Jump to content

Лондон и Северо-Восточная железная дорога

Лондон и Северо-Восточная железная дорога
Обзор
Местный Англия; Шотландия
Даты работы 1 января 1923 г.–
31 декабря 1947 г.
Предшественник Великая Восточная железная дорога
Великая Центральная железная дорога
Великая Северная железная дорога
Железная дорога Великого Севера Шотландии
Железная дорога Халл и Барнсли
Северо-Британская железная дорога
Северо-Восточная железная дорога
и другие
Преемник Британская железная дорога :
Технический
Ширина колеи 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Длина 6590 миль (10610 км)

Лондонская и Северо-Восточная железная дорога ( LNER ) была второй по величине (после LMS ) железнодорожной компанией « Большой четверки », созданной Законом о железных дорогах 1921 года в Великобритании. Он действовал с 1 января 1923 года до национализации 1 января 1948 года. В то время он был разделен на новый Британских железных дорог , Восточный регион Северо -Восточный регион и частично Шотландский регион .

Карта системы LNER

Компания была второй по величине, созданной Законом о железных дорогах 1921 года . Основными составляющими LNER были:

Общий пробег по маршруту составил 6590 миль (10610 км). Северо-Восточная железная дорога имела самую большую протяженность маршрута - 1757 миль (2828 км), а железная дорога Халл и Барнсли - 106,5 миль (171,4 км).

Он охватывал территорию к северу и востоку от Лондона . Он включал в себя главную линию Восточного побережья от Лондона до Эдинбурга через Йорк и Ньюкасл-апон-Тайн, а также маршруты из Эдинбурга в Абердин и Инвернесс . Он также включал Великую центральную магистраль , от Лондона Мэрилебон до Шеффилда . Большая часть страны к востоку от Пеннин находилась в его подчинении, включая Восточную Англию . Основные мастерские находились в Донкастере , другие — в Дарлингтоне , Инверури и Стратфорде в Лондоне . [ 1 ] [ 2 ]

Компания также владела самыми западными путями и станциями в Великобритании, в том числе Вест-Хайлендской железной дорогой до Арисейга и Маллейга , ранее принадлежавшей Северной Британской железной дороге.

LNER унаследовала четыре конечных вокзала Лондона: Фенчерч-стрит (бывшая Лондонская и Блэкволлская железная дорога ; [ 3 ] Кингс-Кросс (бывшая Великая Северная железная дорога ); Ливерпуль-стрит (бывшая Великая Восточная железная дорога ); и Мэрилебон (бывшая Центральная железная дорога ). [ 4 ] Кроме того, он осуществлял пригородные перевозки до Брод-стрит ( Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога ) и Моргейта ( Метрополитен-железной дороги , позже Лондонского транспорта ). [ 5 ]

ЛНЭР принадлежало:

  • 7700 локомотивов, 20000 пассажирских вагонов, 29700 грузовых автомобилей, 140 единиц электроподвижного состава, 6 электровозов и 10 автомотрис.
  • 6 турбинных и 36 других пароходов, а также речных и озерных пароходов и т. д.

В партнерстве с Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS) LNER была совладельцем Midland and Great Northern Joint Railway , крупнейшей совместной железной дороги Великобритании, большая часть которой конкурировала с собственными линиями LNER. M&GNJR была включена в состав LNER в 1936 году. В 1933 году, после формирования Лондонского совета по пассажирскому транспорту , LNER приобрела оставшиеся операции Metropolitan Railway Company.

LNER была основным партнером в Cheshire Lines Committee и Forth Bridge Railway Company .

Он зависел от грузовых перевозок тяжелой промышленности Йоркшира, северо-востока Англии и Шотландии, и его доходы сокращались из-за экономической депрессии на протяжении большей части раннего периода его существования. В стремлении повысить финансовую эффективность штатное расписание сократилось с 207 500 в 1924 году до 175 800 в 1937 году. [ 6 ] Для инвестиций в сохранение грузовых перевозок были построены новые сортировочные станции в Уайтмуре в Кембриджшире и Халле в Йоркшире, чтобы попытаться сохранить грузовые перевозки.

