ГЕР Класс S69
ГЕР Класс S69 ЛНЭР Класс B12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() B12/4 4-6-0 № 61504 в локомотивном депо Кейт, 1948 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|


Великой Восточной железной дороги (GER) Класс S69 , также известный как класс 1500 , а позже классифицированный B12 (LNER) как Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой класса 4-6-0, , представляет собой паровоз предназначенный для перевозки экспресс-пассажирских поездов из Лондона в Ливерпуль. Уличная станция на Великой восточной главной линии . [ 1 ] Первоначально они были разработаны С.Д. Холденом , но были значительно перестроены, в результате чего появилось несколько подклассов.
Семьдесят один локомотив S69 был построен в период с 1911 по 1921 год и имел номера 1500–1570 . Пятьдесят один из них был построен на заводе GER в Стратфорде , а остальные 20 - компанией William Beardmore and Company . Еще 10 локомотивов были построены компанией Beyer, Peacock and Company для LNER в 1928 году под номерами 8571–8580. [ 2 ] С 1948 года номера Британских железных дорог были 61500–61580 (с пробелами).
Фон
[ редактировать ]На момент своего появления «Клод Хэмилтон» 4-4-0 проигрывал в самом тяжелом экспрессе. расширенный вариант схемы 4-4-0 , Хотя обсуждался [ 3 ] Было понятно, что любая такая конструкция будет иметь слишком высокую осевую нагрузку для путей Великой Восточной железной дороги , которая имела относительно низкое ограничение. Еще одним ограничением конструкции были использовавшиеся в то время короткие проигрыватели. Это означало, что было принято решение о дизайне 4-6-0 , хотя он был относительно коротким по сравнению с аналогичными проектами, представленными в то же время.
Строительство
[ редактировать ]Первый локомотив под номером 1500 был доставлен в депо Ипсвича в ноябре 1911 года, а строительство продолжалось на Stratford Works до номера 1538, который снова был доставлен в депо Ипсвича в июне 1915 года. [ 4 ] Затем последовала короткая пауза из-за ограничений военного времени, и следующие два локомотива, 1539 и 1540, не были доставлены до июня 1917 года. [ 5 ] Еще одна партия из 20 экземпляров под номерами с 1541 по 1560 была построена компанией Beardsmore's с заводскими номерами от 135 до 154, хотя порядковые номера не были в том же порядке, что и заводские номера. Они были доставлены с июня 1920 года по апрель 1921 года, в течение этого времени строительство продолжалось на Stratford Works, номера с 1561 по 1570 также были поставлены в 1920 году. [ 6 ]
После группировки LNER заказала еще одну партию из 10 локомотивов у Beyer Peacock из Манчестера, и они были доставлены с порядковыми номерами от 8571 до 8580 в депо Гортон. Эта последняя партия довела количество построенных локомотивов до 81. [ 7 ]
ЛНЕР
[ редактировать ]Семьдесят локомотивов все еще находились в эксплуатации в группе 1923 года , а LNER добавил 7000 к числу почти всех бывших локомотивов Great Eastern, включая локомотивы класса S69. Еще десять было приказано в 1928 году, чтобы облегчить нехватку электроэнергии, вызванную остановкой разработки нового класса локомотивов 4-6-0 , а также отмену запланированного пригородного локомотива 2-6-4Т из-за негативной рекламы в прессе. после крушения в Севеноксе в 1927 году. [ 8 ]
В период с 1924 по 1929 год все локомотивы В12 оснащались вакуумными эжекторами (в партии 1928 года они были новыми). Пятьдесят пять локомотивов были оснащены подогревателями питательной воды ACFI в период с 1927 по 1934 год, но в период с 1934 по 1942 год они были сняты. Первым существенным изменением стала установка Lenz тарельчатых клапанов на партию 1928 года (с новых) и шесть бывших Локомотивы GE (8516/19/25/32/33/40). [ 9 ] Эти локомотивы тогда были отнесены к классу B12/2 . Тарельчатые клапаны не имели большого успеха, и в период с 1931 по 1934 год все они вернулись к поршневым двигателям или были преобразованы в них.
