автомобиле в город. [ 27 ]
Плата за въезд в Эдинбург
[ редактировать ]После введения в феврале 2003 года платы за въезд в Лондон городской совет Эдинбурга объявил о планах ввести схему взимания платы за проезд на основных маршрутах, ведущих в город. Почтовый референдум жителей Эдинбурга был проведен 7–21 февраля 2005 г., на котором 74,4% проголосовавших против было объявлено 22 февраля 2005 г. Система должна была работать во многом аналогично системе в Лондоне, с двумя кордонами - внутренний кордон и внешний кордон работают с понедельника по пятницу. Фиксированная плата в размере 2 фунтов стерлингов взималась бы с транспортных средств, въезжающих на границу города - минуя внешний кордон, или тех, кто въезжает в центр города - минуя внутренний кордон. Этот сбор взимался бы независимо от того, сколько раз транспортное средство пересекало оба кордона. камеры с технологией автоматического распознавания номеров На въезде на оба кордона будут установлены , которые будут фиксировать регистрационные номера проезжающих мимо транспортных средств. В конце каждого дня цифры фиксировались по полученным платежам. Оплата будет производиться в электронном виде через через Интернет , посредством текстового сообщения или в специализированных платежных терминалах в магазинах, где можно было бы получить ежедневные, еженедельные, ежемесячные и годовые проездные.
Это предложение встретило сильную оппозицию со стороны ритейлеров в центре города, которые были обеспокоены влиянием, которое оно окажет на их торговлю, а также со стороны ряда политических партий. После того, как голосование было отклонено, городской совет отказался от планов ввести плату за проезд на дорогах в Эдинбурге.
Улучшения в общественном транспорте
[ редактировать ]В попытке препятствовать использованию автомобилей и повысить покровительство общественному транспорту - Transport for Edinburgh , интегрированный орган по доставке транспорта городского совета Эдинбурга, предпринял обширную кампанию по улучшению общественного транспорта в городе. К ним относятся новые железнодорожные станции, улучшение дорог, тротуаров и пешеходных дорожек, упрощенная система продажи билетов на автобусы, новые автобусные остановки , пешеходные переходы и убежища, удобные подъездные автобусы, оплата парковки с помощью мобильного телефона и служба отслеживания автобусов в реальном времени, существующая во многих автобусные остановки и автобусные развязки в городе. [ 28 ] Недавно в городе были введены в эксплуатацию эдинбургские трамваи , произошли значительные улучшения в Эдинбурге-Уэверли, включая новые платформы для работы с новыми маршрутами и увеличением количества пассажиров, реконструкцию железнодорожной станции Хеймаркет стоимостью 25 миллионов фунтов стерлингов , а также открытие новых железнодорожных линий до Эйрдри и Батгейт , а с 2015 года — Твидбанк на шотландских границах .
Другой транспорт
[ редактировать ]Велоспорт
[ редактировать ]С 1999 года процент всех поездок на велосипеде в Эдинбурге увеличился на восьмую, однако поездки на велосипеде по-прежнему составляют менее 2% всех поездок, совершаемых жителями Эдинбурга, при этом использование велосипедов ниже, чем во многих других европейских городах, таких как Амстердам. или Париж . [ 29 ] Как и в большинстве городов, езда на велосипеде рассматривается как чистый, экологически чистый способ передвижения, который требует мало места, имеет мало недорогих удобств, а также является средством уменьшения заторов на дорогах .
В настоящее время в районе Эдинбурга имеется около 75 км велосипедных дорожек для бездорожья и аналогичная длина велосипедных дорожек для дорог общего пользования в городе. [ 29 ] Зеленые дороги, которые представляют собой автобусные коридоры без автомобилей на основных радиальных маршрутах, ведущих в центр города, одновременно служат велосипедными полосами.
Многие улучшения условий для велосипедистов в Эдинбурге можно отнести на счет Spokes, Lothian Cycle Campaign , созданной в 1977 году. Попытки сделать Эдинбург более «дружественным к велосипедистам» были предприняты, особенно Spokes. Некоторые велосипедисты по-прежнему не убеждены в том, что обещание «образцового города, дружественного к велосипедистам», [ 30 ] было достигнуто.