Сэр Ральф Веджвуд представил программу стажировки в сфере дорожного движения, чтобы привлечь выпускников, обучить молодых менеджеров и обеспечить контроль со стороны помощника генерального директора Роберта Белла для планирования карьеры. Компания приняла региональную систему управления, при которой генеральные менеджеры базировались в Лондоне, Йорке и Эдинбурге, а также, на короткое время, в Абердине. [ 6 ]

График на осень 1926 года с подробным описанием возобновления служб после всеобщей забастовки.

Для пассажирских перевозок сэр Найджел Гресли , главный инженер-механик, построил новые мощные локомотивы и новые вагоны. [ 7 ] Более поздние разработки, такие как модернизированный поезд «Серебряный юбилей» 1935 года , были использованы рекламным отделом LNER и внедрили в общественное сознание беспосадочные рейсы из Лондона в Эдинбург, такие как «Летучий шотландец». Венцом этого времени стал мировой рекорд скорости 126 миль в час (203 км/ч), достигнутый во время испытательного пробега LNER Class A4 4468 Mallard . [ 8 ]

В 1929 году LNER выбрала шрифт Gill Sans в качестве стандартного шрифта компании. Вскоре он появился на всех аспектах фирменного стиля компании: от металлических табличек локомотивов и расписанных вручную вывесок станций до печатных меню вагонов-ресторанов, расписаний и рекламных плакатов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] LNER продвигала свой ребрендинг, предложив Эрику Гиллу прокатиться на экспресс-службе Flying Scotsman ; он также нарисовал для него вывеску в стиле Джилла Санса, которая сохранилась в коллекции Библиотеки Святой Невесты . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Гилл Санс был оставлен руководством железной дороги в 1948 году, хотя и модифицирован для вывесок. [ 15 ] и Gill Sans был официальным шрифтом, пока British Rail не заменила его в середине 1960-х годов на Rail Alphabet для знаков и Helvetica или Univers для печатной продукции.

Континентальные морские перевозки осуществлялись с набережной Харвич-Паркстон. [ 16 ]

В 1933 году компания воспользовалась предложением государственных займов под низкие процентные ставки и электрифицировала линии из Манчестера в Шеффилд и Уот-Ярд, а также пригородные линии в пригороде Лондона. [ 17 ]

Вспомогательная деятельность

[ редактировать ]

ЛНЭР унаследовала:

Он приобрел акции большого количества автобусных компаний, в том числе какое-то время контрольный пакет акций United Automobile Services Ltd. В Галифаксе и Шеффилде он участвовал в совместных омнибусных комитетах с LMS и Корпорацией. [ 1 ]

В 1935 году вместе с LMS, Wilson Line of Hull и другими была образована судоходная компания Associated Humber Lines Ltd. [ 1 ]

В 1938 году сообщалось, что LNER, располагавшая 800 механическими конными тракторами, была крупнейшим в мире владельцем транспортных средств этого типа. [ 20 ]

LNER эксплуатировала ряд судов , в том числе три железнодорожных парома . Всего за время существования предприятия эксплуатировалось 6 турбинных и 36 других пароходов, а также речных и озерных пароходов.

Деталь вагонов LNER, обшитых тиковыми панелями, сохранившихся на железной дороге долины Северн.

Наиболее распространенными ливреями были яблочно-зеленая подкладка на пассажирских локомотивах (намного светлее и ярче, чем зеленая, используемая на Великой Западной железной дороге ) и черная без подкладки на грузовых локомотивах, обе с золотыми буквами. Пассажирские вагоны обычно имели отделку из лакированного тика (дерева); несколько вагонов с металлическими панелями были окрашены под тик.

Некоторые специальные поезда и A4 Pacific локомотивы были окрашены по-разному, в том числе серебристо-серого и синего цвета с подвязкой.

