Лондон и Северо-Восточная железная дорога
![]() | |
![]() LNER Class A1 № 2547 Донкастер с поездом «Летучий шотландец» , 1928 год. | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Англия; Шотландия |
Даты работы | 1 января 1923 г.– 31 декабря 1947 г. |
Предшественник | Великая Восточная железная дорога Великая Центральная железная дорога Великая Северная железная дорога Железная дорога Великого Севера Шотландии Железная дорога Халл и Барнсли Северо-Британская железная дорога Северо-Восточная железная дорога и другие |
Преемник | Британская железная дорога : |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Длина | 6590 миль (10610 км) |
Лондонская и Северо-Восточная железная дорога ( LNER ) была второй по величине (после LMS ) железнодорожной компанией « Большой четверки », созданной Законом о железных дорогах 1921 года в Великобритании. Он действовал с 1 января 1923 года до национализации 1 января 1948 года. В то время он был разделен на новый Британских железных дорог , Восточный регион Северо -Восточный регион и частично Шотландский регион .
История
[ редактировать ]
Компания была второй по величине, созданной Законом о железных дорогах 1921 года . Основными составляющими LNER были:
- Великая Восточная железная дорога
- Великая Центральная железная дорога
- Великая Северная железная дорога
- Железная дорога Великого Севера Шотландии
- Железная дорога Халл и Барнсли
- Северо-Британская железная дорога
- Северо-Восточная железная дорога
Общий пробег по маршруту составил 6590 миль (10610 км). Северо-Восточная железная дорога имела самую большую протяженность маршрута - 1757 миль (2828 км), а железная дорога Халл и Барнсли - 106,5 миль (171,4 км).
Он охватывал территорию к северу и востоку от Лондона . Он включал в себя главную линию Восточного побережья от Лондона до Эдинбурга через Йорк и Ньюкасл-апон-Тайн, а также маршруты из Эдинбурга в Абердин и Инвернесс . Он также включал Великую центральную магистраль , от Лондона Мэрилебон до Шеффилда . Большая часть страны к востоку от Пеннин находилась в его подчинении, включая Восточную Англию . Основные мастерские находились в Донкастере , другие — в Дарлингтоне , Инверури и Стратфорде в Лондоне . [ 1 ] [ 2 ]
Компания также владела самыми западными путями и станциями в Великобритании, в том числе Вест-Хайлендской железной дорогой до Арисейга и Маллейга , ранее принадлежавшей Северной Британской железной дороге.
LNER унаследовала четыре конечных вокзала Лондона: Фенчерч-стрит (бывшая Лондонская и Блэкволлская железная дорога ; [ 3 ] Кингс-Кросс (бывшая Великая Северная железная дорога ); Ливерпуль-стрит (бывшая Великая Восточная железная дорога ); и Мэрилебон (бывшая Центральная железная дорога ). [ 4 ] Кроме того, он осуществлял пригородные перевозки до Брод-стрит ( Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога ) и Моргейта ( Метрополитен-железной дороги , позже Лондонского транспорта ). [ 5 ]
ЛНЭР принадлежало:
- 7700 локомотивов, 20000 пассажирских вагонов, 29700 грузовых автомобилей, 140 единиц электроподвижного состава, 6 электровозов и 10 автомотрис.
- 6 турбинных и 36 других пароходов, а также речных и озерных пароходов и т. д.
В партнерстве с Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS) LNER была совладельцем Midland and Great Northern Joint Railway , крупнейшей совместной железной дороги Великобритании, большая часть которой конкурировала с собственными линиями LNER. M&GNJR была включена в состав LNER в 1936 году. В 1933 году, после формирования Лондонского совета по пассажирскому транспорту , LNER приобрела оставшиеся операции Metropolitan Railway Company.
LNER была основным партнером в Cheshire Lines Committee и Forth Bridge Railway Company .
Он зависел от грузовых перевозок тяжелой промышленности Йоркшира, северо-востока Англии и Шотландии, и его доходы сокращались из-за экономической депрессии на протяжении большей части раннего периода его существования. В стремлении повысить финансовую эффективность штатное расписание сократилось с 207 500 в 1924 году до 175 800 в 1937 году. [ 6 ] Для инвестиций в сохранение грузовых перевозок были построены новые сортировочные станции в Уайтмуре в Кембриджшире и Халле в Йоркшире, чтобы попытаться сохранить грузовые перевозки.