Кражи
[ редактировать ]В городе распространены кражи велосипедов: каждый день угоняется в среднем пять велосипедов. [ 31 ] Ян Максвелл, участник кампании Spokes Lothian Cycle Campaign, сказал: «За последние десять лет мы наблюдаем огромный рост велосипедного движения в Эдинбурге, и, к сожалению, с этой тенденцией неизбежно растет количество краж. тысяч велосипедистов, их число все еще относительно невелико. Цифры подчеркивают проблему отсутствия безопасных парковок для велосипедов. Велосипедистам приходится принимать соответствующие меры предосторожности. Это воры-оппортунисты, которые быстро передвигаются и исчезают. на их недавно приобретенном автомобиле для бегства». [ 31 ]
Безопасность
[ редактировать ]Дороги Лотиана являются самыми опасными для велосипедистов в Шотландии: ежегодно 165 велосипедистов попадают в больницы. [ 32 ] Сообщается о проблемах с велосипедистами, едущими по автобусным полосам в центре Эдинбурга, таким как Принсес-стрит и Лотиан-роуд . [ 33 ] За последние годы в Эдинбурге погибло несколько велосипедистов; в сентябре 2004 года 28-летний мужчина был убит на перекрестке Марчмонт-роуд и Мелвилл-Драйв. [ 34 ] В апреле 2008 года отмеченный наградами нейробиолог , работавший в Эдинбургском университете , доктор Иэн Уилсон, погиб в результате столкновения с грузовиком на перекрестке Вест-Ричмонд-стрит и Николсон-стрит. [ 35 ] [ 36 ]
Споры
[ редактировать ]Велорикши являются распространенным видом транспорта для любителей отдыха по выходным: их количество в Эдинбурге выросло с двух в 2000 году до 60 к 2008 году. [ 37 ] Это привело к увеличению количества жалоб со стороны водителей такси, которые недовольны конкуренцией. Сообщается, что в ходе одного из споров велосипедист на велорикше подвергся нападению со стороны группы из трех таксистов, которые пинали его ногами и били головой. [ 37 ] В других случаях водители такси бросали окурки в велосипедистов велорикш, а в одном случае угрожали велосипедисту электрошокером ( владение таким устройством запрещено в Шотландии). [ 37 ]
Езда на велосипеде в некоторых общественных парках, например, по пешеходным дорожкам через Медоуз , разрешена законом. [ 38 ] с момента принятия Закона о земельной реформе в 2003 году, хотя в некоторых случаях указатели не исправлялись до 2011 года. Набережная Портобелло также официально признана законным велосипедным маршрутом. [ 39 ] Была выражена обеспокоенность [ кем? ] что велосипедисты могут сбить пешеходов. Пэн Ли Яп, председатель организации «Друзья лугов», сказал: «Хотя это явно сложная проблема, было сочтено, что позитивным путем вперед является подход Spokes к улучшению поведения велосипедистов». [ 38 ] В конце 2007 года группа Spokes Lothian запустила кампанию «Вежливость на велосипеде», чтобы побудить велосипедистов быть более внимательными. [ 40 ]
Водные пути
[ редактировать ]Канал Юнион был открыт в 1822 году и обеспечивает внутреннее водное сообщение из Эдинбурга в Фолкерк , а оттуда в Глазго через канал Форт и Клайд . В настоящее время он принадлежит государственной корпорации Scottish Canals и в основном используется для отдыха.
Пешеходы
[ редактировать ]Учитывая, что Эдинбург — небольшой город, относительно удобный для пеших прогулок, пешие прогулки являются обычным средством передвижения для большинства граждан, которые живут, работают или посещают город. Как и в большинстве городских зон, плотность пешеходов самая высокая в коммерческом центре города, где расположено большинство магазинов, предприятий и офисов, при этом плотность пешеходов быстро снижается по направлению к центру города к пригородам. В Эдинбурге плотность пешеходов самая высокая в районе Принсес-стрит , Джордж-стрит , Роуз-стрит, Королевской мили , Северного и Южного мостов, а также моста Георга IV. Это районы, где расположено большинство магазинов в центре города, а также бары, рестораны, пабы и туристические достопримечательности, такие как памятник Скотту , Эдинбургский замок и дворец Холируд .
В отличие от Глазго, большая часть центра города не является пешеходной , за исключением Роуз-стрит (параллельной Принцесс-стрит), которая является пешеходной по всей своей длине. Участок Королевской Мили — одной из главных туристических улиц Эдинбурга — от пересечения моста Георга IV (Мельбурн-Плейс) до пересечения с Северным мостом , является пешеходным за счет использования автоматических столбов, которые обеспечивают доступ только авторизованным транспортным средствам. [ 41 ] Это район уличных кафе и баров со столиками на улице.