LNER охватывал довольно обширную территорию Великобритании, от Лондона через Восточную Англию, Восточный Мидлендс и Йоркшир до северо-востока Англии и Шотландии. Группировка 1923 года означала, что бывшим соперникам внутри ЛНЭР пришлось работать вместе. Задача создания мгновенно узнаваемого общественного имиджа досталась Уильяму М. Тисдейлу, первому менеджеру по рекламе. На Тисдейла повлияли философия и политика Фрэнка Пика , который контролировал стиль и содержание широко известных рекламных плакатов лондонского метрополитена. Тисдейл не ограничивал своих художников строгими правилами, но предоставил им свободу действий. Уильям Баррибал разработал серию смелых плакатов в стиле ар-деко в 1920-х и 1930-х годах. [ 21 ] Когда Тисдейл был назначен помощником генерального директора, эту философию продолжил Сесил Дэндридж, который сменил его и был менеджером по рекламе до национализации в 1948 году. Дэндридж был в значительной степени ответственен за принятие шрифта Gill Sans, позже принятого British Railways.

LNER была очень промышленной компанией: перевозя более трети британского угля, она получала две трети своих доходов от грузовых перевозок. Несмотря на это, основным представленным изображением был гламур, скорые поезда и изысканные направления. Реклама была очень сложной и продвинутой по сравнению с рекламой ее конкурентов. Тисдейл и Дэндридж поручили ведущим графическим дизайнерам и художникам плакатов, таким как Том Первис, продвигать свои услуги и поощрять общественность посещать места отдыха на восточном побережье летом.

Главные должностные лица

[ редактировать ]

Председатели правления

[ редактировать ]

Главные генеральные менеджеры

[ редактировать ]

Главные инженеры-механики

[ редактировать ]
Самый известный из локомотивов класса А1/А3, А3 4472 Flying Scotsman.
A4 Pacific Mallard , мировой рекордсмен скорости на паровой тяге
  • Сэр Найджел Гресли был первым CME и занимал этот пост на протяжении большей части существования LNER, и, таким образом, он оказал наибольшее влияние на компанию. В ЛНЭР он попал по Великой Северной железной дороге , где работал СМЕ. Он был известен своей политикой «больших двигателей», и его лучше всего помнят за его большие экспресс-пассажирские локомотивы, много раз устанавливавшие мировой рекорд скорости для паровозов. LNER Class A4 4-6-2 Pacific Локомотив Mallard удерживает рекорд по сей день. Гресли умер при исполнении служебных обязанностей в 1941 году.
  • Кратковременное правление Эдварда Томпсона (1941–1946) было неоднозначным. Известный недоброжелатель Гресли еще до его назначения на пост CME, есть те, кто интерпретирует многие из его действий как мотивированные неприязнью к его предшественнику; эта демонизация была подвергнута сомнению Саймоном А.С. Мартином, который утверждает, что его действия были вызваны потребностями Второй мировой войны, а не неприязнью к Гресли или его действиям. [ нужна ссылка ] Томпсон признал, что проекты Гресли имели свои недостатки, а также их блеск, но все же включил их в свой будущий локомотив. Его послужной список лучше всего подтверждается прочными и надежными локомотивами для грузовых перевозок и смешанного движения, построенными в условиях военного времени. Вышел в отставку в 1946 году.
  • Карьера Артура Пепперкорна была прервана национализацией, и он проработал на CME всего 18 месяцев. За этот короткий период и в атмосфере реконструкции, а не великих новых начинаний, его единственными заметными проектами были экспресс-пассажирские локомотивы A1 и A2 Pacific, большинство из которых были завершены после национализации. Пепперкорн был учеником и поклонником Гресли, и его локомотивы сочетали в себе классические линии Гресли с надежностью и прочностью, которых им так и не удалось достичь.