Когда появилась новая мощность, низкая осевая нагрузка локомотивов сделала их идеальными кандидатами для переездов в другие места. следовательно, между 1931 и 1942 годами двадцать пять локомотивов были переданы в Шотландию для использования на бывших железнодорожных линиях Великого Севера Шотландии .
С 1932 года началась программа перестройки локомотивов В12 с котлами большего диаметра. Используемые котлы Diagram 99A имели диаметр 5 футов 6 дюймов (1676 мм) по сравнению с котлами Diagram 99A. Оригиналы диаметром 5 футов 1 + 1 ⁄ 8 дюймов (1553 мм). Эти восстановленные локомотивы были отнесены к классу B12/3 , и, поскольку они имели более высокую осевую нагрузку, ни один из локомотивов, выделенных Шотландии, не был включен. Последним восстановленным был 8549 в 1944 году, в результате чего 8534 остался последним английским B12/1; но в следующем году он был выведен из строя без восстановления.
Поскольку шотландским локомотивам также требовались новые котлы, в 1941 году была начата разработка новой конструкции, основанной на старой конструкции, но с топкой с закругленным верхом и другими изменениями в деталях. Тридцать таких котлов Диаграммы 25А были изготовлены в Донкастере и Стратфорде в период с 1942 по 1946 год. Девять были отправлены на завод Inverurie Works для установки на локомотивы B12, остальные отправились в Стратфорд для установки на локомотивы класса J20 . Локомотивы В12 с котлом Схема 25А (1500/04/05/07/08/11/24/26) были отнесены к классу В12/4 .
В схеме перенумерации LNER 1942 года классу был присвоен диапазон 7415–7494 , но только одиннадцать (7426/37/49/67/70/72/76/79/82/88/91) были перенумерованы до того, как от схемы отказались. из-за войны. В схеме 1946 года классу был выделен блок 1500–1580 (их номера 1924 года с удаленными от них 7000) с просветами для двух выведенных паровозов.
Британские железные дороги
[ редактировать ]При национализации в 1948 году семьдесят два локомотива перешли к компании British Railways, которая изменила их нумерацию на 61500–61580 . Вывод продолжался, и к концу 1961 года все они закончились. Один двигатель, LNER № 8572, сохранился.
Таблицы
[ редактировать ]Год | Заказ | Производитель | Количество | Номера ГЕР. | ЛНЕР №№. | ЛНЕР 1946 г. №№. | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1911–12 | С69 | Стратфордский завод | 5 | 1500–1504 | 8500–8504 | 1500–1504 | |
1913 | А73 | Стратфордский завод | 10 | 1505–1514 | 8505, —, 8507–8514 | 1505, —, 1507–1514 | 1506 отозван после аварии в Колчестере, 12 июля 1913 г. |
1913 | Е75 | Стратфордский завод | 5 | 1515–1519 | 8515–8519 | 1515–1519 | |
1914 | 75 рэндов | Стратфордский завод | 10 | 1520–1529 | 8520–8529 | 1520–1529 | |
1914–15 | М77 | Стратфордский завод | 6 | 1530–1535 | 8530–8535 | 1530–1535 | |
1915–17 | Б78 | Стратфордский завод | 5 | 1536–1540 | 8536–8540 | 1536–1540 | |
1920–21 | — | Вм. Бердмор и компания 135–154 | 20 | 1541–1560 | 8541–8560 | 1541–1560 | |
1920 | H82 | Стратфордский завод | 10 | 1561–1570 | 8561–8570 | 1561–1570 | |
1928 | — | Бейер, Пикок и компания 6487–6496 | 10 | — | 8571–8580 | 1571–1580 | 8572 сохранено |
Год | Количество в обслуживание в начало года |
Количество отозван |
Номера локомотивов | Примечания |