Сэр Ральф Веджвуд представил программу стажировки в сфере дорожного движения, чтобы привлечь выпускников, обучить молодых менеджеров и обеспечить контроль со стороны помощника генерального директора Роберта Белла для планирования карьеры. Компания приняла региональную систему управления, при которой генеральные менеджеры базировались в Лондоне, Йорке и Эдинбурге, а также, на короткое время, в Абердине. [ 6 ]

Для пассажирских перевозок сэр Найджел Гресли , главный инженер-механик, построил новые мощные локомотивы и новые вагоны. [ 7 ] Более поздние разработки, такие как модернизированный поезд «Серебряный юбилей» 1935 года , были использованы рекламным отделом LNER и внедрили в общественное сознание беспосадочные рейсы из Лондона в Эдинбург, такие как «Летучий шотландец». Венцом этого времени стал мировой рекорд скорости 126 миль в час (203 км/ч), достигнутый во время испытательного пробега LNER Class A4 4468 Mallard . [ 8 ]
В 1929 году LNER выбрала шрифт Gill Sans в качестве стандартного шрифта компании. Вскоре он появился на всех аспектах фирменного стиля компании: от металлических табличек локомотивов и расписанных вручную вывесок станций до печатных меню вагонов-ресторанов, расписаний и рекламных плакатов. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] LNER продвигала свой ребрендинг, предложив Эрику Гиллу прокатиться на экспресс-службе Flying Scotsman ; он также нарисовал для него вывеску в стиле Джилла Санса, которая сохранилась в коллекции Библиотеки Святой Невесты . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Гилл Санс был оставлен руководством железной дороги в 1948 году, хотя и модифицирован для вывесок. [ 15 ] и Gill Sans был официальным шрифтом, пока British Rail не заменила его в середине 1960-х годов на Rail Alphabet для знаков и Helvetica или Univers для печатной продукции.
Континентальные морские перевозки осуществлялись с набережной Харвич-Паркстон. [ 16 ]
В 1933 году компания воспользовалась предложением государственных займов под низкие процентные ставки и электрифицировала линии из Манчестера в Шеффилд и Уот-Ярд, а также пригородные линии в пригороде Лондона. [ 17 ]
Вспомогательная деятельность
[ редактировать ]ЛНЭР унаследовала:
- 8 каналов, включая Эштон , Честерфилд , Маклсфилд , Ноттингем и Грэнтэм и Пик Форест.
- Доки и гавани в 20 локациях, включая Гримсби , Хартлпул , Халл , Иммингем , Мидлсбро восточной Шотландии , некоторые порты , Харвич , Лоустофт и Лондон.
- Другие пристани, пристани, пирсы
- 2 электрических трамвая
- 23 гостиницы (20 из них были национализированы в 1948 году как British Transport Hotels . Из остальных трёх, [ 18 ] Отель Cruden Bay был реквизирован в 1940 году, отель Palace в Абердине загорелся в 1941 году, а отель Yarborough в Новой Голландии был продан, и в 1947 году его выставили на продажу. [ 19 ] )
- 49% акций транспортной компании Mutter, Howey & Co. Ltd. [ 1 ]
Он приобрел акции большого количества автобусных компаний, в том числе какое-то время контрольный пакет акций United Automobile Services Ltd. В Галифаксе и Шеффилде он участвовал в совместных омнибусных комитетах с LMS и Корпорацией. [ 1 ]
В 1935 году вместе с LMS, Wilson Line of Hull и другими была образована судоходная компания Associated Humber Lines Ltd. [ 1 ]
В 1938 году сообщалось, что LNER, располагавшая 800 механическими конными тракторами, была крупнейшим в мире владельцем транспортных средств этого типа. [ 20 ]
Корабли
[ редактировать ]LNER эксплуатировала ряд судов , в том числе три железнодорожных парома . Всего за время существования предприятия эксплуатировалось 6 турбинных и 36 других пароходов, а также речных и озерных пароходов.
Ливреи
[ редактировать ]
Наиболее распространенными ливреями были яблочно-зеленая подкладка на пассажирских локомотивах (намного светлее и ярче, чем зеленая, используемая на Великой Западной железной дороге ) и черная без подкладки на грузовых локомотивах, обе с золотыми буквами. Пассажирские вагоны обычно имели отделку из лакированного тика (дерева); несколько вагонов с металлическими панелями были окрашены под тик.