Предлагаемые планы
[ редактировать ]После выборов в шотландский парламент в мае 2007 года Шотландская национальная партия сформировала новое правительство меньшинства . По состоянию на июнь 2007 года как проект трамвая, так и железнодорожное сообщение с аэропортом Эдинбурга (описанное ниже) были тщательно изучены исполнительной властью Шотландии на предмет возможной отмены, в основном по соображениям стоимости. Генеральному аудитору Шотландии было предложено рассмотреть вопрос соотношения цены и качества, и он дал положительный ответ на проект трамвая.
Железнодорожное сообщение с аэропортом Эдинбурга (EARL)
[ редактировать ]В настоящее время нет прямого железнодорожного сообщения с аэропортом Эдинбурга . До 2016 года ближайшими железнодорожными станциями были Эдинбург-Парк и Саут-Гайл , на некотором расстоянии от аэропорта.
Бывшая администрация коалиции лейбористов и либерал-демократов в Шотландии (1999–2007 гг.) предложила построить железнодорожное сообщение, которое планировалось завершить к 2010 году. Такое сообщение считалось необходимым из-за роста дорожного движения в непосредственной близости от аэропорта, то есть существующая дорожная сеть в этом районе работает на максимальной мощности или приближается к ней. Кроме того, по сравнению с другими аэропортами BAA plc в Великобритании, относительно небольшая доля пассажиров аэропорта Эдинбурга пользуется общественным транспортом (19%), при этом большая часть поездок осуществляется на личном автомобиле (49%). [ 42 ] Железнодорожное сообщение должно было быть соединено с главной линией Эдинбург-Глазго новой железнодорожной линией через Винчбург и станции Эдинбург-Парк . Второе звено должно было присоединиться к линиям Файфа к этому маршруту до того, как добраться до станции аэропорта. Железнодорожное сообщение также пройдет под взлетно-посадочной полосой и разделится на запад возле Кирклистона в сторону Глазго и Стерлинга и на восток в сторону Файфа и Севера, что потребует строительства новой подземной железнодорожной станции перед зданием терминала. [ 43 ] Парламентский законопроект был представлен в парламент Шотландии. [ 44 ] который необходимо было рассмотреть и утвердить до начала строительства. Законопроект получил королевское одобрение 19 апреля 2007 года. [ 45 ] По первоначальным оценкам, стоимость этой схемы составила около 500 миллионов фунтов стерлингов. [ 46 ]
После выборов в шотландский парламент в 2007 году новая администрация меньшинства Шотландской национальной партии планировала отказаться от EARL в качестве манифеста. После голосования в шотландском парламенте 27 июня 2007 года проект EARL был отменен. Однако в рамках программы улучшения маршрута Эдинбург-Глазго в 2016 году на линии Файф была открыта станция Edinburgh Gateway в Гогаре в качестве пересадочной станции с эдинбургскими трамваями.
Четвертое судно на воздушной подушке
[ редактировать ]
Предложения были выдвинуты Советом Файфа в 2004 году для пассажирского паромного сообщения, которое будет работать между Кирколди и Лейтом . Планы предусматривали получасовое сообщение через Ферт-оф-Форт , которое будет введено в эксплуатацию к 2008 году, с двумя судами, способными перевозить до 150 пассажиров. [ 47 ]
курсировало экспериментальное судно на воздушной подушке Летом 2007 года между Киркалди и Сифилдом , которым управляла компания Stagecoach Group . [ 48 ] Время в пути составило 18 минут, услугой воспользовались около 32 000 пассажиров. [ 49 ]
Предложения Cross-Forth были возрождены в 2009 году, когда Совет Эдинбурга начал рассматривать возможность открытия паромного сообщения между Бернтислендом и Грантоном или возрождения судов на воздушной подушке. [ 50 ] В январе 2010 года Stagecoach создала совместное предприятие с производителями судов на воздушной подушке Bland Group для предоставления услуг по обслуживанию судов на воздушной подушке и получила финансирование в размере около 14 миллионов фунтов стерлингов. При условии финансирования советов Эдинбурга и Файфа компании надеялись построить специальный терминал для судов на воздушной подушке рядом с набережной Портобелло и начать пассажирские перевозки к 2012 году. По их оценкам, 870 000 человек будут пользоваться услугами судов на воздушной подушке каждый год, а рейсы будут соединяться с местными автобусными маршрутами Эдинбург и окрестности Файфа. [ 49 ] В 2017 году городской совет Эдинбурга отказал в разрешении на строительство терминала для судов на воздушной подушке в Портобелло. [ 51 ]