---|---|---|---|---|
1945 | 80 | 1 | 8534 | Последний английский B12/1 |
1946 | 79 | 1 | 1548 | шотландский |
1947 | 78 | 6 | 1518/22/27/31/44/51 | 1531/51 Шотландский |
1948 | 72 | 3 | 1500/09/17 | 1500 шотландский |
1949 | 69 | 2 | 1510/61536 | 61536 Шотландский |
1950 | 67 | 2 | 61504/29 | Оба шотландские |
1951 | 65 | 5 | 61503/15/25–26/59 | 61503/26 Шотландский |
1952 | 60 | 5 | 61505/11/21/50/60 | Все шотландские |
1953 | 55 | 9 | 61501/07–08/13/24/28/32/43/63 | Все шотландцы; последние B12/4s |
1954 | 46 | 2 | 61502/39 | Последние B12/1, последние шотландские B12 |
1955 | 44 | 2 | 61523/62 | |
1956 | 42 | 0 | – | |
1957 | 42 | 17 | 61512/19-20/37–38/40–41/45/50/55–57/65/69/74/78–79 | |
1958 | 25 | 9 | 61516/42/47/53–54/61/64/67/70 | |
1959 | 16 | 15 | 61514/30/33/35/46/49/58/66/68/71/73/75–77/80 | |
1960 | 1 | 0 | – | |
1961 | 1 | 1 | 61572 | Сохранился |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 12 июля 1913 года локомотив № 1506 буксировал экспресс-пассажирский поезд, который столкнулся с GER Class T26 2-4-0 № 471 в Колчестере , Эссекс, из-за ошибки сигнальщика. Три человека погибли и четырнадцать получили ранения. Новый локомотив, которому всего 4 месяца, был настолько серьезно поврежден, что удалось спасти только его котел и тендер. [ 11 ] Остальные части были разрезаны на Stratford Works в сентябре того же года. [ 12 ] Был построен запасной локомотив, но ему был присвоен порядковый номер 1535, а номер 1506 повторно не использовался. [ 13 ]
- 17 января 1931 года локомотив № 8578 вез газетный поезд, который отправлялся со станции Торп-ле-Сокен в Эссексе вопреки сигналам. произошло столкновение с LNER D16 4-4-0 № 8781, который осуществлял переезд на легком двигателе В Грейт-Холланде . Два человека погибли, двое получили серьезные ранения. [ 14 ] После этой аварии двигатель был подвергнут капитальному ремонту и получил тендер № 20, который изначально был построен для GER Decapod , когда он был переоборудован в тендерный двигатель 0-8-0 . [ 15 ]
- 10 февраля 1941 года локомотив № 8556 тащил пассажирский поезд, который проехал мимо сигналов и попал в столкновение сзади между Гарольдом Вудом и Брентвудом , Эссекс . Семь человек погибли и семнадцать получили серьезные ранения. [ 16 ]
- 2 января 1947 года локомотив № 1565 буксировал пассажирский поезд, на который наехал экспресс-пассажирский поезд в Гидеа-Парке , Эссекс . В экспрессе были сигналы о переполнении. Семь человек погибли, 45 были госпитализированы. [ 17 ]
Карьера во Второй мировой войне
[ редактировать ]Неизвестное количество B12 использовалось в конце Второй мировой войны для перевозки поездов скорой помощи для армии США. [ 18 ] Эти поезда, оборудованные для работы на континенте или дома, были оснащены тормозами Westinghouse. B12 были выбраны потому, что у них были тормоза Westinghouse, и в целом они были приемлемы, поскольку их низкая нагрузка на ось обеспечивала им очень высокую проходимость. Они широко работали по сети и были оснащены «клапаном регулирования вакуума и воздуха», позволяющим машинисту местного пилотного двигателя (используемого там, где из-за уклонов было необходимо двойное направление движения) управлять тормозами на протяжении всего поезда.