Некоторые специальные поезда и A4 Pacific локомотивы были окрашены по-разному, в том числе серебристо-серого и синего цвета с подвязкой.
Реклама
[ редактировать ]LNER охватывал довольно обширную территорию Великобритании, от Лондона через Восточную Англию, Восточный Мидлендс и Йоркшир до северо-востока Англии и Шотландии. Группировка 1923 года означала, что бывшим соперникам внутри ЛНЭР пришлось работать вместе. Задача создания мгновенно узнаваемого общественного имиджа досталась Уильяму М. Тисдейлу, первому менеджеру по рекламе. На Тисдейла повлияли философия и политика Фрэнка Пика , который контролировал стиль и содержание широко известных рекламных плакатов лондонского метрополитена. Тисдейл не ограничивал своих художников строгими правилами, но предоставил им свободу действий. Уильям Баррибал разработал серию смелых плакатов в стиле ар-деко в 1920-х и 1930-х годах. [ 21 ] Когда Тисдейл был назначен помощником генерального директора, эту философию продолжил Сесил Дэндридж, который сменил его и был менеджером по рекламе до национализации в 1948 году. Дэндридж был в значительной степени ответственен за принятие шрифта Gill Sans, позже принятого British Railways.
LNER была очень промышленной компанией: перевозя более трети британского угля, она получала две трети своих доходов от грузовых перевозок. Несмотря на это, основным представленным изображением был гламур, скорые поезда и изысканные направления. Реклама была очень сложной и продвинутой по сравнению с рекламой ее конкурентов. Тисдейл и Дэндридж поручили ведущим графическим дизайнерам и художникам плакатов, таким как Том Первис, продвигать свои услуги и поощрять общественность посещать места отдыха на восточном побережье летом.
Главные должностные лица
[ редактировать ]Председатели правления
[ редактировать ]- Уильям Уайтлоу 1923–1938 гг.
- Сэр Рональд Мэтьюз 1938 год. [ 22 ] - 1948
Главные генеральные менеджеры
[ редактировать ]- Сэр Ральф Веджвуд 1923–1939 гг.
- Чарльз Генри Ньютон 1939 год. [ 23 ] - 1947
- Майлз Бивор 1947–1948 (действующий)
Главные инженеры-механики
[ редактировать ]
- Сэр Найджел Гресли был первым CME и занимал этот пост на протяжении большей части существования LNER, и, таким образом, он оказал наибольшее влияние на компанию. В ЛНЭР он попал по Великой Северной железной дороге , где работал СМЕ. Он был известен своей политикой «больших двигателей», и его лучше всего помнят за его большие экспресс-пассажирские локомотивы, много раз устанавливавшие мировой рекорд скорости для паровозов. LNER Class A4 4-6-2 Pacific Локомотив Mallard удерживает рекорд по сей день. Гресли умер при исполнении служебных обязанностей в 1941 году.
- Кратковременное правление Эдварда Томпсона (1941–1946) было неоднозначным. Известный недоброжелатель Гресли еще до его назначения на пост CME, есть те, кто интерпретирует многие из его действий как мотивированные неприязнью к его предшественнику; эта демонизация была подвергнута сомнению Саймоном А.С. Мартином, который утверждает, что его действия были вызваны потребностями Второй мировой войны, а не неприязнью к Гресли или его действиям. [ нужна ссылка ] Томпсон признал, что проекты Гресли имели свои недостатки, а также их блеск, но все же включил их в свой будущий локомотив. Его послужной список лучше всего подтверждается прочными и надежными локомотивами для грузовых перевозок и смешанного движения, построенными в условиях военного времени. Вышел в отставку в 1946 году.
- Карьера Артура Пепперкорна была прервана национализацией, и он проработал на CME всего 18 месяцев. За этот короткий период и в атмосфере реконструкции, а не великих новых начинаний, его единственными заметными проектами были экспресс-пассажирские локомотивы A1 и A2 Pacific, большинство из которых были завершены после национализации. Пепперкорн был учеником и поклонником Гресли, и его локомотивы сочетали в себе классические линии Гресли с надежностью и прочностью, которых им так и не удалось достичь.