Национализация

[ редактировать ]

Компания была национализирована в 1948 году вместе с остальными железнодорожными компаниями Великобритании и образовала British Railways . Он продолжал существовать как юридическое лицо еще почти два года и был официально ликвидирован 23 декабря 1949 года. [ 24 ]

После приватизации British Rail в 1996 году право на управление экспрессами дальнего следования по главной линии Восточного побережья получила компания Sea Containers Ltd , которая назвала новую управляющую компанию Great North Eastern Railway (GNER), имя и инициалы были выбраны намеренно. вторит ЛНЕР.

После краха Virgin Trains East Coast в мае 2018 года недавно национализированный оператор главной линии Восточного побережья был назван Лондонской Северо-Восточной железной дорогой, чтобы напомнить о предыдущей компании. [ 25 ]

Культурные мероприятия

[ редактировать ]

В течение 1930-х годов Музыкальное общество LNER состояло из ряда любительских хоров с мужским голосом , базирующихся в Донкастере , Лестере , Хаддерсфилде , Питерборо , Селби и других местах, которые ежегодно объединялись для выступления в Лондоне под руководством своего музыкального руководителя Лесли Вудгейт . [ 26 ]

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 27 июня 1928 года экскурсионный поезд столкнулся с поездом с посылками, который маневрировал в Дарлингтоне , графство Дарем . Двадцать пять человек погибли и 45 получили ранения. [ 37 ]
  • 9 июня 1929 года паровой вагон проехал мимо сигналов и столкнулся с экскурсионным поездом на Маршгейт-Джанкшен, Донкастер , Йоркшир . [ 38 ]
  • 4 октября 1929 года грузовой поезд отправился против сигнала опасности в Тоттенхэме , Лондон, а затем остановился на перекрестке, где бригада покинула локомотив. Пассажирский экспресс столкнулся с ним и сошел с рельсов. [ 39 ]
  • 17 января 1931 года газетный поезд отправился со Торп-ле-Сокен станции в Эссексе против сигналов и столкнулся лоб в лоб с легковым паровозом в Грейт-Холланде . Два человека погибли, двое получили серьезные ранения. [ 40 ]
  • 27 мая 1931 года пассажирский поезд проехал мимо светофора и столкнулся с другим на Fakenham East станции в Норфолке . Один человек погиб и пятнадцать получили ранения. [ 41 ]
  • 8 сентября 1933 года пассажирский поезд врезался в вагоны в Боулинге , Западный Данбартоншир, из-за ошибки сигнальщика. Пять человек получили ранения. [ 42 ]
  • В ноябре 1934 года локомотив класса D16/2 сошел с рельсов в Уормли, Хартфордшир, когда столкнулся с грузовиком на железнодорожном переезде. Оба машиниста погибли. [ 43 ]
  • 15 июня 1935 года пассажирский экспресс-поезд врезался в хвост другого пассажирского поезда в Уэлвин-Гарден-Сити , Хартфордшир, из-за ошибки сигнальщика. Четырнадцать человек погибли и 29 получили ранения.
  • 15 февраля 1937 года пассажирский поезд на слишком высокой скорости выехал на поворот и сошел с рельсов на Слифорд Северном перекрестке в Линкольншире . Четыре человека погибли, шестнадцать получили ранения, один серьезно. [ 44 ]
  • 15 февраля 1937 года грузовой поезд сошел с рельсов в Аптоне, Слифорд, из-за превышения скорости на повороте. Поезд был отклонен из-за предыдущего схода с рельсов. [ 45 ]
  • 6 марта 1937 года пассажирский поезд сошел с рельсов в Лангрике , Линкольншир, из-за плохого состояния пути. [ 44 ]
  • 13 июня 1937 года экскурсионный поезд проехал мимо светофора и сошел с рельсов из-за ловушек к югу от Дарема . Девять человек получили ранения. [ 46 ]
  • 26 января 1939 года пустой рыбный поезд (официальное расследование показывает, что это был пассажирский поезд) врезался в заднюю часть пассажирского поезда в Хэтфилде , Хартфордшир. [ 47 ]