Сохранение
[ редактировать ]Один B12/3, номер LNER 8572 (BR 61572), сохранился на Северо-Норфолкской железной дороге , единственный британский внутренний цилиндр 4-6-0 сохранившийся .
Модели
[ редактировать ]Модель B12 была выпущена с шириной колеи OO компанией Tri-ang Railways (ныне Hornby ) в 1963 году. Модели, выпускаемые с 1970 года, имеют эффект парового «пыхтения», когда в тендере при вращении колес соскабливается кусок наждачной бумаги. куском металла, прикрепленным к одной оси. В 2016 году Hornby представила совершенно новую комплектацию B12 в сверхдетализированной форме с яблочно-зеленым цветом LNER и черной обводкой BR с ранними и поздними гербами. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Филлипс 1982 , с. 3
- ^ «С69 Класс 4-6-0 1911-1921, 1928» . Общество Великих Восточных железных дорог . Проверено 16 апреля 2008 г.
- ^ Хьюз 1988 , с. 56
- ^ Йидон 1994 , стр. 11–51.
- ^ Йидон 1994 , стр. 52.
- ^ Йидон 1994 , стр. 71–79.
- ^ Йидон 1994 , стр. 82–92.
- ^ Бодди и др. 1975 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б Бодди и др. 1975 , стр. 65–66.
- ^ Олдрич 1969 , с. 55
- ^ Тревена 1981 , с. 25
- ^ Йидон 1994 , стр. 3.
- ^ Йидон 1994 , стр. 26.
- ^ Воган 1989 , стр. 69–73.
- ^ Йидон 1994 , стр. 89.
- ^ Эрншоу 1991 , с. 28
- ^ Эрншоу 1991 , с. 30
- ^ Нок 1971 .
- ^ «Хорнби показывает окончательный образец B12» . Журнал Хорнби . 2016.
Библиография
[ редактировать ]- Олдрич, К. Лэнгли (1969). Локомотивы Великой Восточной железной дороги 1862–1962 (7-е изд.). Уикфорд, Эссекс: К. Лэнгли Олдрич. OCLC 30278831 .
- Бакстер, Бертрам (2012). Бакстер, Дэвид; Митчелл, Питер (ред.). Каталог британских локомотивов 1825–1923 гг., Том 6: Great Eastern Railway, North British Railway, Great North of Scotland Railway, Midland & Great Northern Joint Railway, остальные компании группы LNER . Саутгемптон: Железнодорожные книги Кестрел. стр. 97–101. ISBN 978-1-905505-26-5 .
- Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1975 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2Б: Тендерные паровозы — классы от B1 до B19 . Линкольн: RCTS . ISBN 0-901115-73-8 .
- Эрншоу, Алан (1991). Поезда в беде: Том. 7 . Пенрин: Atlantic Books. ISBN 0-906899-50-8 .
- Хьюз, Джеффри (1988). ЛНЕР 4-6-0 за работой . Книжные юридические публикации. ISBN 1-901945-06-5 .
- Нок, ОС (1971). Британские железные дороги в войне, 1939–1945 гг . Ян Аллан. ISBN 0 7110 0239 8 .
- Филлипс, Чарльз (1982). Эссекс Стим . Кингс Линн: Книги Бекнелла. ISBN 0-907087-10-8 .
- Тревена, Артур (1981). Поезда в беде: Том. 2 . Редрут: Atlantic Books. ISBN 0-906899-03-6 .
- Воган, Адриан (1989). Опасность препятствия . Веллингборо: Патрик Стивенс Лимитед. ISBN 1-85260-055-1 .
- Йидон, ВБ (1994). Реестр локомотивов LNER Йидона — класс B12 . Том. 7. Олдхэм: Ирвелл Пресс. ISBN 1-871608-48-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- SD Holden B12 (GER Class S69 / «1500») 4-6-0 — Энциклопедия LNER