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Лидеры сообщества и бизнеса Эдинбурга выразили поддержку строительству высокоскоростного железнодорожного сообщения между Глазго и Эдинбургом, чтобы сократить нынешнее время в пути между двумя главными городами Шотландии. [ 52 ] В настоящее время ScotRail осуществляет маршрутное сообщение с двумя-четырьмя поездами в час с 06:00 до 23:45 между двумя городами на линии Глазго-Эдинбург (через Фолкерк-Хай) , поездка занимает около 50 минут. [ 53 ] Предполагается, что высокоскоростная система на магнитной подвеске вдвое сократит время в пути между двумя городами. [ 54 ] Правительство Великобритании также провело технико-экономическое обоснование, чтобы выяснить, будет ли высокоскоростная сеть Маглев между Эдинбургом и Лондоном экономически выгодной и, таким образом, сократит рост внутреннего воздушного движения между двумя городами. Однако такая система потребует совершенно новой инфраструктуры, поскольку она несовместима с существующей железнодорожной инфраструктурой .
История
[ редактировать ]Раньше в Эдинбурге была разветвленная муниципальная трамвайная система. До начала 1920-х годов трамваи Эдинбургской корпорации ходили по канатной дороге, а затем были переведены на электрическую тягу. Последний трамвай первоначальной системы Эдинбурга работал в 1956 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Транспорт Эдинбурга, 2006 г. - О нас
- ^ «Транспорт Эдинбурга: новый орган по надзору за трамваями и автобусами» . Новости Би-би-си . 15 августа 2013 г.
- ^ Фрейзер, Дуглас (27 июня 2024 г.). «Аэропорт Эдинбурга надеется на взлет с новым владельцем» . Новости Би-би-си . Проверено 4 июля 2024 г.
- ^ «Аэропорты Эдинбурга и Глазго фиксируют самое большое количество пассажиров» . Новости Би-би-си . 11 января 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Пресс-релиз аэропорта BAA Эдинбурга, 2005 г. Столичный аэропорт причаливает в будущее
- ^ BAA Эдинбургский аэропорт, 2005 г. Генеральный план аэропорта Эдинбурга
- ^ «Трамваи Эдинбурга приходят в движение» . Новости Би-би-си . 31 мая 2014 года . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Tramtime Почему трамваи, а не автобусы?
- ^ Автобус-экспресс из аэропорта Эдинбурга до центра города. Архивировано 9 февраля 2011 года в Wayback Machine.
- ↑ Общественный транспорт Эдинбургского университета по размещению в Эдинбурге. Архивировано 26 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Трейнор, Сиан (2 сентября 2020 г.). «Лотианские автобусы впервые после блокировки возобновят ночное движение» . Эдинбурглайв . Проверено 14 мая 2021 г.
- ^ Buspriority.org Greenways - Тематическое исследование Эдинбурга. Архивировано 28 сентября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Network Rail Эдинбург Уэверли
- ^ «ScotRail возвращается в государственную собственность» . Новости Би-би-си . 1 апреля 2022 г. Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Network Rail — реконструкция Хеймаркета» .
- ^ Программа электрификации железных дорог - Контрольный период 5 (2014-19) | Транспорт Шотландии. Архивировано 19 октября 2013 года в Wayback Machine.
- ^ Транспорт Эдинбурга, 2006 г. Трамваи в Эдинбурге - часто задаваемые вопросы. Архивировано 3 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ↑ Edinburgh Evening News, 19 января 2006 г. Издержки сорвали столичную трамвайную линию.
- ↑ Edinburgh Evening News, 22 мая 2006 г. Дорога слишком крутая для трамвая.
- ^ Edinburgh Evening News, 16 мая 2006 г. Есть ли проблемы с трамвайной сетью?
- ^ «Спуск после транспортного поражения» . Новости Би-би-си . 27 июня 2007 г. Проверено 26 мая 2010 г.
- ^ Транспортный план взимания платы за въезд в Эдинбурге Почему городской совет Эдинбурга предлагает схему взимания платы за въезд?