Национализация
[ редактировать ]Компания была национализирована в 1948 году вместе с остальными железнодорожными компаниями Великобритании и образовала British Railways . Он продолжал существовать как юридическое лицо еще почти два года и был официально ликвидирован 23 декабря 1949 года. [ 24 ]
После приватизации British Rail в 1996 году право на управление экспрессами дальнего следования по главной линии Восточного побережья получила компания Sea Containers Ltd , которая назвала новую управляющую компанию Great North Eastern Railway (GNER), имя и инициалы были выбраны намеренно. вторит ЛНЕР.
После краха Virgin Trains East Coast в мае 2018 года недавно национализированный оператор главной линии Восточного побережья был назван Лондонской Северо-Восточной железной дорогой, чтобы напомнить о предыдущей компании. [ 25 ]
Культурные мероприятия
[ редактировать ]В течение 1930-х годов Музыкальное общество LNER состояло из ряда любительских хоров с мужским голосом , базирующихся в Донкастере , Лестере , Хаддерсфилде , Питерборо , Селби и других местах, которые ежегодно объединялись для выступления в Лондоне под руководством своего музыкального руководителя Лесли Вудгейт . [ 26 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 30 декабря 1922 года 17-летний Уильям Пейн работал в Ноттингеме « смазчиком », когда его раздавило между двумя фургонами. Его травмы оказались смертельными. [ 27 ]
- 13 февраля 1923 года пассажирский экспресс-поезд проехал мимо светофора в Ретфорде , Ноттингемшир , и врезался в грузовой поезд. Три человека погибли. [ 28 ]
- 23 декабря 1923 года экспресс-пассажирский поезд проехал мимо светофора и столкнулся с легковым паровозом в Белфорде , Нортумберленд . [ 29 ]
- 28 июля 1924 года пассажирский поезд проехал мимо светофора и столкнулся с другим на Хеймаркет станции в Эдинбурге , Лотиан . Пять человек погибли. [ 30 ]
- 12 мая 1926 года, во время всеобщей забастовки , пассажирский экспресс-поезд намеренно сошел с рельсов к югу от Крамлингтона , Нортумберленд. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
- 7 августа 1926 года электропоезд прорвал сигнал и столкнулся с товарным поездом на станции Мэнорс , Ньюкасл-апон-Тайн , Нортумберленд. Авария произошла из-за того, что водитель связал контроллер носовым платком. Когда он высунулся из поезда, он врезался в мост и погиб. Поезд продолжал двигаться до столкновения. [ 34 ]
- 30 августа 1926 года пассажирский поезд столкнулся с шарабаном на железнодорожном переезде в Наворте , Камберленд, из-за ошибок смотрителя переезда и отсутствия блокировки между сигналами и воротами. Девять человек убиты. [ 30 ]
- Халл-Парагон станции в Йоркшире из-за ошибки сигнальщика. Двенадцать человек погибли и 24 получили ранения. 14 февраля 1927 года два пассажирских поезда столкнулись лоб в лоб на
- 27 февраля 1927 года пассажирский экспресс-поезд столкнулся с легковым паровозом в Пенистоуне , Йоркшир, из-за ошибки сигнальщика. [ 34 ]
- 17 августа 1928 года пассажирский поезд врезался в грузовик на железнодорожном переезде в Шепрете , Кембриджшир, и сошел с рельсов. Пожарный и водитель грузовика погибли. [ 35 ] [ 36 ]
- 27 июня 1928 года экскурсионный поезд столкнулся с поездом с посылками, который маневрировал в Дарлингтоне , графство Дарем . Двадцать пять человек погибли и 45 получили ранения. [ 37 ]
- 9 июня 1929 года паровой вагон проехал мимо сигналов и столкнулся с экскурсионным поездом на Маршгейт-Джанкшен, Донкастер , Йоркшир . [ 38 ]
- 4 октября 1929 года грузовой поезд отправился против сигнала опасности в Тоттенхэме , Лондон, а затем остановился на перекрестке, где бригада покинула локомотив. Пассажирский экспресс столкнулся с ним и сошел с рельсов. [ 39 ]
- 17 января 1931 года газетный поезд отправился со Торп-ле-Сокен станции в Эссексе против сигналов и столкнулся лоб в лоб с легковым паровозом в Грейт-Холланде . Два человека погибли, двое получили серьезные ранения. [ 40 ]
- 27 мая 1931 года пассажирский поезд проехал мимо светофора и столкнулся с другим на Fakenham East станции в Норфолке . Один человек погиб и пятнадцать получили ранения. [ 41 ]
- 8 сентября 1933 года пассажирский поезд врезался в вагоны в Боулинге , Западный Данбартоншир, из-за ошибки сигнальщика. Пять человек получили ранения. [ 42 ]