  • 1 июня 1939 года пассажирский поезд столкнулся с грузовиком на оккупационном переезде в Хилгее , Норфолк , и сошел с рельсов. [ 48 ]
  • 8 июня 1939 года пассажирский поезд отправился вопреки сигналу опасности с Манчестера центрального вокзала в Ланкашире и столкнулся с другим пассажирским поездом. Несколько человек получили ранения. [ 49 ]
  • 10 февраля 1941 года пассажирский экспресс-поезд проехал мимо светофора и врезался в хвост пассажирского поезда в Гарольде Вуде , Эссекс. Семь человек погибли и семнадцать получили серьезные ранения. [ 50 ]
  • 28 апреля 1941 года вспыхнул пожар в пассажирском экспрессе, который остановился в Вестборо, Линкольншир . Три задних вагона сгорели. Шесть человек погибли, семеро получили ранения. [ 51 ] [ 52 ] Среди убитых были двое старших детей Юбера Пьерло , премьер-министра бельгийского правительства в изгнании . [ 53 ]
  • 2 июня 1944 года локомотив WD Austerity 2-8-0 № 7337 тащил грузовой поезд, который загорелся при приближении к Сохаму , Кембриджшир . В составе поезда были вагоны с бомбами. Поезд разделили позади горящего вагона, а переднюю часть выдвинули вперед, чтобы изолировать вагон на открытой местности. Его груз взорвался на станции Сохам, в результате чего погибли пожарный и связист Сохама, а также были ранены машинист и охранник поезда. Станция Сохам была серьезно повреждена, но линия была вновь открыта через восемнадцать часов. За свои действия Бенджамин Гимберт и Джеймс Найтолл были награждены Георгиевскими крестами .
  • В июле 1944 года пассажирский поезд сошел с рельсов на перекрестке Паннал из-за полуоткрытых стрелок. [ 54 ]
  • 5 января 1946 года грузовой поезд разделился на главной линии Восточного побережья в графстве Дарем . Передняя часть остановилась, но задняя часть врезалась в нее. Обломки засорили сигнальные кабели, подав ложный четкий сигнал пассажирскому поезду на противоположной линии, который затем врезался в обломки. Десять человек были убиты. [ 54 ] [ 55 ]
  • 10 февраля 1946 года пассажирский поезд разбился в Поттерс-Баре , Хартфордшир, из-за ошибки сигнальщика. Обломки засорили сигнальные кабели, что дало ложный сигнал пассажирскому экспрессу, который затем врезался в обломки. Затем с обломками столкнулся третий пассажирский поезд. Два человека были убиты. [ 56 ]
  • 2 января 1947 года пассажирский поезд проехал мимо светофора и врезался в хвост другого поезда в Гидеа-парке , Эссекс. Семь человек погибли, 45 были госпитализированы. [ 57 ]
  • 9 августа 1947 года пассажирский поезд врезался в хвост другого поезда в Дарлингтоне , графство Дарем, из-за ошибки сигнальщика. Двадцать один человек погиб и 188 получили ранения. [ 58 ]
  • 26 октября 1947 года пассажирский экспресс-поезд на чрезмерной скорости въехал на перекресток и сошел с рельсов в Госвике , Нортумберленд . Двадцать восемь человек погибли и 65 получили ранения.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Бонавиа 1980 , с. [ нужна страница ]
  2. ^ Хьюз 1987 , с. 146.
  3. ^ Одри 1990 , с. 144.
  4. ^ Уайтхаус и Томас 1989 , стр. 57, 59.
  5. ^ Хьюз 1987 , с. 50.
  6. ^ Jump up to: а б Симмонс, Джек; Биддл, Гордон (1840). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог . Издательство Оксфордского университета. стр. 283–284. ISBN  978-0198662389 .
  7. ^ Хьюз, Джеффри (2001). Сэр Найджел Гресли: Инженер и его семья . Оквудская библиотека истории железных дорог. Оквуд Пресс. ISBN  978-0853615798 .
  8. ^ Хейл, Дон (2005). Mallard: Как «Голубая полоса» побила мировой рекорд скорости пара . Лондон: Аурум Пресс. ISBN  978-1854109392 .