- ^ Руководитель Шотландии, Обзор городов Шотландии , 2003 г.
- ^ Городской совет Эдинбурга, 2002 г. Видение Эдинбурга. Архивировано 1 мая 2004 г. в Wayback Machine.
- ^ Руководитель Шотландии, Стратегия Западного Эдинбурга 2002 г.
- ↑ Ingliston and Hermiston Park and Ride Edinburgh Park and Ride. Архивировано 12 июля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Edinburgh Evening News , апрель 2006 г. Парковки каждый день удерживают 500 автомобилистов от дорог.
- ^ Транспорт Эдинбурга, 2006 Транспортные Эдинбургские проекты
- ^ Jump up to: а б Стратегия местного транспорта городского совета Эдинбурга. Глава 6.8 - Велоспорт. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «ВелоспортЭдинбург.инфо» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ален МакИвен (14 апреля 2008 г.). «Предупреждение для велосипедистов Эдинбурга: банды крадут пять велосипедов в день» . Шотландец.
- ^ Суонсон, Ян (18 апреля 2008 г.). «Ежемесячно в Лотиане шесть велосипедистов получают травмы головы» . Эдинбург: Шотландец.
- ^ Алан Роден (19 января 2007 г.). «Водители автобусов подвергают риску жизни людей » . Шотландец.
- ^ «Велосипедист погиб в дорожно-транспортном происшествии в Эдинбурге» . Полиция Лотиана и пограничной службы. 8 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2006 г.
- ^ «Семейная дань доброму велосипедисту» . Новости Би-би-си. 2 мая 2008 г.
- ^ «Семья трагического велосипедиста отдает дань уважения «фантастическому парню» » . Эдинбургские вечерние новости . 2 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Водителя рикши сбил таксист » . Эдинбургские вечерние новости. 6 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Алан Роден (27 марта 2008 г.). «Запрет на движение велосипедистов в Медоузе «незаконен» » . Эдинбургские вечерние новости.
- ^ «Запрет на велосипедный променад Портобелло» . Скотсман.com. 5 октября 2011 г.
- ^ « Послание велосипедистам: будьте вежливы» . Новости Би-би-си. 1 ноября 2007 г.
- ↑ The Scotsman , октябрь 2005 г. Капитал одобрил очистку Королевской Мили стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов.
- ^ Информационный бюллетень о железнодорожном сообщении аэропорта Эдинбурга, май 2006 г. Зачем нужен Эрл?
- ^ Earlproject в аэропорту Эдинбурга План железнодорожного сообщения
- ↑ Частные законопроекты парламента Шотландии от 2006 г. Законопроект о железнодорожном сообщении в аэропорту Эдинбурга. Архивировано 21 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Законопроект о железнодорожном сообщении аэропорта Эдинбурга. Архивировано 16 мая 2007 года в Wayback Machine.
- ^ Информационный бюллетень о железнодорожном сообщении аэропорта Эдинбурга, май 2006 г. Зачем нужен Эрл?
- ^ «Обсуждается четвертое паромное сообщение» . Новости Би-би-си. 6 сентября 2004 г. Проверено 10 января 2010 г.
- ^ «Испытание судна на воздушной подушке Кирколди-Эдинбург» . Шотландский исполнительный директор. 13 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 10 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Планы по созданию судна на воздушной подушке в Форте» . Эдинбургские вечерние новости. 7 января 2010 г. Проверено 10 января 2010 г.
- ^ «Начинаются обсуждения по поводу парома Форт» . Эдинбургские вечерние новости. 18 ноября 2009 года . Проверено 10 января 2010 г.
- ^ «История шотландских судов на воздушной подушке [так в оригинале] и почему они потерпели неудачу» .
- ^ The Scotsman , январь 2006 г. Триггеры видения сверхскоростного поезда требуют дополнительных средств от жителей.
- ^ «Расписания» . СкотРейл . 21 мая 2023 г. Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Шотландец , март 2006 г. Мы можем победить пулю - начальник поезда.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Транспортная статистика Эдинбурга
- Эдинбургский городской совет
- Транспортные инициативы Эдинбург (TIE)
- Эдинбургское трамвайное строительство
- Лотианские автобусы
- BAA Эдинбургский аэропорт
- ПервыйScotrail
- blitzandblight.com / Фастлинк
- «Транспортные планы Эдинбурга» . Шотландец . Проверено 2 октября 2007 г.