- В ноябре 1934 года локомотив класса D16/2 сошел с рельсов в Уормли, Хартфордшир, когда столкнулся с грузовиком на железнодорожном переезде. Оба машиниста погибли. [ 43 ]
- Уэлвин-Гарден-Сити , Хартфордшир, из-за ошибки сигнальщика. Четырнадцать человек погибли и 29 получили ранения. 15 июня 1935 года пассажирский экспресс-поезд врезался в хвост другого пассажирского поезда в
- 15 февраля 1937 года пассажирский поезд на слишком высокой скорости выехал на поворот и сошел с рельсов на Слифорд Северном перекрестке в Линкольншире . Четыре человека погибли, шестнадцать получили ранения, один серьезно. [ 44 ]
- 15 февраля 1937 года грузовой поезд сошел с рельсов в Аптоне, Слифорд, из-за превышения скорости на повороте. Поезд был отклонен из-за предыдущего схода с рельсов. [ 45 ]
- 6 марта 1937 года пассажирский поезд сошел с рельсов в Лангрике , Линкольншир, из-за плохого состояния пути. [ 44 ]
- 13 июня 1937 года экскурсионный поезд проехал мимо светофора и сошел с рельсов из-за ловушек к югу от Дарема . Девять человек получили ранения. [ 46 ]
- 26 января 1939 года пустой рыбный поезд (официальное расследование показывает, что это был пассажирский поезд) врезался в заднюю часть пассажирского поезда в Хэтфилде , Хартфордшир. [ 47 ]
- 1 июня 1939 года пассажирский поезд столкнулся с грузовиком на оккупационном переезде в Хилгее , Норфолк , и сошел с рельсов. [ 48 ]
- 8 июня 1939 года пассажирский поезд отправился вопреки сигналу опасности с Манчестера центрального вокзала в Ланкашире и столкнулся с другим пассажирским поездом. Несколько человек получили ранения. [ 49 ]
- 10 февраля 1941 года пассажирский экспресс-поезд проехал мимо светофора и врезался в хвост пассажирского поезда в Гарольде Вуде , Эссекс. Семь человек погибли и семнадцать получили серьезные ранения. [ 50 ]
- 28 апреля 1941 года вспыхнул пожар в пассажирском экспрессе, который остановился в Вестборо, Линкольншир . Три задних вагона сгорели. Шесть человек погибли, семеро получили ранения. [ 51 ] [ 52 ] Среди убитых были двое старших детей Юбера Пьерло , премьер-министра бельгийского правительства в изгнании . [ 53 ]
- 2 июня 1944 года локомотив WD Austerity 2-8-0 № 7337 тащил грузовой поезд, который загорелся при приближении к Сохаму , Кембриджшир . В составе поезда были вагоны с бомбами. Поезд разделили позади горящего вагона, а переднюю часть выдвинули вперед, чтобы изолировать вагон на открытой местности. Его груз взорвался на станции Сохам, в результате чего погибли пожарный и связист Сохама, а также были ранены машинист и охранник поезда. Станция Сохам была серьезно повреждена, но линия была вновь открыта через восемнадцать часов. За свои действия Бенджамин Гимберт и Джеймс Найтолл были награждены Георгиевскими крестами .
- В июле 1944 года пассажирский поезд сошел с рельсов на перекрестке Паннал из-за полуоткрытых стрелок. [ 54 ]
- 5 января 1946 года грузовой поезд разделился на главной линии Восточного побережья в графстве Дарем . Передняя часть остановилась, но задняя часть врезалась в нее. Обломки засорили сигнальные кабели, подав ложный четкий сигнал пассажирскому поезду на противоположной линии, который затем врезался в обломки. Десять человек были убиты. [ 54 ] [ 55 ]
- 10 февраля 1946 года пассажирский поезд разбился в Поттерс-Баре , Хартфордшир, из-за ошибки сигнальщика. Обломки засорили сигнальные кабели, что дало ложный сигнал пассажирскому экспрессу, который затем врезался в обломки. Затем с обломками столкнулся третий пассажирский поезд. Два человека были убиты. [ 56 ]
- 2 января 1947 года пассажирский поезд проехал мимо светофора и врезался в хвост другого поезда в Гидеа-парке , Эссекс. Семь человек погибли, 45 были госпитализированы. [ 57 ]
- 9 августа 1947 года пассажирский поезд врезался в хвост другого поезда в Дарлингтоне , графство Дарем, из-за ошибки сигнальщика. Двадцать один человек погиб и 188 получили ранения. [ 58 ]
- Госвике , Нортумберленд . Двадцать восемь человек погибли и 65 получили ранения. 26 октября 1947 года пассажирский экспресс-поезд на чрезмерной скорости въехал на перекресток и сошел с рельсов в
См. также
[ редактировать ]- Вагоны Лондонской и Северо-Восточной железной дороги
- Локомотивы Лондонской и Северо-Восточной железной дороги
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хьюз 1987 , с. 146.