  9. ^ Робинсон, Эдвин (1939). «Составление расписания поездов» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 38 (1): 14–17, 24–26 . Проверено 16 сентября 2015 г.
  10. ^ Скелтон, Стивен. «Джилл Санс» (PDF) . Новое письмо . Университет Восточной Англии . Проверено 3 мая 2015 г.
  11. ^ Cole & Durack 1992 , pp. 15–23.
  12. ^ Мосли, Джеймс (10 ноября 2015 г.). Лекция о творчестве Гилла (Речь). Разговор «Я и мистер Джилл». Пивоварня Old Truman, Лондон.
  13. ^ Робинсон, Эдвин (1939). «Составление расписания поездов» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 38 (1): 24 . Проверено 12 июля 2015 г.
  14. ^ Хьюитт, Джон (1995). «Радости Восточного побережья: Том Первис и ЛНЕР». Журнал истории дизайна . 8 (4): 291–311. дои : 10.1093/jdh/8.4.291 . JSTOR   1316023 .
  15. ^ Железнодорожное управление (1948 г.), Свод инструкций по названию станций и указателям направления (внутренний документ)
  16. ^ Бонавиа, Майкл Р. (1982). История ЛНЭР. 1 Первые годы, 1923-1933 гг . Аллен и Анвин. ISBN  978-0043850886 .
  17. ^ Аллен, Сесил Дж. (1966). Лондонская и Северо-Восточная железная дорога . Аллен.
  18. ^ Журнал Railway Magazine, сентябрь 1936 г., реклама отелей LNER, стр. iv
  19. объявление в среду, 21 мая 1947 года, в Hull Daily Mail.
  20. ^ Уитакер 1938 г. [ нужна страница ]
  21. ^ Cole & Durack 1992 , p. 128.
  22. ^ «Назначен новый председатель LNER сэр Рональд В. Мэтьюз» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . Англия. 1 октября 1938 года . Проверено 18 августа 2017 г. - из архива британских газет.
  23. ^ «Железнодорожная иерархия» . Кембриджские ежедневные новости . Англия. 13 февраля 1939 года . Проверено 22 ноября 2017 г. - из архива британских газет.
  24. ^ Железнодорожный журнал (февраль 1950 г.) «Расформирование магистральных компаний», стр. 73
  25. Железнодорожная линия Восточного побережья будет передана под общественный контроль BBC News 16 мая 2018 г.
  26. ^ Скоукрофт, Филип. «Хормейстер и композитор: Лесли Вудгейт» . musicweb-international.com . Проверено 16 января 2015 г.
  27. ^ Эсбестер, Майк (9 января 2023 г.). « Я даже кепку не сдул!»: Железнодорожная группировка и происшествия, часть 1» . Железнодорожная работа, жизнь и смерть . Проверено 7 мая 2024 г.
  28. ^ Холл 1990 , с. 83.
  29. ^ Отказ 1982 , с. 25.
  30. ^ Jump up to: а б Холл 1990 , с. 84.
  31. ^ Отказ 1982 , с. 44.
  32. ^ Эрншоу 1990 , с. 15.
  33. ^ Прингл, JW (27 июня 1926 г.). «Лондонские и Северо-Восточные железные дороги» (PDF) . www.railwaysarchive.co.uk . Проверено 24 июня 2016 г.
  34. ^ Jump up to: а б Отрицание 1982 , с. 26.
  35. ^ Тревена 1980 , с. 35.
  36. ^ Тренч, AC (20 октября 1928 г.). «Отчет о происшествии в Шепрете 17 августа 1928 года» . www.railwaysarchive.co.uk . Проверено 1 февраля 2021 г.
  37. ^ Отказ 1982 , стр. 27.
  38. ^ Отказ 1982 , с. 28.
  39. ^ Эрншоу 1990 , с. 16.
  40. ^ Воган 1989 , стр. 69–73.
  41. ^ Воган 1989 , стр. 74–49.
  42. ^ Отказ 1983 , с.
  43. ^ Тревена 1980 , стр. 36–37.
  44. ^ Jump up to: а б Эрншоу 1991 , с. 26.
  45. ^ Эрншоу 1993 , с. 18.
  46. ^ Эрншоу 1990 , с. 20.
  47. ^ Тревена 1980 , с. 41.
  48. ^ Эрншоу 1990 , с. 21.
  49. ^ Эрншоу 1989 , с. 28.
  50. ^ Эрншоу 1991 , с. 28.
  51. ^ Эрншоу 1991 , с. 32.
  52. ^ «Отчет о происшествии» (PDF) . Министерство военного транспорта . 26 июня 1941 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  53. ^ Гросбуа, Тьерри (2007). Пьерло, 1930–1950 гг . Брюссель: Расин. п. 16. ISBN  978-2873864859 .
  54. ^ Jump up to: а б Отрицание 1982 , с. 35.
  55. ^ Эрншоу 1991 , с. 29.
  56. ^ Хул 1982 , стр. 36–37.
  57. ^ Эрншоу 1991 , с. 30.
  58. ^ Отказ 1982 , стр. 37.