- ^ Одри 1990 , с. 144.
- ^ Уайтхаус и Томас 1989 , стр. 57, 59.
- ^ Хьюз 1987 , с. 50.
- ^ Jump up to: а б Симмонс, Джек; Биддл, Гордон (1840). Оксфордский справочник по истории британских железных дорог . Издательство Оксфордского университета. стр. 283–284. ISBN 978-0198662389 .
- ^ Хьюз, Джеффри (2001). Сэр Найджел Гресли: Инженер и его семья . Оквудская библиотека истории железных дорог. Оквуд Пресс. ISBN 978-0853615798 .
- ^ Хейл, Дон (2005). Mallard: Как «Голубая полоса» побила мировой рекорд скорости пара . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 978-1854109392 .
- ^ Робинсон, Эдвин (1939). «Составление расписания поездов» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 38 (1): 14–17, 24–26 . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Скелтон, Стивен. «Джилл Санс» (PDF) . Новое письмо . Университет Восточной Англии . Проверено 3 мая 2015 г.
- ^ Cole & Durack 1992 , pp. 15–23.
- ^ Мосли, Джеймс (10 ноября 2015 г.). Лекция о творчестве Гилла (Речь). Разговор «Я и мистер Джилл». Пивоварня Old Truman, Лондон.
- ^ Робинсон, Эдвин (1939). «Составление расписания поездов» (PDF) . Блокфлейта монотипия . 38 (1): 24 . Проверено 12 июля 2015 г.
- ^ Хьюитт, Джон (1995). «Радости Восточного побережья: Том Первис и ЛНЕР». Журнал истории дизайна . 8 (4): 291–311. дои : 10.1093/jdh/8.4.291 . JSTOR 1316023 .
- ^ Железнодорожное управление (1948 г.), Свод инструкций по названию станций и указателям направления (внутренний документ)
- ^ Бонавиа, Майкл Р. (1982). История ЛНЭР. 1 Первые годы, 1923-1933 гг . Аллен и Анвин. ISBN 978-0043850886 .
- ^ Аллен, Сесил Дж. (1966). Лондонская и Северо-Восточная железная дорога . Аллен.
- ^ Журнал Railway Magazine, сентябрь 1936 г., реклама отелей LNER, стр. iv
- ↑ объявление в среду, 21 мая 1947 года, в Hull Daily Mail.
- ^ Уитакер 1938 г. [ нужна страница ]
- ^ Cole & Durack 1992 , p. 128.
- ^ «Назначен новый председатель LNER сэр Рональд В. Мэтьюз» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . Англия. 1 октября 1938 года . Проверено 18 августа 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Железнодорожная иерархия» . Кембриджские ежедневные новости . Англия. 13 февраля 1939 года . Проверено 22 ноября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ Железнодорожный журнал (февраль 1950 г.) «Расформирование магистральных компаний», стр. 73
- ↑ Железнодорожная линия Восточного побережья будет передана под общественный контроль BBC News 16 мая 2018 г.
- ^ Скоукрофт, Филип. «Хормейстер и композитор: Лесли Вудгейт» . musicweb-international.com . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ Эсбестер, Майк (9 января 2023 г.). « Я даже кепку не сдул!»: Железнодорожная группировка и происшествия, часть 1» . Железнодорожная работа, жизнь и смерть . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Холл 1990 , с. 83.
- ^ Отказ 1982 , с. 25.
- ^ Jump up to: а б Холл 1990 , с. 84.
- ^ Отказ 1982 , с. 44.
- ^ Эрншоу 1990 , с. 15.
- ^ Прингл, JW (27 июня 1926 г.). «Лондонские и Северо-Восточные железные дороги» (PDF) . www.railwaysarchive.co.uk . Проверено 24 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Отрицание 1982 , с. 26.
- ^ Тревена 1980 , с. 35.
- ^ Тренч, AC (20 октября 1928 г.). «Отчет о происшествии в Шепрете 17 августа 1928 года» . www.railwaysarchive.co.uk . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Отказ 1982 , стр. 27.
- ^ Отказ 1982 , с. 28.
- ^ Эрншоу 1990 , с. 16.
- ^ Воган 1989 , стр. 69–73.
- ^ Воган 1989 , стр. 74–49.
- ^ Отказ 1983 , с.
- ^ Тревена 1980 , стр. 36–37.
- ^ Jump up to: а б Эрншоу 1991 , с. 26.
- ^ Эрншоу 1993 , с. 18.
- ^ Эрншоу 1990 , с. 20.
- ^ Тревена 1980 , с. 41.
- ^ Эрншоу 1990 , с. 21.
- ^ Эрншоу 1989 , с. 28.
- ^ Эрншоу 1991 , с. 28.
- ^ Эрншоу 1991 , с. 32.
- ^ «Отчет о происшествии» (PDF) . Министерство военного транспорта . 26 июня 1941 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Гросбуа, Тьерри (2007). Пьерло, 1930–1950 гг . Брюссель: Расин. п. 16. ISBN 978-2873864859 .
- ^ Jump up to: а б Отрицание 1982 , с. 35.
- ^ Эрншоу 1991 , с. 29.
- ^ Хул 1982 , стр. 36–37.
- ^ Эрншоу 1991 , с. 30.
- ^ Отказ 1982 , стр. 37.
Источники
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Лондон: Издательство Гильдии. CN 8983.
- Бонавиа, Майкл Р. (1980). Четыре великие железные дороги . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз .
- Коул, Беверли; Дюрак, Ричард (1992). Железнодорожные плакаты 1923–1947 годов . Лондон: Лоуренс Кинг. ISBN 978-1-85669-014-0 .
- Эрншоу, Алан (1989). Поезда в беде: Том. 5 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 978-0-906899-35-9 .
- Эрншоу, Алан (1990). Поезда в беде: Том. 6 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 978-0-906899-37-3 .
- Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 978-0-906899-50-2 .
- Эрншоу, Алан (1993). Поезда в беде: Том. 8 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 978-0-906899-52-6 .
- Холл, Стэнли (1990). Железнодорожные детективы . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1929-0 .
- Хос, Дункан (1993). Британские железнодорожные пароходы – Восточная и Северо-Западная компании + Зеландия и Стена . Торговый флот. Том. 25. Херефорд: Публикации TCL. ISBN 978-0-946378-22-7 .
- Хул, Кен (1982). Поезда в беде: Том. 3 . Редрут: Atlantic Books. ISBN 978-0-906899-05-2 .
- Хул, Кен (1983). Поезда в беде: Том. 4 . Труро: Atlantic Books. ISBN 978-0-906899-07-6 .
- Хьюз, Джеффри (1987) [1986]. ЛНЕР . Лондон: Издательство Гильдии / Партнеры книжного клуба. CN 1455.
- «Основные компании распущены». Железнодорожный журнал . Том. 96, нет. 586. Лондон: Transport (1910) Ltd., февраль 1950 г.
- Уитакер (1938). Альманах Уитакера . Лондон: J. Whitaker & Sons, Ltd.
- Уайтхаус, Патрик; Томас, Дэвид Сент-Джон (1989). LNER 150: Лондонская и Северо-Восточная железная дорога – полтора века прогресса . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-9332-1 . 01ЛН01.
- Тревена, Артур (1980). Поезда в беде . Том. 1. Редрут: Atlantic Books. ISBN 978-0-906899-01-4 .
- Воан, Адриан (1989). Опасность препятствия . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 978-1-85260-055-6 .
- Мартин, Саймон (2021). ЭДВАРД ТОМПСОН CME военного времени . Бедфорд: Издательство Strathwood Publishing. ISBN 978-1-913390-28-0 . |
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Лондон и Северо-Восточная железная дорога
- Большая четверка британских железнодорожных компаний
- Железнодорожные компании, основанные в 1923 году.
- Железнодорожные компании ликвидированы в 1948 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Англии
- 1923 заведения в Англии
- Закрытие 1948 года в Англии
- Британские компании прекратили свое существование в 1948 году.
- Британские компании, основанные в 1923 году.