Источники

[ редактировать ]
  • Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Лондон: Издательство Гильдии. CN 8983.
  • Бонавиа, Майкл Р. (1980). Четыре великие железные дороги . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз .
  • Коул, Беверли; Дюрак, Ричард (1992). Железнодорожные плакаты 1923–1947 годов . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN  978-1-85669-014-0 .
  • Эрншоу, Алан (1989). Поезда в беде: Том. 5 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN  978-0-906899-35-9 .
  • Эрншоу, Алан (1990). Поезда в беде: Том. 6 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN  978-0-906899-37-3 .
  • Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN  978-0-906899-50-2 .
  • Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN  978-0-906899-52-6 .
  • Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-1929-0 .
  • Хос, Дункан (1993). Британские железнодорожные пароходы – Восточная и Северо-Западная компании + Зеландия и Стена . Торговый флот. Том. 25. Херефорд: Публикации TCL. ISBN  978-0-946378-22-7 .
  • Хул, Кен (1982). Поезда в беде: Том. 3 . Редрут: Atlantic Books. ISBN  978-0-906899-05-2 .
  • Хул, Кен (1983). Поезда в беде: Том. 4 . Труро: Atlantic Books. ISBN  978-0-906899-07-6 .
  • Хьюз, Джеффри (1987) [1986]. ЛНЕР . Лондон: Издательство Гильдии / Партнеры книжного клуба. CN 1455.
  • «Основные компании распущены». Железнодорожный журнал . Том. 96, нет. 586. Лондон: Transport (1910) Ltd., февраль 1950 г.
  • Уитакер (1938). Альманах Уитакера . Лондон: J. Whitaker & Sons, Ltd.
  • Уайтхаус, Патрик; Томас, Дэвид Сент-Джон (1989). LNER 150: Лондонская и Северо-Восточная железная дорога – полтора века прогресса . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN  978-0-7153-9332-1 . 01ЛН01.
  • Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Том. 1. Редрут: Atlantic Books. ISBN  978-0-906899-01-4 .
  • Воан, Адриан (1989). Опасность препятствия . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN  978-1-85260-055-6 .
  • Мартин, Саймон (2021). ЭДВАРД ТОМПСОН CME военного времени . Бедфорд: Издательство Strathwood Publishing. ISBN  978-1-913390-28-0 . |
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1693853c91ec4020729bc5911a85dd3__1715205540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/d3/b1693853c91ec4020729bc5911a85dd3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
London and North Eastern Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)